Уступая настойчивым требованиям Шептицкого, Масцюх 1 марта 1936 г. учредил первый на Лемковщине мон-рь студитов при Николаевском храме в с. Флоринка. После кончины Масцюха и. о. администратора в марте-июле 1936 г. был канцлер и референт Л. а. а. свящ. Иоанн Полянский, один из инициаторов русинского движения на Лемковщине, настоятель церкви в с. Врублик-Крулевски. 13 июля 1936 г. главой Л. а. а. был назначен свящ. Иаков Медвецкий, бывш. сотрудник Станиславовского епархиального капитула. Он усилил борьбу с распространением Православия на Лемковщине. В 1937 г. были созданы мон-ри василиан в селах Врублик-Крулевски и Беско. В 1937 г. Медвецкий запретил клирикам Л. а. а. распространять в приходах укр. светские периодические издания (в первую очередь издававшиеся Коциловским в Перемышле газ. «Украинский Бескид» и ж. «Наш лемко», в к-рых Медвецкого обвиняли в чрезмерной зависимости от польск. властей). Медвецкий усилил борьбу с политизацией церковной жизни, при нем клирикам Лемковщины фактически было запрещено заниматься политической деятельностью. Распоряжения Медвецкого были встречены протестами общин в селах Карликув и Плонна, к-рые в 1936-1937 гг. неоднократно вступали в конфликт с руководством Л. а. а. и обращались к Коциловскому с просьбами о переводе их в Перемышльскую епархию. В 1936-1937 гг. санокское отд-ние Украинского национально-демократического объединения обвинило Медвецкого в подрыве единства Галицкой униат. митрополии и в «церковном сепаратизме». (Возможно, основанием для этого послужили идеи преобразования Л. а. а. в самостоятельную епархию и рукоположения Медвецкого во епископа, распространявшиеся в 1937-1938 генеральным наместником ордена иезуитов Влодзимежем Ледуховским.) Под давлением польск. властей в 1936 г. Лемковщину покинул главный деятель укр. движения среди духовенства - свящ. Иоанн Качмар, в знак протеста против деятельности Медвецкого из края уехали свящ. Дмитрий Ступак, Антоний Новосад и др. В 1938-1939 гг. на Лемковщине имели место репрессивные меры польск. властей против клириков, связанных с различными укр. орг-циями, в ходе которых в польский концлагерь в г. Береза-Картуска (ныне Берёза, Белоруссия) были заключены священники Павел Шуфлят, Владимир Гайдукевич, Иван Булат, Иван Юрчинский, Иван Фенич, Павел Вах и др.

http://pravenc.ru/text/2463371.html

1936. Bd. 18. H. 1. S. 1-9; Udzial Gruzji w dziejach kultury duchowej na Balkanach//Wschod-Orient. 1936. T. 7. Zesz. 1. S. 56-64; Georgian Influences on the Cultures of the Balkan Peoples//Georgica. L., 1936. Т. 1. N 2/3. P. 14-23), в 1936 г.- на Афоне, в Св. земле и в Сирии (Z dziennika podrozy po Ziemii Switej i Syrii: 5.VII - 28.IX.1936)//Polska Stronica Slowa. 1938. 30 janv. Zesz. 5/6. S. 6-7; 13 fev. Zesz. 7/8. S. 4-6; 27 fev. Zesz. 9. S. 6-7; 27 mr. Zesz. 12/13. S. 5-7; 10 apr. Zesz. 14/15. S. 5-6; 24 apr. Zesz. 16/17. S. 7-8; 6 maj. Zesz. 18/19. S. 6-8), в 1937 г.- в Италии и Австрии. Наиболее ценными находками Г. на Афоне были Типикон Петрицонского мон-ря (XI в.), основанного прп. Григорием Пакурианом в Болгарии, а также греч. редакция Жития мучеников Литовских Антония, Иоанна и Евстафия. В 1933 г. митр. Варшавский и всей Польши Дионисий (Валединский), с к-рым Г. познакомился в 1927 г. на конференции в Лозанне, предложил Г. занять посты зам. профессора патрологии Православного богословского отд-ния Варшавского ун-та, а также зам. ректора Варшавской ДС, гарантируя ему юрисдикционную независимость от ПАПЦ. Приняв предложение, Г. 7 дек. того же года прочел первую лекцию «Понятие о патрологии, ее цели и методы в православном богословии». В Варшаве Г. служил в нижней церкви собора св. Марии Магдалины. Параллельно до начала второй мировой войны Г. продолжал окормлять паству ц. св. Нины в Париже. 8 мая 1934 г. митр. Дионисий наградил его митрой. Г. был автором свыше 70 научных работ, опубликованных на груз., франц., англ., нем. и польск. языках. Ему принадлежит ряд исследований по литургике (Liturgia sancti et omnilaudati Apostoli Petri// Codrington H. W. The Liturgy of St. Peter. Münster, 1936. S. 156-163 (LQF; 30)), о визант., груз., иерусалимском богослужении (Die Weihnachtsfeier Jerusalems im 7. Jh.//Oriens Chr. 3e ser. 1927. Bd. 1. S. 310-318 (Совм. с: A. Baumstark); Zur vorbyzantinischen Liturgie Georgiens//Le Museon. Louvain, 1929. Vol. 42. Fasc. 2. P. 90-99; Les Monuments liturgiques prébyzantins en langue géorgienne//Ibid.

http://pravenc.ru/text/166569.html

Иоанн (Разумов) с 30.11.1953 еп. Костромской и Галичский; с 11.11.1954 еп. Псковский и Порховский; с 5.03.1959 еп. Берлинский и Германский; с 21.07.1960 еп. Псковский и Порховский; с 25.02.1962 в сане архиепископа; с 9.09.1972 в сане митрополита; с 12.05.1987 на покое; † 13.01.1990 Иоанн (Смирнов) с апр. 1917 г. архиеп. Рязанский и Зарайский; † 1919. Иоанн (Снопко) 13.12.1996 хирот. во еп. Переяслав-Хмельницкого, вик. Киевской епархии. Иоанн (Снычев) 12.12.1965 хирот. во еп. Сызранского, вик. Куйбышевской епархии; с 20.03.1969 еп. Куйбышевский и Сызранский; с 1976 г. в сане архиепископа; с 20.07.1990 митр. Ленинградский и Ладожский; с 7.09.1991 Санкт-Петербургский и Ладожский; † 2.011.1995. Иоанн (Соколов) 29.09.1928 хирот. во еп. Орехово-Зуевского, вик. Московской епархии; с 25.09.1929 еп. Кимрский, вик. Калининской епархии; с 17.03.1931 еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; с 14.05.1934 еп. Подольский, вик. Московской епархии; с 4.09.1934 еп. Егорьевский, вик. Московской епархии; с янв. 1936 г. еп. Волоколамский, вик. Московской епархии; с 17.07.1936 еп. Брянский; с окт. 1936 еп. Вологодский и Тотемский; с 23.05.1937 архиеп. Архангельский; с 1938 г. на покое; с нояб. 1941 г. архиеп. Ульяновский; с 1.08.1942 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 12.02.1944 митр. Киевский и Галицкий, экзарх Украины; с 30.03.1964 на покое; † 29.03.1968. Иоанн (Тимофеев) 25.07.1993 хирот. во еп. Йошкар-Олинского и Марийского. Иоанн (Троянский) 11.12.1922 хирот. во еп. обновленческими архиереями старого поставления; в 1925 г. принес покаяние и принят в сущем сане; с 3.03.1925 еп. Акмолинский, вик. Омской епархии; с 9.03.1932 еп. Рыбинский; с 22.11.1932 на покое; с 27.05.1935 еп. Великолуцкий и Торопецкий; с янв. 1936 еп. Осташковский, вик. Тверской епархии; с 23.06.1937 в заключении; расстрелян 4.09.1937. Иоанн (Широков) 4.11.1929 хирот. во еп. Марийского, вик. Нижегородской епархии; с 2.07.1931 еп. Чебоксарский; с 29.07.1931 еп. Марийский; с 16.09.1931 еп. Волоколамский, вик. Московской епархии; с 3.05.1934 еп. Муромский, вик. Горьковской епархии; с 14.05.1934 еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; с янв. 1936 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 19.07.1936 еп. Волоколамский, вик. Московской епархии; с 27.04.1937 в заключении, где и погиб.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Прежде всего, взглянем на то, в каком состоянии Церковь подошла к началу 1940-х годов. На территории Саратовской области и АССР немцев Поволжья существовала Саратовская епархия Русской Православной Церкви, в которой, помимо центральной Саратовской, действовали следующие епископии: Аткарская, Балашовская, Вольская, Петровская, Покровская и Пугачевская. Согласно сведениям Комиссии культов ЦИК СССР, на 1 сентября 1936 года в Саратовском крае действовало 62 храма, в Республике немцев Поволжья – 17, при том, что до революции на той же территории действовало (согласно тому же отчёту) 1325 храмов. Иными словами, ещё до начала Большого террора в 95% храмов нашей земли уже была пресечена богослужебная и приходская жизнь. Архиепископ Саратовский Афанасий (Малинин) был арестован летом 1935 года, его преемник архиепископ Серафим (Силичев) – 28 марта 1936 года, назначенный тому на смену епископ Вениамин (Иванов) – 18 сентября 1937 года. 15 сентября 1937 года был расстрелян находившийся в лагере архиепископ Серафим, чуть более чем через месяц, в последних числах октября, в саратовской тюрьме был расстрелян епископ Вениамин. Архиепископ Афанасий скончался в архангельской ссылке 27 мая 1939 года. В живых и на свободе остался только престарелый и тяжело больной архиепископ Саратовский и Петровский Досифей (Протопопов), который ещё с 1927 года находился на покое и епархией не управлял. Викарный епископ Аткарский Николай (Парфёнов) был арестован 29 декабря 1936 года и скончался 20 января 1939 года в тюрьме города Владимира. Балашовская кафедра после ареста 13 февраля 1930 года епископа Иакова (Маскаева) так и не была замещена, сам священномученик Иаков был расстрелян 29 июля 1937 года. Последний Вольский епископ Сергий (Куминский) был переведён 14 апреля 1936 года в город Ачинск викарием Красноярской епархии, где и был расстрелян 11 декабря 1937 года. Петровское викариатство не замещалось с 1928 года – после перевода епископа Андрея (Комарова) в Вольск. Епископ Покровский Павел (Флеринский) с 1936 года находился на покое по болезни после отбытия пятилетнего лагерного срока, жил в Казани и викариатством не управлял.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В селе государев пруд, а в пруде рыба караси, а по мере того пруда в длину 140 сажень, поперег по плотине 60 сажень, а рыбу ловят на государев обиход, приезжая из Москвы подключники. В селе же крестьян (35 дворов)». В 7197 (1689) г. по указу великаго государя село Черкизово пожаловано из Приказа Большаго Дворца боярину Льву Кирилловичу Нарышкину; в 1704 г. в этом селе числилось 57 дв. крестьянских. По смерти Льва Кир. Нарышкина оно досталось его сыну Ивану, по разделу 1732 г. с родным братом Александром Львов.; а после Ив. Льв. владела его дочь Екатерина, бывшая потом замужем за графом Кириллом Григорьевичем Разумовским. В Синодальном Казенном Приказе производилось дело о построении в селе Черкизове, вместо ветхой, вновь деревянной церкви воимя Рождества Христова. Дело началось по прошению девицы Екатерины Ивановны Нарышкиной. В своем прошении, поданном в Казенный Приказ 1738 г. октября 9 дня она Екат. Нарышкина писала: «В Московском уезде, в вотчине моей, в селе Черкизове имеется церковь деревянная воимя Рождества Христова в самой ветхости, кровля и паперть и крыльцы и пол сгнили и за тем служить в ней и приходским людем приходить опасно и того ради желаю вместо той ветхой построить вновь церковь воимя того ж храма Рождества Христова и на том же церковном месте, а без указу и без благословения святейшаго Правительствующаго Синода того учинить не смею и чтоб указом повелено было о строении вышеписанной церкви дать указ». Вследствие сего прошения в Синод. Каз. Приказе на справку выписано: «В окладной сего 1738 г. книге по Селецкой десятине написано: церковь Рождества Христова в селе Черкизове, дани рубль 61 1/2 коп., казенных пошлин 17 коп.; а в писцовых книгах Ивана Нелединскаго 141 (1653) г. у означенной церкви написано: во дворе поп Федор Константинов, во дворе дьячек Иван Гаврилов, во дворе пономарь Никифор Игнатьев, в приходе 52 двора, пашни церковныя лесом поросло 5 четвертей в поле, а в дву потому ж, сена под селом на лугу и на пустоши Федоровской и по пашни и по лугам 40 копен; а в переписной 1703 г. книге у той же церкви написано: поп Иван Филиппов, поп Дмитрий Иванов, дьякон Василий Иванов и пономарь Иван Иванов, пашни церковныя земли по 7 четвертей в поле, а в дву потому ж, перелогом и лесом поросло 12 четвертей с осминою, сенных покосов 10 копен». По этому делу последовала резолюция преосвящ. Вениамина епископа Коломенскаго и Каширскаго: «дать храмозданную грамоту, 1738 году октябрь 25 дня». Того же числа из Синод. Каз. Приказа выдан указ Екат. Нарышкиной о строении деревянной церкви во имя Рождества Христова. При церкви находились священники: Лука 1666 г., Иван Филиппов 1704-1720 г. и Василий Иванов 1720 г., бывший при оной же церкви дьяконом в 1704 г.; дьячек Степан Иванов 1720 г. и пономарь Иван Иванов 1704-1720 г. Церковной дани платилось с 1712 по 1740 г. рубль 20 алт. 3 деньги.

http://sobory.ru/article/?object=03155

Иван Алексеев, служивший при о. Трофиме диаконом и по ревизии 1795 г. показанный 45 лет. Он определен во священника в 1796 г., или в то самое время, когда о. Трофим Андреев за старостью был уволен от должности. Проходил пастырскую должность в селе Акиншине до 1808 г., в котором скончался, имея от роду 58 лет и погребен при Казанской, села Акиншина, церкви. Священник Иван Иванов, по фамилии Бутеев, сын священника Ивана Алексеева. Он начал службу церкви в 1788 г. в должности пономаря Казанского села Акиншина храма, имея от роду 12 лет. Затем в 1796 г., когда отец его Иван Алексеев, за старостью священника Трофима Андреева, из диаконов произведен во священника, Иван Иванов занял, отцовское диаконское место. В сане диакона Иван Иванов находился до 1808 г. (12 лет), или до времени кончины своего родителя, на место которого и рукоположен во священника. Умер о. Иван Иванов Бутеев 25 января 1833 г. (57 лет от рождения) и погребен на южной стороне Казанского алтаря каменного храма. При священнике Иване Иванове получил начало и окончательное внешнее устройство каменный храм в селе Акиншине с колокольней и освящены оба престола в нем Казанский и Покровский. Конечно, немалого труда стоило о. Ивану расположить прихожан своих к этому важному и ценному делу; ибо весь храм построен на доброхотные жертвы одних прихожан села Акиншина, а всей церковной суммы ко времени построения храма, или к 1816 г., по приходной книге значилось только 71 руб. 10 коп. ассигнац. Кроме того, вместе с трудными обязанностями по постройке, украшению и освящению нового храма, священник Иван Иванов занимался еще нелегким делом обучения грамоте крестьянских детей в своем доме, и в этом случае, можно сказать, был первым насадителем грамотности между прихожанами села Акиншина. Многие из учеников о. Ивана с особенным удовольствием вспоминали патриархальный семейный быт их духовного отца и учителя, его трудолюбие, приветливость и педагогические взыскания. Известен также о. Иван и своими пожертвованиями на устройство и украшение вверенного ему Казанского храма. Так, во время построения каменной церкви он, по достоверному преданию, вложил в общую сумму 300 руб. ассигн., затем в 1833 г. при своей смерти отказал в церковь напрестольный серебряный крест в 40 золотников и церковный апостол с разделением на дневные чтения. Из детей о. Ивана Иванова стоит некоторого замечания сын его Андрей Иванов Разумовский, начавший свое образование во Владимирской духовной семинарии и докончивший в Московской духовной академии, откуда был выпущен со степенью кандидата. После чего Андрей Разумовский проходил наставнические должности в Вифанской семинарии и умер в молодых годах в Москве.

http://sobory.ru/article/?object=28624

Не думай, что ты по причине воздержания пасть не можешь; ибо некто, и ничего не вкушавший, был свержен с неба (прп. Иоанн Лествичник , 57, 114). Источник. Некоторые из имеющих дар рассуждения хорошо определили отвержение самого себя, сказав, что оно есть вражда на тело и брань против чрева (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). С новоначальными телесные падения случаются обыкновенно от наслаждения снедями; со средними они бывают от высокоумия, и от той же причины, как и с новоначальными; но с приближающимися к совершенству они случаются только от осуждения ближних (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Некоторые ублажают скопцов по естеству, как избавленных от мучительства плоти; а я ублажаю повседневных скопцов, которые разумом, как ножом, обучились оскоплять себя (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. ...Видал я невольно падших; и видал произвольно желающих падать, но не могущих; и я счел сих последних окаяннейшими падающих на всякий день, потому что, не имея возможности согрешить, желают злосмрадия греховного (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. ...Окаянен падающий; но тот окаянное, кто и сам падает, и другого увлекает к падению, потому что он понесет тяжесть двух падений... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. Не думай низложить беса блуда возражениями и доказательствами, ибо он имеет многие убедительные оправдания, как воюющий против нас с помощию нашего естества (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. Кто хочет бороться со своею плотию и победить ее своими силами, тот тщетно подвизается; ибо если Господь не разорит дома плотской похоти и не созиждет дома душевного, то всуе бдит и постится думающий разорить (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. Представь Господу немощь своего естества, сознавая во всем свое бессилие, и неощутительным образом получишь дарование целомудрия (прп. Иоанн Лествичник , 57, 115). Источник. В сладострастных людях бывает (как некто из них, испытавший это, признавался мне по истрезвлении своем) чувство чрезвычайного некоего влечения и любви к телам, и столь бесстыдный и бесчеловечный дух, в самом чувстве сердца явственно гнездящийся, что боримый сим духом во время брани ощущает телесное разжжение подобное огню от распаленной печи; он не боится Бога, вменяет ни во что воспоминание о муке, молитвы гнушается, почти как бы совершает грех на самом деле и смотрит на мертвые тала, как на бездушные намни.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Когда достигнешь области слез, тогда знай, что ум твой вышел из темницы мира сего... (прп. Исаак Сирин , 58, 339). Источник. ...Крещение очищает нас от прежде бывших зол, а слезы очищают грехи, сделанные и после крещения... Если бы человеколюбие Божие не даровало нам оных, то поистине редки были бы и едва обретались бы спасающиеся (прп. Иоанн Лествичник , 57, 76–77). Когда душа и без нашего страдания и попечения бывает склонна к слезам, мягка и проникнута умилением, тогда поспешим, ибо Господь пришел к нам и без нашего зова и дал нам губу боголюбезной печали и прохладную воду благочестивых слез на изглаждение рукописания согрешений. Храни сей плач как зеницу ока, пока он мало-помалу от тебя не отойдет, ибо велика сила оного, и далеко превосходит силу того плача, который приходит от нашего тщания и умышления (прп. Иоанн Лествичник , 57, 79). Источник. ...Ибо в них нет ни окрадения, ни возношения, но очищение, преуспеяние в любви к Богу, омовение от грехов и освобождение от страстей (прп. Иоанн Лествичник , 57, 80). Как огонь пожигает хворост, так и чистые слезы истребляют всякие внешние и внутренние скверны (прп. Иоанн Лествичник , 57, 80). Источник. Не верь слезам твоим прежде совершенного очищения от страстей, ибо то вино еще не надежно, которое прямо из точила заключают в сосуд (прп. Иоанн Лествичник , 57, 81). ...Тот – поистине предохранен от падения, который, вследствие памятования смерти и грехов своих, всегда орошает ланиты свои живыми водами чувственных очей (прп. Иоанн Лествичник , 57, 81–82). Источник. Кто слезами своими внутренне гордится и осуждает в уме своем неплачущих, тот подобен тому, кто испросил у царя оружие на врага своего, и убивает им самого себя (прп. Иоанн Лествичник , 57, 82). Источник. Бог не требует... и не желает, чтобы человек плакал от болезни сердца, но чтобы от любви к Нему радовался душевным смехом (прп. Иоанн Лествичник , 57, 82). Отними грех, и излишни будут болезненные слезы чувственным очам; ибо когда нет раны, то не нужен и пластырь (прп. Иоанн Лествичник , 57, 82). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Одно воздержание прилично неповинным, а другое – повинным и кающимся. Для первых движения похоти в теле бывают знаком к восприятию особенного воздержания, а последние пребывают в нем даже до смерти и до самой кончины не дают своему телу утешения, но борются с ним без примирения. Первые хотят сохранять всегда благоустройство ума, а последние душевным сетованием и истаяванием умилостивляют Бога (прп. Иоанн Лествичник , 57, 107–108). Источник. ...Время веселия и утешения пищею для совершенного есть отложение всякого попечения; для подвижника – время борьбы, а для страстного – праздник праздников и торжество торжеств (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). В сердцах чревоугодников – сновидения о снедях и яствах; в сердцах же плачущих – сновидения о последнем Суде и о муках (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). Источник. Будь господин над своим чревом, прежде нежели оно тобою возобладает, и тогда будешь принужден со стыдом воздерживаться. Впадшие в ров беззаконий, о которых я не хочу говорить, понимают, что я сказал; целомудренные же опытом сего не познали (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). Будем укрощать чрево помышлением о будущем огне. Повинуясь чреву, некоторые отрезали наконец сокровенные свои члены, и умерли двоякою смертию. Будем внимательны, и мы увидим, что объедение есть единственная причина потоплений, с нами случающихся... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). Источник. Ум постника молится трезвенно, а ум невоздержного исполнен нечистых мечтаний. Насыщение чрева иссушает источники слез: а чрево, иссушенное воздержанием, рождает слезные воды (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). Источник. Кто служит своему чреву и между тем хочет победить дух блуда, тот подобен угашающему пожар маслом (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). Источник. Когда чрево утесняется, тогда смиряется и сердце; если же оно упокоено пищею, то сердце возносится помыслами (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). Источник. Испытывай себя в первый час дня, в полдень, за час до принятия пищи и узнаешь таким образом пользу поста. Поутру помысл играет и скитается; когда же настал шестой час, он немного ослабевает, а во время захождения солнца окончательно смиряется (прп. Иоанн Лествичник , 57, 108). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

– Да в прошлом 1703 году в ту ж школу отданы в научение тех языков стольника Павловы дети Веселовского Аврам, Исак да Федор. Великого государя жалованья тем подьяческим и стольничьим детям учинено и по вся годы давано по 10 денег человеку на день из Посольского приказу, и дано им генваря по 1-е число будущего 1706 году. – Да в прошлом 1704 году в ту ж школу отданы дьяка Ивана Волкова сын Петр, корму ему велено давать по 10 денег на день, да подьяческий сын Алексей Никитин. – И доныне те ученики учатся на Покровке, на дворе боярина Василия Феодоровича Нарышкина. – Да по росписи той школы учителя Ивана Вернера в той же школе учатся служилых людей дети: Володимер Измайлов, Борис Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Андреян Федоров сын Хрущов, Иван Чоглоков, Василий Иванов сын Бухвостов, Иван Петров сын Лодыженской, Григорий Борисов сын Артемьев, Петр Иванов сын Глебов, князь Алексей Федоров сын Борятинской, Иван Иванов сын Хрущов, Василей Костентинов сын Короваев, Федор Яковлев сын Козловской, Василей Даудов, Николай Иванов сын Бутурлин, Иван Михайлов; да людей боярских дети: Дмитрей Азиков, Василий Васильев сын Угрюмов. А по какому государеву указу они учатся и с которого году и месяца и числа, того в государственном Посольском приказе неведомо и государева жалованья им не дается. А из Ингермоландской канцелярии в тое школу препозиту Эрнсту Глику много ль денег дано и на какие росходы, того в государственном Посольском приказе неведомо. А ныне в указе великого государя в государственный Посольской приказ из Ингермоландской канцелярии написано, велено отписать в вышеписанной школе кто ныне учеников учатся и каких чинов и много ль их всех человек и которая денежная казна из Ингермоландской канцелярии препозиту той школы отдана, на какие расходы идет и что ныне ее на лицо в остатке есть, также и учеником кормовые деньги даются ль и почему кому и откуду. Справил Андрей Иванов. Помета: 1705-го сентября в 10 день по указу великого государя справясь подлинно, что в сей выписке написано, отписать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010