Миниатюрист, размышляя о древе при истоках рек, т. е. о земном рае, насажденном Самим Богом для Адама, переносится мыслью к царству небесному и изъясняет названные слова таким образом: „разуме бо (Давид) праведных путь рай на востоце”. Представление же о небесном рае в своей иллюстрации он сполна заимствовал из готовых иконографических источников. Сущность этого иконографического сюжета, известного, между прочим, по древнейшим памятникам нашей фресковой живописи, заключается в следующем: на низком Троне восседают Авраам, Исаак и Иаков в широких мантиях; у каждого из них за пазухой сидят младенческие фигуры, изображающие человеческие души. Понятно, что здесь мы имеем перед собой изображение так называемого лона Авраамова, на котором, по слову евангельскому, должны упокоиться верующие. Справа от Иакова на нашей миниатюре стоит благоразумный разбойник с восьмиконечным крестом в руках; сзади – праведники среди цветущих деревьев; внизу во мраке грешники, которые уподоблены псалмопевцем праху, „его же возметает ветр от лица земли“. В таком соответствии с содержанием псалмов находятся все миниатюры. Но как сам текст псалтири изобилует пророчествами, относящимися к лицам и событиям нового завета, так и миниатюры иллюстрируют, по преимуществу, этот пророчественный и переносный смысл псалмов. Строго историческая основа псалтири нашла в них довольно слабое отражение; картин, относящихся к ветхому завету, здесь весьма не много. Даже там, где проходят в миниатюре ветхозаветные лица и события, напр. Давид, Авессалом, Моисей и др., они стоят не отдельно сами по себе, но или в новозаветной обстановке (Давид перед христианским храмом), или рядом с лицами и событиями нового завета. Глубокий пророчественный смысл псалтири всегда склоняет мысль миниатюристов к новому завету. Перечислить все отдельные факты этого рода слишком трудно, но отметить наиболее любимые миниатюристами темы необходимо. Более всего обращает на себя внимание миниатюристов мысль об искуплении падшего человека. Они весьма часто изображают падшего Адама в аду, иногда молящимся о своём грехе (пс.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Гл. 5, ст. 1–6. Здесь содержится обличение и осуждение богатых, но не всех и не всяких, так как ни Христос, ни Его апостолы не проповедали равенства между людьми по имуществу и не осуждали богатства безусловно. Апостол осуждает на тяжкие бедствия только тех богатых, которые надеялись на то, что богатство (а не милость Божия) может отвратить от них бедствия последующих дней (снискасте в последния дни, ст. 3), – которые удерживали плату работников, пожинавших поля их, так что вопли жнецов достигли слуха Господа Саваофа (ст. 4); – которые роскошествовали на земле и наслаждались, насыщали сердца свои, как животных откармливают на убой (аки в день заколения, ст. 5), – которые осудили и убили праведника, хотя Он не сопротивлялся им (и тем более заслуживал пощады, ст. 6). Богачи, для которых нет ничего дорогого, кроме их золота, по-истине стоят строгого осуждения. Ст. 12. Прежде же всех, братие моя, не кленитеся ни небом, ни землею, ни иною коею клятвою: буди же вам, еже ей, ей, и еже ни, ни: да не в лицемерие впадете. Безусловно ли всякую клятву запрещает здесь ап. Иаков? Если всякую, то нельзя клясться даже именем Божиим, нельзя давать присягу, которой требует от нас в известных случаях гражданская власть. Но такого запрещения (простирающегося даже на клятву именем Божиим) в словах апостола нет. Он запрещает клясться «небом, землею и иною какою либо клятвою»; из этих слов следует, что небо и земля суть «клятвы», и что существуют еще другие им подобные «клятвы». Но ни небо, ни земля не суть клятвы в смысле действия присягания; они названы здесь клятвами в том смысле, что это суть предметы, называемые в клятвах, или клятвенные. Посему выражение: ни иною коею клятвою должно быть передано так:, ни иным каким либо клятвенным предметом, как, напр., Иерусалимом, храмом, алтарем, даром на алтаре, золотом храма, головою своею (ср. Мф. 5:33–36, 23:16–22 ). Общее свойство всех этих предметов то, что они суть сотворенные. В обещаниях или уверениях они назывались с тою мыслию, что обещающий или уверяющий готов лишиться этих предметов и не видать их более, если в его словах окажется неискренность или ложь. Но с такою ли мыслию клянется христианин Богом? Нет: с совершенно иною. Когда он говорит: обещаюсь и клянусь всемогущим Богом, то разумеет, что Бог его видит и слышит, что в исполнении обещания Бог ему поможет, а за неисполнение накажет. Бог не есть клятвенный предмет, подобный предметам сотворенным; в клятвенных обещаниях Он призывается, как свидетель, помощник и мздовоздаятель; посему в выражении: ни иною коею клятвою

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Другой раз – дней девять тому назад, не прошло пяти минут как я отправился с Пинчио от того домика, при стене которого указано мне место для сидения доктором, прогуливавшийся в этом же саду Пинчио папа вздумал войти в самый домик, назначенный для его отдыха; на лестницу нужно было взойти именно чрез то место, где я сидел; моя одежда – ряса и камилавка естественно должны были обратить на себя его внимание, и я не знаю, что вышло-бы из нашей встречи, если бы мы здесь столкнулись; кардиналам, хотя незнакомым, на Пинчио, при виде их пурпуровой рясы, я просто раскланиваюсь, а тут папа хотя не благословлял, но многих из простого народа или среднего сословия, покушавшихся поцеловть край его одежды, удостоивал кратких слов с обычною ему приветливостью. – Привезенные мною иконы Пальмер передал папе только 23-го дек. в присутствии нашего гр. Путятина, как проводник его. По словам графа принимая иконы, папа сказал: «как мало различая между вами и нами, и мы не можем отвергать ваших икон, но другие, хотя и не очень важные, разности не могут не служить причиною разъединения и отчуждения». Затем перешел к тихому, но и жалобному замечанию о делах польских, говоря, что «в Польше еще католичество не так сильно утеснено, но что делается в Литве, того и пересказать нет сил». Коснулся папа и зависимости нашей церкви от светской власти и хотя граф слегка отразил эту мысль, но далеко не убедил в истине а ответ о. Васильева 257 по этому вопросу Нантскому епископу 258 , приметно, папе вовсе неизвестен. Позвольте к этому прибавить еще одно хотя само в себе неважное сказание о папе. Для нашей церкви печет просфоры один из лучших Римских булочников. Униаты греческие, когда узнали, что у нас просфоры с печатью, какая для сего положена по служебнику, просили у моего предшественника прилагать нашу печать и к их хлебам, на которых они служили литургию, хотя эти хлебы не отличались у них от обыкновенных и не имели крестообразной печати, и ныне униатский иеромонах Иаков еще не пришел к мысли заавести свою печать, а пользуется нашей, заказывая для целой недели 7 просфор по одной для литургии, а не по 5-ти как у нас. Недавно оказалось, что у этого же булочника берут хлебы и для самого папы, только с условием, чтобы пек их сам хлебник, не дозволяя этого никому из своих работников, и по испечении охранял их до востребования под особым ключем или замком. Приходящий за хлебами: для папы слуга его святости однажды увидел наши просфоры и как о вещи необычайной рассказал об этом Св. Отцу. Папа пожелал их видеть. Для него испекли 6 просфор.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Во лбе апсиды – Богоматерь 151 в пурпуровой мантии и голубой тунике, с белым платочком за поясом. В недрах Ее медальонное изображение Божественного Младенца с благословляющею десницею, со свитком в шуйце; руки Богоматери воздеты, как в киево-софийском изображении Нерушимой стены. Богоматерь стоит на подножии, украшенном перлами; перлами украшены также Ее обувь, поручи и нимб Спасителя. Старческий тип Богоматери и недостаток отчетливости в исполнении обличают посредственного иконописца, копировальщика; но несомненно, что целый тип этого изображения близко стоит к той византийской школе, которая создала киевскую Нерушимую стену. Ниже Богоматери в алтарной апсиде – раздаяние Иисусом Христом св. хлеба и чаши апостолам; еще ниже два ряда святителей, в числе которых можно разобрать по линии С. В. Ю. Дометиана, Амфилохия, Власия, Ипатия, Лазаря, воскрешенного Спасителем и бывшего, по преданно, епископом кипрским, Иакова, Фе..., Григория и Игнатия; все они в кресчатых фелонях с Евангелиями в руках. На столпах возле царских врат св. диаконы Лаврентий (СВ) и Авив (ЮВ) 152 , с кадилами и сионами в руках; на главах ясно видна тонсура. В полукружии жертвенника (с северной стороны алтаря) Богоматерь, а на стенах апостолы и св. мужи: Дионисий, Иаков Алфеев, Мина и др.; в диаконнике одни св. жены 153 : муч. Христина в роскошной диадиме с драгоценными привесками (κρεμαστρια), в царских одеждах, с крестом в правой руке и простертою левою дланью; св. Екатерина в подобных же одеждах, Агафья, Зиновья, Устинья и др., а в полукружии диаконника сам Спаситель (?). Это распределение изображений жертвенника и диаконника имеет свое основание в том, что первый никогда не быль доступен для женщин: он есть место священнослужащих; наоборот в диаконник допускались и диакониссы. В средней части храма важнейшие места заняты изображениями двунадесятых праздников. На северной стене в нижнем ряду между алтарными и средними столбами Введение Богоматери во храм 154 : первосвященник простирает руки к идущей в нему Богоматери, за которой следуют Иоаким и Анна и группа дев с венками на головах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

315 Коммунистическое общение имуществ в государствах и, вообще, в жизни общественной невозможно. Здесь труды, занятия, служения и должности разнородны до бесконечности, нужды и потребности так разнообразны, неопределенны, разновременны, непредвиденны, что разделы невозможно определить никакими общими постановлениями. Проповедуемое коммунизмом общение имуществ ведет к ниспровержению всякого правосудия и к совершенному разрушению благосостояния и порядка семейного и общественного. Тогда все страсти и самые грубые инстинкты получили бы право гражданства, как того и желают крайние коммунисты. Тогда все права собственности были бы ниспровергнуты: богатые невинно бы лишались законной собственности; бедные сделались бы богатыми без всякого права и заслуги; трудолюбие и бережливость потеряли бы всякое значение. Такая система может благоприятствовать тунеядцам и празднолюбцам, а не истинным гражданам. Вместо мнимого общения имуществ Св. Писание представляет нам другого рода общение, состоящее в христианской благотворительности, или добровольном вспомоществовании бедным, больным, престарелым и другим несчастным. 316 Кроме того, космополитизм совершенно несбыточен, при своих началах оставаясь одною пустою мечтою, и чрезвычайно вреден и разрушителен для жизни общественной, под предлогом всеобщего человеколюбия поселяя и питая в людях одно равнодушие, холодность и бесчувственность к ближним и ослабляя все общественные связи и отношения. Наконец, он разрушает великое дело Творца, Который соединил каждого с своим народом и своей страной особенными узами ( Деян. 17:26 ). 317 Источником такого настроения духа служат: недостаточное образование в религии, ложная философия, чтение вредных книг, сообщество с кощунниками и богохульниками, испорченное сердце. Если сомнение касается теоретических истин веры, то в основании своем имеет преимущественно высокомерие и гордость знания; если относится к практическим истинам, то происходит от безнравственности, которая не терпит законного ограничения со стороны религии и потому старается привесть её в сомнение и отвергнуть. Такой скептицизм в религии имеет самые вредные последствия: не в состоянии будучи подавить стремления нашего духа к познаниям и не доставляя ему ни в чем утверждения, он возмущает всё внутреннее спокойствие и счастье человека; иные из таких людей оканчивают жизнь самоубийством, другие делаются до нелепости суеверными, иные впадают в другую крайность – в бездну неверия. Св. апостол Иаков говорил, «что человек, у которого сердце двоится», бывает «не тверд во всех путях своих» ( Иак. 1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

К достижению истинного благочестия представлялись препятствия в некоторых пороках, вкравшихся в общество христиан. Апостол советует обуздывать язык и воздерживаться от зависти и сварливости ( Иак.3 и Иак.4:1–12 ); богатых предостерегает от надменности, самонадеянности и неправедного приобретения ( Иак.4:13–5:6 ). В итоге, возвращаясь к указанному уже средству достижения совершенства – терпению, апостол укрепляет верующих примером ветхозаветных страдальцев; говорит о молитве, о таинствах Елеосвящения и Исповеди, как наиболее приличных для страждущих телесными и душевными недугами, и о взаимном содействии в деле спасения ( Иак.5:7,20 ). Изложение содержания послания для последовательного чтения. Учение о терпении в бедствиях и о пользе искушений ( Иак.1:1–18 ) Апостол Иаков приветствует христиан из 12 колен народа Израильского, находившихся в рассеянии, обычным для них желанием радоваться ( χαρειν) и берёт это приветствие за начало своего наставления христианам, побуждая их к тому, чтобы они с радостью принимали разные искушения, потому что терпеливое перенесение бедствий ведёт к совершенству ( Иак.1:1–4 ). Но так как терпение есть плод мудрости, которую не всякий имеет, то лишённый мудрости должен просить её у Бога с верой, но без всякого сомнения, потому что сомневающийся не получит ничего от Бога ( Иак.1:5–8 ). Вообще же апостол желает, чтобы христианин, смиренный (униженный) бедствиями, смотрел на них как на средство достигать высоты духа ; богатый же – зная непрочность земных благ – чтобы не превозносился ими, а хвалился своим смирением. Апостол даже называет блаженным того человека, который претерпел искушение, потому что испытанный бедами получит от Господа венец жизни ( Иак.1:9–12 ). При этом апостол научает различать искушение от Бога и от собственной плоти. Искушения от плоти ведут ко греху. От Бога же, Отца светов, подаются всегда даяния благие и дары совершенные. Одно из таких благ есть возвещённое Им слово истины, которым Он возродил нас к новой жизни и сделал нас начатком Своих созданий ( Иак.1:13–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

477-478 ИАКОВ Иванович Бобырёв (1883-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Яковлевич Бойков (1896-1943), свящ., сщмч. (пам. 6 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Иванович Бриллиантов (1871-1937), свящ., сщмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 478-479 ИАКОВ Иванович Гусев (1887-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Алексеевич Зяблицкий (1878-1938), свящ., сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) 479-480 ИАКОВ Тимофеевич Леонович (1876-1937), свящ., сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Маскаев Яков Иванович; 1879-1937), архиеп. Барнаульский, сщмч. (пам. 16 июля, в Соборе Алтайских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 480-481 ИАКОВ Андреевич Передий (Передерий) (1871-1937), прот., сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 481-482 ИАКОВ Васильевич Шестаков (1858-1918), свящ., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 482-483 ИАКОВ († 1519 или 1520), диак., прмч. (пам. греч. 1 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИАКОВ прмч. Зографский (второй) (пам. греч. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики ИАКОВ [Иаков Новый] († 1519 или 1520), прмч. (пам. греч. 1 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), мон. 483-485 ИАКОВ (Старцев; 1888 - 1918), инок, прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ мч. Константинопольский (пам. 9 авг.) - см. в ст. Иулиан, Маркиан, Иоанн и др. мученики Константинопольские ИАКОВ Степанович Блатов (1880-1937), мч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/vol/xx.html

Преподобный Иаков Железноборовский родился во второй половине XIV в. в Костромской земле. Он был сыном галичских бояр Амосовых, В юношеском возрасте преподобный Иаков решил посвятить свою жизнь служению Богу. Монашеский подвиг он начал под руководством Преподобного Сергия Радонежского в основанной им обители. В 1392 году, в год смерти своего наставника, преподобный Иаков удалился из благоустроенной и прославленной Троицкой обители в глухие леса в 30-ти верстах от Галича. Он поселился на берегу реки Тебзы в уединенной хижине недалеко от железных рудников, которые дали название той местности – Железный Борок. Более двадцати лет преподобный Иаков жил отшельником, совершая подвиги поста и молитвы. О святой жизни подвижника стало известно далеко за пределами Костромской земли. Еще при жизни он прославился чудотворениями. Так, в 1415 году великий князь Московский Василий Димитриевич (1371–1425) обратился к преподобному Иакову с просьбой помолиться о его супруге великой княгине Софии Витовтовне, в то время тяжко страдавшей перед родами. По молитве святого княгиня София благополучно родила сына – наследника великокняжеского престола Василия Васильевича (1425–1462). В благодарность великий князь дал преподобному Иакову средства для построения храма во имя святого пророка и Предтечи Господня Иоанна Крестителя и для основания монастыря при храме. Обитель была устроена, собрались братия, и преподобный Иаков стал их игуменом. В Москве он был рукоположен в священный сан. Преподобный Иаков ввел в монастыре строгий общежительный устав по примеру Троице-Сергиевой обители. Иноки не имели никакой собственности, все имущество было общим, средства для обители они добывали земледелием. В 1429 году казанские татары опустошили окрестности Галича. Преподобный Иаков с учениками укрылся от набега в лесу. Когда иноки вернулись в обитель, то нашли на ее месте развалины. Монастырь пришлось строить заново. Преподобный Иаков, несмотря на преклонный возраст, усердно трудился вместе с братией. Через некоторое время монастырь был не только восстановлен, но и еще более благоустроен: преподобный Иаков и иноки выкопали пруды для нужд обители, построили еще один храм во имя Святителя Николая Чудотворца. По благословению преподобного Иакова, многие бедные люди, разоренные татарами, получали в монастыре пищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. ИАКОВ Андреевич Передий (Передерий) (1871-1937), прот., сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Васильевич Шестаков (1858-1918), свящ., сщмч. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ (Старцев; 1888 - 1918), инок, прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИАКОВ Степанович Блатов (1880-1937), мч. (пам. 31 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 1937), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых) ИАКОВ Иванович Соколов (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ НОВЫЙ (VIII -1-я пол. IX в., ок. 824?), еп., прп., исп. (пам. 21 марта; пам. визант. 21 и 24 марта; пам. зап. 12 марта) ИАННУАРИЙ [Аннурий, Анурий, Аниурий] (не позднее 1-й пол. XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых), Соловецкий, пустынник ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИГНАТИЙ († ранее 1219), еп. Смоленский, свт. (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_30.html

Соборное Послание апостола Иакова Сведения о писателе. Писатель первого Соборного Послания называет себя ( Иак.1:1 ) Иаковом, рабом Бога и Господа Иисуса Христа. По верованию Церкви, это был Иаков, брат Господень, один из 70-ти апостолов, которого нужно отличать от Иакова Зеведеева, брата Иоанна Богослова, и от Иакова Алфеева, бывших в числе 12-ти апостолов (Послание апостольское 2:55; 6:14). Предание Древней Церкви, сохранённое нам Оригеном , Евсевием, Епифанием, Златоустым, Амвросием и даже апокрифами, каково, например, Протоевангелие Иакова, уверяет, что святой Иаков был сыном Иосифа обручника от первой его жены, почему как отец его назывался отцом Иисуса Христа, так и он назывался братом Господним по плоти ( Гал.1:19 ). В этом же смысле и Мария, Пресвятая Дева, как жена Иосифа, могла называться матерью Иакова ( Мф.13:55 ; Мк.6:3 ). Название же малого или младшего ( Мк.15:40 ), если только оно относится к этому Иакову, могло придаваться ему для отличия от других лиц, носивших это имя, и для указания его семейного положения, возраста, роста и подобного (Сравните Лк.19:3 ). Будучи сыном Иосифа, мужа Пресвятой Девы, называемого в Евангелии праведным ( Мф.1:19 ), Иаков был воспитан в благочестии и строгом исполнении Закона и отеческих преданий. Так, живя в доме родителей, в Назарете, и помогая с Иисусом и братьями своему отцу Иосифу в его трудах древоделания, Иаков каждую Субботу посещал синагогу и слушал чтение Закона и проповедников, объясняющих его народу ( Деян.15:21 ), и разделял вместе с другими евреями их верования и чаяния. Вместе же с отцом своим Иосифом и братьями и с Пресвятой Девой и Иисусом, Иаков каждый год ходил в Иерусалим на праздник Пасхи ( Лк.2:41 ). Таким образом, Иаков возрастал и укреплялся в преданности Закону Божию и отеческим преданиям в том самом семействе, в котором и Богочеловек Иисус преуспевал в премудрости и возрасте, и в любви у Бога и человеков ( Лк.2:52 ). После смерти отца он продолжал вести такую же благочестивую жизнь, подвизаясь в молитве, воздержании и целомудрии, тем более, что, как свидетельствует Егизипп, писатель II века (у Евсевия, Церк. Ист. 2:23), он был Назорей от рождения, и ему, как Назорею, а, может быть, ещё и как потомку Давидову, находившемуся в родстве с священническим племенем, дозволялось даже входить в святилище, то есть в ту часть храма, куда допускались только священники. Но сама преданность Иакова отеческим верованиям, по всей вероятности, была причиной того, что, когда Иисус Христос, воспитавшийся вместе с ним, выступил на общественное служение со Своей проповедью и стал в разлад с привычными воззрениями и симпатиями синагоги и учителей народа: тогда Иаков не пошел за своим Божественным Братом, не признал Его Мессией ( Ин.7:5 ) и не сделался Его учеником, а напротив, несколько раз пытался воротить Его Самого на знакомый Ему путь законности ( Мф.12:46 ; Мк.3:31 ; Лк.8:19 ; Ин.7:3–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010