Разделы портала «Азбука веры» Тест: Апостол Симон Кананит Святой апостол Симон Кананит, из числа 12-ти учеников Христовых, упомянут в списках апостолов в Евангелиях по Матфею, Марку, Луке, а также в Деяниях Апостолов. Происходил он из Каны Галилейской. В Священном Писании Симон называется Кананитом и Зилотом, чтобы отличить его от Симона Петра. Прозвище Кананит (арам. Qan " ana), согласно мнению некоторых исследователей, указывает на происхождение Симона, как уроженца города Кана. По другой версии, это имя объясняется исходя из перевода с арамейского: «ревнитель». Другое его прозвище – Зилот (греч. ζηλωτς) – в переводе с греческого обозначает «ревнитель», то есть благочестивый человек, ревностно следующий иудейскому закону. Иногда это прозвище истолковывается в смысле приверженности партии зилотов (зелотов) – активных борцов против римского владычества. Предание нередко отождествляет Симона Кананита с Симеоном, апостолом из числа 70, «братом Господним» (сыном от первого брака Иосифа), который стал вторым епископом Иерусалима после казни Иакова Праведного. Если придерживаться этой версии, то он тот, к кому на свадьбу в Кану Галилейскую пришел Христос. Там Спаситель совершил Свое первое чудо – претворение воды в вино. Ученики увидали Божественное могущество своего Учителя и уверовали в Него, как в посланника Божия ( Ин.2:1-11 ). Уверовал во Христа и жених. Он оставил невесту свою; свой дом и всю суету мирскую и последовал за Христом. В день Пятидесятницы Симон Кананит принял вместе с другими апостолами дар Святого Духа и пошел с проповедью Слова Божия в Мавританию и Африку. Потом был в Британии, т. е. нынешней Англии, где просветил многих светом веры Христовой. Наконец, проповедовал св. Симон в Египте и Персии. Мученическую кончину апостол принял во второй половине I века в Персии, однако, согласно другому распространенному мнению, он пострадал за Христа на Черноморском побережье Кавказа (в Абхазии), где подвизался в конце своей жизни: как считается, грот апостола Симона Кананита находится в ущелье реки Псыртсхи (окрестности современного Нового Афона).

http://azbyka.ru/test/apostol-simon-kana...

Впервые совершена литургия апостола Иакова в скиту Ново-Тихвинского монастыря Екатеринбург, 31 января 2006 г . Св. апостол Иаков, брат Господень Каждый православный христианин множество раз молился за литургией святого Иоанна Златоуста и, значительно реже, – за литургией святого Василия Великого. Но далеко не каждый знает о литургии святого апостола Иакова, брата Господня. Ежегодно, в ближайший после праздника Рождества Христова воскресный день, Православная Церковь совершает память святых Богоотец: праведного Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня по плоти, первого архиепископа Иерусалимской Церкви. В день памяти апостола Иакова эта древняя, редко совершаемая литургия была отслужена в храме Свято-Игнатиевского скита Ново-Тихвинского женского монастыря Екатеринбурга – впервые за всю историю возрожденной обители, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . В первые годы христианства литургия совершалась не по устоявшемуся образцу, а была плодом молитвенного горения предстоятеля, который по выражению святого Иустина, возносил молитвы и благодарения " так долго, как мог " и " сколько позволяло время " . Благодатных сил у первохристиан было в избытке, и литургия продолжалась многие часы. Постепенно обретенный опыт – последование молитв и священных действий – закреплялся и складывался в устойчивый чин богослужения. Таким образом сложились чинопоследования литургий, носящих имена апостолов: например, литургия апостола Иакова, апостола Марка, антиохийская литургия 12-ти апостолов и другие. Литургия апостола Иакова и ныне продолжает свою церковную жизнь: вплоть до недавних времен она ежегодно совершалась в Иерусалимской и в Александрийской Церквах. Она знакома верующим Русской Зарубежной Церкви. В 1970 году служение этой литургии, благодаря усердию митрополита Никодима (Ротова), было возобновлено в стенах Ленинградской Духовной академии и совершалось на протяжении долгого времени в день памяти святого апостола Иакова. В Екатеринбурге первым начал совершать литургию апостола Иакова в день его памяти архиепископ Мелхиседек. С 2001 года в храме Кирилла и Мефодия при Духовной семинарии, по благословению правящего архиерея и ректора семинарии, Владыки Викентия, традиция совершения этой древней литургии была продолжена. Безусловно, совершение этой Литургии имеет и просветительское значение, но одновременно это дань памяти тем, кто стоял у истоков христианского богослужения, это живая связь с ними.

http://pravoslavie.ru/16081.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Брат Господень Иаков и другие родственники Христа: что о них известно? 11 мин., 07.01.2024 На следующий день после Рождества Церковь празднует Собор Богородицы , память Иосифа  Обручника и апостола Иакова по прозванию «брат Господень», который возглавлял первую христианскую общину в Иерусалиме и, согласно церковному преданию, был сыном праведного Иосифа Обручника, а также память самого Иосифа Обручника. Чем прославился этот апостол? И что мы знаем о других членах семьи, в которой родился Христос? Иаков, брат Господень Согласно наиболее распространенной версии, впервые четко изложенной епископом Епифанием Кипрским (IV век), Иаков был старший сын праведного Иосифа Обручника, родившийся в его первом браке. В Евангелиях неоднократно упоминаются «братья и сестры Иисуса», а евангелисты Марк и Матфей приводят даже имена: Иаков, Иосия, Иуда и Симон. С точки зрения святого Епифания, это как раз дети Иосифа Обручника, оставшиеся вместе со своим отцом и после того, как он обручился с Девой Марией и, вероятно, находившиеся рядом с Иисусом в Его детские годы. В пользу этой точки зрения может свидетельствовать и Протоевангелие Иакова — апокриф (текст, посвященный тем или иным событиям и лицам священной и церковной истории, который Церковь не включила в канон Священного Писания. — Прим. ред. ), рассказывающий о Рождестве Пресвятой Богородицы, Ее введении в Иерусалимский храм и о событиях, предшествовавших Рождеству Спасителя. Из текста этого Протоевангелия следует, что его автор Иаков скрывался в пустыне, когда иудейский царь Ирод искал убить младенца Иисуса; очевидно — скрывался вместе со всем семейством Иосифа и Девы Марии, как мы знаем, на несколько лет бежавшим в Египет (ср.: Мф 2:13–15). Апостол Иаков. Эммануил Тзане Мпуниалис, 1683. Собрание Музея икон. Венеция Но есть и другая точка зрения: Иаков и другие «братья Господни» были двоюродными братьями Иисуса. Эту версию отстаивал блаженный Иероним Стридонский, живший во второй половине IV — начале V века и много путешествовавший по Святой Земле. Свою мысль он высказал в споре с Гельвидием, считавшим, что «братья Господни» — это Его родные братья, младшие дети Марии и Иосифа, рожденные после Иисуса (так полагает и сегодня часть протестантов). Иероним же обратил внимание, что в 15-й главе Евангелия от Марка упоминается Мария, мать Иакова меньшего и Иосии , а в других Евангелиях — некая «Мария Иаковлева». При этом в Евангелии от Иоанна сказано, что у Богородицы была сестра Мария Клеопова (Ин 19:25). Вероятно, предположил блаженный Иероним, Иаков, Иосия, Симон и Иуда были сыновьями сестры Богородицы и, стало быть, двоюродными братьями Самого Господа. При таком понимании апостол Иаков, «брат Господень», сливается в одно лицо с Иаковом Алфеевым, одним из 12 апостолов, входивших в ближний круг.

http://foma.ru/brat-gospoden-iakov-i-dru...

Таинство покаяния ПРАВОСЛАВИЕ.RU АПОЛОГЕТИКА     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОПОВЕДИ АПОЛОГЕТИКА ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕКА СВЯТЫЕ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ НЕДЕЛИ ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ Образ Спаса с предстоящими Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским из церкви Илии пророка в Ярославле. Начало XVIIIb. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак. 5,16) 1. Текст Библейское обоснование Таинства покаяния находится в Соборном послании апостола Иакова. В стихе 5,16 читаем: " Исповедайте убо друг другу согрешения " ( " Признавайтесь друг пред другом в проступках " по Синодальному переводу). В этом месте послания святого апостола Иакова Таинство очень характерным способом располагается на экклесиологической основе. Некоторые не совсем обоснованно ассоциируют Таинство покаяния с отрывками из Евангелий (Мф. 18,18 и Ин. 20,23), которые на самом деле имеют отношение к власти общего характера, возложенной Христом на учеников . На той же экклесиологической основе, что и апостол Иаков, располагают таинство покаяния и отцы первых веков, о чем свидетельствует Учение двенадцати апостолов (Дидахе): " Исповедуй в церкви свои грехопадения " (4,14) и " А в день Господень, собравшись вместе, преломите хлеб и поблагодарите, исповедовав прежде свои грехопадения, дабы ваша жертва была чистой " (14,1), где, сверх того, подчеркивается связь покаяния с Божественной Евхаристией - " первичным " и " исключительным " таинством Церкви . В ту же примерно эпоху святой Игнатий Антиохийский пишет в своем послании к филадельфийцам: " Всем кающимся Господь прощает, если они возвращаются к единению Божьему и к собору епископа " (VIII,1). 2. Последовательность текста Рассматриваемый нами стих находится в месте послания святого апостола Иакова (5, 13-18), главный мотив которого - " молитва " , но не в смысле личного благочестия, а в смысле того постоянного расположения человека по отношению к Богу, при котором предпринимается попытка восстановления " общения " с Ним, " причастия " Ему - сколько " вертикально " , столько и " горизонтально " - с членами тела Христова, Церковью, и далее - со всей Вселенной. Характеризирующие молитву слова, в форме существительных или глаголов, встречаются девять раз в этих шести стихах. Молитва, хваление, елеопомазание, исповедь, моление - темы, следующие одна за другой, в то время как два последних стиха послания (5, 19-20) можно считать косвенно связанными с ними, поскольку они говорят о возвращении грешника с ложного пути, то есть о его изменении и, следовательно, покаянии.

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/po...

Мы продолжаем рассказывать читателям нашей газеты о книгах Нового Завета. В нем за Книгой Деяний апостольских следуют семь посланий, называемых «соборными» (или по др.-гр. «кафолическими»). Впервые это название употребил один из первых церковных историков Евсевий Кесарийский, с тех пор оно закрепилось за семью письмами (послание — это письмо), авторами которых являются апостолы Иаков, Петр, Иоанн и Иуда. Хотя Соборные послания являются небольшими по объему текстами, если сравнивать их с Евангелиями и книгой Деяний, но они настолько насыщены, что краткость не будет означать быстроты прочтения (наверное, любой текст Священного Писания нужно читать медленно и вдумчиво). Но предварительно нужно рассказать об авторстве первого послания. Брат Господень Автором первого из соборных посланий считается святой апостол Иаков, которого апостол Павел, рассказывая о посещении Иерусалима, называет братом Господним: Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня (Гал. 1, 19). Братья Господни несколько раз упоминаются в Евангелии. После совершения чуда в Кане Галилейской Иисус отправился в Капернаум: Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его (Ин. 2, 12); во время проповеди Господа в Галилее Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним (Мф. 12, 46; см. также: Мк. 3, 31, Лк. 8, 19). Иудеи, удивляясь словам премудрости и учению Иисуса Христа, восклицали: Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? (Мф. 13, 55–56; см.: Мк. 6, 3). Кто же такие братья Господни? Согласно толкованиям святых отцов Православной Церкви считается, что братья Господни — это дети святого праведного Иосифа Обручника от первого брака. По учению Православной Церкви, Пресвятая Богородица является Приснодевой, зачавшей Спасителя без участия мужа, поэтому Рождество Господа является тайной действия Божия. Святой Иосиф Обручник не вступал в супружеские отношения с Пресвятой Богородицей, но жил с Ней, как хранитель Ее девства.

http://pravoslavie.ru/69476.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святой Иаков Цаликис из монастыря преподобного Давида Эвбейского Святой Иаков Цаликис из монастыря преподобного Давида Эвбейского Приснопамятный старец Иаков преподобнически прожил в монастыре святого Давида приблизительно сорок лет, а тридцать два года до того «евангельски» жил в миру. Он работал Господу, от юности и до старости сохранив то же неослабное желание подвига. Откликаясь на любезное и братское приглашение авторитетного журнала «Пятый элемент» и побуждаемые призывом уже покойного ныне святого старца Паисия, содержащимся в предисловии к его книге о Хаджи-Георгии, что «всегдашний священный долг потомков – писать о божественных деяниях святых отцов, бывших в их время, и об их ревностных подвигах с целью приблизиться к Богу», с Божией помощью, призывая благословение приснопамятного святого старца Иакова, мы попытались составить по возможности краткий текст, посвященный памяти блаженнопочившего старца. Происхождение и семья Приснопамятный старец Иаков родился 5 ноября 1920 года от благочестивых и праведной жизни родителей: Ставроса Цаликиса и Феодоры, дочери Георгия и Деспины Креммидасов, в благословенной и обагренной кровью давшей миру множество святых малоазийской земле в макрийском Ливисионе, небольшом городке, из прибрежных городков ионийской земли на той же примерно высоте, что и Кастеллоризо. У родителей старца родилось девять детей, но Господь попустил жить только трем. Семья старца была одной из наиболее зажиточных в округе, однако их самым большим богатством было их благочестие и непорочная христианская вера, имевшая глубокие корни. Семья могла похвалиться тем, что в ее генеалогическое древе было семь поколений иеромонахов, один епископ и один святой. Однако скорбные события Малоазийской катастрофы, зверства и преступления дикарей младотурок и кемалистов в отношении тысяч греков Малой Азии и Понта, которые начались уже с 1915 и 1917 гг., и продолжаясь до 1920 года, затронули и семью старца Иакова. Его дедушка и крестный, Георгий Креммидас, поистине человек Божий, его дядя, доктор Хаджидулис, а также многие из домашних были схвачены турками и в продолжение губительного перехода в составе рабочих отрядов в глубины Турции умерли от издевательств диких и кровожадных турецких охранников и солдат недалеко от Нигди. Его отец, Ставрос Цаликис, был захвачен вместе с прочими представителями мужского населения Ливисиона в начале 1922 года. После страшных злоключений, бесконечных болезненных переходов и принудительных работ на рудниках, в каменоломнях и других места, его отвели в район Трапезунда и заставили строить больницу.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

10 фактов о Рождестве Пресвятой Богородицы Как на одном и том же месте могут стоять два разных храма? Как праздновали Рождество Божией Матери в русских деревнях? Почему для нас имеет значение происхождение Девы Марии? Как изображение праведной Анны попало в герб белорусского Кобрина? 19 сентября, 2014 Как на одном и том же месте могут стоять два разных храма? Как праздновали Рождество Божией Матери в русских деревнях? Почему для нас имеет значение происхождение Девы Марии? Как изображение праведной Анны попало в герб белорусского Кобрина? 21 сентября Русская Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы . 1. Рождество Божией Матери — первый двунадесятый праздник церковного года Церковный год начинается 14/1 сентября. Рождество Божией Матери — первый великий праздник церковного года, Успение — последний. 2. Копты празднуют Рождество Богородицы в мае Христиане, живущие по юлианскому календарю, празднуют это событие 21 сентября (по н.ст.), живущие по григорианскому — 8 сентября. А вот копты установили празднование в честь Рождества Пресвятой Богородицы 9 мая. Это связано с тем, что повсеместно праздновать Рождество Богородицы стали уже после V века. Коптские христиане не приняли решений Халкидонского собора и отпали от Церкви раньше, и решение о дате праздника принимали независимо от всего христианского мира. 3. В Евангелии о Рождестве Божией Матери нет ни слова Священное Писание — это весть о пришествии в мир Христа Спасителя. О Божией Матери в нем сказано немного — в основном то, что важно для нашего спасения. Остальные биографические подробности мы узнаем из Священного Предания Церкви. В частности, история сегодняшнего праздника и вообще жизнь святых Иоакима и Анны описаны в первых семи главах Протоевангелия Иакова, написанного во второй половине II — начале III в. 4. На месте Рождества Богородицы стоят и православный, и католический храм Храм Рождества Пресвятой Богородицы, Иерусалим Согласно общепринятому преданию, которого одинаково придерживаются православные и католики, Дева Мария родилась в доме Иоакима и Анны, который находился в северо-восточной части Иерусалима, однако точное место православные и католики указывают по-разному. Эти места отстоят друг от друга примерно на 70 метров. На православном построен монастырь святой Анны, на первом этаже которого есть церковь в честь Рождества Богородицы, а под самим зданием монастыря сохранилась пещера, бывшая, по преданию, частью дома Иоакима и Анны. Католики указывают место дома в непосредственной близости от Вифезды. Они построили там базилику святой Анны, в крипте которой также находятся древние подземные помещения. 5. Дева Мария происходит из пророческого, царского и священнического родов

http://pravmir.ru/10-faktov-o-rozhdestve...

28 августа — Успение Пресвятой Богородицы 27 серпня 2008 р. 14:00 Тропарь, гл.1. В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша. Кондак, гл.2. В молитвах неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь, к животу престави, во утробу Вселивыйся приснодевственную. Величание. Величаем Тя, пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим успение Твое. ________________________________________ Праздник Успения Пресвятой Богородицы, принадлежащий к числу двунадесятых, отмечается 15 августа по старому стилю (28 августа по новому стилю). В этот день Святая Церковь воспоминает праведную кончину Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью об окончании жизненного пути Предстательницы за род человеческий и радостью о соединении Пречистой Матери Господней с Сыном Своим. О земной жизни Пресвятой Богородицы после Крестной смерти и Воскресения Спасителя мы знаем из Священного Предания. Вплоть до гонения, воздвигнутого Иродом на Церковь, Пречистая Дева пребывала в Иерусалиме, потом переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес. Живя здесь, Она посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которую благословила как Свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась в Иерусалим. Здесь Приснодева часто пребывала в тех местах, с которыми связаны важнейшие события в жизни Ее Божественного Сына: Вифлеем, Голгофа, Гроб Господень, Гефсимания, Елеон. Там Она усердно молилась. По преданию, иудеи покушались убить Ее, для чего по распоряжению первосвященников у Гроба Господня была поставлена стража, но в нужный момент у воинов отнималось зрение, и они не могли увидеть Богородицу. Однажды во время молитвы на Елеоне Архангел Гавриил возвестил Божией Матери о предстоявшей Ей через три дня кончине и преподнес светящуюся райскую ветвь — символ победы над смертью и тлением. Пресвятая Богородица рассказала о происшедшем апостолу Иоанну Богослову, а тот известил апостола Иакова, брата Господня, и через него всю Церковь Иерусалимскую, в которой и сохранилось предание об Успении Божией Матери. Перед кончиной Богородица завещала Свое скудное имущество прислуживавшим Ей вдовицам и повелела похоронить Себя в Гефсимании, рядом с могилами Своих праведных родителей и праведного Иосифа Обручника.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1201779...

Неделя 30-я по Пятидесятнице, перед Рождеством Христовым, Святых Отец, неделя праведного Симеона Верхотурского. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом Татьяна Зайцева Бывший редактор библейского раздела портала «Предание». Последовательный и искренний фанат Священного Пис Послание к Евреям, глава 11 На церковнославянском языке 9 Верою прииде Авраам на землю обетования, якоже на чужду, в кровы вселися со Исааком и Иаковом снаследникома обетования тогожде: 10 ждаше бо основания имущаго града, емуже художник и содетель Бог. 17 Верою приведе Авраам Исаака искушаемь, и единороднаго приношаше, обетования приемый,. 18 к немуже глаголано бысть: яко о Исааце наречется тебе семя: 19 помыслив, яко и из мертвых воскресити силен (есть) Бог, темже того и в притче прият. 20 Верою о грядущих благослови Исаак Иакова и Исава. 21 Верою Иаков умирая коегождо сына Иосифова благослови и поклонися на верх жезла его. 22 Верою Иосиф умирая о исхождении сынов Израилевых памятствова и о костех своих заповеда. 23 Верою Моисей родився сокровен бысть три месяцы от отец своих, зане видеша красно отроча и не убояшася повеления царева. 32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, 33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, 34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; 35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; 36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, 37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; 38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

http://bible.predanie.ru/nedelya-30-aya-...

8 января 2024 года, в день попразднства Рождества Христова, праздник Собора Пресвятой Богородицы, день памяти праведного Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании богослужения Святейший Владыка произнес проповедь.      Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! На второй день после Рождества Церковь вспоминает родственников Спасителя еже по плоти, тех, кто был в родстве с Его Пречистой Матерью: Иосифа Обручника и прочих близких по плоти Господу, включая Давида-царя, потому что из рода Давидова была Пречистая Дева Мария. Вспоминая эту замечательную семью — Богоматерь, Обручника Иосифа, который хранил Ее девство и заботился о всей семье, — мы невольно задумываемся о важности того, что собой представляет семья, этот Богом установленный институт. Действительно, семья формирует личность младенца и закладывает в сознание ребенка те истины и ценности, которые сохраняются на протяжении всей жизни. С тем, что ребенок воспринимает и включает в свое сознание в детские, младенческие, отроческие годы, человек обычно живет всю жизнь. Все это видоизменяется, люди взрослеют, получают образование, определенный жизненный опыт, но сама эта, как теперь говорят, матрица, заложенная в детстве, не исчезает. Вот почему Церковь придает особое значение воспитанию детей и молодежи. Я обращаюсь сегодня ко всем нашим православным семьям: пожалуйста, заботьтесь о воспитании своих детей! Не отдавайте их души на растерзание темных сил, которые иногда господствуют в окружении детей. Я не буду сейчас критиковать фильмы или какие-то передачи по телевидению, но мы знаем, что не вся эта масс-медийная продукция работает на созидание человеческой души. К счастью, нужно сказать, в нашей стране многое изменилось за последнее время, в том числе работа средств массовой информации. За это нас критикуют наши противники, не заинтересованные в том, чтобы через СМИ формировались здоровые и сильные люди, преданные Богу, Церкви, Отечеству своему. Но мы знаем, насколько это важно. А если в образовательном процессе, может быть, не хватает этих существенных элементов, все это должна возмещать семья. Но самое главное — это воспитание младенца, ребенка, отрока, когда он полностью открыт к восприятию того, что говорят родители. И если из-за усталости, занятости, разных других жизненных обстоятельств родители уделяют меньше внимания воспитанию ребенка, то это грех, который они берут на душу. Ведь пред Богом ответят за своих детей! Вот что нужно помнить: недостатки в воспитании — это грех пред Богом, особенно если результатом ошибок в воспитании становятся безбожие, отрицание духовных ценностей, безнравственный образ жизни, когда человек попадает в орбиту влияния темных сил.

http://pravoslavie.ru/158122.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010