Глава 30 1–24. Основание нового Давидова царства после суда над Иудою и Израилем. Иер.30:1–24 . Пророк видит не только Израиля, но и Иуду уже отведенным в плен после тяжелой борьбы за сохранение своей самостоятельности. Но вот его взору открывается картина светлого будущего, какое предстоит обоим еврейским царствам. На место чуждых властителей евреями будет управлять обетованный им сын Давидов или, как пророк выражается, сам Давид. Господь будет относиться к ним как к Своим чадам и снова образуется настоящее теократическое общество. Но все это явится не прежде, чем над евреями совершатся грозные суды Божии. Иер.30:2 .  так говорит Го­с­по­дь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу. Пророчество свое пророк должен записывать в книгу, потому что оно касалось и всех евреев живших в плену, к которым Иеремия не мог обратиться лично. Иер.30:4 .  И вот те слова, которые сказал Го­с­по­дь об Израиле и Иуде. Иер.30:5 .  Так сказал Го­с­по­дь: голос смяте­ния и ужаса слы­шим мы, а не мира. Пророк изображает здесь гибель как уже наступившую. Но о какой гибели он здесь говорит? Чью судьбу имеет в виду? Некоторые видят здесь предсказание о гибели Иерусалима, другие – о разрушении Вавилона. Имея в виду подобное место в кн. пророка Исаии ( Ис 13.4 и сл.), относящееся прямо к Вавилону, мы и здесь можем видеть пророчество о дне Иеговы, т. е. о великом суде Иеговы над Вавилоном. Иер.30:7 .  О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это – бед­с­т­вен­ное время для Иакова, но он будет спасен от него. Евреям, находящимся в Вавилоне, также придется испытать не мало бедствий при разрушении этого города, но все-таки, в общем, они благополучно выйдут из опасности. Иер.30:9 .  но будут служить Го­с­по­ду Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им. Давид, о котором здесь говорит Иеремия, по всей видимости тождественен с праведною Отраслью, о которой идет речь в Иер 23.5 и в Иер 33.15 . Так как воцарение этого потомка Давидова, который будет по блеску своего царствования вторым Давидом, вместе с тем соединяется в представлении пророка с очищением народа и заключением вечного Завета с Богом, то ясно, что пророк собственно имеет здесь в виду Мессию (ср. Лк 1.32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 44 Прославление промышления Господня в людях через избранных людей вообще и, в частности, через Еноха, Ноя, Авраама, Исаака, Иакова. Сир.44:1 Теперь восхвалим славных мужей и отцов нашего рода: Сир.44:2 много славного Господь являл чрез них, величие Свое от века; Сир.44:3 это были господствующие в царствах своих и мужи, именитые силою; они давали разумные советы, возвещали в пророчествах; Сир.44:4 они были руководителями народа при совещаниях и в книжном обучении. Сир.44:5 Мудрые слова были в учении их; они изобрели музыкальные строи и гимны предали писанию; Сир.44:6 люди богатые, одаренные силою, они мирно обитали в жилищах своих. Сир.44:7 Все они были уважаемы между племенами своими и во дни свои были славою. Сир.44:8 Есть между ними такие, которые оставили по себе имя для возвещения хвалы их, – и есть такие, о которых не осталось памяти, которые исчезли, как будто не существовали, и сделались как бы небывшими, и дети их после них. Сир.44:9 Но те были мужи милости, которых праведные дела не забываются; 9 . Мужи милости Божией к ним. Сир.44:10 в семени их пребывает доброе наследство; потомки их – в заветах; 10 . Потомки их пребывают верными заветам Господним. Сир.44:11 семя их будет твердо, и дети их – ради них; 11 . Многочисленное долговечное твердое в вере и доброй жизни потомство – награды благочестивых и мудрых родителей. Сир.44:12 семя их пребудет до века, и слава их не истребится; Сир.44:13 тела их погребены в мире, и имена их живут в роды; Сир.44:14 народы будут рассказывать о их мудрости, а церковь будет возвещать их хвалу. Сир.44:15 Енох угодил Господу и был взят на небо, – образ покаяния для всех родов. 15 . Проявление чрезвычайного милосердия Божия к праведному Еноху должно послужить для упорных грешников постоянным уроком свыше и вместе побуждением к раскаянию в греховной жизни. Сир.44:16 Ной оказался совершенным, праведным; во время гнева он был умилостивлением; 16 . Во время обнаружения по отношению к допотопному греховному миру гнева Божия, просиявший своей праведной жизнью Ной послужил умилостивлением за род человеческий на земле, предотвратив своим благочестием окончательное истребление человечества водами потопа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Имя священномученика Филумена Иерусалимского будет включено в месяцеслов Русской Православной Церкви 5 марта, 2010. Редакция " Правмира " Святейший Синод Русской Православной Церкви постановил включить имя священномученика Филумена (Хасаписа), прославленного в Иерусалимской Православной Церкви 11 сентября 2009 года, в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением празднования его памяти 16/29 ноября, как это установлено в Иерусалимской Церкви. Святейший Синод Русской Православной Церкви постановил включить имя священномученика Филумена (Хасаписа), прославленного в Иерусалимской Православной Церкви 11 сентября 2009 года, в месяцеслов Русской Православной Церкви с установлением празднования его памяти 16/29 ноября, как это установлено в Иерусалимской Церкви. Справка: Священномученик Филумен, в миру Софоклис Хасапис, родился в столице Кипра Никосии 15 октября 1913 года. Принял монашеский постриг и был рукоположен в священный сан в лоне Иерусалимского Патриархата. Являлся настоятелем ряда храмов и монастырей Иерусалимской Церкви — в Иерусалиме, Яффе и Рамалле. 8 мая 1979 года архимандрит Филумен (Хасапис) был назначен настоятеля монастыря при колодце Иакова в Самарии. Там он жил праведной жизнь до своей мученической кончины  29 ноября 1979 года от рук неизвестных фанатиков-иноверцев. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/imya-svyashhennomuchen...

Не убеждения и даже не глубокая убежденность могут пересилить страх смерти, позора, а только любовь может сделать человека верным до конца, без предела, без оглядки. Мы сегодня празднуем торжественно, благоговейно память святых Никодима, Иосифа Аримафейского и жен-мироносиц. Не убеждения и даже не глубокая убежденность могут пересилить страх смерти, позора, а только любовь может сделать человека верным до конца, без предела, без оглядки. Мы сегодня празднуем торжественно, благоговейно память святых Никодима, Иосифа Аримафейского и жен-мироносиц . Иосиф и Никодим были тайными учениками Христа. Пока Христос проповедовал в толпах народа и являлся предметом ненависти и возрастающей мстительности Своих противников, они робко ходили к Нему ночью, когда никто не мог приметить их прихода. Но, когда вдруг Христос оказался взят, когда Он был схвачен и приведен к смерти, распят и убит, эти два человека, которые в течение Его жизни были робкими, не решающими своей судьбы учениками, вдруг по преданности, по благодарности, по любви к Нему, по изумлению перед Ним оказались крепче Его ближайших учеников. Они забыли страх и открылись перед всеми, когда другие скрывались. Пришел Иосиф Аримафей-ский просить тела Иисусова, пришел Никодим, который только ночью осмелился Его посетить, и вместе с Иосифом они погребли своего Учителя, от Которого они уже больше никогда не отказались. И жены-мироносицы, о которых мы знаем так мало: одна из них была спасена Христом от вечной погибели, от демонской одержимости; другие следовали за Ним: мать Иакова и Иоанна и другие, слушая, принимая Его учение, становясь новыми людьми, учась единственной Христовой заповеди о любви, но о такой любви, которой они не знали в прошлой своей, праведной или греховной, жизни. И они тоже не побоялись стоять поодаль – пока умирал Христос на кресте и никого не было от Его учеников, кроме Иоанна. Не побоялись они прийти помазать тело Иисуса, отверженного людьми, преданного Своими, осужденного чужими преступника. Позже два ученика, когда достигла их весть о воскресении Христовом, стремительно поспешили ко гробу; одним был Иоанн, который стоял у креста, тот, который стал Апостолом и проповедником любви Божественной и которого любил Иисус; и Петр, который трижды отрекся, о котором было сказано женам-мироносицам “возвестить Моим ученикам и Петру”, – потому что другие скрылись от страха, а Петр трижды при всех отрекся от своего Учителя и не мог уже себя почитать учеником: И ему принесите весть о прощении…

http://pravmir.ru/voskresene-zhen-mirono...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Кирилл (Павлов) В Неделю по Рождестве Христовом  Кирилл (Павлов) В Неделю по Рождестве Христовом Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, сегодня второй день великого праздника Рождества Христова. Этот день называется днем Собора Божией Матери, потому что в древности первые христиане на второй день праздника Рождества Христова собирались в храм, чтобы прославить Ту, Которая дала земле Спасителя мира. Она явилась виновницей нашего спасения, по Своему смирению, послушанию воле Господней, чистоте, высочайшему целомудрию сподобившись стать Матерью Христа, Сына Божия. Сегодня же Церковь прославляет праведного Иосифа Обручника, святого пророка и царя Давида и брата Господня по плоти - святого апостола Иакова, первого епископа Иерусалимской Церкви. Евангельское чтение сегодняшнего дня весьма назидательно повествует о бегстве Святого Семейства в Египет. Евангелист Матфей говорит: Когда же они (волхвы) отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется (Мф. 2, 13-23). Бегство Иисуса Христа в Египет, предпринятое по наставлению Ангела Господня для того, чтобы не подвергся Он смерти, замысленной Иродом, представляет и нам пример для руководства на путях нашей жизни. И с нами в разных видах может встретиться подобное тому, что было с нашим Спасителем, то есть опасности и гонения.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=415

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Служение Церкви Христовой 09.01.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Неделя по Рождестве Христовом Слово в Неделю по Рождестве Христовом Христос рождается, и с Ним рождается Его Церковь. Кто составляет эту первую Церковь? Божия Матерь, пастухи и волхвы. И другие — может быть, менее известные или совсем неизвестные нам люди. Тайна Рождества открывается нам не только непосредственно через Богомладенца и через ангелов, но и через этих людей. Сегодня мы совершаем память святых Давида-царя, Иосифа-Обручника и апостола Иакова, брата Господня — самых близких по плоти из входящих в родословную Спасителя. Но их близость ко Господу не определяется только кровным родством. Посмотрите, например, на святого праведного Иосифа, хранителя девства Пречистой. Евангелие от Матфея подчеркивает, насколько важна роль Иосифа в том, что происходит со Христом, пришедшем на землю нашего ради спасения. Он — поистине соработник Бога и сотаинник Его советов, служитель Святого Семейства и, значит, будущей Церкви. То, что он совершает по отношению ко Господу и Его Матери, дает нам пример, как надо действовать в исключительно трудных и опасных обстоятельствах. Таких, какие были по Рождестве Христовом, о которых Писание предвозвещало: «Из Египта воззвал Я Сына Моего», «Он Назореем наречется». Мы склонны порой почти не замечать участие Иосифа в тайне Рождества Христова. Но задумаемся, что значат, например, слова — «се, Ангел Господень является во сне Иосифу». Они не означают, что Иосиф был просто внешним исполнителем. Они означают, что он непрестанно размышляет, его дни и ночи лишены покоя. Верою он хочет проникнуть в тайну, узнать меру своей ответственности. И оттого что он пребывает всегда в молитве, ему дается откровение Духа Святого. Получив это откровение, он действует. В ответственный момент, когда от него зависит слишком многое, перед лицом предельной опасности, он принимает мужественное решение. Царь Ирод ищет погубить Младенца. И бегство в Египет не могло быть незначительным событием. Дважды Евангелие упоминает об этом событии и праведном Иосифе в таких словах: «Он встал, взял Младенца и Матерь Его». Перед нами — ревностный служитель рождающейся Церкви, этой крошечной Церкви, с самого начала гонимой, угрожаемой гибелью в Своем Источнике, окруженной опасными обстоятельствами и событиями.

http://moral.ru/sluzhenie/

По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. 2 июля. ПРАВМИР. Святой апостол Иуда, из числа 12-ти учеников Христовых, происходил из рода царя Давида и Соломона, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первой жены. Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» (Ин. 7, 5). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в Его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей и за это был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил во Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться братом Божиим и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова. Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей называет его «Леввеем, прозванным Фаддеем» (Мф. 10, 3), святой евангелист Марк тоже называет его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае. По Вознесении Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял веру во Христа сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем – в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и, наконец, пришел в город Эдессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем. Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание, в кратких словах которого заключено много глубоких истин. Оно содержит догматическое учение о Святой Троице, о воплощении Господа Иисуса Христа, о различии Ангелов добрых и злых, о будущем Страшном Суде. В нравственном отношении апостол убеждает верующих беречь себя от плотской нечистоты, быть исправными в своих должностях, молитве, вере и любви, заблудших обращать на путь спасения, охранять себя от учений еретиков. Апостол Иуда учит, что недостаточно только веры во Христа, необходимы еще и добрые дела, свойственные христианскому учению.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-svy...

поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Владимир Вигилянский По пути на Болотную Источник:  Итоги В Интернете спорят, ходить ли православному человеку на митинги 6 мая? Протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель храма святой мученицы Татианы, считает, что верующий волен выбирать между Болотной и Поклонной, не забывая, что главное место в жизни православного – не площадь, но Храм Я замечал парадоксальную закономерность, анализируя антицерковную риторику: в ней всегда соседствуют два взаимоисключающих обвинения в адрес Церкви. Например, в случае с введением " Основ православной культуры " , с одной стороны, это обвинение в том, что Церковь хочет зомбировать школьников, а с другой – заявление, что именно из семинарских стен вышли все безбожники-революционеры. Примерно в такое же противоречие приходят и обличения в адрес православных людей в том, что они удаляются от мира и его проблем, не участвуют в жизни общества, и в то же самое время упреки в том, что Церковь активно выступает на социальной сцене, вторгается в дела мира и претендует на моральный авторитет в общественно-государственной сфере. На самом деле она никого не привлекает к себе насильно, но и не уклоняется от креста своего социального служения, и активность православных здесь обусловлена словами апостола Иакова: " Вера без дел мертва " . Но сейчас под социальной активностью понимаются только активные протестные мероприятия: митинги, шествия и т. п. В таких акциях православных немного, хотя протестные настроения среди них очень распространены и небезосновательны. Каковы бы ни были общественные и политические взгляды верующих людей, в первую очередь им отвратительны ложь и лицемерие – все, что связано с фарисейством, каким оно предстает в Евангелии. В самый разгар праведного гнева " протестантов " против властей патриарх произнес проповедь о беде нашего времени – об истоках и последствиях тотальной лжи и лицемерия в нашем обществе (28 февраля 2012 года, Новоспасский монастырь). Если бы лидеры протеста были разумны, они бы взяли эту проповедь в качестве основной идеи своего движения. Но вместо этого они использовали ложь как главное оружие против патриарха. Кстати, этот дух фарисейства легко распознается православным сознанием – именно его обличал Сам Господь Иисус Христос.

http://religare.ru/2_101299.html

Поучение в неделю Всех Святых В нынешнюю неделю св. Церковь совершает празднование в честь Всех Святых Божиих, т. е. всех тех, кои известны св. нашей церкви, а равно и тех, кои известны одному только Богу. Почему же именно за праздником Пятидесятницы св. Церковь воспоминает Всех Святых? Вот почему: Иисус Христос Своими страданиями, смертью и воскресением избавил нас от смерти вечной и для всех отворил двери небесного рая. Вознесшись на небеса, Он всем нам приготовил и место в обителях Своего Отца, а в пятидесятый день после Своего Воскресения ниспослал нам Св. Духа, чтобы мы, укрепляемые благодатью сего Св. Духа, твердо веровали в Него, своего Искупителя, жили добродетельно и достигали небесного царства. И вот нынешний день св. Церковь научает нас, какого славного царства достигли все те люди, кои, при помощи благодати Св. Духа, твердо веровали в Иисуса Христа – Искупителя, и послужили Ему добрыми делами. И она как бы так говорит нам ныне: как поступали все эти рабы Христовы, так и вы поступайте: подражайте их вере и добрым делам, и вы наследуете небесное царство. И так, добрый христианин, каким святым угодникам Божиим желаешь подражать ты? Слышал ли историю про ветхозаветного праотца Авраама? Он любил принимать к себе странников и питать их. Если и к тебе придет благочестивый странник, накорми и упокой его во имя Господне. В лице странников приходит к нам сам Господь. Знаешь ли историю праведного Иова, Иосифа, сына Иакова, царя Израильского Давида? Иов был терпелив в своих страданиях и горестях и во всем покорялся воле Господней. Иосиф сиял пред Богом и людьми целомудрием и богобоязненностью, Давид – кротостью и благочестием и любовью ко врагам. И так, у Иова учись терпению и покорности воле Господней: когда постигнет тебя тяжкая болезнь, или неурожай, или пожар истребит твое имущество, недобрый человек оскорбит и обокрадет тебя, или другое какое горе поразить тебя, будь терпелив. Не досадуй на людей, не унывай в горестях, не ропщи на Бога. Кто досадует, унывает и ропщет, какое у того терпение, какая покорность воле Господней? У Иосифа учись целомудрию, богобоязненности; и потому страшись пьянствовать и, вообще, жить невоздержно, а напротив, старайся всегда быть трезвым, скромным и благоговейным; ибо какое может быть целомудрие и богобоязненность у пьяницы? У Давида учись кротости и благочестию; и потому никому никогда не делай зла, даже и врагам своим; ибо какая может быть кротость и благочестие у того, кто делает зло своим ближним, изливает на них свой гнев, злится и бранится на обидевших?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Чем дары Святого Духа отличаются от плодов Святого Духа? Похожие вопросы 3 Ответа Плод, как это видно из самого слова, является следствием предшествующей христианской жизни. Будучи плодом Духа, вместе с тем он имеет и дарственный характер, потому что всегда превышает человеческие заслуги. Вместе с тем, иногда эти дары подаются не за уже сделанное, а в предведении будущих подвигов верного. Или даже подаются недостойному по особому домостроительству Божию. Всякому из нас поданы некие дары в таинстве миропомазания. Чтобы Вам было яснее, приведу три библейских примера на эти три случая. 1. Дар подается заранее. Так, Иаков был избран Богом уже в утробе матери, когда он не сделал еще ни доброго, ни худого,- ради его будущей праведности, о которой заранее знал Бог. И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. ( Рим.9:10–13 ) 2. Дар подается после трудов. Ап. Павел после многих трудов был восхищен Богом до третьего неба. Ап. Петр, будучи испытанным в вере и даже после темницы за Христа воскресил умершую Тавифу. 3. Дар подается, но недостойному. Симон волхв был крещен, затем на него возложили руки апостолы (сейчас эту функцию выполняет таинство миропомазания), через что он получил дары Духа. Вместо того, чтобы быть послушным Богу и пользовать полученные дары на благо Церкви и для своего спасения,- Симон пытался подкупить апостолов, затем стал их противником и в конце концов погиб злой смертью. Ясно, что если бы Симон единственный из христиан не имел дара Святого Духа, то мог бы оправдывать свое развращение тем, что Бог оскорбил его, хотя сам Симон не заслуживал того. Понятие «дар Святого Духа» и «плод Святого Духа» могут использоваться и нередко используются как синонимичные. Скажем, и под даром Святого Духа, и под плодом Святого Духа может подразумеваться результат действия Святого Духа (действия Божия), направленного на человека.

http://azbyka.ru/vopros/chem-dary-svjato...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010