Лит.: Серафимов В. И., свящ., Фомин М. И. Описание Исаакиевского собора в С.-Петербурге. СПб., 19033; Ставровский А. А., прот. С.-Петербургский Адмиралтейский собор во имя свт. Спиридона, Тримифунтского чудотворца: История и описание собора. СПб., 1906; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 76. 437; Антонова В. И. Древнерус. искусство в собр. П. Корина. М., 1966; Менолог. С. 256, 283, 301, 338, 341, 361, 375, 388, 390; Рус. скульптура XVIII - нач. XX в.; Нумизматика: Кат. выст. ГРМ. Л., 1988. С. 39. 178; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Кат. выст. М., 1998. С. 63-64. Кат. 140; Евсеева. Афонская книга. С. 306; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 307. Ил. 25; Басова М. В. Минейные и праздничные иконы М. И. Дикарёва и И. С. Чирикова из домовой церкви Мраморного дворца в С.-Петербурге: Создание, бытование, судьба//Тр. ГМИР. 2001. Вып. 1. С. 68, 73; Пасхальные дары: Из колл. Патр. Московского и всея Руси Алексия II: Кат. выст./ГИМ; авт.-сост.: М. А. Бубчикова, С. Г. Жижина, Э. В. Шевченко. М., 2001; Правосл. Петербург: Святые и святыни: Кат. выст. Ораниенбаум, 2003. С. 89. Кат. 241; Русская икона XVII-XVIII вв. в собр. Гос. музея-памятника «Исаакиевский собор»: Лицевые святцы из Сампсониевского собора. СПб., 2003; Гусакова В. О. Николай Харламов: Мозаики в Храме Воскресения в Петербурге: (К вопросу изучения древнерус. наследия в кон. XIX - нач. XX в.)//Академия художеств и Правосл. Церковь: Сб. науч. ст. СПб., 2004. С. 31-36; Ермакова М. Е., Хромов О. Р. Рус. гравюра на меди 2-й пол. XVII - 1-й трети XVIII в. (Москва, С.-Петербург): Описание колл. Отд. изоизданий РГБ. М., 2004; Костромская икона XIII-XIX вв.: Свод русской иконописи/Авт.-сост.: Н. И. Комашко, С. С. Каткова. М., 2004. С. 596. Ил. 358; Религ. Петербург: Альманах. СПб., 2004. Вып. 106. С. 250. Ил. 428; С. 253. Ил. 438, 439; С. 244. Ил. 408; Вахрина В. И. Иконы Ростова Великого. М., 20062. С. 398. 117; Кривдина О. А. И. П. Витали: Летопись жизни и творчества скульптора. СПб., 2006; Рус. искусство из собр. ГМИР: Альбом/Авт.-сост.: М. В. Басова. М., 2006. С. 50. Ил. 55; Возвращенное достояние: Рус. иконы в частных собраниях: Кат. М., 2008. С. 236, 239. Ил. 81, 84; Русские иконы в собр. М. Де Буара (Елизаветина): Кат. выст./Авт.-сост.: Н. И. Комашко, А. С. Преображенский, Э. С. Смирнова. М., 2009. Кат. 135/9. Ил. на с. 232; Кат. 135/12. Ил. на c. 235.

http://pravenc.ru/text/674786.html

В последнем двадцатилетии XVII в. в исторических источниках встречается еще один ишхнели - митр. Николай (Николоз), о к-ром в колофоне рукописи 1687 г. сказано: «Господи, отпусти грехи и вину Николозу Ишхнели; короникон 365» ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 506). Видимо, тот же ишхнели Николай на странице рукописного сборника песнопений (XIII в.; НЦРГ. A 188.Л. 233 об.) сделал такую приписку: «Я, Николоз Ишхнели, прочитал книгу сию; она полна премудростей» (Описание груз. рукописей: Колл. А. Т. 1. Ч. 2. С. 324). Ф. Жордания охарактеризовал его как «последнего ишхнели, изгнанного из Чорохского ущелья магометанами» ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 506). Племянник ишхнели Николая, тоже Николоз, в том же 1687 г. сделал приписку письмом мхедрули на 1-й странице принадлежащего мцхетскому кафедральному собору Светицховели сборника сочинений свт. Григория Богослова (НЦРГ. А 1. Л. 454), переписанного по заказу еп. Захарии Банели в 1030 г. В приписке сказано: «Много раз прочитал тобою умудренного сего Богослова, удивился и восторжен его мудростью... старался вникнуть и понять, и со старанием малое приобрел» (Описание груз. рукописей. 1988. С. 69). В XVIII в. в крае преобладал ислам, И. е. пришла в упадок, слово «ишхнели» преобразовалось в фамилию: род Ишхнели дал Грузии мн. известных деятелей. После включения г. Ахалцихе в состав Российской империи (1829) территории бывшей И. е. были распределены между Эрзерумским и Трапезундским вилайетами Турции (Очерки истории Грузии. 1973. Т. 4. С. 129-140; Сванидзе. 1964. С. 70-84; Он же. 1965. С. 390-392). 19 июля 1801 г. свящ. Осе (Иосиф) Габашвили закончил переписывать обширную рукопись прп. Симеона Метафраста; работа была заказана свящ. Симеоном Ишхнели для церкви в с. Чхари (Описание груз. рукописей: Колл. Q. 1957. Т. 1. С. 137; Описание груз. рукописей. 1988. С. 273). В. И. Силогава Фрагмент декора капители кафоликона мон-ря Ишхани В 1-й пол. XIX в. в книгах путешественников стали появляться редкие сведения о грузинских памятниках Тао-Кларджети.

http://pravenc.ru/text/1237983.html

Др. источниками сведений об И. являются документы соловецкого архива: вкладная книга Соловецкого мон-ря XVII в. (Арх. СПбИИ РАН. Колл. 2. Д. 152. Л. 236 об.- 237; приходо-расходные книги казначеев денежной казны (РГАДА. Ф. 1201. Оп. 1. Д. 5, 15, 211-214, 217, 224, 225, 227, 424), приходо-расходные книги поездок И. в Москву в 1613, 1616, 1619-1620 и 1626 гг. (Там же. Д. 431, 434, 222, 439), «Книга московской службы бывшего игумена Иринарха» 1626-1627 гг. (Там же. Д. 440). Кроме того, деятельность И. как игумена отразилась в документах Анзерского скита (опубл.: Прп. Елеазар. 2001). Важными источниками также являются «Написание о Соловецкой обители» (в редакции 1617/18), характеризующее уклад жизни Соловецкого мон-ря в настоятельство И., а также свидетельство Аввакума Петрова об обретении мощей И. (см. ниже). Биография Сведений о жизни И. до прихода его в Соловецкий мон-рь нет. Судя по записям в соловецком синодике XVII в., в к-рый еще при жизни И. был внесен его личный помянник, преподобный род. и вырос в благочестивой семье, его родители приняли постриг с именами Ефрем и Евдокия (ГМИР. Колл. 3. Оп. 1. 392. Л. 96). И. принял монашество в Соловецком мон-ре, по-видимому, в 80-х гг. XVI в., при игум. св. Иакове (1581-1597). Первые документальные известия о преподобном относятся к 1583-1591 гг., когда он служил приказным старцем на Лудском усолье (1583-1588), неоднократно плавал «лодейным кормщиком» за монастырской солью (РГАДА. Ф. 1201. Оп. 1. Д. 211. Л. 21 об.; Д. 424. Л. 42, 62; Д. 212. Л. 13; Д. 5. Л. 40, 75 об.). В нач. XVII в. И. (или, возможно, тезоименитый ему старец) был рукоположен во иерея (в 1604 свящ. Иринарх пел сорокоуст по иноке Исаии Зоре - Там же. Д. 214. Л. 155 об.). В 1607 г. его избрали келарем Соловецкого монастыря, на этом посту он оставался ок. года (Там же. Д. 9. Л. 165 об.- 166; Д. 214. Л. 120 об.; Д. 217. Л. 2, 9 об.). В 1608 г. И. вместе с Александром (Булатниковым) , с которым его связывали дружеские отношения, купил в совместное пользование книги: Апостол, Псалтирь с восследованием, Часовник, Житие Соловецких чудотворцев и 2 книги Святцев (Там же. Д. 214. Л. 120 об.), принадлежавшие старцу Герману Сенаничнику († 1607).

http://pravenc.ru/text/673965.html

3. Архив МРК. Колл.4054. Кор.3. Папка 2. Рукописные воспоминания о переезде семьи Колчевых из России в Китай. 4. Архив МРК. Колл.4054. Кор.6. Папка 21. Юбилейный сборник «Двадцатипятилетие Покровского прихода в Темперлее (1949–1974)». Н.-Й. США, 1978. 5. Берхина Т. Сохранившие веру. Иркутск: Издательский центр журнала «Сибирь», 2007. 384 с. 6. Гар М. Человек с Мулинских копей//Новости Узбекистана. 2015. 28 июля. 7. Куликовская-Романова О. Н. Духовник Императрицы. М.: Кругъ, 2006. 480 с. 8. Михальский Я. Враги человечества, повесть нашего времени. М.: Русский Вестник, 2013. 9. Нафанаил (Львов) , архиеп. Очерк ранних лет жизни нашего Первосвятителя митрополита Филарета//О Священном Писании и о вере. Издание Комитета русской православной молодежи. Нью-Йорк, 1995. T.IV. 10. Хисамутдинов А.А. Русские волны на Пасифике. Из России через Китай, Корею и Японию в Новый Свет. Пекин; Владивосток: Рубеж, 2013. 1 Колчева (Мещерякова) Капитолина Николаевна (11 января 1902, Тамбовская губерния – 29 января 2000, Москва) – в 1922 г. обвенчалась со священником Михаилом Мещеряковым, выпускником Благовещенской семинарии, служившим учителем в селе Крестовоздвиженском Амурской области. Священник Михаил Мещеряков пережил гонения и тюрьмы. В последние годы жизни он служил настоятелем храма в Тельме, под Иркутском. Похоронив мужа в 1977 г., матушка Капитолина переехала к дочери в Москву. В 1990-х гг. неожиданно восстановилась связь с родными, покинувшими Россию через Китай, завязалась переписка, а позже состоялась встреча в Москве, куда её сестра Евфалия приехала на II съезд соотечественников. О судьбе отца Михаила Мещерякова см.: Берхина Т. Сохранившие веру. Иркутск: Издательский центр журнала «Сибирь», 2007. 384 с. 2 Колчев Леонид , протоиерей (1871–1944) – окончил Тамбовскую духовную семинарию, в 1905 г. был зачислен в штат придворного духовенства. Был настоятелем двух церквей в Ливадии (Крым), где стал духовником императрицы Марии Фёдоровны. В своем дневнике за 1925 г. Евфалия Колчева пересказывает письмо, полученное от дедушки из Тамбовской губернии: «Дядя Лёня, о котором 8 лет не было ни слуха, ни духа, Дедушка уже поминал его за упокой, вдруг обретается в Дании.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kolchev...

Повесть сохранилась в трех списках, представляющих две редакции текста. По мнению Я. Г. Солодкина, первоначальную редакцию содержит список, присоединенный к отписке сольвычегодцев пермичам (Эрм. собр., 358). Список дефектный, его части в сборнике настолько перемешаны, что С. Ф. Платонов, впервые опубликовавший Эрм. список (РИБ, 13, стлб. 235–240), высказывал сомнения в верном прочтении текста. Эту редакцию повести Я. Г. Солодкин, основываясь на заключительных словах «Аз я, многогрешный Григорий, виде видение се в Нижнем Новеграде» и на том, что повествование в ней ведется от первого лица, считает принадлежавшей самому Григорию. Другой точки зрения придерживается Е. Н. Кушева, считая первоначальной редакцию, представленную двумя списками ( в том числе самым ранним СПб ФИРИ, собр. Н. П. Лихачева (колл. 238), оп. 11, л. 38–44 об.; 1 четв. XVII в. Список был впервые опубликован С. Ф. Платоновым во втором издании 13-го тома РИБ, стб. 951–956 ) . Именно эта редакция завершается призывом распространять списки повести по всей России. «Повесть о чудесном видении в Нижнем Новгороде» была популярна в XVII в., с ней были знакомы составители Нового и Пискаревского летописцев, краткий пересказ повести помещен в Пинежском летописце, она была использована при составлении «Повести о избавлении града Устюга Великого от безбожные литвы и от черкас, как с Двины шли». Однако после окончания Смуты повесть утрачивает свое острое политическое значение, свою актуальность, чем, по мнению Я. Г. Солодкина, и объясняется малочисленность ее списков. Текст повести публикуется по списку из собрания Н. П. Лихачева. (СПб. ФИРИ, колл. 238, оп. 1, 11, л. 38–44 об.). Поведал нам некий человек по имени Григорий: «В нынешнем в 119 году, месяца мая в 26 день, на память святого апостола Карпа, одного из семидесяти, в пост святых апостолов Петра и Павла, когда отговел я первую неделю поста, в ночь перед воскресением Христовым спал я в храме и внезапно увидел в тонком сне: Во время утренней службы поднялся покров, то есть крыша, и раздвинулся храм на все четыре стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В качестве примера святого человека, благоухающего благодатью Святого Духа, я могу указать на монаха Пантелеимоновского монастыря, отца Силуана, скончавшегося в 1938 году 63 . Вся его жизнь отмечена печатью святости, выражавшейся в его глубоком смирении и любви к людям. Это был, пожалуй, единственный человек из всех, кого я знал, который никогда не осуждал ближнего своего. У него, несомненно, была весьма богатая внутренняя жизнь. Он обладал даром непрестанной умной молитвы. Крестьянин по происхождению, без всякого светского образования, он стяжал исключительную духовную мудрость. Все, кто имел возможность общаться с ним, скоро убеждались в этом. Он был одним из тех духовных отцов, которые способны сказать каждому именно то, в чем он нуждается. После его кончины остались записи, в которых мы находим его духовные размышления и опыт. Язык его писаний иногда, быть может, неискусен, но, несмотря на это, они производят глубочайшее впечатление своею подлинностью и совершенно особым характером. Нередко они достигают высоты древних мистических творений святых отцов. От личного общения с ним многие испытали на себе его сильное и благотворное влияние, изменившее коренным образом всю их дальнейшую жизнь. Например, Каралевский утверждает, будто бы существующий «Статут» («Канонизм») Св. Горы (1926 г. Текст см. у Петракакоса, а также в отдельном издании) разрешает свободный переход общежительных монастырей в идиоритмические и обратно (колл. 99). В действительности, только переход идиоритмических в общежительные разрешен, в то время как превращение общежительных в идиоритмические запрещено безусловно (ст. 85 «Статута»). Также неверно – будто бы идиоритмические монастыри избегают постригать в «рясофор» (нечто среднее между послушником и монахом, без монашеских обетов).Колл. 104. Наоборот, идиоритмические монастыри полны рясофорными монахами, которые остаются там в этом состоянии noлyмipckux, полумонахов всю свою жизнь. В греческих общежительных монастырях «рясофор» – явление уже более редкое.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Борзецово сельцо в 7143–7170 (1635–1662) гг., находилось во владении у Киприана (Девятый) Яковлева Бражникова, потом у его детей Якова и Ивана и внука Ивана Григорьева Бражниковых и у жены Саввы Ив. Чулкова, вдовы Прасковьи с сыном от первого брака Михаилом Кирилловым Голиковым, а после у его детей Сергея и Михаила Голиковых. (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Дела Вотч. Колл, по гор. Торжку мол. л. кн. 43, 28). Церковь Успения Пресвятой Богородицы в сельце Борзецове была построена вновь около 7164 (1656) г.; о ее существовании находим сведения по приходным окладным книгам Патриаршего Казенного Приказа за 7164 (1656) г. В них написано: «по книгам Русские десятины старосты поповского Предтеченского попа Трофима в нынешнем в 164 (1656) году прибыла вновь церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Борзецове – разным, владельцов, дани 2 алтына, десятильтиничих гривна». Затем она писалась в тех же книгах по Русской десятине с 7165 (1657) но 7186 (1678) г. в следующей форме: «церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Борзецове разных помещиков, дани два алтына, заезда гривна, а по переписным книгам 186 (1678) г. игумена Песнышского монастыря Тихона, дани положено 17 алтын 2 деньги, заезда гривна и те деньги взято, платил староста поповской соборной церкви Никольской поп Савва». В 1715–1740 гг. платилось дани «30 алтын, 4 деньги», то есть 92 коп. (Там же Патр. Прик. кн. 39, стр. 340; кн. 91, стр. 450 и кн. 252, стр. 569 и кн. 418). Село Борзецово в 7188 (1680–1718) гг. находилось в общем владении у Герасима и Артемья Яковлевых Бражниковых: у вдовы Ивана Григорьева Бражникова Домны с сыном Петром и дочерью Авдотьею и затем у Герасима Яковлева, Ивана Иванова, Петра и Тихона Артемьевых Бражниковых и Михаила Михайлова Голикова. (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Вотч. Колл, по гор. Торжку, кн. 67, дела 17. стр. 3–8; и переписные книги 11457 и 11458). Церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Борзецове, по случаю ее ветхости, была построена вновь. Прихожане – владельцы сельца Борзецова, Герасим и поручик Иван Бражниковы в декабре 1719 г. входили в Синодальный Казенный Приказ с прошением об освящении новопостроенной церкви; в своем прошении писали: «Державнейший царь, государь милостивейший! по твоему великого государя указу и по благословению преосвященного Стефана, митрополита Рязанского и Муромского и по челобитью нашему, в Русском уезде, в селе Борзецове, на старом погосте, вместо старой приходской нашей церкви Успения Пресвятой Богородицы, построена на том же погосте новая деревянная церковь и к освящению со всем изготовлена», и просили, чтоб «об освящении той приходской церкви дать указ Воскресенского монастыря архимандриту Антонию и антиминс выдать». На прошении написана резолюция: «1719 года декабря в 18 день отпустить указ против челобитья». В том же году из Синодального Казенного Приказа был выдан указ об освящении церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Село Борзецово принадлежало в 1744–1748 гг. Петру Иванову и Василию Герасимову Бражниковым, Семену Михайлову Голикову, и жене Прохора Михайлова Голикова – вдове Матрене Дмитриевой с сыном Александром, который свою часть в селе Борзецове продал в 1773 г. Алексею Архипову Белого; после Петра Иванова Бражникова его часть в том же селе досталась сыну его Григорию, и от него в 1754 г. его вдове Авдотье с детьми Николаем и Владимиром † 1805 г. (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Вотч. Колл, по гор. Торжку, мол. л. кн. 43 дела 28 и 67. дела 17). 42. Успения Пресвятой Богородицы церковь в селе Успенском, Корманово, Соколово тож 60 В писцовых книгах 133 (1625) и 134 (1626) гг. Русского уезда, Вышковского стана, написано: «За Мироном Андреевым сыном Вельяминовым вотчина, что он купил во 128 (1620) году у Данилы Григорьева, сына Веригина-Тютчева, да у вдовы Аксиньи Дмитриевой, жены Веригина с дочерьми Аксиньей, да Аграфеной, деревня, что было село Сипино, а в нем место церковное Благовещения Пресвятой Богородицы, сельцо, что была деревня Корманова, на речке Рузе, деревня Волкова». Во владении его же Вельяминова находилась вотчина, купленная им из Приказа Большого дворца во 137 (1629), 139 (1631) и 146 (1638) гг. – пустоши, что были деревни – Соколова Дерменцова, на речке Соколовке и Титова, запустевшие во 120 (1612) г., от Литовского разорения. Во 152 (1644) году вотчина Мирона Вельяминова перешла к детям его Михаилу и Алексею; а во 164 (1656) г. после смерти Алексея, его половина досталась брату Михаилу, за тем сельцы: Корманово, Соколово, деревня: Сипино, Волкове, пустошь Дерменцово и др. во 178 (1670) г. 15 марта после Михаила Вельяминова Зернова достались дочери его Прасковье, которая во 179 (1671) году с тою вотчиною вышла замуж за стольника князя Бориса Федоровича Долгорукова (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Писц. кн. 845, стр. 354 об. и Вотч. Колл, по гор. Торжку Мол. л. кн. 17, дела 7, стр. 114–117). В Патриаршем Казенном Приказе производилось дело в 1705 г. о построении в сельце Соколове вновь церкви, во имя Успения Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Черниговской Адамович , Крискент Михайлович Полтавской В степени кандидата, с правом на степень магистра, по выслуге одного года в училищной службе, с одобрением местного начальства, утверждены следующие студенты второго разряда: Лелявский , Аким Иванович Киевской Трояновский , Захар Иванович Воронежской Подольской На степень кандидата, без упомянутого права, возведены студенты того же разряда: Осиновский , Яков Иванович Полтавской Базилевич , Григорий Федорович Черниговской Андриевский , Константин Петрович Полтавской Крупский , Антон Леонтьевич Подольской Малышевский , Пётр Максимович Харьковского Колл. Новицкий , Феофил Маркович Волынской Доросевич , Михаил Иванович Волынской Собкевич , Антон Иванович Волынской Александрович , Николай Адамович Волынской Нахалович , Никифор Фёдорович Киевской Фёдоров , Иван Яковлевич Воронежской Норжецкий , Иларион Иванович Волынской Диомидов , Павел Денисьевич Орловской Стеценков , Авксентий Трофимович Харьковского Колл. Богословский , Пётр Фёдорович Орловской Хлебников , Григорий Федорович Курской Покровский , Андрей Петрович Курской Язев , Гавриил Петрович Курской Протопопов , Леонтий Яковлевич Курской. Феофилов , Иван Петрович Курской. Ольшевский , Пётр Васильевич Волынской. По представлению академического Правления, в это же время Комиссией духовных училищ утверждены в должности бакалавров: Ставров Платон, по классу Церковного Красноречия; Грузин Карп, по классу философии; Михаилов Яков, по классу богословских паук; Орлов Василии, по классу французского и греческого языков в низшем отделении; Граников Андрей, по классу Гражданской Истории; Грузин Иван, по классу еврейского языка, а магистр, Борисов Иван вытребован в петербургскую духовную семинарию инспектором и профессором Церковной Истории. Таким образом, академия киевская стала наконец на ту степень, какая предназначена была ей в ряду других высших духовных училищ, и, наделяя свой Округ наставниками из собственных питомцев, начала занимать ими и у себя профессорские и бакалаврские места.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После князя Фед. Ив. Дашкова вдова его княгиня Авдотья Михайловна (урожд. Челищева) поместья свои и вотчины в 1711 году духовным завещанием отказала великой государыне, благоверной цесаревне и великой княжне Наталье Алексеевне, и того же года ноября в 10 день оным вотчинам велено быть при дворе ее государыни церевны. в вотчинах» и в 1712 г. село Семеновское Козлово тож продано Ивану Никитичу Хитрово (там же Вотч. Колл, по гор. Торжку мол. л. кн. 7, дела 18). 1722 г. ноября в « » день по указу (Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Саввина монастыря Сторожевского за пометою архимандрита Сильвестра, в Рузе, на Синодальном Де- сятильниче дворе, города Рузы, перед старостою поповским Успенским попом Филипом Борисовым Русской десятины села Семеновского, Козлове тож, церкви св. мученик Фрола и Лавра поп Афанасий Петров сказала. по священству: «в том селе Семеновском вышеписанная церковь построена и освящена в прошлом во 198 (1690) году при святейшем Иоакиме патриархе, а по челобитью стольника князь Феодора княж Иванова сына Дашкова, и дани платится с той церкви по окладу по рублю по семи алтын на год, да казенных пошлин по 5 алтын по 4 деньги, ямских и полоняничных с дву дворов; а он поп Афанасий к той церкви посвящен в попы в прошлом в 720 году преосвященным Игнатием архиепископом барским и Подонским на место умершего попа отца своего Петра Тимофеева, по челоботью Ивана Никитича Хитрово, а на пропитание той церкви прежним попом такожде ныне и ему попу Афанасию дано с причетники земли по три, десятины в поле, а в дву потомуж, да сенных покосов 15 копен, да у той же церкви написано по переписным книгам 186 (1678) году приходских 21 двор, а служба в той церкви бывает временная, а не повседневная. Той ж вышеписанной церкви дьячек Максим Семенов сказал в самую сущую правду, что живет он у той церкви без новоявленной памяти, по призыву того села вотчинника Ивана Никитича Хитрово, а кормится он от той церкви вышеписанной землей п приходом, а званием он дьячек попов сын, а не из других чинов» (Там же, Патр. Прик. вязка 449, дела 825, стр. 25 об). После Ивана Ник. Хитрово † 1745 г. Семеновское село досталось детям его Андрею и Николаю (1746–1757). и за тем внуку Наркису Николаеву Хитрово по разделу 1789 г. с матерью его Татьяною Леонтьевною и братьями Иваном и Сосипатром и сестрами девицами Олимпиадою, Устиньей и Фаеной. Там же, Вот. Колл, по гор. Торжку мол. л. кн. 7, дела 18)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010