69 Реконструкцию чина вечерни согласно «песненному последованию» см. в работах: Арранц. Как молились... С. 257–303; Hanke. Das Kathedraloffizium... Kapp. 9–10. 70 Ср.: Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1: Τυπικ. К., 1895. С. 867, 870, 872. 93 См.: Лисицын М., прот. Первоначальный славяно-русский Типикон: историко-литургическое исследование. СПб., 1911. С. 41–42, примеч. 11. 94 О различных попытках распределить молитвы кафедрального Евхология по чину монастырской утрени, встречающихся в греческих рукописях, см.: Арранц. Как молились... С. 104–114. 96 См.: Пентковский А. М. Типикон патриарха Алексия Студита в Византии и на Руси. М., 2001. С. 188, 207–208. 100 Свт. Симеон называет ее «песненной утреней», но в действительности описываемый им чин представляет собой синтез элементов древнего кафедрального и монастырского последований. 102 См.: Слива Е. Э. Услышим св. Евангелия... (Некоторые особенности утренней службы по двум пергаменным рукописям XV в.: БАН, собр. Археографической комиссии, 171 и ИРЛИ, Карельское собр., 476)//Опыты по источниковедению. Древнерусская книжность: археография, палеография, кодикология. СПб., 1999. С. 136–147, здесь: с. 141. 103 См.: Лисицын. Первоначальный славяно-русский Типикон... С. 38–40, примеч. 10 (ср.: Успенский Н. Д. Труды по литургике. Том 1: Православная вечерня. Чин всенощного бдения. М., 2004. С. 348–353). 105 См.: Шугаев. Древнерусские богослужебные сборники... С. 100–101. Довольно большое число рукописей, предполагающих чтение Евангелия в конце воскресной утрени, включая Служебники, опровергает тезис Е. Э. Сливы об уникальности содержащегося в БАН. Арх. ком. 171 ИРЛИ. Кар. 476 свидетельства (Слива. Услышим... С. 144). 107 Лисицын. Первоначальный славяно-русский Типикон... С. 3–160. Еще более радикальную гипотезу выдвинул прот. Б. Чифлянов, заявивший, что полный круг литургических текстов для совершения богослужения по уставу «песненного последования» на славянский язык перевели никто иные, как свв. Кирилл и Мефодий (Чифлянов Б. Богослужебният чин, преведен от св. братя Кирил и Методий в началото на тяхната моравска мисия. Фессалоника, 1994. (νλεκτα Βλατδων; 31)). В своей книге прот. Чифлянов приводит большое количество различных богослужебных текстов по позднейшим рукописям и печатным изданиям – но ни одного твердого факта в поддержку своей теории.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Пс. 136 Этот псалом посвящен вавилонскому пленению народа Иудеи. Разногласия существуют лишь в вопросе о том, создан ли псалом еще во время плена или вскоре после возвращения из него (см. ком. к ст. 1). Псалом 136 можно рассматривать как своего рода противоположность песням Сиона (напр., Пс. 45; 47 ). Если в последних речь идет о победах и великолепии Иерусалима, то в этом псалме оплакивается поражение и опустошение святого города. Псалмопевец скорбит также о том, что он против своей воли удален от места присутствия Господа Сиона. 136 При реках Вавилона. По всей видимости, речь идет о Тигре или Евфрате. Псалмопевец называет свое местонахождение, желая подчеркнуть, что плененные иудеи находились далеко от Сиона с высящимся на нем храмом. сидели мы и плакали. Слова отчаяния плененных иудеев могут принадлежать как все еще находящимся в неволе, так и уже возвратившимся на родину представителям Божиего народа. о Сионе. См. Пс. 2,6; 49,2; 64,2; 73,2; 127,5; 128,5 . 136 пленившие нас. Имеются в виду вавилоняне. пропойте нам из песней Сионских. Вавилоняне могли иметь в виду песни Сиона, (напр., Пс. 45 или 47), в которых говорится о славе и величии Иерусалима и Сиона, осененных находящимся там храмом. Вавилоняне разрушили Иерусалим и теперь своими просьбами издевались над пленниками. 136 забудь меня десница моя. Точнее: «забудь играть на арфе, десница моя». 136 если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. Христианам, благодаря пришествию Иисуса Христа, открыт доступ к престолу Господа. В ветхозаветные же времена Иерусалим с горой Сион, на которой находился храм, был священным местом. Именно в храме Бог являл Свое присутствие избранному народу. В наши дни Иерусалим символически представляет Град Божий, образуемый единением всех верующих, а также является прообразом грядущего Нового Иерусалима ( Откр. 21,9–27 ). 136 Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима. В книге пророка Авдия (ст. 8–14) содержится свидетельство враждебности едомитян к жителям Иерусалима, уже захваченного вавилонянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Заборский Иван, ученик, 130. Зернов Александр, ученик, сторож. 32, 122. Иванов Диомид, священник. 135. Иванов Михаил, церковник. 120. Изографов Андрей, см. Арсений, игумен, Ириней, иеромонах, казначей. 53, 54. Иероним, епископ Владимирский. 19. Иоасаф (в миру Иван Карпинский), иеродиакон, учитель. 33, 52, 55, 50, 57, 59, 80–85, 95. Иосиф (Быков), архимандрит, ректор. 26, 41–45, 78,90. Иустин (Илляшевич), иеромонах, учитель. 5, 6, 7, 27, 101. Кандауров Алексей, ученик. 136. Карпинский Иван, см. иеродиакон Иоасаф. Ключарев Гавриил, ученик. 120–28. Кованцев Иван, ученик. 99. Козлов Яков, ученик. 136. Корепов Алексей, кузнец. 54. Коровницкий Андрей, учитель пения. 99. Крылов Иван, ученик. 130. Кузнецов Пётр, ученик. 136. Лавров Иван, ученик. 60. Лебедев Иван, учитель. 90–91. Лебедев Пётр (в монашестве Платон), префект. 064, 75, 76–77, 91, 98. Левашов Алексей, ученик. 138–39. Луховский Иван, ученик. 107. Лесновский Николай, ученик. 67, 68, 69, 112 прим. 2, 114. Магницкий Василий, информатор. 35, 78–79. Макаров Михаил, воевода. 39 Макатовский Пётр, ученик. 108 Марайский Дмитрий, ученик. 136. Медведев Иван, ученик. 67, 68, 69, 112 прим.2, 114 Метлов Дмитрий, учитель. 87, 88–89, 90, 99, 105. Миловидов Семен, ученик. 103. Миловский Матфей, информатор. 35, 79, 120, 123. Михалев Филипп, ученик. 71. Монтанов Фёдор, ученик. 107. Морозов Лев, ученик. 22, 60. Мякотин Яков, ученик. 71. Надеждин К. Ф, преподаватель, 3. Назарецкий Пётр, ученик. 32. Назимов Иван, ученик. 83 Нарбеков Пётр, ученик. 126–28. Низов Ефим, ученик, 136. Никандр, игумен Никитского монастыря. 65. Никитский Алексей, ученик. 105. Новиков. 111. Новосельский Василий, ученик. 106. Новосельский Михаил, учитель, 86, 99, 111. Новский Александр, ученик 136. Орфановский Иван, ученик. 33 Острецов Осип, ученик. 107. Павел, иеродиакон. 63. Пенкин Николай, ученик. 137. Петровский Василий, ученик, 137. Петр Великий, император. 3. Пигмеев Никифор, священник, учитель. 20, 87–88. Платон, иеромонах, см. Пётр Лебедев. Платон, митрополит Московский. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

43 «Описание арх. св. син.» 1721 г. 48, 197, 220, 321, 464, 712; 1722 г. 49, 94, 229, 452, 1001; 1723 г. 571; 1725 г. 376 в прил. 4 и 21; 1726 г. 29; 1727 г. 66. – Н. Суворов , «Исторические сведения об иерархах древнепермской и вологодской епархий», – «Вологодские Епархиальные Ведомости» 1866 г. 7. 55 С.Постников «Афанасий Архиепископ Холмогорсий» Спб. 1866 г. См. «Странник» 1904 г. 10, стр.495. 64 Государствнпый Архив 10, Кабинет 2, 36, л. 507. Последнее слово рукописи, означающее месяц, не разобраво. 96 Госуд. Арх. 10, Кабинет 2, 64, лл. 26 и 27. Письмо напечатано в «Опис Арих. Св.Син.» 1723 г. 202 123 «Описание Архива Александро-Невской Лавры за время царствования Петра Великого» 1716 г. 24 (т.1 Спб. 1903, стр. 809) 136 Свящ. Вл. Успенский, „Краткий очерк жизни преосвященного Аарона Еропкина, епископа Карельского и Ладожского”, Тверь. 1890. С портретом преосвященного Аарона. – К. Я. Здравомыслов . „Иерархи Новгородской епархии“, Новгород. 1897 г. – „Описание Архива Св. Синода“ 1730 г. 256; 1727 г. 40; 1725 г. 405; 1723 г. 470 и 492. – И. А. Чистович , „Новгородский митрополит Иов, жизнь его и переписка с разными лицами», – “Странник” 1861 г., февраль, стр. 77. 137 Более подробные указания см. в статье о патриархе Адриане в Правосл. Богосл. Энциклопедии“, т. 1. 138 Государственный Архив 10, Кабинет 21 53, л. 323. Все эти документы и сохранились в 53-й книге 2 отдела Кабинета на лл. 324 – 335; отсутствие в этой книге лл. 328 и 334 является каким-то недосмотром и, по-видимому, не свидетельствует об утрате каких-либо документов, относившихся к патриарху Адриану. 140 „Письма и бумага императора Петра Великого“, т. 1, Спб. 1887, стр. 41. Ср. стр. 80 и 524 – 526. 142 «Письма и бумаги императора Петра В.», т.1 Спб,1887 г. Стр. 80 – 82, 93 – 95,524 – 526. Письмо патриарха (стр. 524–526)извлечено из Московского Архива Министерства Иностранных дел. 146 Там же, 196, 214 – 215. Письма эти помечены в печати 1697 годом, а между тем ответное письмо патриарха датировано 7206 годом.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

папа Симмах утвердил К. папским викарием в Галлии и Испании ( Caes. Arel. Ep. 8// Morin. 1942. P. 12-13; Klingshirn. 1994. P. 130). Задачей К. в качестве папского викария было следить за соблюдением интересов папы в Галлии, обращаться за разрешением в Рим по всем спорным вопросам и сопровождать рекомендательными письмами клириков, предпринимавших поездку в Рим. Статус папского викария Арелатские епископы сохраняли вплоть до кон. VI в. Однако это не означало подчинение Галльской Церкви Римскому папе ( Омельченко. 2011. C. 173-174). До 523 г. К. не имел реального влияния в значительной части своей митрополии, которая оставалась в пределах королевства бургундов. По этой причине К. не созывал поместных Соборов в своей митрополии с 506 по 524 г., пока она не была фактически объединена под его единоличной властью в 523 г., после завоеваний кор. Теодориха в Бургундии ( Klingshirn. 1994. P. 136-137). В 524 г. К. провел Собор в Арелате (IV Арелатский Собор; Morin. 1942. P. 60-62; MGH. Conc. Vol. 1. P. 35-39), приуроченный к освящению построенной им в городе базилики во имя Пресв. Девы Марии с приделами прор. Иоанна Предтечи и св. Мартина Турского (Vita Caesarii. I 57). Следующие 3 Собора были проведены К. в епархиях, ранее подконтрольных епископу Вьеннскому: Собор в Карпенторате (ныне Карпантра, Франция) 527 г., Соборы в Аравсионе (ныне Оранж, Франция; см. Аравсионские Соборы ) и в Вазионе (ныне Везон-ла-Ромен, Франция) 529 г. Благодаря этим Соборам, на к-рых уделялось значительное внимание дисциплинарным вопросам в отношении духовенства, К. стремился распространить свои церковные реформы за пределы своего диоцеза ( Klingshirn. 1994. P. 138). Собор в Карпенторате ( Morin. 1942. P. 63-66) в нояб. 527 г. запретил в служении на 1 год еп. Агреция (Agroetius Antipolitanus) за то, что вопреки подписанному им решению Арелатского Собора 524 г. он рукоположил во пресвитера некоего Протадия, прежде чем прошло необходимое время после его обращения. По просьбе К. это решение подтвердил Римский папа св.

http://pravenc.ru/text/1684255.html

Л. 112); «аки Варлам в схиме, надсед» (Там же. Ф. Отд. поступления. Оп. 23. 294. Л. 160); «в схиме, аки Ефрем Сирин, надсед» (Там же. Перетц. 524. Л. 162; в др. ркп. добавлено: «риза преподобническая, испод празелень» - РНБ. Погод. 1931. Л. 157); «в схиме, что Ефрем Сирин, а инде пишут надсед, брада Василия Великаго» (БАН. Строг. 66. Л. 108; см. также: Большаков. Подлинник иконописный. С. 99-100). Судя по нек-рым описаниям, существовала и княжеская иконография И.: «Мало надсед, аки Варлаам Хутын[ский], на нем шуба» (ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 123); «надсед, брада Василия Кесарийского, ризы княжеския» (Там же. Перетц. 524. Л. 175 об.). В пособии для иконописцев 1910 г. сказано: «...не стар, типа русскаго, лицом худ, борода узкая, но длинноватая, с малой проседью; одежды монашеския, на голове схима. В руках хартия с его изречением: «Не скорби, брате, от темницы и от уз сих, Бог стрыю нашему и государю о нас тако известил подати полезная душам нашим: понеже учини нам о свете сем суетнем не пещися, но помолимся Г[осподу] Б[о]гу, дабы Г[оспо]дь Б[о]г милость Свою нам послал, да с радостию претерпим во имя Его и избавимся вечныя муки»» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 287). Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие, с житием прп. Димитрия. Икона. 2-я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Димитрий и Игнатий Прилуцкие, с житием прп. Димитрия. Икона. 2-я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) К 50-м гг. XVII в. относится упоминание о 1-й надгробной иконе И. (не сохр., см.: ГАВО. Ф. 512. Оп. 1. Д. 44. Л. 77 об.). Шитый надгробный покров 60-х гг. XVII в. (ВГИАХМЗ, впервые упом. в описи 1675 г. среди вновь прибывших церковных вещей - ВГИАХМЗ ОПИ. Ф. 3. Оп. 1. Д. 1. Л. 105 об.; А. В. Силкиным датирован 2-й пол. 50-х гг. XVII в.- Силкин А. В. Мастерские лицевого шитья в доме боярина И. Д. Милославского (в печати)), созданный в московских мастерских боярина И. Д. Милославского, передает вариант древней иконографии: святой изображен в куколе, благословляющим, со свитком в левой руке. В изображении И.

http://pravenc.ru/text/293415.html

Кожине во 154 (1646) году было сельцом – (купленная) вотчина Ивана Маркова, сына Поздеева (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Переп. кн. 11451, стр. 150 об.). При нем построена здесь церковь Воскресения Христова, и Кожине названо селом Воскресенским. О существовании сей церкви находим сведения по приходным окладным книгам Патриаршего Казенного Приказа Русской десятины за 7164 (1656) год. В них написано: «По книгам Русской десятины старосты поповского Предтеченского попа Трофима в нынешнем во 164 (1656) году прибыла вновь церковь Воскресения Господа нашего Иисуса Христа в вотчине Ивана Поздеева, села Воскресенского, дани 2 алтына, десятильничих гривна» (см. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Пр. кн. 39, стр. 340). После Ивана Маркова Поздеева, село Воскресенское, Кожино тож, с находившейся в нем деревянной церковью Воскресения Христова, во 180 (1672) года досталось его вдове Марфе с детьми Петром и Борисом Ив. Поздеевыми (см. там же, Вотч. Колл, по гор. Торжку мол. л. кн. 15, 13). По переписным книгам 186 (1678) г. игумена Песнышского монастыря Тихона с церкви Воскресения Христова в селе Воскренском, «в вотчине Петра и Бориса Поздеевых 29 дани положено шесть алтын, 4 деньги, заезда гривна и те деньги взято, – платил поп Савва» (см. Патр. Пр. кн. 91, стр. 450 об.). В 7190 (1682) г. село Воскресенское, Кожино тож, на реке Москве, находившееся Русского уезда в Фоминском стане, принадлежало боярину Григорию Никифоровичу Сабакину, потом его сыну стольнику Михаилу Сабакину и после оно продано Ивану Максимовичу Языкову, а в 7207 (1699) г. утверждено за сыном его окольничим Семеном Ив., и после его смерти оно досталось в 1701 года его вдове Авдотье Ивановне, которая в 1703 г. «из своей вотчины в селе Воскресенском. поступилась по обещанию своему к церкви Воскр. Христова в церковные земли 10 четвертей в поле а в дву потомуж» и в 1710 г. ею же отдано сенных покосов дьякону той же церкви «для его пропитания против поповы дачи в полы (половица) 5 четвертей в поле а в дву потомуж» и об этом послано уведомление из Вотчинной Коллегии в Патриарший Приказ (см. Арх. Мин. Юст. Вотч. Колл, по гор. Торжку мол. л. кн. 15, дела 13, стр. 11–14).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Москве Н. в течение полугода не занимал никакую должность, не имел права служить и жил на жалованье, выплачиваемое российским правительством груз. духовенству. В 1727 г. он направил в Синод РПЦ ходатайство, в котором указывал, что ему стыдно получать жалованье и «ничего не делать, и Бог не велел, и это не по закону Божьему», и просил «занять его любым делом» в С.-Петербурге. По распоряжению Синода Н. остался в Москве, но ему было разрешено совершать богослужения ( Жордания. 1885. С. 106-107). В авг. 1728 г. Н. составил груз. алфавит с заглавными буквами, используя буквы груз. письма хуцури и мхедрули (НЦРГ. S 303; Описание груз. рукописей: Колл. S. 1959. Т. 1. С. 356; Жордания. Хроники. 1967. Т. 3. С. 118). Н. продолжал заботиться о наполнении б-ки руисского кафедрального собора. По его благословению переписывались рукописи, к-рые митрополит жертвовал собору. Так, в Астрахани было переписано соч. прп. Иоанна Дамаскина «Краткое наставление» ( ), в Москве - Постная Триодь и т. д. Во 2-й пол. XIX в. эти рукописи видели в руисском соборе и описали груз. историки Д. Бакрадзе и прав. Евфимий Такаишвили ( Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. Ч. 1. С. 212). Несмотря на преклонный возраст, Н. до конца своей жизни занимался переписыванием книг. Последние неск. экземпляров он переписал во время болезни, что отражено в одной из его приписок: «Я был болен и не мог сидеть, переписывал лежа, ждал смерти. Если найдете ошибки, ради Бога, простите меня» ( Касрадзе. 1997. С. 350; Описание груз. рукописей: Колл. Н. 1946. Т. 1. С. 69). Оставшиеся имущество Н. и его деньги (191 р. 11 к.) по ходатайству царя Вахтанга VI правительство передало его брату Дмитрию Орбелиани, занимавшему высокую должность в российском военном ведомстве (Иверия. 1885. 10. С. 107). Сочинения Известны стихиры на хвалитех, написанные Н. в ту пору, когда он был иеромонахом, и посвященные мученикам Або Тбилисскому , Евстафию Мцхетскому , царям-мученикам Арчилу I и Луарсабу II ; ямбические стихиры на «Славу» на литии и на стиховне св.

http://pravenc.ru/text/2566000.html

Древний канон Н. свидетельствует об исцелениях у раки преподобного; в 3-м тропаре 9-й песни говорится: «Тело твое, блаженне, терпеливое, связавшеся веригами, страсти неисцелныя прикосновениемъ исцеляеть» ( Шевченко. К истории. 2004. С. 101). Канон существовал уже в 1675 г.: согласно записи писца Макария в сб. БАН. Плюшк. 103, им были написаны «Предание» и канон Н. (впосл. текст канона из этой рукописи был изъят). Канон впервые упоминается в описи монастырского имущества за 1682 г.: «…канон в тетратех в полдесть Чюдотворцу Нилу, письменная, письмо крупное, три заставицы печатные переплетены в черной коже» (Арх. СПб ИИ РАН. Колл. 115. Ед. хр. 689. Л. 17). Рукопись не сохранилась, указанный в описи характер ее оформления позволил Шевченко установить, что она была написана строителем Ниловой пуст. Герасимом Новгородцем (упомянут как строитель в янв. 1682 в описи 688; канон по списку кон. XVIII в. опубл.: Шевченко. К истории. 2004. С. 98-101). Прп. Нил Сорский. Литография Э. Лилье. 50-е гг. XIX в. (РГБ) Прп. Нил Сорский. Литография Э. Лилье. 50-е гг. XIX в. (РГБ) В передаточной описи Нилова скита за 1686 г., в разделе «вновь вкладные дачи», зафиксировано появление надгробной иконы святого: «…образ на гроб преподобнаго отца нашего Нила Чюдотворца, писан на красках» (Арх. СПб ИИ РАН. Колл. 115. Ед. хр. 691. Л. 31). Икона была, вероятно, привезена из Москвы при строителе Дионисии Москвитине. С созданием иконы связан рассказ «Чуда об образе». Она была обетной и написана по заказу московского купца, попавшего в плен к туркам и чудесно спасенного по молитвам Н. Создание надгробного мемориального комплекса и канона преподобному в 3-й четв. XVII в. позволяет датировать этим временем канонизацию Н. к местному почитанию. Описание гробницы преподобного сохранилось в монастырских документах 1747 г.: «На той гробнице образ онаго преподобнаго Нила чюдотворца, в меру той гробницы писанной на цк, венецъ сребряной. Мощей онаго преподобнаго на верху земли в той гробнице не имеется. Та гробница со цкою в вышину аршин, древяная» (ГАВО.

http://pravenc.ru/text/2577607.html

574 ...к рац мощей его. – Мощи святого были обретены при строительстве каменного храма 7 ноября 1649 г. В январе 1919 г. по распоряжению местной власти рака была вскрыта и произведено медицинское освидетельствование мощей, с тех пор об их судьбе ничего не известно. (Курдюмов М. Г. Отчет об археографической поездке в Белозерский край в августе 1919 года/Памятники Отечества. Вып. 30. Северная Фиваида. М., 1994. С. 52–53). 577 Никита Текутовъ – Текутовы особенно часто упоминаются в чудесах, явленных преподобным Кириллом (16-е чудо повествует о спасении Данилы Текутова, 5-е – об исцелении его сына). Представители этого рода были вкладчиками Новоезерского монастыря – Максим Текутов пожаловал монастырю в городе Белозерске двор на посаде (сведения о его продаже в 1612 г. См.: Приходная денежная книга. СПбИИ РАН, колл. 115, д. 662, л. 80). 579 ...Снново монастыря... – Сенной монастырь находится на острове Хейнясенмаа на Ладожском озере, расположенном неподалеку от устья реки Вуоксы, между островами Валаам и Коневец. Согласно «Сказанию о Валаамском монастыре» время его основания – кон. 1470-х–1480-е гг. (Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб., 1996. С. 104). 580 ...жезлъ... – Возможно, имеется в виду игуменский посох. Известно, что в XVII в. посох преподобного Кирилла Новоезерского хранился в монастыре как святыня («У правого крилоса посох чюдотворцов» (Опись Кирилло-Новоезерского монастыря 1632 г. СПбИИ РАН, ф. 115, д. 663, л. 82)). 581 Ефиопы – это слово в средневековой книжности употреблялось для обозначения бесов – из-за их нравственной нечистоты. 583 ...на память святаго Кирила того же году преждереченнаго, иже исповдающе о немъ. – Первое свидетельство того, что праздновался день памяти святого. События эти, по-видимому, следует относить к 1581 г., так как именно эта дата указана в предшествующем чуде. 584 ...человкъ именем Иванъ Евсевиевъ... жена именемъ Мария... – Чудо, произошедшее с белозерцем Иваном Евсиевым и его женой Марией, следует датировать временем не позднее 1563 г., так как в этом году в Денежной книге Кирилло-Новоезерского монастыря фиксируется два вклада – 30 денег пожаловал Иван Евсивнев, а его жена 64 деньги (Приходная денежная книга СПбИИ РАН, колл. 115, д. 662, л. 8 и 5 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010