новгородского святого - блж. Феодора, Христа ради юродивого, вероятно возникшими под ее влиянием, составляет особую разновидность изображений рус. юродивых. Ее специфической чертой, отмечавшейся еще дореволюционными авторами ( Игнатьев. 1852. 41. С. 231; Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 2. С. 109. Примеч. 193), является отсутствие признаков, указывающих на характер подвига святого,- полной или частичной наготы, телесной худобы, рубища или необычных атрибутов, к-рые известны лишь в сравнительно поздних памятниках и не получили повсеместного распространения. В посвященных Н. текстах говорится, что он имел «худость ризную», но, судя по древнейшим образам, относящимся к сер.-2-й пол. XVI в., а также по мн. произведениям более позднего времени и текстам иконописных подлинников, первоначальный и наиболее распространенный вариант его иконографии представлял собой изображение святого в одеяниях, позволявших видеть в нем боярина или князя. В иконописных подлинниках под 27 июля или 27 июня ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 182) Н. описан старцем: «Сед, брада долга, до пояса, на конец подвоилась, уска, плешив, шуба, подпоясан платом, в руке крест, другая молебна» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 177 об., 30-е гг. XIX в.), то же, с уточнением: «…шуба на нем киноварь, размахи белы, испод лазорев, подпоясан…» - БАН. Строг. 66. Л. 118 об., кон. XVIII в.; см. также: Большаков. Подлинник иконописный. С. 110); «сед, шуба синяя, испод чернель, позументы золотые, сапоги киноварь» - Гурьянов. 1904. С. 35). Внешность Н. сравнивалась с обликом свт. Алексия, митр. Московского, реже - ап. Иоанна Богослова и свт. Николая Чудотворца (впрочем, судя по сохранившимся памятникам, уподобление Н. 2 последним святым почти не вошло в иконописную практику), а шуба и исподняя риза святого, иногда называемого «святым благоверным князем Николой Кочановым Новгородским» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 110), во мн. случаях именовались княжескими («Сед, плешив, брада покороче Алексия митрополита, такоже на концы раздвоилась, риза княжая, шуба киноварь, опушка багор, испод лазорь» - ИРЛИ (ПД).

http://pravenc.ru/text/2565936.html

Когда умер Михаил Клопский и кто предсказал церк. карьеру новгородскому архиеп. Ионе?//Славяноведение. 2005. 4. С. 43-49; он же. К биографии и генеалогии Михаила Клопского//Средневек. Русь. М., 2006. Вып. 6. С. 178-209; Поляева Н. К. «Житие Михаила Клопского» - оригинальный памятник древнерус. лит-ры XVI в.//Традиции и новации в отеч. духовной культуре: Сб. мат-лов 3-й Южно-Уральской межвуз. науч.-практ. конф. Челябинск, 2006. С. 88-93; Великий Новгород: История и культура IX-XVII вв.: Энцикл. словарь. СПб., 2007. С. 176-177; Ранчин А. М. Житие Михаила Клопского//Лит-ра Московской и домосковской Руси: Аналит. пособие/Отв. ред. А. С. Демин. М., 2007. С. 355-362; СККДР. 2012. Вып. 2. Ч. 3. С. 146-148; Жуков Д. А. К истории текста Рассказа о предсказании Ионе Новгородскому архиепископства//Словне=Slovene. 2017 (в печ.). А. А. Турилов Иконография Прп. Михаил Клопский в молении Св. Троице на фоне Клопского мон-ря. Икона. Ок. 1865 г. (Успенская ц. в дер. Курицко Новгородского р-на) Прп. Михаил Клопский в молении Св. Троице на фоне Клопского мон-ря. Икона. Ок. 1865 г. (Успенская ц. в дер. Курицко Новгородского р-на) Облик М., описанный в толковых иконописных подлинниках, где содержатся сведения о форме бороды и об особенностях облачения, создает наглядное представление о внешности святого в ряду вселенских и рус. святых. Как в рукописях лицевых иконописных подлинников, так и в гравюрах календарных святцев в разные хронологические периоды (XVII-XX вв.) М. изображался иногда знаково-графично, иногда с элементами натурализма. Он имеет удлиненную, чуть суженную книзу бороду, образцом для которой служил чаще всего тип бороды, характерный для свт. Василия Великого, сщмч. Власия Севастийского, прп. Варлаама Хутынского. Так, в подлиннике XVII в. сказано: «Брада надседа, доле Василия Кесарийского, на конце поуже, риза худа преподобническая» (ИРЛИ. Бобк. 4. Л. 64, под 11 янв). В подлиннике 30-х гг. XIX в. (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524) описание М. приведено дважды, причем в одном случае его облик уподоблен облику прп.

http://pravenc.ru/text/2563470.html

уподоблялся внешности прп. Сергия Радонежского, причем его предписывали изображать и в куколе, и с непокрытой головой: «…подобием аки Сергий Радонежский, на главе схима» (БАН. Дружин. 975. Л. 29); «Подобием сед, аки Сергий Рад[онежский], брада поменши, схима на плечах» (ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 156 об.). В рукописях XVIII - 30-х гг. XIX в. под 14 мая и 29 июня отмечены 2 традиции изображения преподобного: «Преподобнаго отца нашего Пахомия, начальника Кенскаго монастыря, иже в Помории, новаго чудотворца; подобием рус, брада аки Василия Кесарийскаго; ризы монашеския; инде пишут: подобием сед, брадою аки Сергий, в схиме» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 55; см. также: БАН. Строг. 66. Л. 107); «Рус, брада Василия Великаго» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 160 об.); «Рус, брада аки у Василия Кесарийскаго, на плечах схима, риза преподобническая» (РНБ. Погод. 1931. Л. 175 об.). Архим. Никодим (Кононов) сообщал, что «видом преподобный Пахомий был похож на преп. Сергия Радонежского; русые сначала волосы его стали потом убеленными сединами; изображается в схиме» ( Никодим (Кононов), архим. 1910. С. 5). Изображения П. ранее XVII в. неизвестны. Его иконография формировалась в Антониевом Сийском мон-ре в сер.- 2-й пол. XVII в. Важным иконографическим источником являются лицевые Жития прп. Антония Сийского, где имеются миниатюры со сценами пребывания и пострижения прп. Антония в Кенском мон-ре. Известно неск. таких рукописей XVII-XVIII вв. с иллюстрациями ( Рыжова Е. А. Антониево-Сийский мон-рь. Житие Антония Сийского: Книжные центры Рус. Севера. Сыктывкар, 2000. С. 201, 208, 209, 218). Наиболее раннее иллюстрированное Житие создано в 1648 г., оно содержит свыше 150 миниатюр; среди них - сцены из жизни и путешествий прп. Антония, в т. ч. его пребывания в Кенской обители. В надписи указано, что рукопись создана «попечением и прилежанием последнего чернца Феодосия» (ГИМ. Щук. 107/750). Игумен Антониева Сийского мон-ря Феодосий был иконописцем, но прямого указания на его участие в создании миниатюр Жития нет.

http://pravenc.ru/text/2579830.html

Подлинник иконописный. С. 111); «млад, на главе венец царский, на плечах схима, в левой руке свиток, риза преподобническая» (РНБ. Погод. 1931. Л. 176). Иногда (под 16 янв.) по внешности он уподоблялся не свт. Николаю Чудотворцу, а др. святым: «…подобием аки Сергий Радонежский, риза преподобническая» (ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 66); «…образом подобен Петру Муромскому, в схиме, брада кругла, что у Богоотца Иоакима, надсед» (БАН. Строг. 66. Л. 73 об.; см.: Большаков. Подлинник иконописный. С. 66); «…в схиме, брада кругла Иоакимова, надсед» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 112). В рукописи «Полный месяцеслов всего лета…» 1850 г., составленной диаконом ростовской Лазаревской ц. Василием Поникаровским с древнего подлинника 1658 г., под 29 июня написано: «…сед, брада долга, в схиме голубой, ризы монашеские, в правой руке лествицы, в левой книга. Иные же без схимы, власы круглы, и без епитрахили, ризы монашеские, на главе венец царский или в схиме, спущенной на плечи. А иногда млад, ризы княжеские, и пред ним Апостолы Петр и Павел, дающие ему мешцы, вдали вид на град или монастырь» (Архив ГМЗРК. Р-58. Л. 55 об.). В пособии для иконописцев В. Д. Фартусова 1910 г. об облике П. сказано: «…типа монгольского из орды, глубокий старец, борода невелика и немного островата, с большой сединой; одежды монашеския, в схиме» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 329). На «хартии» рекомендуется писать изречения: «Господие мои, аз возлюбих веру сию стую…», «Вся нивочтоже вменяше, едино токмо в души своей имея желание…». Явление апостолов Петра и Павла прп. Петру, царевичу ордынскому. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Явление апостолов Петра и Павла прп. Петру, царевичу ордынскому. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Самое раннее известное изображение П.- «Явление апостолов Петра и Павла ордынскому царевичу Петру» - представлено в 2 клеймах верхнего ряда на иконе «Изведение ап. Петра из темницы, с житием апостолов Петра и Павла» из местного ряда иконостаса ц.

http://pravenc.ru/text/2580106.html

284. 305) он облачен в охристую рясу и близкую по тону светло-коричневую мантию ниже колен, синяя схима с крестами сдвинута набок, голова не покрыта. У преподобного средней величины борода, немного волнистая и сужающаяся книзу, и светло-русые волосы, вероятно с гуменцом, пальцы правой руки сложены в двуперстном благословении, в покровенной мантией левой руке - вертикально расположенный свиток. В наст. время из-за отсутствия точной даты не представляется возможным отождествить этот покров, приобретенный музеем в 1960 г., с одним из вкладов в Новоезерский мон-рь. Др. покров был создан в 1652 г. в мастерской царицы Марии Ильиничны Милославской и вложен в обитель ее отцом боярином И. Д. Милославским в память о родителях (ЧерМО). Тип лика К. близок к более ранним изображениям, фигура коренастая и немного сутулая, короткая коричневая мантия контрастирует с более светлым тоном рясы, благословение двуперстное, в левой руке - серый свиток, небольшие ступни ног широко расставлены. Над головой святого, как и на пелене, вышит образ Спаса Нерукотворного. Прп. Кирилл Новоезерский, с видом мон-ря. Икона. 1-я четв. XIX в. (ВГИАХМЗ) Прп. Кирилл Новоезерский, с видом мон-ря. Икона. 1-я четв. XIX в. (ВГИАХМЗ) В иконописных подлинниках под 4 февр. облик К. сравнивали с внешним видом святителей Василия Великого, Николая Чудотворца и прп. Александра Ошевенского. Так, в рукописи посл. четв. XVII в. сказано: «Образ аки Николая, брада поострее, надсед, в схиме, мантия коротка, ряска празелень, бос, в руках свиток, а в нем писано: «Божественным духом подвизаем»» (ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 74 об.; аналогичное описание с добавлением: «…брада менши Александра Ошевенскаго» - в ркп. 3-й четв. XVIII в., РНБ. O.XIII.1. Л. 56). В подлинниках кон. XVIII - 40-х гг. XIX в.: «…надсед, брада менши Василия Кесарийскаго, на плечах схима, в мантии малой, ряска празелень, бос, в руках свиток…» (РНБ. Погод. 1931. Л. 106; см. также: БАН. Строг. 66. Л. 78 об.; ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 119 об.; Филимонов. Иконописный подлинник.

http://pravenc.ru/text/1840279.html

Е. Л. Конявская Иконография Иконография М. Я. представлена в основном сравнительно поздними памятниками, связанными вплоть до 2-й пол. XIX в. преимущественно с тверскими землями. В эпоху позднего средневековья образ М. Я. был известен меньше, чем образы мн. др. св. князей и в т. ч. одноименного святого, также претерпевшего мученическую кончину в Орде,- Михаила Всеволодовича Черниговского. Тем не менее по сравнению с др. святыми того же чина иконография М. Я. выделяется древним происхождением, т. к. в ее основе, по-видимому, лежали изображения князя, созданные при его жизни или сразу после смерти. Иконописные подлинники под 22 нояб. или в составе особых списков святых содержат сведения о неск. вариантах трактовки внешности М. Я. ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 172; Гадалова. 2013. С. 84). Немногочисленность таких текстов и частые случаи сопоставления М. Я. с кн. мч. Михаилом Черниговским свидетельствуют о малой известности Тверского князя и более позднем включении описаний его облика в иконописные подлинники. Если не считать текстов, описывающих лишь традиц. княжеские атрибуты, дополненные мученическим крестом («на главе шапка, в правой руке крест, в левой меч в ножнах» - ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 89; ГА Тверской обл. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 565. Л. 41 об.; ср.: Гурьянов. 1904. С. 11), М. Я. нередко описывается как облаченный в шубу и шапку средовек с легкой проседью, имеющий внешность, в т. ч. бороду, как у Михаила Черниговского («брада аки у Михаила Черниговского, и седина мала, на главе шапка, в шубе лазорь, отворота кунье, испод багров, в руке крест, а в левой меч в ножнах» - РНБ. Погод. 1931. Л. 67 об.; «седина мала, брада Михаила Черниговскаго, на главе шапка…» - Большаков. Подлинник иконописный. С. 50; «брадою и всем подобием аки Михаило Черниговский» - ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 36 об.; ср.: ГА Тверской обл. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 104. Л. 19 об.; Д. 149. Л. 61 об.- 62). Однако эта традиция, к-рая отразилась в ряде памятников, сближающих облик М. Я. с тем или иным вариантом облика Михаила Черниговского (с бородой длинной или короткой из вьющихся прядей), сочетается с иной, вероятно опиравшейся на ранние произведения тверского происхождения.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

четв. XVII-XIX в. предписывали изображать К. под 1 июля и 18 марта таким образом: «…подобием власы на главе кратки и русы, в полсед, тако же и брада проста до персей, на два косма, не вилась, в мантии, схима на плечах, рука благословящая» (БАН. Дружин. 975. Л. 29; см. также: ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 155 об.; РНБ. O.XIII.1. Л. 123 об.); «…подобием надсед, власы не с ушей, брада доле Сергиевы, мантия краткая, ряса зеленая» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 61; аналогичные описания: БАН. Строг. 66. Л. 120; ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 179); «...подобием рус, власы на главе кратки и в полсед, такожде и брада проста на два косма, не вилась, в мантии. В житии его пишет сице: Образом аки Макарий Желтоводский, надсед, брада подоле его, на два косма распростреся, риза преподобническая» (РНБ. Погод. 1931. Л. 126 об.). Иконописные образы К. встречаются редко, происходят в основном из Каргополья. Известно, что в Челмогорской пуст. имелось несколько образов святого. В описи обители 1687 г. указано, что в ц. Богоявления «над гробницею икона пядница Кирила Чудотворца… да на гробнице икона Кирила Чудотворца» ( Докучаев-Басков. 1889. 7/8 С. 246). Согласно описи церковного имущества мон-ря 1888 г., в иконостасе этой церкви в местном ряду стояла икона преподобного «с венцом безпробнаго серебра весом двадцать золотников», а в приделе во имя К.- его местный образ в одном киоте с иконами Рождества Пресв. Богородицы и Воскресения Христова. Рака К. была из «красного дерева, с клеймами с трех сторон медными посеребренными. Икона на ней преподобного во весь рост, над нею Живоначальной Троицы, изображена красками на клее, венцы серебренные 84 пробы, на Живоначальной Троице 33 золотника и на преподобном 1 фунт. Сень над ракою преподобнаго столярной работы с резьбой, позолоченная червонным золотом. Подвесок зеленого цвета шерстяной материи, обшит бахромою апплике» (ГААО. Ф. 1514. Оп. 1. Д. 213. Л. 53, 55, 56 об. Опись церк. и ризничного имущества Ошевенского монастыря и приписных к нему пуст. 1888 г.; НАРК.

http://pravenc.ru/text/1840277.html

Хетка (Верхние Матигоры). Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова , Параскевы Иконийской , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:Между 1686 и 1694. Этапы: 1686-94, 1708, 1765. Архитектор:Федор Спиридонов Стафуров Адрес: 164567, Архангельская обл., Холмогорский р-н, п/о Данилово, дер. Хетка Координаты: 64.197729, 41.630116 Проезд: от автовокзала г.Архангельска до с.Холмогоры и обратно можно доехать на автобусах 502, 524. Автобус 502 следует по трассе М 8 и при подъезде к Холмогорам проезжает через МО " Матигорское " . Автобус 524 следует из Архангельска через г.Новодвинск вдоль берега р.Северная Двина и через Матигоры не ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от автовокзала г.Архангельска до с.Холмогоры и обратно можно доехать на автобусах 502, 524. Автобус 502 следует по трассе М 8 и при подъезде к Холмогорам проезжает через МО " Матигорское " . Автобус 524 следует из Архангельска через г.Новодвинск вдоль берега р.Северная Двина и через Матигоры не проезжает.В летний период из Холмогор в Усть-Пинегу ходит автобус 114,следующий через Матигоры.Расстояние от Холмогор до Воскресенского храма в Матигорах составляет примерно 7 км, которые вполне можно пройти пешком. На автомобиле до Матигор можно добраться по трассе М 8, повернув на развилке с большим фигурным указателем " Холмогоры " (80-й километр от Архангельска). Дорога к Холмогорам следует через поселения, входящие в МО " Матигорское " . Воскресенский храм хорошо виден с дороги и даже при отсутствии указателя найти дорогу к храму не составит большого труда. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Верхнематигорский приход, находящийся в 4 верстах от г. Архангельска и в 4 верстах от г. Холмогор, первоначально вместе с Нижнематигорским приходом, отстоящим от него на одну версту ниже по течению р. Матигорки, составлял один приход Матигорский или Матигоры. С построением в обоих Матигорских селениях отдельных церквей нынешние Верхние Матигоры стали называться Никольскими, а Нижние - Борисоглебскими. С 1873 по 1878 гг. оба прихода опять были соединены в один, причем, Нижнематигорский считался приписным к Верхнематигорскому, но в 1879 г. тот и другой были сделаны самостоятельными.

http://sobory.ru/article/?object=09338

Село Долгие Ляды с церковью Благовещения Пресвятой Богородицы, принадлежавшее некогда князю Василию Тюменскому, в начале XVII в. «запустело от Литовского разорения» и было причислено к дворцовым селам. В писцовых книгах Русского уезда Вышковского стана. 134 (1626) г. написано: «Пустошь, что было село Долгие Ляды, запустело от Литовского разорения во 120 (1612) г., а в нем место церковное, что была церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, место попово, место пономарево, место просвирницыно». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Вотч. Колл, по гор. Торжку мол. л. кн. 15, дела 14, стр. 30 и 61). Церковная Благовещенская земля в Долгих Лядах отдавалась на оброк с 7143 (1635) г. и писалась в оброчных книгах Патриаршего Казенного Приказа «пустовых церковных земель» Русской десятины: «оброку 6 денег на год». Кто был оброчникоми, этой земли, в книге не означено. (См. Патр. Прик. кн. 6, стр. 136). Пустошь, что было село Долгие Ляды, во 144 (1636) г. была продана из Приказа Большого Дворца печатнику Федору Федоровичу Лихачеву. Из «доимочной книги Патриаршего Приказа сборных с церковных земель оброчных денег по Русской десятине» видно, что церковная Благовещенская земля в Долгих Лядах была на оброке у Федора Лихачева и за ним числилась «недоимка» на 1643–1649, 1651, 1653, 1654, 1657, 1658 и 1665 гг. по 6 денег на год. (Патр. Прик. дозорн. кн. 168, 170, стр. 17). На пустоши Долгих Лядах построена была церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы печатником Федором, Федоровичем Лихачевым; об этом упоминается в купчей крепости за 1649 г. «Печатник Федор Федорович Лихачев продал зятю своему князю Ивану Семеновичу Прозоровскому, что ему, Федору, пожаловал великий государь Михаил Феодорович из дворцовых сел пустошь, что было село Долгие Ляды, а ныне в том селе сооружен храм Пречистой Богородицы честного и славного Ее Благовещения, да в том же храме другой престол Пречистой Богородицы честного и славного Ее Успения со всем церковным строением 25 , да в селе двор боярской, попов, да дьячков». После кн. Ивана Семеновича Прозоровского селом Благовещенским Долгие Ляды тож, в 1672–1699 гг. владели его дети кн. Петр и Борис Иванов. Прозоровские. (Моск. Арх. Вотч. Колл. по гор. Торжку мол. л. кн. 15, дела 14, стр. 16–19 и 59).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Василий ефесский 304. 305. 306. Василий киликийский 185. Василий селевкийск. 247–8. 255. Василий Трикакав 522. 535. 552. Васильевский 535. Васильев 578. Вассиан ефесский 303–7. Вассершлебен 218. Велисарий 383. 405. Венерий медиол. 292. Верекунд еп. 403. Вероникиан 286. Вигилий папа 167. 185. 189. 247. 306. 175. 383-4. 394–397. 398–400. 402-8. 423–8. 430. 449. 493. Виктор архим. 203. Виктор гарбенский 25. Виктор папа 253. Виктор тунунский 383. 391. Виктриций руанский 144. Williams 455. Вильгельм тирский 501. Ви(н)кентий донатист 81. 82. Викентий пресв. римск. потом еп. капуйский 292. 24. 32. 64. Викентий лиринский 296. Викентий пресв. 159. Винченци (Vincenzi) 114. 115–6. Виталий антиох. 110. 136–7. Виталиан 303. 359. Витон пресв. римск. 207. 24. 32. Вольф (Lupus) 204. Voisin 134. Гавриил II коптскш патр. 191. Гайна гот 81. Галата принц 99. Галерий 30. Галл 58. 59. Гаян 336. 381. Гарнье (Garnier) 197. 425. Геласий авва 324–5. Геласий кизикский 28. Геласий папа 85–6 . 300. 302. 312. 319. Гельцер 307. 331. 336. 337. 24. Геннадий конст. 203. 209. 334. 308. 310. Георгий алекс. 69. 55. 82-3. Георгий еп. Антиохии писид. 553. Георгий Арса 448. 449. Георгий диакон 159. Георгий кипрский 523–4. 552. 560. Георгий конст. 491. 492. 493. Георгий лаодик. 74. 136. Георгий Лимниот 524. Георгий монах 325. Георгий пресв. иерус. 491. Георгий пресв. римск. 491. Георгий придворный 534. 535. Герман еп. 303. Герман конст. 500. 515. 516. 521. 523. 524. 551. 552. 560. 570-1. Герминий сирм. 74. Геронтий никомид. 225. Гиббон 17. Gibson 117. Гизелер 113. Гликерий имп. 185. Гонтарит 403. Gore 351. Гратиан имп. 72. 91. 126. Григорий алекс. 290. 54–5. 64. 65. Григорий антиох. 307. 308. Григорий Богослов 60. 74. 109–110. 135. 140. 144. 145. 147.175. 188. 189. 220. 221. 223. 322. 324. 54. 93. 95. 97. 104–108. 110–112. 116-7. 119. 136. 138. 149. 150. 163. 235. 354. 415. 421. 425. 451. 526. 532. 551. Григорий монах 510. Григорий наместник 479. 482. 487. Григорий назианз. (отец) 95. 97. 106. Григорий неокес. (VIII в.) 532. 553. 558–9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010