Вопросы священнику Найдено вопросов: 132 Вопрос от Анастасии Здравствуйте, у меня болезнь компульсивное переедание, я очень прошу Бога меня вылечить, но почему-то Он мне не помогает, что мне делать чтоб Бог меня вылечил? Я Его всегда прошу об исцелении, но Бог меня не слышит, а в Евангелие написано просите и дано будет. Я хочу укрепить веру в Бога, как это сделать? Спасибо. 11 декабря 2022 Отвечает прот. Игорь Катаев Здравствуйте, Анастасия! Конечно, хорошо и правильно просить помощи Божией в преодолении тех или иных заболеваний. Но если заболевание возможно вылечить врачебными методами, то целесообразно прибегнуть также к помощи врачей. Уверен, что и Ваше заболевание может быть если даже не вылечено полностью, то по крайней мере уменьшена его тяжесть.  Бог, несомненно, слышит все наши молитвы. Но, к сожалению, чудеса исцелений весьма редки. Даже во время земной жизни Спаситель исцелил далеко не всех больных на Святой Земле. Тем более, что многие болезни полезны для нашего духовного возрастания, и Господь может медлить с их исцелением. В церковной истории есть случаи, когда даже святые, стяжавшие дар исцеления болезней, сами при этом оставались с тяжкими недугами и не получали исцелений, или исцелялись в последние дни своей жизни, как преподобный Пимен Печерский. Поэтому, продолжайте, пожалуйста, молиться. Это в любом случае духовно полезное занятие. Но и просите Господа, чтобы послал на Вашем пути грамотного врача, который смог бы Вам помочь.  Вопрос от Юлии Здравствуйте! Меня зовут Юлия. Можно ли просить Бога, за выздоровление артистов, если они татары - мусульмане. И можно ставить свечки за упокой в православной церкви за усопшего самоубийцу певца - еврея (по папе он еврей). Если он крещен в православной церкви.  11 декабря 2022 Отвечает прот. Игорь Катаев Здравствуйте, Юлия! В частной молитве дома и в храме можно молиться за любых Ваших родственников, друзей и знакомых. Также можно ставить свечи. Но в церковных записках мы пишем имена только крещеных православных людей. Национальность при этом совершенно не важна. 

http://mitropolia.spb.ru/question/

Глава первая. Имя пророка Моисея Не просто так давались имена. В них заключался смысл. Особо это было характерно для древности. Глубокий смысл сокрыт и в имени великого пророка. И вырос младенец, и она (Иохавед, мать его) привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его ( Исх. 2:10 ). Имя пророку нарекла дочь фараона, которой он был вместо сына. Имел ли он уже имя, когда был отдан ей матерью. Получил ли он еврейское имя, или египетское? Библейский текст не дает вполне однозначных ответов на эти вопросы. Кстати, библейское свидетельство о Моисее весьма расширяется сказаниями из иудейского предания. Имя Моисея-пророка изъясняется как на основе еврейского языка, так и на основе египетского. На египетском оно имеет даже два значения. 1.1 Еврейская этимология имени пророка Моисея Так говорит Ягве: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне; иду успокоить Израиля. Издали явился мне Ягве и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя. ( Иер. 31:2–3 ). В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас. ( 1Ин. 4:10 ). Так говорит Ягве: народ, уцелевший от меча, нашел милость в пустыне; иду успокоить Израиля. Издали явился мне Ягве и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя. ( Иер. 31:2–3 ). Иисус Христос (Иешуа га-Машиах): Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. ( Мф. 22:37–40 ). Моисей (Моше): Слушай, Израиль: Ягве, Бог наш, Ягве един есть; и люби Ягве, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими. ( Втор. 6:4–5 ). В пустыне неопаляемо возгорелся куст. Закрыв лицо руками, стоял пораженный пастух. То был Моисей (Моше). Он пас овец. Освещаемый пламенем, босым он приблизился к кусту. Явилась любовь Божия... Явилась любовь вечная. Не та, которой любит человек, а та, которой любит человека Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

игумен Арсений (Соколов) Предисловие Библейский журнал «Скрижали» продолжает издание приложения «Монографии по библеистике» и представляет Комментарий на Книгу пророка Михея, написанный членом редколлегии журнала игуменом Арсением (Соколовым) – доктором богословия, почётным доктором Минской духовной академии, Представителем Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока, научным сотрудником Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Издательский дом «Познание» уже опубликовал комментарии на Книгу пророка Амоса (2017 г.) и Книгу пророка Осии (2019 г.), составленные игуменом Арсением. Фрагмент данного Комментария на Книгу пророка Михея был ранее представлен читателям в 20-м выпуске журнала «Скрижали» в 2020 г. Пророк Михей, книга которого относится к числу книг малых пророков, принадлежит к плеяде первых пророков-писателей, среди которых Амос, Осия, Исайя, чья жизнь и проповедь пришлась на VIII в. до Р. Х. Дошедший до нас текст книги представляет его автора как человека, озабоченного в первую очередь проблемами нравственного порядка и усматривавшего причины современных ему явлений социальной несправедливости в забвении Бога и Его заповедей. Михей выступает как пророк суда Божия, суда, от которого не защитят и перед которым не устоят даже великие святыни Иерусалима, но, как и другие библейские пророки, он возвещает о великой надежде на Бога и верность Бога своим обетованиям. Христианскому читателю Книга пророка Михея знакома преимущественно по его пророчеству о рождении Мессии в Вифлееме. Текст публикуемого ныне комментария предваряет авторский перевод Книги пророка Михея, сделанный с древнееврейского масоретского текста. Именно данный вариант текста становится опорным для всего комментария, так что имена собственные передаются в комментарии в соответствии с еврейской традицией, а не по привычной русскому читателю традиции греческой Септуагинты и славянской Библии . Однако данное обстоятельство не означает, что автор книги игнорирует иные варианты текста Книги пророка Михея. В комментарии обращается внимание на все важнейшие отличия, имеющиеся между масоретской традицией и такими авторитетными древними текстами, как греческий перевод Семидесяти, латинская Вульгата и арамейский Таргум.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕТИ БОГА [англ. Children of God], псевдоевангельская апокалиптическая секта, основанная в 1968 г. в США Дейвидом Брандом Бергом (1919 - окт. 1994), провозгласившим себя прор. Моисеем (прор. Мо). Известна также под названиями «Христианская миссия», «Семья», «Семья любви», «Дети Божии», «Служители христианской семьи», «Международная миссионерская служба», «Союз независимых христианских миссионерских общин», «Министерство любви», «Международная семья» (с 2004). Берг род. в семье евангелических проповедников в Калифорнии; стал пастором; в 1944 г. женился на Джейн Миллер, родившей ему впосл. 4 детей. С 1949 г. пастор церкви Христианского и Миссионерского Союза в Валли-Фармс (шт. Аризона). В 1952-1967 гг. работал с телепроповедником Фрэдом Джорданом. В 1967 г. Берг возглавил «Клуб света» в Хантингтон-Бич (шт. Калифорния), где проповедовал среди молодежи радикальную доктрину, направленную против Церкви, общественных устоев и правительства. Провозглашенная Бергом «революция Иисуса» вскоре привела к проблемам с полицией. В 1969 г. группа покинула Калифорнию, заявив, что Бог накажет их «врагов» и уничтожит Калифорнию землетрясением. В том же году Берг оставил жену ради молодой новообращенной Карен Зерби (Марии), сказав, что Бог повелел ему заменить жену (Мать Еву), к-рая символизировала «старую Церковь», Марией («новой Церковью»). В 1970 г. Берг и ок. 200 «революционеров Иисуса» основали коммуну неподалеку от Тербера (шт. Техас). Новообращенные, присоединявшиеся к движению, принимали новые библейские имена, изучали Свящ. Писание и ожидали, что будут подражать образу жизни первых христиан. Члены орг-ции собирали пожертвования и распространяли на улицах брошюры т. н. прор. Мо, в к-рых говорилось о скорой гибели Америки. Д. Б., как их назвал один из журналистов, практиковали методы агрессивной вербовки, зомбирования и похищения людей. В янв. 1972 г. Берг назвал себя избранным пророком Божиим, а в 1973 г., поверив, что комета Когоутека - знамение об уничтожении Америки и начало конца времен, Д. Б. объединили более 100 «колоний» и начали переселяться в Европу. 1978-1981 годы характеризуются расширением группы и появлением ее представителей в разных странах. В 1974 г. Берг ввел новый метод вербовки в группу, ставший известным как «флирти-фишинг». Женщинам рекомендовалось показывать потенциальным адептам «любовь Бога», соблазняя их своим телом. Детей, рожденных в результате «рыболовства», называли «младенцы Иисуса». К кон. 1981 г. их насчитывалось более 300. В наст. время организация утверждает, что «флирти-фишинг» ее членами не практикуется, хотя этот метод вербовки не осуждается и не считается противоречащим Библии.

http://pravenc.ru/text/171776.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонский старец Гавриил. Делай, что можешь! О Воскрешении Лазаря. Афонский старец Гавриил. Делай, что можешь! О Воскрешении Лазаря. Перевод с греческого иером. Серафима, музыка Андрея Дмитриева. Старец Гавриил Афонский рассуждает как наши усилия соединяются с помощью Божией. Старец раскрывает духовные законы, по которым происходит взаимодействие Бога и человека. Чаще всего у человека возникает вопрос: почему Господь не отвечает на мои усилия? Хотелось бы получать Его помощь сразу. В ответ на это старец раскрывает условия духовной помощи и обращается к эгзегезе Святого Евангелия от Иоанна. Старец оказался замечательным толкователем. К сожалению, старец Гавриил Афонский не рассказал об еще одном важном духовном законе, о котором не пишут в книгах, и который как бы венчает наши усилия. Чтобы пришла благодать, Бог должен увидеть, что человек все отдал. А отдать все непросто, ведь речь идет именно о привязанностях, причем даже о самых наималейших.   Так что в духовной жизни все очень справедливо, но нужно знать законы, по которым духовные события происходят. Тогда все станет ясно. Наконец, не надо отчаиваться или упрекать Бога, анализируй духовные законы и исправляй свои ошибки. Комментарии Всего комментариев: 10 2017/08/24, 04:30:51 ОН пишется в сердце человеческом,вполне приуготовящемся от всего " своего " отречься ради Христа Сладчайшего Иисуса Господа Бога и Спаса нашего+Воистину ВОСКРЕСШЕГО+Аминь!(:.. +Андрей 2017/08/23, 18:24:47 ФИЛЬМ " МАТИЛЬДА " ЯВЛЯЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЕМ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ЗЛОДЕЯНИЯ…Архимандрит Рафаил (Карелин) История повторяется. Через тени прошлого можно глубже понять настоящее и увидеть его корни, а через настоящее – зыбкие очертания будущего, как бы поддернутые туманом. Есть имена, числа, лица и события, которые приобрели символическое значение и стали тайнописью метафизической истории мира. Трагедия в Екатеринбурге, совершившаяся столетие назад, зазвучала как похоронный звон колоколов и реквием о России. Это злодеяние стало началом и продолжением катастрофы гибнущего государства, подобно Титанику, погружающемуся на дно океана. Оно воплотилось в стонах и криках жертв, замученных в лагерях смерти и камерах пыток, в выстрелах на Бутовском полигоне, где в общих могилах живые, закопанные вместе с мертвыми, умирали мучительной смертью. Оно воплотилось в грохоте куполов, сброшенных с обезглавленных храмов, в пламени сжигаемых церквей и монастырей, в невиданном в истории человечества геноциде, который уничтожил десятки миллионов людей, так что на карте мира страна превратилась в кровавое пятно.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2634

О, великий апостоле, евангелисте громогласный, Богослове изящнейший, тайноведче непостижимых откровений, девственниче и возлюбленнейший наперсниче Христов Иоанне, приими со свойственным тебе милосердием нас, грешных (имена), прибегающих под твое сильное заступление и покровительство! Испроси Всещедраго Человеколюбца Христа и Бога нашего, Иже пред очесы твоими излиял еси кровь Свою дражайшую за нас, непотребных рабов Своих, да не помянет беззаконий наших, но да помилует нас, и да сотворит с нами по милости Своей; да дарует нам здравие душевное и телесное, всякое благоденствие и изобилие, научая нас обращати вся оная в славу Его, Творца, Спасителя и Бога нашего. По кончине же временныя жизни нашея да избегнем мы, святый апостоле, немилосердных истязаний, на воздушных мытарствах нас ожидающих, но да достигнем под твоим руководством и покровительством Горняго онаго Иерусалима, егоже славу во откровении ты зрел еси, а ныне наслаждаешися оныя радости, обещанныя избранным Божиим. О, великий Иоанне, сохрани вся грады и страны христианская, весь сию, храм сей, посвященный святому твоему имени, служащих и молящихся в нем, от глада, губительства, труса и потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, избави от всякия беды и напасти, и молитвами твоими отврати от нас праведный гнев Божий, и испроси нам Его милосердие; О, великий и непостижимый Боже, Альфо и Омего, источниче и предмете нашея веры! Се на умоление Тебе предлагаем святаго Иоанна, егоже Ты сподобил еси познати Тебе, неисповедимаго Бога, в неизреченном откровении. Приими его о нас ходатайство даруй нам исполнение прошений наших, во славу Твою: а паче всего соверши нас духовным совершенством, к наслаждению жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителех. О, Небесный Отче, создавый вся Владыко, Душе духов, Всесильный Царю! Коснися перстом Твоим сердец наших, да и они, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою, и бренная тварь духовна сотворится, в честь и славу Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Молитва Преподобному Серафиму Саровскому

http://pravmir.ru/molitvy-o-umnozhenii-l...

О вере в Бога 31 июля, 2015 О вере в Бога Что такое христианская вера и в чем её отличие от доверия? Есть ли вера в научном знании? Как связаны вера и Церковь? Что такое вера? Определяемая с точки зрения богопознания вера есть, прежде всего, доверие человеческого ума к Божественной истине, без исследования о ней, на основании свидетельств Священного Писания, Священного Предания и тех чудесных знамений, какие всегда сопровождают истинную веру. Так мы веруем, что мир сотворен Богом в шесть дней и соблюдается он Словом Божиим (2Пет.3:7); веруем, что снова Господь придет на землю судить живых и мертвых; веруем, что будет воздаяние за гробом и жизнь вечная. Под верой, далее, разумеется сердечная уверенность человека в известной религиозной истине без отчетливого еще постижения ее умом; например, не постигая догмата Святой Троицы, мы бываем внутренне уверены, что, действительно, Бог троичен в Лицах, что, действительно, Христос — Сын Божий, сошедший на спасение наше, а Дух Святой — источник нашего освящения и усыновления Богу. Но все такие убеждения еще нельзя назвать совершенной верой. Вера на высшей ступени своего развития есть видение — видение духом Бога и святых Его, созерцание тайн горнего мира, осязание их духовным чувством. О такой совершенной вере говорит апостол Павел в Послании к Евреям: «вера, — определяет он, — есть обличение вещей невидимых» (Евр.11:1). «Обличение» — от слова «облик», т.е. при наличии истинной веры духовный предмет отчетливо выясняется пред нашим духом, получает облик, становится осязаемым и видимым чрез живое соприкосновение с ним нашего духа. Следовательно, совершенная вера есть зрение очами сердца духовного мира, ощущение его духовным чувством. В подтверждение своего учения апостол Павел приводит далее и имена тех великих праведников Ветхого Завета, которые имели подобную веру. Таковы были святые патриархи, цари и пророки, «которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими… их не был достоин весь мир» (Евр.11:33—35, 38).

http://pravmir.ru/vera/

Псалом 9 Пс.9:1 . В конец, о тайных сына, псалом Давиду. НАДПИСАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ Сию надпись нынешние Евреи читают так: Победителю о смерти сына, разумея чрез сие смерть или погибель Авессалома, сына Давидова. Иные переводят: о смерти неразумнаго, разумея чрез то смерть Голиафа, безумнаго Филистимскаго исполина, что в смысле повествовательном и справедливо. Но понеже псалом сей заключает песнь торжественную и радостную, Давид же не радостию, но печалию объят был, когда услышал о смерти сына: сего ради мним, что в смысле буквальном, Давид благодарит здесь Бога за одержанную над врагами победу, и за поражение главнейшаго неприятеля Голиафа, или кого-либо инаго: в смысле же таинственном, беседует о единородном Божием Сыне, Иже утаив Свое Божество в человечестей плоти, победил диавола, и все воинство его. Мы, оставя первое знаменование, яко всем известное, протолкуем псалом по второму, тем паче, что в надписи положено слово: о тайных Сына, что и Апостол Павел в послании к Колоссаем нарицает тайною от век сокровенною ( Кол. 1:26 ). С сим разумом можно согласить и Еврейскую надпись – о смерти Сына, когда чрез сие разуметь будем смерть Христа Сына Божия, Иже смертию Своею преславно победил князя тьмы, сиречь диавола. Пс.9:2 . Исповемся тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса твоя. Предлагает содержание псалма, котораго предметом имеет быть хваление Бога ради чудесных дел Его. Оныя слова: всем сердцем, означают, что вещь, которую хвалить имеет, есть из всех величайшая, и потому достойна всеми силами и всем сердцем хвалима быть. Подобне и оныя слова: повем вся чудеса, являют, что вещь которую хвалить хощет, толико обширна, что все чудныя дела Божия собою объемлет. В самом деле, таково было искупление человеческаго рода, в немже возглавляются всяческая, яже на небесех и яже на земли, по изречению Апостола Павла, Еф. 1:10 . Пс.9:3 . Возвеселюся и возрадуюся о тебе, пою имени твоему, вышний. То же самое изъясняет иными словами, аки бы рекл: исповемся Тебе веселяся и радуяся, яко да будет веселие в сердце, а радость во внешнем движении тела, и таки всем сердцем и всеми душевными и телесными чувствы повем чудеса Твоя, и воспою имени Твоему, о Всеблагий и Всевышний Боже! Таково есть свойство благодарного духа. Он воспевает песни Благодетелю, и хотя не видит Его, но песнопением изъявляет Ему признательность свою. Тако и пророк творит. Поскольку Бога лицем к лицу видеть не могл, творит песни Ему, посредством песнопений сопребывая Тому, и мняся видети Его. И якоже любящие возглашают похвалы любимым, и имена их всюду возвещают: тако и сей: пою, глаголет, имени Твоему, Вышний, нарицая Вышним, возвышает свое земное вещество к оному превыспреннему Существу, и сего ради непрестанно и повсюду произносит Его имя.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  4.2 из  5) Оригинал Псалтирь — любимая книга для каждого верующего человека. Даже если он об этом не знает, — из дня в день, из года в год, присутствуя на богослужениях, человек напитывается благодатной силой псаломских слов. И все мы в долгу перед автором этих слов, который принял их от Бога, — царем Давидом. Эта книжица — дань любви и благодарности. С любовью написано житие святого пророка Давида святителем Димитрием Ростовским , с любовью составлен акафист царю, пророку, псалмопевцу и воину, с любовью попытались мы всмотреться в «образ кротости», который явил великий человек, и передать его в духе народных сказаний, с любовью написаны иконы и книжные миниатюры. У святого Давида нет отдельного дня памяти — его чтят в первый воскресный день после Рождества Христова, когда воздается хвала и почитание всем праотцам. Но недаром старцы благословляли на частое произнесение молитвы: «Помяни, Господи, Давида и всю кротость его, и его святыми молитвами помилуй нас». Молитвенная память о святом, обладавшем великой верой в Бога, нам сейчас очень необходима. Надеемся, что эта книжица послужит укреплению памяти о святом Давиде. Для тех, кто хотел бы углубиться в тему «Образ святого Давида и переложение псалмов», назову имена русских поэтов, которые потрудились на этом поприще: А. Сумароков, М. Ломоносов, Д. Хвостов, А. Грибоедов, М. Языков, Ф. Глинка, В. Кюхельбекер, Н. Гнедич, А. Хомяков, Л. Мей, К. Р. (Константин Романов) — в XVIII—XIX вв.; А. Ахматова, М. Цветаева, О. Мандельштам, А. Тарковский, Б. Пастернак, Е. Шварц, О. Седакова — в XX—XXI вв. Святой Давид всегда был идеалом творца для русских поэтов, и недаром одна из книг-антологий о русской литературе названа «Арфа Давида». Святитель Димитрий Ростовский . Житие праведного царя Давида Святой царь и пророк Давид происходил из колена Иудина. Отец его Иессей был одним из старейшин города Вифлеема и имел восемь сыновей, из которых Давид был младшим. Когда Давид достиг отроческого возраста, отец поручил ему пасти свои стада. Уединенно жил отрок среди стад, оберегая родительское достояние; когда приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то Давид гнался за ними и отнимал добычу; когда зверь бросался на него, то Давид брал его за космы, поражал и умерщвлял. Господь хранил отрока, ибо он был благочестив и не любил праздности; он устроил себе музыкальный инструмент со струнами и в часы досуга упражнялся в пении и игре на этом инструменте. Данную от Бога способность к этому искусству Да-вид обратил на службу Богу, на прославление Его святого имени; непрестанно пребывая в богомыслии, отрок, бряцая на струнах, воспевал премудрость и благость Отца Небесного, являемые во всем создании Божием и в жизни человеческой.

http://azbyka.ru/fiction/pomyani-gospodi...

Скачать epub pdf Апрель Никифор, архиеп. Константинопольский, свт. Слово в защиту непорочной, чистой и истинной нашей христианской веры и против думающих, что мы поклоняемся идолам/Пер. И. Д. Андреева; под редакцией М. Д. Муретова//Богословский вестник 1902. Т. 1. 4. С. 225–240 (2-я пагин.). (Продолжение.) —225— жертвенного, пишет к Коринфянам следующее: вемы, яко идол ничтоже есть в мире, и яко никтоже Бог ин, токмо един ( 1Кор.8:4 ). И это мнение он старается подтвердить везде. Но чтобы он не казался стоящим в противоречии с очевидными явлениями, ибо у безбожников и безумцев существовали изображения, которые у них назывались богами, он ради сего прибавил: аще бо и суть глаголемии бози, или на небеси или на земли, однако не как существующие в действительности боги, а по одному только названию и лишь на словах, а не по бытию ( 1Кор.8:5 ). В них нет никакой силы, ибо они суть камни, дерево и бесы. Люди дивились не только величию и блеску небесных светил и вследствие этого покланялись солнцу, луне и сонму других звезд, как богам, но и безумно решились почтить и прославить божеским наименованием на земле некоторых демонов и людей, известных своими постыднейшими страстями и делами. 38 . Но это измыслили язычники и варвары. Мы же, обладая совершенною и твердою верою, познаем единого по существу истинного Бога, в Отце, Сыне и Святом Духе, честной и живоначальной Троице, поклоняемого и славимого. И помимо сих иного Бога не знаем, да не будет! Вследствие сего мы и думаем, что идол есть ничто, равно как и идоложертвенное в мире. Итак, имена идолов, как мы показали, истреблены с земли, как то провозгласил некий мудрец древний, говоря, что ниже бо быша от начала идолы, ниже будут во веки ( Прем.14:13 ). Но когда же это они не будут, если именно не теперь, когда пришел Освободивший нас от идолов? Что же думают о сем те, которые —226— напоминают теперь об идолах? Если они скажут, что эти пророческие изречения исполнились у Иудеев, то не тем ли более – у христиан? Ибо насколько религия Иудеев превосходила суеверие язычников, настолько то, чем владеем мы, превышает религию их и превосходит возвышенностью и достоинством. Закон является срединою между нашим духовным поклонением и идолослужением неверных. Если же у язычников и варваров, у которых никогда не сиял свет богопознания, и которые были почитателями скверных демонов, действительно господствовали их глупые и безумные помыслы, то вместо сего мученики Христовы, добропобедные борцы истины, перенесли бесчисленные, не поддающиеся слову, подвиги и труды, выдержав против идольского заблуждения такую борьбу, какой (без помощи Божией) не перенесла бы человеческая природа. Этим они низложили дерзость лукавого, при содействии божественной благодати и силы водрузили над врагом славные победные знамена и легко, и мужественно без всякого усилия разрушали алтари и храмы. За сие они совершенно справедливо удостоились неувядаемых венцов от раздаятеля наград Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010