Л. И. Бриллиантов Книга св. пророка Даниила Сведения о пророке Данииле В книге пророка Даниила указываются подробные сведения о жизни и деятельности св. пророка. Он происходил из знатного рода колена Иудина. По взятии Иерусалима Навуходоносором (в 607 году до Рождества Христова), Даниил вместе с другими знатными иудеями, в числе которых между прочим были его друзья Анания, Азария и Мисаил, уведен был пленником в город Вавилон. Здесь еврейские отроки обратили на себя внимание халдеев своими способностями, знатностью происхождения и попали в число тех избранников, которые обыкновенно заранее предназначались вавилонянами на службу при царском дворе. Чтобы приготовить из них будущих советников царя, юношей обучали различным наукам и халдейскому языку. Хотя еврейские отроки удостоились такой высокой чести воспитываться при царском дворце, все-таки они, как пленники, в знак зависимости от Навуходоносора, получили новые халдейские имена. Даниила назвали Валтасар в честь бога Бела 150 . Ананию – Седрах, что значит царский, Мисаила – Мисах в честь бога солнца, Азарию – Авденаго в память бога Нево ( Дah. I, 1–7 ) 151 . Окруженные языческой пышной обстановкой, благочестивые юноши несмотря на это, оставались верными закону Моисееву. Из опасения нарушить закон и оскверниться чем-нибудь идоложертвенным, они отказывались от языческих яств, посылаемых им от царского стола и предпочитали питаться растительною пищею и водою. За такую ревность к закону Божию и воздержание Господь явил им Свое благоволение. Они получили от Бога способности успешно проходить науки и вообще свои природные задатки мудрости усугубили, по воздействию Божию, разумением во всякой книжной премудрости. Кроме того, Даниилу Господь даровал способность понимать видения и сны (I, 11–17). После трехлетнего воспитания, они представлены были царю на испытание и так удивили царя своими знаниями, что он нашел их самыми мудрыми и самыми лучшими из всех мудрецов своего царства. Вскоре после этого Даниил проявил пред царем полученную им от Бога способность снотолкования, Он проник в тайну сна, виденного Навуходоносором, но под влиянием страха забытого им. Даниил изложил ему содержание этого сна и дал объяснение его. Царь Навуходоносор был так поражен этим чудесным прозрением Даниила, что поклонился ему и исповедал Бога Даниилова истинным всемогущим Богом. Кроме того, благодарный царь наделил Даниила большими подарками и так возвысил в своем царстве, что поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми вавилонскими мудрецами. Но Даниил обратился с просьбою к царю, чтобы он позволил предоставленную ему власть разделить между тремя его товарищами: Ананией, Азарией и Мисаилом. После этого друзья его были назначены правителями областей Вавилона, а сам Даниил остался при царском дворе (II гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

А. Обязанности христианина, вытекающие из повеления познавать Бога 1. Учись богопознанию, как важнейшему из всех знаний а) Свидетельства св. отцов об обязанности богопознания. Св. Ириней лифнский говорит: «Господь не сказал, что Отец и Сын вовсе не могут быть познаны; иначе напрасно было бы и Его пришествие. Ибо для чего Он пришел сюда? Для того ли, чтобы сказать нам: не ищите Бога; Он неведом и вы Его не найдете – как лгут последователи Валентина, будто Христос (так) сказал (их) вонам?» (Кн. IV, 4). Св. Иоанн Златоуст не был против исследования в деле веры; это ясно видно в его призыве к такому исследованию. Так он говорит: «Бог хощет, чтобы мы не просто слушали имена и слова, находящиеся в Писании, но се разумением. Поэтому блаженный Давид многие из своих псалмов подписал так: в разум и говорил: открой очи мои и уразумею чудеса от закона Твоего (Пс. CXVIII. 18) . После него сын его, заступивший его место, учит, что мудрости должно искать как серебра, приобретать ее больше, чем золота. А Господь внушал иудеям испытывать писания и тем нас еще более побуждает к исследованию (их), – ибо Он не в том смысле говорил это, чтобы, только прочитав, можно было с первого раза понят писание. Никто, конечно, не станет испытывать того, что находится вблизи и под рукою, а испытывают то, что остается в тени и может открыться только после долгого изыскания. Для того-то писание и называется сокровищем сокровенным, чтобы побудить нас к испытанию его, – а это внушается нам для того, чтобы приступали в словам писания не просто, как случилось, но с большою осмотрительностию, – ибо кто станет слушать, что читается в нем, без рассуждения; и все принимать так, как сказано, – буквально, такой может предполагать много нелепого о Боге. Он, пожалуй, допустит, что Бог есть и человек и что Он состоит из меди, что Он и гневлив, и яростен и много других еще более худых мыслей. Если же кто будет вникать в глубину смысла, то избежит всякой такой нелепости» 46 . («Бес. на св. Uoahha XV »). б) О необходимости усовершенствования в познании св. веры нашей. Христианин должен возрастать в познании веры. Св. апостол Павел, научив уверовавших во Христа существеннейшим и необходимейшим истинам веры ( 1Кор. 2, 2 ), не переставал заботиться о том, чтобы христиане совершенствовались в познания преподанного им учения. В заботах о сем он не перестает молить Бога о новообращенных им христианах, чтобы они возрастали в познании Бога ( Кол. 1, 10 ), дабы Он исполнил их познанием воли Его во всякой премудрости и разумении духовном ( Кол. 1, 9 ), дабы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал Духа премудрости и откровения в познании Его ( Ефес. 1, 17 ). Молясь ко Господу, ап. Павел не перестает убеждать верующих: возрастайте в познании Бога и Господа наши и Спасителя Иисуса Христа ( Кол. 1, 10 ср. 2Петр. 3, 18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Память святых девяти мучеников, в Кизике пострадавших Память 29 апреля Город Кизик находится в малоазийской области Мизии, на берегу Дарданельского пролива 2831 , отделяющего Азию от Европы. Он стоит рядом с городом Троадою, в котором проповедовал святой Апостол Павел , учитель язычников 2832 , и был просвещен святою верою христианскою от того же Апостола. Хотя этот город и был просвещен светом христианства, но первоначально он имел не очень много христиан, по причине гонения на христианскую веру от язычников. Когда нечестивые римские императоры, правившие до Константина Великого , рассылали по всем странам грозные повеления – всех, исповедывавших имя Христово, принуждать к поклонению идолам, и посылали для этого жестоких игемонов, – обязанных казнить различными способами и предавать смерти всех, не повиновавшихся царскому повелению, – тогда многие из христиан бежали из города, скитаясь по горам и пустыням; другие же из христиан жили среди язычников, но скрывали от них свою веру; те же, которые особенно горячо любили своего Бога и Господа, Иисуса Христа, явно, во всеуслышание исповедовали имя Христово посреди язычников и охотно шли на многоразличные мучения и смерть за имя Христово. К числу этих последних принадлежат и воспоминаемые ныне девять святых мучеников, доблестных мужей, твердых во святой вере, как гора Сион 2833 и горевших ревностью по Боге, как Илия . Имена их следующие: Феогний, Руф, Антипатр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон. Эти святые мученики происходили из разных городов. Собравшись вместе в Кизике, они, не страшась ни грозных царских повелений, ни мучений и смерти, велегласно прославляли Христа, дерзновенно исповедуя, что Он – Истинный Бог, Творец и Вседержитель всего мира. Вместе с тем они обличали и порицали нечестивое учение язычников-идолопоклонников, которые вместо Бога почитали бесов, вместо того, чтобы поклоняться Творцу всего мира, поклонялись твари, вместо Живого Бога поклонялись бездушным идолам, вместо Истинного Бога почитали ложных богов, вместо любви к Богу Милосердому, подающему людям всякое благо, приносили жертвы жестокосердым бесам – мучителям людей. Посему эти святые мученики и увещевали ослепленных неверием язычников оставить свои заблуждения и познать истину, дабы, просветившись светом христианского учения, уверовать во Единого Истинного, пребывающего на небесах, Бога, содержащего во Своей власти всю вселенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Д.А. Авдеев Молитвы в унынии и печали святым угодникам Божиим Великомученице Варваре Варвара сама испытала эти душевные муки. Молитва первая Святая славная и всехвальная великомученице Варваро! Собраннии днесь в храме твоем Божественном люди, раце мощей твоих поклоняющийся и любовию целующий, страдания же твоя мученическая, и в них самого Страстоположника Христа, давшаго тебе не точию еже в Него веровати, но и еже по Нем страдати, похвалами ублажающе, молим тя, известная желания нашего ходатаице: моли с нами и о нас, умоляемаго от Своего благоутробия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, и дарует христианскую кончину животу нашему – безболезненну, непостыдну, мирну, Божественных Тайн причастну, и всем, на всяком месте, во всякой скорби и обстоянии требующим Его человеколюбия и помощи, великую Свою подаст милость, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас всегда, ныне и присно, и во веки веков, аминь. Молитва вторая Святая великомученице Христова Варваре! Моли с нами и о нас, рабах Божиих (имена), умоляемаго от Своего милосердия Бога, да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню, и не отставит от нас вся ко спасению и житию нужная прошения, христианскую же кончину жития нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Божественных Тайн причастну да дарует, да благодатию Божиею и твоим теплым предстательством, душею и телом всегда здрави пребывающе, славим дивнаго во святых Своих Бога Израилева, не удаляющаго помощи Своея от нас, всегда, ныне и присно и во веки веков. Святителю Николаю Чудотворцу Еще при жизни этот святой проявлял свои чудотворные способности в утешении обремененных печалью. Молитва первая О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, святителю Христов Николае! Услыши нас грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое; виждь нас немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных; потщися, угодниче Божий, не оставите нас в греховнем плену быта, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниих наших.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Закрыть itemscope itemtype="" > За Святую Русь! 13.03.2022 2064 Время на чтение 8 минут Фото: редакции РНЛ   Защитим Россию Словом! При этом надо помнить, что в Евангелии от Иоанна сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». В Символе Веры читаем: «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Поэта неба и земли». Это дословный перевод с греческого, где звучит Poietes. После того, как на Пушкинс ком празднике на Псковской земле владыка Тихон (Шевкунов) обратил наше внимание на точный перевод Символа Веры, возникает вопрос: А почему Бог назван Поэтом неба и земли? И что же из этого следует для мира, отходящего всё дальше и дальше  от Божественного Замысла, который, по сути своей, глубоко поэтичен? « Поэзия есть Бог в святых мечтах земли», –  записал в 1839 году Василий Андреевич Жуковский, сделав акцент на слове мечты, поскольку Пути Господни неисповедимы. В наши дни мы видим, что Западный мир, отказавшись от Христианских ценностей, потерял и Богоданную Свободу. Но Россия должна устоять, опираясь на свои корни, и возможно,  спасти мир.   ПОЭТ НЕБА И ЗЕМЛИ Весь мир – создание Поэта В сгущеньях тьмы, в сиянье Света, Где дар Божественной свободы В столпотворенье вверг народы, Где к отречению от Бога Вела познания дорога.   Избранник Ангелом храним. И шестикрылый Серафим Пророку дал огня Глагол, Чтобы избавить нас от  зол. Терпенье Бога безгранично – Но мир, упорствует цинично…   И обнуляет человека, Который для него – помеха. Расчеловеченье земли, Где мы родились и росли… Весь мир – создание Поэта. Осталось вспомнить лишь об этом.   Земля Творцом была любима. Но меч горящий Серафима, Не пустит нас в Сады Эдема, Где не прощается измена. Там Древо Жизни расцвело. Вокруг снега. Белым-бело…   Над непрочитанной страницей Летают  ангелы и птицы, Земля – создание Поэта, Где Крест стоит – источник Света. На нём Спасителя распяли – И в небесах раскрылись дали,   Где в Книге Жизни имена Хранятся, словно семена. Пусть на земле во тьме времён Ход мыслей будет изменён.

http://ruskline.ru/analitika/2022/03/12/...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie О грехопадении До начала человеческой истории грехопадение произошло в мире духовном. Часть разумных и свободных духовных существ, созданных Богом, дурно использовала свою свободу: отдалилась от своего Творца и стала носительницей зла, соделавшись его источником для всей дальнейшей истории Вселенной. Эти духи получили название “темной силы”. Сатана, диавол, демоны — вот их имена. Какова природа зла? По учению отцов Церкви зло не является сущностью само по себе. “Зло не имеет ни особой сущности, ни царства. Оно — не безначально, не самобытно, не сотворено Богом”, — подчеркивает святитель Григорий Нисский. Все, сотворенное Богом, и все, существующее в природе, является благим и прекрасным. Зло же есть некое искажение первоначального замысла Творца — искажение, причиной которого была свободная воля диавола и демонов, добровольно отдалившихся от Бога. Как тьма возникает по мере удаления от источника света, так и зло возникает по мере удаления от Бога. Бесконечное удаление от Бога и есть царство зла, диавольский мир, ибо в этой бесконечной отдаленности, богооставленности по собственной свободной воле стали пребывать ангелы, возжелавшие противопоставить себя Богу и через то обратившиеся в демонов. Библия содержит повествование о том, как эта сила тьмы повлияла на сознание первых людей. Под образом змия, искушающего Адама и Еву, скрывается диавол, научающий их совершить нечто противное воле Божией и замыслу Творца о людях. Змий внушает Еве вкусить плод от запретного древа, а Ева склоняет к этому своего мужа. Каковы мотивы этого поступка? Для того чтобы принудить людей ослушаться Бога, диавол должен был предложить им достаточно убедительную мотивацию, выдвинуть некую очень серьезную причину. И такая причина была найдена. Змий внушает жене: Бог потому запрещает вам вкушать от этого древа, что, вкусив, вы познаете добро и зло и “будете, как боги”. То есть стоит лишь вкусить от древа сего — и сделаешься как Бог.

http://mospat.ru/archive/86425-o-grekhop...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Ефреме отче наш,//моли Христа Бога, спастися душам нашим. Перевод: Слез твоих потоками ты возделал бесплодную пустыню и стенаниями из глубины плод трудов своих умножил во сто крат, и сделался светилом вселенной, сияя чудесами, Ефрем, отче наш, моли Христа Бога о спасении душ наших. Кондак, глас 2 Час присно провидя Суда,/рыдал еси горько, Ефреме, яко любобезмолвный,/делателен же был еси в делех учитель, преподобне.//Темже, отче всемирный, ленивыя воздвизаеши к покаянию. Перевод: Всегда помня о Судном часе, рыдал ты горько, Ефрем, как любитель безмолвия и деятельный в подвигах учитель, преподобный. Потому, отче всему миру известный, нерадивых ты побуждаешь к покаянию. Молитва 1я О, угодниче Христов, отче наш Ефреме! Принеси молитву нашу к милостивому и всесильному Богу и испроси нам, рабам Божиим (имена) , у благости Его вся яже на пользу душам и телесем нашим, веру праву, надежду несумненну, любовь нелицемерну, кротость и незлобие, во искушениях мужество, в злостраданиях терпение, во благочестии преспеяние, да не во зло обратим дары Всеблагаго Бога. Не забуди, чудотворче святый, и святый храм (дом) сей и приход наш: сохрани и соблюди их молитвами твоими от всякаго зла. Ей, святче Божий, сподоби нас кончину благую улучити и Царствие Небесное унаследити, да прославим дивнаго во святых Своих Бога, Емуже подобает всякая слава, честь и держава, во веки веков. Аминь. Молитва 2я О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Ефреме! Не забуди убогих твоих до конца, но поминай нас всегда во святых и благоприятных молитвах к Богу: помяни стадо твое, еже сам упасл еси, и не забуди посещати чад твоих. Моли за ны, отче священный, за дети твоя духовныя, яко имеяй дерзновение к Небесному Царю: не премолчи за ны ко Господу, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя: поминай нас недостойных у Престола Вседержителева, и не престай моляся о нас ко Христу Богу, ибо дана тебе бысть благодать за ны молитися.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pre...

«Бог первый полюбил нас, и наша любовь к Нему – ответная» (+ВИДЕО) Беседа с протоиереем Сергием Правдолюбовым о любви к Богу Никита Филатов Бог есть любовь, и нам Господь заповедал любовь. Но что такое любовь? В чем и как должна проявляться любовь к Богу? Если человек соблюдает все заповеди, он любит Бога? Как вообще любовь к Богу связана с духовной жизнью? С этими вопросами мы приехали к протоиерею Сергию Правдолюбову . – Добрый день, это программа «Сретение». Сегодня мы в гостях у протоиерея Сергия Правдолюбова, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Здравствуйте, отец Сергий. – Христос воскресе! – Воистину воскресе! Большое спасибо, что вы согласились ответить на вопросы портала « Православие.ру ». Тема нашей встречи – «О любви к Богу и пути к Богу». Мы знаем, что, по слову Христа Спасителя, мы должны отвергнуть себя ради Бога. А как при попытке исполнить эти слова Спасителя не впасть в уныние, увидев, насколько это сложно? Какие вы можете дать советы? – Вопрос о любви к Богу очень существенный, и надо помнить, что и Сам Господь Иисус Христос сказал: Бог – это Любовь, – как напоминает нам апостол Иоанн Богослов (см.: 1 Ин. 4: 16). Поэтому и любовь – это Божественное свойство. Бог Сам есть любовь. А вот как ее познать? А почему нужно отвергаться себя? Потому что мы находимся в некоей сфере своих представлений, тех вот, что мы в школе проходили. Потом еще есть и сфера домашняя, такая уютная, и бывает, что места Богу в ней нет. А ангелы, херувимы и серафимы беспрерывно взывают, кричат: «Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф!» Почему они это делают? Потому что знают то, о чем мы никогда не задумывались. Они созерцают это и потому так взывают. А у нас – своя жизнь, свой мирок. Господь не нарушает нашего благополучия, но Он хочет, чтобы мы имели полноту общения с Ним. А для этого надо выйти из своего замкнутого круга, отвергнуться своего домашнего мирка, внимательно посмотреть на звезды в хорошую ясную ночь, на всю природу… И еще – хорошо учиться в школе, а чтобы учителя при этом говорили бы: «Ты учишься не для того, чтобы что-то знать, а для того, чтобы познать, как мир устроен: мир – Божие творение». Если бы в школе показывали, как сотворен Богом мир, учиться было бы гораздо интереснее. И школьные предметы стали бы предметами Богопознания, потому что знание непременно возводит к Богу – любое знание, даже противоположное по сути Божественному учению. Мы даже в семинарии пользовались карманными «Словарями атеиста». Мы отбрасывали атеизм, а информацию – даты, события и имена – использовали при подготовке к экзаменам. Так что те, кто старались против Бога, могли и могут, наоборот, заставить больше о Боге думать. Но так было в прошедшую эпоху; сейчас, правда, эпоха без всякого безбожия. Но есть и верующие, и неверующие.

http://pravoslavie.ru/94695.html

Богословие Хотя и невозможно постигнуть, что такое Бог, однако же можно сказать, чем Он не есть (свт. Афанасий Великий , 2, 104). Если же рассуждают о Боге, создавшем человеков, то пусть представляют не человечески, но иначе и выше естества человеческого (свт. Афанасий Великий , 2, 307). Источник. ...Кто по недоумению примышляет себе неподобающее и говорит о Боге, что недостойно Бога, тот не извинителен в своей дерзости... (свт. Афанасий Великий , 2, 309). Источник. ...Доброта небесного Слова не может быть ясно передана в учении, если, по долговременном изведании учений истины, не возможем собственным опытом постигнуть благость Господню (свт. Василий Великий , 5, 255). Источник. Нет ни одного имени, которое бы, объяв все естество Божие, достаточно было вполне его выразить. Но многие и различные имена, взятые в собственном значении каждого, составляют понятие, конечно, темное и весьма скудное в сравнении с целым, но для нас достаточное. Из имен же, сказуемых о Боге, одни показывают, что в Боге есть, а другие, напротив, чего в Нем нет. Ибо сими двумя способами, т. е. отрицанием того, чего нет, и исповеданием того, что есть, образуется в нас как бы некоторое отпечатление Бога (свт. Василий Великий , 7, 28). Источник. ...Как одного имени недостаточно к выражению всех совершенств Божиих в совокупности, так и каждое из имен не без опасности может быть взято вообще (свт. Василий Великий , 9, 25). Источник. ...Понятия, которое бы вполне было достойно Бога... никто никогда не достигнет, хотя бы соединились все умы для исследования и стеклись все языки для выражения оного (свт. Василий Великий , 9, 26). Источник. Как жалок и окаянен, а вместе и весьма бесстыден, кто входит в исследование о своем Создателе! Тьмы тем и тысячи тысяч Ангелов, Архангелов славят Его со страхом и поклоняются Ему с трепетом, а перстные люди, исполненные грехов, небоязненно разглагольствуют о Божестве (прп. Ефрем Сирин , 33, 381). Источник. Благочестие поставляйте не в том, чтобы часто говорить о Боге, но в том, чтобы больше молчать; ибо язык, не управляемый разумом, – претыкание для людей (свт. Григорий Богослов , 12, 14).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В.А. Юлин Святые бутовские мученики, молите Бога о нас! Жестокие и кровавые события XX века стали особенно трагическими для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и внутренних, гонителей-богоборцев. Только на одном Бутовском расстрельном полигоне – этой Русской Голгофе – в период с 8 августа 1937 г. по 19 октября 1938 г. было расстреляно и захоронено 20 765 человек, из них 940 мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. 160 «Когда перед ними стал выбор – пойти на страдания и смерть или отречься от Христа, – они шли на смерть. По милости Божией, вопреки усилиям гонителей, мы помним все имена мучеников, и кровь мучеников снова стала семенем Христовым», – сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Прославление в лике святых сонма Новомучеников и Исповедников Российских на рубеже двух тысячелетий как бы подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божиего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных тяжких заблуждений народа. Прав был Александр Исаевич Солженицын, когда говорил: «Мы должны осудить публично самую идею расправы одних людей над другими». Ведь ответственность – коллективная: и общества, и государства. Виноваты все мы. Покаяние – это и есть беспристрастный суд, которым мы судим себя самих перед Богом. Бутовский полигон – это урок: нужно «жить не по лжи». Когда входишь под своды бутовского храма Воскресения Христова и святых Новомучеников и Исповедников Российских, то испытываешь чувство глубокой признательности ко всем, кто немало потрудился, чтобы воздать должное памяти верных чад Русской Православной Церкви, принявших мученическую кончину за Христову Веру. На стенах храма размещено более пятидесяти икон Бутовских святых – по дням расстрелов. В их числе – шесть икон пострадавших в Бутове иерархов во главе с митрополитом Серафимом (Чичаговым) , во имя которого освящен правый придел храма. В центральном алтаре храма на столпах алтаря помещены две соборные иконы. На правом столпе находится икона Собора Новомучеников и Исповедников Российских, которая является копией центральной части иконы, написанной к прославлению новомучеников и исповедников в 2000 г. (оригинал в храме Христа Спасителя). На левом столпе – икона Собора Новомучеников, в Бутове убиенных. Эта икона написана по образцу иконы Собора Российских Новомучеников. Отличие только в том, что на первой иконе мученики изображены на фоне храма Христа Спасителя, а на другой иконе бутовские святые стоят на фоне бутовского деревянного храма, перед которым – бутовский голгофский крест, а ниже – рвы со святыми останками убиенных праведников.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010