На основании всех этих данных, теперь хорошо известен вполне противообщественный характер секты. Мы знаем, что бегуны возвели в принцип бродяжничество без всяких узаконенных видов, а также и укрывательство безпаспортных; знаем, что не только православную церковь они исповедуют находящеюся под властию антихриста, но и государство со всеми его учреждениями считают антихристианским, почему и с последним разрывают всякую связь:– не подчиняются никаким существующим властям, считая их иконою апокалипсического зверя-антихриста (Ап. 13:15),– не несут никаких общественных повинностей, живут скрытно, в каком-то особом мире, точно в другом царстве. То, по их понятию,– «Божий мир», в отличие от «мира сатанинскаго», в котором мы живем и в котором вместо благоверных,– «зловерные», вместо благочестивых,– «злочестивые», вместо священников,– «лютые демоны», вместо благочинных,– «злочинные», вместо попов,– «пустопопы», вместо благородных,– «злородные», вместо праздников торжественных,– «праздники табельные, сиречь табачные». Поэтому, они и только одни, суть истинные христиане, «рабы Христовы». При этом как бы забываются ими и их настоящие имена и фамилии,– с памятованием и употреблением только отчества, так как раждены были в антихристовом мире, от язычника-некрещенного, чего избежать уже нельзя,– при прекращении они получают новые: «христианския» имена, им только, в их обществе известные, а нам делающиеся известными только из пятых, или десятых уст. Наконец, они отрекаются и от мест своей родины, «не имея зде пребывающаго града». Они «из граду Вышняго, из стану Пустыннаго, из деревни Нечкина. А отпустил их странствовать Великий Господин Бог , имя Ему Сый, и паспорт им прописан в полиции полной, иметь разум духовный» 2 , или по новейшей редакции, открытой недавно в Костромской губернии,– «дан паспорт из града Бога вышняго, из Сионской полиции, из Голгофскаго квартала: приложено к сему паспорту множество невидимых святых отец рук, еже бо боятися страшных и вечных мук. Дан паспорт на один век, а явлен в части святых и в книгу животну под номером будущаго века записан» 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Господь говорит, что чем ближе кончина мира, тем труднее будут времена. «Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое». «Преданы также будете и родителями и братьями, и родственниками и друзьями». Это было уже в первые века христианства, когда ученики Христовы подвергались жестоким гонениям. И это с новой силой раскрылось в минувшем двадцатом веке. Когда-то, еще совсем недавно, — некоторые из нас, наверное, помнят об этом, — достать двухтомник протоиерея Михаила Польского о новых мучениках и исповедниках Российских было еще труднее, чем Евангелие и молитвослов. И еще опаснее. А теперь среди моря церковной литературы, самое большое место, наверное, занимают книги, посвященные этой теме. К бесчисленному сонму прославленных нашей Церковью в 2000 году мучеников каждый год прибавляются новые имена. И еще больше среди них — безвестных, имена которых не смогут вместить никакие календари. В 1917 году, накануне великой бури, в России было триста тысяч священников. В 1995 году бывший член Политбюро ЦК КПСС, секретарь по идеологии А. Яковлев говорил о двухстах тысячах расстрелянных священниках и великом множестве верующих (в сонме новых мучеников и исповедников Российских из них поименно прославлены пока только менее 1500). Как поется в тропаре: «Новомученицы и исповедницы бесчисленнии: святителие, царственнии страстотерпцы и пастырие, монаси и мирстии, мужие, жены же и дети, добрый плод в терпении Христу принесшие». Как драгоценна должна быть для нас каждая подробность, связанная с их подвигом! Многие читают об этих огненных испытаниях Церкви как беллетристику. Потому что мы не готовы к худшему. Но битва Бога с диаволом в человеческих сердцах вступает в завершающую фазу. Чтобы противостоять сегодняшнему сатанизму — пропаганде греха как нормального явления, — требуется не меньшее мужество, чем во времена древних и новых мучеников. Если мы не участвуем в этой войне сейчас, где возьмем силу участвовать потом, когда будут сброшены все маски?

http://moral.ru/new_martyrs_of_russia/

Октябрь 16 октября. 16 октября. Среда. Благодарю Господа, укрепившего и умудрившего меня ныне совершить литургию непреткновенно и имена царствующих особ выговорить твердо. Так и должно всегда – неленостно выговаривать их, ибо они – земные боги: Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси [ Пс. 81, 6 ], и имена их для всех священны и непререкаемо велики; одно слово – высочайшие. Если на земле для нас не будет ничего великого и почтенного, то что будет велико и почтенно и на небе? О, сатанинская гордость, усиливающаяся непрестанно подрывать уважение и благоговение ко всему священному и великому и все опошлять, уничижать. Но возвышающий ближнего возвышает тем самого себя и уничижающий ближнего унижает самого себя. Премного согрешал я пред Господом Богом тем, что нерадиво, торопливо, не сердечно, без веры изображал знамение креста на новорожденных младенцах при наречении имени, при воцерковлении на матери и младенце, при оглашении, при обручении, при елеосвящении, при покаянии, при крещении, при елеомазании, пред иконами праздничными и пр. Каюсь в сем пред Богом! Человек злой приходит в раздражение и ярость от всего неприятного ему, например оттого, что другие не соглашаются с его мнением или не хотят сделать чего-нибудь по его воле и желанию; он раздражается даже на бездушные вещи, бросает их, ломает. Но всем этим сам себя уязвляет, мучит. Больше всего раздражаемся из-за пищи, питья, одежды, денег, из-за неисполнения нашего желания, например если мы хотели пригласить кого-либо к себе из наших приятелей и нам не дозволяют этого. Для чего вспоминаем Владычицу, пророков, апостолов, иерархов, мучеников, преподобных? Во-первых, для прославления их и чрез них Бога, действовавшего и почивающего в них во веки; во-вторых, для подражания им в вере и любви к Богу и, в-третьих, чтобы напоминать себе непрестанно о жизни вечной и стремиться к ней. Бог же не есть Бог мертвых, но живых г ибо у Него все живы [ Лк. 20, 38 ]. Церковь небесная, земная, равно отшедшие из этой жизни, но еще не водворившиеся в небесной Церкви, хотя покаявшиеся, – есть одно тело с главою Христом. Небесная Церковь торжествующая молится непрестанно за нас в своем небесном богослужении; земная – славословит и просит непрестанно небесную Церковь о ходатайстве за нас и молится об упокоении усопших праотец, отец и братий наших в месте светле, злачне и покойне, в небесных обителях. Какое чудное согласие, какая гармония Божественная! О, как мы блаженны, что принадлежим к Церкви Православной не по имени только, а в самом существе дела, в обрезании сердца духом [ Рим. 2, 29 ]. Как жалки и слепы лютеране и англикане, отпавшие от Апостольской Церкви и порвавшие связь с небесною Церковью и с усопшими.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Послание к Аристиду О родословиях Иисуса Христа, записанных в святых Евангелиях 1. Некоторые ошибочно предполагают, будто два отличающихся друг от друга родословия Иисуса следует толковать не буквально (они, мол, не сходятся между собой), а аллегорически: в них якобы перемешаны имена священников и царей, и сделано это для того, чтобы показать Иисуса как Царя и как Священника. Можно подумать, будто кто-то сомневается в том, что Иисус есть великий Первосвященник, предстоящий перед Богом за нас и представляющий Ему наши молитвы! Можно подумать, будто кто-то не верит, что Иисус есть Царь, Который превыше всех земных правителей, Который Духом Своим Святым царствует над всеми верующими, разделяющими Его спасение, и вместе с Отцом руководит порядком вещей во всем мире! Ведь никто не сомневается в этом, и не полагает надежду свою ни в чем другом, как только в ходатайстве и царстве Иисуса Христа. И открыли это нам не древние переписи, и не перемешанные родословия — об этом учили пророки и патриархи. Поэтому не нужно нам вдаваться в религиозные домыслы, выводя священство и царственность Иисуса из перепутанных имен в родословиях! Если для доказательства священства Иисуса потребовалось какое-то родословие, то его могли бы предъявить без труда. Ведь священническое колено Левия породнилось с коленом Иуды, когда Аарон взял в жены Елизавету, сестру Наассона, а сын его Елеазар — одну из дочерей Футииловых (Исх. 6:23, 25). Получается, что евангелисты лгали, выдавая привлекательные фантазии за истину? Этого быть не может, да и не могли они не знать, что Иисус (а значит, и его предки) были из царского дома Давида, который был из колена Иуды. И если Нафан был пророком, и Соломон, и Давид, то пророки могли быть из разных колен и разных племен. Священники же могли происходить только лишь из колена Левия. Поэтому даже если бы евангелисты и пытались подтасовать имена в свою пользу, это не имело бы никакого смысла, и не принесло никакой пользы. Поэтому такое толкование Господних родословий не может иметь место в Христовой Церкви так же, как не может быть лжи в Христовом учении, даже если ложь эту и придумали для славы Божьей. Вспомните слова апостола, который, с уверенностью проповедуя воскресение Христово, в страхе и трепете говорил: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал» (1 Кор. 15). И если апостол, посвятивший жизнь свою прославлению Бога, боится оказаться лжецом, проповедуя столь великое событие, то тем более мы должны бояться погрешить против истины, пытаясь подтвердить ее ложными доводами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3476...

Преходящие празднования Святых отец Седьмого Вселенского собора (787) (в неделю ближайшую к 11-му октября) Тропарь, глас 8 Препрославлен еси, Христе Боже наш,/светила на земли отцы наша основавый/и теми ко истинней вере вся ны наставивый,/Многоблагоутробне слава Тебе. Тропарь, глас 8 (из иной службы святых отец Седьмого Вселенского Собора) Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий,/просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже:/волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест,/да избавиши, яже создал еси от работы вражия./Тем благодарственно вопием Ти:/радости исполнил еси вся, Спасе наш,/пришедый спасти мир. Кондак, глас 6 Иже из Отца возсияв, Сын неизреченно/из Жены родися сугуб естеством,/Егоже видяще, не отметаемся зрака изображения,/но, сие благочестно начертающе,/почитаем верно./И сего ради истинную веру Церковь держащи,/лобызает икону вочеловечения Христова. Собор всех святых Безсребреников (В неделю 1-го ноября или близ 1-го) Тропарь, глас 8 Святии безсребреницы и чудотворцы,/посетите немощи приясте, туне дадите нам. Кондак, глас 2 Благодать приимше исцелений,/простираете здравие сущим в нуждах,/врачеве, чудотворцы преславнии;/но вашим посещением ратников дерзости низложите,/мир исцеляюще чудесы. Величание Величаем вас,/чудотворцы славнии (имена),/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Ино величание Величаем вас,/чудотворцы славнии (имена),/и чтим святую память вашу,/наставницы заблуждшим, исцелители болящим/и собеседницы ангелом. Святых праотец (В неделю с 11-го по 17 декабря) Тропарь, глас 2 Верою праотцы оправдал еси,/от язык теми предобручивый Церковь:/хвалятся в славе святии,/яко от Семене их есть Плод благославен,/без Семене Рождшая Тя./Тех молитвами, Христе Боже, помилуй нас. Кондак, глас 6 Рукописаннаго образа не почетше,/но Неописанным Существом защитившеся, треблаженнии,/в подвизе огня прославистеся,/среде же пламене нестерпимаго стояще, Бога призвасте:/ускори, о Щедрый, и потщися, яко Милостив, в помощь нашу,/яко можеши хотяй. Святых отец (Неделя пред Рождеством Христовым)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

прот. Николай Соколов Скачать epub pdf Лекция 4. Тема сегодняшней лекции: «Происхождение Пятикнижия, или Торы. Литературно-критический анализ текста» Пятикнижие (по-еврейски Тора) представляет собой комплекс, состоящий из пяти ветхозаветных книг, объединенных общим сюжетом и замыслом. Это краеугольный камень Библии как Св. Писания. В Пятикнижии изложены основы ветхозаветной религии, и христианство также черпает здесь свои законоположительные и нравственные начала. Именно поэтому Христос Спаситель, обращаясь к ученикам, сказал, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить его. В Пятикнижие входят следующие книги (все книги в еврейской Библии имеют название по первым своим словам): Септуагинта Масоретский перевод Бытие (Генезис) В начале (Берешит) Исход (Эксодос) Вот имена (Елле-Шемот) Левит (Левитикон, Левитикус) И воззвал (Вайкра) Числа (Нумери) В пустыне [Бемидбар (Вай-Едаввер)] Второзаконие (Дефтерономион) Вот слова (Еллегаддебарим) Вам нужно знать эти названия на русском языке, но неплохо запомнить и еврейские названия. Уже за несколько веков до Рождества Христова сложилось мнение, согласно которому Пятикнижие целиком было написано одним Моисеем. Справедливость этого мнения не оспаривалась и христианами, и долгое время оно не подвергалось критическому анализу. Когда впервые было высказано мнение, что не один Моисей писал эти книги, оно было встречено во многих кругах с некоторой враждебностью: казалось, что посягать на авторство Моисея – все равно что посягать на авторитет самого Пятикнижия, самого закона. Однако религиозное значение этих книг ни в коей мере не может быть поколеблено тем предположением, что их писал не один автор. Профессор Карташев говорит так: «Ветхозаветная Церковь отбирала и канонизировала книги, т.е. признавала их богодухновенными иногда не без долгих споров и колебаний, по их внутренней ценности и поучительности, а не по славе авторских имен». Мы знаем, что многие древние писания носили авторство Моисея, Илии, Еноха, Соломона. Но в канон эти книги не вошли. Церковь приняла именно то, что было необходимо иметь как свидетельство Живого Бога, Его слова, обращенного к человеку устами определенного лица – скажем, Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Разделы портала «Азбука веры» Многострадальнаго праотца долготерпение стяжав,/Крестителеву воздержанию уподобляяся,/Божественныя же ревности обою приобщаяся,/тех имена достойно прияти сподобился еси/и истинныя веры был еси проповедник безбоязнен:/темже монахов множества ко Христу привел еси/и вся люди в Православии утвердил еси,/ Иове преподобне отче наш,//моли спастися душам нашим. Перевод: Обретя долготерпение много пострадавшего праотца, уподобляясь воздержанию Иоанна Крестителя и приобщаясь ревности по Богу обоих, ты достойно принял их имена и был безбоязненным проповедником истинной веры, потому привел множество монахов ко Христу и людей утвердил в Православии, Иов, преподобный отче наш, молись о спасении наших душ. Кондак, глас 4 Явился еси истинныя веры столп,/евангельских же заповедей ревнитель,/гордыни обличение,/смиренным же предстатель и научение:/темже и ублажающим тя грехов отпущение испроси,/и обитель твою невредиму сохрани,//Иове отче наш, многострадальному подобный. Перевод: Ты явился столпом истинной веры и ревнителем евангельских заповедей, обличением гордости, имеющим же смирение – заступник и учитель, потому и прославляющим тебя испроси прощение грехов, и обитель твою сохрани невредимой, Иов отче наш, подобный многострадальному (Иову). Молитва 1я О, преподобне отче Иове, иноков трудолюбнаго жития богомудрый наставниче, кротости и воздержания, чистоты и целомудрия, братолюбия и нищелюбия, терпения и бдения от ранней юности до поздней старости неутомимый подвижниче, веры Православныя великий ревнителю и непреоборимый поборниче, земли Волынския и Галицкия светило благосветлое и святыя Почаевския обители непобедимый защитниче! Призри оком благоутробия твоего на нас недостойных чад твоих, к тебе усердно по вся дни прибегающих и на боголюбивыя люди сия, пред твоими духоносными и многоцелебными мощами собравшияся и благоговейно к тем припадающия, и испроси предстательством твоим ко Всевышнему Владыце им и нам вся, яже к животу и благочестию, полезная и благопотребная: болящия исцели, малодушныя ободри, скорбящия утеши, обидимыя заступи, немощныя подкрепи и поверженныя долу возстави, всем вся, благодатию от Бога данною, даруй, по коегождо нужде и потребе, во спасение души и во здравие телу.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-pre...

Скачать epub pdf Житие Прокопия Устюжского, Христа ради юродивого 252 Издавна Божественное писание глаголет о святых мужах, блаженных и юродивых 253 , достойных вечной памяти, ибо святые эти прожили на земле во плоти богоугодную и преподобную жизнь непорочную и честно подвиг свершили о Христе, и сего ради уподоблены были ангелам. И так как пребывали в посте, молитвах и подвиге духовном, просияли в жизни сей как звезды небесные и победу великую одержали над вражьей силой, красоту мира сего суетного от себя отринули и славу света сего прелестного ни во что не ставили, но всегда своими пречистыми душами жаждали нескончаемого века будущей жизни и услаждения с Господом Богом и со святыми его ангелами, с пророками и апостолами, и мучениками, что уготовано было им от сотворения мира. Ради этого, братия, благо нам и полезно тех святых мужей, блаженных Христа ради юродивых, чистое их житие и подвиги и бывающие от них преславные чудеса и слушать, и переписывать, ибо за то бывает нам от Господа Бога великое благо и немалое воздаяние. Слушателям же и сведущим толкователям известно, что лучше оседает и укореняется в сердцах наших то, чего боишься, и на добрые дела направляет и побуждает последовать житию этих святых. Если же не будут описаны благодеяния их, достойные запоминания, то из памяти нашей уйдут и обречены на забвение. В нынешнем же последнем роду нашем кто сможет святых блаженных, Христа ради юродивых мужей по достоинству восхвалить и о них поведать?! Их житию и терпению и сами ангелы Божий удивлялись и их восхваляли, ибо имена тех святых мужей и добродетели их записаны на небесах, как эти святые силою Пресвятого Духа взяли крест Христов на плечи свои и последовали Ему, а за это открыл им Господь двери райского блаженства, чтобы вкусили радость и насладились вечной жизнью. Об этих святых в Поучении своем Василий Великий , епископ Кесарии Каппадокийской пишет так: «Братия, будьте ревнителями праведно живущим на земле людям: осознанно обращайте внимание на знамения и имена, деяния и подвиги их и впишите в сердца свои».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Через несколько дней мы увидим свет великого праздника Рождества Христова 10 декабря, 2006. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Имена забытые, некогда поруганные, Бог воскрешает и ставит на свещнице, чтобы их светоносной жизнью освещать путь странствующих в житейском море. И живет вечно память о тех, кто послужил Богу верой, кто послужил делу спасения мира. Слово в неделю перед Рождеством Христовым, святых отец Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Други наши, пройдет всего несколько дней, и мы с вами увидим, ощутим преобразующий будни нашей жизни свет великого праздника Рождества Христова. Церковь возгласит о явлении миру света разума рождением Христа. Время и вечность, Бог и человек соединились в день Рождества Христова в единый поток жизни во спасение. День этот настолько велик, что Святая Церковь установила длительное приготовление к нему сорокадневным постом и пятидневным предпразднством. За пять дней до праздника церковные песнопения уже пронизаны предощущением предстоящего праздничного ликования. День этот велик тем, что исполнилось в нем величайшее обетование Божие, данное людям о грядущем Спасителе мира. А в предпразднственные дни вспоминается все, что предшествовало великому событию явления Бога во плоти на земле. Человечество готовилось к рождению Спасителя еще со времен Адама. Получив в раю наказание за преступление, оно в лице Адама получило и обетование о имеющем некогда совершиться великом событии, когда «семя жены сотрет главу змия» и человек вновь обретет утраченный рай. Два последние предпраздничные воскресенья Святая Церковь молитвенно вспоминает святых праотцев и отцев – праведников Ветхого Завета, кои, приняв обетование о грядущем Искупителе, терпеливо, трудолюбно и неустанно шли Ему навстречу, становясь соучастниками в великом деле спасения мира. И недаром сегодня в Святом Евангелии были перечислены имена, составляющие родословную Спасителя мира – Христа, а апостольское послание раскрыло перед нами основу их богоугодной жизни – подвиг веры. По слову апостола, недостанет времени, чтобы перечислить все примеры великих дел веры, которые родили и вскормили единственную, ставшую вместилищем Невместимому Христу Богу – Пресвятую Матерь-Деву.

http://pravmir.ru/cherez-neskolko-dnej-m...

Обращаясь к разбору первого догмата о Боге в Самом Себе, скажем несколько слов о границах или степени, возможного для человека познания Бога. Послушаем, что сама Церковь говорит о границах нашего познания Бога. Полное познание Бога невозможно. Частичное же познание Бога постольку, поскольку Он Сам Себя открыл человеку, не только возможно, но и должно. Да оно и понятно. Если мы не можем понять вполне совершенно близкого человека, то как же мы можем охватить своим малым, ограниченным умом Бесконечное, Абсолютное Начало, то есть Бога в Самом Себе, в Его исключительной Божественной Сущности? Истина непостижимости Сущности Божества во всей полноте подтверждается многочисленнейшими свидетельствами Слова Божия. Через весь Ветхий и Новый Завет, золотою нитью проходит предупреждение горделивому уму человеческому, что полное познание Бога только у Самого Бога, ибо Бог " во свете живый неприступнем, Егоже никтоже видел есть от человек, ниже видети может " , - как говорит ал. Павел в 1-м послании к Тимофею (6:16). Отцы Церкви на основании здравого смысла доказывали непостижимость Божественной Сущности. Как глаза наши не могут выдержать солнечного света, так и ум наш не может узреть Лицо Божие и живым остаться. Наше ограниченное духовное око, да еще омраченное грехом, не может вполне воспринимать лучи Божественного Света, исходящего от Его Божественной Сущности. Да если бы Бог был постигнут конечным существом, то Он уже не был бы Бесконечным, и человеческий ум устремился бы вдаль, ища Бесконечное, Абсолютное, которое только и есть Истинное Божество. Отсюда отцы Церкви и называют Бога неизглаголанным, неизреченным, неописуемым, а Св. Писание дает Ему разные имена: Иегова (Сущий), Елогим (Сильный), Аданаи (Владыка), Шадан (Крепкий, Всемогущий). Ни в одном, самом богатейшем языке мира нет такого слова, чтобы им, одним этим словом, можно бы было определить Сущность Божества, Его Божественную Природу. И вот эта-то безыменность Бога и служит причиной многоименности Бога. Однако если бы частичное познание Бога было бы для нас невозможно, то суетна была бы и проповедь Евангельская, и для нас открывался бы путь к безбожию. " Для нашего блага и спасения довольно того, если мы знаем Бога Единого, Сущего, Вечного " , - говорит Св. Кирилл Иерусалимский. Удивительно точное определение границ познания Бога человеком дает апостол Павел.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/206/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010