Над притвором расположены просторные хоры с крестовым сводом. Солея высоко (на семь ступеней) поднята над уровнем пола. Обустройство интерьера продолжалось в 30-е годы. Нынешние иконостасы в храме – двухярусные, пространственной формы, разной стилистики. Центральный иконостас был осуществлен В. Шервинским из элементов, перемещенных из других храмов. По его эскизам были выполнены пристенные киоты с иконами. Роспись алтарной арки в 1932 году выполнил художник Юрий Рыковский. Восстановленный храм с одним престолом был освящен 19 сентября 1934 года архиепископом Иоанном Поммером. В 1936 году из закрытого Лиепайского Свято-Никольского (Морского) собора в Ивановский храм были перенесены многие ценные предметы церковного имущества - киоты с иконами, аналои, Голгофа, хоругви, паникадила. В последующие годы Латвийской Республики и наступивших после Второй мировой войны времен атеизма служившие в храме священники своими силами старались обустроить интерьер храма. Стараниями о. Серафима Шенрока в 60-е годы XX века была осуществлен ремонт интерьера, смонтированы иконостасы двух боковых приделов. Их перенесли сюда из других храмов: правый иконостас – из закрытого Христо-Рождественского собора, левый – из рижской снесенной церкви во имя иконы Всех Скорбящих Радости. В виду такого стечения обстоятельств интерьер храма не производит целостного впечатления. В 80-е годы XX века были установлены новые кресты на главах и возведена каменная отдельно стоящая колокольня, проект которой разработал архитектор П. Штокманис. Боковые приделы освящены во имя Казанской иконы Божией Матери и иконы " Всех Скорбящих Радость " . Источник информации: «Rgas dievnami. Arhitektra un mksla», Zintne 2007, стр. 508 – 519. В XVIII в. в Московском форштадте Риги начинается обустройство православных кладбищ: одно из них - Всехсвятское (по имени построенной здесь в 1774 г. часовни), а позднее, в 1815 г., деревянной церкви во имя Всех Святых. Указом Св. Синода от 28 июля 1851 г. Всехсвятскую церковь преобразуют в самостоятельный приход. В 1866 г. на кладбище строят деревянную часовню, которую освящают во имя св. пророка Иоанна Предтечи. Разборка деревянной церкви, перевоз этих материалов на Ивановское кладбище, а также строительство старой деревянной церкви в обновленном виде велось всем миром. Храм возводился как единое целое с ранее существовавшей Иоанновской часовней. «...Построена в 1881 году тщанием прихожан. Перенесена из соседнего Всех-Святского прихода по постройке там каменного храма. Зданием деревянная в связи с колокольнею ...» - записано в церковной ведомости Иоанновской церкви за 1910 и 1912 гг.

http://sobory.ru/article/?object=08210

Попечитель больницы действительный статский советник Суворов поставил себе первою заботою, по вступлении в управление, устроить при больнице св. храм, и с.-петербургский купец Павел Тимофеевич Павлов, по представлению его, с высочайшего соизволения и по благословению св. Синода, устроил в 3 этаже главного здания больницы весьма благолепную церковь, посвященную имени царицы небесной, всех скорбящих Радости, и освященную 18 августа 1863 г. преосв. Леонтием, викарием С.-Петербургским. Больницу поперек пересекает, как сказано выше, парадная лестница, и с этой лестницы – вход прямо в церковь. На лестнице молятся служащие больницы, а сами больные, стоящие в церкви, согласно постановлению св. Синода, отделены от посторонних лиц стеклянною перегородкою в 2-х арках. Это помещение для них пред храмом имеет 3 саж. длины. 4 саж. 2 верш. ширины и 2.5 саж. высоты. Такую же высоту и ширину имеет и церковь, длина которой с алтарем 8 саж. 2 арш. 12 верш. В отделении, где молятся больные, находятся 4 иконы из бывшей молитвенной комнаты, в особых киотах, которые составляют собою иконостас. Иконостас одноярусный, резной, вызолоченный. Иконы в византийском стиле писаны на полотне, по золотому полю, художником С. В. Постемским. Церковная ризница пожертвована, в достаточном количестве, купцом П. Т. Павловым. Окна церкви обращены на лицевую сторону здания; над церковью св. крест четырехконечный, железный, вызолоченный, на таковом же яблоке; вышина его 7.5 аршин. На главном дворе больницы, под особым навесом в виде колокольни, повешены 4 колокола, из которых самый большой в 4 пуда. На другом дворе, на котором прежде стояла деревянная Екатерингофская церковь, находится одноэтажный каменный «дом для усопших тел», в виде часовни, с дубовым иконостасом в 8 икон. Здесь отпеваются усопшие в больнице. Метрические книги ведутся с 1864 г. По штату 1863 г. причта положено священник и причетник. При казенной квартире с отоплением и освещением священник получает жалования 450 руб., а причетник 175 руб. сер.; на церковные расходы Высочайше положено 115 руб. серебром.

http://sobory.ru/article/?object=24736

Иоанна Кронштадтского, стал детский приют в Чили, основанный 14 октября 1967 года. Тогда, 32-летняя матушка Юлиана с шестью сестрами прибыли в Чили из Иерусалима.  При помощи чилийской полиции матушка Юлиана начала собирать бездомных детей. В пригороде Сантьяго был приобретен большой участок земли и, в 1968 м. Юлиана отправляется в Америку собирать пожертвования для строительства приюта. Поездка оказалась удачной. В 1969 году на территории приюта была построена школа имени святого Иоанна Кронштадтского. Приют продолжал развиваться, и его численность в 1972 году уже составляла 40 девочек. Еще 100 детей ходило в монастырскую школу. К 1977 году, благодаря преподавателям-чилийцам и русским эмигрантам, уже 186 мальчиков и девочек получили образование в этой школе. В 1990 году в школе училось 260 мальчиков и девочек. Благотворительная деятельность матушек поучила высокую оценку и со стороны чилийских властей, признавших приют лучшим в Чили. В 1999 и 2000 годах приют пережил 2 пожара, последствия которых не удалось преодолеть и по сей день. На сегодняшний момент в приюте 6 воспитанниц и 2 монахини, включая игуменью Юлиану. Храм св. прав. Иоанна Кронштадтского в Сан-Диего Небольшая община в Сан-Диего, Калифорния ,  по праву может называться одним из старейших приходов св. прав. Иоанна Кронштадтского. В 1967 году англоязычный священник Михаил Лайтфут, создал домовый храм в своем гараже. К сожалению, приход в скором времени, разделился на русскую и англоязычную части. Русский приход смог приобрести небольшой дом, который был перестроен в храм, существующий и по сей день. В нынешнем году храм удалось расширить и теперь у общины есть трапезная и место для катехизаторских бесед и воскресной школы. Кафедральный («Новый») собор в Сан-Франциско в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»/Фотография журнал «Нескучный сад» Раз в нашем путешествии по храмам о. Иоанна в дальнем зарубежье мы оказались в Калифорнии, упомянем кафедральный собор в честь иконы Божией Матери „Всех скорбящих радость“ в Сан-Франциско.

http://pravmir.ru/xramy-svyatogo-pravedn...

И тогда глас повелел обратиться к священнику «храма боголепного Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и преподобного отца Варлаама Хутынского, новгородского чудотворца», что на Большой Ордынке в Москве, с тем чтобы тот взял там «на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины», образ Пречистой и отслужил перед ним молебен с водосвятием. Немедленно исполнив все это, Евфимия получила исцеление. Так произошло первое чудо от «иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, яже нарицается Всех скорбящих Радость», а самый храм получил и доселе сохраняет название Скорбященского (хотя главный престол его и освящен во имя Преображения). Знаменит храм на Большой Ордынке еще и тем, что здесь ежегодно исполняются «Всенощная» С. В. Рахманинова (в ближайшую ко дню его кончины, 28 марта, субботу) и «Литургия» П. И. Чайковского (день его кончины пришелся на 25 октября по старому стилю — следующий за празднованием чудотворной день). Каждую субботу здесь совершается молебен у чудотворной, в последние годы явившей новый благодатный дар исцеления страждущих от алкоголизма и наркомании. У каждого века свои скорби — не преходит лишь даруемая Заступницей радость исцеления. Помимо храма на Большой Ордынке, в первопрестольной ныне действуют еще четыре приходских храма во имя иконы «Всех скорбящих Радость» (на 3-й Мещанской при Старо-Екатерининской больнице, на Калитниковском кладбище (с местночтимым списком), на Зацепе (более известный по приделу как храм Фрола и Лавра) и при психиатрической больнице на Канатчиковой даче); такое же посвящение имеет и престол больничного храма Николо-Угрешского монастыря. Прежде в Москве имелись также Скорбященский женский монастырь на Новослободской улице и почти десяток Скорбященских церквей, в том числе при нескольких больницах, приютах и тюрьме «Матросская тишина». В отличие от москвичей, православные города на Неве были уверены, что первоявленный образ чудотворной был в 1711 году перевезен в новую столицу сестрой Петра I царевной Наталией Алексеевной и со временем оказался в Скорбященской церкви на Шпалерной улице.

http://pravoslavie.ru/1948.html

На этой зависимости, так прекрасно выраженной святителем Киприаном, основывается вся тайна духовной жизни человека. Не может быть молитвы без добрых дел, не может быть надежды на спасение без добрых дел, потому что без добрых дел вера мертва (см. Иак. 2:17). И когда мы приходим в этот храм со своими скорбями, когда мы преклоняем колена пред образом «Всех скорбящих Радость» и просим Царицу Небесную помочь нам в наших скорбях, вспомните в этот момент: а вы всегда помогали скорбящим? Не прошли ли холодно и бездушно мимо тех, кто просил помощи? А, может быть, еще и оправдали самих себя: мол, нечего им помогать, они такие-сякие, а значит, не нужно тратить на это силы души и время... Тогда почему же Божия Матерь должна нам помочь? Только потому, что от боли, нанесенной нашему сердцу жизненными обстоятельствами, мы плачем перед иконой? Достаточно ли этого? Святитель Киприан учит нас: нет, недостаточно. Вот почему православный приход, православная община, совершающая Святую Евхаристию, соприкасающаяся с Царствием Божиим силой Святого Духа, должна быть местом милосердия, благотворительности, реальной любви, и, может быть, в первую очередь к нуждающимся прихожанам — к тем, кто рядом с нами. Тем, кто, может быть, не поест сегодня после этой Божественной литургии. Тем, кто, может быть, будет ежиться от холода, потому что одежда плохая. Тем, кто неизвестно в каких обстоятельствах живет. А ведь очень часто люди, которые приходят в храм, одиноки и не имеют того, что имеют другие, ибо здесь ищут помощи. И Господь может послать эту помощь только через нас, нашими руками. Вот тогда, милосердно откликнувшись на боль и страдания другого человека, мы обретем возможность быть услышанными Богом, Его Пречистой Матерью и получить по молитвам нашим. Всему этому учит нас сегодняшний праздник иконы «Всех скорбящих Радость». Учит нас этому и дивное Евангельское чтение, открывающее тайну загробной жизни; учит нас этому и великий святитель Киприан Карфагенский, который в III веке утверждал Православие в тяжких условиях гонений на веру. Услышим эти слова, услышим этот призыв и осознаем связь между спасением и доброделанием! А когда мы вступим на путь совершения добрых дел, пусть Господь даст нам радость почувствовать Его реальное присутствие в нашей жизни. И пусть это чувство укрепит в нас веру и решимость творить добро во славу Его святого имени. Аминь.

http://patriarchia.ru/db/text/1666983.ht...

Из книги " Клин Православный " , Клин: Фонд «Христианская жизнь», 1998 Церковь строилась по проекту, присланному в 1846 году из мастерской Константина Тона. Она была освящена в 1861 году и с тех пор действовала, несмотря ни на что. В 1938 году служившие в ней священник Пётр Соколов и архидиакон Серафим Вавилов были расстреляны за " религиозную работу с контрреволюционными выпадами против советской власти " . Они не признали себя виновными, несмотря на пытки, и ныне оба причислены к лику святых. В 1941-м году купол церкви пробил снаряд. Чтобы отремонтировать купол, пришлось вынуть драгоценный изумруд из оклада Клинской иконы Божией Матери и продать его, заменив стразом-подделкой. Постройка завершена в 1860 г., храм освящен в 1861 г. http://klinpedia.ru/ В 40-х годах XIX века на западной окраине города Клина было устроено новое кладбище. Одновременно с его возникновением появился замысел выстроить кладбищенский храм, в котором будут отпевать умерших и совершать по ним церковные поминовения. Однако до конца 50-х годов XIX века это намерение осуществлено не было, вероятно, в связи с недостатком средств. Наконец, нашелся щедрый благотворитель, пожертвовавший большую часть средств, необходимых для постройки этого храма - клинский купец Николай Александрович Кудрявцев. Строительство каменной церкви на городском кладбище было начато в 1846 г., завершено в 1860 г., а в 1861 г. храм была освящен в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Строительство здания храма велось по проекту, присланному из Санкт-Петербурга еще в конце 40-х годов XIX века. Храм псевдорусского стиля сложен из кирпича, в плане крестообразный. Над средокрестием поставлен восьмигранный световой барабан, увенчанный рядом кокошников и декоративным шатром, несущим небольшую главку. Над западной папертью поднимаются два восьмигранных яруса стройной шатровой колокольни. Декоративные детали - карнизы, наличники окон - выложены из белого камня. Во внешнем убранстве храма использованы декоративные формы московского барокко: наличники с разорванными фронтонами, угловые колонки. Автор проекта Скорбященской церкви до настоящего времени не установлен. Облик храма наиболее близок к постройкам знаменитого в те годы архитектора Константина Андреевича Тона, автора проектов Храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского Дворца.

http://sobory.ru/article/?object=01147

Строящееся подворье Дивеевского монастыря располагается на проспекте Мира, между домами 22 и 24. Открытие подворья планируется осенью 2008 года. В Сочи окончена реконструкция собора архангела Михаила В Сочи после реконструкции открыт собор архангела Михаила. Чин освящения и первую службу в обновленном храме провел митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Собор архангела Михаила был построен в Сочи в конце XIX века по проекту архитектора Александра Каминского. Возводили храм на пожертвования горожан. В 1927 году его закрыли, а в помещениях оборудовали зернохранилище. Православной церкви собор вернули в середине Великой Отечественной войны, в 1943 году. Тогда сочинские верующие своими силами отремонтировали собор. В 2007 году храм был вновь закрыт –теперь уже на капитальную реконструкцию. Строители отремонтировали кровлю, фасад здания, полностью заменили систему отопления, установили современные кондиционеры. Преобразилась и территория храма: во дворе построили водосвятную часовню в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и иконную лавку. В Ярославской области освящена часовня в память погибших в Великой Отечественной войне В г. Мышкине Ярославской области освящена часовня во имя великомученика Георгия Победоносца, построенная в память о воинах, погибших в Великой Отечественной войне. Об этом сообщили в администрации Мышкинского района Ярославской области. Часовня построена на благотворительные средства и является логическим завершением мемориального комплекса, одного из лучших в России по своему идейному содержанию и исполнению. Митрополит Филарет совершил чин освящения креста на купол строящегося кафедрального собора г. Минска В четверг Светлой седмицы митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил в минском приходе храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» освящение креста на купол строящегося кафедрального собора. Это первый крест, изготовленный в слесарной мастерской Радосте-Скорбященского прихода для малого купола пятикупольного собора иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Это будет самый большой православный храм Минска. Владыка подчеркнул его значимость для столицы республики и для Белорусской Православной Церкви. По окончании чина освящения начался подъем креста для его монтажа на куполе.

http://pravoslavie.ru/5083.html

Лит.: Бенескриптов Е. Сказание о св. чудотворной иконе Пресв. Богородицы «Всех скорбящих радость». СПб., 1859; Храм Богоматери «Всех скорбящих Радости», что на Ордынке в Москве. М., 1862, 19064; Георгиевский Н. , свящ. Ист.-стат. описание с.-петербургской Скорбященской церкви, что за литейным двором. СПб., 1866 [цв. воспроизв., публ. «Сказания» кон. XVII в.]; он же. Церковь «Всех скорбящих Радости» за Литейным двором//Ист.-стат. сведения о С.-Петерб. епархии. СПб., 1876. Вып. 5. С. 266-277; Сказание о св. чудотворной иконе Пресв. Богородицы «Всех скорбящих радости». СПб., 1888. М., 18922, 18943; Дебольский Г. С. Дни богослужения Правосл. кафолической церкви. СПб., 18949. Т. 1; Лавры, мон-ри и храмы на Св. Руси: С.-Петерб. епархия. СПб., 1908. С. 133-134; Скорбященская церковь в Петербурге и ее чудотворная икона//Рус. паломник. 1911. 48. С. 762-764; 49. С. 778-779. Икона из Тихвинской часовни у стеклянного завода в С.- Петербурге («с монетками», «с грошиками»). Существует неск. версий о том, как образ попал в часовню. Согласно 1-й, икона была вкладом купца С. И. Матвеева, имевшего торговые связи с заводом. Икона принадлежала его матери, урожденной Куракиной, в их семью «В. с. Р.» попала, после того как была выловлена из Невы. Согласно 2-й версии, икону прибило к берегу реки в том самом месте, где была построена часовня. По 3-й версии, ее пожертвовал в часовню некий купец из Ладоги, спасшийся от гибели во время бури на реке. Весьма вероятно, что эти предания относились первоначально к Тихвинской иконе Божией Матери , а после прославления иконы «В. с. Р.» были приписаны ей. Время построения часовни предание относит к эпохе царствования имп. Екатерины II и связывает с тем, что у этого места, где раньше был перевоз от стеклянного завода к дер. Клочки, некогда явилась по воде Тихвинская икона Божией Матери. В наводнение 1824 г. часовня была смыта и отнесена к дер. Клочки, затем восстановлена на прежнем месте Д. Туляковым. На прежнее место были возвращены и иконы. Впосл. часовня перестраивалась. До 1882 г. была приписана к Скорбященской ц. над вратами Александро-Невской лавры, затем к Борисоглебской ц. на Калашниковской пристани.

http://pravenc.ru/text/155562.html

Мама испугалась, думала, что я стану монахом В монастыре ни с кем не разговаривал, не исповедовался, не просил никаких советов, но в трапезной один монах, который вообще ни с кем не разговаривает, повар отец Прокопий, меня спросил: «Как тебя зовут?» Я сказал: «Петр». Он говорит: «Приезжай к нам летом». Это мне запало. Я приехал летом, полтора месяца провел в монастыре и решил, что как-то хотел бы свою жизнь связать с этой обителью. А при обители была семинария, и я проучился год в университете в Канаде и потом просто заявил, что мне уже 18 лет, и я решил поступить в семинарию. – Расскажите о храме, в котором вы служите. – Приход был основан в 1927-м году, а храму, в котором мы находимся, больше 50 лет. Он был построен выходцами из Дальнего Востока. То есть существовал приход, но, когда был большой наплыв мигрантов из Китая, они решили, что хотели бы построить храм именно в русском стиле, а не покупать протестантский храм и переделывать. И построили нынешний собор в честь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость. У нас два придела. Один – в честь Николая Чудотворца. В Харбине был Николаевский собор, деревянный, который был коммунистами взорван. А другой придел у нас – первый алтарь в честь Иоанна Кронштадтского. Зарубежная Церковь прославила Иоанна Кронштадского, по-моему, в 1963-м году или 1964-м. Этот приход был в свое время самым большим приходом за границей, и это была самая компактная русская колония. В Нью-Йорке, в большом Нью-Йорке, было больше русских, но здесь все жили близко. Наверное, 80-90 процентов прихожан жили в пределах 15 минут ходьбы или езды от храма. Будущий архиепископ Иоанн родился в конце XIX века в Харьковской области. Его юность пришлась на тяжелые годы Первой мировой войны, крушения Империи, раскола Русской Православной Церкви. Он учился и служил в Югославии, был назначен епископом Шанхайским, затем жил на Филиппинах. Стал архиепископом Западно-Европейским и большую часть времени проводил в окрестностях Парижа. Осенью 1962 года святитель Иоанн прибыл на свою последнюю кафедру в Сан-Франциско и вскоре стал правящим Архиепископом Западно-Американским и Сан-Францисским. Надо отметить, что на протяжении всей своей многолетней службы он ратовал за строительство новых церквей. Так что логичным плодом его деятельности стало завершение строительства в 1964-м году самого большого храма Русской Православной Церкви за рубежом в Америке: кафедрального собора Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радости». Пять золотых куполов, увенчанных крестами, отныне величественно парят над Сан-Францисским заливом.

http://pravoslavie.ru/144572.html

Песнопения Литургии исполнил Московский Синодальный хор под управлением заслуженного артиста России А.А. Пузакова и хор детского отделения Московского Синодального хора (регент Н.С. Асмус). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Александр Прокопчук, клирик московского храма Трех Святителей на Кулишках. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви напутствовал епископа Боровлянского Игнатия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение.   Затем Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал митрополит Волоколамский Иларион: «Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый Первосвятитель и отец! Позвольте сердечно приветствовать Вас как Предстоятеля нашей святой Русской Православной Церкви и как епископа стольного града Москвы в этом храме, где с особым благоговением почитается чудотворный образ Пресвятой Богородицы " Всех скорбящих Радость " . Здесь мы, покрываемые пречестным омофором Владычицы нашей Небесной, совершаем ежедневные богослужения. Этот храм является центром притяжения не только для москвичей, но и для тех людей из других городов и стран, которые приходят сюда, чтобы поклониться Пресвятой Владычице, помолиться перед Ее чудотворным образом, от которого происходят многие чудеса и исцеления. При храме действует воскресная школа. А при Московском Синодальном хоре работает детская хоровая школа. Вы слышали сегодня, Ваше Святейшество, пение детей, которые у нас обучаются. При храме действуют также клуб молодежи и молодежный хор. У нас проводятся катехизические встречи для взрослых, организованы еженедельные занятия для особой категории лиц — это те православные верующие, которые стали жертвами сект и теперь возвращаются в Церковь. Для каждого из них требуется реабилитация, и раз в полгода я воссоединяю с Церковью несколько десятков, а иногда около сотни людей, которые стали жертвами сект.

http://patriarchia.ru/db/text/5291728.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010