24 сентября 2005 года Преосвященнейший епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил чин великого освящения храма во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Престольный праздник 6 ноября – иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Трудами прихожан и благотворителей храма за последние годы здание церкви было благоустроено, вокруг храмовой территории возведена ограда, построен дом причта. Имеется воскресная школа. Адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Нестерова, 2. Проезд: до остановки «Академия водного транспорта». Источник: сайт Нижегородской митрополии http://www.nne.ru/parish_page.php?id=383 Церковь эта, находящаяся в главном здании губернской земской больницы, устроена в 1844 г. В ней один престол – в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости». Так как церковь эта была малопоместительна, то решено было устроить при больнице новую церковь. 22 августа 1894 г. совершена была на углу Жуковской и Больничной улицы закладка новой, отдельной от больничных зданий, церкви в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» и пророка Даниила. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. Церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», или «Скорбященская» - православный храм в Нижнем Новгороде. До революции являлся домовым храмом при нижегородской Мартыновской больнице. До конца XVIII в. нижегородцы не имели в своем городе централизованной больницы, поскольку не было в этом большой необходимости, а также и по причине отсутствия врачей. В царствование Екатерины II издается целый ряд указов по медицинским вопросам и появляется во всех губерниях так называемый Приказ общественного призрения, который должен был заниматься лечением больных жителей городов и заведовать различными богоугодными заведениями (приютами, богадельнями). Для размещения больничного комплекса Приказом общественного призрения в 1825 году была куплена у отставного полковника Соломона Михайловича Мартынова (1774-1839) городская усадьба и обширный участок земли, занимавший большую часть целого квартала (в границах современных улиц Нестерова, Минина, Семашко и Верхневолжской набережной). Именно поэтому городская больница и одна из улиц (Семашко) получили название Мартыновская. В период с 1834 по 1838 год осуществлялось строительство главного корпуса больницы по проекту и под надзором архитектора Ефимова. К середине XIX столетия сформировался целый развитой больничный комплекс, состоящий из нескольких отдельно стоящих деревянных и каменных зданий, объединенных обширным фруктовым садом и небольшим огородом.

http://sobory.ru/article/?object=00919

Составитель Н. Черкасова http://old.eltech.ru/tsr/text1.htm Еще в конце XVIII века здесь, на территории Императорского Стеклянного завода на Шлиссельбургском тракте (ныне — проспект Обуховской Обороны), находилась часовня, построенная в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Ее возведение связано с чудесным явлением. На этом месте был устроен перевоз от Стеклянного завода на другой берег Невы. Однажды лодочники-перевозчики увидели, что прямо на них плывет какая-то икона, которая, подплыв к плоту, без всякой видимой причины остановилась. С благоговением вынули лодочники икону из воды и увидели, что на ней изображена Пресвятая Богородица Тихвинская. Для нее была построена деревянная часовенка. Кроме Тихвинской иконы, в часовне находилась еще небольшая икона Богородицы «Всех скорбящих Радость». Сохранилось предание, что она принадлежала ладожскому купцу Матвееву, который в бурную погоду перевернулся в лодке с гребцами посреди Невы. Все гребцы погибли, а он, схватившись за доску и усердно молясь Божией Матери, благополучно достиг берега рядом с часовней. В благодарность за избавление от смерти, он подарил в часовню икону Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» — благословение своей матери. 5 августа (23 июля ст. ст.) 1888 года произошло чудесное событие, сделавшее известной небольшую Тихвинскую часовню во всем православном русском мире. Около двух часов пополудни над Петербургом разразилась страшная гроза. Молния ударила в кровлю Тихвинской часовни, рядом с куполом. Во время начавшегося после этого пожара часовня выгорела, но находившаяся в ней икона «Всех скорбящих Радость» чудесным образом уцелела и была дивно обновлена небесным огнем: потемневший от времени и копоти лик Богоматери просветлел. Шнур, на котором икона висела в углу часовни, сгорел, а сама икона упала на рассыпавшиеся из ящика для пожертвований монеты, причем 12 мелких медных монет (грошиков) прилипли к иконе (позднее 1 монета отпала). Монеты держались на поверхности иконы без всякой видимой причины — свидетельство Божественного знамения, чуда Божия. Весть о чуде быстро распространилась. К Тихвинской часовне потекли паломники, число их все увеличивалось, и вскоре стали передаваться известия о чудесных исцелениях от иконы. Весть о прославлении святой иконы распространилась за пределы столицы по всей православной России. К часовне ежедневно стали прибывать тысячи богомольцев помолиться перед чудотворным образом Божией Матери, который получил наименование «Всех скорбящих Радость» с грошиками. Неведомая дотоле Тихвинская часовня стала вскоре всем известной Скорбященской часовней на Стеклянном. К осени был устроен навес от ветра и снега, а затем построена новая часовня, наподобие шатра над прежней.

http://sobory.ru/article/?object=01534

Со времени основания А. м. управлялся игуменами. До учреждения штатов и секуляризации монастырских имений в Малороссии в 1786 г. А. м. принадлежало ок. 1547 дес. земли. Крестьяне, проживавшие на монастырских землях, должны были отбывать «послушенство» в пользу мон-ря (обычно 3 дня в неделю). Главной святыней А. м. была находившаяся в юж. приделе Троицкого собора местночтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», принесенная в обитель до 1787 г. Летом 1788 г. А. м. был закрыт, насельники переведены в Куряжский муж. мон-рь Харьковской губ. В нояб. 1788 г. Троицкий собор был обращен в приходскую церковь, др. храмы обители разобраны, все имущество мон-ря распродано. При Троицкой ц. была оставлена необходимая церковная утварь, а также чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». По ходатайству Харьковского еп. свт. Иннокентия (Борисова) указом имп. Николая I от 31 окт. 1842 г. А. м. был возобновлен со статусом пустынножительного на средства жителей Ахтырки и окрестных помещиков, пожертвовавших 65 дес. земли и 23 тыс. р. 3 июля 1843 г. состоялось открытие мон-ря с участием еп. Иннокентия, военного губернатора Харькова и губернского предводителя дворянства, а также многочисленных паломников. Из Покровского собора Ахтырки крестным ходом в мон-рь принесли чудотворную Ахтырскую икону Божией Матери . Начиная с 24 апр. 1844 г. ежегодно, в субботу Пятидесятницы, совершался крестный ход из города в А. м. с Ахтырской иконой, перенесение иконы обратно в Покровский собор крестным ходом совершалось в день Всех святых. Первым настоятелем вновь открывшейся обители стал иером. (впосл. архим.) Сергий, трудами к-рого были построены теплый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы в братском корпусе, каменный и 3 деревянных братских корпуса. В 1852 г. к Троицкой ц. были пристроены приделы: Благовещения Пресв. Богородицы и в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В А. м. был сооружен храм во имя прп. Сергия Радонежского, вокруг мон-ря возведена каменная ограда с башнями. За монастырской оградой открылись 3 гостиницы для паломников, церковноприходская школа, в авг. 1884 г.- больница и столовая. В монастырском хозяйстве процветало пчеловодство, скотоводство, слесарное, бондарное и сапожное ремесла.

http://pravenc.ru/text/77222.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В начале 2002 года начальник колонии Виталий Андреевич Жилин и духовно окормляющий колонию священник Александр Лебедев обратились к епископу Вологодскому и Великоустюжскому Максимилиану за благословением на постройку на территории колонии храма. С благословения владыки дело пошло успешно и с помощью многих благотворителей, прихожан храма Покрова " на Торгу " , самих осуждённых храм в колонии в скором времени был построен. Сооружённая церковь расположена недалеко от места, где до революции находился тюремный храм в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . 6 марта 2003 года владыка Максимилиан освятил её в память о тюремной церкви. Источник: http://vologda-eparhia.ru/category/1/23/ По преданию, с 1552 года при Вологодской темнице неотступно находилась чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Интересно её происхождение. Она принадлежала святому благоверному князю Иоанну Андреевичу (в монашестве - Игнатий), который с тринадцати лет был лишён свободы своим дядей великим князем Иоанном III Васильевичем из династических соображений и всю последующую жизнь, то есть  32 года, провёл в темницах. Последней из них была Вологодская. Известно, что благоверный князь во время своего узничества не расставался с единственной вещью, унаследованной от родителя, - иконой Божией Матери, которая после кончины князя прослыла чудотворной и осталась при вологодской тюрьме. Скорее всего, она располагалась в часовне, встроенной в ограду тюрьмы и была доступна для поклонения горожан. Сам же Игнатий вскоре был прославлен в лике святых. В то время вологодская тюрьма представляла из себя избу (или несколько изб), обнесённую острогом. Заключённые, скованные и без разбора в качестве их преступлений, находились в страшной тесноте. Содержание их из земских повинностей было крайне скудным, поэтому в торговые дни на рынках и площадях города можно было встретить ведомых в цепях узников, собирающих милостыню. Жалобный распев «Подайте бедным заключённым» раздавался по Вологде вплоть до начала XIX века.

http://sobory.ru/article/?object=08462

Вот почему, согласно церковному учению, отображенному в том числе и в чине освящения храма, люди, которые строят храмы сознательно, не просто исполняя свой профессиональный долг и получая за это зарплату, но строят их на свои средства, отдавая свое время, отдавая себя этому святому делу, Господь прощает грехи. Это великое доброе дело, которое зачтется и в этой жизни, и в той самой жизни, которая начнется со Страшного Суда Божиего». Святейший Владыка поблагодарил игумению Тавифу за труды по возрождений Вознесенского монастыря и удостоил ее права ношения креста с украшениями. В дар обители Святейший Патриарх передал икону святой блаженной Матроны Московской. Верующим были розданы иконки преподобного Сергия Радонежского с Патриаршим благословением. Затем в монастырском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Святейший Патриарх поклонился мощам преподобной Марфы Тамбовской, которая скончалась в Тамбове в 1800 году (ее святые мощи были обретены в 2005 году). Завтра, 31 августа, в неделю 12-ю по Пятидесятнице, Предстоятель Русской Церкви возглавит служение Божественной литургии в Преображенском кафедральном соборе г. Тамбова. Тамбовский Вознесенский женский монастырь был основан в 1690 году святителем Питиримом Тамбовским. Первой настоятельницей обители стала его родная сестра игумения Екатерина. В 1798 году был освящен каменный Вознесенский собор; в 1802 году вокруг монастыря была возведена каменная стена; в 1820 году был построен храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с приделами в честь святого Алексия, человека Божия, и пророка Божия Илии. В 1915 году в обители было около 600 насельниц. До 1925 года в Вознесенском соборе монастыря совершались богослужения. В 1927 году власти уничтожили монастырский некрополь и взорвали Вознесенский собор. Монастырь был закрыт в 1929 году. В 1988 году сохранившийся храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» передали епархии. В 1997 году в обители был построен крестильный храм в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского.

http://patriarchia.ru/db/text/3716140.ht...

Вы известны не только как выдающийся современный богослов, но и как ревностный служитель Таин Господних. Сослужение Вам за Божественной литургией наполняет всех, кто участвует в ней, особым благоговейным чувством, ибо при виде того, как Вы простираетесь перед святыми Таинами Христовыми, при виде Вашего благочестия возгорается и в душах окружающих искра любви к Богу и ревность ко святоотеческому благочестию». Архиепископ Ионафан также поделился воспоминаниями о состоявшейся в марте нынешнего года поездке председателя ОВЦС по городам Украины, в ходе которой в концертных залах исполнялось произведение митрополита Илариона «Страсти по Матфею», кроме того, владыка выступал с лекциями перед студентами ряда ведущих вузов страны. «Совсем недавно Вы предприняли это миссионерское путешествие, и я был свидетелем того, как Вы встречались с высшим руководством многих регионов страны, с духовенством и архиереями. Вас принимали как посла Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, как посла мира, как поборника единства всей полноты нашей Русской Православной Церкви», — подчеркнул украинский иерарх. В завершение своей речи владыка Ионафан засвидетельствовал, что митрополит Иларион в жизни и трудах руководствуется примером своего Небесного покровителя преподобного Илариона Нового. Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан преподнес председателю ОВЦС просфору. От имени клириков и прихожан храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» митрополита Волоколамского Илариона поздравил игумен Филипп (Рябых). Отец Филипп напомнил, что за последний год в храме в честь иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость» впервые в его истории побывали Предстоятели Константинопольской Православной Церкви и Православной Церкви Чешских земель и Словакии. «Благодаря Вашему служению здесь прихожане могут воочию увидеть вселенское измерение Православия», — сказал он, отметив, сколь разные по своему общественному положению люди посещают этот храм, становятся его прихожанами. Игумен Филипп (Рябых) подчеркнул: «Все клирики и прихожане этого храма готовы и далее помогать в Вашем служении, своей любовью поддерживать Вас, поминать Вас в своих молитвах. Многая и благая лета!».

http://patriarchia.ru/db/text/231884.htm...

В XVII в. Село Стародуб упоминается также с деревянной, во имя св. Николая Чудотворца, церковью, но построение последней относится к 1664 г., и строителем ее местное предание называет Богдана Васильевича Аладьина. Сын названного храмостроителя Андрей Богданович Аладьин в 1767 г. наделил означенную церковь причтовой землей в количестве 48 десятин. Наконец, в 1826 г. в селе Стародубе устроен каменный храм на средства помещицы Александры Ильиничны Нефедовой, освященный в 1830 г. Храм этот, существующий и теперь, имеет три престола: в настоящей – во имя Преображения Господня и в приделах: в правом - во имя иконы Всех Скорбящих Радости, а в левом – во имя св. Николая Чудотворца. Иконостасы всех трех алтарей трехъярусные, с колоннами изящной работы и отделки. При устройстве нового каменного храма, старый, деревянный, хотя с 1830 г. и был упразднен, но оставался на месте не разобранным до 1850-х гг., когда был снят, и место его ( собственно алтаря ) увековечено постановкою каменного столба и на нем двух икон: Всех Скорбящих Радости и Успения Божией Матери. Особо чтимой иконой в приходе и окрестностях его почитается Всех Скорбящих Радости. Икона эта древняя, в серебряно-позолоченной ризе. Капитал церкви, пожертвованный храмостроительницей Нефедовой, состоит из билетов на 2438 руб., из которых 719 руб. в пользу причта. Причт церкви, состоящий из священника и псаломщика, пользуется процентами с капитала в 719 руб. и церковной землей в размере 48 десятин. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула, 1895 г. Каширский уезд, стр. 445. Село Стародуб, расположенное немногим более чем в 15 км от Каширы, получило свое название от реки Стародубки. Издревле живописные окрестности этого села богаты лесами и источниками сильных ключевых вод. Первое известие о Стародубе встречается в писцовых книгах XVI века. В то время оно было знатным торговым местом, куда на Гостиный луг съезжались торговцы со всех окрестностей. Первая деревянная церковь во имя святителя Николая Чудотворца была построена здесь еще в 1575 г. Деревянный храм перестраивался затем еще несколько раз, а в 1826 г. по инициативе помещицы Александры Ильиничны Нефедьевой началось строительство существующего ныне каменного храма в честь Преображения Господня. Храм, построенный в модном тогда стиле ампир, расположился на берегу живописного рукотворного пруда. В красивой по силуэту композиции храма ощущается безупречное построение архитектурных форм. Освящен он был в 1830 г. Помимо главного Преображенского придела, храм имеет еще малых: в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» и во имя Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=05726

Но, научаясь терпеть скорби от людей, Пречистая Богоматерь научалась в то же время и ходатайствовать за людей. Видя, как Сын Ее после крещения начал призывать всех в Свое Царствие, Она уже на браке в Кане Галилейской обращается к Нему с просьбой помочь хозяевам в случившейся нужде, говоря: Вина нету них (Ин. 2, 3). Ви­дя, как Сын Ее призывает к Себе не только «труждающихся и обре­мененных» (Мф. 11, 28), но с величайшею кротостию и долготерпе­нием учит самих фарисеев и книжников, ослепивших свои духовные очи и ожесточивших сердца свои (Мф. 13, 13-15), Она и все это «сла­гала в сердце Своем» (Лк. 2, 51). Она видела, как Сын Ее на Кресте молился за распинавших Его, прося Отца вменить неведению, а не ожесточившемуся их сердцу совершенное ими злодеяние, - и Она Сама научилась ходатайствовать за людей даже злых и ожесточаю­щихся. Но как Божественный Сын Ее, претерпев «скорби смертель­ные» (Мф. 26, 38) и «победив мир» (Ин. 16, 33) с его злом, дал мир ученикам Своим и восхотел, чтобы в единении с Ним они всегда «имели радость Его, исполнену в себе» (Ин. 17, 13), так и Пречистая Матерь Его, после того как оружие прошло чрез Ее душу, сделалась для мира не только «в предстательствах непреложным упованием», но и «всех скорбящих Радостью». Чему же научает нас, братие и сестры, эта история скорбей Божией Матери, испытанных Ею прежде, чем Она сделалась Радостью всех скорбящих? Тому, что и мы не должны считать скорби здешней жизни «приключением для нас странным» (1 Пет. 4, 12). Если Она, Пречистая и Пренепорочная Матерь Божия, претерпела столь вели­кие скорби во время земной жизни Сына Своего, то нам ли, непре­станно согрешающим и отступающим от Бога, можно думать, будто нам не нужны скорби для духовного блага нашего? Посему и молить­ся Богоматери мы должны не столько об избавлении от житейских скорбей, которые должны научать нас терпению и возводить к ду­ховному совершенству (Иак. 1, 3-4), сколько об избавлении от бед ду­шевных, от грехов, от «страстей прилогов, смущающих нас» . Нача­ло избавления от этих бед полагается слезами покаяния, проливае­мыми нами от сердца перед иконою Той, Которая родила «всяку сле­зу отъемшаго Христа». Поэтому-то и святая Церковь особенно напо­минает нам об этих целительных для души слезах покаяния в празд­ники в честь святых икон Богоматери. «К Богородице прилежно ны­не притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души», - слышим мы в песнопениях настоящего празд­ника. Конечно, Пресвятая Богородица есть «всех скорбящих Ра­дость и обидимых Заступница и алчущих Питательница, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощ­ных Покров и Заступница», однако не от этих внешних бед Она прежде всего желает избавить нас, - напротив, более помогая в претерпении именно этих скорбей, Она является воистину «преподоб­ных похвалою и страдальцев венчанием».

http://pravoslavie.ru/1797.html

Файл 30520.jpg:   Размер: 1839x2248, 4.13 MPix, 1729 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (98) , (0) . Описание: Всех Скорбящих Радость. Первая четверть XVIII в. Троицкая церковь Богородице-Успенского мужского монастыря г. Свияжска, Татарстан. Файл 30523.jpg:   Размер: 960x1280, 1.23 MPix, 412 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (78) , (0) . Описание: «Всех скорбящих Радость» (Нижнетагильская) Скорбященский женский монастырь Нижнетагильская епархия Монастырь чествует икону Божией Матери «Всех скорбящих Радость», которая известна всем, и уникальную икону, которую написали в 2013 году специально для нашего монастыря в городе Владимире. Новая икона уже полюбилась сестрам и прихожанам, по молитвам пред ней все просящие получают от Божией Матери благодатную помощь и в созидании монастыря, и в житейских нуждах Файл 31577.jpg:   Размер: 500x706, 0.35 MPix, 84 Kb. Дата: 2018-04-02, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (94) , (1) . Описание: " Всех скорбящих Радость " в Тобольске. (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. СПб: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.4. С.687. РГБ.) Файл 32279.jpg:   Размер: 551x771, 0.42 MPix, 211 Kb. Дата: 2018-07-23, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (75) , (1) . Описание: Литография. Копия иконы " Богоматерь всех Скорбящих Радость " Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением иконы из Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры с двухярусной композицией. Источник - Государственное бюджетное учреждение культуры Московской области " Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник " Файл 32522.jpg:   Размер: 626x800, 0.5 MPix, 62 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (87) , (0) . Описание: Д.А.Григоров в своей книге «Тотьма и её окрестности», написанной в 1914 году. Он пишет, что покрытая слюдой икона Богоматери " Всех скорбящих Радость " была написана еще при жизни праведного Андрея Тотемского (т.е.не позже 1673 года) в ознаменование исцеления воеводы Максима Ртищева от головной боли и в начале ХХ века находилась зимой в Успенской церкви, а летом – в Воскресенской, где для неё был устроен отдельный киот.

http://pravicon.com/icon-72-photo

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010