Позднее, в 1828-1836 годах, основной объем церкви был перестроен О. И. Бове. Из квадратного в плане он стал ротондальным. В интерьере ротонды по окружности расположены 12 ионических колонн, поддерживающих массивный барабан с прямоугольными окнами. Барабан увенчан сферическим куполом с четырьмя «термальными» полукруглыми окнами в основании. Такие же окна-люнеты, обрамленные мощными архивольтами, размещены над крупными окнами нижнего яруса ротонды. Мотив круга, начатый еще в «баженовской» части постройки, продолжает и практически сферическая глава. Апсид у храма нет, алтарь размещается в особо выделенной восточной части ротонды. По обеим сторонам ротонды О. И. Бове добавил двухколонные ионические портики, перекликающиеся с ионическими же баженовскими портиками трапезной, но не повторяющие их буквально. Украшающий их лепной фриз и карниз с модульонами продолжается по всей окружности ротонды. В советское время (в начале 1930-х годов) храм был закрыт, но, по счастью, избежал разрушений - лишь колокола были сброшены и уничтожены. Во время войны здесь размещались запасники находившейся неподалеку Третьяковской галереи. Ее сотрудники, понимавшие художественную ценность церкви, в немалой мере позаботились о сохранении интерьеров. А вскоре после войны храм был возвращен верующим и вновь освящен в 1948 году. Все это способствовало тому, что этот памятник архитектуры, созданный двумя знаменитыми московскими архитекторами, сохранил и внешний облик и интерьеры, включая иконостас, созданный по проекту О. И. Бове, и чугунные плитки пола, выполненные по его же рисунку. Первые упоминания о храме прп. Варлаама Хутынского «в Ордынцах» относятся к 70-м гг. XVI в. В XIV в. здесь находилась дорога, ведущая в Золотую Орду. Кроме того, «ордынцами» называли русских пленников, выкупленных у монгольских завоевателей. Существует предположение, что местность, где стоит храм, была отдана им для постройки домов. В 1683-1685 гг. на месте деревянного был выстроен каменный храм Спаса Преображения. В 1688 г. состоялось прославление хранившейся в нем иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», особо чтившейся особами царствующего дома. Уже в 1713 г. в ордынском Преображенском храме был выдан антиминс на престол в честь этой иконы, а в 1770 г. придел обновили на пожертвование Г. Любовниковой — очень многие с радостью и часто дарили средства для благоустройства этой церкви.

http://sobory.ru/article/?object=02244

Приют свт. Тихона Задонского в Сан-Франциско. Приют для сирот и детей нуждающихся родителей был основан епископом Иоанном в Шанхае и затем переведен в Сан-Франциско В приюте свт. Тихона храм освящен в честь этого же святого В келье владыки Иоанна в доме свт. Тихона Задонского все осталось по-прежнему: в красном углу - иконы, на столе - печатная машинка, на которой он сам печатал указы и письма, перед ней - кресло, где святитель отдыхал ночью (как известно, он никогда не спал лежа на кровати) На аналое в келье свт. Иоанна всегда лежат крест и Евангелие, здесь принимается исповедь В келье хранятся личные вещи владыки Иоанна На столе рядом с портретом царя-мученика Николая лежит православный календарь за 1966 год - год преставления святителя Кафедральный ( " Новый " ) собор в Сан-Франциско в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Усыпальница святителя Иоанна в Новом соборе - место первоначального пребывания его мощей. Сюда сразу после кончины владыки стали приходить люди с надеждой на его молитвы, служились панихиды по почившем, на мощи клались записки с просьбами о помощи к святителю После прославления святителя Иоанна Зарубежной церковью его мощи перенесли в собор В кафедральном соборе поет архиерейский хор, которым руководит Владимир Красовский: " В нашем хоре поют четыре поколения русских! " Как и при жизни святителя Иоанна в алтаре собора прислуживают мальчики (на фото: " алтарные " мальчики на колокольне) Концерт хора во имя святителя Иоанна в Новом соборе, посвященный памяти почившего митрополита Лавра. Перед концертом музыканты молились около мощей святителя Иоанна Сейчас в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " открыт православный лицей Ежедневно лицеисты служат молебен у мощей святителя Иоанна Святителю отче Иоанне, моли Бога о нас! Рейтинг: 9.8 Голосов: 227 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Valentine 26 июля 2014, 00:03 Святителе Иоанне Шанхайский моли Бога о нас, р.б.Иакове и Валентине. Книгу с портретом святителе ношу в сумке, с благодарностью и с теплотой прошу твоих молитв, не оставляй нас, очень просим..

http://pravoslavie.ru/62544.html

Трехъярусный главный иконостас 2-й пол. 19 в., фон которого окрашен белой краской, а детали позолочены, выдержан в формах классицизма с барочными мотивами в резьбе; имеет завороты на боковые стены. Его боковые врата с изображением Давида и Мельхиседека - 2-й пол. 19 в., иконы - 20 в. В каждом ярусе расположены иконы двух чинов, отличающиеся по размеру и конфигурации. Крепованные антаблементы подчеркивают выступы и углубления по осям врат. Третий неполный ярус с волютами по сторонам завершен иконой " Коронование Богоматери " в фигурном обрамлении и небольшими овальными иконами в резных венках. На царских вратах на фоне барочной решетки помещены шесть икон в картушах. В таком же стиле исполнена надпрестольная сень. В западных углах трапезной сохранились две облицованные кафелем печи. Южная из них, кафели которой украшены кобальтовыми рисунками вазонов, может датироваться 1-й пол. 19 в. Представляют интерес два деревянных " саркофага " - постамента под " гроб Господен " (1-я пол. 19 в.). Их затянутые холстом лицевые поверхности расписаны маслом. На гранях одного из них в лежачих овалах изображены " Страсти Господни " , исполненные в самобытной, наивно-выразительной манере, близкой по духу народному искусству. Паникадило в храме - 1-й пол. 19 в. Двухъярусные иконостасы южного и северного приделов в трапезной - типичные образцы кон. 19 в. в русском стиле. Иконы - 20 в. Их завершение состоит из треугольных фронтончиков и икон в арочных киотах. Иконостасы декорированы массивной орнаментальной резьбой растительного и геометрического рисунка. Краткие статистические сведения... 1911, с. 139. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2», М., Наука, 2000, с. 468-471 Свято-Введенский храм в селе Горки был построен в 1780 году. Началом возведения этого здания принято считать 1740-й год. Строительство продолжалось целых 40 лет на деньги собранные прихожанами - крестьянами окрестных деревень, местными купцами и мастеровым да ремесленным людом. При церкви имеются три престола: Обновления храма Воскресения Христа, Введения во храм Пресвятой Богородицы, пророка Илии. Главная достопримечательность храма - икона Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . История её появления во Введенском храме очень интересна и начало берёт в селе Велизанец. Там когда-то стояла старинная деревянная церковь святого мученика Платона, которую любили и часто посещали окрестные жители. Особенно прихожане почитали и молились на ту самую икону Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , которая висела в церкви на самом видном месте.

http://sobory.ru/article/?object=06040

В XVIII в. село принадлежало графам Фёдору и Ивану Андреевичам Остерманам. Их отец Андрей Иванович Остерман определял внешнюю политику России. Он был женат на Марфе Ивановне Стрешневой. После переворота, совершённого дочерью Петра I, Елизаветой Петровной, он был сослан в Сибирь, где и умер. Его сыновья Фёдор (1727-1804), генерал-поручик, действительный тайный советник, сенатор, и Иван (1725-1811), вице-канцлер и президент Коллегии иностранных дел, не имели детей. В XIX в. последней помещицей села была Тютчева. Церковь в честь Святителя и чудотворца Николая в селе существует издавна: она упоминается деревянной в окладных книгах патриаршего приказа в 1628 и 1654 г.г. В 1826 г. вместо обветшавшей деревянной церкви усердием прихожан построенная каменная церковь с каменной же колокольней. В храме первоначально было два престола: главный Святителя и чудотворца Николая и в тёплой трапезной – в честь святых и праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; в 1883 г. трапезная была расширена, в ней освящён ещё один престол, Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В этом виде церковь существует и поныне. Главные святыни храма – 5 больших чудотворных икон Божией Матери. Из них одна, Иверская, - местная, остальные (два образа «Всех Скорбящих Радость», «Скоропослушница» и «Боголюбская») были принесены из других храмов при их закрытии во времена гонений. Под Иверской иконой Божией Матери установлена памятная доска с описанием чуда, происшедшего после крестного хода с этой иконой и молебна на окрестных полях: «В память избавления от червей, посланных Господом Богом на поля хлеба в июле месяце 1888 года. По молитвам же Царицы Небесной 21 июля птицы небесные сих насекомых поели. В благодарность оказанной милости установлено празднество сей Божией Матери 13 октября каждогоднее и тщанием прихожан в то же время положена новая риза позлащенная стоимостью во сто руб. серебром». Икона «Всех Скорбящих Радость», на которой Богородица изображена стоящей в полный рост, со скорбно-задумчивым ликом, обращенным влево, как при Кресте Господнем, принесена из с. Некоморно. Оно было в 2-х километрах на юго-восток от с. Новое и теперь уничтожено, земля распахана (сохранились лишь фундамент храма и несколько могил с кладбища). С появлением этой иконы в с. Некоморно связано чудо: слепой девочке было трёхкратное явление Богородицы с обещанием исцеления ,повелевающей найти Её икону, обмыть и этой водой вымыть глаза. Девочка рассказала сон матери и священнику. Стали искать и с большим трудом нашли в мастерской доску, с виду напоминающую икону. Изображение почти пропало, доску использовали как скамейку, на ней курили, ямка, прожжённая пеплом, до сих пор видна на шее образа Богоматери. Когда икону обмыли и этой водой умыли слепую девочку, она прозрела, а икона обновилась. Благодарные родители сделали на неё оклад.

http://sobory.ru/article/?object=00204

В годы советской власти храм, как и многие другие церкви, был закрыт, его здание использовалось в качестве склада. http://spasihram.ru.com/ Церковь в селе Тихая Журавка – одна из немногих в Чертковском районе, уцелевших после гонений на религию в советские годы. Строительство её началось в 1865 году, а в ноябре 1871 года церковь была освящена в честь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость. По своему архитектурному стилю и внешнему виду она похожа на церковь Рождества Богородицы в хуторе Малый Мишкин, усыпальницу семьи атамана М. И. Платова. Пропорции и совпадение архитектурных деталей наводит на мысль о том, что обе церкви построены по одному проекту архитектора И. О. Вальпреде. Возведена церковь была на средства отставного майора Атаманского полка Фёдора Фёдоровича Барабанщикова (1818–1892) Происходил он из известного на Дону казачьего старшинского рода. Отец его, полковник Фёдор Акимович Барабанщиков 2-й (1779–1826, по другим сведениям – 1827, если верить книге «Донцы XIX века», с. 57), был героем многих сражений на Кавказе, в Пруссии, Турции, на полях Отечественной войны 1812 года. В мирное время занимал должность асессора по выбору дворянства в Войсковой канцелярии По материнской линии предками были знаменитые Грековы. Дед, генерал-майор Иван Евдокимович Греков (ок. 1754–1798) основал в конце XVIII века хутор Тиховской, будущую Тихую Журавку Бабка, вдова генерал-майора Марфа Акимовна Грекова, была родной сестрой генерал-лейтенанта Акима Акимовича Карпова 2-го устроительницы Старочеркасского женского монастыря Авдотьи Акимовны Ефремовой и первой настоятельницы этого монастыря игуменьи Ефросиньи (в миру Екатерина Акимовна Дячкина). Марфа Акимовна Грекова сыграла большую роль в жизни Ф. Ф. Барабанщикова. Именно она взяла на воспитание и опеку, оставшихся в малолетнем возрасте без отца, а позже и без матери, Фёдора и его братьев Акима и Ивана. Заботясь о будущем внуков, она распределила между ними в качестве наследства крестьян и земли в Донецком, Усть-Медведицком и Сальском округах.

http://sobory.ru/article/?object=07291

О жизни Санкт-Петербургской епархии узнают телезрители в Екатеринбурге. Передачи о религиозной, культурной и научной жизни Петербурга планирует выпускать екатеринбургский православный телеканал «Союз». Это решение было принято в ходе визита в Санкт-Петербург делегации от Екатеринбургской епархии во главе с архиепископом Викентием. Руководитель телеканала протоиерей Димитрий Байбаков специально прибыл в Петербург по приглашению архиепископа Тихвинского Константина для освещения выпуска в Санкт-Петербургских Духовных школах 17 июня. На Дороге Жизни появится часовня. 17 июня строительство благословил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Часовня в память погибших на блокадной Дороге Жизни будет возведена в поселке Осиновец Ленобласти и приписана к храму иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Шпалерной улице. В ближайшее время начнутся проектные работы. Часовня будет посвящена иконе Божией Матери «Взыскание погибших» и станет частью мемориального комплекса «Ладожская Волна», создаваемого усилиями фонда Защитников невского плацдарма. Александро-Невская Лавра вновь засияла крестами. Завершились реставрационные работы на колокольне главного храма Лавры - Свято-Троицкого собора, начатые еще 15 февраля. 19 июня в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры состоялась торжественная презентация проекта. Предыдущий ремонт высотных конструкций собора проводился к трехсотлетию дома Романовых в 1913 году. Позолоту на куполах последний раз обновляли в 1957 году. Главным спонсором реставрации является компания «Петрохолод - пищевые технологии». По словам председателя Совета директоров компании Константина Худолея, следующим ее шагом станет восстановление Надвратной церкви Лавры во имя иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость». В Ассоциации «Покров» - прибавление. 20 июня в Санкт-Петербургской Духовной академии состоялось заседание Межвузовской ассоциации духовно-нравственного просвещения «Покров», посвященное подведению итогов работы за второе полугодие 2006-2007 учебного года. На этот раз в Ассоциацию вступили три новых члена - Северо-Западная академия государственной службы, Кадетский артиллерийско-ракетный корпус и Уральский институт бизнеса и права. Всего в состав Ассоциации в настоящее время входят свыше 30 военных и гражданских вузов. За успешную работу исполнительный директор Ассоциации, декан Психолого-педагогического факультета РГПУ им. А. И. Герцена, профессор Виктор Васильевич Семикин был награжден орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Вручил орден президент Ассоциации архиепископ Тихвинский Константин.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/19...

Икона эта имеет в длину 14 и в ширину 10 вершков. По словам старожилов, она издавна находилась в Митинском храме и известной была под именем «Забытой». Началом прославлений этой иконы считают 19 мая 1848 г. Владимирской губернии Меленковского уезда Гусевского завода крестьянка везла в тележке семилетнего сына, не владевшего ногами с самого рождения, в Касимовский женский монастырь для богомолья. Не в дальнем расстоянии от села Митина крестьянка остановилась для отдыха и уснула. Во сне ей привиделся какой-то старец, который, указывая на Митинскую церковь, приказал крестьянке идти в эту церковь и отслужить там молебен «Забытой иконе» Божией Матери. Проснувшись, мать с ребенком отправилась в село Митино, где после молебна перед иконою Божией Матери «Всех скорбящих Радости» ребенок почувствовал крепость в своих ногах и получил возможность вставать. По возвращении домой мальчик стал ходить как совершенно здоровый. В церкви села Митина хранится пять письменных уведомлений об исцелениях, полученных после молебных пений пред сею иконою. В 1860 и 1871 гг. неизвестными лицами приложены к иконе Божией Матери две серебряных ножки и ручка, вероятно, также в знак благодарности за полученные исцеления. При церкви в 1858 г. заведена библиотека, в коей насчитывается до 80 названий книг разного содержания, которыми пользуются причты и прихожане окрестных селений. Школа в селе Митине существовала с 1861 г., в 1884 г. в нем открыта церковно-приходская школа, в которой в 1889 г. обучалось мальчиков 21, девочек 5, которая помещается в церковном доме, где живет и церковный сторож. Количество земли, принадлежащей Николаевской церкви, причту неизвестно, плана и межевой книги на церковную землю не имеется. Неприкосновенного капитала в пользу церкви числится в количестве 4029 руб. 66 коп. и 200 руб. в пользу причта. В состав прихода входят село и деревни: Крысина и Лощинина, в коих состоит муж. пола 467 душ, жен. пола 509 душ, в том числе грамотных муж. пола 115 и 12 жен. пола. В причте при Николаевской церкви по штату 1873 г.

http://sobory.ru/article/?object=04557

Вспомним хотя бы некоторых избранников Божией Матери, которым Она являлась, и посмотрим, когда Она являла им Свою помощь. Так, преподобный Иоанн Дамаскин сначала много претерпел от врагов Церкви, защищая святые иконы своими писаниями, лишился своей десницы, и уже после этого Богоматерь явилась утешительницею его, исцелив ему руку, дабы снова могла она писать в защиту святых икон. А еще впоследствии, когда отличавшийся большою ученостью преподобный Иоанн пришел в лавру святого Саввы Освященного, прося принять его в послушание, то сколько ему пришлось испытать? На него было наложено послушание весьма тяжкое ничего не говорить и не писать относящегося к науке, которую он хорошо изучил. И он беспрекословно повиновался, пока один брат не попросил его своими умилительными песнопениями смягчить скорбь по умершем брате. После того строгий старец, несмотря на просьбы других добродетельных иноков, совершенно отказался принять преподобного Иоанна к себе в послушание, разве тот исполнит тяжелую епитимию очистит своими руками все отхожие места в обители и вымоет нечистоты. Преподобный Иоанн беспрекословно исполнил все требуемое. И вот, после того как он столько был испытан и достиг чрез свое смирение столь высокого духовного совершенства, Божия Матерь явилась старцу и велела ему разрешить преподобному Иоанну воспевать и писать все, что захочет. Точно так же и преподобный Серафим сделался любимым избранником Божией Матери после того, как он весьма много претерпел в пустыне и от злых людей, и от демонских страхований, и от болезней, ибо чрез эти-то скорби дух его столь и воспламенился любовию к Богу, сделавшись еще на земле способным предвкушать небесные радости и видеть являющихся из горнего мира. Научимся же, братие и сестры, и мы без ропота и уныния претерпевать очищающие нас скорби здешней жизни, ибо «несть радоватися нечестивым», – говорит Господь чрез одного из Своих пророков ( Ис. 48:22, 57:21 )! Самая вера наша чрез терпение скорбей сделается более твердою и молитва более дерзновенною, когда мы не будем видеть в скорбях что-либо случайное, но всегда будем прозревать в них научающую нас благодетельную Десницу Божию. Терпеливо ожидая «конца нашего терпения от Господа» ( Иак. 5, 11 ), мы будем замечать, как, хотя бы после долгого времени, исполняются на нас слова Христовы: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам... да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» ( Ин. 15:7, 11 ). И не только сами мы будем иметь в себе радость, но и сделаемся еще утешителями других. Ибо лишь тот может быть утешителем других, кто сам претерпел многие скорби и сохранил веру среди них; утешения же человека, не испытавшего скорбей, бывают недействительны, как для Иова недействительны были утешения друзей его.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

25 апреля, 11.00 Благотворительная программа Пансионат для ветеранов труда 31 (ул. Островитянова, 16, корп. 5) Камерный хор «Озарение» (Москва). Худ.рук. и дирижер — Ольга Бурова 25 апреля, 14.00 Храм святого равноапостольного князя Владимира в Старых Садех (Старосадский пер.,11) Пасхальный звон 25 апреля, 14.00 Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами (Б.Серпуховская, 24) Большой академический хор «Российского государственного музыкального телерадиоцентра» (Москва). Худ.рук. и дирижер — Л.Конторович 25 апреля, 14.30 Иоанно-Предтеченский женский монастырь (Малый Ивановский пер., 2) Пасхальный звон 26 апреля , 19.00 Большой зал Консерватории (Б.Никитская, 13) Абонемент Филармонии 73 «Московский Пасхальный фестиваль». Солисты, симфонический оркестр и хор Мариинского театра. Дирижер — В.Гергиев. В программе: Римский-Корсаков — III акт из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», Вагнер — III акт из оперы «Парсифаль» 26 апреля, 14.00 Храм Святителя Николая в Толмачах (при Третьяковской галерее) (Малый Толмачевский пер., 9) Вереница звонов: Замоскворецкие колокола 26 апреля, 14.00 Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке (Б.Ордынка, 20) Хор Самарского академического театра оперы и балета. Главный хормейстер и дирижер — В.Навротская 26 апреля, 14.30 Храм Свт. Николая в Пыжах (Б.Ордынка, 27-а) Вереница звонов: Замоскворецкие колокола 26 апреля, 15.15 Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке (Б.Ордынка, 20) Вереница звонов: Замоскворецкие колокола 27 апреля , 14.00 Храм бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана в Шубине (Столешников пер., 2) Хор «Возрождение» (Республика Южная Осетия, г.Цхинвал). Худ.рук. и дирижер — А.Хугаева 27 апреля, 15.00 Храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе (Лыщиков пер., 10) Пасхальный звон 28 апреля, 14.00 Храм Ризоположения в Леонове (Докукина, 19) Пасхальный звон 28 апреля , 14.00 Храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской Слободе (Николоямская, 57–59)

http://e-vestnik.ru/culture/pashalnyj_fe...

http://hram-flora-lavra.ru/p0004.htm Флора и Лавра, мучеников, на Зацепе церковь (Дубининская улица, дом 9/3, строение 1). Известна в этой местности с 1625 г. Современное церковное здание построили в 1778 г. Ампирная трапезная появилась в 1835 г. В том же году возвели колокольню. В 1862 г. храм перестроили и расширили. Главный престол освящен в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», но укоренилось называть его по приделу. Второй придел устроили во имя апостолов Петра и Павла. В 1913 г. с запада к зданию пристроили помещение ризницы. Храм закрыли в конце 1930-х годов, снесли верхние ярусы колокольни и главу над церковным куполом. Богослужения возобновились в 1991 г. Ныне восстановленная церковь имеет прежний вид. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . http://rutlib.com/book/21735/p/17 В 2015 году в рамках Программы предоставления субсидий из бюджета города Москвы подрядной организацией ООО «ЭШЕЛЪ» на колокольне и трапезной были отреставрированы фасады с декоративными элементами, кровля, колонны, окна и двери. В 2016 году планируется продолжение работ на четверике и апсиде. Предстоит реставрация белокаменного лепного декора, штукатурного и отделочного слоя, цоколя, колонн, гранитной паперти, окон, металлических элементов, утепление подкупольного пространства, устройство гранитных полов. Деревянная церковь в Ямской Коломенской слободе (на Зацепе) впервые упоминается в архивных документах в 1625 году. Строительство основной части ныне существующего здания было завершено в 1839 году. А через столетие, в конце 1930-х гг., храм был закрыт. Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 храм отнесен к объектам культурного наследия федерального значения. Решением Исполнительного Комитета Московского городского совета народных депутатов от 8.01.1991 передан общине верующих Русской Православной Церкви. С этого времени на приходе были возобновлены регулярные богослужения, начались ремонтно-реставрационные работы. Силами общины были восстановлены исторические объемы колокольни, воссоздано завершение главного купола, подняты колокола, написаны и установлены три иконостаса, частично заменены коммуникации.

http://sobory.ru/article/?object=02241

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010