6. В связи с переводом насельниц Веверицкого женского монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Унгенского уезда в Богородице-Рождественский Речульский женский монастырь того же уезда преобразовать вышеозначенный монастырь в мужской. Настоятелем мужского Веверицкого монастыря в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " в Унгенском уезде назначить игумена Матфея (Поповича). 7. Настоятельницей Свято-Успенского Таборского женского монастыря в Орхейском уезде назначить монахиню Антонию (Лисник) с возложением наперсного креста по должности в связи с прошением монахини Елисаветы (Алексей) об освобождении ее от несения послушания настоятельницы обители. 8. Освободить монахиню Даниилу (Мереуце) от несения послушания настоятельницы Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда в связи с переводом на послушание в семинарию-лицей Единецко-Бричанской епархии. Настоятельницей Свято-Георгиевского Сурученского женского монастыря Кишиневского уезда назначить монахиню Епистимию (Гончаренко) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ Рапорт архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о назначении наместника Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить игумена Филиппа (Ельшина) наместником Свято-Николаевского мужского монастыря в городе Верхотурье Екатеринбургской области. СЛУШАЛИ Прошение епископа Курганского и Шадринского Михаила о преобразовании Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить преобразование Никольского прихода в селе Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. Имели суждение по докладу Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, о положении дел в Магаданской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Преосвященного Анатолия, епископа Магаданского и Синегорского, освободить от управления епархией в связи с необоснованным долгосрочным отсутствием на кафедре, что привело к расстройству духовной жизни Магаданской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/429472/

По окончании Божественной литургии в Казанском соборе на Красной площади Святейший Патриарх Кирилл возглавил крестный ход к Никольской башне Московского Кремля, где совершил чин освящения отреставрированной надвратной иконы Николы Можайского. Святейший Патриарх поднялся к святыне на специально оборудованном подъемнике и окропил ее освященной водой (см. с. 4). 4 ноября в Центральном выставочном зале «Манеж» Святейший Патриарх Кирилл возглавил церемонию открытия IX Церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — ко Дню народного единства». Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с приветствием, после чего объявил выставку открытой. Затем Предстоятель и почетные гости подробно ознакомились с представленными экспонатами. В центре выставочного зала Святейший Патриарх поклонился чудотворной Жировицкой иконе Божией Матери, специально принесенной к празднику из Белоруссии. В тот же день в рамках выставки Святейший Патриарх Кирилл встретился с лауреатами и участниками международных и всероссийских творческих конкурсов детей и юношества. Предстоятель обратился к детям с Первосвятительским словом и вручил награды победителям. 5 ноября Святейший Патриарх Кирилл принял участие в отпевании Виктора Черномырдина в Успенском соборе Новодевичьего монастыря и в церемонии прощания с бывшим премьер-министром России. 5 ноября Святейший Патриарх Кирилл посетил командующего ВДВ генерал-лейтенанта Владимира Шаманова, находящегося на лечении в Главном военном госпитале им. Н.Н. Бурденко Министерства обороны РФ. Предстоятель Русской Православной Церкви также благословил исполняющего обязанности командира Тульского соединения ВДВ полковника А.Наумца, пострадавшего в ДТП вместе с генералом В.Шамановым и находящегося на лечении в госпитале им. Н.Н. Бурденко. 6 ноября, в праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Спаса Преображения) на Большой Ордынке. За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил иеродиакона Филиппа (Неседова), насельника Свято-Троицкой Сергиевой лавры, во иеромонаха.

http://e-vestnik.ru/news/442_sluzhenie_p...

После смерти Н. В. Шепелевой (1761-1854) ее владения переходят князьям Голицыным, а в 1900 году все владения по завещанию Голицыной А. В. переходят монастырю «Всех скорбящих Радость», основанному ею же в 1890 году. (Сейчас перед «Станкином» на ул. Новослободской стоит обезглавленный храм Всемилостивого Спаса, единственный уцелевший от монастыря). Тихвинский храм искони был окружен особой людской заботой: его расширяли, подновляли, благоустраивали. В 1896 году подновляются украшенные живописью стены в главном приделе храма, в 1900 году возобновляется иконостас в этом же приделе ... и уже в это время предполагается увеличить храм, так как растет численность прихожан. Местность «Сущево» интенсивно застраивается. Наряду с постоянными жителями в местности проживает много артелей подрядчиков, которые в праздничные дни посещают храм, В связи с этим в начале 1901 года «Причт, староста и прихожане просят дозволить им расширить означенную церковь и перенести алтари на новые места «так как в праздничные дни храм крайне переполнен». Разрешение было получено из Московской Духовной Консистории. А уже в октябре 1902 года работы по расширению храма были завершены, о чем изложено в «Акте от 15 окт. 1902 г.» Классного Художника Дмитрия Виноградова. Церковь была капитально перестроена по проекту С. Яковлева на средства церкви, прихожан и доброхотных дателей, о чем в своем «Донесении» сообщал Благочинному местный священник С. Соловьев. Храм был значительно увеличен. Престол во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» был освящен 25 октября 1902 года, накануне памяти праздника, совершаемой 24 октября. Престол во имя Св. Ап. Андрея Первозванного — освящен 29 ноября 1902 года, накануне празднования его памяти, которая отмечается 30 ноября. Освящение было совершено благочинным протоиереем Николаем Федоровичем Вознесенским. В 1905 году внутри храма на средства прихожан Никиты Николаевича Королькова и Михаила Ивановича Никифорова устраиваются еще два придела; во имя Святителя Феодосия Черниговского и во имя Преподобного Серафима Саровского. Престолы были освящены благочинным протоиереем Н. Ф. Вознесенским 19 июля 1905 года — «в этот день православная Россия праздновала редкое духовное торжество — прославление Преподобного Серафима Саровского подвижника» спустя 70 лет после его кончины. (В этот день совершилось открытие многоцелебных мощей Преподобного о. Серафима и сопричтение его к лику святых). Для двух устроенных вновь приделов живописцем Кулаковым были написаны иконы Святителя Феодосия Черниговского и Преподобного Серафима Саровского, а мастером Стажаровой были выполнены серебряные ризы на эти иконы.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

В Москве есть храм, который особо напоминает нам о том, о чем мы говорим сегодня - о милосердии Божией Матери. Это храм в честь иконы Всех скорбящих Радость. Нашу Чирскую икону тоже можно назвать «Всех скорбящих Радость». В этом московском храме на Ордынке совсем недавно произошла история 1 , известная многим в Москве, засвидетельствованная и прихожанами храма и священниками. Одна женщина пришла в храм в страшном горе. Она рассказала, что её мама, которая по старости уже не выходила из дома, попросила сделать ей профилактическую прививку. Но эта женщина – ее дочь категорически отказала ей, считая прививку делом неприемлемым по каким-то своим убеждениям. Сколько мать ни просила, дочь, думая, что спасает мать, была непреклонна. Вскоре эта женщина где-то заразилась ковидом. Переболела легко. Но она заразила свою мать, которую в тяжёлом состоянии увезли в больницу. Мать звонила и умоляла дочь приехать, но в инфекционную больницу женщину, конечно, не пускали. Мать умерла. Еще эта женщина заразила свою соседку, которая тоже умерла. Женщина пришла в храм и спрашивала у священника, как ей жить дальше. Я сердечно благодарю всех вас, кто заботится друг о друге. Это милосердие, это исполнение послушания Господу и Пречистой Его Матери делом, а не жизнь своими часто суеверными мудрованиями и, как говорят Святые отцы, «мнениями». Любовь – это не сентиментальное чувство; это разумное и великое Божие дело. Матерь Божия даёт нам знамение Своей иконой - слезами, истекшими от Чирской иконы Божией Матери – что Она с нами в наших бедах и скорбях. В XV веке моровое поветрие прошло через какое-то время. Сердца человеческие смягчились, потому что когда Господь видит страшное ожесточение человеческих сердец, Он отходит от жестокого человечества и попускаются беды. Будем же и мы всегда милостивы друг к другу не по своему мудрованию, а так как нас учит Евангелие и Святая Церковь! Рейтинг: 9.4 Голосов: 108 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Павел 1 августа 2021, 10:31

http://pravoslavie.ru/140844.html

В 1900 г. в монастыре открыта одно-классная церковно-приходская школа. В 1909-1910 гг. архитектор Ильинский выстроил для нее новое здание в три этажа. С 1912 г. школа преобразована в 8-классную духовную гимназию. С 1911 г. в ее здании временно размещено также 3 Епархиальное женское училище, а в 1914 г. здесь открыт учрежденный Синодом Высший Богословский женский институт. 8 ноября 1916 г. в Скорбященском монастыре после молебствия и произнесенных речей были торжественно открыты высшие женские богословско-педагогические курсы. ЦЕРКОВЬ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ» Церковь Всех скорбящих радость освящена 18 октября 1856 г. митрополитом Филаретом, была деревянной. В 1911 г. на средства учредительницы княжны А. В. Голицыной архитектор С. К. Родионов возвел с четырех сторон прежних деревянных стен каменные, при этом внутреннее убранство храма осталось нетронутым» (12). Храм сломан первым из монастырских церквей. На его месте — часть чахлого пионерского парка внутри бывшей территории обители. ЦЕРКОВЬ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ на монастырском кладбище Освящена в 1891 г. Новый кладбищенский храм во имя Тихвинской иконы Богоматери освящен при Скорбященском монастыре. Храмосоздательница А. И. Обухова. Храм небольшой, в русско-византийском стиле, имеет кубическую повышенную форму, оканчивается небольшой шарообразной главой с крестом. В конце 1960-х гг. оно было разрушено. Стояло в глубине нынешнего парка. ЦЕРКОВЬ АРХАНГЕЛА РАФАИЛА Церковь архангела Рафаила освящена 1 июля 1900 г. митр. Владимиром в здании, которое предназначалось для трапезной. Церковь имела над собою одну небольшую главку. Сломана в 1978 г.; на ее месте стоит новое здание милицейской части. ЦЕРКОВЬ ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ «Построена на средства И. Е. Ефимова. Освящена 8 мая 1910 г. В конце 1960-х гг. ее разрушили. ЧАСОВНЯ У юго-восточного крыла собора, подле его абсид — каменная часовня в русском стиле над могилою вкладчицы монастыря и его инокини матери Рафаилы (А. А. Смирновой). На дверях ее висит замок.

http://pravmir.ru/istoriya-xrama-vsemilo...

В досоветскую эпоху Скорбященская церковь не имел своего прихода и была приписной. Почти столетие, эта церковь числилась, как трёхпрестольная: главный - в честь иконы Божие Матери " Всех скорбящих Радость " , два остальных соответственно - в честь Казанской иконы Божией Матери и во имя Иоанна Предтечи. К 1902 году Казанский престол был упразднён, а к 1911 году церковь стала и вовсе однопрестольной. В 1930-е годы храм, как и другие козловские церкви, был закрыт и приговорён к разрушению. Но снести в 1939 году успели только колокольню. В конце лета 1943 года при храме была создана община верующих в юрисдикции митрополита Сергия Страгородского (с 8 сентября 1943 года - Патриарха Московского и всея Руси). Решением исполкома Мичуринского горсовета от 30 сентября того же года здание Скорбященской церкви было передано созданной православной общине. Силами прихожан помещение было отремонтировано к 20 сентября. Протоиерей Александр Лебедев был избран общиной настоятелем храма. 1 декабря протоиерей Александр сообщал патриарху, что он уже совершает богослужения в Скорбященской церкви и просил у него благословение. Патриарх Сергий 13 декабря ответил на прошение и благословил служение в этом храме. Скорбященская церковь стала первым православным приходом в Тамбовской епархии. По состоянию на конец 1943 года кроме Скорбященской церкви Мичуринска в Тамбовской епархии начала действовать ещё и Покровская церковь в Тамбове (богослужения начались лишь в конце декабря). Прихожане Скорбященской церкви вместе с верующими двух других приходов (Покровская в Тамбове и Никольская в Моршанске) за несколько месяцев 1944 года собрали более 250 тысяч рублей на строительство танковой колонны имени Дмитрия Донского и эскадрилии имени Александра Невского. Всего же за неполных два года, оставшиеся до конца войны, приходами Тамбовской епархии в фонд Победы было перечислено около миллиона рублей. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2014 г. Эта церковь находится на Новом, или, как ещё его называли, Вороновском кладбище города Козлова-Мичуринска.

http://sobory.ru/article/?object=11320

Сегодня мы совершили Божественную литургию. Мы молились Господу нашему Иисусу Христу, причастились Святых Христовых Таин и соединились с Господом духовно и телесно. И мы молились (и будем еще молиться) Пресвятой Владычице нашей Богородице о том, чтобы Она помогала нам во всех наших нуждах, скорбях, подавала нам утешение и небесную радость. Зачастую люди думают, что скорби и радости зависят только от внешних обстоятельств, и что для того, чтобы получить радость, нужно пойти и чем-то развлечься. Многие люди воспринимают жизнь как чреду скорбных обстоятельств. Например, работу свою воспринимают как тяжкое бремя, которое необходимо нести только для того, чтобы заработать деньги и прокормить семью. И многие даже не представляют, что можно жить в скорбях и болезнях, и при этом быть счастливым и испытывать духовную радость, как, например, те святые, которые, будучи еще в земных телах, не имели на земле никакого стяжания, но были счастливы, ибо вкушали небесную славу и небесную радость. Достаточно вспомнить блаженную Матрону Московскую. Что было у этой женщины? Она не имела здоровья, зрения, нигде не работала, у нее не было своего дома — она ютилась по чужим углам. Казалось бы, что может быть хорошего в такой жизни? Но неслучайно Церковь назвала ее блаженной. Ее блаженство заключалось в том, что она жила с Богом, и во всех своих скорбях получала утешение от Господа и от Его Пречистой Матери. Пресвятая Богородица является Матерью для каждого из нас. Каждого из нас Она носит в Своем материнском сердце, каждому открывает Свои щедроты и милости. И когда мы в молитве обращаемся к Божией Матери, молитва наша не остается неуслышанной: Пресвятая Богородица доносит нашу молитву до Своего Божественного Сына. И мы, поклоняясь Господу Иисусу Христу, одновременно поклоняемся и Его Пречистой Матери, прося Ее помощи и защиты. Я хотел бы сердечно приветствовать сегодня наших гостей, которые участвовали сегодня в Божественной литургии — Высокопреосвященнейшего владыку Нифона, митрополита Филлипопольского, представителя древней Антиохийской Православной Церкви при Московском Патриаршем престоле; владыку Дионисия, первого викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, недавно назначенного управляющим делами Московской Патриархии. Хотел бы пожелать Вам, владыка, помощи Божией в этом ответственном и высоком служении, которое возложил на Вас Святейший Патриарх.

http://patriarchia.ru/db/text/5527480.ht...

В 1921 году церковь была закрыта и приспособлена под склад военного госпиталя. Скоро купола и колокольня были разобраны за ненадобностью. Восстановление церкви началось с мая 1989 года, когда местное правительство признало здание архитектурным памятником и внесло в реестр охраняемых объектов. В скором времени церковь возвратили РПЦ. Сегодня здание полностью восстановлено, регулярно проходят службы. Но вот попасть в церковь можно только через пропускной пост, поскольку госпиталь военный. Впрочем, часовые разрешают посторонним пройти при условии предъявления удостоверения личности, и сопровождают Вас все время нахождения на территории госпиталя. Омская госпитальная церковь имеет длинную и чрезвычайно интересную историю. Ее атрибуция была выполнена мной, благодаря обнаруженным в 1989 г. в Российском военно-историческом архиве документам, в том числе о постройке госпитальной церкви. Моя первая публикация «Всех скорбящих радости» в пятом номере за 1991 год в газете «Ореол» стала началом освещения жизни этого храма. Церковь Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» на территории военного госпиталя. Построена в 1905 г. по проекту А. И. фон Гогена. В 1820-е годы Омский госпиталь был перенесен за эспланаду (пространство вокруг крепости, простреливаемое из орудий в случае военных действий) на восток от крепости на высокий правый берег Оми в Бутырский форштадт. В 1825 году в госпитале возвели восьмигранную деревянную часовню под пологим куполом, которую 4 июля 1848 г. преобразовали в церковь и приписали к Воскресенскому собору. Самостоятельной она стала с 26 марта 1854 года. Вскоре здание обветшало и в 1857 году было разобрано. Именно в описанной выше несохранившейся церкви молился Ф. М. Достоевский, окормляемый священником Дмитрием Пономаревым. В госпитале великий писатель читал передаваемые ему протоиереем А. И. Сулоцким Псалтырь, «Христианское чтение» и другие духовные книги. Позднее богослужения совершались в отведенной администрацией палате хирургического корпуса. По данным К. Ф. Скальского, церковь была устроена в самом здании в 1875 году (вероятно, дата освящения после ремонта) на казенные средства. Колокольня, стоявшая во дворе, была построена в 1885 году. Священником с 1888 года был Алексей Васильевич Серебренников, 1847 года рождения, окончивший Тобольскую Духовную семинарию – благочинный Омских военно-неподвижных церквей с 13 июля 1904 г., законоучитель в механико-техническом училище и ремесленной школе при нем, в двух приходских школах. К 1914 году он был награжден камилавкой, наперсным крестом от Святейшего синода и орденом Святой Анны 3 степени. Псаломщиком с 10 декабря 1902 года служил Иоанн Стефанович Кислов, 1871 года рождения, 14 мая 1907 года его рукоположили в дьякона. Диакон преподавал пение в пяти приходских училищах. Прихожан при храме в 1907 году числилось 158 мужчин и 22 женщины, не считая больных. Капитал храма составлял 2175 рублей, доход от требоисполнений – 600 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=00031

После гибели на войне мужа Матрона решила всю свою оставшуюся жизнь посвятить Богу. После того, как закончилась война, Матрона вернулась в Кострому, продала имущество, деньги раздала нищим и отправилась странствовать, наложив на себя обет юродства Христа ради. С того момента и до самой своей смерти (в течение 33 лет) она ходила только босиком. Даже зимой Матрона носила легкую летнюю, обязательно белую одежду. Последние 30 лет своей жизни блаженная провела в Санкт-Петербурге, где жила сначала на Петербургской стороне, а затем 16 лет — у часовни во имя Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В этой часовне произошло прославление иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» (чудо с грошиками), в этой часовне совершались исцеления по молитве к чудотворной иконе; и здесь же всегда можно было встретить Матренушку, единодушно всеми любимую прозорливую старицу. Она помогала людям своей молитвой, предостерегала от надвигающихся несчастий, многим открывала промысел Божий. С просьбами о помощи в болезнях, скорбях житейских и самых разнообразных нуждах обращались к Матренушке, как ласково называли ее в народе, тысячи человек. Многие, проходя мимо ее квартиры, заходили к ней запросто. Она принимала всех, утешала, давая советы и оставляя человека помолиться вместе с ней. По ее молитвам избавлялись от тяжкого недуга алкоголики, сохранилось много описаний случаев чудесных исцелений. Люди, которые долго не могли получить работу, повышение жалования или имели какую-либо серьезную нужду, получали необходимое, помолившись вместе с ней Господу Богу. Многих людей Матренушка предупреждала о грозящей опасности. К ее словам внимательно прислушивались, но если им не следовали, то с человеком могло случиться несчастье. Так, один ее знакомый, стрелочник Николаевской железной дороги, несколько раз спрашивал совета, когда ему предложили перейти на новое место, где платили на 7 рублей больше. Блаженная старица каждый раз не рекомендовала ему это делать, но желание получать больше денег взяло верх. Вскоре после перехода на новую должность стрелочник попал под поезд и получил серьезные травмы, оставшись инвалидом. Потом он покаялся в том, что не послушался ее совета.

http://sobory.ru/article/?object=40037

На участке земли в 1000 кв. саж., пожертвованной Ольгой Федоровной Андреевой, в слободе Александрово близ станции Сергиево, в границах Андреевской улицы, части Дмитриевской улицы, части Оболенского проспекта, против Владимирской площади, было построено добротное двухэтажное здание, в котором расположился Дом милосердия. В здании был организован приют для детей, открыты классы церковно-приходской школы, богадельня. На втором этаже трудами члена благотворительного Общества А.Н. Дорофина был выстроен храм в честь св. прмч. Андрея Критского, освященный 1 (14) июня 1903 года и Указом Санкт-Петербургской Духовной Консистории от 11 августа 1903 года за 4739 причисленный к Петергофскому благочинническому округу. Престол в храме был облицован 5-ю мраморными досками; антиминс — с мощами св. мученика Иакова персиянина. Иконостас в церкви дубовый, резной, о 15-ти иконах, писанных на полотне по золотому фону, под стеклом — Спасителя и Божией Матери, Михаила и Гавриила — в диаконских дверях, преподобномученика Андрея Критского и прп. Сергия Радонежского — боковые, Благовещение и 4 евангелиста в царских вратах, Тайная Вечеря, свв. Феодосия Черниговского и Димитрия Ростовского, свв. Митрофана и Тихона Воронежских. В советское время Дом милосердия с храмом постигла та же участь, что и многие тысячи православных храмов: он был закрыт в 1929 году, клир и служащие разогнаны. Лишь ненадолго в Великую Отечественную войну в период оккупации была открыта для богослужений часовня в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Дом Милосердия пострадал от бомбометания во время наступления наших войск. После войны здание использовалось под различные нужды. В 1959 году здание отдали под клуб. В храме устраивались танцы. Приход в честь св. прмч. Андрея Критского был возрожден в 1992 году. В этом же году общине верующих было возвращено принадлежавшее Обществу полуразрушенное обезображенное здание часовни в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» у железнодорожной платформы «Володарская».

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_прмч._...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010