Праздники, подводящие верующих к Рождественскому посту : 5 ноября (23 октября по ст. стилю). День памяти апостола Иакова – С.40; 27/14 ноября . День памяти апостола Филиппа ; 28/15 ноября . Начало Рождественского поста ; 29/16 ноября. Вступивших на путь поста благословляет святой апостол и евангелист Матфей . Праздники в честь трех любимейших русским народом икон Пресвятой Богородицы: Казанской - 4 ноября /22 октября; «Всех скорбящих Радость» – 6 ноября /24 октября; «Скоропослушница» - 22/9 ноября.   Осень всегда была порой свадеб, и Церковь в ноябре вспоминает в молитвах святых покровителей семьи: 10 ноября /22 октября. День памяти вмч. Параскевы , нареченной Пятница ; 14/1 ноября . Поминаются святые мученики бессребреники Косма и Дамиан ; 28/15 ноября . День памяти покровителей семьи, мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива .   В ноябре Церковь вспоминает о великих старцах: 1 ноября /19 октября. Великого болгарского подвижника преподобного Иоанна Рыльского (1238); 26/13 ноября . Святителя Иоанна Златоуста ; 24/11 ноября . Преподобного Феодора Студита (IX в.) 30/17 ноября . Преподобного Никона , игумена Радонежского , ученика преподобного Сергия; 28/15 ноября . Преподобного Паисия ( Величковского ).   Ноябрь - месяц молитв за благочестивое воинство: 8 ноября /26 октября. День великомученика Димитрия Солунского ; 21/8 ноября . Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.   Протоиерей Игорь Коростелев , настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», г. Минск, Беларусь. Радость, которую никто не отнимет. Фото Матвея Родова//Фома. - – ноябрь 2006. – С.41. – (рубрика « Числа »). Статья посвящена установленному Церковью 6 ноября празднованию в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». «Начистоту»: Путь мужчины – это приход к Богу : Корреспондент «Фомы» Ирина Левина беседует с народным артистом России Михаилом Боярским и настоятелем петербургского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиереем Вячеславом Хариновым. Фото Яниса Чилова//Фома. - – ноябрь 2006. – С.42-48. – (рубрика « Начистоту »). Имеется краткая биографическая справка « Михаил Сергеевич Боярский …» – (С.43).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-43-...

«Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Церковь Всех Скорбящих Радость была построена в Городище в конце XIX века. Это единственный в Волгоградской области храм, выдержанный в византийском стиле. История Городищенского храма иконы Богородицы " Всех Скорбящих Радость " напрямую связана с имением святой великомученицы Параскевы, нареченной в народе Пятницей. Старинное предание гласит о том, как в XVI веке пастухам вблизи одного из родников Коренной балки явилась икона святой великомученицы Параскевы. По их сообщению, икона была принесена в Царицынский собор, но оттуда чудесным образом ушла опять на старое место. После безуспешных попыток унести святой образ с родника, на месте его явления была выстроена двухэтажная деревянная часовня, а поселение вблизи источника получило название Красный Колодезь, впоследствии переименованное в Городище. В начале XIX столетия Городище массово заселяется переселенцами из Тамбова и Курской губернии, а 1840 году открывается приход. Службы изначально велись в молельном доме, и только в 1848 году на средства купца Бабаева был приобретен и перевезен из Царицына старый, но ещё добротный бревенчатый храм. Так же, как и в Царицыне, деревянный храм был одно престольным, освященным в честь иконы Богородицы «Всех Скорбящих Радость». Первым штатным священником был отец Владимир Святославский, прослуживший на приходе 48 лет (до 1888 г.). 14 июня 1843 года преосвященный Иаков епископ Саратовский и Царицынский изволил обозревать молитвенный дом в деревне Городище. Дом деревянный, ветхий и требует исправления. Прихожане имеют желание устроить церковь, владея собственною землёю, желают пожертвовать в пользу церкви несколько десятин земли. В Городище её сооружали Илья Хабаров и крестьянин Аким Степанович Шишкин, крепостной Елизаветы Ивановны Вениаминовны из Рязанской губернии Егорьевского уезда. Иконостас в 2 яруса простого письма с ризами на иконах. Храм небольших размеров и не может вмещать в себе всех молящихся села, в особенности в то время, когда в Городище стекаются богомольцы к празднику иконы мученицы Параскевы.

http://sobory.ru/article/?object=07229

На левом клиросе — иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», «Достойно есть», образ святого Серафима Саровского. На правом клиросе — «Иверская» икона Божией Матери, иконы святого Питирима Тамбовского и великомученицы Варвары. В южном приделе — икона святого преподобного Сергия Радонежского, на иконе надпись: «Икону сию сооружили православные воины действующей Армии на дальнем Востоке прихожане - родичи села Ивановка и деревни Анновка» — икона написана во времена русско-японской войны. Над царскими вратами икона «Тайная вечеря», на иконостасе — храмовая икона Иоанна Предтечи. На территории храма захоронен священник Александр Адамов, служивший в 20-е годы. Святыни [ править править код ] В храме Иоанна Предтечи села Ивановка находится чудотворный образ Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радосте». Икона в 1995 году замироточила, чудо произошло 10 октября. Это событие задокументировано официально — в храме в это время находилось 24 человека. Миро источалось в различных местах иконы. Иногда оно появлялось в виде испарины, иногда большими маслянистыми каплями стекало вниз по иконе. Архиепископ Тамбовский и Мичуринский Евгений свидетельствовал о чуде мироточения иконы. В храме хранятся письменные свидетельства людей, получивших благодатную помощь и исцеление. Образ Божией Матери «Всех скорбящих Радость» размером 62х102 см написан на дереве по левкасу, приблизительно относится к XVIII-XIX векам. Места на образе, где краска от времени потрескалась и облупилась, заполнились застывшим миром, которое выравнило поверхность иконы. При мироточении сам образ стал светлее и обновился. 9 июля 2002 года в храме произошел пожар, который уничтожил купол и почти весь интерьер, но икона «Всех скорбящих Радость» необъяснимым образом осталась цела и невредима. Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Предтеча, пророк - 7 июля (Рождество), 11 сентября (Усекновение главы), 6 октября (Зачатие), 20 января – Собор Контакты [ править править код ] Адрес: Тамбовская область, Сампурский район, село Ивановка, улица Дорожная, 12

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Пр...

В это трудно поверить, но на стройке бескорыстно, во славу Божию трудились прихожане, люди, пережившие ужасы войны. Нужно было восстанавливать свои жилища, а они спешили возвести Дом Божий. В те годы это было настоящим христианским подвигом. Уже через полгода, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря 1952 года состоялось освящение церкви Преосвященным Романом, епископом Таллиннским и Эстонским с собором священнослужителей. Архипастырские богослужения в кладбищенском деревянном храме совершались неоднократно. В храме служили замечательные священники, без остатка отдавшие жизнь Богу и людям. Их по сей день прихожане вспоминают с глубокой благодарностью. Эти незабвенные батюшки похоронены близ выстроенной ими тосненской церкви. Многие из них прошли лагеря, ссылки и высылки. Один из них – настоятель протоиерей Евгений Бобовский, при котором были завершены отделочные работы и роспись церкви. В разные годы здесь служили: протоиерей Александр Мощанский, сын причисленного к лику святых священномученика Владимира Мощанского; протоиерей Иоанн Миронов – духовный сын святого праведного Серафима Вырицкого, старейший клирик Санкт-Петербурга; иерей Петр Гаврилюк, перенесший вместе с прихожанами лихие 90-е годы прошлого столетия. Благодаря трудам и молитвам настоятеля протоирея Иоанна Сологуба в 1995 году районная администрация приняла решение о возвращении верующим здания каменной церкви Казанской иконы Божией Матери, что осуществится только в 2009 году после переезда районного дома культуры в новое здание. С этого момента деревянная кладбищенская церковь Казанской иконы Божией Матери стала именоваться храмом во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Современное состояние [ править править код ] При настоятеле иерее Сергии Рысеве, который возглавляет приход с июня 2013 года, стали регулярно совершаться ежемесячные паломнические походы в Макариевскую пустынь. В таких походах, вместе с прихожанами храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», принимают участие и богомольцы из разных регионов нашей страны.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Скорбященская, в селении Императорского Стеклянного завода, церковь по Шлиссельбургскому пр., 24 (60) была возведена в 1894-1898 годах в честь Санкт-Петербургской Святыни - Чудотворного образа Божией Матери Всех скорбящих Радости. Церковь строилась как приходская для жителей Стеклянного завода на земле, принадлежавшей Кабинету Е.И.В. Для возведения каменного Храма Кабинет " уступил " участок земли в 580 кв. саж, который ни на каком этапе церкви не принадлежал. Храм был построен исключительно на частные пожертвования, в " русском стиле " . За основу был взят распространенный в московской архитектуре XVII в. Тип тречастного храма, состоящего из расположенных по одной оси пятиглавой церкви, пониженного притвора и двухъярусной шатровой колокольни. По своей красоте Скорбященская церковь принадлежала к лучшим храмам Северной столицы. Храм был поставлен на высокий гранитный подклет, имел пирамидальный нарастающий силуэт. Его главки, шатер, звонницы и малые шатры пониженных боковых объемов, украшенных в основании килевидными кокошниками, были увенчаны золочеными крестами со вставками в виде стеклянных призм зеленого цвета. Пластическая выразительность силуэта усиливалась обилием каменного декора. Живописная выразительность достигалась за счет цветового решения: сочетание основного кирпичного цвета с выступающими белыми деталями. Интерьер церкви поражал обилием росписей в духе Большого Успенского Московского собора. Храм был двухпрестольный. Главный престол во Имя Божьей Матери был освящен 2 августа 1898 г., левый придел - во имя святителя Николая и пророка Ильи 2 декабря того же года. Правый придел был оставлен для Чудотворного образа, который хранился в часовне и переносился в Церковь во время богослужений. В 1906-1909 гг. для Чудотворного образа по проекту архитектора А.И. фон Гогена также в " русском стиле " была построена большая каменная часовня, включившая в себя как в футляр обгоревшую историческую. Комплекс " Скорбященская церковь - Скорбященская часовня " открывал своеобразный ансамбль храмов по Шлиссельбургскому тракту и являлся архитектурной доминантой несложившейся части города. Скорбященская церковь была закрыта в 1932г., снесена в 1933 г.

http://sobory.ru/article/?object=01534

Церковь во имя Божией Матери " Всех скорбящих радости " , что над вратами Александро-Невской лавры, устроена в 1785 году, одновременно с сооружением святых врат лавры, на счет государственного казначейства, по благословению бывшего " директора над строениями Невского монастыря " , с.-петербургского архиепископа Гавриила, по плану и под надзором архитектора Старова, в бытность наместника лавры новгородского Юрьева монастыря архимандрита Афанасия Волховского. Устроена она вместо приходской (и вместо кладбищенской) Благовещенской пятиглавой деревянной церкви, бывшей на том месте, где ныне находится церковь св. праведного Лазаря на кладбище. Освящена митрополитом Гавриилом 15 июля 1786 года, что видно из имеющегося в церкви антиминса, и снабжена первоначально утварью от лавры. От лавры же снабжена и иконостасом в числе четырех икон: Божией Матери " Всех скорбящих радости " , Успения Пресвятой Богородицы, Покрова Пресвятой Богородицы и всех святых, которые, по преданию, перенесены из домовой церкви князя Потемкина Таврического. Эти четыре иконы, писанные на металлических досках, по высокому достоинству письма, составляют главное украшение храма. До 1800 года церковь получала свечи, ладан, церковное вино, просфоры, уголь и дрова от лавры, равным образом и ремонт церковной ризницы и утвари находился в заведывании лаврского эконома, почему и церковные сборы кружечный и кошельковый поступали в лаврскую казну. В 1800 году, вследствие указа консистории от 1 июля, церковь из лаврской обращена в приходскую, с чем ей предоставлено содержаться на приношения прихожан. Одновременно с этим избран был к церкви первый церковный староста, стараниями которого совместно с настоятелем протоиереем Сергеем Алексеевым, довольно скудная дотоле, имевшая лишь одно необходимое церковь была приведена в полное благолепие: устроен новый иконостас с украшениями и с позолотою, стены церкви украшены живописью. Существующая местная икона Божией Матери " Всех скорбящих радости " принесена в ларь церкви прихожанином купцом Глуховым; местные же иконы Христа Спасителя и св. благоверного князя Александра Невского писаны и принесены в дар церкви диаконом сей церкви Недремским.

http://sobory.ru/article/?object=05274

Но, научаясь терпеть скорби от людей, Пречистая Богоматерь научалась в то же время и ходатайствовать за людей. Видя, как Сын Ее после крещения начал призывать всех в Свое Царствие, Она уже на браке в Кане Галилейской обращается к Нему с просьбой помочь хозяевам в случившейся нужде, говоря: «Вина нет у них» ( Ин. 2, 3 ). Видя, как Сын Ее призывает к Себе не только «труждающихся и обремененных» ( Мф. 11, 28 ), но с величайшею кротостию и долготерпением учит самих фарисеев и книжников, ослепивших свои духовные очи и ожесточивших сердца свои ( Мф. 13, 13–15 ), Она и все это «слагала в сердце Своем» ( Лк. 2, 19 ). Она видела, как Сын Ее на Кресте молился за распинавших Его, прося Отца вменить неведению, а не ожесточившемуся их сердцу совершенное ими злодеяние, и Она Сама научилась ходатайствовать за людей даже злых и ожесточающихся. Но как Божественный Сын Ее, претерпев «скорби смертельные» ( Мф. 26, 38 ) и «победив мир» ( Ин. 16, 33 ) с его злом, дал мир ученикам Своим и восхотел, чтобы в единении с Ним они всегда «имели радость Его, исполнену в себе» ( Ин. 17, 13 ), так и Пречистая Матерь Его, после того как оружие прошло чрез Ее душу, сделалась для мира не только «в предстательствах непреложным упованием», но и «всех скорбящих Радостью». Чему же научает нас, братие и сестры, эта история скорбей Божией Матери, испытанных Ею прежде, чем Она сделалась Радостью всех скорбящих? Тому, что и мы не должны считать скорби здешней жизни «приключением для нас странным» ( 1Пет. 4, 12 ). Если Она, Пречистая и Пренепорочная Матерь Божия, претерпела столь великие скорби во время земной жизни Сына Своего, то нам ли, непрестанно согрешающим и отступающим от Бога, можно думать, будто нам не нужны скорби для духовного блага нашего? Посему и молиться Богоматери мы должны не столько об избавлении от житейских скорбей, которые должны научать нас терпению и возводить к духовному совершенству ( Иак. 1, 3–4 ), сколько об избавлении от бед душевных, от грехов, от «страстей прилогов, смущающих нас» 42 . Начало избавления от этих бед полагается слезами покаяния, проливаемыми нами от сердца перед иконою Той, Которая родила «всяку слезу отъемшаго Христа». Поэтому-то и святая Церковь особенно напоминает нам об этих целительных для души слезах покаяния в праздники в честь святых икон Богоматери. «К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души» 43 , слышим мы в песнопениях настоящего праздника. Конечно, Пресвятая Богородица есть «всех скорбящих Радость и обидимых Заступница и алчущих Питательница, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покров и Заступница», однако не от этих внешних бед Она прежде всего желает избавить нас, напротив, более помогая в претерпении именно этих скорбей, Она является воистину «преподобных похвалою и страдальцев венчанием» 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Каждый год, вплоть до 1911 года, в селе проходили празднования 100, 200, 300-летия Георгиевского храма. Со временем деревянная церковь пришла в ветхость, а разросшемуся казённому селу Ивановское (Егорьевское) нужна была более вместительная церковь. По просьбе прихожан, дело о строительстве каменной церкви в селе Ивановском было возбуждено в Московской консистории в 1822 году. В " Кратких сведениях о всех церквах Московской епархии " , автор-составитель И. А. Благовещенский датой постройки называет 1736-й год, что явно противоречит ампирной архитектуре здания; очевидно, там, следует читать 1836-й год. Здание построено за два строительных периода. Это очевидно из того, что восточная сторона приложена к западной стене храма. Обычно такой приём имел место при последовательной замене отдельных частей предшествующего деревянного храма каменным. Стилистически все части здания едины, следовательно, церковь возводилась по одному, предварительно утверждённому проекту. Общий для всех элементов здания размер кирпича и техника кладки свидетельствуют о небольшом временном разрыве в сооружениях основного объёма храма и трапезной с колокольней. В 1823 году на месте деревянной церкви Георгия Победоносца, на средства прихожан, в основном экономических крестьян, начинается строительство каменной церкви в честь иконы Божьей Матери " Всех Скорбящих Радость " . Архитектором проекта будущей церкви выступил один из крупнейших зодчих Москвы первой трети XIX века - Фёдор Михайлович Шестаков, много спроектировавший храмов, отличающихся простыми, пластически утяжелёнными, но с гармоничными формами в модном тогда стиле ампир. Храм строился из красного кирпича размером 26х13х7 см. с деталями из белого камня. Возведение сакрального сооружения было закончено в 1836 году и в том же году храм освятили в честь иконы Божьей Матери " Всех Скорбящих Радость " . В тёплой трапезе устроили ещё два придела: во имя св. Георгия Победоносца и Илии Пророка. В небольшом селе Ивановском, на радость прихожанам вознёсся бесстолпный, увенчанный ротондой, храм с дорическими полуколоннами в портиках с южной и северной сторонах, с двухпридельной трапезной и трёхъярусной колокольней, состоящей из трёх последовательно убывающих четвериков.

http://sobory.ru/article/?object=02799

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Икона «Всех скорбящих Радость» полюбилась не только простым верующим, но и членам венценосных семей. В 1711 году, при переезде царской резиденции в Петербург, сестра Петра I великая княгиня Наталия Алексеевна увезла с собой копию Скорбященской иконы, которая стала одной из главных святынь новой столицы. Позднее, по указанию императрицы Елизаветы Петровны, тоже глубоко почитавшей икону «Всех скорбящих Радость», в Петербурге воздвигли храм в честь дивного образа. Впоследствии Скорбященская икона Божией Матери была щедро и богато украшена императрицей Екатериной II, графиней Головкиной, графом Шереметевым и другими знатными особами. Сейчас этот чудотворный образ находится в Троицком храме Санкт-Петербурга, который в народе называют «Кулич и Пасха». Читайте также — Всех скорбящих Радость: заря утешения Чудо с грошиками Летом 1888 года в городе на Неве прославился чудотворный список с иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками. Это случилось после пожара, вызванного ударом молнии, в часовне деревни Клочки вблизи Стеклянного завода на окраине Петербурга. После того как потушили пожар, с изумлением обнаружили, что икона «Всех скорбящих Радость» не только не сгорела, но потемневший от времени и копоти лик Богородицы просветлел и обновился. Стоявшая рядом кружка для пожертвований разбилась вдребезги, деньги рассыпались по полу, а к образу в разных местах прилепилось 12 медных монет. Весть о преображении иконы разнеслась по всей столице, и толпы людей устремились к чудотворному образу с грошиками. Вскоре появился новый тип иконы «Всех скорбящих Радость», на которой краской стали писать грошики. Было также установлено еще одно празднование в честь этого образа — 5 августа, день его чудесного преображения. Икона «Всех скорбящих Радость» с грошиками стала источником бесчисленных чудес, многие неизлечимые больные получили исцеление. Так, в 1890 году прихожане часовни стали свидетелями удивительного выздоровления отрока Николая Грачева, который страдал от припадков эпилепсии.

http://pravmir.ru/ikona-vsex-skorbyashhi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010