Уфа. Благовещенский женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Благовещенский монастырь, общежительный, в городе Уфе. Основан в 1838 году из существовавшей с 1826 года в селе Бетьках, Мензелинского уезда, женской общины, переведенной в настоящее место в 1832 году. Здесь находится древняя Владимирская икона Божией Матери — копия с Московской чудотворной иконы, и серебряный вызолоченный крест древней чеканной работы с частицами святых мощей. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Благовещенский монастырь, женский. Основан в 1838 в Уфе (ул.Усольская, ныне ул.Сочинская) с преобразованием общины келейниц-черничек из с.Бетьки Мензелинского уезда. Основательница — Филарета. При монастыре было 3 церкви. Благовещенская церковь (главная), полукам., 5главая, построена в 1850, освящена в 1867. Имела 3 престола: главный — в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (освящён в 1867), в правом приделе — Рождества св. Ионна Предтечи, в левом — во имя св. апостола Андрея Первозванного. Вторая церковь, кам., построена в 1852; имела 2 престола: главный — во имя св. Благоверного кн. Александра Невского, в приделе — Скорбящей Божией Матери. Третья церковь была пристроена ко 2й церкви, освящена в 1897; имела 2 престола: главный — в честь чудотворной иконы Иверской Божией Матери (освящён в 1897), в приделе — во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского. Монастыр. комплекс был окружён кам. стеной с 4 башнями и 3 воротами. В Б.м. хранились напрестольный серебряный позолоч. крест с мощами (17 в.), Евангелие (изд. 1763). В 1838 проживало 15 монахинь, 15 послушниц и настоятельница; в 1918 — 575 сестёр (в осн. крестьянки из окрестных деревень). В 1845 монастырю было отведено 150 дес. земли за р.Уфа, 400 дес. — близ д.Глумилино Богородской вол. Уфимского уезда(ныне терр. Уфы; получено в дар от священника Я.П.Барсова, деда Н.Н.Барсова); к 1918 Б.м. владел 843 дес. земли в Богородской и Нагаевской вол. Уфим. у., Пономарёвской вол. Бирского уезда. Б.м. принадлежали также водяная мельница на р.Бирь, свечной зд, золотошвейная, иконописная, ковровая и 2 каретные мастерские, просвирня, хоз. блоки, 8 домов. Действовала церковно-приходская школа, 2этажное кам. здание крой было построено в нач. 19 в. на средства монастыря .

http://sobory.ru/article/?object=13591

Федоскино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Приписные храмы: церковь иконы Божией Матери Иверская молельная комната иконы Божией Матери Казанская Приписные часовни: часовня Петра и Павла  Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Федоскино на Клязьме в XV веке принадлежало Ивану Федоровичу Вельяминову, носившему прозвище Аксак, родоначальнику рода Аксаковых. В селе Федоскине, которое изначально называли Федосьино, уже в XVI веке упоминался деревянный клетский храм во имя святителя Николая, построенный вотчинниками Вельяминовыми. В 1585 году селом Федоскиным владел Андрей Иванович Вельяминов. Вероятно в это время село Федоскино от Вельяминовых перешло в собственность московского Богоявленского, за Торгом, в Китай-горде монастыря. После польско-литовского разорения в начале XVII века Никольский храм запустел и стоял без служения. Кроме крестьянских и бобыльских дворов в селе Федоскине (Манатьина, Быкова и Коровина стана, Московского уезда) в 1623-1624 годах упоминался монастырский двор. В конце XVII века обветшавшая Никольская церковь требовала обновления, и в 1680 году, по благословению Богоявленского архимандрита Амвросия, на старом месте на монастырские средства возвели новую деревянную церковь во имя святителя Николая с колокольней. Клир нового храма состоял из священника, дьячка, пономаря и просфорницы. При Святейшем Патриархе Иоакиме в 1688 году село Федоскино перешло из владений Богоявленского монастыря в патриаршие домовые вотчины. Священник Никольского храма отец Иоанн Зиновьев и причетники стали получать денежное жалование из патриаршей домовой казны. При священнике Стефане Силуанове 17 июля 1696 года храм в селе Федоскине посетил Святейших Патриарх Адриан, который слушал в церкви часы. 19 июля на обратном пути из патриаршего чела Никольского Первосвятитель служил в Федоскине Божественную литургию. После упразднения Патриаршества в России, село Федоскино считалось синодальным владением, а после указа о конфискации церковных и монастырских владений, перешло в собственность казны, называясь экономическим селом.

http://sobory.ru/article/?object=01049

Чебоксары. Троицкий мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Троицкий Чебоксарский монастырь. Действующий, мужской. Основан в 1566 г. как один из первых миссионерских центров Среднего Поволжья. Сыграл огромную роль в просвещении чуваш светом Христовым. Из нескольких монастырей в черте Чебоксар, действовавших до 18 века (известны Никольский, Благовещенский, Сретенский), он – единственный уцелевший после екатерининской реформы 1764 года. Тогда, при учреждении штатов, его причислили к 3 классу, что было своеобразным признанием его духовного значения. Ведь во всей огромной Казанской епархии, включавшей значительную часть Поволжья, в том числе территорию современной Чувашии, лишь 11 монастырей остались тогда «в штате». Из упразднённого Никольского монастыря в Троицкий была перенесена великая местная святыня – резная икона-скульптура Николая Чудотворца. По преданию, в древние времена она сама приплыла в Чебоксары по Волге. Почитание этого образа было распространено не только среди православных, но и среди язычников. Даже не крестившиеся чуваши и марийцы из многих окрестных мест приходили «судиться к Николаю Угоднику» - считалось, что перед этой иконой невозможно сказать неправду и при этом не упасть замертво. В 18 – начале 20 вв. икона находилась в отдельной часовне возле врат Троицкого монастыря, ныне она пребывает в Толгской церкви этой обители. Вторая главная святыня, находящаяся в той же церкви – древний чудотворный список Иверской иконы Божией Матери. Перед ним регулярно совершаются молебны с акафистом. Существующий архитектурный ансамбль обители сложился в 17-19 вв. Он включает в себя большой Троицкий храм, церковь Толгской иконы Божией Матери и малую церковь св. великомученика Феодора Стратилата, а также живописные стены и башни, имеющие скорее декоративное, чем оборонительное значение. Над восточной стеной восстановлена разрушенная в советское время колокольня. Благодаря своему местоположению в самом центре Чебоксар, на берегу Волги, монастырь, несмотря на небольшие размеры, стал по сути одной из архитектурных доминант города, его своеобразным «кремлём». Богослужения в обители проводятся ежедневно утром и вечером. Монастырь не рассчитан на приём большого количества паломников, однако может разместить на ночлег нескольких богомольцев, разумеется, по благословению наместника или благочинного.

http://sobory.ru/article/?object=04978

Чтобы дать представление о том, какой насыщенной была жизнь архиепископа Иоанна, процитируем одно из тогдашних периодических изданий: «С 22 по 27 февраля сего года в Мюнхене происходило собрание европейских архипастырей Русской Зарубежной Церкви под предстоятельством архиепископа Иоанна. С вокзала владыка по­ехал в Мюнхенскую кафедральную церковь на Сальваторплац, а оттуда в Епархиальное управление. Владыка архиепископ пришел в гимназическую церковь, а потом к учащимся и в детский сад, ласково знакомясь с детьми. В тот же день владыка посетил Сербское церковное управление, знакомясь с руководителями Сербской Церкви в Германии. В этот день владыка присутствовал на вечерне и утрени в канун родительской субботы в гимназической церкви. На следующий день Божественную литургию владыка совершал совместно с епископом Александром в церкви главного беженского лагеря американской зоны Германии, в Шлейсгейме. Из церкви архиепископ Иоанн и епископ Александр проехали на могилы митрополита Пантелеймона и архиепископа Венедикта. Вечером в субботу владыка с собором и иерархом совершал всенощную в кафедральном храме Мюнхена. Владыка Иоанн сказал слово на всенощной. На следующий день там же теми же архипастырями совершена была Божественная литургия, за которой владыка Иоанн сказал слово о Страшном Суде... Днем владыка Иоанн в сопровождении владыки Александра направился в главную тюрьму американской зоны, в Штраубинг, чтобы посетить со списком святой иконы Божией Матери «Знамение» Курско-Коренной находящихся там русских заключенных. На следующий день о визите владыки в тюрьму с большим сочувствием говорила центральная радиостанция Германии. С этого вечера владыка решил переселиться в монастырь прп. Иова Почаевского, расположенный в 13 километрах от Мюнхена. Но так как визит в тюрьму и дорога в 160 км по снегу оказались более продолжительными, то владыка прибыл в обитель вместо 7 вечера — в 10.30. Братия терпеливо ждала того, о ком уже знала как о воплощающем в наши времена строжайшие заветы древнего монашества. Немедленно же по приезде владыки началось всенощное бдение накануне праздника Иверской иконы Божией Матери и святых Мелетия Антиохийского и Алексия Московского. Бдение длилось до 3.30 ночи. На следующий день литургию, начавшуюся в 8 часов утра, совершали снова все архипастыри... После обеда в этот день в 2 часа дня начались заседания епископского совещания. Владыка поднял вопрос о почитании древних святых, которые были прославлены Западной Церковью до ее отпадения от Православия... На следующий день архиепископ Иоанн и епископ Александр совершили заупокойную молитву на могилах митрополита Серафима в Золене и епископа Василия в Мюнхене. Вечером архиепископ Иоанн отбыл в Голландию, в Амстердам» .

http://pravoslavie.ru/28859.html

23. Понедельник Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца. Сплошная седмица. Иверской иконы Божией Матери (службу зри 12 февраля и 13 октября) . Мц. царицы Александры. Пасхальная служба Триоди совершается в соединении со службой вмч. Георгия Победоносца (по 2-й Марковой главе Типикона под 23 апреля: «Аще ли случится великомученика Георгия во един от дней Светлыя недели») . Примечание. Всенощного бдения накануне празднования памяти вмч. Георгия Победоносца на Светлой седмице не полагается. Утреню и вечерню во все дни Пасхальной седмицы в монастырях иерей совершает в мантии, епитрахили (и, по традиции, в поручах), а в приходских храмах – в фелони, епитрахили (и, по традиции, в поручах) . Перед утреней последование пасхальных часов совершается за полунощницу. Утреня. Предстоятель с Крестом, трисвещником и кадилом полагает начало утрени возгласом: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице...». Далее – пасхальное начало. Иерей: «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), певцы – тот же тропарь (трижды). Стихи пасхального начала в следующем порядке: 1-й стих: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его» – тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». 2-й стих: «Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня» – тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». 3-й стих: «Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся» – тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». 4-й стих: «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся во-нь» – тропарь Пасхи: «Христос воскресе из мертвых...». 5-й стих: «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пленных свободитель...». 6-й стих: «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 2-й: «Вся паче смысла...» (но не по гласу «Славы») . В завершение иерей или все священнослужители поют: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певцы заканчивают: «И сущим во гробех живот даровав». Ектения великая. (Шестопсалмие не глаголется, «Бог Господь» не поется, кафизм и седальнов нет.)

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-06/

23. Суббота 3-й седмицы по Пасхе. Вмч. Георгия Победоносца. Иверской иконы Божией Матери (службу зри 12 февраля и 13 октября) . Мц. царицы Александры. Бденная служба вмч. Георгия Победоносца совершается вместе со службой Триоди . На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8 : праздника Триоди – 4 , и великомученика, глас 4-й 4. «Слава» – великомученика, глас 6-й: «Достойно имени...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии великомученика – 3. На литии стихира храма и стихиры великомученика, глас 1-й и глас 4-й. «Слава» великомученика, глас 5-й: «Возсия весна...», «И ныне» праздника Триоди, глас 6-й: «Проси Иосиф...» (см. на стиховне утрени). На стиховне стихиры Триоди (воскресные), глас 2-й (с припевами воскресными) . «Слава» великомученика, глас 4-й: «Разумнаго адаманта...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 5-й: «Тебе, одеющагося...». По Трисвятом – тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пленных свободитель...» (дважды), и «Богородице Дево...» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси...» (единожды). «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й: «Яко пленных свободитель...»; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди . Полиелей. Величание великомученика и избранный псалом. Седален великомученика, глас 1-й: «Се возсия благодати весна...» (см. по 2-м стихословии); ин седален великомученика, глас тот же: «Воинство, еже на земли...» (см. по 2-м стихословии); седален великомученика по полиелее, глас 3-й: «Любовию горящею...». «Слава» – ин седален великомученика по полиелее, глас 4-й: «Возделав прилежно...», «И ныне» – седален праздника Триоди, глас 2-й: «Учеников Твоих лик...» (см. в седальнах по 2-м стихословии), или Богородичен Минеи, глас 4-й: «Слово Отчее...» . Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен великомученика, глас 4-й: «Праведник, яко финикс, процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится»; стих: «Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут». Евангелие – Лк., зач. 63. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами страстотерпца...» . Стихира великомученика, глас 6-й: «Днесь вселенная вся...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-06/

7 фактов о Московском епархиальном доме В этом здании решалась судьба Церкви 27 июля, 2015 В этом здании решалась судьба Церкви В июле 2015 Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил Князь-Владимирский храм восстановленного Московского Епархиального дома в Лиховом переулке. Об истории этого дома можно писать многотомные исследования. Мы же приведем лишь несколько интересных фактов. Дом-памятник  Московский епархиальный дом был построен в 1901–1902 гг. по проекту архитектора Петра Виноградова, автора десятков церковных и общественных зданий по всей России. Среди наиболее известных — собор Иверской иконы Божьей Матери Николо-Перервинского монастыря в Москве, Троицкий собор Выксунского Иверского монастыря, Здание реального училища во Владимире (ныне — один из корпусов Владимирского государственного университета), не сохранившаяся Церковь Трех Святителей московского Скорбященского монастыря. Московский епархиальный дом построили двухэтажным, в формах «нововизантийского» стиля с элементами русского церковного зодчества, с полуподвалом, колокольней со стороны переулка и церковью во имя В здании находились административные и лекционные помещения, Соборная палата (получившая название в ходе Поместного Собора 1917–1918 годов). Князь-Владимирский храм расписывали знаменитые иконописцы О. Чириков, М. Дикарев и В. Гурьянов. Осип Чириков — автор хранящихся ныне в Эрмитаже и других музеях икон для дворцовых церквей Петербурга, основатель иконописной мастерской Чириковых в Москве. Именно в этой мастерской реставрировали Донскую икону Богоматери, и еще более древнюю – Владимирскую. Михаил Дикарев – придворный поставщик Императорского Двора, создавший в числе прочего по заказу императора Николая II иконостас в храме Христа Спасителя города Уральска и иконостас в усыпальнице Романовых в Новоспасском Преображенском монастыре Москвы. Василий Гурьянов – придворный иконописец, по заказу Николая II украсивший своими иконами раку и сень над мощами св. Серафима Саровского, расписывавший Новоспасский монастырь, церкви Петергофа, Оптиной пустыни, Андреевский скит на Афоне. Дом святых

http://pravmir.ru/sem-obrazov-moskovskog...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Вечер Памяти Иосифа Муньоса Кортеса Ксения Волкова   11:27 20.11.2023 86 30 октября 2023 года в Москве в Актовом зале Домового храма святой мученицы Татианы при МГУ прошел вечер, посвященный памяти православного подвижника брата Иосифа Муньоса-Кортеса. Иосиф (Хосе) Муньос-Кортес известен, как хранитель Иверской Монреальской иконы Божией Матери. Родившись в аристократической католической чилийской семье испанского происхождения, в двенадцатилетнем возрасте Хосе, направляясь на службу в католический костёл, услышал православное богослужение Свято-Троицкого храма в Сантьяго. Красота богослужения поразила его и он просил мать благословить его принять православие. Через два года Хосе перешёл в православие с именем Иосиф. Новой вере Иосиф обучался в православной гимназии в Чили и иконописной школе в Канаде Русской Церкви Заграницей. В 1982 году он посетил Святую гору Афон, где в иконописной келии его привлек Иверский образ Божией Матери, но на просьбу продать икону получил от монахов отказ. Перед самым отъездом с Афона, схиархимандрит Климент из скита Катунаки благословил его Иверской иконой и преподал в дар. Через некоторое время образ начал источать миро, он был помещён в православный собор в Монреале, а позже, по благословению священноначалия, Иосиф стал возить икону по всему миру для поклонения. Так продолжалось долгие годы.

http://ruskline.ru/video/2023/11/20/vech...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_88958.html 21 сентября 2011 Храм во имя Страстей Господних (Киновия) Располагался: ныне ООО " Областной спортивный клуб " Буревестник " (Саратов, ул. Октябрьская, 41). Освящен: ориентировочно в 1860-1866 годах. Из истории: Согласно " Саратовской летописи " , опубликованной членами " Саратовского Общества вспомоществования нуждающимся литераторам " в сборнике 1893 года, об этом месте под 1761 годом приведена запись, извлечённая из семейного архива дворянина А.И. Шахматова о переименовании Четверосвятского монастыря в Спасский. " У него было два двора: один двор; за городом, за Московскими воротами, при часовне (теперь Киновия) для проезда монастырским людям, а другой " двор при речке Увековке от города Саратова в 7 верстах " . " Саратовская летопись " указывает также и год основания церкви во имя Страстей Господних (Киновия) – Но, надо отметить, что " Справочная книга Саратовской епархии " за 1912 год даёт другую дату – 1866 год: " Храм Киновии, находящийся на Полицейской улице (ныне ул. Октябрьская) г. Саратова, устроен в 1866 г. при Епископе Иоанникии II. Храм двухпрестольный: главный престол во имя Страстей Господних, придел во имя иконы Божией Матери Иверской " (здесь и далее орфография и пунктуация документов сохранена. – В.Д.) " Еще в конце царствования Петра 1-го, " была выстроена за городом небольшая часовня, которая с расширением Саратова давно уже оказалась внутри города и в 60-х годах нынешнего столетия переделана в довольно красивую и поместительную церковь (киновия). По преданию, часовня эта основана по случаю чудесного обретения на развалинах прежняго Саратова животворящего креста, который и поныне находится в киновии " В Государственном архиве Саратовской области (ГАСО) – в фонде Саратовской Городской Думы отложилось дело за 1810 год под названием " Дело о сдаче с торгов мест против белой часовни на Горянской площади " , что подтверждает наличие часовни в начале XIX-ro

http://religare.ru/2_88958_1_21.html

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Мои архиереи Игумен Кирилл (Сахаров)   00:13 22.02.2024 323 Время на чтение 46 минут В начале архиереи были мне знакомы только по фотографиям в журнале «Православный вестник» на украинском языке – единственном православном периодическом издании, которое можно было приобрести в храмах моей малой Родины – Донбассе. В крестилке Никольской церкви города Коммунарска (ныне Алчевска) Луганской области висели фотографии митрополита Киевского Филарета и архиепископа Одесского и Херсонского Сергия (Петрова), Управляющего Ворошиловградско-Донецкой епархией. Помню, как одна из женщин, пришедших на крестины, сказала: «Какие попы красивые». Имена этих архиереев я постоянно слышал за богослужениями в годы моей юности. Вживую первых архиереев я увидел в Москве в 1973 году – это были Патриарх Пимен и архиепископ (впоследствии митрополит) Питирим. Патриарх Пимен ( Извеков; +1990 г.) привлекал своей духовной мощью, неповторимым стилем служения. Служил он очень мелодично, взволнованно, благоговейно. Проповеди произносил непродолжительно, говорил, преимущественно, на богослужебные тексты какого-либо праздника. У меня в памяти запечатлелись многие его службы в Елоховском соборе, Даниловом монастыре, на престолах в московских храмах, особенно в Сокольниках на праздниках Иверской иконы Богородицы. О. Иоанн Сарычев (впоследствии архимандрит Даниил) (+) вспоминал: «После смерти митрополита Никодима синодалы объединились вокруг Патриарха Пимена, отношение к которому было теплое, уважительное. А когда был жив митрополит Никодим, то Патриарх Пимен лавировал, дипломатично вел себя с ним. Патриарх Пимен занимал принципиальную православную линию, экуменизм поддерживает постольку, поскольку так нужно».

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/20/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010