Днепр. Кафедральный собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Свято-Троицкий Кафедральный собор был построен на месте первой городской церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Небольшая деревянная церковь, освященная 15 января 1791 года, через 40 лет обветшала и купечество города обратилось к петербургским архитекторам Шарлеманю - Боде Л.И. и Висконти П.И., которые спроектировали Успенскую церковь. Архитекторы одновременно выполнили и проект новой - купеческой. В 1837 году уже освятили место под новый храм. В 1860-х годах перед церковью по проекту одного из местных архитекторов строится большая каменная колокольня. Немного позже между колокольней и храмом строится соединительный придел, почти вдвое увеличивший площадь церкви. Позднее были построены Дома притча и церковно-приходской школы. В конце 1900-х годов в церкви начинаются большие ремонтные работы. В 1934 году храм был закрыт и превращен в склад. Вновь был открыт для прихожан в 1942 году. Начатые в 1956 году реставрационные работы особую тщательность, бережность и размах приобрели в наше время, благодаря энергии, целеустремленности и молитвенной поддержке Владыки Иринея, возглавляющего нашу епархию с 1993 года. В Троицком соборе усердными трудами настоятеля, протоиерея Владимира Аксютина, происходит впечатляющая реставрация внешнего и внутреннего убранства храма, в том числе и окружающей собор территории. У стен собора – захоронения епархиальных архиереев, настоятелей собора, создателей храма. В соборе находятся святыни : икона Святой Троицы с частицей Мамврийского дуба; икона «Плачущий Спаситель»; иконы Божией Матери «Иверская», «Казанская», «Достойно есть», «Самарская»; два Креста-мощевика с частицами мощей почитаемых в православии святых. Бережно сберегаются в соборе древние реликвии: иконостас Казанской церкви и гробница из Свято-Николаевского (Брянского) собора.  Место под будущий Троицкий храм в Днепре было освящено в 1837 г. Однако, строительство оказалось не под силу городу, недавно окончившему Преображенский собор и строящему Успенскую церковь. В 1845 г. лесопромышленник Федор Дупленко выделил 3 000 рублей, на которые вывели фундамент, но после этого строительство снова остановилось. Федор Дупленко оказался под угрозой разорения и прекратил выделение средств на строительство. Со временем его дела пошли на поправку, и вплоть до своей смерти в 1848 году, Дупленко снова жертвовал на строительство храма - в целом около 100 000 рублей. В 1855 г. новая церковь была окончена и освящена во имя Святой Троицы. Авторами проекта храма выступили петербургские зодчие Людвиг Шарлеман и Петр Висконти.

http://sobory.ru/article/?object=08211

Е.Т. Кречетова (Пелих) Содержание Предисловие Часть I. Жизнеописание Годы детства В Москве Духовный наставник При святыне В Сергиевом Посаде Матушка Татьяна Явление преподобного Серафима Лавра оживает Рукоположение В Ильинском храме Иерей милостью Божией Печальная осень Отрада души – Отрадное Подвиг старчества Кончина отца Тихона По молитвам батюшки Спасительное общение Очищение через болезнь О грехе детоубийства Прозорливый старец Взыграся радощами «Будто кто любовью обнимает» Часть II. Проповеди Слово на Новолетие В Неделю пред Рождеством Христовым На Рождество Христово На Сретение Господне У дверей Великого поста На Прощеное воскресенье «Покаяния отверзи ми двери» В чем сущность покаянного подвига? О Страшном Суде В Неделю 2-ю Великого поста В Неделю 3-ю Великого поста. У подножия Креста Вербное воскресенье В Великую Пятницу Христос воскресе! На Вознесение Господне В День Святой Троицы В праздник Пятидесятницы В Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых В Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Российской просиявших Два столпа Церкви На Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа На Успение Пресвятой Богородицы В Неделю 11-ю по Пятидесятнице. Притча о должнике На Рождество Пресвятой Богородицы На Воздвижение Креста В праздник Иверской иконы Божией Матери В праздник Казанской иконы Божией Матери Об Ангелах «Сердце чисто созижди во мне...» Сокровища на кладбищах О назначении женщины О молитве Как нам молиться Должно родиться свыше Часть III. Дневники 1927 год 1928 год 1929 год Примечания     Предисловие Протоиерей Тихон Тихонович Пелих прожил долгую и на редкость плодотворную жизнь. Скорби, посетившие в XX веке многострадальную Россию, не миновали и батюшку Тихона, но как бы лишь коснулись его: он ни разу не был арестован, не был и в ссылках. В страшные богоборческие годы отец Тихон, будучи еще молодым человеком, не кривил душой, открыто исповедовал Христову веру, – и остался цел. Господь послал ему замечательных духовников, необыкновенную спутницу жизни, хороших детей, преданных духовных чад. Он всегда тяготел к знаниям, к мировоззренческому энциклопедизму, но Господь уготовил ему путь приходского священника. Дневники отца Тихона, которые он вел на протяжении долгих лет, приоткрывают завесу его внутренней жизни – углубленного, сосредоточенного постижения тайн Домостроительства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили:  архиепископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , управляющий делами  Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан епископ Каскеленский Геннадий , епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий , епископ Талдыкорганский Клавдиан , наместник главы Казахстанского митрополичьего округа в Чимкентской епархии иеромонах Хрисанф (Коноплев), благочинный приходов г. Алма-Аты, настоятель собора святителя Николая Мирликиского г. Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери пос. Боролдай Алма-Атинской области игумен Филарет (Петроченко), ключарь собора Рождества Христова г. Алма-Аты протоиерей Александр Гайченя, настоятель храма Богоявления Господня г. Алма-Аты протоиерей Валерий Шаврин, настоятель храма великомученицы Параскевы Пятницы г. Алма-Аты протоиерей Иоанн Лопатин, ключарь Вознесенского кафедрального собора, руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов, благочинный Илийского округа Астанайской епархии протоиерей Александр Зырянов, настоятель храма мучеников Космы и Дамиана г. Алма-Аты протоиерей Георгий Чистяков, руководитель информационно-издательского отдела Казахстанского митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, настоятель храма великомученицы Параскевы Пятницы г. Талгар Алма-Атинской области протоиерей Владимир Барташевич, настоятель храма Богоявления Господня с. Маловодное Алма-Атинской области протоиерей Николай Ткаченко, настоятель храма Иоанна Предтечи пос. Гульдала Алма-Атинской области протоиерей Георгий Харлов, секретарь Костанайской епархии иеромонах Геннадий (Бурдюжа), руководитель личного секретариата митрополита Александра иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Казахстанского митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, духовенство Астанаской епархии. Диаконский чин возглавили протодиакон Николай Гринкевич и руководитель службы протокола митрополита Александра протодиакон Роман Головин.

http://patriarchia.ru/db/text/5970239.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-09-30 11:09:10 Владелец: juliaart89 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Иверская икона Добавлено на опознание: 2014-09-28 20:28:42 Владелец: azazelo Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Знамение " . Начало 20 века. http://pravicon.com/icon-117 Добавлено на опознание: 2014-09-27 21:10:29 Владелец: ogurec17 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: досталась по наследству, интересно узнать что это и какой примерно год? Ответов: 3. Последний ответ: Если Вы просмотрели все иконы Б.М. " Праворучицы " , то обратили внимание, что похожие образы написаны в 19в. в основном в Южной России, теперь Украине. Даже видна одна рука и небольшие отличия. То,что икона мироточит, значит даёт какое-то предупреждени [...] Добавлено на опознание: 2014-09-27 16:25:52 Владелец: ogurec17 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-09-27 17:30:10]: подскажите пожалуйста, что за икона? и какого года? Ответов: 3. Последний ответ: Пож-ста,сфотографируйте всю ик. без вспышки. Написано Св.преподобномученица(сокращ). М.б.Евгения. подвизавшаяся в мужском образе. м.б. и другая. 19в. Добавлено на опознание: 2014-09-26 16:19:10 Владелец: sabina Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: можете подсказать как называется эта икона и какого года она может быть. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Избранные святые " , год не знаю. На иконе, видимо, изображены святые покровители семьи заказчика. Добавлено на опознание: 2014-09-23 08:42:58 Владелец: Andrey2689527 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона найдена при вывозе старого имущества, кто на ней я к сожелению не знаю. [Добавлено 2014-09-25 07:39:37]: Наверное Вы правы и в центре Архангел Михаил. Но кто все остальные, что это за сюжет, чье письмо и хотя бы примерное время написания.

http://pravicon.com/unknown/53

Красноярск. Благовещенский женский монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор Карта и ближайшие объекты Благовещенский храм в Красноярске построен в 1804-1822 гг. Каменный, с колокольней, 3 этажный, имеет 4 престола. Часовня при храме в честь иконы Божией Матери Иверская (1866 г.). Восстановление храма начато в 1990г. При Благовещенском храме открыт монастырь - Благовещенский женский, 5 мая 1995 г. Сразу был заложен 2-этажный монастырский корпус, достроен в 1998 г. Всего сейчас здесь живет 40 насельниц.  Справочник-путеводитель Монастыри русской православной церкви, 2001 г. Благовещенская церковь (церковь Благовещения Пресвятые Богородицы) — первая церковь в Красноярске, построенная по чертежам, третий каменный храм в городе. Строили церковь енисейские каменщики, возглавляемые иркутским мастером Иваном Прохоровым. В 1808 году был завершен нижний теплый Благовещенский храм, и строительство приостановилось. В 1811 году «строителем» церкви вместо Пороховщикова был выбран купец П.Ф. Ларионов. В начале 1812 года взамен не понравившегося горожанам И. Прохорова был приглашен мастер из Енисейска И.И. Огрысков. Основные строительные работы были завершены в 1812 году. Строительство продолжалось до начала 1820-х годов. Двухэтажный храм имел четыре придела на двух этажах и каменную часовню в честь Иверския Иконы Божией Матери (1866 г.). Храм имел библиотеку и церковно-приходское попечительство. Один придел посвящался Александру Невскому. Александр I в 1820 году подарил церкви образ св. гнязя Александра Невского, написанный академиком Егоровым. В 1829-1831 годах красноярские мастера Е. Ушаков и Ф. Быкасов пристроили к западному фасаду церкви четырёхколонный портик и возвели вокруг здания кирпичную ограду. Позднее с южной стороны был возведен придельный храм Зосимы и Савватия, а к северному фасаду пристроили помещения ризницы и сторожевской с часовней Иверской богоматери. Одна из центральных улиц города, идущая от храма, стала называться Благовещенской, ныне улица им. Ленина. В советские времена были разрушены купольные завершения, а в церкви размещался пушно-меховой склад. Проект реставрации и воссоздания Благовещенской церкви выполнялся в 1983 году. Само же восстановление было выполнено уже в 21-м веке.

http://sobory.ru/article/?object=00951

Малышево. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Деревня Малышево известно с XVI века. В середине XIX веке она принадлежала княгине Анне Александровне Голициной. 19 февраля 1908 года жители деревень Юрасово, Малышево и Кузнецово обратились с прошением построить новый деревянный теплый храм во имя святителя Николая Чудотворца. Средства на построение храма дали прихожане и внук княгини Голициной Александр Александрович Прозоровский-Голицин. Был и подписной лист с капиталом в 6850 рублей. Землю под храм и кладбище выделили жители означенных деревень по две десятины в бесплатное пользование причта. В 1910 году состоялась закладка, а в 1912 году храм с трапезной и колокольней был освящен. В начале 1913 года внутри храма сооружены приделы: во имя святых бессребреников Космы и Дамиана и в честь Собора Архистратига Михаила. В советское время храм не закрывался, но несколько лет богослужение в нем не совершалось из-за отсутствия священников, которые были репрессированы. 17 февраля 1838 года на Бутовском полигоне был расстрелян настоятель храма Иоанн Алешковский, Архиерейским Собором 2000 года причисленный к Лику Святых как священномученик. Удивительно, что храм долгое время стоял с открытыми окнами и дверями, но не разорялся. Жители близлежащих селений молились в церкви по ночам. Со времени Великой Отечественной войны в храме регулярно совершаются богослужения. С 1981 года проводились различные строительные работы. В храме имеется почитаемая Иерусалимская икона Божией Матери. Особое благодарение совершается на 2-й седмице по Пятидесятнице — в память избавления жителей Бронницкого уезда от морового поветрия в XIX веке. Кроме того, почитаются иконы свв. мчч. Космы и Дамиана, архангела Михаила и др. http://www.bronblag.ru/hrami/73 Деревянная церковь Святителя Николая Чудотворца была построена близ станции Бронницы в 1908-1912 гг. на средства благотворителей (среди которых которых князь А.А. Прозоровский-Голицын) и крестьян деревень Юрово, Малышево и Кузнецово. В 1913 г. в ней устроены приделы св.бессребренников Космы и Дамиана и в честь Собора Архистратига Михаила. Шатровый храм с трапезной и шатровой же колокольней представляет интересный образец т.н. " дачных " деревянных церквей (Шереметьевская, Наташино, Удельная). В 1936-1941 гг. службы в церкви не совершались. Полностью сохранилась внутренняя отделка храма с росписями потолков, иконостасами. Святыни церкви: почитаемые иконы Божией Матери Иерусалимская, " Отрада и Утешение " , Иверская; св. вмч. и целителя Пантелеймона, прп.Сергия Радонежского, свт. Николая.

http://sobory.ru/article/?object=15412

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ (В схиме Левкий; † 11.11.1672, Казань), архиеп. Тверской и Кашинский (1654-1657), митр. Казанский и Свияжский (1657-1672). Согласно распространенному в лит-ре 2-й пол. XIX - нач. XX в. мнению, Л. был пострижеником Вяжищского во имя свт. Николая Чудотворца монастыря под Вел. Новгородом, куда впосл. сделал ряд вкладов и где, возможно, произошло его знакомство с Новгородским митр. Никоном (впосл. патриарх Московский). По мнению Е. В. Липакова, опирающегося на историю прославления Раифского списка Грузинской иконы Божией Матери, Л. был выходцем из братии Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова мужского монастыря в устье Сев. Двины около с. Холмогоры; 1-й биограф Казанских архиереев архим. Платон (Любарский) ошибочно указал вместо Важского (закрытого после секуляризации 1764 г.) более известный Вяжищский мон-рь. В начале 50-х гг. XVII в. Л. упоминается в качестве патриаршего ризничего. Весной 1654 г. он участвовал в перенесении мощей св. прав. Иакова Боровичского в Валдайский Святоозерский в честь Иверской иконы Божией Матери мужской монастырь . После оставления Тверской кафедры архиеп. Ионой «за старость» (Дело. 1897. 43. С. 242) 16 апр. 1654 г. Л. был поставлен в архиепископа Тверского и Кашинского, хиротонию возглавил патриарх Никон. В сент. 1654 г. Тверской у. достигло моровое поветрие, свирепствовавшее в центральных районах страны. Л. учредил крестный ход с мощами св. блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского († 1318), которые были затем переложены в новую раку. Впосл. крестный ход стал традицией в память об окончании эпидемии. В Твери Л. пребывал недолго. Вскоре он был назначен сопровождать образ Влахернской Божией Матери в Польском походе рус. армии. Первое упоминание Л. в царской ставке зафиксировано в дворцовых разрядах 8 апр. 1655 г. Являясь первым духовным лицом в походе, Л. взял на себя заботы об устроении вновь созданной Смоленской епархии. В дек. 1656 г. Л. вместе с патриархом Никоном, Новгородским митр. Макарием III и Крутицким митр. Питиримом вновь посетил Иверский мон-рь. 16 дек. 1656 г. Л. участвовал в освящении Успенского собора, где была установлена икона Иверской Божией Матери. В дальнейшем он поддерживал связи с Иверским мон-рем, заботился о расширении его братии (напр., 26 февр. 1667 обратился к архим. Иверского мон-ря Филофею и наместнику Паисию с просьбой принять в обитель бывшего полоцкого архим. Афиногена).

http://pravenc.ru/text/2462459.html

Москва. Николо-Перервинский монастырь. Карта и ближайшие объекты Перервинский Николаевский монастырь, заштатный, приписанный к митрополичьему дому, на берегу реки Москвы, в 9 верстах от города Москвы. Время основания неизвестно. Первое известие о нем встречается с 1567 года. Первоначально он назывался «Николою Старым». Настоящее наименование — позднейшее и произошло, по преданию, от того обстоятельства, что некогда протекавшая близ самых монастырских стен с западной стороны Москва-река внезапно прервала свое течение и, сделав крутой поворот в нескольких саженях от монастыря, пошла по направлению к селу Коломенскому. В 1908 году освящен новоустроенный храм в честь Иверской иконы Богоматери, поражающий своим величием и красотой. При монастыре духовное училище и ( с 1906 года) училище для глухонемых ( помещающееся в здании, стоившем 100,000 руб. и обеспеченное вкладом на него монастыря в сумме 400,000 руб.). Монастырю принадлежит в Москве Иверская часовня (построенная в 1666 году) с празднуемой здесь 12 февраля и во вторник Пасхальной седмицы чудотворной иверской иконой Божией Матери (см. 31 марта). Святая икона в этой часовне помещена в небольшой, около 4 кв. аршин, нише; на иконе богатая золотая риза, украшенная крупным жемчугом и драгоценными камнями; первоначальная золотая риза, более простой работы, существовала до 1790 года; в этом же году, по благословению Московского первосвятителя Платона, купец Твердышев устроил новую богатую ризу, на что употреблено золота 27 фунтов 59 1/2 золотников; пред иконой висит большое паникадило; большую часть времени эта заветная Московская святыня развозится в нарочито устроенной богатой карете в 6 лошадей по Москве для служения усердствующими молебнов на дому, в часовне же остается вторая икона, точный снимок с чудотворной, пред которой постоянно совершаются молебны; Кроме икон Иверских, в трех стенах часовни помещено множество других в богатых окладах икон; в особенности по размерам и письму выделяются на боковых стенах иконы Спасителя и святого Николая чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=03495

Москва. Троицкое подворье Покровского монастыря в Троице-Лыкове. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь в Троице-Лыкове Карта и ближайшие объекты Построен в 1851-52 гг. на средства, собранные генерал-майором Н. Бутурлиным в его усадьбе в с. Троице-Лыкове, на зап. Москвы, на правом высоком берегу р. Москвы, напротив Серебряного бора. Каменный, в русско-византийском стиле. Главной престол — Успения Пресвятой Богородицы, приделы — свт. Николая Чудотворца и великомученицы Екатерины. В 1876 г. на средства владельцев усадьбы купцов-чаеторговцев Корзинкиных при храме открыта женская богадельня, в 1891 г. — лечебница для бедных. В 1903 г. на средства Ю.М. Корзинкиной пристроена двухэтажная трапезная и колокольня (архитектор С.Ф. Кулагин). Закрыт около 1930 г. Обезглавлен, переделан. В нем размещались клуб, производственно-техническое училище, столовая и в 1980-х гг. — склад красок, который сгорел, пострадало внутреннее архитектурное убранство храма. Богослужения возобновлены 29 ноября 1990 г. Святыни — особо чтимые иконы Божией Матери Иверская, Державная, Ченстоховская. При храме — воскресная школа для детей и взрослых, общеобразовательная гимназия. В 50 м к северо-востоку от храма находился одноименный деревянный храм, сооружённый в нач. XVII в. боярином Б.М. Лыковым (владелец села в 1627-44 гг.). Этот храм не закрывался, но в 1936 г. был сожжен (не восстановлен). Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове церковь (Одинцовская улица, дом 24). Современное церковное здание в русско-византийском стиле выстроено в 1852 г. Храм имел приделы великомученицы Екатерины и святителя Николая. В нем находились трехъярусные резные вызолоченные иконостасы. В 1903 г. выстроили двухэтажную трапезную и новую колокольню (архитектор Кулагин). В 1904 г. освятили устроенный на хорах с южной стороны придел Казанской иконы Божией Матери. Вскоре был освящен и придел преподобного Серафима Саровского. Храм закрыли в 1930 г. Были уничтожены купол и колокольня. Богослужения возобновились 29 марта 1990 г.

http://sobory.ru/article/?object=03417

Москва. Церковь Святителей Московских в Троицком подворье. Домовая церковь Сергия Радонежского Карта и ближайшие объекты В 1759 и 1760 годах возводится каменный двухэтажный дом и церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. В 1875 году дом частично перестроен в русском стиле. До нашествия наполеоновских войск церковь блистала своим внутренним убранством. Территория Троицкого архиерейского подворья с 1815 года, после утраты кремлевского дома московских  архиереев, определяется в качестве их резиденции и как место пребывания митрополита Московского, имевшего титул Священно-Архимандрита Троице-Сергиевой лавры. С 1917 года оно становится местом пребывания вновь избранного Патриарха Московского и всея Руси. В начале 1930-х годов подворье было ликвидировано, церковь закрыта. Готовясь к Олимпиаде, храм внешне отреставрировали, но настоящее его восстановление началось только в наши дни, когда он вернулся в 1993 году в лоно Церкви. Тогда в приделе Владимирской иконы Богоматери была организована служба.  Двухэтажный дом подворья Лавры выстроили к 1760 г. и перестраивали в 1860-е – 1870-е гг. Первоначально в нем находилась домовая церковь московских митрополитов во имя апостолов Петра и Павла. Ее в 1813 г. переосвятили во имя преподобного Сергия Радонежского. С 1815 г. Троицкое подворье стало резиденцией московских митрополитов. В 1875 г. был устроен придел Иверской иконы Божией Матери. В 1899 г. над храмом возвели большой световой барабан с главкой, сбоку здания пристроили небольшую шатровую колокольню. С 1917 г. до своего ареста в 1922 г. на Троицком подворье проживал патриарх Тихон. В конце 1920-х годов храм и подворье были закрыты, купол и колокольня снесены. В 1993 г. подворье было возвращено Троице-Сергиевой лавре. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " О фресках домового храма в честь Святителей Московских в митрополичьих палатах Фреска, расположенная перед началом лестницы, изображает явление Пресвятой Богородицы прп. Сергию. Вся судьба лаврской обители в продолжении веков есть исполнение обетования небесной Посетительницы, писал митрополит Филарет (Дроздов). Матерь Божия благословляет преподобного Сергия и обещает ему Свое покровительство. «Не скорби больше об обители твоей: отныне она будет иметь изобилие во всем, и не только при жизни твоей, но и по отшествии твоем к Богу Я неотступна буду от места сего, и всегда буду покрывать его...», – так сказала старцу Богородица, явившаяся в окружении апостолов Петра и Иоанна. Лик прп. Сергия, который стоит на коленях перед Пречистой Девой, светится благоговейной радостью, а его келейный ученик, прп. Михей, распростершись ниц, не смеет поднять головы в присутствии чудесных посетителей. Ступени сеней кельи преподобного на фреске отражают ступени лестницы домового храма, и у вошедшего создается впечатление непосредственного присутствия на месте описываемых событий.

http://sobory.ru/article/?object=04014

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010