Архив Пн В праздник Иверской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Новодевичьем монастыре г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Антония (Севрюка) во епископа Богородского 26 октября 2015 г. 16:14 26 октября 2015 года, в день празднования Иверской иконе Божией Матери в честь принесения чудотворного образа в Москву в 1648 году, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Богородице-Смоленский Новодевичий женский монастырь  г. Москвы. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в соборном храме Смоленской иконы Божией Матери. Чудотворный список иконы Божией Матери «Иверская», принесенный в 1648 году со Святой Горы Афон, находится в Успенском храме обители. Древнейший на Руси список Иверского образа на протяжении трех с половиной столетий пребывал в Новодевичьем монастыре. После его закрытия икона хранилась в фондах Государственного Исторического музея. 6 мая 2012 года Президент России В.В. Путин  передал  чудотворный образ Русской Православной Церкви. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Антония (Севрюка)  во епископа Богородского, викария Патриарха Московского и всея Руси. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Тверской и Кашинский Виктор ;  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ;  архиепископ Петергофский Амвросий ;  архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ;  епископ Видновский Тихон ;  епископ Серпуховской Роман ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии;  епископ Балашихинский Николай ;  епископ Зарайский Константин ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  архимандрит Савва (Тутунов) , заместитель управляющего делами Московской Патриархии;  протоиерей Александр Агейкин , настоятель  Богоявленского кафедрального собора  г. Москвы; духовенство Москвы и Московской области.

http://patriarchia.ru/db/text/4256100.ht...

Мордово. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Строительство кирпичной церкви в селе Мордово началось во второй половине XIX века, поскольку прежняя церковь не вмещала всех прихожан (на то время в Мордове было 1200 дворов). Церковь завершена постройкой и освящена в 1909 году. Огромное здание храма вмещает до 5000 молящихся и является одним из крупнейших в Тамбовской области. Роспись стен в интерьере храма выполнить не удалось из-за начавшейся вскоре I мировой войны - средств на внутреннюю отделку не хватило. Украшением храма является керамический иконостас, доставленный в 1890 году из подмосковного Ново-Иерусалимского монастыря. Керамический иконостас такого размера уникален для России. Храм был закрыт в 1939 году, приспособлен под зернохранилище. Однако верующие жители Мордова не допустили проникновения хозяйственных помещений в алтарь церкви, отгородив его от остального помещения. Храм также намеревались взорвать, но прибывший с проверкой офицер написал в заключении, что взрыв мог бы повредить соседние дома и школьное здание (бывшая церковно-приходская церковь), и тем спас церковь от разрушения. Во время Великой Отечественной войны в храме размещался госпиталь. В гигиенических целях стены были побелены известью, при этом повреждены некоторые иконы. В 1945 году здание храма было возвращено верующим. Тогда Тамбовской епархией управлял архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий). Храм реставрировался к 1000-летию Крещения Руси. В настоящее время идет медленное, за нехваткой средств, восстановление здания. Так, в планах настоятеля о.Анатолия восстановить разноцветное остекление храмовых окон. В 1993 г. патриарх Московский и Всея Руси Алексий посетил Михаило-Архангельский храм и совершил в нем Божественную Литургию. Информация о храме на сайте поселка Мордово Мордово. Церковь каменная, теплая, построена в 1859 г. Престола три: главный - во имя Архистратига Михаила и придельные - во имя св. муч. Флора и Лавра и в честь Смоленской иконы Божией Матери. Приход открыт более 200 лет назад. Местно-чтимые иконы: Смоленская и Иверская иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=04728

Москва. Николо-Перервинский монастырь. Собор Иверской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты После 1917 года судьба Николо-Перервинского монастыря слилась с трагической судьбой всей России. После закрытия, примерно в 1940 году, Иверский собор использовался под склады и цеха мелких предприятий. Прмерно в это же время здание было передано заводу Станкоконструкций. После 1952 года собор утратил главы, кресты, иконостас и все убранство интерьера. Цветные стекла были заменены на простые. Была утрачена большая часть кровли и заложены боковые проемы крыльца. В конце 1960-х годов при приспособлении под цех завода, с разрешения Госинспекции по охране памятников г.Москвы, была забелена живопись и устроены междуэтажные перекрытия из железобетонных плит, которые разделяли его внутреннее пространство на три этажа, а с востока сделаны пристройки. Когда-то величественный Иверский собор представлял из себя жалкое зрелище: обезглавленный, на кровле его росли кустарник и трава, а внутри работали станки. Со страниц издания Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря В смутное для России время, накануне трагических событий 1905 года, митрополит Владимир благословляет строительство в загородном Николо-Перервинском монастыре собора в честь Иверской иконы. Четыре года спустя, 7 сентября 1908 года, состоялось освящение вновь построенного собора. Из Иверской часовни у Воскресенских ворот была вынесена чудотворная Иверская икона Богоматери, и крестный ход двинулся от часовни через всю Москву в монастырь. Когда вечером процессия прибыла к Николо-Перервенскому монастырю, то вся местность, окружавшая обитель была переполнена богомольцами, собравшимися из окрестных сел и деревень, а также прибывшими из Москвы. Чудотворная икона была внесена в новый соборный храм и поставлена посреди его на особо месте. В девять утра началось освящение главного престола во имя Иверской иконы Божией Матери, 21 сентября был освящен правый придел в честь святого равноапостольного Великого Князя Владимира, левый придел в честь святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна был освящен в 1909 году, на третий день Пасхи.

http://sobory.ru/article/?object=05404

Москва. Новодевичий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1524. Ссылки:     Адрес: Москва, Новодевичий проезд, дом 1. Координаты: 55.726849, 37.557833 Проезд: До монастыря можно добраться от станции метро «Спортивная» автобусами и 132, а также троллейбусами и 15. Можно дойти и пешком — это займет минут десять. На автомобиле: из центра нужно следовать по Новодевичьей набережной или Большой Пироговской улице; из области — по проспекту Вернадского и ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда До монастыря можно добраться от станции метро «Спортивная» автобусами и 132, а также троллейбусами и 15. Можно дойти и пешком — это займет минут десять. На автомобиле: из центра нужно следовать по Новодевичьей набережной или Большой Пироговской улице; из области — по проспекту Вернадского и Комсомольскому проспекту с выездом после пересечения Третьего транспортного кольца на улицу Хамовнический Вал и далее поворотом на Большую Пироговскую. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Новодевичий монастырь, 1 класса, в Москве, на Девичьем поле. Основан в 1524 году великим князем Василием Иоанновичем по случаю возвращения Смоленска, бывшего более 100 лет под властью Литвы. Во время Польско-Литовского нашествия монастырь служил крепостью и станом то для врагов, то для защитников отечества. В 1611 году пан Гонсевский выжег его. По вступлении на престол Михаила Федоровича монастырь был возобновлен. Иконостас соборного храма, в честь Смоленской иконы Божией Матери, состоит из икон старинного письма, принадлежащих царицам и царевнам. Стены, своды и столбы собора покрыты фресками. Здесь погребена царевна София Алексеевна. Ежегодно 28 июля из Кремлевского Успенского собора совершается крестный ход в монастырь, в память возвращения Смоленска от Литвы. В монастыре находится список с чудотворной Смоленской иконы Божией Матери, поставленный в 1525 году, список с подлинной Иверской иконы Божией Матери, иконы Богоматери «Взыграние» и Живоносного источника. При монастыре училище, приют для сирот-девочек и две богадельни.

http://sobory.ru/article/?object=03275

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Монреальская Икона Божией Матери: 20 лет прошло со дня гибели Иосифа Муньоса Монреальская Икона Божией Матери: 20 лет прошло со дня гибели Иосифа Муньоса       Коренной перелом в жизни Иосифа Муньоса наступил в ноябре 1982 года, когда он поехал паломником на Афон. Там, в небольшом скиту Рождества Христова, он увидел копию древней афонской Иверской иконы Божией Матери, написанную насельниками этого скита. Икона так поразила Иосифа, что он стал просить монахов продать ее, предлагая им все свои наличные деньги. Однако монахи просьбам не вняли, сказав, что эта святыня не продается. Как рассказывал потом в одном из интервью сам Иосиф, во время ночной литургии он на коленях молился Богородице, прося ее исполнить его желание. Уже на выходе из скита его неожиданно догнал настоятель, схиигумен Климент, и вручил ему пакет с иконой со словами: " Пресвятая Дева хочет ехать с тобой " . Монахи отдали икону Иосифу безвозмездно, и тогда же он дал обет, что икона никогда не станет для него источником обогащения. Перед тем как покинуть Афон, он почувствовал, что должен заехать в древний Иверский монастырь, где находится оригинал Иверской иконы, чтобы приложить к нему свою икону. . - Афон     В ночь с 30 на 31 октября 1997 года в Афинах произошло событие, потрясшее весь православный мир: в отеле при загадочных обстоятельствах был жестоко убит Иосиф Муньос-Кортес, хранитель чудотворной мироточивой Иверской Монреальской иконы Божией Матери. С того времени прошло уже 20 лет, однако убийцы (по некоторым предположениям, сатанисты) так и не найдены. Неизвестна и судьба чудотворной иконы, она бесследно исчезла. О таинственном трагическом событии и его последствиях — в материале РИА Новости. " Мы никогда не забудем эту ночь, когда зазвонил телефон в три часа утра. Звонил священник из Калифорнии, чтобы сообщить о том, что убили, замучили брата Иосифа в Афинах... Это было очень страшно. И выяснилось, что пропала икона, которую он хранил. Мы все ощутили свою вину в потере такого чуда: Божия Матерь к нам " пришла " , и она от нас скрылась по нашим грехам " , — вспоминала супруга священнослужителя Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) из США Мария Потапова.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2745

Прп. Нил Столобенский. Середина XVII в. Тверские земли. Дерево, темпера ЖМП 4 апрель 2020 /  3 июля 2020 г. 11:00 Иконы места ЗАЧЕМ ИЗОГРАФ " РАЗВЕРНУЛ " ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ В САВВИНО-СТОРОЖЕВСКОМ МОНАСТЫРЕ Исстари в память о совершенном паломничестве веру­ющие христиане старались увезти с собой местную святыню — икону, посвященную небесному покровителю монастыря или прославившему эту точку на карте событию. После отмены крепостного права, когда паломничество на Руси приобрело массовый характер, возникла целая индустрия сравнительно дешевых раздаточных образков. Но темой давнего собирательства московского художника Николая Паниткова стала не продукция поточного производства, а более древние святыни — паломнические реликвии, создававшиеся иконописцами по единичным заказам или крайне ограниченным тиражом. Семь десятков самых интересных и редких из них, датирующихся в основном XVIII столетием, представлены на персональной выставке коллекционера «Дорогами Святой Руси» в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Ни один из иконописных памятников не подписан автором, и все без исключения они впервые вводятся в научный оборот.  PDF-bepcuя Корни этого увлечения, признается сам коллекционер, лежат в далекой юности. После того как в начале 1970-х годов ему в руки попала первая икона, он с друзьями предпринял несколько поездок по Русскому Северу. «Но позитивными впечатления от них назвать нельзя, — вспоминает Панитков. — Тогда мы, люди увлеченные, но очень молодые, еще не знали, что старинные церкви в основном уцелели только в Поонежье. И, прибывая на очередную точку, нередко обнаруживали, что нет не только храма или часовни, но даже и самого поселения, место которого занимали бараки отбывавших срок на " химии " осужденных. С тех пор в экспедиции я больше не езжу. Занимаюсь менее экзотическими способами пополнения коллекции — приобретаю иконы на аукционах или обмениваю их». Куратор выставки ученый секретарь музея Наталья Комашко организовала экспозиционное пространство таким образом, чтобы посетитель сам совершил воображаемое паломничество по русской старине. В центре — длинная стена с вышедшими из московских, владимирских и ростовских мастерских иконами. По периметру — круговая панорама, передвигаясь вдоль которой по часовой стрелке последовательно знакомишься с творчеством мастеров Твери и Новгорода, Русского Севера, Среднего и Нижнего Поволжья и южных пределов страны. Преобладают в экспозиции так называемые иконы основания — изображения святых угодников с основанными ими монастырями. Причем «слепки», точные живописные воспроизведения хорошо известных нашим современникам памятников зодчества — Тихвинского, Валдайского Иверского, Верхотурского Николаевского или, допустим, Соловецкого Преображенского монастырей — далеко не главное достоинство экспозиции. Тем, кто интересуется расцветом классического периода русской иконописи, будет полезно побывать на выставке «Дорогами Святой Руси» как минимум по пяти другим причинам.

http://e-vestnik.ru/reports/ikony_mesta_...

Харбин. Церковь Иверской иконы Божией Матери. Иверская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена 27 мая, освящена 3 июня 1907 года. Была в своё время одной из лучших церквей Харбина. Сейчас её трудно найти из-за плотной застройки. Источник: Крадин Н.П. Харбин - русская Антлантида. - Хабаровск.: Издатель Хворов А.Ю. 2001.  Храм в честь Иверской иконы Божией Матери русское население Харбина некогда называло «офицерским»: он был посвящен воинам, павшим в русско-японской войне 1904-05 гг. Позже на прилегающем кладбище хоронили эмигрантов – бывших офицеров Белой армии. Церковь в честь Иверской иконы Божией Матери, возведенная в 1907 году по проекту архитектора К.Х. Денисова, долгое время после своего создания выступала в качестве градостроительной доминанты и композиционного центра для окружающей застройки. Ее силуэт хорошо просматривался от здания главного вокзала и с других дальних точек города. Интерьер Иверского храма украшали великолепные росписи на батальные темы, далекие от традиционной иконографии. Колористическое решение фасадов храма было основано на контрастном сочетании краснокирпичных стен с белым цветом полуколонок, поясов и других декоративных элементов и деталей. Ступенчатая композиция звонницы в сочетании с охватывающими высокий храмовый четверик одноэтажными приделами, а также «пламенеющая» форма главок, придавали исключительную выразительность внешнему облику Иверской церкви, которая в настоящее время находится в полуразрушенном состоянии. Внутри храма, который длительное время использовался в качестве заводского склада, возведена горизонтальная перегородка, а на втором этаже- офисы китайских фирм. Вне храма, у его северной стеныдо сих пор находится полуразрушенное захоронение генерала Владимира Каппеля, прах которого был вывезен отступающими белыми из Читы. В храме предполагается восстановить великолепные мозаичные панно (мозаичные панно находятся вне храма, украшая внешние стены), другие элементы убранства, однако судьба захоронений пока неясна.

http://sobory.ru/article/?object=19219

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это станет актом восстановления исторической справедливости» «Народный Собор» просит Владимира Путина и Патриарха Кирилла восстановить часовни возле Спасской и Никольской башен Московского Кремля 19.06.2017 556 Время на чтение 3 минуты В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение Общероссийского общественного движения «Народный Собор» к Президенту России В.В. Путину . «Уважаемый Владимир Владимирович! – говорится в обращении. - За последние годы государством проведена большая работа по восстановлению исторического облика Московского Кремля и прилегающей к нему территории. Воссозданы на прежнем месте Воскресенские (Иверские) ворота Китай-города с Иверской часовней, собор Казанской иконы Божией Матери, проведена археологическая разведка на территории 14-го административного корпуса Кремля, где ранее находились Чудов мужской и Вознесенский женский монастыри, проведены различные восстановительные работы внутри самого Кремля. Несколько лет назад возвращены иконы Спаса Смоленского и Николая Чудотворца на Спасскую и Никольскую башни. Однако до настоящего времени остаются не восстановленными разрушенные более 90 лет назад две стоявшие возле Спасской башни старинные часовни – Спасская и Смоленская, являвшиеся составной частью архитектурного ансамбля Московского Кремля. Свои названия они получили в честь находившихся на стенах Спасской башни икон – Спаса Нерукотворного и Спаса Смоленского. Эти часовни стояли слева и справа от Спасских ворот на протяжении многих лет. Слева находилась часовня Великого Совета Откровение (Смоленская), справа — Великого Совета Ангел (Спасская). Часовни были построены каменными в 1802 году. В 1812 они были разрушены и восстановлены по новому проекту. В 1868 году, при реставрации Спасской башни по проекту архитектора П.А.Герасимова, часовни были разобраны и построены заново. 22 октября 1868 года новые шатровые одноглавые часовни были освящены. Обе часовни принадлежали Покровскому Собору. В обязанности настоятелей часовен входил уход за неугасимой лампадой у надвратной иконы Спаса Смоленского. Обе часовни были снесены в 1925 году.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/19/et...

Молчание — это ключ к пониманию сущности монашеской жизни. Что побудило блистательного византийского вельможу Х века Евфимия уйти от праздной жизни в монастырь, стать другом и верным учеником основателя афонской Великой лавры святого Афанасия? Он был назначен дохиароми (заведующим монастырским хозяйством) и нес на своих плечах огромный груз забот. Но душа его рвалась к тишине, к безмолвной молитве, и Промыслом Божиим ему было указано тихое место. Так была основана новая афонская обитель, названная «Дохиар» (Docheiariou) в память о послушании Евфимия, в иноческом постриге Неофита. Обитель переживала и времена расцвета, и времена упадка. Но неизменно сияла в монастыре чудотворная икона Божией Матери, известная как «Скоропослушница» (Gorgoepekoos). Великая святыня представляет собой изображение Богоматери, относящееся к типу «Одигитрии». Она продолжает целый ряд похожих икон: Иверская, Тихвинская, Смоленская, Грузинская, Черниговская... Фреска, написанная в нише наружной стены перед входом в трапезную, изображает Пречистую в короне с Богомладенцем на левой руке. Правою рукою Младенец благословляет, а левой держит свиток. Правая ножка подвернута под левую, так что видна стопа ее. В 1664 году произошло чудо: мимо часто ходили иноки, а чаще всего по служебной надобности ходил трапезарь по имени Нил. Вечером, проходя мимо иконы с дымящейся зажженной лучиной, Нил услышал от нее голос: «На будущее время не приближайся сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа». Трапезарь вначале испугался, но потом решил, что эти слова произнес кто-то из братии. Вскоре Нил забыл об этом странном случае и продолжал ходить мимо иконы с зажженной лучиной. Но однажды вечером ему послышался тот же голос: «Монах, недостойный этого имени! Долго ли тебе так беспечно и так бесстыдно коптить Мой образ?!» При этих словах Нил потерял зрение. Трапезарь пал перед иконой на колени и всю ночь, до прихода братии, молил Пречистую о прощении. Когда иноки узнали о происшедшем чуде, то в страхе припали к чудотворной иконе, затеплили пред ней неугасимую лампаду, а новому трапезарю повелели каждый вечер возжигать фимиам и кадить перед иконой. Нил же, в надежде на великое милосердие Богородицы, решил не отходить от иконы до тех пор, пока не получит прощение и исцеление. И его усердная молитва скоро была услышана. Через некоторое время, стоя на коленях перед иконой, он опять услышал знакомый голос: «Нил! Ты прощен, зрение снова дается очам твоим. Когда получишь ты эту милость от Меня, возвести братии, что Я — их покров, промышление и защита их обители, посвященной Архангелам. Пусть они и все православные христиане обращаются ко Мне в нуждах, и Я не оставлю никого; всем, с благоговением ко Мне прибегающим, буду предстательство, и молитвы всех будут исполняемы Сыном и Богом Моим, ради Моего ходатайства пред Ним. С этой поры будет именоваться сия Моя икона Скоропослушницею: скорую всем притекающим к ней буду являть милость».

http://pravoslavie.ru/put/051122120939.h...

Повесть о начале Красногорского монастыря на Пинеге «Повесть о начале Красногорского монастыря на Пинеге» – под таким названием вошло в исследования по древнерусской литературе сказание о двух иконах Богородицы, прославившихся в Черногорском (позднее Красногорском) монастыре, который был основан в 1603 г. в низовьях реки Пинеги. Явление чудотворной иконы Богородицы Владимирской послужило поводом для основания монастыря, чудотворная икона Богородицы Грузинская прославила Красногорский монастырь далеко за пределами Русского Севера. Все исследователи, обращавшиеся к повести (П. М. Строев, В. О. Ключевский , О. А. Белоброва, А. Эббингхауз), были единодушны во мнении, что уже первоначальная редакция произведения включала в себя рассказ об этих иконах. Об этом свидетельствуют риторические вступления и заключения в обеих частях повести, стилистически однородные географические описания Двинской земли в одной и Иверской – в другой части, стилистически сходные описания икон. Вероятно, существовали какие-то первоначальные записи об иконе Богородицы Владимирской и истории основания монастыря, которые были стилистически обработаны и включены в основную канву повести, но эти записи нам неизвестны. Историю же прославления второго чудотворного образа – Богородицы Грузинской – можно достаточно полно представить на основании сохранившихся источников. История общерусского почитания иконы Богородицы Грузинской, в том числе и литературная, развивалась вне монастырской традиции, по купеческой линии. В ней можно выделить два самостоятельных периода. Первый период связан с ярославским купцом Георгием (Третьяком) Лыткиным, который в 1629 г. вложил в монастырь чудотворную икону, вывезенную из Персии, а впоследствии выделял деньги на монастырское строительство и почти полностью создал монастырское книжное собрание. Замечательно, что покровительство обители и прежде всего принесение сюда иконы Богородицы Грузинской для Георгия Лыткина было продолжением семейной традиции. Его старший брат, гость Василий Лыткин, также вложил в 1610 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010