Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмц. Евдокия (Синицына). Фотография. Тюрьма НКВД. Серпухов. 1938 г. (Синицына Евдокия Ефремовна; 1879, с. Тропарёво Можайского у. Московской губ.- 20.03.1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмц. (пам. 7 марта и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), мон. Из крестьянской семьи. Время пострига неизвестно. Была монахиней Князь-Владимирского мон-ря с. Филимонки Подольского у. Московской губ. В 1929 г. мон-рь был закрыт, Е. жила в с. Филимонки. 25 февр. 1938 г. арестована по обвинению в «контрреволюционной работе, направленной на срыв мероприятий партии и правительства», заключена в тюрьму г. Серпухова. Виновной себя не признала. 8 марта 1938 г. постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. приговорена к расстрелу. Похоронена в безвестной могиле. Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 12 марта 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. 23861. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 315; Бутовский полигон. Вып. 5. С. 228; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 1. С. 112-116. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВДОКИЯ (Архипова Евдокия Сергеевна; 1886-1938), мон., прмц. (пам. 1 марта, в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Андрианова Евдокия Прохоровна; 1886 - 1942), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Бучинёва Евдокия Тимофеевна; 1885 - 1931), мон., прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВДОКИЯ (Перевозникова Евдокия Александровна; 1880-1937), мон., прмц. (пам. 14 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/187073.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. М. Боскин в реставрационной мастерской Сергей Михайлович (27.06.1907, Сергиевский посад Дмитровского у., Московской губ.- 19.01.1992, г. Сергиев Посад), протодиак. Род. в семье художника-передвижника М. В. Боскина, посвятившего много картин ТСЛ и ее насельникам, в 1918-1920 гг. входившего в комиссию по охране памятников искусства и старины ТСЛ. После закрытия лавры (1919) Б. часто посещал Гефсиманский скит , Зосимову пуст. (Владимирской епархии). По благословению последнего перед закрытием мон-ря наместника ТСЛ сщмч. архим. Кронида (Любимова) Б. в течение 2,5 лет вместе с Серафимом Голубцовым читал келейное правило у прп. Алексия (Соловьёва). Впосл. Б. женился на А. Н. Беневоленской, дочери сщмч. Николая Беневоленского , племянника прп. Алексия. В нояб. 1956 г., когда началось уничтожение Всехсвятского Кокуевского кладбища, на к-ром был первоначально похоронен прп. Алексий, именно Б. удалось перевезти останки старца в семейное захоронение Беневоленских на Северном кладбище Загорска (совр. Сергиев Посад). С 1924 г. Б. занимался в художественных студиях, работал декоратором в местном драмтеатре, помогал отцу в росписи кустарных художественных изделий. В 1930 г., после смерти отца, Б. оставил занятия живописью. В 1934 г. поступил в художественную мастерскую Г. Э. Бострема, к-рому некий старец схиархим. Агафангел дал благословение: «Не будь белой вороной... пиши Ленина... а когда откроется лавра, будешь заниматься реставрацией церковной живописи». В 1936 г. Б. был принят в Загорское товарищество художников, в последующие годы работал в Загорске и Москве. В 1941-1945 гг. служил в трудармии на Дальн. Востоке. Настоятель церкви во имя прор. Илии прот. Тихон Пелих и протодиак. Сергий Боскин (слева). Фотография. 70-е гг. ХХ в. Настоятель церкви во имя прор. Илии прот. Тихон Пелих и протодиак. Сергий Боскин (слева). Фотография. 70-е гг. ХХ в. Вернувшись в Загорск, Б. вместе с Бостремом в февр.

http://pravenc.ru/text/153239.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Герман Зосимовский, прп. - житие ГЕРМАН (Гомзин Гавриил Семенович; 20.03.1844, г. Звенигород Московской губ.- 30.01.1923, Зосимова пуст., Александровский у. Владимирской губ.), прп. (пам. 17 янв.), схиигум., устроитель Зосимовской школы старчества. Отец в 1853 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры; дядя, иером. Даниил, подвизался в Саввино-Сторожевском мон-ре. После смерти матери Гавриила с 4 лет воспитывала тетя - сестра отца М. М. Бабкина. Начальное образование он получил в церковноприходской школе. С 10 до 18 лет обучался живописи у разных мастеров в Москве. В отроческом возрасте изучал труды святителей Тихона Задонского и Димитрия Ростовского. 19 сент. 1859 г. у постели умиравшего отца, рясофорного монаха, мысленно попросил благословения идти в мон-рь. Через 2 года переехал в С.-Петербург, где укрепился в желании принять монашество. Прп. Герман Зосимовский. Икона. Ок. 2000 г. (Зосимова пуст.) 20 февр. 1868 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры, 25 июня 1870 г. облечен в рясофор. Находился в послушании у иером. Тихона, затем у иеросхим. Александра Гефсиманского, писал иконы Черниговской Божией Матери (помещена на колокольне скита), Скорбящей Божией Матери (помещена в притворе собора Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери над пещерами) и др., отреставрировал иконы пещерного храма архистратига Михаила и Небесных сил бесплотных, образы и роспись часовни Иверской Божией Матери. 29 нояб. 1877 г. пострижен в мантию с именем в честь свт. Германа. В поисках духовного окормления вступил в переписку с валаамскими старцами и свт. Феофаном Затворником. 5 июля 1880 г. Московским и Коломенским митр. Макарием (Булгаковым) рукоположен в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры во диакона, 17 авг. 1885 г. стал иеромонахом. По благословению свт. Феофана Затворника стал духовником иноков Черниговско-Гефсиманского скита (утвержден в должности 6 марта 1892); 20 окт. 1893 г. назначен духовником больницы и богадельни. 28 сент. 1894 г. награжден набедренником.

http://pravicon.com/info-2072

преподобный Герман Зосимовский (Гомзин) (20.03.1844–30.01.1923) Нравственно-аскетические труды преподобный Герман Зосимовский (Гомзин) Схиигумен, устроитель Зосимовской школы старчества. В миру Гомзин Гавриил Семенович. Отец в 1853 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры; дядя, иеромонах Даниил, подвизался в Саввино-Сторожевском монастыре. После смерти матери Гавриила с 4 лет воспитывала тетя - сестра отца М. М. Бабкина. Начальное образование он получил в церковноприходской школе. С 10 до 18 лет обучался живописи у разных мастеров в Москве. В отроческом возрасте изучал труды святителей Тихона Задонского и Димитрия Ростовского. 19 сент. 1859 г. у постели умиравшего отца, рясофорного монаха, мысленно попросил благословения идти в монастырь. Через 2 года переехал в С.-Петербург, где укрепился в желании принять монашество. 20 февр. 1868 г. поступил в Черниговско-Гефсиманский скит Троице-Сергиевой лавры, 25 июня 1870 г. облечен в рясофор. Находился в послушании у иером. Тихона, затем у иеросхим. Александра Гефсиманского, писал иконы Черниговской Божией Матери (помещена на колокольне скита), Скорбящей Божией Матери (помещена в притворе собора Черниговской Гефсиманской иконы Божией Матери над пещерами) и др., отреставрировал иконы пещерного храма архистратига Михаила и Небесных сил бесплотных, образы и роспись часовни Иверской Божией Матери. 29 нояб. 1877 г. пострижен в мантию с именем в честь свт. Германа. В поисках духовного окормления вступил в переписку с валаамскими старцами и свт. Феофаном Затворником. 5 июля 1880 г. Московским и Коломенским митр. Макарием (Булгаковым) рукоположен в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры во диакона, 17 авг. 1885 г. стал иеромонахом. По благословению свт. Феофана Затворника стал духовником иноков Черниговско-Гефсиманского скита (утвержден в должности 6 марта 1892); 20 окт. 1893 г. назначен духовником больницы и богадельни. 28 сент. 1894 г. награжден набедренником. 26 сент. 1897 г. назначен настоятелем Смоленской Зосимовой муж. пуст., по благословению прп. Варнавы (Меркулова) и наместника Троице-Сергиевой лавры архим. Павла (Глебова) удалился из Гефсиманского скита с неск. послушниками. При Германе в Зосимовой пуст. было закончено строительство соборного 3-престольного храма Смоленской иконы Божией Матери и надвратной ц. Всех святых, воздвигнуты каменные кельи, стена с башнями, гостиница. Герман создал в обители образцовое хозяйство, в т. ч. мастерские. Он ввел старческое окормление и строгое уставное богослужение, порядок и дисциплину в церкви, на клиросе, в трапезе, на послушаниях и в домашнем быту. В числе написанных им икон - образ прп. Зосимы на фоне Троице-Сергиевой лавры (по преданию, тот явился во сне духовной дочери Германа, а затем и ему). В 1898 г. Герман принял в обитель прп. Алексия (Соловьёва), вскоре тот стал его духовным сыном.

http://azbyka.ru/otechnik/German_Gomzin/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Жадановский Александр Иванович; 6.03.1874, слобода Писаревка Волчанского у. Харьковской губ.- 27.09.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), еп. Серпуховской, вик. Московской епархии. Неск. поколений священнослужителей из рода Жадановских, в т. ч. отец А. прот. Иоанн, братья - протоиереи Алексий и Андрей, свящ. Николай, служили в храмах г. Чугуева Харьковской губ. В 1884 г. А. Жадановский поступил в Харьковское ДУ. Посетивший уч-ще Харьковский архиеп. Амвросий (Ключарёв) предсказал мальчику епископское служение. В 1888-1894 гг. Жадановский учился в Харьковской ДС, по окончании к-рой был назначен учителем Закона Божия в церковноприходской школе в слободе Осиновке близ Чугуева, в 1896-1899 гг. служил надзирателем-репетитором в Сумском ДУ. Родные, желавшие, чтобы Жадановский занял место отца в ц. Рождества Богородицы, просили молодого человека вернуться в Чугуев. Жадановский послал письмо св. прав. Иоанну Кронштадтскому с просьбой помочь ему в выборе жизненного пути. В письме от 17 янв. 1898 г. прот. Иоанн благословил молодого человека принять иночество. 17 июля 1899 г. в Святогорском Зимненском мон-ре архиеп. Амвросий (Ключарёв) совершил монашеский постриг Жадановского с наречением имени А., 14 авг. архиеп. Амвросий рукоположил А. во иеродиакона. Арсений (Жадановский), еп. Серпуховской Арсений (Жадановский), еп. Серпуховской 1 окт. 1899 г. А. поступил в МДА. 9 мая 1902 г. ректором еп. Арсением (Стадницким) рукоположен во иеромонаха. Во время учебы А. часто посещал Гефсиманский скит лавры, скит св. Параклита и Зосимову в честь Смоленской иконы Пресв. Богородицы пуст. , к-рую в «Воспоминаниях» назвал «духовной врачебницей». Общение со старцами преподобными Алексием (Соловьёвым) , Варнавой (Меркуловым) и игум. Германом (Гомзиным) , духовным отцом А., оказало огромное влияние на формирование духовного облика молодого иеромонаха. Впосл. он с благодарностью вспоминал также преподавателей академии Д. Ф. Голубинского и прот. Е. А. Воронцова . А. окончил академию в 1903 г. со степенью канд. богословия за соч. «Беседы преподобного Макария Египетского с гомилетической точки зрения»; 17-19 июля 1903 г. присутствовал на торжествах прославления прп. Серафима Саровского в Саровской пуст .

http://pravenc.ru/text/76226.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН Священноисп. Вассиан (Пятницкий), архиеп. Мичуринский. Фотография. 1935 г. Священноисп. Вассиан (Пятницкий), архиеп. Мичуринский. Фотография. 1935 г. (Пятницкий Владимир Васильевич; 10.03.1879, Москва - 9.01.1941, Коми АССР или 27.12.1940, Свердловск), священноисп. (пам. 14 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии. Род. в семье купца 2-й гильдии, рано потерял мать, вместе с 2 сестрами воспитывался у бабушки. После окончания гимназии В. Пятницкий в 1898 г. поступил на юридический фак-т Московского ун-та, был одним из лучших учеников юриста проф. Ф. Н. Плевако. В годы учебы пришел к почти полному отрицанию веры. В результате тяжелой болезни вновь уверовал, стал очень религиозен. Окончив в 1902 г. ун-т, по приглашению Плевако работал в группе молодых помощников присяжных поверенных, за короткое время стал известен в Москве. По настоянию отца женился, но вскоре брак распался по желанию жены. Осенью 1909 г., не поставив в известность никого, кроме самых близких друзей, Пятницкий оформил денежные дела в пользу сестер и поступил послушником в пуст. Параклит при ТСЛ, где был вверен старческому окормлению иером. Серапиона. В анкете арестованного в рязанском деле В. приводятся др. сведения о начале монашеского пути буд. архиерея: там сказано, что молодой человек был послушником у старца Товии в Вифанском скиту под Сергиевским посадом (позднее г. Сергиев, ныне Сергиев Посад). Весной 1910 г. В. перешел послушником в лавру, где был определен в канцелярию, позднее - в академическую б-ку. В 1913 г. поступил вольнослушателем в МДА. 6 окт. 1913 г. в Параклите ректором академии еп. Феодором (Поздеевским) был пострижен в мантию с именем в честь прп. Вассиана К-польского, 13 окт. в Зосимовой в честь Смоленской иконы Пресв. Богородицы пуст . еп. Феодором рукоположен во иеродиакона. В начале первой мировой войны прмц. вел. кнг. Елисавета Феодоровна предложила студентам академии, имевшим сан иеромонаха, служить в поездах, при к-рых действовали храмы. В ответ на этот призыв 15 авг. 1914 г. В. принял священническую хиротонию в Успенском соборе лавры и отправился служить при санитарном поезде. В 1916 г. вернулся в лавру, в том же году за особые труды по обстоятельствам военного времени в поездах-складах имп. Александры Феодоровны был награжден наперсным крестом от Святейшего Синода.

http://pravenc.ru/text/149863.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРФОЛОМЕЙ Архиеп. Варфоломей (Ремов). Фотография. 30-е гг. XX в. (Архив ПСТБИ) Архиеп. Варфоломей (Ремов). Фотография. 30-е гг. XX в. (Архив ПСТБИ) (Ремов Николай Федорович; 3.10.1888, Москва - 26.06.1935, там же), архиеп. Сергиевский, вик. Московской епархии. Род. в семье священника Успенской ц. на М. Дмитровке в Москве. Окончив Заиконоспасское ДУ, поступил в Московскую ДС, в 1908 г.- в МДА, к-рую окончил в 1912 г. со степенью канд. богословия. 10 июня 1911 г. в Зосимовой в честь Смоленской иконы Пресв. Богородицы пуст. был пострижен в мантию ректором академии Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) , 23 июня рукоположен во иеродиакона, 18 февр. следующего года - во иеромонаха. После защиты магист. дис. «Книга пророка Аввакума: Введ. и толкование» (Серг. П., 1913) назначен доцентом кафедры Свящ. Писания ВЗ, в 1916 г.- экстраординарным профессором МДА. Неск. лет был благочинным храмов г. Сергиева (Сергиева Посада), с 1919 г. являлся настоятелем академического Покровского храма в Сергиеве, был возведен в сан архимандрита. 6 сент. 1920 г. арестован по обвинению в том, что в неделю Крестопоклонную (перед вскрытием мощей прп. Сергия Радонежского) произнес проповедь, имевшую «своим результатом крайнее возбуждение темных масс, к-рые устремились к месту производства реставрационных работ в лавре и принудили мастеров, под угрозой избиения, данные работы приостановить», а также в том, что «он являлся активным членом «Союза защиты Троицкой лавры», имевшего своей конечной целью превращение лавры в национальный центр, откуда (по мысли основателей союза) должен раздаться клич о спасении разбитой большевиками «единой, неделимой православной Руси»». Усугубляющим вину обстоятельством обвинение посчитало назначение В. Патриархом св. Тихоном на должность директора Высшего Богословского ин-та. 28 февр. 1921 г. В. был освобожден по постановлению Президиума ВЧК «ввиду тяжкого состояния здоровья».

http://pravenc.ru/text/154407.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Хорев Василий Филиппович; 1835, дер. Стряпково Вязниковского у. Владимирской губ.-1.04.1915, Боголюбивая киновия ТСЛ), иеросхим., один из основателей Пещерного отд-ния Гефсиманского скита ТСЛ (впосл. преобразовано в Черниговский скит), Боголюбивой киновии. Из крестьян. Отец В., Ф. А. Хорев, после кончины супруги в 1836 г. женился вторично, но в следующем году оставил семью и принял на себя подвиг странничества и юродства. В 1847 г. он основал Пещерное отд-ние Гефсиманского скита ТСЛ. Василия, его старших братьев Игнатия (впосл. иеросхим. Игнатий), Порфирия (впосл. иеросхим. прп. Порфирий ) и сестру Синклитикию (впосл. послушница) воспитывала мачеха Г. Т. Хорева. Братья и отец Хоревы (слева напрво): иеросхим. Игнатий, иеросхим. Василий, схим. Филипп, иеросхим. Порфирий. Фотография. Нач. XX в. Братья и отец Хоревы (слева напрво): иеросхим. Игнатий, иеросхим. Василий, схим. Филипп, иеросхим. Порфирий. Фотография. Нач. XX в. В кон. 40-х гг. Василий вместе с братьями пришел в Гефсиманский скит и стал помогать отцу в устройстве Пещерного отд-ния, в 1850 г. он был зачислен послушником в скит. Подвижники жили в выкопанных ими пещерах, богослужение совершали по чину двенадцати псалмов . В 1852 г. Василий вместе с братьями и отцом, принявшим постриг с именем Филарет, из-за конфликтов с братией скита покинул пещеры. По благословению прп. архим. Антония (Медведева) к западу от Гефсиманского скита на берегу пруда Хоревы основали Боголюбивую киновию, построили каменный 2-этажный храм. В 1859 г. свт. Филарет (Дроздов) освятил верхнюю ц. в честь Боголюбской иконы Божией Матери, нижнюю - во имя прп. Матроны и мц. Капитолины. 20 марта 1863 г. мон. Филарет (Хорев) принял схиму с именем Филипп, его сыновья были пострижены в монашество, Василий - с именем Лазарь, вскоре мон. Лазарь был рукоположен во иеродиакона. В 1867 г. вновь из-за наветов братии схим. Филипп и его сыновья оставили киновию, но уже в 1868 г. вернулись обратно. После кончины отца († 18 мая 1868) мон. Лазарь и его братья продолжали труды по устройству Боголюбивой киновии, участвовали в возобновлении Зосимовой в честь Смоленской иконы Божией Матери пуст .

http://pravenc.ru/text/150741.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗОСИМА (Верховский Захария Васильевич (Богданович); 24.03. 1768, с. Буловица Смоленского у. и губ.- 24.10.1833, Зосимова пуст. Верейского у. Московской губ.), прп. (пам. 24 окт., в Соборе Брянских святых, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе Московских святых), схим., старец, духовный писатель, основатель жен. монастырей. Жизнеописание З. составлено его племянницей, ближайшей ученицей и 1-й настоятельницей основанной им Зосимовой во имя Святой Троицы и Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» пустыни . игум. Верой (Верховской). Впервые вместе с изречениями З. издано в 1860 г. 2 книжками в одном переплете. Позднее афонский Пантелеимонов мон-рь переиздал Житие З.: в 1889 г. отдельной наиболее полной книгой с добавлением извлечений из его сочинений и в 1909 г. в сокращенном виде в сер. «Жизнеописания отечественных подвижников XVIII и XIX ст.». Автобиографические материалы о сибир. периоде жизни преподобного содержатся в написанном им Житии прп. Василиска (Гаврилова) , его духовного друга и наставника. Сведения о жизни З. и копии его сочинений найдены в ГА Смоленской обл., Тобольском филиале ГА Тюменской обл., ЦГИАМ, РГВИА, РГБ ОР, РГИА. Прп. Зосима (Верховский). Портрет. Кон. 20-х - 30-е гг. XIX в. (ЦИМ СДМ) Прп. Зосима (Верховский). Портрет. Кон. 20-х - 30-е гг. XIX в. (ЦИМ СДМ) Род. в семье дворянина в день празднования прп. Захарии Киево-Печерского (ГА Смоленской обл. Ф. 48. Оп. 5. Д. 319. Л. 204). В дворянской родословной книге Смоленской губ. род Верховских прослеживается с 1620 г. (РГИА. Ф. 1343. Оп. 18. Д. 1904), а корни его уходят в Польшу (AGAD (Главный архив древних актов). Варшава. Ф. «Коронная метрика». Кн. 180. Л. 460 об.- 462). Родоначальник российского рода Адам Верховский, в 1620 г. эконом смоленских волостей, получил за службу грамоты на земли от польских королей Сигизмунда III и Яна II Казимира . После взятия Смоленска рус. войсками в 1654 г. Верховские приняли Православие и служили московским царям. Отец преподобного, Василий Данилович Верховский, относится к 5-му поколению от родоначальника Адама. Начиная с 18 лет именовался Богдан, в т. ч. и на службе в полку смоленской шляхты, где дослужился до чина полковника. Мать, Анна Ивановна, происходила из дворянского рода Маневских. В семье Верховских было 3 сына и 6 дочерей; З. был самым младшим. Начальное образование получил дома.

http://pravenc.ru/text/200021.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Беневоленский, прот. Фотография. 30-е гг. XX в. Владимирович Беневоленский (30.03.1877, Москва - 16.05.1941, Спасское отд-ние Карагандинского ИТЛ (ныне пос. Спасск Карагандинской обл., Казахстан)), сщмч. (пам. 3 мая, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи потомственных московских священнослужителей. Отец, свящ. Владимир Павлович Беневоленский, служил в храме во имя прп. Симеона Столпника за Яузой. Мать, Екатерина Алексеевна (урожд. Соловьёва), была сестрой почитаемого старца иеросхим. прп. Алексия (Соловьёва), с к-рым у Н. впосл. сложились очень близкие отношения. После учебы в Заиконоспасском ДУ Н. поступил в 1892 г. в МДС, к-рую окончил по 1-му разряду в 1898 г. В том же году он был принят в МДА. Учась в академии, Н. по выходным и во время каникул часто посещал в Свято-Смоленской Зосимовой пуст. своего дядю, иером. Алексия. Благодаря общению с ним Н. пришел к мысли о принятии монашества. В 1901 г. он направил прошение о постриге ректору МДА Волоколамскому еп. Арсению (Стадницкому ; впосл. митрополит). Еп. Арсений дал прекрасную характеристику своему студенту, и Московский митр. сщмч. Владимир (Богоявленский) благословил постричь Н. в монашество. Однако Н. стал сомневаться в посильности для себя монашеского пути и вскоре отказался от намерения принять постриг. Сщмч. Николай Беневоленский. Икона. 10-е гг. XXI в. Сщмч. Николай Беневоленский. Икона. 10-е гг. XXI в. В 1902 г., по окончании МДА с ученой степенью кандидата богословия, был направлен в Орловскую ДС преподавателем основного, догматического и нравственного богословия. 26 марта 1907 г. произведен по выслуге лет в чин коллежского асессора. 27 авг. 1909 г. назначен священником в Николаевскую, что в Нов. Слободе, церковь в Москве и вскоре был рукоположен во иерея. В 1917 г. Н. перевели в храм прп. Симеона Столпника, где ранее служили священниками его дед и отец. В дальнейшем стал настоятелем этого храма. Неск. раз он служил здесь с патриархом Московским и всея России свт. Тихоном , к-рый приезжал в храм на престольные праздники. В 1923 г. возведен в сан протоиерея.

http://pravenc.ru/text/2565664.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010