Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варнава (Беляев), еп. Печерский. Фотография. 20-е гг. XX в. (Беляев Николай Никанорович, 12.05.1887, с. Раменское Бронницкого у. Московской губ.- 6.05.1963, Киев), еп. Печерский, вик. Нижегородской епархии. Из семьи слесаря ткацкой фабрики, религиозным воспитанием обязан матери - дочери диакона погоста Дорки Загорновской вол. Бронницкого у., в детстве и отрочестве любил читать книги духовного содержания, особенно жития святых. В 1910 г. Беляев познакомился со старцами Смоленской Зосимовой пуст. игум. Германом (Гомзиным) и иером. Алексием (Соловьёвым), стал духовным сыном последнего. В 1908 г. Беляев окончил с золотой медалью 3-ю московскую гимназию, по благословению архим. Оптиной пуст. прп. Варсонофия (Плиханкова) в 1911 г. поступил в МДА. 11 июня 1911 г. в Зосимовой пуст. ректором МДА еп. Феодором (Поздеевским) был пострижен в монашество с наречением имени в честь ап. Варнавы, вскоре рукоположен во иеродиакона, в 1913 г.- во иеромонаха. Во время учебы в академии В. часто посещал мон-ри и скиты, расположенные вокруг лавры, знакомился с насельниками и образом их жизни. В 1915 г. он окончил академию со степенью канд. богословия за соч. «Св. Варсонофий Великий. Его жизнь и учение» и был назначен преподавателем гомилетики в Нижегородскую ДС, где прослужил до ее закрытия летом 1918 г. Указом Свящ. Синода от 13 февр. 1920 г. В. был определен к епископской хиротонии на Васильсурское вик-ство Нижегородской епархии, хиротония состоялась 29 февр. того же года. В нач. авг. того же года В. был назначен епископом Печерским. Летом 1922 г. духовенство Н. Новгорода во главе с архиепископами Евдокимом (Мещерским) и Серафимом (Мещеряковым) , а также Нижегородскими викариями, в т. ч. В., приняло резолюцию о признании обновленческого Высшего церковного управления . Впосл., объясняя свой поступок, В. писал, что это был «плод малодушия и послушания». Через нек-рое время В. поехал в московский Даниловский мон-рь к архиеп. Феодору (Поздеевскому), чтобы принести покаяние, но тот его не принял, и В. отправился в Зосимову пуст., где иеросхим. Алексий (Соловьёв) наложил на него епитимью.

http://pravenc.ru/text/154275.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прмч. Игнатий (Лебедев). Фотография. 20-е гг. XX в. (Лебедев Александр Александрович; 28.05.1884, г. Чухлома Костромской губ.- 11.09.1938, г. Алатырь, Чувашия), прмч. (пам. 30 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников церкви Русской), схиархим. Из благочестивой семьи потомственного почетного гражданина. В 1894 г. поступил в Солигаличское ДУ, по окончании к-рого учился в Костромской ДС. В 1903 г. поступил в Казанский ветеринарный ин-т. В Казани примкнул к кружку церковной молодежи, к-рым руководил прп. Гавриил (Зырянов) , старец Седмиезерной пуст., благословивший А. Лебедева 25 апр. 1905 г. на принятие монашества. После получения согласия родителей на выбор иноческого пути посетил Смоленской иконы Божией Матери Зосимову пустынь и попросил игум. прп. Германа (Гомзина) принять его в число братии, к-рый велел сначала окончить ин-т. А. А. Лебедев сдал экзамены, но не дожидаясь получения диплома о завершении образования и не заезжая к родителям, 4 мая 1908 г. прибыл в Зосимову пуст. Первым послушанием его стал уход за скотом. Он также пел на клиросе, был канонархом, работал в аптеке, в поле, в просфорне; как имеющий ветеринарное образование, лечил животных. 12 июня 1909 г. официально зачислен послушником мон-ря. 17 марта 1910 г. пострижен в рясофор. Значительную часть времени посвящал чтению духовных книг. Изучал «Добротолюбие» , труды прп. Симеона Нового Богослова и свт. Исаака Сирина в переводе прп. Паисия (Величковского) , свт. Игнатия (Брянчанинова) . 18 марта 1915 г. пострижен в мантию с наречением имени Агафон. Исполнял обязанности письмоводителя при игумене, в случае необходимости лечил братию мон-ря. 15 дек. 1918 г. Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) рукоположен во диакона, 9 окт. 1920 г. Патриархом Московским и всея России св. Тихоном - во иерея. В нач. 1923 г. по благословению старца Зосимовой пуст. прп. Алексия (Соловьёва) переехал в Москву, где жил в семье духовных детей старца.

http://pravenc.ru/text/293439.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К 135-летию со дня рождения епископа Арсения (Жадановского) 19 марта (6 марта ст. ст. ) исполняется 135 со дня рождения Арсения (Жадановского), епископа Серпуховского. Епископ Арсений Жадановкий Статья из т. 3 «Православной энциклопедии». Москва, 2001 г. Арсений (Жадановский Александр Иванович; 6.03.1874, слобода  Писаревка Волчанского у. Харьковской губ.- 27.09.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), еп. Серпуховской, вик. Московской епархии. Неск. поколений священнослужителей из рода Жадановских, в т. ч. отец А. прот. Иоанн, братья - протоиереи Алексий и Андрей, свящ. Николай,  служили в храмах г. Чугуева Харьковской губ. В 1884 г. А. Жадановский поступил в Харьковское ДУ, посетивший уч-ще Харьковский архиеп. Амвросий (Ключарёв) предсказал мальчику епископское служение. В 1888-1894 гг. Жадановский учился в Харьковской ДС, по окончании к-рой был назначен учителем Закона Божия в церковноприходской школе в слободе Осиновке близ Чугуева, в 1896-1899 гг. служил надзирателем-репетитором в Сумском ДУ. Родные, желавшие, чтобы Жадановский занял место отца в ц. Рождества Богородицы, просили молодого человека вернуться в Чугуев. Жадановский послал письмо прав. Иоанну Кронштадтскому с просьбой помочь ему в выборе жизненного пути. В письме от 17 янв. 1898 г. прот. Иоанн благословил молодого человека принять иночество. 17 июля 1899 г. в Святогорском Зимненском мон-ре архиеп. Амвросий (Ключарёв) совершил монашеский постриг над Жадановским с наречением имени А., 14 авг. архиеп. Амвросий рукоположил А. во иеродиакона. 1 окт. 1899 г. А. поступил в МДА. 9 мая 1902 г. ректором еп. Арсением (Стадницким) рукоположен во иеромонаха. Во время учебы А. часто посещал Гефсиманский скит лавры, скит Св. Параклита и Зосимову Смоленской иконы Пресв. Богородицы пуст., к-рую в «Воспоминаниях» назвал «духовной врачебницей». Общение со старцами преподобными Алексием (Соловьёвым), Варнавой (Меркуловым) и игум. Германом (Гомзиным), духовным отцом А., оказало огромное влияние на формирование духовного облика молодого иеромонаха. Впосл. он с благодарностью вспоминал также преподавателей академии Д. Ф. Голубинского и прот. Е. А. Воронцова. А.  окончил академию в 1903 г. со степенью канд. богословия за соч. «Беседы преподобного Макария Египетского с гомилетической точки зрения»; 17-19 июля 1903 г. присутствовал на торжествах прославления прп. Серафима Саровского в Саровской пуст.

http://sedmitza.ru/text/618758.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Полянский Борис Иванович; 1901, г. Тирасполь - 4.11.1937, Сиблаг, Новосибирская обл.), прмч. (пам. 22 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Из семьи священника-миссионера. В нач. 20-х гг. служил в Красной Армии. Был увлечен идеями обновленца В. Д. Красницкого . В 1924 г. сблизился с еп. (впосл. архиепископом) Сергиевским Варфоломеем (Ремовым) и отошел от обновленчества. Стал прихожанином Высокопетровского московского муж. мон-ря , где учился в нелегальном духовном учебном заведении, продолжавшем традиции МДА. 17 марта 1926 г. пострижен в мантию, 17 апр. рукоположен во иерея. В постриге получил имя Герман в память схиигум. Смоленской Зосимовой пуст. Германа (Гомзина) , к-рый был духовным наставником Варфоломея (Ремова). В мон-ре нес послушание по организации учебного процесса в тайной «академии». Вскоре Г. стал одним из известных в Москве духовников. Был духовно близок общинам храмов свт. Николая у Соломенной Сторожки и свт. Митрофания Воронежского в Петровском парке, где неоднократно служил. После арестов в 1929 г. священников этих храмов священномучеников Владимира Амбарцумова и Владимира Медведюка часть прихожан перешла под окормление Г. в Высокопетровский мон-рь. Г. последовательно и без колебаний пребывал под омофором Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . После закрытия в 1929 г. последнего из действовавших монастырских храмов - собора в честь Боголюбской иконы Божией Матери - высокопетровский клир перешел в храм прп. Сергия Радонежского на Б. Дмитровке. Здесь духовническая деятельность Г. достигла расцвета. В 1932 г. он был возведен в сан архимандрита. 28 янв. 1933 г. Г. был арестован вместе с др. молодыми пострижениками Высокопетровского мон-ря и как участник «контрреволюционной организации христианской молодежи» приговорен к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок в Сиблаге, близ г. Мариинска, в Западно-Сибирском крае, продолжал в заключении духовно окормлять верующих. Из-за жесткого ограничения числа отправляемых из лагеря писем Г. в одном послании обращался сразу ко мн. духовным чадам, письма разрезали на фрагменты, к-рые раздавали адресатам. В лагере Г. посетила одна из его духовных дочерей - З. С. Черкова, сумевшая передать ему Св. Дары. В заключении Г. узнал о казни архиеп. Варфоломея (Ремова) и написал 2 заупокойных канона, посвященные его памяти.

http://pravenc.ru/text/164729.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Варнава (Меркулов). Фотография. Нач. ХХ в. (ГИМ) (Меркулов Василий Ильич; 24.01.1831, с. Прудищи Венёвского у. Тульской губ.- 17.02.1906, ТСЛ), прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых), иером., старец Гефсиманского скита ТСЛ, основатель выксунского в честь Иверской иконы Божией Матери мон-ря . Из крепостных крестьян помещика Юшкова, был последним, 7-м, ребенком в семье. Религиозным воспитанием обязан матери, впосл. постриженной им в монашество в Выксунской обители. По свидетельству матери, мальчик трижды избежал гибели благодаря помощи Божией: остался живым под колесами экипажа и после падения с печи, был исцелен от болезни явившимся ему ангелом. В детстве Василий был весел и приветлив, с наступлением отрочества стал серьезен, избегал шумных игр. В 1840 г. семья Меркуловых была продана помещику Скуратову и переехала в с. Нара (Фоминское) Московской губ. (ныне г. Нарофоминск). Василий начал обучаться слесарному ремеслу, в свободное время посещал мон. Геронтия, подвизавшегося близ Зосимовой во имя Св. Троицы жен. пуст. Под влиянием бесед со старцем юноша во время паломничества осенью 1850 г. в ТСЛ у мощей прп. Сергия Радонежского дал обет принять монашество. В 1851 г. Василий поступил в ТСЛ, стал келейником перешедшего в лавру мон. Геронтия (в схиме Григория). По благословению последнего Меркулов перешел в Гефсиманский скит под духовное руководство отшельника мон. Даниила. После получения 17 нояб. 1856 г. отпускной грамоты от кнг. Щербаковой Меркулов 23 дек. 1857 г. был принят послушником в Гефсиманский скит, трудился в слесарной мастерской, у свечного ящика, читал в храме за богослужением, был проводником паломников в пещерах скита. Схим. Григорий и мон. Даниил благословили Меркулова принять подвиг старчества и основать жен. мон-рь. 20 нояб. 1866 г. строителем Гефсиманского скита иером. Анатолием Меркулов был пострижен в монашество с наречением имени в честь ап. Варнавы, 29 авг. 1871 г. Леонидом (Краснопевковым) , еп. Дмитровским, вик. Московской епархии, в Угрешском монастыре рукоположен во иеродиакона, 20 янв. следующего года в Высокопетровском монастыре еп. Можайским, вик. Московской епархии Игнатием (Рождественским) рукоположен во иеромонаха.

http://pravenc.ru/text/154265.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Григорий (Лебедев). Фотография. 1923 г. (Лебедев Александр Алексеевич; 12.11.1878, г. Коломна Московской губ.- 17.09.1937, Калинин), сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. бывш. Феодосийский. Из семьи протоиерея коломенского Брусенского в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-ря . В 1885 г. лишился матери, воспитывался отцом, к-рому часто приходилось оставлять детей в мон-ре под присмотром монахинь. Окончил Коломенское ДУ и Московскую ДС (1898), в период обучения в семинарии исполнял в ее храме обязанности уставщика и канонарха. С 1898 г. был на клиросном послушании в Бобренёвом в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре , где готовился к поступлению в МДА. Посчитав себя недостаточно подготовленным к обучению в академии, уехал в Казань. Был принят послушником в казанский в честь Преображения Господня муж. мон-рь и зачислен вольнослушателем в КазДА. В 1899 г. успешно выдержал вступительные экзамены, стал студентом. Окончил ДА в 1903 г. по 1-му разряду со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом. 5 авг. 1904 г. определен преподавателем гомилетики Симбирской ДС и с 11 янв. 1905 г. одновременно занимал должность 3-го помощника инспектора ДС. Осенью 1906 г. оставил духовно-учебную службу. Переехал в Москву; преподавал в 5-й жен. гимназии, с 1912 г.- в Николаевском сиротском жен. профессиональном уч-ще. В 1918 г. возглавил уч-ще, преобразованное в 165-ю Московскую трудовую школу. В 1919-1920 гг. заведовал почтовым сектором Главного лесного комитета. В кон. 1920 г. поступил в Зосимову в честь Смоленской иконы Божией Матери пуст. во Владимирской губ.; в янв. 1921 г. принял в ней постриг с именем Григорий. Летом 1921 г. перешел в Данилов московский мон-рь , где его наставником стал Волоколамский еп. Феодор (Поздеевский) . В мон-ре Г. был посвящен во диакона, иерея, в 1923 г. стал ризничим с посвящением в сан архимандрита. 27 нояб. по ходатайству временно управляющего Петроградской епархией Лужского еп. Мануила (Лемешевского ; впосл. митрополит) назначен епископом Шлиссельбургским, викарием Петроградской епархии, с поручением временно исполнять обязанности наместника Александро-Невской лавры , только что возвращенной от обновленцев. 2 дек. 1923 г. его хиротонию в Москве возглавил Патриарх Московский свт. Тихон (Белавин) . При назначении в Петроград Патриарх сказал о Г.: «Посылаю вам жемчужину».

http://pravenc.ru/text/166567.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМА (не позднее 2-й пол. XVII в.- ок. 1710-1713, Зосимо-ва Смоленская пуст.), прп. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Александровский, основатель Смоленской иконы Божией Матери Зосимовой мужской пустыни Сведения о преподобном скудны. Древняя, почитавшаяся в Зосимовой пуст. Смоленская икона Божией Матери («Одигитрия»), принадлежавшая, вероятно, З., дала повод ряду историков для предположения о том, что старец был родом из Смоленской земли, но эту гипотезу нельзя признать убедительной, учитывая общерус. почитание этой иконы начиная с XV в. Сведения о святом восходят к преданиям XIX в. В XIX - нач. XX в. сохранялась тетрадь с записями рассказов старца Симеона (Ермолаева), состоявшего сторожем у часовни над могилой З. Согласно сохраненному старцем Симеоном более раннему преданию, З. был иноком Троице-Сергиева мон-ря. Став схимонахом, он поселился на Ульяниной пустоши (на месте совр. Зосимовой пуст.), которая по писцовым книгам Переславского у. XVII в. значилась принадлежащей дворянскому роду Тимоновых и находилась в их владении до 2-й четв. XIX в. Вместе с мон. Ионой, к-рого впосл. называли келейником З., подвижник поставил деревянную часовню и келью и начал вести безмолвную жизнь. Когда близ кельи З. стали селиться иноки, в числе к-рых предание называет помимо Ионы Кирилла, образовалось монашеское общежительство, братия занималась пчеловодством. Близ р. Молохчи (ныне Молокча) старец вырыл колодец (по др. сведениям, 2 колодца, к к-рым во 2-й пол. XIX в. дважды в год совершались крестные ходы). Согласно преданию, к З., славившемуся св. жизнью и даром духовного наставления, приезжали мн. благочестивые миряне, среди к-рых были знатные люди. Для богомольцев братия выстроила особую часовню. В описи «церковного имущества», перешедшего в 1722 г., после упразднения Зосимовой пуст., в Лукианову в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни , среди «хоромного строения» значится келья, к-рую построила царевна Наталия Алексеевна († 1716). Царевна не раз могла навещать старца во время поездок на богомолье в Троице-Сергиев мон-рь и оттуда через Александровскую слободу (ныне Александров) в Переславль-Залесский (прямых сведений об этих поездках нет).

http://pravenc.ru/text/200013.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Николаевич Виноградов (6.05.1873, с. Ст. Ситня Серпуховского у. Московской губ.- 31.05. 1932, Алма-Ата, Казакская АССР), священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. После учебы в Донском ДУ при московском Донском монастыре поступил в 1887 г. в Московскую ДС. В 1895 г. окончил семинарию, состоял бесплатно письмоводителем в совете Кирилло-Мефодиевского братства. В 1896 г. стал помощником эконома в Московской ДС, в том же году был назначен учителем 2-классной церковноприходской школе при Давидовой в честь Вознесения Господня мужской пустыни . С 1902 г. служил псаломщиком в Елисаветинской ц. на Дорогомиловском кладбище в Москве. В 1906 г. рукоположен во иерея и назначен священником Зосимовой во имя Святой Троицы и в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» женской пустыни , с 1911 г. также состоял законоучителем в Архангельской земской школе, находившейся неподалеку от мон-ря. Был награжден скуфьей (1915), камилавкой (1917). После офиц. упразднения Зосимовой пуст. продолжал служить священником в ставшем приходским Троицком храме. В 1930 г. переведен служить в Знаменскую ц. в с. Лисинцеве Наро-Фоминского р-на, куда переселилась часть зосимовских сестер, которых М. продолжать окормлять. 22 мая 1931 г. он был арестован. Его обвинили в том, что он «систематически вел антисоветскую агитацию, направленную к срыву мероприятий, проводившихся советской властью в деревне» вместе с 5 сестрами Зосимовой пуст., жившими в с. Лисинцеве и в соседнем с. Лукине. В вину М. местными властями ставилось то, что он, «желая привлечь в церковь больше народа, совместно с монашками вычистил в церкви все до яркого блеска и сорганизовал из монашек и верующих хороший хор, благодаря чему количество верующих, ходящих в церковь, увеличилось, и после церковных богослужений среди крестьян селений Лукино и Лисинцево заметно создавалось антиколхозное настроение». На допросе М. заявил: «Среди крестьян я агитации против советской власти не вел, также не вел агитации и против колхозов».

http://pravenc.ru/text/2563604.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина, в монашестве Афанасия; 15.03.1885, Москва — 1931, Казахстан), прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. Род. в многодетной семье торгового служащего В. Н. Лепёшкина, получила хорошее образование, в совершенстве знала франц. и нем. языки. В 1902 г. закончила Усачевский ин-т в Москве и неожиданно для родных ушла в Зосимову пуст. (Троицкий общежительный мон-рь, близ с. Архангельского Верейского у. Московской губ.). Родственники А.- богатые фабриканты Лепёшкины - были главными жертвователями и покровителями этой обители. В 1904 г. игум. мон-ря София (Быкова) благословила А. отправиться в Понетаевский Серафимовский мон-рь (в с. Понетаевка Арзамасского у. Нижегородской губ.) для обучения иконописанию. Через полгода А. вернулась в Зосимову пуст. и получила послушание писать иконы для мон-ря. В 1920 г. была пострижена в мантию с именем Афанасия и избрана игуменией. А. управляла мон-рем до его закрытия в 1928 г., после чего переехала в пос. Алабино Наро-Фоминского р-на Московской обл. 25 мая 1931 г. арестована по обвинению в антисоветской агитации, направленной против коллективизации. На допросе А. виновной себя не признала, ответив так: «Во время пребывания моего в монастыре я крепко была предана Богу и также предана Ему в настоящее время и готова за Бога и за Христа жизнь положить. Больше показать ничего не могу». Вместе с А. была арестована помогавшая ей по хозяйству Евдокия (Бучинева) . 10 июня 1931 г. обе исповедницы были приговорены к 5 годам ссылки в Казахстан, где вскоре после приезда скончались. В 1989 г. они были реабилитированы. Прославлены Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-37123. Лит.: Дамаскин. Кн. 6. С. 15-19. Рубрики: Ключевые слова: ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/64426.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДРОВСКАЯ И ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ Образована решением Свящ. Синода от 16 июля 2013 г. путем выделения из состава Владимирской епархии . Объединяет приходы в административных границах Александровского, Киржачского, Кольчугинского, Петушинского и Юрьев-Польского районов Владимирской области . Входит в состав Владимирской митрополии . Кафедральный город - Александров, кафедральный собор - храм в честь Рождества Христова в Александрове. Правящий архиерей - епископ Иннокентий (Яковлев) . Епархия разделена на благочиния: Александровское, Киржачское, Кольчугинское, Петушинское, Юрьев-Польское, Монастырское. В епархиальном управлении работают отделы: религиозного образования и катехизации, миссионерский, по церковной благотворительности и социальному служению, по делам молодёжи, по связям с Вооруженными силами и правоохранительными органами, информационный. В епархии действуют 93 прихода, 150 храмов, 5 мужских монастырей и 5 женских. На территории А. и Ю-П. е. также находится ставропигиальный Стефанов Махрищский во имя Святой Троицы женский монастырь . В клире епархии состоят 110 священников и 16 диаконов. Епархиальные СМИ представлены официальным сайтом: (http://al-eparhiya.ru). Архиереи: Митр. Евлогий (Смирнов; временно управлял епархией с 16 июля 2013 по 30 мая 2014), архиеп. Евстафий (Евдокимов; 30 мая 2014 - 14 мая 2018), еп. Иннокентий (Яковлев; с 14 мая 2018). Монастыри: Лукианова в честь Рождества Пресвятой Богородицы пуст. (в дер. Лукьянцево Александровского р-на, муж., основана в 1594, закрыта после 1917, возрождена в 1991); Зосимова в честь Смоленской иконы Божией Матери пуст. (в Александровском р-не, муж., основана во 2-й половине XVII в., закрыта в 1923, возрождена в 1992); Космин Яхромский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Небылом Юрьев-Польского р-на, муж., основан в XV в., закрыт в 1923, возрожден в 1995); юрьев-польский Никоновский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы (в Юрьеве-Польском, муж., основан в 1650 как жен., в 1871 сгорел, возобновлен в 2001 как муж.); Михайло-Архангельский мон-рь (в Юрьеве-Польском, муж., основан в нач.

http://pravenc.ru/text/1805669.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010