Таким образом я опять на святой горе, в бесценной пустыне и в кругу спасающихся друзей моих. О, я теперь вполне счастлив, весел как дитя, и чувства ангельского мира и райской тишины заменили тревогу и смуты страннической моей жизни. Новостей у нас, на святой горе, довольно, но писать о них не имею времени, потому что тороплюсь исправить к следующей почте нужные письма в милую Россию. Ваша Северная Пчела читается мною и некоторыми из Русских, с родственным сочувствием к событиям нашего отечества и с сердечным удовольствием; но Славянами, Болгарами – с наслаждением. Я писал прежде, что Болгары единственный народ Востока, что и теперь повторю, и что мы Русские и старцы Зографского монастыря, занимаемого одними Болгарами, в самых искренних отношениях и во взаимности иноческих чувств между собою. Эти-то наши друзья пользуются вашей Северной Пчелой, и их участие в политических судьбах несокрушимого Севера восхищает меня: в них кипит чисто Русская кровь, и сердце их бьется невыразимым чувством благоговения и глубокой преданности к России. Они те же Русские, и я не могу отказать им в чтении Северной Пчелы, как небывалой еще гостьи на заоблачных высотах живописного Афона. Чтоб доказать вам справедливость слов моих в рассуждении прекрасных качеств и славянского добросердечия Зографских Болгар, представлю на суд вашей собственной совести их поступок с нашим Русиком. Русик, как известно, очень много имеет на себе долгу; в числе его обязательных кредиторов долгое время оставался и Зограф. В прошедшем году вдруг он предлагает нашим старцам сделать расчет по сохранившимся долговым запискам, и представить на рассмотрение их Болгарской доброты. Русик не замедлил, и чтож? При расчетах Зографские старцы, несравненные Болгары, простили Русику долг в 5000 рублей ассигн... Вот высокая черта Славянского добросердечия и христианской внимательности к страдальческим судьбам своей нуждающейся братии!.. Не правда ли, что подобный поступок со стороны Болгар, наравие с Греками утесненных своим собственным положением и жизненным жребием, стоит нескольких строк и Булгаринского, а не то что моего пера?.. Передайте это Фаддею Венедиктовичу, и донесите от меня скромный поклон его литературной знаменитости.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святейший Патриарх Кирилл: В современном мире, отказывающемся от Бога, исчезает понятие греха По словам Его Святейшества, когда разрушаются понятия добра и зла, люди теряют способность отличать одно от другого и могут с легкостью принимать зло. Навязывание греха происходит более изощренно, чем в тоталитарных обществах. 7 июня, 2013 По словам Его Святейшества, когда разрушаются понятия добра и зла, люди теряют способность отличать одно от другого и могут с легкостью принимать зло. Навязывание греха происходит более изощренно, чем в тоталитарных обществах. В современном мире, отказывающемся от Бога, исчезает понятие греха, а любая истина становится относительной, поэтому сегодня человечество стоит перед важнейшим нравственным выбором, который никогда в прошлом не стоял так остро, заявил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время встречи с братией монастыря Зограф. Святейший Владыка посетил один из древнейших афонских монастырей 6 июня 2013 года, сообщает Патриархия.ru. «Без Бога нет абсолютной правды. Если Бога нет, то любая правда относительна, а если правда относительна, то смешиваются понятия добра и зла. А это та почва, на которой только и может прийти антихрист», — сказал Святейший Патриарх, беседуя с монахами. «Мир сегодня потерял понятие греха. Не существует больше понятия греха, есть понятие, которое называется «модель поведения», «альтернативная модель поведения». Вы так себя ведете — и это ваша «правда», а я так себя веду — это моя «правда», а абсолютной правды нет. А почему это произошло? Потому что люди отказались от Бога», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. «Мы видим сейчас, что происходит. Однополые браки, эвтаназия, аборты — то, что всегда считалось злом с точки зрения Божественной правды, злом больше не считается», — добавил Святейший Владыка. По словам Его Святейшества, когда разрушаются понятия добра и зла, люди теряют способность отличать одно от другого и могут с легкостью принимать зло. Навязывание греха происходит более изощренно, чем в тоталитарных обществах. Сегодня человек по своей воле, без формальных ограничений свободы, всё чаще делает выбор в пользу греха, и это гораздо страшнее. «Тебе говорят: делай, что хочешь, но при этом мы тебе покажем примеры, которым нужно следовать. Кино, телевидение, массовая культура — это примеры, которые захватывают сознание миллионов людей», — отметил Святейший Патриарх.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

Позднее в К-поле были опубликованы следующие болг. певч. книги: «Цръковно песнопение» Д. Манчева (1854), «Блъгарска гъсла» С. Зафирова и Ц. Желева (1857), в печатне Т. Дивитяна в 1872 г. вышли «Воскресник» и «Песнопение или Черковно въсточно пение, содержающе на утренни, и последованието на Литургията» Т. Икономова и «Ирмология 2 части, от които първата содержава катавасийно пение» А. Иванова из Севлиева (1875). Народная типография напечатала его же «Славик» (1864), в типографии газеты «Македония» - его же «Стихирар» (1864) и «Минейник» (1869). После освобождения Болгарии церковная музыка оказалась в центре общественно-культурной жизни страны, в нач. XX в. переместилась на ее периферию. В этот период болг. муз. культура стала более профессиональной, все большее место в ней стали занимать музыканты со специальным образованием. Музыка стала оцениваться как искусство в совр. смысле слова, создавались авторские произведения европ. уровня. Традиц. церковные песнопения продолжали использоваться за богослужением, но интерес к ним в обществе снизился. В Самокове, в литографии Луки-хаджи Павлова были напечатаны сборники Иванова из Севлиева: неск. изданий «Воскресника» (1896; в 1899 - 2-е изд. «Воскресника» под ред. В. Средногорова, напечатанного в 1897 в софийской литографии «Ноев, Станкович и Сие»), «Упътвание, Воскресник и подобни» (1900; под ред. певца Юнкерской ц. Д. Мавродиева), «Стихирар» М. Поптеодорова (1896), «Сборник от източно-църковни напеви», составленный Х. Поповым (1901. Ч. 1: Воскресник; Ч. 2: Божественна литургия). В Софии, в литографии С. Щербанова (болг. Щърбанов) были напечатаны «Музикаленъ минейникъ» Иванова-Севлиевца (1898), 2-е изд. «Сборника» Х. Попова (1904), сб. «Образци за делнично стихирарическо пение», составленный Д. Стойковым и В. Стойновым (1905). В 1-е десятилетие после освобождения Болгарии началось внедрение новейшей музыкально-издательской техники. Типографии не располагали гарнитурами невменного набора, и издания с нотацией Хрисанфа печатались литографским способом. В нач. XX в. такие гарнитуры были приобретены рядом типографий в Варне. В печатне И. И. Икономова были выпущены «Восточно церковно пение. Цветособрание» (1905; изд. болг. афонского мон-ря Зограф, в 4 ч.: Възкресник; Вечерня; Утреня; Литургия), в печатне Д. К. Табакова и И. Пройкова - сборник Ж. Павлова «Пълен мусикиен Триод и Пентикостар» (1907).

http://pravenc.ru/text/293876.html

К. говорил о недопустимости нарушать или игнорировать законы об охране памятников, о разрушении культурного наследия, к-рое приведет к тяжелым последствиям в морально-нравственном состоянии общества. Как историк искусства К. призывал спасать и беречь старые здания и города. Среди важнейших его трудов - «Архитектура и ландшафты России» (М., 2003. 3 т.), тома этого издания получили символическое название и оформление: «Белая» книга - сохраненные памятники; «Красная» - на грани исчезновения; «Черная» - утраты. За пренебрежительным отношением к московскому и ко всероссийскому архитектурному (и художественному) наследию со стороны чиновников, деловых кругов, общественных деятелей К. видел процессы профанации истории и духовной деформации общества. «Мы утрачиваем интерес и уважение к подлиннику, а если говорить шире - к подлинности вообще, ко всему настоящему» ( Комеч А. И. Сохранять наследие//Русское искусство. 2005. 23. С. 6-75; Хранитель. 2009. С. 138). Соч.: Рабочий метод зодчих Владимиро-Суздальского княжества XII в.//Сов. Арх. 1966. 1. С. 77-91; Построение вертикальной композиции Софийского собора в Киеве//Там же. 1968. 3. С. 232-238; Визант. архитектура IX-XII вв. и архитектура Киева кон. X - нач. XII в.: АКД. М., 1971; Роль княжеского заказа в построении Софийского собора в Киеве//ДРИ. М., 1972. [Вып.:] Худож. культура домонгольской Руси. С. 50-64; Символика архит. форм в раннем христианстве//Искусство Зап. Европы и Византии: Сб. ст. М., 1978. С. 209-223; Древнерус. зодчество кон. X - нач. XII вв.: Визант. наследие и становление самостоятельной традиции. М., 1987; Каменная летопись Пскова XII - нач. XVI вв. М., 1993, 20032; Архитектура Ломбардии и Верхнего Рейна XI-XII вв.: (К проблемам «русской романики»)//Византия, Русь, Зап. Европа: Искусство и культура: Тез. докл. конф., посвящ. 100-летию со дня рожд. В. Н. Лазарева. М., 1997. С. 14-15; L " architecture de Vladimir (1158-1180): La nature artistique et la genèse de l " art roman en Russie//Зограф. Београд, 1997.

http://pravenc.ru/text/1841834.html

Остается, таким образом, пожелать, чтобы нашлась еще одна добрая душа, которая пожертвовала бы «паланкин», крайне необходимый для перевозки паломников, или тяжко заболевших в дороге, как это было, напр., в 1893 году, или, по несчастию, сломавших себе ногу и разбившихся, при падении с животного, как это имело место с паломницею в караване прошлого 1907 года. Таких больных в паланкине (на нем дозволительно даже изобразить и красный крестъ) можно было бы с удобством перевозить к месту больниц и амбулаторий, и не приходилось бы мучить их доставкою по горам верхом на мулах и ослах, как это делается ныне. При описанной обстановке, назаретские караваны утратили бы значительную долю своих нынешних трудностсй и опасностей и могли бы считатся даже во многих отношениях приятными для русских паломников. 38 Здесь в прежнее время в узком ущелье разбойники грабили купеческие караваны, идущие из Иудеи в Самарию. 39 Если караван приходит в Сихем сравнительно не поздно и являются желающие, то иеромонах миссии на этом колодце совершает чин водоосвящения. Делается это иногда и утром в то время, когда некоторые из паломников уходят в город к преждеосвященной литургии или за покупками провизии. 40 «Почва Ездрилонской раваины, пишет пр. Н.А. Елеонский отличается богатством и разнообразием растительности. Особенно богатою и роскошною является растительность равнины в весеннее время. Но как ни обильна водами, как ни плодородна Ездрилонская равнина, ее естественными богатствами, как и богатствами Сарона и Сефелы, почти никто не пользуется по крайней малочисленности ее народонаселения. Из ста плодородных частей равнивы не возделывается и десяти; ее густые высокие травы по большей части вянут, никем нетронутые; ее хлебные злаки, созревши осыпаются, удобряя из года в год почву, на которой произрастают» (Описание Св. Земли, чтение 4, стр. 7 Спб. 1901). 41 Чтобы снискать себе расположение наших паломников школяры хвастаются пред ними знанием русского языка, распевая по-славянски молитвы или по-русски г «Боже, Царямин храни», или какую-нибудь русскую песенку и т. д. 42 Жителей в городе считается до 10,000, из коих православных только одна треть. Занимаются они хлебопашеством, огородничеством, садоводством, скотоводством и только немногие ручною выделкою шерстяных и хлопчатобумажных тканей и торговлею. Евреев в городе нет. Иностранцев – католиков и протестантов около 3 т. человек. 43 Арабы называют Назарет ен-Насыра – цветок «Весною, когда сухое продолжительное лето Галилеи еще не успеет засушить растительность, когда со скал свешиваются толстые сочные листы мезембриантема с его роскошными розовыми цветами, когда даже на неприглядных громадных колючих стволах кактуса, этого уроженца Америки, переселенного европейцами на их родину и поселенного ими в Палестине, появляются красивые цветы, в это время Назарет, говорит проф. Н.Ю. Зограф, особенно красив и живописен». (Генисаретское озеро и путь к нему, стр. 10 М. 1898 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

На були Президент Г. Пирванов, голова Народних Ц. Цачева, Симеон Саккобурготський, Надзвичайний Повноважний Посол в глави дипломатичних представництв та та завершення в готелю «Зограф було влаштовано урочистий на якому Болгарський Максим прийняв церковних та дипломатичних представництв у Московського Кирила оголосив глава Московського митрополит Воронезький У дар Предстоятеля Церкви Болгарському було «Казанська». Служба ВЗЦЗ / за темою та поховання Болгарського Соболезнование Предстоятеля Русской Церкви в связи с кончиной Святейшего Патриарха Болгарского Неофита : Послання] Преставився до Господа Болгарський У молитовно вшанували пам " ять святителя Серафима Богучарського Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Болгарська Церква –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1554206...

встречаем: Ин.10:22 енкениа – γχινια; в др. древнейших списках это слово уже переводится: священие, обновление. В Мариинск., Ассеманиевск., Зографск, Никольском: Ио, XXI, 7 епендитом πενδτμν; в позднейших срачица или одежда; в Мариинском, Остромировом. Ассеманиевском: Лyk. I, 5 от ефимерия – εξ φημερας; Зографское: дьневьные чреды. В Мариинском, Зографском, Никольском: Mp. XII, 33 : оловатомат; Ассеманиевск въсесъжагаемыхъ жрътвъ; в Остр., Ассеман., Савв.кн: пира – πρα; в Мариинс., Зограф.: мошъна, вретишта; в Мариинс.: сикера – σκερα, в Зографском: творена кваса; в Мариинс. ев. остаются непереведенными: сканделы, от скандел, сканьдалом, скакдаль, сканьдали, скандалисает, скандалисати – σκνδαλον, σκανδαλζω; в других списках, а в некоторых местах и того же списка уже переведено: съблазны, съблазнити; в Мариинск., Зографском, Ассем.: скудель – лат. scandula; в Осмр. покров. ποκριτς очень нередко в древнейших списках остается непереведенным: ипокрит, хотя в других местах тех же списков уже передается: лицемер. В Мар., Зоргафск., Остром. – уже: на сем камени. π τατη τ πτρα, но в Ассем. и некоторых друг.остается: на сем петре; также остаются еще непереведенными в иных списках слова: практорь ( πρκτωρ); спекоулатор (σπεκουλτορ) и др. – хотя в других древнейших уже заменяются славянскими :слуга. воин, мечьник. В Мар., Зогр., Остром. и др. солило, но в некоторых еще: тривлин – τρυβλον и т.д. (См. Ягич. Мариинск. Четвероевангелие (codecs marianus), СПб., 1883. Стр. 471–474). Название растений, не известных славянам, вообще остаются непереведенными; такими остались и в современном тексте: Иоан., XII, 2 приимъши литру мира нарда пистикию – те же слова в подлинном: λτραν μρου νρδου πιστικς; или Лук.14:3 : алавастр мира нардо-пистикин – αλαβαστρον μρου νρδου πιστικς; веии от фуник βαα των φοινκων… (Буслаев, 204–205) Как трудно было иногда выражать на языческом славянском языке духовные христианские понятия, можно видеть, напр., из следующего места фрейзингенских отрывков, в котором говорится о христианской молитве в церкви: «в церквах их (христ.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Arha...

Аминь. Прихожанин 2019/08/24, 01:08:03 Святой Георгий огради твоей молитвой р.Б.Евгения от людей которые ведут его в погибель. Помоги ему понять , что его используют и лицемерят. Во имя Отца и Сына и Святага Духа. Аминь. Прихожанин 2019/08/24, 01:05:29 Святой Георгий Победоносец помолись о р.Б.Наталии , что б Господь излечил её от гордости. Во имя Отца и Сына и Святага Духа ныне и присно во веки веков. Аминь. Прихожанин 2019/08/23, 11:16:43 Святой Георгий,храни нашу семью в г.Рязани от всех бед и болезней.Святой Георгий,храни нас от зла этого города,где и посей день есть улица под названием Безбожная 1 и 2 линии и переименовывать её никто не собирается.Освободи нас от всеобщей расплаты жителей этого города,где они лишены благословения за своё богоборчество.Исцели и освободи нас от всеобщей участи и доли выпавшей на долю жителей грешного города,которые не борются с властями ,не желающими переименовать старую улицу.Дай нам святой Георгий другую долю и другой жребий,освободи от расплаты и злой кары .Хран нас от напастей и наветов злых человек.Аминь. р.Б.Лариса 2019/08/17, 13:58:50 Святой Георгий Победоносец!Помоги р.Б.Евгению излечится от страсти сребролюбия и огромной любви материального. Спаси его! рБ.Елена 2019/08/14, 13:14:44 Святой Великомученик Георгий . Помолись о р.Б.Павле излечи его от бес Божия. От осуждения священников. Во имя Отца и Сына и Святага Духа Аминь. рБ.Елена 2019/06/09, 21:48:17 Святой великомученик Георгий помолись обо мне р.Б.Елене, пожалуйста что б Господь излечил меня от шизофрении. Прошу помолитесь обо мне пожалуйста! помогите мне прошу! р.Б.Елене 2019/05/11, 10:14:30 Благодарю, Святой Великомучениче Георгие, прости нас грешных и недостойных рабов Божьих, моли Бога о рабе Божьем Анатолии, помоги ему благополучно закончить в этом году со всеми студентами колледж и сдать все зачеты, курсовую, экзамены, практику и защитить диплом и поступить в Высшее Учебное Заведение по своему призванию. В колледже за все требуют деньги, денег в нужном колличестве не было и сына отстранили от защиты диплома.Помоги Св.Велмуч.Георгие.Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Аминь.

http://isihazm.ru/?id=1413&c_pid=1

Идем, значит, вдвоем. Дорога то вверх, то вниз. Но в основном вверх. После часа такой ходьбы я уже тяжело дышу, говорить вообще сил нет. Поменялись поклажей: я взял спортивную сумку отца Сергия, он мой рюкзачок. Идти стало совсем невесело. Развилка с пасекой и какой-то будкой, смотрю на прибор, показывает что мы прошли примерно 10 процентов от необходимого пути. А здоровья осталось минимум. Но все равно идем, а что делать-то? Едет грузовик " Унимог " , в кабине знакомые грузины, но места нет. Причем проехали, будто и не знают нас. В кузове не повезут, такие правила, упрашивать бесполезно. Идем дальше, даже не идем, а ползем. Дважды проезжали внедорожники с людьми, но в другую сторону. Таким шагом мы и к ночи не дойдем. Прикидываю самый худший вариант с ночевкой в лесу (как было с Митей и его отцом четыре дня назад) и мне становится как-то совсем невесело: воды бутылка на двоих, вина бутылка, еды, спичек и теплой одежды нет. Есть только вкусные ягоды, на кустах растут. На вид как конфеты, как называются не знаю.      С такими мыслями иду, вспоминая теплый уютный номерок в Зографе... Может назад рвануть, а там как-нибудь все решится, ну, допустим, опоздаем мы на самолет, придется ждать еще три дня до понедельника, кажется, следующий рейс на Москву только тогда. Сзади гудит мотор, поднимаю руку, может повезет. Останавливается серебристая " тойота хайлюкс " , внедорожный пикап. В кабине сидят какие-то ребята, кузов пустой. Не наш вариант, понятно, занято. Все равно спрашиваю у водителя, туда мы идем или нет. Водитель, кстати, русский. Когда он услышал, что мы идем пешком в Уранополис, его глаза округлились от удивления. Я объясняю ему, что паром из-за шторма не идет, а завтра самолет. Прошу хоть на гору поднять нас, до поворота на тропинку. Сжалился водитель: залезайте, говорит, в кузов. Покидали мы поклажу, сами запрыгнули в кузов, сев на пластиковый ящик.      Машина тронулась, пришлось вцепиться в хромированные дуги на бортах и крыше. Хорошо-то как, Господи! Едем, мотор журчит, колеса мотают сырую глину и джип довольно резво с шестью людьми и поклажей гребет в гору, разбрызгивая грязь вдоль обочины.

http://pravoslavie.ru/70736.html

«Профессора Университета (И.Н. Новацкий, В.И. Герье, И.Ф. Клейн, Н.В. Бугаев, А.Д. Булыгинский, А.М. Макеев, Д.Н. Зернов, И.И. Нейдинг, А.П. Лебедев, Н.А. Умов, В.О. Ключевский, Н.А. Елеонский, И.В. Цветаев, В.С. Богословский, А.Б. Фохт, К.А. Андреев , В.Ф. Снегирёв , граф Л.А. Камаровский, Д.Я. Самоквасов , А.И. Кирпичников , Ф.Ф. Фортунатов , А.П. Сабанеев , П.Н. Мрочек-Дроздовский , В.Ф. Миллер , И.Т. Тарасов , Р.Ф. Брандт, А.С. Алексеев, Д.Н. Анучин, А.П. Соколов, Н.Е. Жуковский, Ф.И. Синицын, Г.Е. Колоколов, А.П. Павлов, А.А. Тихомиров, В.К. Цераский , П.Э. Соколовский , Е.А. Нефедьев С.Ф. Бубнов, Л.М. Лопатин, В.Д. Шервинский , Н.Н. Любавин, В.А. Тихомиров , Н.Ф. Филатов, Н.Ю. Зограф, М.В. Духовской , Н.С. Суворов, Б.К. Млодзеевский , К.М. Павлинов, П.М. Попов, С.И. Соболевский, Л.А. Кассо, М.И. Соколов, Н.С. Корсаков, А.А. Крюков, Н.Ф. Голубов, Н.А. Митропольский , Н.Д. Зелинский , П.И. Дьяконов , Л.3. Мороховец , М.Н. Никифоров , И.К. Спижарный , В.К. Рот, Л.К. Лахтин , К.Ф. Клейн , А.П. Губарев , В.И. Вернадский , В.М. Хвостов , Р.Г. Виппер, Э.Е. Лейст , П.Н. Лебедев , кн. С.Н. Трубецкой ), собравшись в экстренных заседаниях 24 и 25 февраля, постановили обратиться к студентам со следующим воззванием: Когда в семье случается горе, обязанность старших стать на страже семьи и дать свой совет. Потому мы, профессора, Ваши учители, друзья и товарищи по научной работе, считаем долгом обратиться к Вам с советом и просьбой. Чтобы выйти из тяжёлого положения нужны самообладание и вера во всепобеждающую силу истины. Первое необходимо для того, чтобы точно распознать правый путь от ложного, второе – чтобы уничтожить в себе уныние духа. Проникнитесь этими двумя началами и выслушайте нас, как людей опытных, проведших десятки лет в стенах Университета, дорожащих честью и достоинством его и любящих Вас. Вас запутывают, обманывают и намеренно ухудшают Ваше и без того нелёгкое положение. Люди, не причастные к интересам науки и Университета, навязали Вам новое несвойственное студенту слово и деяние " Забастовка " , т.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/10/kr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010