Особенно интересна та часть (очень значительная), которая осталась в рукописи. В ней-то ясно видишь, в какой мере православные чувства и православное миросозерцание были и тогда уже основой его внутренней жизни. Этот московский студент 50-х годов, сын ученого реформатского пастора, этот магистр древнеэллинской словесности, филолог и автор диссертации о Катоне Старшем, этот молодой петербургский бюрократ ничего почти не видит и не слышит на Востоке, кроме Православия, монашества, афонских старцев, кроме церковной истории и церковных древностей. На быт (особливо на быт мусульманский, соль своеобразный и до сих пор всем иностранцам столь мало доступный и мало понятный) он не обращает почти никакого внимания и если замечает что-нибудь мимоходом, то не иначе как с отвращением; на древности в Афинах едва смотрит, хотя, конечно, понимать их может лучше многих по роду университетской подготовки своей и по врожденному вкусу. Споры православного новогреческого консерватора Икономоса с афинскими либералами занимали его гораздо больше всяких древностей. Святая Афонская Гора с ее современными чудесами подвижничества была для него гораздо интереснее всех красот невозродимого к действительной жизни Акрополя. Афонской Горе у него посвящено в тетради семьдесят и более страниц, Афинам – с чем-то двадцать... «Когда Патриарх говорил, все во мне дрожало: так сильно на меня действовала мысль, что я вижу Патриарха Григория – и вид и самый голос его, в котором какая-то особенная глубина, сдержанность Доктор Зограф после говорил мне, что слова Патриарха тронули его до слез, а он человек, кажется, не очень чувствительный. Потом Патриарх сказал, что теперь, когда мы увидим вблизи положение дел, мы убедимся, что оно во многом не такое, каким представлялось нам издали. Касательно нашего поручения в Халки заметил, что нужна осторожность, чтобы присылка русских воспитанников не повредила заведению и здешним христианам вообще. В течение разговора С. упомянул о новом переводе Св. Писания на русский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

16 За верность своего определения этой и других недатированных рукописей не ручаюсь, потому что не могу, разумеется, считать себя опытным в этом деле. 17 Например, содержание первого из нравственных слов изложено в 12 пунктах, 2-го в 7 пунктах и т. д. 18 Указание на первоначальную двойственность объединенного затем и в таком виде усвоенного преп. Симеону наименования можно, думается, видеть в оглавлении слов Симеона Нового Богослова в Лаврском кодексе 57ω, лист 48), где мы читаем: Πναξ σν Θε γ κ τς συγγραφς το δου πατρς μν Συμενος το νου κα θεολγου etc. 20 Это видно из того, что как в Ватопедском кодексе определение μεγλου употреблено в заголовке 1-го богословского слова и 1-го из нравственных (μερικ τς φυσιολογα etc), так и в поименованных позднейших рукописях оно находится в начале именно этих слов. 23 Оставь мир весь и сущих в мире, Одну только блаженную печаль восприими, Плачь об одних своих злых деяниях и пр. 24 В более авторитетных описаниях я не нашел (т. е. сразу не нашел) сведений о Пантократорской живописи (быть может, они где-либо все же имеются). 25 Их не следует смешивать с «диалогом», латинский перевод которого помещен у Миня в конце творений Симеона Нового Богослова . Первоначальный греческий текст его, а также и новогреческий перевод я неоднократно встречал в Афонских рукописях. Этот «диалог» есть и в рукописях синодальной библиотеки. У меня имеются фотографические снимки с этого произведения (по одной из Ксенофских рукописей). Но об этом я не упомянул выше потому, что как в оригинале, так и в сделанной с него копии совершенно почти невозможно разобрать греческого текста «диалога». 26 Тождественность глав здесь видна еще и по началу отделов, какое указывает составитель каталога. Только Синодальная рукопись в 1-й и последней рубрике имеет по одной лишней главе, в первом случае 101 главу и во втором – 26: здесь, очевидно, мы имеем дело с добавлением или иным делением глав. 27 Кроме русских монастырей и с китов, я посетил и другие славянские монастыри Афона: болгарский – Зограф и сербский – Хилендар, но, не имея настоятельной нужды, оставался там весьма недолго.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

Ангелина 2017/12/06, 15:53:05 Дорогие отцы и братия , молю о помощи в молитве ко Господу нашему о здравии и исцелении моего ребенка, у нее больна спина, помолитесь о моем жен.здоровье и о том. чтобы у раба Божьего Марата пошли дела, востановился бизнес семьи. Аминь. Ангелина 2017/11/30, 15:29:30 Дорогие отцы и братия , молю о помощи в молитве ко Господу нашему о здравии и исцелении моего ребенка, у нее больна спина, помолитесь и о моем жен.здоровье, чтобы исчезли симптомы болезни и все обошлось без вмешательства врачей. Аминь. Ангелина 2017/10/28, 13:34:17 Отцы и братия! Прошу ваших молитв о здравии моего ребенка, у нее болен позвоночник, и моем исцелении по жен.части. Благодарю за молитвы и ту помощь. которую Господь посылает нам с дочерью через Ваши молитвы. Аминь. Ангелина 2017/10/22, 21:44:09 пришел подарок чудесно мне с афона - " фануилска " чудотворна икона на св. Вмчк Георги Победоносец Св монастир " зоргаф " на Света Гора Атон и достался мне еще елей с Афона с чудотворным ароматом будто рядом Матушка прошла - большое вам спасибо братцы и благодарю Отца . вот правда икона чудотворна , да и елей бесценен . неисповедимы пути Господни . валериан 2017/09/28, 16:17:34 Дорогие братия! прошу Ваших молитв об исцелении моего ребенка (у нее болен позвоночник), о моем здравии по жен.части, чтобы ушла болезнь, которая меня сейчас беспокоит и все обошлось без вмешательства врачей. Благодарю за Ваши святые молитвы, Господь услышал и у моего ребенка частично сняли диагноз. Ангелина 2017/09/27, 14:05:36 Дорогие братия! прошу Ваших молитв об исцелении моего ребенка (у нее болен позвоночник), о моем здравии по жен.части, чтобы ушла болезнь, которая меня сейчас беспокоит и все обошлось без вмешательства врачей, чтобы востановилось мое жен.здоровье. Благодарю за Ваши святые молитвы, Господь услышал и у моего ребенка частично сняли диагноз. Ангелина 2017/08/28, 15:30:25 Дорогие Афонские братья, прошу Ваших молитв об исцелении моего ребенка, помолитесь о выздоровлении раба Божьего Равшана, чтобы востановилось его мужское здоровье. Аминь.

http://isihazm.ru/?id=508

4. ИСКУСЪ НА КАПСАЛ На «Капсал» мстность близ Кареи городокъ, гд сосредоточенъ центръ Аономъ) — на сверъ отъ Кареи, на пригорк, была вмстительная келья, тамъ жили тогда три монаха-пустынника, проводили жизнь безмолвную, каждый въ своей кель, по взаимному имли общую трапезу, временами собирались на духовную бесду, провряя каждый свою жизнь, къ нимъ-то и присоединился О. еофанъ и на общей бесд они ршили на каждую седмицу выбирать себ, изъ своей среды, старшаго и слушать его какъ игумена, чтобы такимъ образомъ проходить и Первымъ выбрали за старшаго о. еофана. Онъ, замтивъ, что требуется мстами обновить штукатурку на стнахъ ихъ дома, назначилъ мсить глину, но вскор же одинъ изъ нихъ О. Филаретъ малороссъ отяготился этой работой и сказалъ: «Я бачу, въ глин Бога нтъ, пойду тянуть четку». Его примру послдовали и и такъ ихъ выбранному старшему не состоялось. Тогда Старецъ О. еофанъ ршилъ жить самостоятельно, «по совту», т.е. уединенно безмолвствовать и подвизаться сколько можно, по силамъ и, чтобы проврять свою жизнь, ходить на совтъ къ преуспвшимъ духовнымъ Старцамъ. Въ то время на Иверскомъ Скиту жилъ Старецъ О. родомъ изъ грузинскихъ князей. Другой былъ О. на Капсал. Былъ еще и въ монастыр Зограф опытный Старецъ Къ нимъ-то и сталъ ходить О. еофанъ на духовный совтъ. Такимъ образомъ подвизаясь, Старецъ О. еофанъ прожил на Капсал (по-гречески «пожарище») нсколько лтъ и за то время перемнилъ 8 Узнавъ, что на «Васильевскомъ Скиту» (на южномъ склон Аона, повыше «Катунаковъ» и «Карули») подвизается схимонахъ О. Нифонтъ, который иметъ непрестанную молитву, О. еофанъ переселился туда и тамъ прожилъ года три, но, убдившись изъ бесдъ съ О. Нифонтомъ, что при непрестанной молитв О. Нифонтъ не достигъ внутренняго и и узнавъ, что на «Катунакахъ» живетъ въ молитв, ученикомъ у Старца О. Каллиника, Неофитъ, сталъ ходить и туда на духовныя бесды, съ цлью преуспть въ молитв. Вскор О. Неофитъ скончался, а О. еофанъ духовно сблизился съ О. Каллиникомъ и болгариномъ родомъ, жившимъ тамъ же недалеко, повыше Каллиника въ кель Матери. Этотъ О. при конц жизни, постригъ О. еофана въ великую Схиму съ именемъ въ честь Печерскаго, по особой любви О. къ Печерскимъ преподобнымъ. Посл чего Старецъ О. переселился на Карулю въ 1913-мъ или 1914-мъ году, гд и прожилъ безвыходно 23 года до своей кончины — 2-го Октября 1937 года.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=161...

Портрет И. представляет интерес для изучения эволюции богослужебных одежд визант. архиереев. И. облачен в белый подризник с золотыми источниками, епитрахиль, синюю фелонь-полиставрий с золотыми крестами и белый омофор, также с золотыми крестами; полиставрий, являясь, с одной стороны, признаком высокого ранга епископа, с другой - свидетельствует о том, что Серрские митрополиты в сер. XIV в. не имели права носить саккос. На голове И.- невысокая округлая шапка с тонкой белой каймой. Этот редко встречающийся атрибут, очевидно, является скромным прообразом более поздних архиерейских богослужебных головных уборов - митр (ср. портрет Софийского митр. Калевита в росписи ц. св. Георгия Кремиковского мон-ря, 1493, где похожая шапка имеет довольно богатый декор). Судя по миниатюре, уже в сер. XIV в. некоторые архиереи носили подобные головные уборы вместе с традиц. богослужебными одеждами. По мнению Кр. Уолтера, темный, а не белый цвет головного убора И. обусловлен тем, что до возведения в архиерейский сан он принадлежал к монашеской среде ( Walter. 1982. P. 29). Лит.: Harisiadis M. Les miniatures du Tétraévangile du métropolite Jacob de Serrés//Actes du XIIe Congr. intern. d " études Byzantines (Ochride, 1961). Belgrade, 1964. Vol. 3. P. 121-130; Spatharakis J. The Portrait in Byzantine Illuminated Manuscripts. Leiden, 1976. P. 89-90. Pl. 57-58; Walter Chr. The Portrait of Jakov of Serres in London. Add. 39626: Its Place in Palaeologue Manuscript Illumination//Зограф. Београд, 1977. 7. P. 64-76 (переизд.: idem. Pictures as Language: How the Byzantines Exploited Them. L., 2000); idem. Art and Ritual of the Byzantine Church. L., 1982. P. 29, 40; J. Српске средньовековне мuhujamype. Београд, 1983. С. 102-103. Табл. 14-18 ; Gavrilovich Z. The Gospels of Jakov of Serres (London, B. L., Add. MS 39626 ), the Family of Brankovich and the Monastery of St. Paul, Mount Athos//Through the Looking Glass: Byzantium through British Eyes: Papers from 29th Symp. of Byzant. Studies, 1995/Ed. R. Cormack, E. Jeffreys. Aldershot, 2000. P. 135-144; Преображенский А. С. Архиерейский проскинесис: «Спас митрополита Киприана» и ктиторская иконография XIV в.//RM. 2001. T. 10. N 1. S. 81, 85, 87, 95, 96; Woodfin W. T. Late Byzantine Liturgical Vestments and the Iconography of Sacerdotal Power: Diss./Univ. of Illinois. Urbana-Champaign, 2002. P. 35, 41; Byzantium: Faith and Power (1261-1557)/Ed. H. C. Evans. N. Y., 2004. Cat. 25.

http://pravenc.ru/text/200263.html

Двор мон-ря Кастамонит Ок. 1474 г. кастамонитский игум. Онуфрий, эконом Онуфрий и 2 неизвестных монаха принимали участие в работе комиссии (эпитропии) старейших монахов из Портареи, определившей границы между К. и Дионисия преподобного мон-рем (Actes de Dionysiou. 1968. N 32). В дек. 1478 г. мон-рь, названный Козмни (Кастамонит), указом Дауда ибн Абдаллаха (бейлербея Румелии с резиденцией в Скопье) получил подтверждение своих прав на некое владение (неопубликованный тур. акт от 16-25 дек. 1478). В 1483 г. произошла тяжба между Великой Лаврой и К. из-за границ между К. и Ксирокастром, собственностью Лавры. К. захватил часть земель Великой Лавры и даже выстроил на них башню. Решение собрания в Карее, принятое 15 июня 1483 г., определило границу по «реке», отделяющей в наст. время земли К. от владений Зографа (Actes de Kastamonitou. 1978. Append 3). В 1491 г. в тур. суде в Фессалонике решался спор К. с Кутлумушем, где К. представлял мон. Исаия: предметом тяжбы стала мельница обители Скамандрину, которую К. «давно» приобрел за 600 аспр (неизданные тур. акты от 4-13 нояб. и 24 нояб.- 3 дек. 1491). Исаия также подписал акт Карейского собрания между 1494 и 1496 гг. (Actes de Dionysiou. 1968. N 38). В 1493/94, 1496, 1501, 1504/05, 1507 гг. К. представлял в Карейском собрании старец Иосиф, подписывавший акты по-славянски (Ibid. N 36, 39; Actes de Docheiariou. 1984. N 62; Actes du Pantocrator. 1991. N 29; неопубликованные акты мон-рей Дохиар и Ватопед - Παυλικινωφ. 2002. Σ. 54), как и др. представитель К., Пахомий, в 1503 г. (Actes de Dionysiou. 1968. N 42). Согласно неопубликованным тур. актам, в 1494 и 1504 гг. мон-рь получил еще неск. дарений, в 1511 г. имел тяжбу с соседями по поводу своих владений в г. Эзева (Эзова, Эзивы). В мае 1513 г. прот Савва установил новую границу между К. и Зографом после спора мон-рей, вызванного приобретением зографскими монахами Ксирокастра; признавая решение прота, кастамонитский игум. Нестор поставил слав. подпись на акте, отправленном в Зограф (Actes de Zographou. 1911. N 56; Oikonomid è s. 1978. P. 8; Actes de Kastamonitou. 1978. Append 3). 16 июня 1513 г. у К. уже был др. игумен, от чьего имени известен только первый слог «Фео» (Actes de Dionysiou. 1968. P. 215), а в сент. 1515 г. новый кастамонитский игум. Иоанникий подписал по-гречески акт Карейского собрания (неизданный акт Великой Лавры). Славянские подписи кастамонитских монахов (среди к-рых были как сербы, так и болгары) встречаются до 1541 г. ( Παυλικινωφ. 2002. Σ. 56-57).

http://pravenc.ru/text/1681303.html

Каждая обитель есть самоуправляющаяся и независимая относительно внутреннего управления, а относительно общих дел, то оные производятся антипросопами 20 монастырей, составляющих синаксис (или протат). Антипросопы эти должны быть равны между собою. Председательствует же в синаксисе антипросоп Великия Лавры, а в отсутствие его в иерархическом порядке, по древнему существующему порядку, согласно с коим освящено обычаем место каждого, т. е. Лавра, Ватопед, Ивер, Хиландарь, Дионисиат, Кутлумуш, Пандократор, Ксиропотам, Зограф, Долиар, Каракал, Филофей, Симоно-Петра, св. Павел, Ставроникита, Ксеноф, Григориат, Есфигмен, св. Пантелеймон (Руссик) и Костамонит. 4. Антипросопы 20 монастырей будут собираться дважды в год тактически 15 апреля и 15 октября 324 . Собрание продолжается месяц. В это время антипросопы должны собираться ежедневно, работать со тщанием и оканчивать дела в продолжение месячного срока, в случае же, когда дела не окончатся, дается сроку 15 дней и распускается. Когда же встретятся важные и особенные дела, то синаксис может быть созван и чрезвычайно и продолжится до окончания дел. 5. В собрании синаксиса эпистасия должна дать на бумаге изложение (рапорт) своих действий, а также и имеющихся дел в хронологическом порядке; затем уже синаксис приступает к обсуждению и окончанию их. 6. Обсуждения в синаксисе должны производиться беспристрастно, без смущения, мирно и благоприлично. В случае же уклонения от сего кого-либо из антипросопов проэпистат сейчас же призывает его к порядку. Синаксис должен вести протоколы заседаний и обсуждений, в коих будут вноситься мнения каждого антипросопа, потом на следующем заседании эти протоколы прочитываются, пропечатываются печатию священного протата, а подписываются ответственными эпистатами и грамматиком. 7. Полнота (επαρτια) синаксиса считается, когда будут налицо антипросопов, т. е. 14, которые и будут заниматься своею работою, а отсутствующие уже не имеют права представлять что-либо против решений, имеющих законную (авторитетную) силу по большинству. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

158 . Кенанов Д. Евтимиевото житие на св. Иван Рилски в агиографската традиция//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1992. 1. 44–57. 159 . Кенанов Д. Ораторската проза на Патриарх Евтимий Търновски. В. Търново 1996. 208. 160 . Кенанов Д. Творчеството на Метафраст и богословските спорове от исихастката епоха//Он же. Метафрастика. В. Търново 1997. 107–118. 161 . Кенанов Д. Йеросхимонах Спиридон – българският ученик на Паисий Величковски//Славистични проучвания. Велико Търново 1998. 215–225. пер.://PS 9 .432). 231–244. 162 . Кенанов Д. Евтимиева метафрастика: Път и мисия във времето. Пловдив; В. Търново 1999. 319. 163 . Киселков В. Сл. Средновековна Парория и Синаитовият манастир//Сборник в чест на Васил Н. Златарски по случай 30-годишната му научна и професорска дейност. София 1925. 103–118. 164 . Киселков В. Сл. Св. Теодосий Търновски. София 1926. 53. 165 . Киселков В. Сл. Житието на св. Теодосий като исторически паметник. София 1926. 52. 32. 166 . Киселков В. Сл. Килифарският отшелник Теодосий//Българска историческа библиотека. 1928. 2. 132–164. 167 . Киселков В. Сл. Патриарх Евтимий (Живот и обществена дейност)//Българска историческа библиотека. 1929. 3. 142–177. 168 . Киселков В. Св. Ромил Видински//Духовна култура. 1929. 40, 41. 157–175, 250–260. 169 . Киселков В. Сл. Патриарх-Калистовата грамота от 1355 г.//Духовна култура. 1930. 50. 210–221. 170 . Киселков В. Сл. Исихаството: Към историята на религиозния мистицизъм в България през XIV в.//Просвета. 1937. 3. 267–278. 171 . Киселков В. Сл. Патриарх Евтимий. София 1938. 320. 172 . Киселков В. Сл. Митрополит Григорий Цамблак. София 1946. 64. 173 . Киселков В. Сл. Патриарх Евтимий Търновски//Проуки и очерти по старобългарска литература. София 1956. 172–208. 174 . Ковачев М. Зограф. Изследвания и документа. София 1942. 1(31). 383. 175 . Ковачев М. Български ктитори в Света гора. Исторически очерк, изследвания и документа. София 1943. 173. 176 . Ковачев М. Българско монашество в Атон. София 1967. 125. 177 . Кожухаров Ст. Търновската книжовна школа в развитието на химничната поезия в старата българска литература//Търновска книжовна школа. София 1974. 1. 277–310.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

хоризонти. София, 1993. [Извънреден брой]; она же. Полиелейни припели в рък. Атина 928 (Исайева антология) и отношението им към Търновската химнографска традиция//Търновска книжовна школа. Велико Търново, 1994. 5. С. 641-664; она же. Празникът на православието в България през XIV в.//Празници и зрелища в Европейската културна традиция през Средновековието и Възраждането: Летни научни срещи - Варна 1994. София, 1995. С. 81-92; она же. Полиелейни припели на Филотей в славяноезичната песенност през XV в.//Старобългарска лит-ра. София, 1995. 28/29. С. 176-187; она же. Нотацията в Драгановия миней в контекста на музикалнописмената практика през XIII в.//Светогорската обител «Зограф». София, 1996. Брой 2. С. 243-258; она же. Новооткрити славяноезични (преводни) творби на Йоан Кукузел. Полиелейни припеви от XV в.//Бълг. музикознание. 2000. 2. С. 5-31; она же. За стилистиката на славяноезичното църковно пеене на Балканите (по музикалнописмени извори от XIV-XVIII в.)//В памет на Петър Динеков. Традиция. Приемственост. Новаторство. София, 2001. С. 432-447; Станчев К. , Тончева Е. Българските песнопения във византийските аколутии//Музикознание. 1978. 2. С. 39-70; Тончева Е. , Коцева Е. Рилски музикални приписки от XV в.//Бълг. музикознание. 1983. 2. С. 3-44; Атанасов А. Авторски песнопения на рилските муз. дейци (по данни на църковнослав. ръкописни певчески сборници от XIX в. от Националния музей «Рилски манастир»)//Там же. 1990. 3. С. 88-102; он же. Преводни песнопения на рилските муз. дейци//Там же. 4. С. 97-104; Toncheva E. The Bulgarian Liturgical Chant (9th-19th c.)//Rhythm in Byzantine Chant. Hernen, 1991. P. 129-140; eadem. Die musikalische Bedeutung des Interpunktionszeichen «Punkt» in dem sticherarischen Repertoire der Handschrift NB Athens No 928 (XV Jh.)//Musikkulturgeschichte: Festschrift f. C. Floros zum 60. Geburtstag. Wiesbaden, 1991. P. 461-478; Williams E. John Koukouzeles. Reform of Byzantine Chanting in the 14th c.: Ph. D. Thesis. Yale, 1968; Петров С. , Кодов Х.

http://pravenc.ru/text/149669.html

Представляется, что индоарии постепенно разрушили города в бассейне Инда, когда эта древнейшая цивилизация УЖЕ клонилась к упадку, и потеснили её население, в частности дравидов, на юг Индии. Крупнейший авторитет, советский индолог и лингвист Г. А. Зограф, писал: «По-видимому, основная масса носителей дравидийских языков была оттеснена на юг [Индии] при нашествии арьев». Затем культура индоариев стала сближаться с дравидийской, в результате чего арии много заимствовали от более древней цивилизации дравидов. Произошло также и этническое смешение. Значительный пласт дравидийской лексики вошёл в санскрит. Подробнее о проблеме прародины дравидов (гипотезы), их истории и антропологии можете посм. мою статью «Дравиды» в Википедии. С уважением. 17.11.2017 - 14:00 P. S. Да, абсолютно верно: : P. S. Да, абсолютно верно: чем темнее кожа, тем ниже варна и, следовательно, каста. Но дравиды, более смуглые, чем северяне (индоарийские народы) НЕ являются шудрами. Они делятся на те же самые четыре варны: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Южные дравиды — это крупнейшие этнические общности современой Индии: народы телугу, тамилы, малаяли и каннара/каннада, на территории которых были созданы «языковые штаты» Тамилнад, Керала, Андхра-Прадеш и Карнатака. В XIV—XVII вв. н. э. бОльшая часть южных дравидов вошла в состав крупнейшей южноиндийской империи Виджаянагара. В период господства мусульманских династий на значительной части Индии южноиндийская империя Виджаянагара (т. е дравидийская) упорно противостояла исламизации, являясь крупнейшим независимым индуистским государством своего времени, привлекавшем множество беженцев-индуистов, не желавших принимать ислам, с севера Индии (т. е. индоариев). Такие дравидийские народы, как тамилы и телугу, являются создателями двух крупнейших киноиндустрий современной Индии: Колливуда (кинематограф на тамильском языке) и Толливуда (кинематограф на яз. телугу), превосходящих в настоящее время Болливуд (кинематограф на яз. хинди). Интересно, что многие знаменитые и самые красивые актрисы индоарийского по сути Болливуда — это, как правило, уроженки Южной Индии, т. е. дравидийки. Дравидийские народы отличаются способностью к точным наукам, программированию. На дравидийском Юге расположены самые крупные в Индии научно-индустриальные центры — Бангалор и Хайдарабад, индийские " силиконовые долины " . Существуют и серьёзные расовые трения между Севером и Югом, т.е. между индоариями и дравидами. Основная масса индийских христиан — дравиды. В Южной Индии проповедовал св. ап. Фома, и именно здесь проживает наибольший процент индийских христиан, особенно в штате Керала. Дравиды — это не шудры, нет. 18.11.2017 - 09:25 Ольга, мне ваши комментарии : Ольга, мне ваши комментарии всегда интересны. Благодарю, что делитесь вашими удивительными знаниями... 19.11.2017 - 08:51 Ск5ажите, а зачем нам это :

http://radonezh.ru/radio/2017/09/27/22-0...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010