этого правителя). Фреески с изображениями И. В. нач. XIX в. имеются на Афоне (Зографский мон-рь св. Георгия, 1817), в мон-ре св. Наума на берегу Охридского оз. (Македония), а также в Бигорском монастыре (1871, мастер Василий Гиновский). В мон-ре св. Наума имеется также ростовая икона И. В. (XVIII в.), изображенного вместе с вмц. Екатериной ( 1965. C. 38. Сл. 4); вероятно, это сочетание, подобно синайской иконе, указывает на возможное почитание св. князя на Синае. Изображения И. В. как «царя болгарского» есть в росписях ряда болг. храмов XIX в.: в Троянском мон-ре, в ц. св. Георгия (1847-1848, мастер Захарий Зограф), в Преображенском мон-ре (1849-1851), в с. Горни-Окол (1866), в с. Тополница. В Рильском мон-ре (Болгария) изображение И. В. с надписью: «Св. Иоанн Владимир мироточец» (1847) - находится в приделе, посвященном святым Симеону и Савве Сербским. В Болгарии также распространялись гравюры с изображением И. В. и пояснительным текстом (1858, гравер Найден Йованович). Ист.: Ritter Vitezovi P. Vita et martyriam beati Vladimiri Croatiae regis. Zagreb, 1705; Ф. Лjemonuc попа Београд, 1928. С. 331-342; Mo š in V. Ljetopis popa Dukljanina: Latinski tekst sa hrvatskim prijevodom i «Hrvatska kronika». Zagreb, 1950. S. 51-56; Лjemonuc попа превод и коментар: С. Титоград, 1967; Tapkova-Zaimova V. Un manuscrit inconnu de la Vie de S. Jean Vladimir//Etudes balkaniques. Sofia, 1967. Vol. 6. P. 179-188; она же (Тъпкова-Заимова В.). «Българи родом»: Комитопулите в летописната и историографската традиция. Вел. Търново, 2009; Historia Królestwa Sowian czyli Latopis popa Duklanina/Przetumacz., wstp, comment. i tabl. genealogiczne oprac. J. Leny. Warsz., 1988. S. 25-29, 92-103, 175-184 (примеч. 254-288). Лит.: Гильфердинг А. Ф. Собр. соч. М., 1868. Т. 1. С. 219-220; Руварац Д. О св. Jobahy Владимиру. Земун, 1892; С. Први основи словенске балканским Словенима: Легенда о Владимиру и Косари. Београд, 1893. С. 182-284; Филарет (Гумилевский), архиеп. Святые юж. славян. СПб., 18944. С.

http://pravenc.ru/text/469846.html

2018/03/11, 08:35:37 В Послании Иакова: «закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак. 2:7-9). 2018/03/11, 08:35:02 В Послании к Галатам: «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал. 5:13-15). 2018/03/11, 08:34:43 В Послании к Римлянам: «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:8-10). 2018/03/11, 08:33:51 Бог есть любовь. 1-е послание святого апостола Иоанна 4, 8. 2018/03/11, 08:33:29 Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Святое Евангелие от Матфея 22, 36-40. 2018/03/11, 08:33:00 Специально для р б Татьяна: 2018/03/08, 09:47:28 Антон Павлович Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». 2018/03/10, 17:35:49 Умеют же люди передать словом и письмом - красиво и понятно, не то, что я. 2018/03/09, 00:19:30 А мне нравится Богородица... 2018/03/08, 09:47:28 Как понять: " сердце, возлюбившее Ноги " ? р.б. Татьяна Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2845

Д. Зограф: Бълг. обител на Св. гора//Цариградски вестн. К-пол, 1853. Бр. 122; он же. Обзор афонских древностей//ЗИАН. 1865. Т. 6. Прил. 4. С. 1-69; Муравьев А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. СПб., 1858-1860. Ч. 1-2; Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Св. Горы//ТКДА. 1862. 6. С. 230-240; Леонид (Кавелин), архим. Историческое обозрение афонских слав. обителей. Од., 1867; Григорович В. И. Очерк путешествия по Европ. Турции. М., 1877 2; Кънчов В. Св. Гора: Пътни бележки. Пловдив, 1896; он же. Македония: Етнография и статистика. София, 1900; Σμυρνακης Γ. Τ Αγιον Ορος. Καρυα, 1903; Аргиров С. Из находките ми в светогорските ман-ри Хилендар и Зограф//Периодично списание на Бълг. книжовно дружество. София, 1907. Кн. 68. С. 219-238; Безобразов П. [В]. Об актах Зографского мон-ря//ВВ. 1910. Т. 17. С. 403-414; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к правосл. Востоку в XVI и XVII ст. Серг. П., 1914 2; Цветинов Г. Светогорският бълг. ман-р Зограф: (Ист. очерк). София, 1918; Попстоилов А. Своден хрисовул за историята на Зографския ман-р//Сб. в чест на В. Н. Златарски по случай на 30-годишнината му научна и професорска дейност. София, 1925. С. 447-457; Гълъбов-Рошавски Г. Д. Св. Гора: Бълг. св. обител Зограф: Впечатления и бележки. София, 1930; Coлobjeb А., Мошин В. Грчке српских владара. Београд, 1936. С. 352-356; Ковачев М. Зограф: Изслед. и док-ти. София, 1942. Ч. 1; он же. Български ктитори в Св. Гора. София, 1943; он же. Българско монашество в Атон. София, 1967; Зографски Д. Св. Гора - Зограф в миналото и днес. София, 1943; Бурмов А. Към документ 26 от «Actes de Zographou»//ИБИД. 1948. Кн. 22/24. С. 1-5; он же. Хронологични бележки за търновските патриарси Теодосий I и Теодосий II//Там же. 1948. С. 6-11; Снегаров И. Културни и политически връзки между Болгария и Русия през XVI-XVIII в. София, 1953; Цанков Ст. Св. Гора Атон и нейното съвр. положение//ГДА. 1954. Т. 3(29). С. 304-327; Болутов Д. Български исторически паметници на Атон. София, Дуйчев И.

http://pravenc.ru/text/199949.html

Гора//АрхПр. 1995. 17. С. 225-246; Светогорска обител Зограф: В 3 т./Ред.: В. Гюзелев. София, 1995-1999; Радев И. Таксидиоти и таксидиотство по бълг. земи XVIII-XIX в. Вел. Търново, 1996; Thomson F. J. The Origin of the Principal Slav Monasteries on Athos: Zographou, Panteleimon and Chilandarion//Bsl. 1996. Vol. 57. P. 314-324; А. Св. Гора и Хиландар у Османском царству (XV-XVII в.). Београд, 2000 (по указ.); Podskalsky G. Theologische Literatur des Mittelalters in Bulgarien und Serbien, 865-1459. Münch., 2000 (по указ.); Бантыш-Каменский Н. Н. Реестры греч. делам Моск. архива Коллегии иностр. дел (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1). М., 2001 (по указ.); Бенчева Й. Стопанството на ман-ра Зограф през XIII-XIV в. по данни от данъчните описи//Балкански щрихи в европейското минало/Ред.: М. Лалков. София, 2001. С. 36-44; она же. Даровете на балканските владетели за атонските мон-ри през XIV в.- политика или православие?//Иронията на историка: В памет на проф. М. Лалков. София, 2004; Мердзимекис Н. Още за историята на светогорския ман-р «Зограф» в един турски документ (вакъфнаме) от 1569 г.//Византийското културно наследство и Балканите. Пловдив, То же//Пти достоитъ: Сб. в памет на С. Кожухаров. София, 2003. С. 456-464; он же. За няколко дарителски надписа от XV в. на молдав. воевода Стефан VI Велики в светогорските ман-ри св. Григорий и Зограф//Studia protobulgarica et mediaevalia Europensia: В чест проф. В. Бешевлиев. Вел. Търново, 2003; он же. Сведения за метосите на ман-ра св. Зограф на Халкидическия полуостров през XVI-XVII в.//Проф. С. Ваклинов и средновек. бълг. култура. Вел. Търново, 2005; Пътеводител по Атонската Св. Гора и показател на светите и паметници/Съст.: Х. Темелски. София, 2002; М. Чудотворне иконе Пресв. Богородице на Св. Гори Amohckoj//Четврта о Св. Гори. Београд, 2005. С. 79-80; Moussakova E. Pimen of Zograph " s Manuscripts as an Example of Collaboration among Scribes//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 169-199; Pavlikianov С. The Buildings of the Bulgarian Athonite Monastery of Zographou during the Middle Ages - a Brief Survey of the Philological and Archaeological Evidence//Културните текстове на миналото: Носители, символи и идеи.

http://pravenc.ru/text/199949.html

Завойкин 1998 – Завойкин А. А. Синдская гавань (Синдик) – Горгиппия//ВДИ. 1998. 3. С. 134–145. Завойкин 1999 – Завойкин А. А. Почему Диодор умолчал о кончине Селевка и воцарении Сатира, сына Спартока//ДГ, 1996–1997 гг. Северное Причерноморье в античности: Вопросы источниковедения. М., С. 142–157. Завойкин 2000 – Завойкин А. А. Памятник Сатира I на азиатском Боспоре (Strabo XI, 2, 7)//Древности Боспора. 3. М., 2000. С. 47– 62. Зельин 2005 – 3ельин К К. Помпей Трог и его произведение «Historiae Philippicae»//Юстин. Эпитома сочинения Помпея Трога «Historiarum Philippicarum». М., 2005. С. 283–317. Зограф 1951      – Зограф А. Н. Античные монеты. М., 1951. Зограф 1957      – Зограф А. Н. Монеты Тиры. М., 1957. ЗОО – Записки Императорского Одесского общества истории и древностей. Одесса. Зубарев 1998 – Зубарев В. Г Северное Причерноморье в историкогеографической концепции Клавдия Птолемея. Тула, 1998. Зубарев 1999 – Зубарев В. Г. Римские дороги в междуречье Истра (Дуная) и Тираса (Днестра) по данным Клавдия Птолемея//ВДИ. 1999. 3. С. 67–75. Зубарев 2005 – Зубарев В. Г. Историческая география Северного Причерноморья по данным античной письменной традиции. М., 2005. Зубарь 1993 – Зубарь В. М. Херсонес Таврический в       античную эпоху: (Экономика и социальные отношения). Киев, 1993. Зубарь 1994 – Зубарь В. М Херсонес Таврический и Римская империя. Очерки военно-политической истории. Киев, 1994. Иванчик 1996 – Иванчик А. И. Киммерийцы. Древневосточные цивилизации и степные кочевники в вв. до н. э. М., 1996. Иванчик 1999 – Иванчик А. И. «Млекоеды» и «абии» «Илиады». Гомеровский пассаж в античной литературе и проблемы возникновения идеализации скифов//ДГ, 1996–1997. Северное Причерноморье в античности: Вопросы источниковедения. М., 1999. С. 7–45. Иванчик 2001 – Иванчик А. И. Киммерийцы и скифы. Культурно-исторические и хронологические проблемы археологии восточноевропейских степей и Кавказа пред- и раннескифского времени. М., 2001 (Степные народы Евразии. Т. П). Иванчик 2005 – Иванчик А. И Накануне колонизации. Северное Причерноморье и степные кочевники VIII-VII вв. до н. э. в античной литературной традиции: фольклор, литература и история. М.; Берлин, 2005 (Pontus Septentrionalis III).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Васил Гюзелев Васил Тодоров (род. 19.10.1936, с. Раковски, ныне р-н Димитровграда), болг. историк-медиевист. В 1959 г. окончил философско-исторический фак-т Софийского ун-та. В 1959-1961 г. хранитель городского музея г. Димитровграда, с 1961 г. ассистент в Софийском ун-те. В 1969-1970 гг. специализировался по греч. палеографии и византинистике в Вене у проф. Г. Хунгера, в 1974 г. в Будапеште у проф. Л. Куморовица, в 1975 г. в Генуе у проф. Дж. Пистарино. В 1971 г. защитил канд. диссертацию. Доцент (1972), профессор (1983). В 1976-1977 гг. директор Национального исторического музея в Софии. С 1976 по 1984 г. зав. кафедрой средневек. истории Болгарии Софийского ун-та. С 1978 по 1983 г. зав. сектором средневек. истории Болгарии Ин-та истории БАН. В 80-90-х гг. ХХ в. читал лекции в ун-тах Москвы, Кёльна, Мюнхена, Лейпцига и Вены. С 1984 по 1989 г. директор Болгарского исследовательского ин-та в Австрии (Вена). Член-корреспондент (1994), почетный д-р Велико-Тырновского ун-та (2000), действительный член БАН (2003). С 1991 г. председатель Союза медиевистов и византинистов Болгарии. Главный редактор сб. «Святогорская обитель Зограф» (Светогорска обител Зограф. София, 1995-1999. Т. 1-3), ж. «Родина» (София, 1996-.). Лауреат премий Международной академии искусств (Париж, 1998) и Гердера (Вена, 2003). Специалист по средневек. политической и культурной истории Болгарии и Византии. Опубликовал ряд исследований о средневек. болг. культуре и книжности IX-XV вв. В монографии, посвященной св. кн. Борису (см.: Кн. Борис Първи: България през втората пол. на IX в. София, 1969), с привлечением мн. исторических источников исследовал процессы проникновения христианства в болг. земли до и после Крещения болгар, распространения слав. письменности учениками святых равноапостольных Кирилла и Мефодия , становления новой Болгарской Церкви. Особое значение имеют исследования Г. по вопросам гос. и церковных институтов раннесредневек. Болгарии, ее взаимоотношений с Римской Церковью (Das Papsttum und Bulgarien im Mittelalter (IX-XIV Jh.)//Bulgarian Hist. Review. Sofia, 1977. Bd. 5/1. S. 34-58; Православната и католическата Църква в историята на бълг. народ през XIII - нач. XV в.//Македонски преглед. София, 1992. 1. С. 96-116), роли Болгарии как одного из политических и культурных центров средневек. Европы (Bulgarien zwichen Orient und Okzident: Die Grundlagen seiner geistiger Kultur vom 13. bis zum 15. Jh. W., 1993), истории монашества и мон-рей в средневек. Болгарии (Библиотеката на Зографския манастир през XIII-XIV в.//Светогорска обител Зограф. София, 1995. Т. 1. С. 71-78) и др. В исследованиях Г. развивает идеи П. Мутафчиева и И. Дуйчева и показывает роль Византии и К-поля в развитии средневек. болг. культуры, подчеркивает принадлежность Болгарии IX-XIV вв. к византийско-слав. правосл. общности.

http://pravenc.ru/text/168456.html

Один монах умер, а остальные получили сроки заключения от 2 до 5 лет ( Троицкий П. В. Русские на Афоне, XIX-XX вв. М., 2003. С. 94). В 1943 г., по воспоминаниям бывш. послушника З. свящ. Атанаса Илиева из с. Душева близ Севлиева, в обители было 57 монахов и послушник (из них 36 из Македонии и Сев. Греции, 14 из Болгарии и 3 из Бессарабии). В послевоенные годы известно только общее число болг. монахов во всех афонских мон-рях: в 1954 г.- 36 ( Цанков. 1954. С. 311-312), в 1956 г.- 29 ( Просвирнин. 1974. С. 5). В списке насельников З., составленном 29 янв. 1957 г. игум. архим. Прокопием для Болгарского Патриарха Кирилла (Константинова), перечислено 27 чел. (все преклонного возраста, самому молодому 40 лет), но во время визитов болг. Предстоятеля в мон-рь в 1962 г. было 18 монахов преклонного возраста, в 1963 г.- уже 12 ( Николай (Кожухаров), еп. Св. Гора - Атон//ДК. 1963. 7/8. С. 20). По др. данным, в 1959 г. братии было 21 чел., в 1968 г.- 15, в 1971 г.- 11 чел. ( Просвирнин. 1974. С. 5; Темелски Х. Монашеското братство на Зографския ман-р през 40-те и 50-те гг. на ХХ в.//Светогорска обител Зограф. 1996. Т. 2. С. 168-171). В 1991 г. в З. проживали 12 монахов ( Димитров И. Зографските монаси през последните десетилетия//Светогорска обител Зограф. Т. 1. С. 60-61). Рукописное собрание З. в наст. время составляют 320 слав. рукописей XI-XX вв. (из них в печатном каталоге б-ки описано 286 - см.: Райков и др. 1994). Оно является 2-м после хиландарского по количеству и значению на Афоне. Среди ранних (до XVIII в.) кодексов преобладают рукописи болг. извода (для XV-XVII вв. значительно число книг, написанных с использованием этой орфографии в Молдавии и Валахии), имеются также сербские (разграничение рукописей XV-XVII вв., написанных по ресавской орфографии, на сербском и болгарском представляет значительную сложность) и восточнославянские (как великорусские, так и украинско-белорусские). Точное место написания большинства рукописей неизвестно. Ядро собрания сформировалось не ранее 2-й четв.

http://pravenc.ru/text/199949.html

В., положенная им в основу его одноименного сочинения. Примерно в то же время сделан и перевод беседы 19, «На святых 40 мучеников», содержащийся в старослав. Супрасльской рукописи (Минее-Четьей на март) XI в. (Супрасълски, или Ретков сборник. София, 1982. Т. 1. С. 81-97); та же редакция перевода вошла в состав Великих Миней-Четьих. Возможно, современен ей и перевод беседы 27, «На святое Рождество Христово» (нач.: «Христово рождьство еже убо свое и прьвое и особное...»), представленный целым рядом серб. и рус. списков XIV-XVI вв. (см.: Hannick Ch. Maximos Holobolos in der kirchenslavischen Literatur. W., 1981. S. 163), в т. ч. очень древним по составу серб. Торжественником посл. четв. XIV в. (Загреб. Архив ХАЗУ. III С. 22) и тоже помещенный в Великих Минеях (во 2-й пол. XIV в. обе беседы были переведены заново). Не позднее сер. X в. был осуществлен также перевод Пространных монашеских правил В. В., сохранившийся в старослав. кириллическом отрывке XI в. (Афон. Зограф. 281) - «Зографские листки» (см.: Минчева А. Старобългарски кирилски откъслеци. София, 1978. С. 40-42). Большинство переводов полных текстов сочинений В. В. сделано южнослав. книжниками в XIV в. Не позднее середины того столетия в Болгарии (либо болгарами на Афоне) был выполнен слав. перевод «Аскетикона», вошедший в рукописную традицию под названием «Книга о постничестве». Этот перевод сохранился в неск. десятках списков XIV-XVII вв. и был положен в кон. XVI в. в основу печатного издания. Древнейшие списки памятника: среднеболг. извода (Лондон. Британская б-ка. MS Add. 27, 442, 2-я четв. или сер. XIV в.; Афон. Зограф. 3 (I. б. 3), 1368 г.; РГБ. собр. ТСЛ. 129, посл. четв. XIV в.), рус. списки с посл. четв. XIV в. (ГИМ. Чудовское собр. 10, 1388 г.; ГИМ. Собр. А. С. Уварова, 506-1°, 1397 (?) г.; ЦМиАР. КП 952, не позднее 1406 г.), серб. с рубежа XIV-XV вв. (РНБ. собр. М. П. Погодина. 979; Афон. Зограф. 126; Хиландар. 396 - все того же времени). Не позднее конца века серб. книжниками (возможно, на Афоне) были переведены 9 бесед «Шестоднева» В.

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

Впрочем, скажу по совести, что я хотя и люблю историю, то есть исторические статьи читаю с полным удовольствием, но писать вполне исторически, хотя бы и о Святой Афонской Горе , как угодно, – не берусь, потому что история для меня и скучна в своих археологических изысканиях, и неизменима в точности и верности своих событий: она требует строгой истины и неумолимой правды. Чтоб выполнить эти условия, вы знаете, что необходимо иметь к тому удовлетворительные средства и возможность; между тем я – в полном значении слова – здесь инок; а потому, доверяя рассказам старческим, особливо рассказам самовидцев, тем и довольствуюсь и, по сличении их с историей, передаю вам без всякого со своей стороны прибавления. Стало быть, цель моего путешествия на Святую Гору и по Святой Горе решительно не историческая, а более – аскетическая. Это правда. С ранних лет моей жизни, начитавшись Четьи-Минеи и Пролога, я дал себе слово и поставил в правило, если угодно будет Господу, посетить святые места Палестины, Афона и русские. Бог видел непорочность и чистоту желаний юношеских; Он благословил предположения моего детства и пламенное желание – видеть здешние пустыни и надышаться райским дыханием расцветов афонского аскетичества, и вот я теперь – счастливейший из паломников своего времени. Счастливейший потому, что никто из случайных путешественников не оставался так долго на Святой Горе и не проникал так глубоко во внутренность потаенных пустынь Афона, как я; потому что и отец архимандрит П-рий, и профессор К. У. Г-ч смотрели на Святую Гору с исторической только стороны, а потому и не изучали современного здешнего подвижничества. Но это в сторону. Ксенофонт. Дорога в Зограф В прошедшем письме я обещался поговорить с вами об афонском путешествии моем в Зограф, и ныне исполняю это обещание. Настоящее путешествие мое, думаю, так же занимательно, как и прежние, а в некоторых отношениях даже и занимательнее. Путешествие в Зограф было уже на масленице (28 января). С. М. Комаров, санкт-петербургский купец, а ныне инок Серафим, непременно должен был отправиться туда по своей надобности, а потому он пригласил и меня в спутники.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pisma-...

Cambridge/Mass. GCS – Gnechische christhche Schnftsteller der ersten Jahr-hunderte. Berlin. Mansi __Sacrorum Concilhorum nova et amplissima collectio. Ed, J. D. Mansi. Pans. PG – Patrologiae cursus completus. Series graeca. Ed. J.-P. Migne. Pans. PL – Patrologiae cursus completus. Series latina. Ed. J.-P. Migne. Pans. me der Orthodoxie. – M.– Berlin, 11, 12,– S. 36–44, 37–42. 114 . Из истории византийской гносеологии (К публикации сочинений Псевдо- Дионисия Ареопагита )//Философская и социологическая мысль. – Киев, 1989.– 12.– С. 93–96. 115 . Die asthetischen Anschauungen des Patriarchen Nikepho-ros//Byzantinoslavica. – Prague, 1989.– T. L, Fasc. 2.– S. 181–192. 116 . И увидел человек красоту…//Книги не молчат. Из публицистики восьмидесятых. – М.: Детская литература, 1989.– С. 255–258. 117 . Умозрения Павла Флоренского – венец православной эстетики//Грани. – Франкфурт/Майн, 1990.– 157.– С. 258 – 282. 118 . Идеал любви христианско-византийского мира//Философия любви. – М·: Политиздат, 1990.– Т. I. – С. 68–109. 119 . За естетическото значение на Ерминията//Проблеми на изкуството. – София, 1990.– 2.– С. 55–57. 120 . Эстетический лик бытия/Умозрения Павла Флоренского/.– М.: Знание, 1990.– Серия «Эстетика», 6.– 64 с. 121 . На путях «незнаемого знания». К публикации малых сочинений из CORPUS AREOPAGITICUM//Историко-философ- ский ежегодник " 90.-М.: Наука, 1990.-С. 195–205. 122 . L " esthetique Internationale en Russie au 17ёше siecle. Juraj Kriinic et Nicolai Milescu Spatarul//Synthesis Philo-sophica. – Zagreb, 1990.– T. 9 (vol. 5, fasc. 1). – P. 161–182. 123 . Первоосновы эстетики по Лосеву//Символ. – Париж, 1990.– Т. 24.– С. 183–203. 124 . Заметки к древнерусской философии искусства//Проблемы русской средневековой художественной культуры (Материалы и исслед./Гос. музеи Моск. Кремля). – М.: Искусство, 1990.– С. 18–30. 78а. Теория искусства на закате русского средневековья//Зограф. – Београд, 1987.– 18.– С. 65–74. 78а. Теория искусства на закате русского средневековья//Зограф.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ma...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010