Мои возможные оппоненты усмотрят в изложенной гипотезе отказ народных масс от прямого участия в политической жизни страны. Это будет большой их ошибкой. К участию в управлении страной в подсоветской России на данном отрезке времени стремится лишь сравнительно небольшая группа политического актива, в широком, а не большевицком понимании этого термина. Этому стремлению монархия, нуждающаяся в кадрах работников всех видов, ни в какой мере не закрывает дверей. Но подавляющее большинство населения, безмерно утомленное непрерывными требованиями принесения в жертву политическим целям личной жизни, насильственным вовлечением каждого в политику, – стремится прежде всего к обеспечению гарантий личной безопасности, собственности, свободных труда и инициативы, обеспечения завтрашнего дня. Наиболее надежным гарантом выполнения этих вполне естественных и законных требований масс является надпартийный наследственный монарх. «Знамя России», Нью-Йорк, 27 января 1951 г., с. 8–9. Без романтики! Там, где 200 лет назад еще шумела буйная Запорожская Сечь, теперь шумят динамо-машины сверхмощной электростанции. Пороги взорваны, и на их месте воздвигнута замыкающая Днепр плотина. Миллионы россиян всех племен стеклись сюда и трудятся в цехах десятков комбинатов. Там, где 50 лет назад бродили лишь стада кочевников-киргизов, теперь дымят трубы Караганды, скрипят подъемные краны Кузбаса, и тоже трудятся миллионы россиян всех наречий… Там, где 25 лет назад абхазский охотник постреливал горных туров, раскинулись Чиатурские разработки мирового значения, и редко услышишь там теперь абхазскую речь… она растворилась в потоке новых племен поселенцев еще недавно дикой окраины. Так можно продолжать до бесконечности. Плохо ли, хорошо ли, но факт остается фактом: произошла грандиозная ломка во всех плоскостях жизни России, возникли новые энергетические и производственные центры, они связались в узлы новыми путями сообщения… многомиллионные массы племен российских, то вольно, то невольно переместились на ее территории, изменили свою экономику, быт, языки, потребности, миропонимание… возникли новые очаги мысли и угасли прежние… сама мысль, чувства, психика народов изменилась…

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

Выставка является симбиозом просветительского и богословского. 23 мая. ПАРВМИР. На территории историко-культурном комплекса «Запорожская Сечь» начала свою работу выставка христианских святынь. На стендах представлено боле 350 экспонатов, среди которых нательные, наперсные, и киотные кресты, а также кресты-мощевики, или энколпионы, панагии, иконы, — сообщает Официальный сайт Запорожской епархии . Кресты выполнены из латуни, бронзы, дерева, кости и полудрагоценных камней, некоторые — из серебра. «Настоящая выставка является симбиозом просветительского и богословского, — сказал Высокопреосвященнейший Лука, архиепископ Запорожский и Мелитопольский. — Представленная экспозиция проповедует нам о Христе, о нашей вере. Посетители, которые еще не пришли в храм, не нашли свою дорогу к Богу, созерцая красоту икон, крестов, панагий, откликнутся на эту проповедь и по-новому посмотрят на свою жизнь». Выставка стала возможна благодаря многолетнему сотрудничеству Запорожской епархии и заповедника «Хортица». Более 300 экспонатов принадлежат фондам Днепропетровского музея Креста, почти 20 — фондам национального заповедника «Хортица», остальные — из частных коллекций Днепропетровска. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 октября, 2023 21 апреля, 2023 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 15 апреля, 2022 13 апреля, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/na-ukraine-otkryilas-u...

И аще и при слабом обаче при здравии обретаюсь и управляю Богу вразумляющу мя по преданию святых отец монастиръ общежителный нашъ елико сила моя есть, которий монастиръ, зовомый Драгомирну, пришедшим нам с пятидесятми братиями от святыя Афонския гори, виделен от благочестиваго господаря Молдовлахийскаго и преосвященнаго митрополита, яко в пристойном месте к обществу сущий, в совершенное владение с принадлежащими к тому монастырю добрами. Братия же наши, якоже пришедшии з святыя Афонския гори, такожде и зде к нам приобщившиися, коих всех нине являет число сто и пятьдесят быти, живут мирно, безмятежно, повинующеся заповедем Христовим, с коих болшая часть находится от россискаго рода, найпаче же от православноименития страни Запорожския. Яко сим во всех рукоделиях и послушаниях монастирских наполнято место, от сих иние уже пострижени в монашеский чинъ, иние же еще в искусе пребывают, искушающеся по преданию святых отец, аще могут понести монашество. Суть же от сих инии уже сподобленни по своему достоинству диаконскаго и священническаго чина, котории предстояще в церкве престолу Божию молят Господа прилежно о здравии и спасении всего Христолюбиваго войска Запорожскаго, яко ближайших своих благодетелей. Смущения же или перемены в монастыре нашем нияковой не было, и уповаем на милость Божию, что и не будет. Ибо всем общежительным нашим уставом и обрядом, каковии мы от святия Афонския гори принесши в выделенном нам монастыре по преданию святых отец уставили, якоже сам благочестивий господарь и преосвященний митрополит, такожде и все знаменитейшии духовнаго и мирскаго чина Молдовлахийския земли господие не только ни в чем не препятствуют, но и весьма радуются о сем и похваляют. И желают еже бы и во веки так утвердити, и знамения сего святия Афонския гори, идеже первее общежитие наше началося, еже бы женам ни под каким образом, ниже тем самем благороднейшим, в монастир наш не входити, не отревают, но и зело о том благоволят, спомоществуют в строениях монастирских в распространении келлий, зане умножающихся благодатию Христовою братии не вмещают келлии.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Я таких разговоров слышал мало, и мое счастье — что слышал. Слышал не раз и не два, как люди посреди  беседы вдруг произносили: «Знаете, а ведь Господь наш Иисус Христос — в это время говорил так». И это —  редкое наслаждение! А мне не кажется, что оно должно быть редким. Нельзя с утра до вечера говорить о машинах, футболе, хоккее, котировках драгоценных металлов, о погоде, о брендах — и вообще  не говорить о Господе Иисусе Христе, рожденном Девой Марией в Вифлееме, распятом при Понтийском  Пилате. Преступное молчание Это какой-то бессовестный тайный заговор молчания о Господе, в котором участвуют даже те, кто  называют себя христианами. Это молчание преступно. Когда нас начнут убивать за имя Господне,  мы начнем с опозданием пищать: «Как вы можете убивать нас за Господа?!» — а надо говорить о Нем, пока  нас не начали убивать. Я бы хотел, чтобы в Рождество мы вспомнили, что мы Господни. Он наш Господь,  а мы — Его люди, потому мы и должны говорить о Нем. Речь о Нем — великая сила. Молоток и гвозди для  Младенца Христа У казаков — тех самых, бунтовавших, строивших Запорожскую Сечь, родством с которыми мы порой  хвалимся (а хвалиться этим надо осторожно) — была традиция: перед трех- четырехмесячным младенцем — мальчиком ставили несколько предметов. Чарка, детская сабля, книжка, топорик, крест. К чему  потянется, то его будущее и определит. Потянется к книжке — будет ученым. К мечу — воином. К сверлу — ремесленником. К кресту — монахом. К стаканчику — пьяницей. Такая традиция до сих пор осталась  в селах Японии — проверяют на предметном ряде интуитивный настрой ребенка. Так вот, сегодня я хотел бы сказать, что если бы перед маленьким Господом положили разные предметы,  он мог бы потянуться к рубанку или топорику (как номинальный сын плотника и Сам плотник). Но скорее  всего, Он бы выбрал гвозди и молоток. Те вещи, которые будут Его потом мучить. Те вещи,  которые пробьют Его плоть. Наверное, Он бы даже поранился ими, как бы давая знать, что прольет Свою кровь. Любовь без необходимости

http://pravmir.ru/koshmar-rozhdestva-i-z...

— Хоть неживого, да довезу тебя! Не попущу, чтобы ляхи поглумились над твоей козацкою уродою, на куски рвали бы твое тело да бросали его в воду. Пусть же, хоть и будет орел высмыкать из твоего лоба очи, да пусть же степовой, наш орел, а не ляшский, не тот, что прилетает из польской земли. Хоть неживого, а довезу тебя до Украины! Так говорил верный товарищ. Скакал без отдыху дни и ночи и привез его, бесчувственного, в самую Запорожскую Сечь. Там принялся он лечить его неутомимо травами и смачиваньями; достал какую-то знающую жидовку, которая месяц поила его разными снадобьями, и наконец Тарасу стало лучше. Лекарства ли или своя железная сила взяла верх, только он через полтора месяца стал на ноги; раны зажили, и только одни сабельные рубцы давали знать, как глубоко когда-то был ранен старый козак. Однако же заметно стал он пасмурен и печален. Три тяжелые морщины насунулись на лоб его и уже больше никогда не сходили с него, Оглянулся он теперь вокруг себя: всё новое на Сечи, все перемерли старые товарищи. Ни одного из тех, которые стояли за правое дело, за веру и братство. И те, которые отправились с кошевым в угон за татарами, и тех уже не было давно: все положили головы, все изгибли, кто, положив на самом бою честную голову, кто от безводья и бесхлебья среди крымских солончаков, кто в плену пропал, не вынесши позора, и самого прежнего кошевого уже давно не было на свете, и никого из старых товарищей; и уже давно поросла травою когда-то кипевшая козацкая сила. Слышал он только, что был пир, сильный, шумный пир: вся перебита вдребезги посуда; нигде не осталось вина ни капли, расхитили гости и слуги все дорогие кубки и сосуды, — и смутный стоит хозяин дома, думая: “Лучше б и не было того пира”. Напрасно стирались занять и развеселять Тараса; напраспи бородатые, седые бандуристы, проходя по два и по три, расславляли его козацкие подвиги. Сурово и равнодушно глядел он на всё, и на неподвижном лице его выступала неугасимая горесть, и, тихо понурив голову, говорил он: “Сын мой! Остап мой!”

http://pravoslavie.ru/put/biblio/gogol/g...

Конверт: Велможному его милости пану Атаману кошевому Войска Запорожскаго Петру Ивановичу его велможности в Сечи Запорожской. Благопочтеннейше. Велможному високородному и високопочтенному преславного Низового войска Запорожского великому господину атаману кошевому, такожде и, нашему высокомилостивому благодетелю и добродееви. Благодать и мир от Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и о Господе радоватися. Всегда велможной вашей за соделанная убожеству нашему милостивная благодеяния с должним почтением всенижайше благодарили. Нинэ же паче и паче уведевши особливейшое велможности вашей к нам нищим милосердное благопризрителство, по премногу благодарствуем, купно же и с великим удивлением похваляем Богом дарованное велможности вашей благое разсуждение. Яко толиким обстоящим клеветником и лжеглаголником на убогое общество наше не уже вовся веру возимели, но для лутшаго уверения приказали брату нашему Пахомию немедленно ити в монастир, от которого уст тое услишали, что ниже во ум когда нам приходило, ниже снилось когда, яковая ложь от завистников произносится. Зело чудимся, откуду им сие приходит, еже бы таковии ложнии клевети сшивати; И кто суть сии; Разве котории за некоторое усмотренное в них непостоянство не приняти в общество наше, или завистию снедаеми, тайно поучающеся от всегда ненавидящаго добра врага рода христианскаго, и яко не устрашаются Господа глаголющаго о празднемъ слове дати ответ в день судний. Аще убо о празднем слове ответ воздати требе есть. Лжущии же явно всяко повинны суть казними, писано бо есть: Погубит Господь вся, глаголющия лжу! Но молимся к премилсердному Господу, да вразумит тех всех, враждующих и наветующих на нас своею благодатию и дарует им приити в познание истинны и в совершенное покаяние от злаго и завистливаго их умишления. Да не в конец предавши себе злобе и сами зле погибнут! Нине о себе подробну яко же есть истинна объявляем, яко я аще и при слабом здравии обретаюс и братия живи и здрави неразлучно въ общежителстве пребываючи. Смущения же или перемени в монастире нияковой не было и уповаю на милость Божию что и не будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Ибо пришедшим нам от святия Афонския гори в Молдовлахию с пятидесятми братиями и принятими милостиво от благочестиваго господаря и преосвященнаго митрополита сея земли поручили монастир древний Драгомирну яко удобнейшое место к монашескому общежителному пребиванию, и дали его нам во всесовершенное владение с принадлежащими к тому монастирю добрами. Потом час от часу умножающихся братии наполнилось благодатию Христовою до ста и пятидесяти, с коих болшая часть находится от российскаго рода, найпаче же от православноименития страни Запорожской Сечи. Яко сим во всех рукоделиях и послушаниях монастирскихъ наполнято место, в кравечне, в шевне, в пономарне, в клиросе, инии облеченни в монашеский чин, иние же еще непострижени во искусе пребывают, искушающеся по преданию святих отец, искушающеся аще могут понести монашество, суть иннии уже сподобленни по своему достоинству диаконскаго чина, котории предстояще в церкве престолу Божию молят Господа о здравии и спасении велможности вашей и о всем Христолюбивом Воинстве Запорожском, яко о ближайших своих благодетелях. Все же сии, братия наши, сто пятьдесят живут мирно, безмятежно, без всякой крамоли и смущения, друг друга смиряюще и друг друга почитающе, связанни любовию Христовою. Я такожде елико вразумилъ Бог по силе своей имею тщание правити всем обществом нашим и откривати пути спасения братиям по преданию святих отец. И який благочестивий чин от святих отец преданий, принесши от святия гори в общежителной обители нашей уставили, той и до днесь цело сохраняется. Яко же и се, ежебы не входити женам в монастир наш ни под каким образом, ниже тем самим благороднейшим, тое непрестанно и крепко блюдется, аки знамение или печать святия Афонския гори, идеже общежитие наше началося. Всем же общежителным нашим уставам и обрядом яко же сам благочестивий господарь такожде и преосвященний митрополит и все знаменитейшии духовнаго и мирскаго чина Молдовлахийския земли господие не толко ни в чем не препятствуют, но и весма радуются о сем и похваляют, и стараются еже бы и вовеки так утвердити.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

 Они наследники Тараса Бульбы, которому совершенно непонятны странные увлечения Андрия.  Многие тут вздрогнут. Покусился мол на Тараса Бульбу, сражавшегося у Гоголя под православными, патриотическими лозунгами. Гоголь создал гениальное произведение, выдающийся эпический образ борца с неприятелем. Но реальность была совсем не так романтична. Бабель тоже создал замечательный эпический образ Бени Крика, но не обаятельный урка Беня Крик созидал одесскую культуру, и ни продажные разбойники Запорожской сечи строили русскую государственность и русскую культуру. Казачья сечь упивалась вольницей, пьянками и гулянками после набегов туда, где можно поживиться.  Вот что это такое. Поэтому все вот эти нынешние коммандос украинские, вот эти все новые кошевые, новые Махно это наследники продажной Сечи. Авантюристы и футбольные хулиганы. Им не нужна высокая культура. Поэтому я еще раз предупреждаю и говорю о том, чтобы мы не заблуждались относительно природы украинского нацизма. Это антикультурное явление. Слава Богу, что бандеровцы не смогли пока совершить задуманное, снести памятник Пушкину и Екатерине Второй, один из самых красивых памятников. Вся Одесса встала на защиту. Вы понимаете всю парадоксальность ситуации? Когда одесситы вынуждены составлять многотысячные списки в горисполком, чтобы не сносили памятники! Представляете ужас, парадоксальность, немыслимость всей этой ситуации. Но бандеровцы отыгрались на другом символе Одессы. Они устроили, так называемый " марш вышиванок " , в завершении которого обрядили в вышиванку одесского Дюка! Напомню:  одного из основателей города - герцога де Ришелье, выдающегося аристократа Франции, внучатого племянника того самого кардинала Ришелье. Более яркого символического действа, свидетельствующего о том, какую " культуру " они несут в Одессу и выдумать было бы сложно. Я так долго говорю на эту тему, потому что мне кажется, что этот срез ситуации в оценках экспертов не учитывается. Не обращается внимание на то, что украинский нацизм противостоит европейскости.

http://radonezh.ru/analytics/ukrainsky-n...

У Владислава оставалась лишь одна надежда… на подъяремную кабальную Русь. Там, кликни король клич, объяви он свободу хлопам, вышедшим с ним в поход, – и двести тысяч войска стечется под его стяг, как стеклось позже под знамя Хмельницкого. Именно это дело – подготовка к мобилизации приднепровского русского крестьянства в войско польского короля, вопреки интересам и желанию магнатов, сблизило в 1647 г. короля Владислава и шляхтича Богдана Хмельницкого, связало их общей тайной. Через Хмельницкого велись тогда переговоры с Запорожьем, через него же были посланы туда 60.000 злотых на снаряжение сотни морских «чаек», легкого флота для крейсерства при турецких берегах Черного моря и пресечения морской связи Турции с Крымом и Дунаем. Позже эта служба была поставлена в вину Хмельницкому, но пока она давала ему покровительство короля, важную должность войскового писаря и даже жаловано королем высокое звание Запорожского гетмана, правда, лишь номинальное, т. к. фактически Сечью управляли кошевой и куренные атаманы. Вот почему Хмельницкий мог рассчитывать на победу в своей тяжбе с Чаплинским. За тем стоял магнат Конецпольский, за ним же – король, тот король, который на тайном свидании с ним подарил ему саблю с недвусмысленным советом обнажить ее против магнатов. В Московском царстве подобное было бы невозможно, немыслимо, но в республиканском королевстве Польском натравливание одной части населения на другую было обычным политическим приемом всецело зависевшей от сейма высшей власти. Принцип – «разделять и властвовать» – вполне естественным и логичным методом короны, т. к. она сама, передававшаяся по выбору, была участницей в партийной борьбе и далеко не всегда выходила из нее победительницей. Надпартийная всенародная власть ни в какой республике не возможна. При столкновении Хмельницкого с Конецпольским у короля оказались коротки руки, и уповавшему на него Хмельницкому пришлось бежать. Этот побег был им, очевидно, заранее продуман, т. к. он поскакал в Сечь не с пустыми руками. В его седельных сумках были тайные грамоты короля к запорожцам, выкраденные Хмельницким у соучастника в заговоре, но, очевидно, изменившего Черкасского полковника Барабаша. В голове же, под красной шляхетской шапкой Хмельницкий таил широкие планы мести своему врагу, своим врагам.

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010