Японская Православная Церковь— автономная Православная Церковь Японии, которая входит в состав Московского Патриархата. Насчитывает около 36 000 человек. Каноническая территория — Япония. 11 марта 2011 Япония подверглась разрушительному действию стихий. Статус Японская Православная Церковь— автономная Православная Церковь Японии, которая входит в состав Московского Патриархата. Насчитывает около 36 000 человек. Каноническая территория — Япония. Епархии В Японской православной церкви действуют три епархии: Сендайская и Восточно-Японская епархия (кафедра в Сэндай); Киотоская и Западно-Японская епархия (кафедра в Киото); Токийская епархия (кафедра в Токио). С 2000 года предстоятель Церкви — митрополит Даниил (Нусиро), митрополит Токийский и всей Японии. Резиденция и кафедральный храм — собор Воскресения Христова в Токио (при котором находится единственная православная семинария). Собор широко известен как Никорай-до (в честь основателя ЯПЦ архиепископа Николая (Касаткина)). В 2005 году в Токио, рядом с кафедральным собором Воскресения Христова (Николай-до) по благословению митрополита Токийского и всей Японии Даниила был образован первый монастырь Японской Автономной Православной Церкви. Настоятелем монастыря, освященного в 2006 году в честь равноапостольного Николая Японского, стал иеромонах Троице-Сергиевой лавры Герасим (Шевцов). В клире состоит 22 священника и 6 диаконов (2008 г.). Регулярно издаётся журнал «Сейкё Дзихо» («Православный вестник»), на японском языке. Действует православное сестричество и общество православной молодёжи.   История Японская Православная Церковь основана русским миссионером архимандритом Николаем (Касаткиным) (1836—1912), который прибыл в Японию в 1861 году по решению Священного синода Русской православной церкви. В 1870 году он основал и возглавил Русскую православную миссию в Японии. Перевёл на японский язык Священное Писание, богослужебные книги, построил в Токио Воскресенский собор. Церковный собор, состоявшийся в июле 1879 года в лице 112 делегатов-японцев постановил ходатайствовать перед Святейшим Синодом о рукоположении начальника Миссии архимандрита Николая (Касаткина) в сан епископа. В Санкт-Петербурге, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры состоялась хиротония архимандрита Николая в епископа Ревельского, викария Рижской епархии. 28 марта 1906 года указом Святейшего Синода епископ Николай был возведён в сан архиепископа. Впоследствии он был канонизирован в чине равноапостольного святителя (10 апреля 1970 года).

http://pravmir.ru/yaponskaya-pravoslavna...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance УСЛЫШАТЬ БОГА 4 мин., 01.01.2008   В России православные детские летние лагеря — явление давно уже привычное. Но оказывается, что-то подобное существует и в далекой от нас Японии. Десять лет минуло с тех пор, как православные японские ребята впервые выехали на природу в сопровождении священников. Вслед за ними мы предлагаем вам совершить путешествие в японское православное лето. То, что японцы называют «православным лагерем», очень сильно отличается от того, как это традиционно организуется у нас. Во многом это связано с особенностями японской системы образования. Она строится так, чтобы учащиеся были максимально задействованы в школьной жизни: даже выходные, как правило, заняты дополнительными уроками, обязательными занятиями в кружках и спортивными состязаниями. Вот и лагеря здесь напоминают скорее систему обучающих семинаров. Они проводятся, чтобы дети смогли окунуться в атмосферу православной жизни в стране, которая несмотря на присутствие христианства, в массе своей исповедует буддизм и О христианстве среднестатистический японец знает не больше, чем обычный русский человек о буддизме: сведения эти довольно поверхностны, в них нет глубины понимания. Настоятель храма в Нагоя (Западно-японская епархия) протоиерей Георгий Мацусима рассказывает детям о клеймах иконы «Рождество Христово». 2007 год. А для православной Церкви в Японии очень важно посеять в юных сердцах семена глубокой христианской веры, чтобы повзрослевшие дети никогда не ставили бы Христа в ряд привычных богов-покровителей. Поэтому постоянно происходит поиск новых форм общения верующих — чтобы взрослеющий человек мог глубоко и искренне прочувствовать, что есть христианство. Православные миссионеры появились в Стране восходящего солнца только во второй половине XIX века, когда молодой иеромонах Николай (Касаткин), прославленный в 1970 году как равноапостольный просветитель Японии, крестил первых японцев. Сейчас в Японии три православные епархии: Токийская митрополия, Западная епархия с кафедрой в Киото и Восточная епархия с кафедрой в Сэндай. Всего в стране семьдесят православных храмов, в которых насчитывается около тридцати тысяч прихожан. На острове Хоккайдо живут три священника и один диакон (благочинный Хакодатэ протоиерей Иов Баба, благочинный Саппоро протоиерей Алексий Мацудаира, диакон Саппоро отец Иаков Синонага, благочинный Кусиро иерей Михаил Таинака). Они проводят службы в восьми приходах острова, где есть храмы и еще в нескольких приходах, где отдельных зданий церквей пока нет и богослужения совершаются в домах прихожан или специально арендованных залах.

http://foma.ru/uslyishat-boga.html

Опубликована новая информация об ущербе, нанесенном стихией Сендайской епархии HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Опубликована новая информация об ущербе, нанесенном стихией Сендайской епархии В конце минувшей недели епископ Сендайский Серафим опубликовал новые сведения о пострадавших прихожанах и храмах во вверенной ему епархии. Сендай, 28 марта 2011 года Церковь Благовещения в Ямада. Фото: Акира Аракава, 18 марта 2011 года Как известно, значительно пострадала от землетрясения 11 марта Восточно-Японская (Сэндайская) епархия, на территорию которой пришелся главный удар цунами. Как только восстановилась телефонная и интернет-связь, стало возможным получать информацию о сложившейся там ситуации. 25 марта 2011 года в своей третьей публикации на сайте Западно-Японской епархии епископ Сендайский Серафим сообщает о состоянии церквей после землетрясения. Церковь апостола Иоанна Богослова и приход Исиномаки. Здание церкви и дом причта затоплены, но не очень сильно. Необходим незначительный ремонт. Погиб прихожанин Никанор Коми Цутому. Пропавшими без вести числятся Андрей Кимиёси и Феодосий Хадзимэ. Некоторые семьи прихожан продолжают оставаться в эвакуационных пунктах. Церковь пророка Исаии и приход Вакуя. Погибла София Накагава Цунэко. Пропал без вести Моисей Накагава Иёдзи. Церковь Вознесения Господня и приход Сакари в Офунато. Преставились Любовь Исэ Миэ, Петр Исэ Дайги, Марфа Иэ Аи. Церковь Благовещения и приход в Ямада. Пропал без вести один из прихожан. Церковь апостола Иоанна Богослова и приход Каннари. Согласно сообщениям из города Курихара, провалились своды фундамента храма, существует опасность того, что здание упадет. Церковь Преображения и приход Санума. Серьезно повреждены дома прихожан, находиться в домах опасно. Здание церкви также неустойчиво. Церковь Воскресения и приход Кэсэннума. Церковь и дом для собраний прихожан сохранились. Две православные семьи находятся в безопасности, но их дома разрушены. Сейчас эти семьи – в эвакуационном пункте, затем они временно будут проживать в комнате для собраний верующих при церкви. Церковь Преображения и приход Такасимидзу. Своды храма повреждены. Прихожане в безопасности. Просим ваших молитв об усопших и пропавших без вести. Смотри также Комментарии читателей 2011-04-05 15:58 Лидия : Упокой,Господи, души всех православных японцев,погибших от цунами и землетрясения. Помоги, Господи, всем оставшимся в живых пережить эту трагедию. В нашем благочинии был организован сбор средств, надеюсь, что наши пожертвования хоть чем-то помогут. 2011-03-30 16:28 Василий : Спаси Господи. Напишите, как помочь братям и сестрам нашим во Христе. 2011-03-30 05:57 Ольга : Минута молчания... 2011-03-29 20:41 omega : Царство Небесное! 2011-03-29 12:14 Авив : Царствие Небесное и вечный покой всем православным японцам, пострадавшим от цунами! Ваш комментарий

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

О миссионере не забывают и в московском Спасо-Андроником монастыре, где служил еще один сотрудник Русской духовной миссии в Японии – иеромонах Владимир (Соколовский), затем ставший архиепископом Екатеринославским. Он был и последним настоятелем Спасо-Андроникова монастыря перед его закрытием. В России до недавнего времени был лишь один храм во имя архиепископа Николая – это восстановленная в 2003 году церковь на родине миссионера в деревне Береза Тверской области. Двухъярусный храм в дер. Береза Тверской обл. Нижний храм освящен во имя Николая Японского С Рождества Христова 2005 года тропарь святителю поется еще в одном посвященном ему храме, расположенном в цокольном этаже строящейся церкви в честь Собора Московских святых (Москва, Бибирево). Настоятель строящегося храма иеромонах Сергий (Рыбко) рассказывает, что с юности очень любил читать труды святителя Николая и всегда восхищался его апостольским подвигом. Самоотверженное полувековое пастырское служение миссионера с 1861 года способствовало возведению в нехристианской стране почти 200 православных храмов, открытию почти 300 приходов и крещению десятков тысяч человек. Святитель Николай с помощью своего соратника Павла Накаи перевел Священное Писание и основной круг богослужения на японский язык. И только несколько лет назад отец Сергий узнал, что он является земляком миссионера: деревня Береза находится совсем недалеко от его малой родины, также расположенной в Тверской области. Несколько месяцев назад в ходе поездки по храмам и монастырям России в Бибиреве побывала регент храма Благовещения Пресвятой Богородицы в г. Нагоя (Западно-Японская епархия) матушка Мария Мацусима. «Во время богослужения я смотрела на большую икону святого равноапостольного Николая, и в какой-то момент мне показалось, что я нахожусь у себя на родине, в Нагоя, а не в Москве», – вспоминала она. «Японской страны просветителю, святый Николае, иерарше равноапостольне, молися Живоначальной Троице о всем твоем стаде и о всем мире», – обращаются к святому на каждом из четырех крупнейших островов Японского архипелага, в маленьком приходе в Березе и в столичном храме в Бибиреве и молят о становлении Православия и в Японии, и в России и о скорейшем завершении строительства храма в честь всех московских святых – будущего крупнейшего православного прихода и миссионерского центра на севере нашей столицы.

http://pravoslavie.ru/2934.html

В качестве продолжения знакомства христиан Японии с православным монашеством приход Благовещения Пресвятой Богородицы города Нагоя (Западно-Японская епархия) пригласил отца Герасима для участия в богослужении в праздник Преображения Господня и для беседы с верующими Нагоя и приписного храма в Ханда. Встреча иеромонаха Герасима с прихожанами Ханда Молитва в храме и общение по окончанию службы всегда позволяют почерпнуть и ощутить то, что сложно понять только из книг. Ведь для большинства православных в Стране восходящего солнца источником знаний о монашестве становятся лишь исторические книги и жития подвижников благочестия первых веков христианства. Роль современных монастырей в жизни Поместных Церквей разных стран, будни иноков и инокинь наших дней для многих верующих Японии знакомы преимущественно по статьям в ежемесячном журнале Японской Православной Церкви. Поездка иеромонаха Герасима и диакона Токийского собора отца Павла Наканиси началась с посещения полуострова Чита вместе с благочинным Нагоя священником Георгием Мацусима. Во времена святителя Николая Японского здесь было открыто несколько православных церквей, которые в середине XX века объединились в один приход Ханда. На православном кладбище, где покоятся прихожане, принявшие крещение еще в конце XIX века, была совершена панихида. По приезде в храм Ханда была отслужена будничная вечерня, а затем за дружеским чаепитием отец Герасим смог поведать прихожанам Ханда о монашестве в России и о молитве насельников Троице-Сергиевой лавры. В субботу, 18 августа, после утрени в Ханда и панихиды у могил русских воинов, навсегда оставшихся в Японии во время русско-японской войны 1904–1905 годов, гости из Токио приехали в Благовещенский храм Нагоя. Здесь в течение двух часов состоялась лекция иеромонаха Герасима о жизни преподобного Силуана Афонского. Для встречи с настоятелем Токийского монастыря в этот вечер перед торжественной всенощной в праздник Преображения собрались 20 прихожан Нагоя, Ханда и Сидзуока. На небольшой семинар в Нагоя приехали и верующие из Тоёхаси вместе со священником Исаией Сакаи .

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В храме Преображения Господня города Саппоро несколько раз совершались совместные богослужения с участием православных священников из Южно-Сахалинской епархии. 24 августа 2005 года, в будничный день, когда обычно богослужения не бывает , в Саппоро состоялась уникальная литургия, почти полностью прозвучавшая на церковнославянском языке. В этот день по приглашению прежде бывавшего и сослужившего в Саппоро священника Южно-Сахалинской епархии отца Виктора вознести молитвы о Православии в Японии в храме Преображения Господня приехали архимандрит Виталий из Сахалина и иеромонах Николай из Троице-Сергиевой лавры. После Божественной литургии гости из России побывали и в приписном храме в городе Отару. Участие в таком богослужении и совместной трапезе помогло прихожанам Саппоро узнать и о жизни Русской Православной Церкви, и о русском монашестве. А всего лишь несколько месяцев спустя, в декабре 2005 года, в Токио рядом с кафедральным собором Воскресения Христова (Николай-до) по благословению митрополита Токийского и всей Японии Даниила был образован первый монастырь Японской Автономной Православной Церкви. Настоятелем монастыря, освященного в честь равноапостольного Николая Японского, стал иеромонах Троице-Сергиевой лавры Герасим (Шевцов), командированный в Токио решением Святейшего Синода в ответ на просьбу митрополита Даниила. Ставший в 2000 году предстоятелем Японской Православной Церкви митрополит Даниил уделяет особенное внимание становлению православного монашества в Японии. Поэтому и на недавнем Соборе Японской Православной Церкви 2007 года вступительное слово владыки Даниила было посвящено монашеской жизни в Троице-Сергиевой лавре. Лекция иеромонаха Герасима в Нагоя В феврале 2007 года в Осака был организован первый всеяпонский семинар, во время которого иеромонах Герасим рассказал о зарождении православного монашества и истоках монашества на Руси . Осакский семинар посетили 100 прихожан – это очень большая цифра для не слишком многочисленной Японской Православной Церкви. Беседа иеромонаха Герасима привлекла внимание верующих из многих приходов Японии, в том числе и тех, кто не смог приехать в Осаку. Поэтому в июле 2007 года Западно-Японская епархия выпустила красочную брошюру с текстом доклада отца Герасима на японском языке, а также историческими картами и иллюстрациями. В это издание были включены и ответы на все вопросы участников семинара.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Свыше 100 стран и регионов, включая Россию, 14 международных организаций оказывают пострадавшим от землетрясения и цунами в Японии всестороннюю поддержку. Не могут остаться безучастными к судьбе японцев и особенно братьев по вере православные христиане. Сразу же после получения первых сигналов о случившемся бедствии Русская Православная Церковь призвала своих чад молиться о попавших в беду людях и изыскивать возможности и средства для оказания им всемерной помощи. Горит Благовещенская церковь в Ямада. 12 марта, утро, 4 часа 50 минут Значительно пострадала от стихии Восточно-Японская (Сэндайская) епархия, на территорию которой пришелся главный удар цунами. Как только восстановилась телефонная и интернет-связь, стало возможным получать информацию о ситуации, там сложившейся. Но так как до сих пор существуют сложности с обновлением оперативной информации на официальных сайтах Японской Автономной Православной Церкви и Восточно-Японской (Сэндайской) епархии, поэтому текущая информация выкладывается на сайте Западно-Японской епархии . В первую очередь, православные японцы благодарят всех, кто откликнулся на их беду и сообщают, что они получили «много имейлов, наполненных любовью и молитвой, а также много писем от православных братьев и сестер со всего мира». Согласно недавно полученным сведениям, епископ Сэндайский Серафим (Цудзиэ), священники Климент Кодама и Василий Като (клирики кафедрального собора в Сэндай) не пострадали. Благовещенский собор в Сэндай и епархиальные здания не получили серьезных повреждений. Вознесенский храм в Итиносэки и Воздвиженский храм в Мориока тоже сохранились, хотя и получили небольшие повреждения. Епархиальное управление вышло на связь со священником Михаилом Таинака в Мориока и священником Марком Коикэ в Итиносэки. Они сообщили, что храмы на побережье Санрику, по-видимому, разрушены. Это Благовещенская церковь в Ямада, Воскресенская церковь в Кэсэннума, Покровская церковь в Дзёгэдзуцуми. С прихожанами этих храмов, а их насчитывается около 300 человек, связи по-прежнему нет.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Дело арх. Макария продолжали – иеромонах Макарий (Невский) , пробывший на Алтае с 1855 по 1912 год, и арх. Владимир Петров. Татарская миссия была основана в 1842 году. При казанской духовной академии были сделаны переводы Священного Писания, а Николай Ильинский открыл первую школу для татарских детей. В 1864 году Синод разрешил совершать богослужения на татарском и других инородческих языках. Благодаря трудам миссионерского братства св. Гурия, к концу века было крещено очень много черемисов, чувашей, мордвинов и вотяков, которые обслуживались духовенством, говорящим на местных языках и частично местного происхождения. Киргизская миссия начала работать, когда Киргиз-Кайсацкие орды перешли в русское подданство. В конце века во главе миссии стоял архимандрит Владимир (Тихоницкий), впоследствии митрополит Западно-Европейских Русских Церквей. Вся восточная Сибирь и Камчатка были просвещены арх. Иннокентием (Вениаминовым) , будущим митрополитом московским, который перевел Священное Писание на тунгузский язык, и арх. Парфением (Поповым), крестившим бурят. За пределами Империи первыми были просвещены алеуты. В 1787 году на остров Кадьяк, в Тихом океане, прибыли монахи Валаамского монастыря и положили основание Алеутской миссии. Особенно широко она развилась благодаря трудам арх. Иннокентия, который был в 1840 году первым епископом камчатским с включением в его епархию Аляски. Центром Алеутской миссии был сперва Кадьяк, а потом Ново-Архангельск (Ситка). Православная миссионерская работа среди алеутов не прекратилась и после продажи Аляски Соединенным Штатам в 1867 году. Там была основана епархия с центром в Сан-Франциско, которая объединила всех православных, живших в то время в Америке. Китайская миссия, основанная в 18 веке для обслуживания потомков пленных казаков Албазинцев, начиная с 1858 года развила широкую деятельность среди китайцев. Ее центр находился в Пекине. Первым православным епископом китайцем был Симеон (Ду). В 1860 году в Японию поехал миссионер иеромонах Николай (Касаткин) . Там была основана в 1870 году миссия, во главе которой в течение сорока лет стоял иером. Николай, возведенный сперва в сан епископа, а потом архиепископа японского. Он построил в Токио собор и храмы в других городах, подготовил местное православное духовенство и катехизаторов из японцев, перевел Священное Писание на японский язык и был глубоко почитаем не только своей паствой, но и многими язычниками. После его смерти в 1912 году, японский император дал мосту, ведущему к православному собору, название «моста двух праведников» (арх. Николая и Конфуция).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Особенно замечательными были следующие западно-русские церковные братства: Богоявленское в Киеве, Виленское Свято-Духовское в Литве, Львовское в Галиции, Луцкое на Волыни, Слуцкое и Могилевское в Белоруссии. Восстановление западно-русской православной иерархии в 1620 г. и новые преследования православных. К 1620 году, благодаря преследованиям, каким латиняне и униаты подвергали православных, западно-русская православная Церковь находилась в весьма печальном положении. Самое большое несчастие ее заключалось в том, что ей грозила опасность остаться без высшей иерархии, т.е. архиереев. Своего митрополита она не имела еще со времени Брестской церковной унии. Из архиереев у нее был один только львовский епископ Иеремия Тиссаровский. Сердце сжималось от боли у ревнителей православия, когда они представляли себе то время, когда умрет их последний епископ. Их враги могли тогда сказать, что православной Церкви в Западной Руси совсем нет, так как без епископа нет Церкви. Из такой опасности православную западно-русскую Церковь вывел иерусалимский патриарх Феофан, прибывший весною 1620 г. на обратном пути из Москвы в Киев. Здесь он остановился в странноприимном доме Богоявленского братства, при его братском монастыре. Он имел полномочия от константинопольского патриарха заняться устройством западно-русской Церкви, находившейся под его высшею властью. Православные западно-руссы чрезвычайно обрадовались высокому и дорогому гостю, посетившему их в такое трудное для них время. Как пчелы матку, так и они окружили любовью и заботами своего патриарха, охраняя его от врагов – латинян и униатов, которые всячески старались помешать Феофану заняться устройством дел в западно-русской православной Церкви. Это им однако не удалось. Патриарх Феофан сделал много добра для западно-русской православной Церкви. Он благословил и утвердил Богоявленское братство в Киеве и дал ему особенные права. Он утешал гонимых православных и укреплял их в вере. Но самым важным его делом было восстановление западно-русской православной иерархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

959 См.: Ответ Высокопреосвященнейшего Архиепископа Владимира Патриарху Алексию//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1946. 3. С. 4. 961 Краткая история возникновения раскола в Западно-Европейском Экзархате после смерти митрополита Евлогия//Там же. Л. 3 об. 964 Зосима (Валяев), архим. Сообщение о Епархиальном Собрании Западно-Европейского экзархата. 20.10.1946//Архив Русской духовной миссии в Св. Земле (РДМ). Дело без но­мера. 965 См.: Ответ Высокопреосвяшеннейшего Архиепископа Владимира Патриарху Алексию//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1946. 3. С. 2. 969 Ответ Высокопреосвященнейшего Архиепископа Владимира Патриарху Алексию//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1946. 3. С. 2, 4. 970 Зосима (Валяев), архим. Доклад митрополиту Анастасию 30.09.1946//Архив Архиерейско­го Синода РПЦЗ (далее Архив АС). Дело 53/38 («Евлогияне»), К. 1. 971 См.: Ответ Высокопреосвященнейшего Архиепископа Владимира Патриарху Алексию//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1946. 3. С. 2. 972 Зосима (Валяев), архим. Сообщение о Епархиальном Собрании Западно-Европейского эк­зархата. 20.10.1946//Архив РДМ. Дело без номера. 975 Грамата Вселенского патриарха Максима//Церковный вестник Западно-Европейской епархии. 1947. 6. С. 1–3. 976 Послание Епархиального Собрания//Церковный вестник Западно-Европейского Пра­вославного Русского Экзархата. 1949. 21. С. 3; Резолюции по докладу о каноническом положении Православной Церкви в Западной Европе//Там же. С. 21. 979 Гуревич А. Опыт создания временной самостоятельной архиепископии Православной Церкви Франции и Западной Европы: уроки истории//Проблемы истории Русского зару­бежья: материалы и исследования. М., 2008. Вып. 2. С. 135–139, 142–143. 982 Архиепископия. (Справка о состоянии дел Экзархата приходов русской традиции от мар­та 2005 г.) Архив ОВЦС. 985 См.: Переписка Святителя Тихона Патриарха Всероссийского и митрополита Евлогия (Георгиевского). 1921–1922/Публ. Н. Ю. Лазаревой//Ученые записки российского Право­славного университета ап. Иоанна Богослова. 2000. Вып. 6. С. 96, 101; Следственное дело Патриарха Тихона. С. 401.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010