Закрыть Правозащитники и олигархи 19.05.2005 344 Время на чтение 18 минут Краеугольным камнем в мировоззрении современных правозащитников-либералов является концепция прав человека, изложенная во Всеобщей декларации прав человека. Независимо от того, опирается она на теорию " естественных правах " человека или на теорию общественного договора, она лежит в основе евроцентристской идеологии. В соответствии с ней, категория права человека понимается правозащитниками как внеисторическая, универсальная и наднациональная категория, приложимая ко всем странам и народам вне зависимости от их исторического пути, религии, культуры, традиций, социально-политического строя. Категория права человека появилась и развилась в странах западной Европы, в условиях формирующегося правового буржуазного государства и гражданского общества. Она стала " стержнем " либеральной философии, сыгравшей прогрессивную роль в период ломки феодально-сословных обществ в странах Западной и Центральной Европы. Сегодня она частично " работает " в тех странах европейской цивилизации, главным образом, с протестанскими традициями, где в основе морали и поведения человека лежат принципы индивидуализма и личного преуспевания, где индивидуальные ценности имеют приоритет над общественными, национальными и государственными. К народам же иной цивилизации (китайской, японской, арабской), к иным, чем западная социально-экономическим и политическим системам - либеральная концепция прав человека, как и сама Всеобщая декларация прав человека, не применима. Даже в странах с культурой (цивилизацией) сравнительно близкой к западно-европейской, как например, восточно-славянская, место политических и гражданских прав в общей " иерархии " ценостей иные. И уж совершено абсурдно применять европейские правовые стандарты к общинно-племенным сообществам, где нет даже такого понятия, как права человека. Короче говоря, " измерять " положение с правами человека " единым аршином " , Всеобщей декларацией прав человека, в странах с различной системой ценности - просто не имеет никакого смысла.... Кроме, разумеется, одного - использовать различие в состоянии прав человека, как повод для вмешательства одних государств во внутренние дела других.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Но при этом говорим не только об эстетике, а говорим о природе этого искусства, более глубокой. Понятие пространства считается эстетической категорией. Однако сама эстетика как наука возникла только в XVIII в. и при этом в Германии, в условиях уже секулярного восприятия искусства, а ведь искусство существовало всегда. И поэтому вопрос пространства является не только вопросом эстетики – это вопрос более глубокий. Вот перед вами Георгий Победоносец (рубеж XV-XVI вв.). Прошу обратить ваше внимание на то, что прежде всего мы говорим о живописи, которая есть пространственное искусство. Т. е. художник оперирует понятиями о пространстве. Будь это иконописец, будь это Леонардо да Винчи или Микельанджело, будь это скромный академист XIX в., или это японский художник, или художник египетских пирамид, или даже просто ребенок, который берет листок бумаги и начинает кисточкой по нему водить, все равно – каждый из них изображает пространство, в отличие от иероглифа. Иероглиф может мыслить тоже пространственными символами, в иероглифе изображается вода, дерево или солнце – как знак. Но они пространства не передают. А вот когда иероглиф переходит в простую пиктографическую картинку на уровне искусства эскимосов, то это уже пространство. Великие искусства дают нам очень сложное понятие о пространстве, которое можно рассматривать не только в эстетических, но и в философских, всевозможных мировоззренческих категориях. Здесь речь может идти о космосе или об отдельном малом пространстве – но в любом случае большое искусство оперирует пространством. И одаренность художника выражается в первую очередь не только тем, как он чувствует цвет, но еще и тем, как он чувствует пространство. Что про такую битву говорит традиция церковная? Почему здесь нет никаких обозначений пейзажа, никаких дополнительных знаков? В западно-европейских картинах, изображающих Св. Георгия, всегда много подробностей: пещеры, царевна, слуги, оруженосцы, может быть город. А здесь – ничего. Возникает вопрос: хотел ли иконописец сказать что-нибудь кроме того, что он изображает битву? Хотел, несомненно.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonoved...

Варяги - путешественники, воины, грабители (что было общепринятым занятием в те времена), первопроходцы и торговцы, к тому же знавшие восточные берега Балтики и прилегающие к ним реки и озера - как раз то, что надо для такого «проекта». В те времена они проложили множества путей вплоть до Америки, явились и на знакомые им берега Ильменя. Далее они двинулись к Днепру, а оттуда к Дунаю, основывая вдоль этого пути свои промежуточные крепости-поселения. Естественно, что удержаться им одним на таком пространстве было невозможно, поэтому они вступали в союзы со славянами, выступая с ними против кочевников, а через некоторое время и растворились в них. Вот тут и уместно вспомнить песню о вещем Олеге, сбирающимся отмстить «неразумным хазарам». (Забегая вперед, можно отметить, что через 1000 лет потомки этих хазар, одетые в чекистские кожанки, отмстили потомкам Олега - такая вот историческая логика). Путь «из варяг в греки» был важной торговой европейской артерией на протяжении нескольких веков, вокруг него сложилась первая русская государственность, которую он питал. Однако к XIII веку его значимость стала ослабевать, во-первых, потому что в 1204 г. Царьград был ограблен и завоеван на время крестоносцами, а во-вторых, потому что появились и схожие Припятско-Бужский, Западно-Двинский и др. пути. Может быть, в связи с этим и усилилась раздробленность и разобщенность наследников Рюрика в Киевской Руси этого периода? По крайней мере, ясно, что к XIII веку этот период развития славянских государств, так или иначе, должен был измениться. Об этом уже стали задумываться псы-рыцари, собираясь прибрать к рукам наследие Рюрика, пример взятия Царьграда их явно вдохновлял. Однако история распорядилась по-другому: сказалось географическое положение Руси - ее близость не только к Европе, но и к Великой степи, которая не раз меняла историю не только России, но и всего Мира. В 1239 г. на пространства Киевской Руси обрушились азиатские орды, руководимые и ведомые монголами. Монгольский (ордынский) период в истории славян является рубежным и весьма не однозначным. С одной стороны, он в целом отодвинул восточных славян от генеральной ветви развития истории Европы, отделив их, по мнению Н.Я. Данилевского, как от Германской, так и от Романской ветви развития. С другой стороны, именно монгольская деспотия заложила основы имперской государственности, которые послужили фундаментом для Российской империи. Он стал главной причиной разделения славянских племен Киевской Руси на великороссов, малороссов и белорусов, указав одним «особый» - евразийский, а другим - более или менее европейские пути развития. Результатом нашествия Батыя явилось потеря самостоятельности тогда уже раздробленных князей-Рюриковичей и включение их княжеств в состав самого большого в истории человечества государства - Монгольской Империи, простиравшейся тогда от Дуная до Японского моря и доходившей до Юго-Восточной Азии.

http://ruskline.ru/analitika/2017/05/10/...

В сентябре доложили первые итоги операции по полякам. Всего к 30 августа были арестованы 15218 человек, в том числе 5410 по УССР, 3697 по БССР, 775 по Западной области, 1293 по Ленинграду, 615 по Москве, 820 по Западно-Сибирской области, 450 по Свердловской области и 1311 по железным дорогам. Был сделан вывод о массовом характере насаждения польской разведкой своей агентуры и об исключительной насыщенности ею не только пограничных районов, но и промышленных центров и отдельных крупных предприятий. К 1 сентября осудили и расстреляли 930 польских агентов. Таким образом, за три недели органы НКВД СССР под руководством наркома НКВД Н. И. Ежова обезвредили только среди поляков более 15 тысяч «шпионов» 199 . В связи с продажей КВЖД в Советский Союз вернулись несколько десятков тысяч советских граждан, ранее работавших на этой железной дорогее. Вся эта группа лиц получила нарицательное имя «харбинцы» и затем была подвергнута репрессии в соответствии с Приказом НКВД СССР 00593 от 20 сентября 1937 г. В приказе сказано: «Харбинцы в подавляющем большинстве являются агентурой японской разведки» и подлежат осуждению в срок до 25 декабря 1937 г. По учету органов НКВД, их было до 25 тысяч человек. Начатая 1 октября 1937 г. операция была направлена на ликвидацию диверсионно-шпионских и террористических кадров харбинцев на транспорте и в промышленности. Следствие по делам арестованных харбинцев проводили с таким расчетом, чтобы в кратчайший срок полностью разоблачить всех участников диверсионно-шпионских и террористических организаций и групп. На харбинцев, отнесенных в процессе следствия к первой и ко второй категории, ежедекадно должен был составляться альбом (отдельная справка на каждого арестованного) с конкретным изложением следственных и агентурных материалов, определяющих степень виновности арестованных, который направлялся в НКВД СССР на утверждение. После утверждения списков НКВД СССР и Прокурором Союза приговор приводился в исполнение немедленно. Освобождение из тюрем и лагерей ранее осужденных харбинцев, отбывающих наказание за шпионаж, диверсию и вредительство, прекращалось. Дела на этих лиц представлялись на рассмотрение на Особое совещание НКВД СССР 200 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Древнейшие силлабические системы письма – критские, так называемые линейные А и В, которые возникли в середине второго тысячелетия до Р.Х. на основе критского иероглифического письма и отображали неизвестный язык крито-микенской культуры (А) и архаичный древнегреческий язык (В). Древнейшие консонантные алфавиты засвидетельствованы в Передней Азии (на Святой Земле, Синайском полуострове, в Финикии, Аравии) в веках до Р.Х., в период, непосредственно предшествовавший Исходу и последовавший за ним. Это угаритское клинописное, синайско-палестинское, ханаанейское (финикийское), а позднее и арамейское письмо. Все они достаточно близки между собой по внутренней структуре и, возможно, восходят к единому западно-семитскому прототипу. Очевидно, примерно в это же время алфавитом такого же типа были записаны первоначальные книги Ветхого Завета. Древнейшие виды несиллабического письма, кхарошти и брахми, возникли в связи с распространением буддизма в Северной Индии и прилегающих странах в IV–III веках до Р.Х. на основе одного из восточных вариантов арамейского письма и, может быть, не без влияния греческого. Древнейшее алфавитное вокалическое письмо – греческое – возникает путем переработки одной из разновидностей финикийского алфавита в веках до Р.Х. На основе греческого письма образуются и развиваются все системы письма европейских народов. Среди ученых XIX века и значительной части XX века существовало мнение, что фонетическое письмо более совершенно, чем иероглифическое, а само развитие письма проходит стадии от идеографии к фонографии. Это мнение не соответствует фактам. С одной стороны, иероглифические системы письма (например, китайская и японская) являются чрезвычайно гибкими и мощными инструментами выражения языковых значений и располагают в этом смысле средствами, недоступными фонетическому письму. Будучи сложными системами письменных знаков, иероглифические системы письма вырабатывают, причем на ранних стадиях развития, системы фонетических знаков для записи иностранных слов или простых текстов (как древнеегипетские звуковые знаки, фактически образующие алфавит, или японские знаки каны). Иероглифические системы успешно используются в течение многих тысячелетий и довольно легко приспосабливаются к различного рода новым информационным технологиям в виде книгопечатания или компьютерной речи.

http://azbyka.ru/propovedi/kurs-russkoj-...

Кроме того, в Библии нигде не говорится о завоевании Давидом Кадеша, между тем историк дел Давида не прошел бы молчанием этого факта, если б он действительно был. Взятие Кадеша составило бы такой же славный подвиг для Давида, как и взятие Иерусалима. Кадеш был одной из величайших и труднейших для приступа врепостей. Он был окружен водами Оровта, так что имел «орлу полуострова или даже острова. На большой картине одной из карнакских колонн, восходящей ко времени Рамзеса 2-го, между прочим находится изображение этой крепости. Как видно отсюда, стены Кадеша были окружены озером, которое, вероятно, было сделано искусственно и близ которого протекает Оронт. Это озеро существует и доныне и называется Кадес. Абу-л’-Фида упоминает о нем под именем Кедеса и признает за ним искусственное происхождение. В северной части его находится холм, где, может быть, похоронены остатки стен древнего Кадеша. Неподалеку от этого озера или пруда находилась Эмезия, а ныне находится Хомс. Местное предание приписывает устройство этого озера или пруда Александру Македонскому. 47 К сожалению мы не могли достать интересной брошюры и цитируем ее по Райту (The стр. 131), хотя не соглашаемся с его резким отзывом об этой брошюре. Нам думается, что мысль Кларка о родстве хеттейской и перувианской культуры совсем не странная и не смешная, как равно и те воззрения, которые сопоставляют хеттейскую культуру с ацтекской, корейской и японской. Очень может быть, что сравнительная археология впоследствии оправдает наше предположение. 49 Под Киттим в Библии большинство экзегетов разумеет Кипр, где как ясно из предыдущего, в древнейшее время истории жили хеттеи. Доказательство этого положения см. у в его Das Phonizische Alterthum, Th. 2-te 203–246. Cypern, das Land der Kitter. 51 Nicetas et Philostorgio Arianto e Cilicia Tarcondimantum Aegon sive Aegarum in Nicaena synodo pro Ario cum aliis sedisse refert. – Atqui ejusmodi nomen Tareodimantos (Ταρκοδμαντος) veteri usu apud Cilices receptus erat. Oriens Christianus, Le Quien, II, 895.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

В 1898 году для Кусиро был назначен катехизатор Александр Мурокиси и приобретено помещение для церкви. В 1904 году по новому адресу был построен постоянный молитвенный дом освященный священником Романом Фукуи в честь Крещения Господня. В 1904 году здесь была совершена первая в истории посёлка Божественная литургия. Адрес: 2 Chome-1-35 Fujimi, Kushiro, Hokkaido 085-0832, Япония (2-1-35) Телефон: +81154416857 Подробнее... Храм Сошествия Святого Духа (Токусима) [ править править код ] Храм Сошествия Святого Духа в Токусиме — православный храм Киотоской и Западно-Японской епархии Японской Православной Церкви. Был построен в 1980 году. Адрес: 1-chome-3-6 Nishishinhamacho, Tokushima, 770-8008, Япония (яп. 770-8008 −6) Телефон: +81886620078 Подробнее... Церковь апостола Иоанна Богослова (Тега) [ править править код ] Церковь апостола Иоанна Богослова — храм Токийской епархии Японской Православной Церкви. Был построен в 1974 году. Адрес: 422 Tega, Kashiwa, Chiba 270-1465, Япония Подробнее... Церковь апостола Павла (Сиросато) [ править править код ] Церковь апостола Павла в Сиросато — православный храм Токийской епархии Японской Православной Церкви. Церковь была основана в 1889 году. Адрес: 2329 Kamiakutsu, Shirosato, Higashiibaraki District, Ibaraki 311-4323, Япония (яп. 311-4323 2329) Подробнее... Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (Соса) [ править править код ] Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Соса — православный храм Токийской епархии Японской Православной Церкви. Церковь была построена в 1999 году. Адрес: 2742 Kabuzato, Sosa, Chiba 289-2133, Япония (яп. 289-2133 628-7 ) Телефон: +81-3-3333-4201 Электронная почта: orthodox-yamate@bz01.plala.or.jp Богослужения совершаются в 10:00 каждое третье воскресенье месяца. Подробнее... Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (Сяри) [ править править код ] Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Сяри — православный храм Сендайской и Восточно-Японской епархии Японской Православной Церкви. Храм был освящен в 1979 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Япония_(храмы)

1142. Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) с митр. Елевферием (Богоявленским), временно управляющим Западно-Европейскими приходами РПЦ, митр. Японским Сергием (Тихомировым) и еп. Вениамином (Федченковым) : Документы из Архива ОВЦС МП//ЦиВр. 2000. 1(10). С. 303–325. 1143. Из переписки Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и митр. Елевферия (Богоявленского), временно управляющего ЗападноЕвропейскими приходами РПЦ: Документы из Архива ОВЦС МП//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 288–330. 1144. Награждения и рукоположения [священнослужителей Экзархата Московской Патриархии в Западной Европе]//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 21. 1145. Награждения священнослужителей Экзархата Московской Патриархии в Западной Европе//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 7–8. 1146. От Совета при Экзархате: [О новом назначении Фотия (Тапиро), архиеп. Виленского и Литовского, на должность экзарха МП в Зап. Европе]//ВРЗЕПЭ. 1950. 1. С. 5–6. 1147. Права и обязанности епископа Клишисского, экзарха Московской Патриархии в Западной Европе//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 5–6. 1148. Сообщение Совета при экзархе: [О хиротонии архим. Николая (Еремина)]//ВРЗЕПЭ. 1954. 17. С. 4. 1149. Указ патриарха Московского и всея Руси высокопреосвященному митрополиту Серафиму, экзарху Московского Патриархата, управляющему Западно-Европейскими русскими православными Церквами: [о награждении митр. Серафима)]//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 21. 1150. Указ патриарха Московского и всея Руси высокопреосвященному митрополиту Серафиму, экзарху Московского Патриархата, управляющему Западно-Европейскими русскими православными Церквами//ВРЗЕПЭ. 1947. 2. С. 22–23. По поводу раскола в Западно-Европейском Экзархате. 1151. Указ патриарха Московского и всея Руси высокопреосвященному Председателю совета при экзархе Московской Патриархии в Зап. Европе архим. Николаю (Еремину)//ВРЗЕПЭ. 1951. 7/8. С. 8. Назначение архиеп. Бориса (Вика) временно исполняющим обязанности экзарха МП в Зап. Европе; освобождение архиеп. Фотия (Тапиро) от должности экзарха МП в Зап. Европе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От управляющего государственными имуществами киевской и подольской губерний, д. с. с. Н. Н. Афанасьева : два изображения на холсте, а именно – Богоматери и блаженнаго Иеронима. От студента IV курса Киевской духовной Академии Гр. Крыжановского: голландский талер 1642 г. и полтина 1793 года. От воспитанника второй Киевской Гимназии Белашевского: чугунный и медный образки, 1 чугунная и 3 бронзовые медали, 1 серебряная византийская и 13 медных западно-европейских монет. От Императорского Одесского Общества Истории и Древностей – Отчет сего Общества за 1884 год. От Самарской Александровской Публичной Библиотеки: Отчет ее за 1884 г., и книга «Двадцатилетие Самары», П. Алабина, Самара, 1877 г. От действительного члена, члена русской духовной миссии в Японии архимандрита Анатолия: 20 предметов японского религиозного культа; 5 медных японских монет. От ризничего русской духовной миссии в Японии иеромонаха Георгия (Чудновского), чрез того же архимандрита Анатолия: 20 серебряных и 3 медные монеты древнегреческие, византийские, западно-европейские и русские. От действительного члена, инспектора и профессора Киевской дух. Академии И. Н. Королькова: две ветхие западноевропейские гравюры духовного содержания и грамоты на чины и знаки отличий О. Г. Криворукову, 1812–1831 гг. От действительного члена, Т. В. Кибальчича: снимок с древнего медного образка, изображающего, по видимому, обретение или воздвижение честного креста. От действительного члена, лектора французского языка в Киевской дух. Академии А. Л. Штрогофера: медный крестик XVII в.; глиняная, окрашенная сине-голубой краской древнеегипетская статуетка, с иероглифическою надписью «Озирис Сутимес, блаженный», найденная в земле, близь г. Батурина, черниговской губ.; 5 серебряных и 8 медных монет западно-европейских, русских и турецких. От члена-корреспондента, священника с. Никольской Слободки, Остерского у., Черниговской губ., П. Мазюкевича: икона поругания Спасителя, не древняя. От члена-корреспондента, учителя Одесского дух. Училища Иг. А. Чемены: 3 медных складня; медный осьмиконечный крест; медный дукач с изображением св. Параскевы; католический медный медальен с изображением Богоматери; «Описание св. Божия града Иерусалима» иеромонаха Симеона, 1771 г.; 5 книг; наконечник железной стрелы из Ольвии; 3 медали; 20 серебряных и 258 никкелевых, бронзовых и медных монет ольвийских, западноевропейских и русских и жетонов и между ними русский серебряный севсвий чех 1668 г.; 1 турецкая ассигнация; глиняныя – статуэтка Венеры, светильник, маленький сосуд и два черепка от глинных сосудов, из древней Ольвии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

На японском острове Кюсю начато строительство православного храма и миссионерского центра 11 сентября 2009 г. 15:11 На японском острове Кюсю начато возведение православного храма и миссионерского центра. Расположенный на северо-западе Кюсю город Фукуока является важнейшим экономическим и культурным центром этого острова. В течение нескольких лет здесь существует православная община, и для совершения богослужений несколько раз в году арендуется зал в одной из гостиниц. Общину окормляет благочинный Кюсю иерей Павел Оикава. После богослужения проходят встречи в рамках учебных семинаров Западно-Японской епархии Японской Православной Церкви . На Пасху 2009 года с лекцией «Православный храм и православные иконы» в Фукуока выступал настоятель Тоёхаси иерей Исайя Сакаи. Регент хора Нагоя матушка Марии Мацусима регулярно рассказывает прихожанам Фукуока о церковном пении. В 2007 году один из новых прихожан — Стефан Нисимура — подарил благочинию Кюсю участок земли близ аэропорта Фукуока. Здесь к весне 2011 года планируется возвести небольшой храм. Фукуока — это город с полуторамиллионным населением. Здесь много выходцев из России и других православных стран, которые бы с радостью принимали участие в богослужениях. Подготовка к строительству храма велась с весны 2008 года. В июне-июле 2009 года план по возведению храма был одобрен на заседаниях строительного комитета города. 8 августа 2009 года был совершен чин освящения участка, а 19 августа — молебен перед началом строительства. «Это лишь первый шаг, — пишет благочинный о. Павел Оикава в журнале Западно-Японской епархии 2009). — Однако появление храма для молитвы верующих Фукуока и севера Кюсю станет несказанной радостью». Строительство началось в сентябре 2009 года. Площадь участка небольшая, поэтому предполагается, что ход работ будет достаточно сложным. Здание миссионерского центра планируется возвести к началу ноября. Установка иконостаса и приобретение церковной утвари потребует много сил и времени — ведь прихожан в Фукуока пока еще очень немного. Поэтому пожертвования, сбор которых продолжается и сейчас, поступают от православных верующих из всех приходов Японии. Строительство храма планируют завершить к ноябрю этого года. Православие.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/738391.htm...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010