— Мы делаем кутью из риса, и она очень сладкая. В маленьких городах люди украшают церкви в национальном японском стиле, не похожем на российский. — А много ли прихожан из числа православных иностранцев, находящихся в Японии? — Много. Причем не только россияне, но и греки, живущие здесь. — Хватает ли священников? — У нас 60 церквей и около 30 священников. Но церкви небольшие, поскольку обычное число прихожан в небольшом населенном пункте — 3–5 семей. Один священник может окормлять примерно 60 человек. То есть получается, что у нас даже больше священников, чем необходимо. — Но как же быть в большие праздники, на Пасху или Рождество, когда в принципе должны быть открыты все церкви? — Да, такая проблема есть. Но мы выходим из положения. Например, Рождественскую праздничную службу священник, окормляющий 3–4 церкви, начинает служить числа с 22 декабря (ЯПЦ живет по григорианскому календарю и отмечает Рождество 25 декабря. — «Известия»). Поскольку прихожан немного, известить их о времени службы несложно. И таким образом к  наступлению праздника Рождества он совершает службы во всех вверенных ему храмах. А если поставить священников в каждую церковь, то что они будут делать между великими праздниками? Ведь в большинстве храмов службы совершаются далеко не каждый день. Правда, в начале XX века у нас было порядка 40 священников, но тогда и прихожан было больше. — Епископов тоже не хватает, судя по тому, что вы, митрополит, совмещаете посты управляющего Киотосской и Западно-Японской епархий? — Среди японцев мало желающих становиться монахами. Они хотят семью. (Смеется.) Быть одному — не в японской традиции. И патриарх Кирилл, когда был здесь, говорил мне, что надо бы побольше монашествующих. Но где их взять? Поэтому на три епархии у нас два управляющих, и мне приходится совмещать. Я вот и преемника себе не могу найти поэтому. — А если преемником будет кто-то из России? — В таком случае ЯПЦ потеряет свою автономность. Нет, нужен японец… — В 2009 году, когда обсуждалась кандидатура нового патриарха, вы стали наиболее вероятным кандидатом, согласно опросу в рунете. Что это было, шутка?

http://pravmir.ru/gospodi-spasi-nas-ot-t...

Вновь со всей остротой встал вопрос о Предстоятеле Японской Церкви, поскольку ни одну из групп не устраивал владыка Николай (Оно). 5–6 апреля 1946 года состоялся первый послевоенный Церковный Собор, вынесший решение об удалении епископа Николая от управления. Также на нем было принято решение о подчинении японских православных приходов Американской Митрополии РПЦЗ. В качестве Предстоятеля Японской Церкви был утвержден приехавший из США епископ Вениамин (Басалыга). Раскол Японской Церкви Новый Предстоятель Японской Церкви, епископ Вениамин (Басалыга) родился 11 января 1887 года в местечке Олифант, штат Пенсильвания в семье карпаторусских эмигрантов. В крещении получил имя Василий. Окончил курс Русской Православной миссионерской школы в 1902 году и был назначен преподавателем подготовительных курсов при ней. В сентябре 1905 года поступил в Миннеаполисскую Русскую Православную семинарию. 29 марта 1911 года в Тихоновском монастыре принял постриг с именем Вениамин. 2 апреля 1911 года в Бруклине был рукоположен во иеродиакона архиепископом Платоном (Рождественским), а 9 апреля – во иеромонаха. 10 сентября 1933 года в Нью-Йоркском Покровском соборе хиротонисан во епископа Питтсбургского и Западно-Вирджинского с кафедрой в Питтсбургском Михайловском соборе. 1 ноября 1946 он был направлен в Японию в качестве Предстоятеля Японской Церкви. Однако, назначение нового Предстоятеля не умиротворило Японскую Церковь, но лишь усугубило раскол. Верующих, желающих возвращения под юрисдикцию Московского Патриархата, возглавил смещенный со своего поста епископ Николай (Оно) и его помощник, протоиерей Антоний Такаи. Эта группа получила название Истинной Православной Церкви Японии. Сообщение этой группы с Московским Патриархатом почти десятилетие осуществлялось только посредством переписки, поскольку представителям Московского Патриархата не давали японских виз. Так как почти все церковные здания перешли к Американской Митрополии, Истинно Православная Церковь Японии вынуждена была арендовать небольшое здание в Токийском районе Синдзюку для проведения богослужений.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Иеромонах Герасим: «Православное монашество в Японии только начинается…» (версия для печати)/Православие.Ru Иеромонах Герасим: «Православное монашество в Японии только начинается…» Православие.Ru , 22 июня 2007 г. Выступление иеромонаха Герасима (Шевцова) на семинаре Киотосской епархии Японской Автономной Православной Церкви о русской монашеской традиции 12 февраля 2007 года наместник монастыря святого равноапостольного Николая Японского в г. Токио иеромонах Герасим (Шевцов) выступил на семинаре Киотосской епархии Японской Автономной Православной Церкви с лекцией о русской монашеской традиции. Учебные семинары организуются в Западно-японской (Киотосской) епархии с 2003 года. Обычно это достаточно продолжительный курс, включающий занятия по истории Церкви и церковной музыке. В качестве преподавателей выступают священники, катехизаторы, регенты и светские ученые. Храм Покрова Богородицы в Осака стал первым приходом епархии, где в 2003 году был проведен «Курс по изучению Православия» – еженедельные регулярные занятия клира и прихожан. А следующий курс слушали уже три прихода: Осака, Нагоя и Тоёхаси. Однодневный семинар, посвященный истории российского монашества, является составной частью этих учебных курсов. Семинар был проведен 12 февраля 2007 года в Осаке и посвящен основанию в Токио первого монастыря Японской православной Церкви. Службы в монастыре, открытом в часовне во имя святителя Николая Японского на территории Токийского собора, ведутся с декабря 2005 года. Решением Святейшего Синода Русской Православной Церкви в связи с просьбой митрополита Токийского, архиепископа всей Японии Даниила в Токио был командирован насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры иеромонах Герасим (Шевцов). Отец Герасим принял монашеский постриг во время учебы в Московской духовной семинарии. Затем иеромонах Герасим закончил Московскую духовную академию и занимался преподавательской работой. В Японии традиция отшельничества большей частью связывается с буддийскими монастырями, имеющими давнюю историю. Древнейший из них, располагавшийся на горе Хиэй близ древней столицы Киото, был сожжен в 1571 году военным правителем Ода Нобунага, желавшим показать свое рвение новокрещенного католика миссионерам-иезуитам. В стране издавна существуют и синтоистские монастыри. Первые проповедники христианства в Японии – католики в XVI веке принесли с собой и христианскую монашескую традицию, основав несколько обителей, уничтоженных во время гонений на христианство в начале XVII века. Католические монастыри вновь появились в конце XIX века, когда Япония стала открытой для иностранных миссионеров всех вероисповеданий. Сейчас в Японии действует несколько монастырей и аббатств разных христианских конфессий.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Протоколы Синода 1721–1917 гг.: 6–9.03.1917 г.//Российский государственный исторический архив (РГИА). Ф. 796. Канцелярия Святейшего синода. Оп. 209. Д. 2832. 1207–1530. - л. 16; Указы Московской конторы Св. синода монастырю//Центральный исторический архив г. Москвы (ЦИАМ). Ф. 420. Московский Симонов ставропигиальный мужской монастырь. Оп. 1. Д. 1102. - л. 10-10 об.; «Церковные ведомости», 1917, 9–15 Так в документе. Правильно - «Голицын». Князь Голицын Владимир Васильевич (1878 - не ранее декабря 1919), генерал-лейтенант русской армии. Из потомственных дворян Рязанской и Тверской губерний. Окончил Полоцкий кадетский корпус и Александровское военное училище. Участник Русско-Японской и Первой мировой войны. В 1917 г. входил в окружение командующего русской армией Л.Г. Корнилова. Участник Ледяного похода Добровольческой армии. После гибели генерала Л.Г. Корнилова уехал в Сибирь. В июле 1918 г. принимал участие во взятии Екатеринбурга, вскоре был назначен начальником гарнизона Екатеринбурга. Находясь на этом посту, инициировал и оказывал всяческое содействие расследованию по делу царской семьи. В августе-декабре 1918 г. – командир 7-й Уральской дивизии горных стрелков. С 24 декабря 1918 г. по 11 июня 1919 г. – командир 3-го Уральского корпуса горных стрелков. 28 августа 1919 г. назначен начальником формирования добровольческих отрядов. В декабре 1919 г. во время отступления колчаковской армии пропал без вести. Гришин (Алмазов) Алексей Николаевич (1880-1919), военный деятель Белого движения. Родился в дворянской семье. Образование получил в Воронежском кадетском корпусе. В 1902 г. окончил Михайловское артиллерийское училище. Участник Русско-Японской и Первой мировой войн. Подполковник (1917). Весной 1918 г. под псевдонимом «Алмазов» возглавил работу подпольных антибольшевистских организаций в Сибири. 13 июня 1918 г. назначен командующим формируемой в Сибири Западно-Сибирской (Сибирской) армии. 1 июля 1918 г. занял пост военного министра Временного Сибирского правительства. 10 июля 1918 г. за военные заслуги получил чин генерал-майора. После конфликта с английским консулом Т. Престоном 5 сентября 1918 г. был отправлен в отставку и выехал в расположение Добровольческой армии на Дон. В декабре 1918 г. – марте 1919 г. – военный губернатор Одессы. 5 мая 1919 г. застрелился, не желая сдаваться в плен, когда пароход «Лейла», на котором он плыл по Каспийскому морю, возвращаясь в Сибирь, был захвачен красным миноносцем «Карл Либкнехт». Документы штаба Гришина-Алмазова были частично уничтожены, а частично попали в руки красных.

http://ruskline.ru/analitika/2020/05/20/...

Надходить нова про в 18 березня 2011 р. 11:17 11 марта 2011 года на северо-востоке Японии произошло землетрясение силой 9 баллов. 10-метровая волна цунами пронеслась по восточным прибрежным районам в префектурах Иватэ, Мияги и Фукусима. Серьезные сложности возникли на АЭС в Фукусиме. Сайт Западно-Японской епархии  сообщает, что в настоящий момент существуют сложности с обновлением оперативной информации на официальных интернет-ресурсах Восточнояпонской (Сендайской) епархии  и Японской Автономной Православной Церкви ,  поэтому текущая информация о состоянии дел в Сендайской епархии размещается на этом сайте. 17 марта на сайте опубликовано сообщение епископа Сендайского Серафима (Цудзиэ) , в котором говорится: «Хотя связь еще не налажена, мы используем все возможности для сбора информации о церквях и прихожанах». В сообщении приводятся последние сведения. Клирики кафедрального собора г. Сендай священник Климент Кодама и священник Василий Като не пострадали. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в г. Сендай и епархиальные здания не получили серьезных повреждений. Храм Вознесения в Итиносэки, Храм Воздвижения Креста в Мориока повреждены незначительно. Храмы в прибрежном районе Санрику, вероятнее всего, разрушены. Это храмы Благовещения в Ямада, Воскресения в Кэсэннума, Покрова в Дзёгэдзуцуми и святого Иоанна Богослова в Исиномаки. Всего в этом прибрежном районе 300 православных прихожан. Епархии еще не удалось связаться с ними. Отсутствует также информация о трех храмах, расположенных чуть дальше от побережья: церкви Преображения в Санума, церкви Преображения в Такасимидзу и церкви пророка Исайи в Вакуя, общее число прихожан которых составляет около 80 человек. Системы коммуникации и электричества серьезно повреждены. Использование проводной и мобильной телефонной связи и Интернета ограничено. Автомобильные и железные дороги закрыты, бензоколонки не работают. Храм Вознесения в Сакари не разрушен, сведения о прихожанах уточняются; известно, что многие из них живы. О ситуации в Токийской митрополии  (Токио и долина Канто) сообщается, что митрополит Токийский и всей Японии Даниил , священники кафедрального собора, студенты семинарии и служащие консистории живы. Здание токийского кафедрального собора Воскресения Христова (Николай-до) и другие здания получили незначительные повреждения: разбиты стекла, на стенах в некоторых местах появились трещины. Информация о серьезно пострадавших прихожанах не поступала. Другие храмы митрополии в долине Канто и прихожане, вероятнее всего, не пострадали, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1432286...

В сентябре 1945 г. воссоединился с Московской Патриархией и глава Западно-Европейской епархии Заграничного Архиерейского Синода митрополит Серафим (Лукьянов). Подобные процессы охватили русские приходы в Германии, Австрии, Венгрии, Югославии, Великобритании и многих других странах Европы, Африки и Азии. Так, сразу же после избрания Патриарха Алексия архиереи дальневосточных епархий Заграничной Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Харбинским и Маньчжурским Мелетием стали возносить за богослужениями его имя, несмотря на угрозы и репрессии японских властей. В октябре 1945 г. они были приняты в юрисдикцию Московской Патриархии, как и Русская Духовная Миссия в Китае 796 . В Финляндии монахи Валаамского монастыря еще в ноябре 1944 г. ходатайствовали о воссоединении. В октябре 1945 г. в эту страну приехал митрополит Ленинградский и Новгородский Григорий, принял в каноническое общение Коневецкий и Валаамский монастыри, 2 прихода в Хельсинки и взял письменные обязательства архиереев Финляндской Православной Церкви о скором возвращении их из Константинопольского Патриархата в Московский. В 1946 г. и правительство Финляндии, судя по заверениям ее посла в СССР, было согласно с этим актом, намеченным на декабрь 797 . Но запланированный приезд финской делегации в Москву не состоялся. Видя, что разработанный план сорвался, в Совете по делам РПЦ решили изменить тактику и другим способом завоевать нового союзника. В мае 1948 г. Патриарх Алексий известил архиепископа Германа о своем решении даровать возглавляемой им Финляндской Православной Церкви полную автокефалию при условии предварительного возвращения в юрисдикцию Московского Патриархата. 16 ноября Патриарх даже составил соответствующее постановление Синода, однако Собор Финляндской Церкви был перенесен с осени 1948 г. на 1950 г., причем и тогда отложил решение этого вопроса до 1955 г. Таким образом, в Финляндии воссоединились с Московским Патриархатом лишь упомянутые монастыри и приходы. Подводя итоги работы Совета по делам РПЦ за 1943–1946 гг., Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кроме того, оставались на своих кафедрах поддерживавшие каноническую связь с Патриархом архиепископы Японский Сергий (Тихомиров , с 1930 г. митрополит, † 1945) и Литовский Елевферий (Богоявленский, с 1928 г. митрополит, † 1940). Русский Всезаграничный Церковный собор 1921 года в Карловцах и дальнейшие пути развития Русской Церковной жизни за границей 21 Ноября 1921 года в местечке Сремски-Карловцы в Сербии открылся Первый Русский Всезаграничный Церковный Собор. Его численный состав был не велик – всего 96 человек, представлявших, главным образом, Русскую эмиграцию в Западно- и Юго-Восточной Европе. Среди прибывших на него архиереев были митрополит Антоний (Храповицкий) , архиепископы Евлогий, Анастасий, епископы Вениамин (Федченков) , Серафим (Соболев) и другие; клир был представлен настоятелями Русских (бывших посольских) храмов Парижа, Берлина, Рима, Лондона и ряда других приходов; присутствовали также представители Русского духовенства, оказавшиеся в эмиграции, как, например, известный церковно-общественный деятель, член Поместного Собора 1917–1918 гг. протоиерей Востоков. Интересен состав мирян , являвшихся значительной группой участников этого Собора. В ней преобладали видные участники Освободительного Белого движения: генералы Солнцев и Экк, адмирал князь Путятин, атаман войска Донского Граббе, председатель Высшего монархического совета бывший руководитель Союза Русского Народа Н.Е. Марков, бывший председатель Совета Министров А.Ф. Трепов, бывшие обер-прокуроры Синода князь A.A. Ширинский-Шихматов и А.Н. Волжин, член Государственной Думы H.H. Львов и многие другие. Состав Собора, в «мирской» его части, как полагают не в малой степени подобранный митрополитом Антонием, определил и его программу, послужившую причиной размежевания Русской церковной эмиграции. Что касается самого Преосвященного Антония, то, несомненно, будучи звездой первой величины на Русском церковном небосклоне, – тонким богословом и ревностным пастырем, глубоким философом и ярким публицистом, человеком большой духовности и редкого обаяния, – он, по мнению митрополита Евлогия, оказался «в политических вопросах детски наивным». 859

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Состоялось принесение чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери «Знамение» в Японию 13 ноября 2013 г. 16:48 С 7 по 13 ноября 2013 года в Японии пребывала чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение», сообщает официальный сайт РПЦЗ . Святыня была принесена делегацией Русской Зарубежной Церкви во главе с архиепископом Сан-Францисским и Западно-Американским Кириллом . 8 ноября чудотворная святыня была доставлена в Благовещенский кафедральный собор г. Киото, 10 ноября — в Воскресенский кафедральный собор г. Токио («Николай-до»). Божественную литургию в Воскресенском соборе возглавил Предстоятель Японской Автономной Православной Церкви митрополит Токийский и всей Японии Даниил в сослужении архиепископа Сан-Францисского Кирилла, настоятеля Александро-Невского подворья Русской Православной Церкви в Токио протоиерея Николая Кацюбана и членов делегации РПЦЗ. Богослужение совершалось на японском и церковнославянском языках. По окончании Литургии архиепископ Кирилл по благословению Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона вручил митрополиту Даниилу Синодальный орден Курско-Коренной иконы Божией Матери I степени. Затем архиепископ Кирилл и члены делегации РПЦЗ совершили молебен на кладбище в Янаки, где погребен святой равноапостольный Николай Японский. Вечером 13 ноября делегация Русской Православной Церкви Заграницей прибыла из Токио в Приморскую митрополию , передает пресс-служба Владивостокской епархии . Чудотворная Курская Коренная икона Божией Матери будет пребывать в Покровском кафедральном соборе Владивостока и в храмах других кафедральных городов Приморской митрополии до 25 ноября. В Международном аэропорту Владивостока святыню встречали митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин , епископ Уссурийский Иннокентий , а также представители краевых властей, общественность и журналисты. В составе делегации РПЦЗ в Приморье прибыли благочинный РПЦЗ в Новой Зеландии протоиерей Владимир Бойков, секретарь Первоиерарха РПЦЗ протоиерей Серафим Ган, хранитель Курской-Коренной иконы священник Николай Ольховский и клирик Петропавловского собора г. Сиднея (Австралия) протодиакон Александр Котляров. Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3365466.ht...

Яко Ты еси Источник освящения и благодати, и Тебе славу воссылаем безначальному Отцу со Единородным Твоим Сыном и Единосущным Твоим Духом ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». 1532 Уступленный Россией Китаю еще в 1689 году Амурский край, благодаря энергической деятельности Муравьева, был возвращен России в царствование государя императора Александра II, именно в 1858 году, по Айгунскому трактату 16 мая сего года. 1533 Вместе с возвращением его России, он стал заселяться жителями, переходившими туда из средней России, в нем построены города: Николаевск, Благовещенск и другие, со введением гражданственности в крае, и церковная жизнь православного христианства в нем не только получила чрез то подкрепление, но и значительно усилилась, оживилась деятельность православных миссий в крае и простерлась далее, особенно по распространении пределов русского владычества по прибрежью Японского моря до Кореи. Миссионерская деятельность эта простиралась и на сопредельные с означенным краем русские владения в Америке, а главным двигателем этой деятельности был архиепископ Камчатский Иннокентий (Вениаминов) , муж по истине апостольский, которому суждено было потом стать преемником святителя Филарета на Московской митрополичьей кафедре. 1534 Но самые большие завоевания за рассматриваемое время совершены были Россией в Средней Азии. Еще в 1853 году беспокойство на границах Европейской России с теми владениями, которые некогда принадлежали грозным полчищам татарской Золотой Орды, повело к войне с Коканом. которая окончилась со стороны России взятием крепости Ак-Мечети, переименованной в форт Перовский. Решено было выставить линию укреплений, которые тянулись бы, с одной стороны, от Оренбургского, а с другой – от Западно-Сибирского генерал-губернаторства. Для этого в 1864 году были отправлены два отряда: из Западной Сибири – под начальством генерала Черняева, а из Оренбургского края – под начальством генерала Веревкина. Генерал Черняев взял Коканскую крепость Аульста, а генерал Веревкин – город Туркестан.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Храм святого апостола Матфея (Тоёхаси) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм святого апостола Матфея в Тоёхаси — православный храм Киотоской и Западно-Японской епархии Японской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Начало проповеди и Вознесенская церковь История Православия в Тоёхаси началась в 1875 году. В то время здешний житель Хираяма Сигэдзабуро услышал о Православии и обратился с расспросами к катехизатору соседнего города Окадзаки. Первым православным проповедником в Тоёхаси стал катехизатор Григорий Миясита, прибывший в город в сентябре того года. В мае 1876 года в Окадзаки священник Павел Савабэ крестил первых жителей Тоёхаси - Кирилла Хираяма Сигэдзабуро, его старшего сына Феодосия Хираяма, и Мефодия Цуцуия. Поначалу зарождавшаяся община собиралась на дому у Хираямы, но из-за чинимых препятствий со стороны недоброжелателей место собраний приходилось часто переносить. В августе 1878 года Иосиф Ооги поставил вопрос о постройке собственного здания для катехизатора. По мере воплощения планов в жизнь, цена и масштаб здания значительно выросли, но община смогла быстро собрать достаточно средств чтобы оплатить строительство. В итоге 2 апреля 1879 года в квартале Накахаттёо () была завершена постройка первой православной церкви города - рядовое деревянное двухэтажное здание смешанного японско-европейского стиля с черепичной крышей, на втором этаже которого разместился собственно храм, а на первом - комнаты для катехизации, семей священника и катехизатора. Храм был посвящён Вознесению Господню. Позднее в том же 1879 году в храме были совершены первое венчание и первое отпевание. В июне 1882 года приход впервые посетил святитель Николай Японский, на лекцию которого собралось около тысячи слушателей. В 1885 году на приходе была создана воскресная школа. Тоёхасский приход относилась к округу среднего Токайдо, который окормлялся священником вначале из Окадзакской, а с 1890 года - из Сидзуокской церкви. В первые десятилетия Православие встречало в Тоёхаси достаточно жесткое противодействие: полиция пыталась надавить на приход чтобы приостановить проповедь, за православное погребение полагался особый штраф. Давление усилилось в годы русско-японской войны, когда православных японцев зачастую подозревали в шпионстве и подрывной работе в пользу России. В то время близ Тоёхаси располагался лагерь для русских военнопленных, которым позволялось посещать богослужения в церкви. Таким образом в 1905 году на воскресные богослужения в церкви Тоёхаси собирались сотни русских, молившихся вместе с японскими прихожанами. В послевоенный период, когда Японская Православная Церковь получила признание за свою патриотическую позицию, социальный климат для православных в Тоёхаси улучшился.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святого_а...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010