Павел 3 марта 2016, 06:33 " Это же в корне противоречит исламу! " Просто не подтвержденные ничем слова. А факты очень показательны. Про захват Константинополя: Ворвавшись в город, турки перебили остатки византийских войск, а затем стали истреблять всех, кто встречался на их пути, не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей. «В некоторых местах, — пишет Сфрандзи, — вследствие множества трупов совершенно не было видно земли». По городу, продолжает этот очевидец событий, сам захваченный в плен турками, неслись стенания и крики множества убиваемых и обращаемых в рабство людей. «В жилищах плач и сетования, на перекрестках вопли, в храмах слезы, везде стоны мужчин и стенания женщин: турки хватают, тащат, обращают в рабство, разлучают и насильничают» Demetrios Cydones. Correspondance, t. 1—2, ed. par R. J. Loenertz. Vatic., 1956—1960.: «Кто расскажет о плаче и криках детей, — пишет Дука, — о вопле и слезах матерей, о рыданиях отцов, кто расскажет? Тогда рабыню вязали с госпожой, господина с невольником, архимандрита с привратником, нежных юношей с девами..., а если они силой отталкивали от себя, то их избивали... Если кто оказывал сопротивление, того убивали без пощады; каждый, отведя своего пленника в безопасное место, возвращался за добычей во второй и третий раз»40. По словам Дуки, турки «стариков, находившихся в доме и не способных выйти из жилища вследствие болезни или старости, безжалостно убивали. Младенцев, недавно рожденных, бросали на улицы» Sevcenko. Alexios Makrembolites and his «Dialogue between the Rich and the Poor». — ЗРВИ, 6, 1960, p. 187—228. I. Sevcenko. Nicolas Cabasilas " «Anti-Zealot» Discourse: A Reinterpretation, — DOP, 11, 1957, p. 79—171 Насилию подвергали и юношей. Чтобы далеко не ходить, в Чечне мусульмане обращали русских в рабство, насиловали женщин, пытали и убивали. Рабство разрешено в исламе. Военная добыча разрешена в исламе. Наложницы разрешены в исламе. Детей пленных детей неверных формально запрещено убивать, но история показывает, что это часто нарушалось.

http://pravoslavie.ru/91126.html

Histoire du Bas-Empire. P., 1949-1959. 2 vol.; Grierson Ph. Dated Solidi of Maurice, Phocas and Heraclius//The Numismatic Chronicle. Ser. 6. L., 1950. T. 10. P. 49-70; idem. Consular Coinage of ‘Heraclius " and the Revolt against Phocas of 608-610//Ibid. P. 71-93; idem. The Isaurian Coins of Heraclius//Ibid. 1951. T. 11. P. 56-67; Манандян Я. А. Маршруты персидских походов императора Ираклия//ВВ. 1950. Т. 3. С. 133-153; Frolow A. La vraie croix et les expéditions d " Héraclius en Perse//REB. 1953. T. 11. P. 88-105; idem. La relique de la vraie croix. P., 1961; Bari š i F. Le siege de Constantinople par les avares en 626 et les slaves//Byz. 1954. Vol. 24. P. 371-395; Guillou A. La prise de Gaza par les arabes en VIIe siècle//BCH. 1957. Vol. 81. P. 396-404; idem. Régionalisme et indépendance dans l " empire byzantin au VIIe siècle. R., 1969; Charanis P. Ethnic Changes in the Byzantine Empire in the VIIth Century//DOP. 1959. Vol. 13. P. 23-44; RegImp, N 162-217; RegPatr, N 279-296; Metcalf D. M. The Aegean Coastlands under Threat: Some Coins and Coin Hoards from the Reign of Heraclius//AnnBSA. 1962. Vol. 57. P. 14-23; Ostrogorsky. Geschichte. 1963; Grumel V. La reposition de la vraie croix à Jérusalem par Heraclius: Le jour et l " année//ByzF. 1966. Bd. 1. S. 139-149; Hage W. Die syrisch-jakobitische Kirche in frühislamischer Zeit nach orientalischen Quellen. Wiesbaden, 1966; Stratos A. N. Byzantium in the VIIth Century. Amst., 1968-1980. 5 vol.; Oikonomides N. Correspondence between Heraclius and Kavadh-Shiroe in the Paschal Chronicle//Byz. 1971. Vol. 41. P. 269-281; idem. A Chronological Note on the First Persian Campaign of Heraclius (622)//BMGS. 1975. Vol. 1. P. 1-10; idem. Les premiers mentions des thèmes dans la chronique de Théophane//ЗРВИ. 1975. T. 16. C. 1-8; Frend W. H. C. The Rise of the Monophysite Movement. Camb., 1972; Shahid I. The Iranian Factor in Byzantium during the Reign of Heraclius//DOP. 1972. Vol. 26. P. 293-320; idem. Heraclius «πιστς ν Χριστ βασιλες»//Ibid.

http://pravenc.ru/text/673855.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зверинский Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи: С библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 т. 2005р ЗВОРАО Записки Восточного отделения РАО. СПб., 1887-1912. 20 т. Здравомыслов. Словарь иерархов Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г.//РНБ ОР. Ф. 102 ЗИАН Записки Имп. Академии наук. СПб., 1862-1895 ЗИНУ Записки Имп. Новороссийского ун-та. Од., 1867-1913. 113 т. ЗИФФ Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского ун-та. СПб., 1876-1918. 143 ч. ЗЛУ Зборник Матице Српске за ликовне уметности. Нови Сад, 1965-. Кн. 1-. ЗМВЭМН Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-1917 гг.)/Ред.: А. Ф. Крашенинников. М., 1998 ЗМИАИ Записки Московского имп. Археологического ин-та. М., 1909-1916. Т. 1-39 ЗНТШ Записки науковаго товариства iм. Т. Шевченка. Льbib, 1893-. Т. 1-. ЗОЛКА Записки Общества любителей кавказской археологии. Тифлис, 1875. Вып. 1-. ЗОРСА Записки Отделения русской и славянской археологии Русского Археологического общества. СПб., 1851-1918. 13 т. ЗРАГ Записки Русской академической группы в США. Н.-Й., ЗРАО Записки Русского Археологического общества. М., 1847-1863. 14 т.; Н. с. СПб., 1886-1902 ЗРВИ Зборник радова Византолошког ин-та. Београд, 1952-. ИА Исторический архив. М.; Л., 1936-1953. М., 1955-. ИАБ Исихазм: Аннот. библиогр./Сост.: А. Г. Дунаев и др.; ред.: С. С. Хоружий. М., 2004 ИАИ Известия на Археологическия ин-т. София, 1927-. ИАН Известия Академии наук. М., 1918-. ИБИД Известия на Българското историческо дружество в София. София, 1944-1948, 1967-. ИБ ОВЦС МП Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 1968-. ИВ Исторический вестник. СПб., 1880-1917 ИВАД Известия на Варненското археологическо дружество. Варна, 1908-1964. 15 кн. ИВЛ История всемирной литературы. М., 1983-1991. 8 т. ИДРДВ История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. М., 1976-1989. 5 т. ИЗ Исторические записки. М., 1937-. Изб. 1076 Изборник Святослава, 1076 г. ГПБ. Эрм. 205: Ркп. Изд.: Изборник 1076 г./Подгот.: В. С. Голышенко и др. М., 1965 ИзвГАИМК Известия Гос. академии истории материальной культуры. М.; Л., 1921-1935 ИзвКавИАИ Известия Кавказского историко-археологического ин-та. Тифлис, 1923. Т. 1; 1927. Т. 2; 1925. Т. 3 ИзвОЛЯ Известия АН СССР. Отд. лит-ры и языка. М., 1928-1991 (с 1992 - Известия АН: [Журнал РАН], сер.: лит-ра и яз.) 1 ... ← предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=8

Толстой И. И. О византийских печатях херсонской фемы//Записки Русского археологического общества: Новая серия, – СПб., 1887.– Т.2. – С. 28–43; Юргевич В. Свинцовые печати, принадлежащие музею Общества//ЗООИД. – 1889. – Т. 14. – С. 41–46; Вишнякова А. Ф. Свинцовые печати византийского Херсона//ВДИ. – 1939. – (6). – С. 121–133; Пятышева Н.В. Печать готского епископа в коллекциях Гос. Исторического музея//Археографический ежегодник за 1962 год. – М., 1963. – С. 32–36; Соколова И. В. Администрация Херсона в IX–XI вв. по данным сфрагистики//АДСВ. – Свердловск, 1973. – Вып. 10. – С. 207–214; Соколова И. В. Печати Херсонской фемы (опыт датировки)//Actes du XI Ve Congres International des etudes byzantines (6–12 Sept. 1971, Bucarest). – Bucarest, 1976. – Vol. 3. – C. 228–233; Соколова И. В. Печати архонтов Херсона//ЗРВИ. – Београд, 1978. – Кн. 18. – С. 81–97; Смычков К. Д. Несколько неизданных печатей Херсона//ВВ. – 1989. – Т. 50. – С. 189–190; Catalogue of Byzantine Seals at Dumbarton Oaks and in the Focg Museum of Art. Vol. 1: Italy, North of the Balkans, North of the Black Sea/Ed. J. Nesbitt, N. Oikonomides. – Washington, 1991. – P. 186, N 82. 10; Соколова И. В. О так называемой печати протевона Херсона//Вспомогательные исторические дисциплины. – 1991. – Т. 23. – С. 94–102; Соколова И. В. Византийские печати VI – первой половины IX в. из Херсона//ВВ. – 1991. – Т. 52. – С. 201–213; Соколова И. В. Византийские печати из Херсонеса//Византия и средневековый Крым (АДСВ. – Вып. 26). – Барнаул, 1992. – С. 191–204; Sokolova I. V. Les sceaux byzantins de Cherson//SBS. – Washington, D.C., 1993. – Vol. 3. – P. 99–111; Алексеенко H.A. Моливдовул императора Маврикия из Херсонеса//Византия и народы Причерноморья и Средиземноморья в раннее средневековье (IV–IX вв.): Тезисы междунар. конф. – Симферополь, 1994. – С. 5–6; Алексеенко H.A. Моливдовул императора Маврикия Тиберия из Херсонеса//Проблемы археологии древнего и средневекового Крыма. – Симферополь, 1996. – С. 158–160; Alexeenko N., Romancuk A., Sokolova/. Die neuen – Funde an Bleisiegeln aus Cherson//SBS. – Washington, 1995. – Vol. 4. – S. 139–151; Зайбт Н., Зайбт В. Печати стратигов византийской

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список сокращений ВВ – Византийский временник В ДИ – Вестник древней истории ВИД – Вспомогательные исторические дисциплины ВЯ – Вопросы языкознания ГИМ – Государственный исторический музей (Москва) ГММК – Государственные музеи Московского Кремля ГОП – Государственная Оружейная палата ГПБ – Государственная публичная библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина (Санкт-Петербург) ГРМ – Государственный Русский музей ГГГ – Государственная Третьяковская галерея ГЭ – Государственный Эрмитаж ЗРВИ – Зборник радова Византолошког института ИМ Л И – Институт мировой литературы АН СССР/РАН ИР ДИК – Известия Русского археологического института в Константинополе ОЛДП – Общество любителей древней письменности ПЛДР – Памятники литературы Древней Руси ППС – Православный Палестинский сборник ПСРЛ – Полное собрание русских летописей РГБ – Российская Государственная библиотека РИБ – Русская историческая библиотека СА – Советская археология ТОДРЛ – Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР/РАН ЦТ АДА – Центральный государственный архив древних актов (Москва) ЦНБ – Центральная научная библиотека АН Украины ЧОИДР – Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских при Московском университете ЯХМ – Ярославский художественный музей ActaSS – Acta Sanctorum Bollandiana AnalBol – Analecta Bollandiana BHG – В ibliotheka hagiographica graeca BMGS – Byzantine and Modem Greek Studies BollGrott – Bolletino della Badia greca di Grottaferrata BS – Byzantinoslavica BZ – Byzantinische Zeitschrift CahArch – Cahiers Archéologiques DOP – Dumbarton Oaks Papers EO – Echos d’Orient GBA – Gazette des beaux-arts GOTR – Greek Orthodox Theological Review JbBM – Jahrbuch der Berliner Museum JÖB – Jahrbuch der Osterreichischen Byzantinistik MIFAO – Memoires de l’Institut francais d’archéologie orientale à Cairo OCA – Orientalia Christiana analecta OCP – Orientalia Christiana periodica PG – Patrologiae cursus completus. Series graeca. Ed. J.-P. Migne RBK – Reallexikon zur byzantinischen Kunst REB – Revue des études byzantines RHR – Revue de Phisoire des religions SemKond – Seminarium Kondakovianum ST – Studietesti TM – Travaux et mémoires Читать далее Источник: Восточнохристианский храм. Литургия и искусство [Текст] : [сборник статей]/Центр восточнохристиан. культуры ; [ред.-сост. А. М. Лидов]. - Санкт-Петербург : Дмитрий Буланин, 1994. - 325, с. : ил.; 25 см.; ISBN 5-86007-027-6 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

979 Bachmann L. Theodori Ducae Lascaris imperatoris in laudem Nicaeae urbis oratio. Rostock, 1847. Неизданная речь об обязанностях подданного по отношению к своим владыкам подробно анализируется в: Lappa-Zizicas E. Un traité inédit de Théodore II Lascaris//Actes du VI е Congrès Intern. d " Etudes Byzantines. T. I. Paris, 1950. P. 199 sv. ? 981 Miklosich-Müller. T. III. P. 68–76. Критическое издание с многочисленными исправлениями и подробным комментарием: Festa N. Le lettere greche di Federigo II//Archivio storico italiano. Ser. V. T. 13. 1894. P. 1–34.?. 982 Список пятнадцати известных на настоящий момент (отчасти сохранившихся лишь в латинском переводе) документов см.: Lemerle P. Trois actes du despote d " Epire Michel II concernant Corfou// Προσφορ εις Στ. Π. Κυριακδην. 1953. P. 407 sv. См. тж.: Lemerle P. Le privilege du despote d " Épire Thomas I pour le vénitien Jacques Contareno//BZ 44 (1951). P. 389–396; Маркови М. Византиске Дубро-вачкогархива//ЗРВИ 1 (1952). С. 205–258.? 983 Васильевский В.Т. Epirotica saeculi XIII//ВВ 3 (1896). С. 233–299; Pémrides S. Jean Apokaukos, lettres et autres documents inédits//ИРАИК 14 (1909). C. 69–100; Παπαδπουλος– Κεραμες A. Ιωννης A πκαυκος και Νικτας Χωνιτης// Τεσσαρακονταετηρς της καθηγησας Κ. Σ. Κοντο. Αθναι, 1909. Σ. 379–383.Ср. тж.: Wellnhofer M. Johannes Apokaukos, Metropolit von Naupaktos in Aetolien (c. 1155–1233). Sein Leben und seine Stellung im Despotate von Epiros unter Michael Dukas und Theodoros Komnenos. Freising, 1913. l 984 Pitra J.-B. Analecta sacra et classica spicilegio Solesmensi parata. T. VI. 1891. Материал подвергнут оценке в: Ангелов Д. Принос към народностните и поземелни отношения в Македония (Епирский деспотат) през първата четвърт на XIII век//Изв. на Камарата на нар. култура IV/3 (1947). С. 1–46. См. тж.: Дринов М. О некоторых трудах Димитрия Хоматиана как историческом материале//ВВ 1 (1894). С. 319–340; 2 (1895). С. 1–23. ? 985 Послание патриарху Герману 114) в Pitra . P. 487–498. Новое издание послания с протестом ко св. Савве с сербским переводом в моей работе: Писмо Дuмumpuja Xoмamujaha св. Сави//Светосавски Зборник 2 (1938). С. 91–113.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

The presence of such local “holy things” promoted the preservation of the archaic tradition of the “giant generation” in the Slavic folklore. Список сокращений/List of Abbreviations АИ – Акты Исторические БЛДР – Библиотека литературы Древней Руси ГИМ – Государственный Исторический музей ГММК – Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль» ГРМ – Г осударственный Русский музей ГРМ ДРЖ – Отдел древнерусской живописи Государственного Русского музея ГТГ – Государственная Третьяковская галерея ГЭ – Г осударственный Эрмитаж ДАИ – Дополнение к Актам историческим ДИ (ДРИ) – Древнерусское искусство ЖМНП – Журнал Министерства народного просвещения ЗРВИ – Зборник радова Византолошког института ИФЖ – Историко-филологический журнал Армянской АН КСИА – Краткие сообщения Института археологии КСИИМК – Краткие сообщения Института истории материальной культуры МДА – Московская Духовная академия МИА – Материалы и исследования по археологии СССР НГИАМЗ, НГОМЗ – Новгородский Государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник НИС – Новгородский исторический сборник НПЛ – Новгородская Первая летопись старшего и младшего извода/Ред. А. И. Насонов. М.; Л., 1950 ОИДР – Общество истории и древностей Российских ОР БАН – Отдел рукописей Библиотеки Академии наук ОР РГБ – Отдел рукописей Российской Государственной библиотеки ПВЛ – Повесть временных лет ПКНО – Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник ПЛДР – Памятники литературы Древней Руси ППО – Православное Палестинское общество ППС – Православный Палестинский сборник ПСРЛ – Полное собрание русских летописей ПСТБИ – Православный Свято-Тихоновский Богословский институт РА – Российская археология РАН – Российская Академия Наук РГАДА – Российский государственный Архив древних актов РГБ – Российская Г осударственная Библиотека РИБ – Русская историческая библиотека РНБ – Российская Национальная Библиотека РЯМЗ – Российский Ярославский музей-заповедник СА – Советская археология СПб ФИРИ – Санкт-Петербургский филиал Института российской истории

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

344 PG 95. Col. 309–344. См. тж.: Hoeck J.M. Stand und Aufgaben der Damaskenos-Forschung//Orientalia Christiana Periodica 17 (1951). S. 26 и Anm. 2. 346 PG 100. Col. 169 sq.; Spicilegium Solesmense/Ed. J.-B. Pitra. T. I. Paris, 1852. P. 302 sq.; T. IV. P. 233 sq. Главное богословское произведение Никифора, сохранившееся в рукописях Национальной библиотеки Франции Coislianus 93 (fol. l-158bis v ) и Paris. Gr. 1250 (fol. 173–332), остается неизданным. О его содержании подробно сообщается в: Alexander . Patr. Nicephorus. P. 242–262. 347 Издание: Duchesne L. L " Iconographie byzantine dans un document grec du IXe siècle//Roma e l " Oriente 5 (1912). P. 225–239. Более поздняя версия содержится в: Epistula ad Thephilum//PG 95. Col. 345 sq. 349 Сопоставлены и откомментированы в: Ostrogorsky . Bilderstreit. S. 7 ff., 46 ff. Точное издание определений иконоборческого Собора 815 г.: Alexander P. The Iconoclastic Council of St. Sophia (815) and its Definition//DOP 7 (1953). P. 58–66. 351 JE 2180 и 2182; Mansi. T. XII. Col. 959 sq. Новое издание, которое, однако, нельзя считать критическим, см. в: Caspar E. Papst Gregor II. und der Bilderstreit//Zeitschrift fur Kirchengeschichte 52 (1933). S. 72–89. В отличие от исследователей прошлого времени ( Duchesne. Liber Pontificalis. P. 413, п. 45; Schwarzlose . Bilderstreit. S. 113 f. и др.), я, с учетом ошибок в переводе и добавлений позднейших переписчиков, отстаивал их подлинность: Ostrogorsky . Querelle des Images. P. 244 sv. В продолжение этого см.: Caspar E. Op. cit. S. 29 f., который предполагает наличие в первом письме еще больших вставок. В качестве подлинных рассматривают эти письма также: Grumel V. в ЕО 39 (1936). Р. 234 sv.; Menges H. Die Bilderlehre des Johannes von Damaskus. Münster, 1938. S. 167; Bréhier-Aigrain. P. 452; Bréhier . Vie et mort. P. 79; Der-Nersessian S. Une apologie des Images du VII siecle//Byz 17 (1944/45). P. 64, n. 25. Ср. тж.: Dölger F. в BZ 33 (1933). S. 451–452. Напротив, А. Грегуар (Byz 8 (1933). P. 761 sv.) требует возвращения к мнению Хартманна ( Hartmann . Byzantinische Verwaltung. S. 131 f.; cp. Geschichte Italiens im Mittelalter. Bd. II/2. S. 118, Anm. 22), согласно которому второе письмо Григория является подлинным, в то время как первое – возникшая на его основе более поздняя фальшивка. Й. Халлер ( Haller J. Das Papsttum. Bd. I. Stuttgart, 1936. S. 502), напротив, уверен, что оба письма следует считать «неуклюжими подделками». Доказать их подложность стремился также Фадджотто (Faggiotto A. Sulla discussa autenticità delle due lettere di Gregorio II a Leone III Isaurico//Studi bizantini e neoellenici 5 (1939). P. 437 sq.), не приведя, впрочем, существенно новых аргументов и не зная при этом аргументации Э. Каспара. Исследование рукописной традиции, предваряющее критическое издание: Gouillard J . Les lettres de Gregoire II a Leon III devant la critique du XIV siècle//ЗРВИ 8 (1961) 103–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Максимови Илирик. – Максимови Л. Северян Илирик у VI веку. – ЗРВИ. 1980, т. 19. Малеванный. Связи славян. – Малеванный A.M. Этнические и исторические связи славян и иллирийцев. – Античный мир и археология. Межвузовский научный сборник. Вып. 5. Проблемы истории древнего мира и Северного Причерноморья. Саратов, 1983. Малингудис. Симбиоз. – Малингудис Ф. Славяно-греческий симбиоз в Византии в свете топонимии. – ВВ. 1987, т. 48. Малингудис. Псевдо-Кесарий. – Малингудис Ф. К вопросу о раннеславянском язычестве. Свидетельство Псевдо-Кесария. – ВВ. 1991, т. 51. Мартынов. Методика. – Мартынов В. В. Лингвистическая методика обоснования гипотезы о внсло-одерской прародине славян. Минск, 1963. Матузова. Английские источники. – Матузова В. И. Английские средневековые источники IX–XIII вв. М., 1979. Махно. К вопросу. – Махно Е.В. К вопросу о времени существования и судьбе Черняховской культуры. – КСИА. 1984, вып. 178. Мачинский. Тихонова. О местах обитания. – Мачинский Д.А., Тихонова М.А. О местах обитания и направлениях движения славян I–III вв. н.э. (по письменным и археологическим источникам). – Acta archaeologica Carpathica. Krako. 1976, 16. Мейе. Общеславянский язык. – Мейе А. Общеславянский язык. М., 1951. Меликишвили. К истории. – Меликишвили Г.А. К истории древней Грузни. Тб., 1959. Менгес. Восточные элементы. – Менгес К. Восточные элементы в «Слове о полку Игореве». М., 1979. Мещерский. Два отрывка. – Мещерский И.А. Два неизданных отрывка из древне-славянского перевода «Хроники» Иоанна Малалы. – ВВ. 1956, т. 11. Muxajnoeu. Антропонимн. – Muxajлobu В. Словенски антропоними од VII до X века у немачким изворима у са нашим ономастичким основама. – Balcanica. Sofia, 1985–1986, vol. 16–17. Мордасова. Разложение. – Мордасова И. В. Разложение родового строя и формирование фаталистических представлений. – СЭ. 1975, 3. Морошкин. Именослов. – Морошкин М. Славянский именослов. СПб., 1867. Муравьев. Пять свидетельств. – Муравьев СИ. Пять античных свидетельств в пользу «птолемеевой» трансгрессии Каспия. – Древнейшие государства на территории СССР. Материалы и исследования. 1984. М., 1986.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

1984. Вып. 21: Античная и средневек. идеология. С. 109-119. Проповеди (гомилии) 1. «Проповедь на Благовещение» (Λγος ες τν εαγγελισμν τς περαγας Θεοτκου ο μν π κκλησαις ναγινωσκμενος δι τ τ καθολικ γ κκλησ ποδοκιμασθναι; Sermo in festo Annuntiationis beatae Mariae virginis dictus; BHG, N 1121p. BHG, Nov. auct. Suppl. App. III, N 72p); не издана; написана ок. 1386-1387 гг. О сочинении см.: Jugie M. Le discours de Demetrius Cydones sur l " Annonciation et sa doctrine sur l " Immaculée conception//EO. 1914/1915. Vol. 17. P. 97-106. 2. «Проповедь на Вознесение» (Λγος ες τν Ανληψιν; Sermo in festo Ascensionis Domini dictus); не издана; написана ок. 1387 г. (?) 3. «Проповедь в день памяти Лаврентия, Ксиста и Ипполита, мучеников при Декии» (Λγος ες τν γιον Λαυρντιον; Sermo in sanctum Laurentium; BHG, N 978); не издана; написана в 1379-1382 гг. (?) 4. «Проповедь в Пятидесятницу» (Λγος ες τν Πεντηκοστν κα τ Αγιον Πνεμα; Sermo in Pentecosten et in Spiritum Sanctum); не издана. Слова (речи) 1. «Монодия павшим в Фессалонике» (Μονδα π τος ν Θεσσαλονκ πεσοσι; Monodia occisorum Thessalonicae). 1-е изд.: Historiae byzant. scriptores post Theophanem. P., 1685. P. 384-392 (=PG. 109. Col. 640-652). Написана приблизительно в сент. 1345 г. Рус. пер.: Поляковская М. А. Освещение фессалоникийского восстания 1345 г. в памятнике риторической литературы//ВВ. 1987. Т. 48. С. 79-83 (переизд.: Поляковская. 1992. С. 202-210; Она же. 1998. С. 270-282). Англ. пер.: Barker J. W. The «Monody» of Demetrios Kydones on the Zealot rising of 1345 in Thessaloniki//Μελετματα στν μνμη Βασιλεου Λαορδα [=Essays in memory of B. Laourdas]. Θεσσ., 1975. Σ. 285-300. О «Монодии» см.: Βακαλπουλος Α. «Μονωδα επ τοις εν Θεσσαλονκη πεσοσι» (1346) του Δημητρου Κυδνη και τα ιστορικ στοιχεα της για την ψυχολογα των επαναστατημνων μαζν στη στση του 1342. Θεσσαλονκη, 1994. Τ. 4. Σ. 79-99; Р. Срби пред градом светог Дuмumpuja?: Jeдha aлyзuja Дuмumpuja Кидона у «Монодии палима у Солуну»//ЗРВИ. 2001/2002. Vol. 39. P. 221-224. 2. «Первая речь к Иоанну Кантакузину» (Λγος Α πρς Ιωννην ΣΤ τν Καντακουζηνν; Oratio ad Iohannem Cantacuzenum prima). 1-е изд. (по Laurent. pl. LIX cod. 24. Fol. 91v - 98r): Cammelli G. Demetrii Cydonii orationes tres, adhunc ineditae//BNJ. 1922. Bd. 3. S. 67-76 (текст: S. 68-76). Новое крит. изд.: Loenertz. 1956. P. 1-10. Составлена вскоре после 3 февр. 1347 г.

http://pravenc.ru/text/1684325.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010