Miller K. Itineraria [Romana. Römische Reisewege an der Hand der Tabula Peutingeriana dargestellt von K. Miller. Stuttgart, 1916]. Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. [Berlin, 1958, Bd. Ι– ΙI]. Moravcsik Gy, Byzantium [and the Magyars. Budapest, 1970]. Moravcsik Gy. Zur Geschichte [der Onoguren. – UJb, Χ (1930), S. 53–90]. Németh Gy. Α honfoglaló [magyarság kialakulása. Budapest, 1970]. Oikonomides N. [Les premières] mentions [des thèmes dans la Chronique de Théophane. – ЗРВИ, XVI (1975), p. 1–8]. Ostrogorsky G. [Die] Chronologie [des Theophanes im 7, und 8. Jahrhundert. – BNgJ, VII (1930), S. 1–56]. Ostrogorsky G. Geschichte [des byzantinischen Staates. 3. Aufl. München, 1963]. Ostrogorsky G. Konstantin Porfirogenit [ ο Konstantinu Pogonatu. – Z, VI-VII (1952–1953). str. 116–123]. Ostrogorsky G. [Sur la date de la composition du] Livre des Thèmes [et sur epoque de la constiturion des premiers thèmes Asie Mineure. – Byz, XXIII (1953), p. 31–66]. Pertusi Α. La formation [des thèmes byzantins. – Berichte zum XI. Internationalen Byzantinisten – Kongress. München, 1958, p. 1–40]. Philippson Α. Das byzantinische Reich [als geographische Erscheinung. Leiden, 1939]. Pritsak O. [Die bulgarische] Fürstenliste [und die Sprache der Protobulgaren. Wiesbaden, 1955]. Proudfoot A.[The] Sources [of Theophanes for the Heraclian Dynasty. – Byz, XLIV (1974), p. 367–439]. Ramsay W. Μ. [The Historical] Geography [of Asia Minor. London, 1890]. Rochow I. O îndreptare [de text în Cronica lui Theophanes (de Boor, p. 392.12). – SRI, XIII (1960), Ν 1, p. 119–120]. Runciman S. [ Α] History [of the First Bulgarian Empire. London, 1930]. Schenk K. Kaiser Leon’s Walten [im Innern. – BZ, V (1896), S. 257–301]. Schilbach E. [Byzantinische] Metrologie. [München, 1970]. Schürer Ε. [Die] Juden [im Bosporanischen Reiche und die Genossenschaften der σεβμενοι θεEQ o( ν EQ o( υ;; ´) ψιστου ebendaselbst. – Siczungsberichte der kön. Preuss. Akad., 1897, S. 200–225]. Stadtmüller G. Michael Choniates [Metropolit von Athen (ca. 1138–1222). Roma, 1934].

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

71 В 1355 г. Каллист послал своим друзьям, монахам Феодосию и Роману, очень интересную инструкцию, сохранившуюся и на греческом, и на славянском языке. Греческий текст см. в: ММ. Т. 2. Р. 436–442 (рус. пер. – ТрКДА.1871. Т. 2. С. 555–572); о славянском тексте, в котором содержатся имена корреспондентов Каллиста, см.: Сырку П. К истории исправления книг в Болгарии в XIV в. Т. 1: Время и жизнь патриарха Евфимия Тырновского. СПб., 1890.С. 278. Прим. 1. О внутренних интеллектуальных течениях в Болгарии и их отношении к Византии см.: Радченко К. Религиозное и литературное движение в Болгарии в эпоху перед турецким завоеванием. Киев, 1898. С. 179–190. 73 Текст этого синодального постановления Каллиста и Иоанна V не сохранился, но о нем упоминает Филофей в 1370 г. (ММ. Т. 1. Р. 526. Ln. 33–35. Я признателен о. Ж. Даррузесу за информацию об акте 1370 г. В настоящее время о. Даррузес занимается подготовкой очень нужного критического издания Acta Patriarchatus ). 74 Ср. нашу статью “Projets de Concile O_Ecuménique en 1367 ” (DOP. 1960. Vol. 14. P. 149–152), а также: Максимович Л. Указ. соч. С. 155–156. 78 MM. T. 2. P. 14. Ln. 13; T. 2. P. 120. Ln. 7–8. Об этом посвящении см.: Шабатин И. Н. Из истории Русской Церкви//ВЭ. 1965. 49. С. 42–45. 79 Важность этого недавно подчеркнул М. Н. Тихомиров: Россия и Византия в XIV-XV столетиях//ЗРВИ. 1961.Т. 7. С. 30–31 (доклад, прочитанный на XII Международном конгрессе византинистов в Охриде). 80 О мученичестве упоминает «Воскресенская летопись» (ПСРЛ. Т. 8. Стб. 214). Ср. критический подход Ю. Юргиниса: Pagonybes ir krikscionybes santykiai Lietuvoje. Vilnius, 1976. P. 35. Последнюю ссылку автору любезно сообщила Раза Мажейка. 81 Документы см. в: Слово о полку Игореве и памятники куликовского цикла/Под ред. Ю. К. Бегунова, Д. С. Лихачева, Л. А. Дмитриева. М.; Л., 1966. С. 513; см. также старую, но прекрасно документированную работу М. Смирнова «Ягелло-Яков-Владислав и первое соединение Литвы с Польшею» (Одесса, 1868. С. 149–163). 82 Об Ольгерде и его отношениях с Православной Церковью см. мою книгу “Byzantium and the Rise of Russia”(Cambridge, 1981). [Рус. пер.: Мейендорф И. , прот. Византия и Московская Русь: Очерк по истории церковных и культурных связей в XIV веке// Мейендорф И. , прот. История Церкви и восточно-христианская мистика. М., 2000].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Центры визант.-слав. общения и сотрудничества//ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 107-129; idem [Duj ev I.]. Le Mont Athos et les Slaves au Moyen âge// Idem. Medioevo bizantino-slavo. R., 1965. Vol. 1. P. 487-510; idem. Chilandar et Zographou au Moyen âge//Ibid. 1971. Vol. 3. P. 480-506; он же. Приноси към историята на Иван Асен II// Он же. Българско средновековие. София, 1972. С. 310-313; Ne š ev G. Les monastères bulgares au Mont Athos//Ètudes historiques à l " occasion du VIIe Congr. intern. des etudes slaves. Sofia, 1973. P. 97-115. (Ètudes historiques; 6); он же [Нешев Г.]. Атон в бълг. културна история през XV в.//Търновска книжовна школа. Вел. Търново, 1980. Кн. 2. С. 514-522; Просвирнин А., свящ. Афон и Русская Церковь//ЖМП. 1974. 3. С. 2-25; Miklas H. Ein Beitrag zu den slavischen Handschriften auf dem Athos//Palaeobulgarica. 1977. Год. 1. 1. С. 65-75; ivojinovi M. De nouveau sur le séjour de l " empereur Dušan à l " Athos//ЗРВИ. 1982. 21. С. 119-126; Кодов Х., Райков Б., Кожухаров С. Опис на слав. ръкописи в б-ката на Зографския ман-р в Св. гора. София, 1985. Т. 1; Райков Б. Зографски ман-р св. Георги//КМЕ. Т. 1. С. 730-734; В. Св. Гора и Хиландар до XVI. в. Београд, 1985; Куев К. Съдбата на старобълг. ръкописна книга през вековете. София, 1986 2; Прашков Л., Шаренков А. Паметници на културата на Св. гора - Атон. София, 1987; Д. Св. Гора под српском (1345-1371). Београд, 1992. (ЗРВИ; 31); Енев М. Атон: Ман-рът Зограф. София, 1994; Иванова К. Малки бележки върху ръкописи от б-ката на Зографския ман-р//Старобългарска лит-ра. София, 1994. Кн. 28/29. С. 93-100; Райков Б. Със С. Кожухаров на Св. Гора//Там же. С. 3-9; Христова Б. Ръкописите от XIV в. в б-ката на Зографския ман-р//Там же. С. 101-109; Райков Б. и др. Каталог на слав. ръкописи в б-ката на Зографския ман-р в Св. гора. София, 1994; Темелски Х. Изповед на един зографски послушник: Спомен за Св. Гора и Зограф от отец А. И. Илиев//Демократически преглед. София, 1994. Бр. 10; Караджова Д. Археографски приноси за ръкописното книгохранилище на Зографския ман-р в Св.

http://pravenc.ru/text/199949.html

Но в действительности противоречия нет, поскольку в средние века эпитет «Одигитрия» не связывался жестко с определенной иконографией. Икона сильно повреждена с обеих сторон, живопись утрачена на значительных участках; недавно была произведена консервация памятника (Ibid. 2006. С. 319-348). Не сохранился и драгоценный убор Е. и., упоминаемый в сказании. Связь Е. и. с Битолой, отмеченная в тексте, подтверждается существованием иконы Божией Матери Пелагонитиссы 1422 г. работы изографа Макария (Художественная галерея, Скопье), иконография которой совпадает с хиландарским образом. По всей вероятности, Е. и. является списком, сделанным не позднее 1345 г. (до отождествления хиландарская икона датировалась 3-й четв. XIV в.- 1978. С. 110) с почитавшегося в Битоле по крайней мере с нач. XIV в. чудотворного образа, который получил по месту пребывания наименование Пелагонитиссы. Его оригинал не сохранился (о др. списках, преимущественно изображенных в стенописи, см. в ст. Пелагонитисса ), но, судя по наименованию Е. и. в надписи Аврамиотиссой, восходил к чудотворному образу из мон-ря Авраамитов в К-поле ( 2006. С. 330-332). Непосредственно к Е. и. восходят, вероятно, хиландарская икона сер. XIV в. и 2 надгробных фресковых изображения (оба до 1371) в аркосолиях хиландарского кафоликона: над погребениями кесаря Воихны и его внука по жен. линии, малолетнего Иоанна Углеши (Ibid. С. 327, 342-343; сл. 9-11). Лит.: Д., В., Д. Хиландар. Београд, 1978. С. 110; Турилов А. А. Сербы, греки и «фруг» в Повести о взятии Сереса Стефаном Душаном//Славяне и их соседи: Этно-психологический стереотип в Ср. века: Сб. тез. М., 1990. С. 50-51; он же. Рассказы о чудотворных иконах мон-ря Хиландар в рус. записи XVI в.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. М., 1996. С. 510-529; Д. Света Гора под српском (1345-1371). Београд, 1992. С. 88. (ЗРВИ; 31); А. Света Гора и Хиландар у Османском царству (XV-XVII в.). Београд, 2000. С. 172, 174, 209, 210, 244-246, 264; idem (Fotic). Les pyrgos de Kabalareos alias pyrgos du roi Milutin//REB. 2002. Vol. 60. P. 209-213; Б. Хиландарска икона српског цара Стефана//ЗРВИ. 2006. 43. С. 319-348. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/187896.html

Основателем Д. м. считается прп. Дионисий Афонский (1316-1388). В 1335 г. в возрасте 19 лет он поступил в афонский мон-рь Филофея, где игуменом был его родной брат Феодосий. В 1347 г. в сане иеромонаха он удалился в пещеру на гору М. Афон. С 1350 по 1355 г. вокруг него собралось братство из 18 монахов, построивших неподалеку храм Иоанна Предтечи. В Житии прп. Максима Кавсокаливита (XIV в.) прп. Дионисий упоминается как «игумен славного Предтечи Малого Афона» (AnBoll. 1936. Vol. 54. P. 49, 56, 96). Строительство обители преподобный начал ок. 1364 г. ( Δωρθεος. 1985. Σ. 294), после того как он многократно наблюдал столп света, восходивший на небо с прибрежной скалы, где расположен совр. монастырь. Это скалистое место было подготовлено для строительства ценой немалых усилий, и вскоре была воздвигнута 1-я постройка - башня высотой 20 м для защиты от пиратов. Обитель быстро стала известной за пределами Св. Горы. Впервые она упоминается под названием Неа-Петра в 1366 г. в хрисовуле имп. Иоанна V Палеолога (1341-1391), в к-ром подтверждается владение ею подворьем на о-ве Лемнос, пожалованным братству приближенными императора Иоанном Геракисом и военачальником Астрасом в 1362 г. (Actes de Dionysiou. 1968. P. 49-50). Скорее всего название Неа-Петра дано по аналогии с названием др. афонского мон-ря на скале, построенного незадолго до Д. м.,- Симонопетра или же с названиями др. мон-рей на скалах ( Δωρθεος. Σ. 294; Πεντζ κης. Τ. 2. Σ. 105). С. Пападопулос высказывает предположение, что Д. м. был основан между 1370 и 1374 гг., а в хрисовуле 1366 г. упоминается соседний монастырь, впосл. пришедший в запустение и давший свое название обители, основанной прп. Дионисием ( Παπαδ πουλος. Σ. 84). Однако такое предположение не находит подтверждений в источниках, кроме того, ландшафтные особенности не позволяют допустить существование еще одного мон-ря в окрестностях Д. м. По др. сведениям, Д. м. был основан между 1356 и 1362 гг. на участке земли, подаренном прп. Дионисию протом Дорофеем ( Д. Света Гора под српском (1345-1371)//ЗРВИ. 1992. Т. 31. С. 135).

http://pravenc.ru/text/178494.html

156 Этот тип обычно именуется Богородица Агиосоритисса, поскольку Агиос Сорос (Святой Ракой) назывался реликварий, где хранился пояс Богоматери в храме Богородицы Халкопратийской и, по ассоциации, сам придел, в котором находился реликварий. См.: Andolor о М. Note sui temi iconografici della Deesis et della Hagiosoritissa//RIAS A. n.s. 17 (1970), p.85–153, особ. 85–92, 118–143; Der Nerrsesian S. Two Images of the Virgin in the Dumbarton Oaks Collection//ДОР. 14 (1960), p.77–81; Mango C., Hawkins E.J.W. The Hermitage of Saint Neophytos and Its Wall Painting//DOP. 20 (1966), p.l60–162, 201–204; Walter C. Further Notes on the Deesis. I. The Eleousa Icon at Saint Neophytos, Cyprus//REB. 28 (1970), p.l62–168. 157 Der Nersessian S. Two Images, p.81–86. Лики Богоматери в Лагудера и Асину (1332–1333) именуются «Елеуса»; обозначение paraklesis явно не применялось к этому изображению до XIV в., например, 158 в храме св.Николая Орфаноса в Фессалониках (Xyngopoulos. с.15, fig.76, 80, 183; Walter C. Two Notes on the Deesis//REB. 26 (1968), p.311–336, особ.322. Der Nersessian S. Two Images, p.81–86. Лики Богоматери в Лагудера и Асину (1332–1333) именуются «Елеуса»; обозначение paraklesis явно не применялось к этому изображению до XIV в., например, в храме св.Николая Орфаноса в Фессалониках (Xyngopoulos. с.15, fig.76, 80, 183; Walter C. Two Notes on the Deesis//REB. 26 (1968), p.311–336, особ.322. 159 Фреска в южном приделе нартекса (Der Nersessian S. Two Images, fig. 12). Это событие изображено также в Студенице; см.: Winfield D. Four Historical Compositions from the Medieval Kingdom of Serbia//BSL. 19 (1958), особ.251–278; Djuric V. Istorijske Kompozicije//ЗРВИ. 8.2 (1964), c.69–90. 160 Cp. типикон монастыря Эвергетиды (Дмитриевский A. Описание, I, c.554; Joneras S. Le Vendredi-saint dans la tradition liturgique byzantine//Studia Anselmiana. 99. Analecta Liturgica, 13. Rome, 1988, p.427–428; Pallas D. Die Passion, S.31. 161 B инвентарной описи монастыря Елеусы (1449), основанного в XI в., указана Богородичная икона пресбейи, стоявшая рядом с почитаемой (проскинесис) иконой Богоматери Елеусы (Petit L. Le monastere de Notre-Dame de Pitie (см. прим.7), 119.9). Можно предположить, что икона пресбейи была выносная, а проскинесис – закрепленная на иконостасе.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Staat und Gesellschaft der fruhbyzantinischen Zeit//Historia Mun-di 4 (1956). S. 556–569. History of the Byzantine State/Preface by P. Charanis. New Brunswick (NJ): Rutgers University Press, 1957. (Rutgers Byzantine Series). The Byzantine Emperor and the Hierarchical World Order//The Slavonic and East European Review 35, N 84 (1957). P. 1–14. Pour l " histoire de l " immunité à Byzance//Byz 28 (1958 (1959)). P. 165–254. Die Entstehung der Themenverfassung: Korreferat zu A. Pertusi//Berichte zum XI. International Byzantinisten-Kongress. Bd. I. Munchen, 1958. S. 1–8. Das byzantinische Kaiserreich in seiner inneren Struktur//Historia Mundi 6 (1958). S. 445–473. К истории иммунитета в Византии//ВВ 13 (1958). С. 55–106. Byzance – état tributaire de l " Empire turc//ЗРВИ 5 (1958). S. 49–58. Ю2. Ucmopuja Buзahmuje. Београд: Српска задруга, 1959. The Byzantine Empire in the World of the Seventh Century//DOP 13 (1959). P. 3–21. Byzantine Cities in the Early Middle Ages//Ibid. P. 45–66. ( Idem, Zur byzantinischen Geschichte. Darmstadt, 1973. S. 109–113). L’Exarchat de Ravenne et l’origine des thèmes byzantins//Corso di cultura sulParte Ravennate e Bizantina 1 (1960). P. 99–110. Buзahmujka сеоска општина: Землюраднички закон – Трактат о пореском систему – Тебански катастар//Гласник Српске Akaдeмuje Наука и Уметности 250 друштвених наука, 10) (1961). С. 141–160. Радоливо – село светогорског манастира Ивирона//ЗРВИ 7 (1961).С.67г84. Zgodovina Bizanca. Ljubljanä Dravna zaloba Slovenije, 1961. La Commune rurale byzantinë Loi agraire – Traité fiscal – Cadastre de Thèbes//Byz 32 (1962). P. 139–166. Edgar Salin und die Anfänge eines Byzantinisten// Αντδωρον Edgar Salin zum 70. Geburtstag. Tübingen, 1962. S. 91–97. Geschichte des byzantinischen Staates. 3., durchgearbeitete Aufl. München: Beck, 1963. Господин Константин Драгаш//Зборник Филозофског факултета Универзитета у Београду 7 (1963). С. 287–294. Серска облает после Душанове смрти. Београд, 1965. (Поеебна Византинолошког института; 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1–22; Belting H. The Image and its Public in the Middle Ages. Form and Function of Early Paintings of the Passion. N.Y. 1990 p. 29–40. 823 Dufrenne S. Images du décor de la Prothèse//REB 26 (1968), p. 297–310; Simi -Lazar D. Le Christ de Pitié vivant. L’example de Kaleni//Зограф 20 (1989), p. 81–94; Velmans T. Le décordusanctuaire de l’église de Calendzikh: Queques schémas rares: la Vierge entre Pierre et Paul, la Procession des anges et le Christ de Pitié//Cah. Arch. XXXVT. (1988), p. 137–162; Mersmann W. Schmerzensmann//RBK IV (1972), col. 87–95f; Hamann- MacLean R. Grundlegung zu einer Geschichte der mittelalterlichen Monumentalmalerei in Serbien und Makedonien. Giessen, 1976. S. 62–68; Mapkoeu M. Прилог ymuцaja канона велике суботе на иконографщу сликарства//ЗРВИ XXXVII (1998), р. 167–183; И. М. Две представе мртвог Христа у српском зидном сликарству века//ЗРВИ XXXVII (1998), р. 185–198. 824 Нами были предложены различные варианты интерпретации данной иконографии, особенно в контексте сочетания ее с образом Спаса Нерукотворного в композиции, получившей в XVI в. название «Нерыдай Мене, Мати». Доклад на эту тему был прочитан в 1994 г. на «Лазаревских чтениях» в МГУ. Его основные выводы изложены в изд.: Εικνες της Κριτικς τχνης (Απ το Χνδακα ως τη Μσχα κα την Αγα Πετροπολη). Εισαγωγ Μ. Χατζηδκης. Ηρακλεον, 1993, σ. 376–382. 825 Выдающаяся по своей полноте и глубине работа Д. Палласа, посвященная истории и ритуалам страстных служб, является также основополагающей по иконографии Akra Tapeinosis: Pallas D. I. Passion und Bestattung Christi... S. 197–289. Автор, исследуя литургический статус иконы, достаточно точно предположил ее историческое происхождение, которое верно связал с влиянием страстных реликвий. 826 Датировка текста и ее связь с греческим протографом отмечена: Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Пг., 1917, т. Ш/1, с. 215. Впервые на важность этого текста для реконструкции богослужения Страстных Пятницы и Субботы в Великой Церкви обратил внимание В.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

45). 456 В книге: Vasiliev . Byzance et les Arabes. Vol. I. P. 22 sv. – можно найти утверждение, что Фома был армянином. Впрочем, это мнение не самого Васильева, который в оригинальном тексте однозначно выступает за славянское происхождение Фомы (ср.: Византия и арабы. Т. 1. С. 21; см. тж.: History. P. 274 сл., особ. п. 131), а издателя французского переложения его труда. Не вполне понятно, по какой причине из противоречащих друг другу сведений Генесия (pp. 8 и 32: согласно одному из них Фома был армянского происхождения, а согласно другому – «скифского») с такой определенностью и столь безоговорочно была избрана армянская версия, не поддерживаемая ни одним другим источником, и оставлено без внимания однозначное сообщение.Продолжателя Феофана (р. 50) о славянском происхождении Фомы. Именно на основании Продолжателя Феофана и его содержательного соответствия Генесию (р. 32) Васильев, а до него уже Бёри ( Bury . The Identity of Thomas the Slavonian//BZ 1 (1892). P. 55–59; ср. тж.: Eastern Roman Empire. P. 85 и passim) видят в Фоме славянина из Малой Азии, и к этому мнению по справедливости присоединяется большинство исследователей. См. сейчас прежде всего: Pajkobu М. О пореклу Томе, вое устанка 821–823 г.//ЗРВИ 2 (1953). С. 33–38, которая приводит решающие аргументы в пользу славянского происхождения Фомы. Ср. тж. важное источниковедческое исследование: Бариши Ф. Две bepзuje у изворима о устанику Томи//ЗРВИ 6 (1959). С. 145–170. Более обстоятельное описание восстания см. в: Липшиц Е.Э. Восстание Фомы Славянина и византийское крестьянство на грани VIII-IX вв.//ВДИ. 1939. 1. С. 352–365 и Липшиц . Очерки. С. 212 сл. 458 Vasiliev . Byzance et les Arabes. Vol. I. P. 49 sv. Установить точное время завоевания Крита не представляется возможным. Попытки датировки, предпринятые в специальной литературе, дают временной промежуток с 823 по 828 г. Специальное исследование Пападопулоса ( Παπαδπουλος Ι. Κρτη π τος Σαρακηνος (824–961 ). Athen, 1948. (Texte und Forschungen zur byzantinisch-neugrichischen Philologie; 43).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

853 См. многочисленные документы Алексея I, касающиеся пожалования при вилегий и дарений Христодулу и монастырю Предтечи на Патмосе: Döolger . Reg. 1123, 1139, 1141, 1147, 1150, 1153, 1170, 1214. 854 Совершенно неприемлемо сводить византийский феодализм к заимствованию с Запада, хотя это мнение часто встречается в науке вплоть до сего времени. См., напротив: Ангелов Д. Феодализмът във Византия//Истор. преглед 2 (1946– 1947). С. 217–232; Сюзюмов М.Я. К вопросу об особенностях генезиса и развития феодализма в Византии//ВВ 17 (1960). С. 3–16. 855 Тем не менее типичные для западного феодализма отношения взаимных клятвенных обязательств между государем и подданными государства остаются не мыслимыми в Византии. См., впрочем: Svoronos N . Le serment de fidélité a l " empereur byzantin et sa signification constitutionnelle//REB 9 (1951). P. 106–142; Ferluga J. La ligesse dans l " Empire byzantin//ЗРВИ 7 (1961). P. 97–123. 856 При аккламациях во время придворных празднеств имена Анны Комнины и ее жениха возглашались наряду с императором и императрицей: Alexias I, 204.8 (ed. Reifferscheid); II, 62.13 (ed. Leib). 857 Связь между провозглашением Иоанна Комнина и размолвкой с семьей Дук продемонстрировал Шаландон ( Chalandon . Alexis I. P. 371 sv.). 858 См. блестящие эссе Ш. Диля об Анне Комнине: Figures, II. Р. 26–52; об Ирине Дукене: Ibid. P. 53–85; об Анне Далассине: Ibid. I. P. 317–342. 861 О хронологии см.: Kurtz E. Unedierte Texte aus der Zeit des Kaisers Johannes Komnenos//BZ 16 (1907). S. 86. 863 О ненадежной хронологии этих событий см.: Б. О хронологии yrapcko-buзahmujckux борби и устанку Срба у време Jobaha II Комнина//ЗРВИ 7 (1961). С. 177–186. См., однако, тж.: Каждая А.П. Из истории международных отношений на Балканах в XII в.//Вопросы истории. 1962. 2. С. 202. 866 Chalandon . Domination normande. Vol. II. P. 1 sv.; Caspar E. Roger II. und die Griindung der normannisch-sizilianischen Monarchic Innsbruck, 1904. 869 Chalandon . Les Comnènes. Vol. II. P. 200 sv., 266 sv.; Diehl Ch. La société Byzantine a l’époque des Comnènes. Paris, 1919. P. 13 sv., 23 sv.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010