В воскресенье 7 мая 2006 г. в Неделю святых жен-мироносиц в богоспасаемом граде Сан-Франциско в кафедральном Радосте-Скорбященском соборе в духе сугубой молитвы состоялось открытие IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). С использованием материалов www.pravoslavie.ru В воскресенье 7 мая 2006 г. в Неделю святых жен-мироносиц в богоспасаемом граде Сан-Франциско в кафедральном Радосте-Скорбященском соборе в духе сугубой молитвы состоялось открытие IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). День открытия Собора начался торжественной Божественной литургией, которую возглавил Первоиерарх РПЦЗ Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр. Его Высокопреосвященству сослужили представитель Сербской Православной Церкви и почетный делегат Собора Высокопреосвященнейший митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, все прибывшие архипастыри РПЦЗ и делегаты в священном сане. Проповедь на литурии произнес делегат из Германии протоиерей Николай Артемов. Отец Николай посвятил свое слово подвигу верности Христу свв. Жен Мироносиц. Подвижницы пережили страшную ночь скорби, вызванную разлукой со Своим Божественным Учителем. Но «свет и во тьме светит». Господь Своей смертью победил смерть , рассеял мрак и даровал верным Своим последователям радость и велию милость. Отец Николай напомнил, что после большевицкого переворота свят. Патриарх Тихон говорил, что на Руси временно торжествует мрак безбожия и призвал чад Российской Церкви хранить веру Православную, чтобы их молитвами и подвигам верности Христу над многострадальной страной вновь воссияло Солнце Правды.  Апостолы, жены мироносицы и другие Его последователи по разному переживали смерть Своего Учителя, но важно то, что они продолжали жить соборно вместе. Это отличный пример для чад великой Российской Церкви, сказал отец Николай. Если мы даже при некоторым разномыслии сохраним единство, мы сподобимся просветиться светом Христовым, который сообщит нам благодатные силы для преодоления недоверия и приведет к Богоприятному церковному единству.

http://pravmir.ru/iv-vsezarubezhnyj-sobo...

Закрыть itemscope itemtype="" > 21 декабря - память преподобного Патапия 21.12.2006 380 Время на чтение 4 минуты Блаженный Патапий, ныне прославляемый, родом из Фив египетских, жил в конце VI в. и начале VII. Он происходил от родителей-христиан и был воспитан в благочестии. Пришедши в совершенный возраст, он оставил мирскую суету, сделался монахом и в пустыне подвизался в непрестанных трудах и молитвах. Но скоро его имя прославилось; многие стали посещать его, просить его наставлений; и тогда Патапий, видя, что не может жить в уединении и безмолвии, как он того желал, и желая избежать мирской славы, переселился в Константинополь. Там стал он жить в тесной келии близ Влахерны, молясь день и ночь; но слава его не могла укрыться от людей. Бог сподобил угодника Своего чудотворной силы, и все больные, с верой просившие его помощи, получали исцеление его молитвами. Преподобный скончался в глубокой старости. Преподобный Патапий, избегавший земной и внешней славы человеческой и для того оставивший даже родину, учит и нас, братия, избегать земной и внешней славы у людей, в каких бы видах она ни выражалась. Почему же нужно избегать славы человеческой? Потому, во-первых, что трудно человеку переносить славу без вреда для души своей. Трудно это не только страстным или борющимся со страстями, но и победившим страсти и святым. Хотя дарована им победа над грехом, но не отнята у них изменяемость, не отнята возможность возвратиться ко греху и под иго страстей, что и случалось с некоторыми при недостатке бодрствования над собою, при допущении доверенности к себе, к своему духовному состоянию. Преподобный Макарий Великий повествует, что некоторый подвижник, живший вместе с ним, получил дар исцелений в таком обилии, что исцелял больных одним возложением рук; но, будучи прославлен человеками, возгордился и ниспал в самую глубину греховную. В четвертом веке жил в Египте святой старец, имевший особенный дар чудотворения и по причине его громкую славу между человеками. Вскоре он заметил, что гордость стала овладевать им, и что он не в состоянии победить ее собственными усилиями. Старец прибег к Богу с теплейшими молитвами, чтобы попущено ему было для смирения беснование. Бог исполнил смиренномудрое прошение раба Своего, и попустил сатане войти в него. Старец подвергался всем припадкам беснующегося в течение пяти месяцев; принуждены были надеть на него цепи; народ, стекавшийся к нему во множестве, прославлявший его великим святым, оставил его, разгласив, что он лишился рассудка, а старец, избавившись от славы человеческой и от зарождавшейся в нем гордости по поводу этой славы, возблагодарил Бога, спасшего его от погибели. Спасение совершилось посредством незначительного томления и бесчестия пред плотскими людьми, которые не понимали, что по причине знамений диавол устраивал старцу бедствие, а посредством открытого беснования старец возвращен на безопасный путь дивным милосердием Божиим.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Интервью Протодиакон Петр Скорер: Со временем искренние последователи митрополита Антония в Великобритании и во всей Европе соберутся вместе 08.10.2007 21:20 – Отец Петр, прошло полтора года с тех пор, как владыка Василий Осборн заявил о своем переходе из Московского патриархата в Константинопольский. У всех в памяти печальные события, последовавшие за этим. Могли бы вы подвести итоги этого периода? – Первое время было действительно трудным. Это была большая травма для всех бывших членов Сурожской епархии. Приходы и духовенство разделились примерно пополам: половина пошла за владыкой Василием под юрисдикцию Вселенского Патриарха, половина осталась под Москвой. Как известно, и синод Московского патриархата и лично архиепископ Корсунский Иннокентий заняли поначалу очень жесткую позицию – владыке Василию и его единомышленникам из числа клириков грозили лишением сана, однако недавно – и это тоже хорошо известно – епископу Василию была фактически дана отпускная грамота, и теперь мы можем сослужить с духовенством РПЦ. Жизнь Амфипольского викариатства – так теперь называется часть Сурожской епархии, перешедшая вместе с владыкой Василием в Константинопольскую юрисдикцию, – продолжается в том же духе, который был при митрополите Антонии. В этом году собралась первая большая ежегодная конференция, на которой присутствовало около 120-130 человек. Одной из тем дискуссий было: как нам жить в тех новых обстоятельствах, в которых оказалось наше викариатство, как преодолеть последствия травмы разделения. Многие из выступлений опубликованы на сайте нашем http://www.exarchate-uk.org/ , который очень активно освещает ситуацию вокруг Амфипольского викариатства. Также проводился наш ежегодный детский лагерь. – Хотелось бы знать конкретные цифры. Сколько приходов и евхаристических общин было в епархии к Пасхе 2006 года? Сколько из них на сегодня пожелали остаться в МП, и сколько перешло под омофор Константинопольского Патриарха? Были ли основаны за истекший период новые общины? – К моменту разделения в Сурожской епархии было около 30 приходов и евхаристических общин, в том числе очень маленьких – человек по 10. Эти приходы разделились приблизительно пополам. Если считать, что до большого наплыва недавно приехавших «новых русских» в епархии было около 3000 зарегистрированных прихожан (регистрация необходима в соответствии с нашим уставом), то теперь в Амфипольском викариатстве около 1500 верующих.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Бездомный Новый год «Попробуйте – хотя бы мысленно… Закройте глаза и представьте – только по-честному представьте! – что Вы – бездомный», – предлагают на своем сайте участники православного народного движения «Курский вокзал. Бездомные дети» . Уже пять лет подряд можно провести вместе с ними новогоднюю ночь на улице, поздравляя с праздником обитателей вокзалов. Так легче представить, каково это – жить нигде… Скачать (FLV файл. Продолжительность 10 мин. Размер 26.9 Mb ) Это добровольческое движение появилось в январе 2006 года, когда несколько неравнодушных впервые приехали на вокзал, чтобы с помощью горячей еды и каких-то теплых вещей облегчить жизнь замерзающих на улице людей. Теперь они объезжают свои «точки» шесть раз в неделю, и еду для сотен голодных готовят уже не дома сами волонтеры, а повара в Даниловском монастыре. «Новый год мы отмечаем в дни поста, и нам кажется, что это хорошая альтернатива сидению за столом и выпивке. Тем более, людям на улице холодно и голодно каждый день, и в новогоднюю ночь тоже, только, может быть, в эту ночь им еще и тоскливее», – считают участники движения. К сожалению, это не «рождественская сказка» со счастливым концом, и для большинства из тех, кто получит от добровольцев в подарок на праздник мандарин, теплые носки и перчатки, ничего не изменится – у них также не будет крыши над головой, никаких прав и почти никакой надежды. Не изменится, скорее всего, и для добровольцев, которые и в новом году все также будут единственными людьми, которым не наплевать на этих несчастных, брошенных, потерянных обитателей улиц. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОМОЧЬ, ВЫ МОЖЕТЕ: – стать волонтером на Новый год или передать подарки для бездомных, обратившись по телефону к Олегу Ольхову: 8-903-2517100; – в течение года передавать не нужную Вам, но чистую и целую одежду, которая подойдет для бездомных, обратившись в рухольную Даниловского монастыря; – участвовать в деятельности движения в качестве волонтера или жертвователя, позвонив руководителям движения – Рустаму Исламгулову (8-926-1180188) или Анне Федотовой (8-(495)-9723209).

http://pravoslavie.ru/43899.html

Днепр. Тихвинский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Основан монастрырь в 1866г. Но в 1925 г. его закрыли. В 1943 г. в нем снова начала возрождаться жизнь. Но только в 1997 г. в Свято-Варваринском храме, который почти 40 лет использовался как спортзал, начались богослужения. Все это время монастырь реконструировался, отстраивался, и свое 140-летие в 2006 году встретил большими преобразованиями. Возникновение и дальнейшая судьба Тихвинского женского монастыря являют собой живой пример дивного Промысла Божьего. На создание обители была воля Пресвятой Богородицы, которая открылась следующим образом. В 1862 году монахиня Браиловского монастыря Феонилла (Ефремова) направлялась в одесский монастырь, намереваясь остаться в нем, так как родом она была из тех мест. Путь лежал через город Киев. Здесь она зашла к старцу Феофилу за благословением. Старец благословил путешествие, но сказал, что в одесском монастыре она жить не будет, а при возвращении в город Браилов на полпути остановится и станет трудиться вместе с родственницей в обители, которая будет уделом Богородицы. По неизвестным причинам монахиня Феонилла действительно в одесском монастыре долго не жила, а поехала в Ростов-на-Дону. Через некоторое время, похоронив своих родных, она взяла с собой семилетнюю племянницу-сироту Евдокию Ефремову и направилась в обратный путь, в Браилов. Дорогой девочка заболела, и монахиня Феонилла вынуждена была остановиться на полпути к Браилову, в городе Екатеринославе. Монашеская жизнь Феониллы привлекла внимание екатеринославских купцов, и у них возникло желание создать в городе девичий монастырь. Узнав об этом, монахиня вспомнила слова старца, поняла их смысл и обратилась к правящему архиерею, епископу Платону (Троепольскому) за благословением на открытие монастыря. Преосвященный Платон ходатайствовал перед Священным Синодом, и вскоре было получено разрешение на открытие в Екатеринославе девичьего монастыря. Таким образом, основание обители в виде общины относится к 1867 году, а в 1877 году община была переименована в монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=23258

Закрыть itemscope itemtype="" > 21 ноября - собор Архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных 21.11.2006 297 Время на чтение 3 минуты Беседуя с христианами в день, посвященный Церковью в честь бесплотных сил, мы считаем излишним доказывать, что такие бесплотные силы, которых мы обыкновенно именуем ангелами, действительно существуют. Сомневаться в бытии их может только человек плотский, который, подобно животным, руководится одними чувствами, а посему не допускает того, чего не видит телесными очами. Но кто живет не по плоти, а по духу, как должен жить каждый христианин, - кто не ограничивает взора своего чувственным и возносится духом выше земного, тот необходимо предполагает и охотно верит тому, что между Богом и человеком должен быть беспредельный ряд существ, которые по природе и силам гораздо превосходят нас, которые тем духовнее и совершеннее, чем ближе стоят к Богу, а по ближайшему общению с Ним суть таинники Его советов, первые исполнители Его воли. Таковы ангелы Божии, которых апостол именует служебными духами, посылаемыми в служение для хотящих наследовати спасение. Слово Божие свидетельствует, что святые небожители, как други, приемлют в нас самое искреннее участие: они радуются о каждом грешнике кающемся и, следовательно, скорбят о нераскаянном (см. Лк. 15, 16); они внемлют нашим молитвам, возносят их к престолу Божию и усиливают своим ходатайством (см. Откр. 8, 3-4); они невидимо присутствуют нам, назирают все наши действия, располагают нас к добру и отклоняют от зла; они ополчаются против врагов нашего спасения, хранят нас во всех путях наших и в нужном случае оказывают благовременную нам помощь (см. Пс. 90, 11). Исчислить все благодатные действия их, о коих говорит Писание, не достанет нам ни времени, ни сил; поэтому укажем для примера только некоторые. Вот, Агарь, раба Саррина, удаленная из дома Авраамова, вместе с малолетним сыном ее Измаилом, заблудилась в пустыне, и запас воды ее истощился. Жаждавшему детищу ее угрожала смерть. Несчастная матерь, не зная что делать, положила его под деревом, а сама удалилась, чтобы не видеть смерти сына своего. Измаил заплакал, и вдруг явился ангел Божий и сказал Агари: " Не бойся, ибо услышал Бог глас отрочища твоего " . Тогда же отверз Бог очи ее, и она узрела ключ живой воды, которою спасла жизнь Измаилу (Быт. 21, 14-19).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Писатель Виктор Васильев. Краткая биография Родился 26 сентября 1933 года в деревне Реполка Волосовского района на западе Ленинградской области в крестьянской семье. «Родители мои были безграмотными крестьянами из многодетных бедняцких семей», — рассказывает Виктор Николаевич. Во время Великой Отечественной войны вместе с мамой и младшей сестренкой пережил оккупацию, четыре концлагеря в Эстонии и Латвии, рабство. После освобождения Красной армией 9 мая 1945 года длительное время семья провела в фильтрационном пункте 19 и только в августе 1945 года вернулась на родину. С января 1946 года стали жить в Ленинграде. В 1951 году Виктор Николаевич окончил семилетку, поступил без экзаменов в Машиностроительный техникум на вечернее отделение. Начал работать на Кировском заводе. Техникум окончил с отличием и в 1955 году без экзаменов поступил в Военно-механический институт на вечернее отделение. Институт окончил в 1961 году. Осенью 1959 года женился на Анищенковой Алевтине Тимофеевне, с которой прожил сорок три года. В мае 1961 года родилась дочь Ольга, а в мае 1971 года — Людмила. С 1966 года стал работать в оборонном Конструкторском бюро специального машиностроения (КБСМ), где проработал ведущим конструктором до выхода на пенсию в 1993 году. Затем, преодолев сорокапятилетний перерыв в творчестве, вновь начал писать стихи и рассказы для детей. Книги «ЯРМАРКА» (2006), «НОВОСЕЛЬЕ» (2007), «НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ» (2008), «ПАПА ПОТЕРЯЛСЯ» (2008), «ГДЕ У СОЛНЫШКА ПОСТЕЛЬКА» и «МУЖСКОЙ СЕКРЕТ» (2012), «ЛЮБЯТ ЗВЕРИ ВЕСЕЛИТЬСЯ» (2014), повесть «ЗАРУБКИ НА СЕРДЦЕ» (2015). Повесть была удостоена Первой премии конкурса имени святого благоверного князя Александра Невского, а также и других наград. Виктор Николаевич Васильев был членом Союза писателей России. Жил и трудился в Санкт-Петербурге. Умер Виктор Николаевич Васильев 1 января 2020 года. Хозяин звезды Многие знакомы с Виктором Николаевичем Васильевым по его рассказам для детей и главной книге писателя «Зарубки на сердце».

http://azbyka.ru/fiction/hozyain-zvezdy/

Закрыть itemscope itemtype="" > Революционная Ненависть богоборческой русофобии. Часть 2 20.07.2006 728 Время на чтение 10 минут Часть 1 Ненависть у нашего меньшинства всегда последовательна и всегда деятельна. Ненависть меньшинства всегда убеждена в своей правоте. Но иногда уже нет никаких сдержек и экивоков - ломится высокопробная русофобия, мечтающая вожделенно только об одном - о смерти, скорейшей смерти для России Ненависть у нашего меньшинства всегда последовательна и всегда деятельна. Ненависть меньшинства всегда убеждена в своей правоте, уверена, что она не ошибается в своих познавательных способностях. Да и как можно сомневаться, когда убежден, как Владимир Малявин, что " умом Россию понять нельзя. Но можно, видимо, задом! " 14 Вот этим своим познавательным и весьма чувственным органом, они и судят о мире, о Православии, о России. Враг для них определенен, конкретен и он не может быть оправдан, а потому достоин смерти, хотя бы потому, что существует. Ненавистный враг должен умереть, потому что не нравится; он противен, вызывает омерзение, желание растоптать эту вселенскую мерзость, этих ничтожных сволочей... Илья Кормильцев, ранее писавший тексты для группы " Наутилус Помпилиус " , а теперь возглавляющий редакцию " Ультракультура " , будучи убежденным " меньшевиком " , так, например, поздравил русских с Новым 2006 годом: " Господи, какие же вы все, русские, крутая сволочь - либералы, фашисты, коммунисты, демократы - без разницы! Пороть вас до крови, сжечь вас в печах- и то мало будет, - вы миру не даете просто жить... Вы все - одна большая русская сволочь! Чтобы вам сдохнуть - и никакого вам Нового года. Такие дела " 15. Да уж, такие дела и такие времена. Ненависть у Кормильцева носит черты какой-то подчеркнутой развязанности и физиологичности. Он как человек ультракультуры - культуры богоборчества, сконцентрирован на образе смерти как его основной цели. Как настоящий русофоб и к тому же неприкрытый мазохист, он легко признается: " Я обожаю русских " , и одновременно пишет, что " уже лет 20 надеюсь, что наконец кто-нибудь придет и запретит их. Как класс. Вместе со всей их тысячелетней историей жополизства начальству, кнута и нагайки, пьянства и вырождения, насилия и нечеловеческой злобы... Увы, эти странные создания не вполне понимают, что для всего остального мира они выглядят как ничтожные уродцы... Одного боюсь - этой сволочи хватит ума попытаться запретить человечество " 16.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Иногда они возвращаются...» Со страниц казанской газеты «Звезда Поволжья» ведётся проповедь сектантского учения «Виссариона» 17.05.2010 410 Время на чтение 4 минуты Свершилось! В Казани «из глубины сибирских руд» вновь раздался голос лжемессии «Виссариона» (С.А.Торопа), а точнее - одного из его давних и ярых адептов - бывшего генерального директора Национального музея Татарстана Г.С.Муханова, ещё летом 2006 года подавшегося в «Обитель Рассвета» (она же - «Город Солнца» ). Трибуну для «апостольской» проповеди подвизавшемуся на ниве спасения человечества отставному музейщику (а до того - идеологическому комсомольско-партийному работнику) любезно предоставила казанская газета «Звезда Поволжья», специализирующаяся на провокациях национального и религиозного свойства. Она и ранее охотно помещала статьи «казанского сибиряка», но теперь тот разошёлся не на шутку: материал под недвусмысленным названием «Выбор пути...» напечатан уже в трёх номерах газеты, и продолжение, как указывается в последнем, «следует». В статье Г.С.Муханова, отдающей занудно-ностальгической мемуаристикой, делается очередная попытка обелить лжеучение и антисоциальную деятельность курагинского «Учителя», взвалив ответственность за причисление «верующих» в него к сообществу «тоталитарных сектантов» на СМИ и «грязную журналистскую возню». Однако, по мнению Г.С.Муханова, как ни куражились «медийные» злопыхатели, ничто не смогло помешать «общинникам» работать «над своим внутренним миром, исполняя всё до буквы Слово Учителя», и разрушить «пространство Света и Любви, в котором хотелось жить и творить». «Люди были уверены в том, где их поддержат в общине, постараются понять, а где и строго спросят за недостойное поведение, взбодрят и вдохновят», - вещает он. При этом Г.С.Муханов, как и все сектанты, благоразумно умалчивает о поломанных судьбах людей, которые в 1990-х годы, будучи охмурёнными ряжеными шоуменами из «Церкви последнего завета», бросали насиженные места, разбивали семьи и ехали за тороповским «туманом», «за мечтами и за запахом тайги». Лично на моей памяти история одной казанской знакомой, которая вместе с детьми и мужем, продав в пользу «Учителя» квартиру, подалась в «Обитель Рассвета», после чего следы «неофитов» быстро затерялись. Вряд ли здравомыслящий человек может оправдать все эти многочисленные человеческие трагедии, давно уже ставшие достоянием широкой общественности, той схоластической «философской» тягомотиной, которую обильно разводят в своих «откровениях» Г.С.Муханов и его соединщики.

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/18/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы не сербы. Почему выдача ордера на арест Владимира Путина лишь сплотит Россию Сделки элит в России по поводу судьбы Путина невозможны 20.03.2023 555 Время на чтение 9 минут Источник: 360ТВ Unsplash Палата Международного уголовного суда выдала ордера на арест президента Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой. В Кремле сам факт этого назвали «возмутительным и неприемлемым», тем более что множество других государств не признает юрисдикцию МУС, поэтому его решения с точки зрения права «ничтожны». Публицист Анастасия Миронова в колонке для «360» напомнила, что у каждого народа есть чувство достоинства: ни одна страна, чьего лидера Запад самовольно убил или осудил, не забыла нанесенного оскорбления. Далее — прямая речь. «Здесь не говорят на французском» Тридцатого декабря 2006 года я стояла на улице Brick Lane в Лондоне и слушала по радио сообщение о казни Саддама Хусейна. Вместе со мной там стояли тысячи арабов, иранцев, которые традиционно приторговывали там на рынке и занимались мелким криминалом. Среди них — много беженцев из Ирака. Это был, по правде сказать, их район, рядом с большой мечетью на Whitechapel. Когда-то они по разным причинам бежали из Ирака: кто-то не угодил клану Хуссейнов, другие пострадали от бомбежек еще Буша-старшего, третьи просто уехали на запад в поисках рая. Все эти люди стояли обескураженные. На их лицах были растерянность и оскорбление. Президент Ирака (1979-2003) Саддам Хусейн/Викимедиа Я бы тогда сказала, что основным чувством многочисленных арабов и иранцев в те минуты была обида за собственное попранное достоинство. Им, даже тем, кто бежал в Англию и хотел жить ее ценностями, было тяжело осознавать, что с их страной и, как тогда уже было понятно, с другими соседними можно так себя вести: бомбить, разорять, задерживать их лидеров на их же земле, казнить и вешать. Один араб — видимо, из стран Магриба — поднял над толпой маленький плакат La Guerre du Golfe n’a pas eu lieu («Войны в заливе не было»). Это книга французского философа Жана Бодрийяра, который утверждал, что операция «Буря в пустыне» на самом деле стала истязанием более слабого, безоружного — того, кого можно оболгать новыми инструментами медиавнушения.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/20/mynese...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010