Закрыть itemscope itemtype="" > «Иногда они возвращаются...» Со страниц казанской газеты «Звезда Поволжья» ведётся проповедь сектантского учения «Виссариона» 17.05.2010 410 Время на чтение 4 минуты Свершилось! В Казани «из глубины сибирских руд» вновь раздался голос лжемессии «Виссариона» (С.А.Торопа), а точнее - одного из его давних и ярых адептов - бывшего генерального директора Национального музея Татарстана Г.С.Муханова, ещё летом 2006 года подавшегося в «Обитель Рассвета» (она же - «Город Солнца» ). Трибуну для «апостольской» проповеди подвизавшемуся на ниве спасения человечества отставному музейщику (а до того - идеологическому комсомольско-партийному работнику) любезно предоставила казанская газета «Звезда Поволжья», специализирующаяся на провокациях национального и религиозного свойства. Она и ранее охотно помещала статьи «казанского сибиряка», но теперь тот разошёлся не на шутку: материал под недвусмысленным названием «Выбор пути...» напечатан уже в трёх номерах газеты, и продолжение, как указывается в последнем, «следует». В статье Г.С.Муханова, отдающей занудно-ностальгической мемуаристикой, делается очередная попытка обелить лжеучение и антисоциальную деятельность курагинского «Учителя», взвалив ответственность за причисление «верующих» в него к сообществу «тоталитарных сектантов» на СМИ и «грязную журналистскую возню». Однако, по мнению Г.С.Муханова, как ни куражились «медийные» злопыхатели, ничто не смогло помешать «общинникам» работать «над своим внутренним миром, исполняя всё до буквы Слово Учителя», и разрушить «пространство Света и Любви, в котором хотелось жить и творить». «Люди были уверены в том, где их поддержат в общине, постараются понять, а где и строго спросят за недостойное поведение, взбодрят и вдохновят», - вещает он. При этом Г.С.Муханов, как и все сектанты, благоразумно умалчивает о поломанных судьбах людей, которые в 1990-х годы, будучи охмурёнными ряжеными шоуменами из «Церкви последнего завета», бросали насиженные места, разбивали семьи и ехали за тороповским «туманом», «за мечтами и за запахом тайги». Лично на моей памяти история одной казанской знакомой, которая вместе с детьми и мужем, продав в пользу «Учителя» квартиру, подалась в «Обитель Рассвета», после чего следы «неофитов» быстро затерялись. Вряд ли здравомыслящий человек может оправдать все эти многочисленные человеческие трагедии, давно уже ставшие достоянием широкой общественности, той схоластической «философской» тягомотиной, которую обильно разводят в своих «откровениях» Г.С.Муханов и его соединщики.

http://ruskline.ru/analitika/2010/05/18/...

В Казани обсудили новый школьный учебник «История религий» 27 марта 2007 г. 18:14 21 марта в Казани в конференц-зале Инновационно-производственного технопарка «Идея» состоялся круглый стол, на котором обсуждалось учебное пособие для учреждений общего образования «История религий». В заседании приняли участие начальник Управления по вопросам внутренней политики Президента РТ Александр Терентьев, министр образования и науки РТ Раис Шайхелисламов, вице-президент АН РТ Миркасым Усманов, заведующий отделом общественной мысли и исламоведения АН РТ Рафик Мухаметшин, главный редактор издательства «Русское слово» Марина Лобзина и другие. Открывая заседание круглого стола министр образования и науки РТ Раис Шайхелисламов отметил, что учебное пособие «История религий» вызвал большую заинтересованность у учащихся общеобразовательных учреждений республики, однако сразу, без предварительной работы и определенных доработок включать это в учебный план школ нельзя. Он также сообщил, что Президент Татарстана Минтимер Шаймиев лично ознакомился с данным пособием. Напомним, по заданию Президента Татарстана в 2006 году Министерство образования и науки РТ организовало разработку и подготовку к изданию учебного пособия «История религий» совместно с Институтом российской истории РАН, Институтом истории им.Ш. Марджани, издательством «Русское слово» (Москва). Как отметил министр, данное учебное пособие будет поэтапно включаться в школьную программу. «То, что мы сегодня обсуждаем — это то первое, основное пособие, от которого будут отталкиваться все остальные регионы РФ, — заявила главный редактор издательства «Русское слово» Марина Лобзина. — К написанию этого курса мы подошли очень серьезно, для нас было важно, чтобы здесь участвовали самые лучшие специалисты своей области». Она также отметила, что курс рассчитан на учащихся старших классов, так как «именно старшеклассники готовы и способны обсуждать сложные культурологические, нравственные проблемы». «Познавательные задачи курса — познакомить с культурой, религией тех людей, с которыми ты вместе живешь, именно это должно воспитывать толерантность и возможность жить в многонациональной стране. В основу курса легла история религий. Мы старались меньше давать основ вероучения, так как этому надо обучать в воскресных школах, а в светской школе упор должен делаться на истории», — подчеркнула М. Лобзина.

http://patriarchia.ru/db/text/221107.htm...

Рий — еще одно вразумление для меня и посрамление схем. Госчиновник высоко ранга неизбежно, по общему убеждению, должен быть бюрократом и коррупционером, человеком, которому сама система не дает возможности жить честно, по совести. Но вот… Михаил Анатольевич — высококлассный профессионал, управленец, работник, без организующей и координирующей функции которого нередко рассыпается и “верное” дело. Скромность и порядочность, сдержанность и в то же время искренность, готовность прийти на помощь, самоотверженность в несении непомерных по нагрузке обязанностей — это Рй. Только не нужно думать, что я представляю лакированный лубок: конечно, и у Рго, как и любого другого, есть недостатки и слабости. Но нет в нем подлости, лживости и безответственности. Это — так. И это — очень, очень много. Впрочем, я не судия, я — друг. И потому все сказанное мной — правда! Слава Богу, послал нам Господь кумовьев, достойных своих крестников. Весной 2006 года Светлана Николаевна Клюева познакомила нас с нашим “младшеньким” — с Алешей. “Хороший мальчик, домашний. На него уже оформлены документы в интернат. Но там его “убьют”…” (Конечно, Светлана выразилась фигурально.) Алеша З. с младенчества воспитывался бабушкой (мать — алкоголичка; бабушка тоже попивала, но умеренно), ходил в первый класс школы, рос в более-менее нормальных условиях, адекватно развивался. Однако подошло время, когда бабушка по состоянию здоровья уже не могла осуществлять должный присмотр за ребенком. Алика отправили в приют. При первом же нашем знакомстве на вопрос Светланы Николаевны — хочет ли он, чтобы батюшка Михаил стал его папой, Алик очень бодро и энергично заявил: “Я хочу быть его сыном, и чтобы он был моим папой”. Пятнадцать минут на сбор вещей, и вот мы уже вместе едем в Богдановку. По дороге заезжаем к моему доброму другу Игорю Копылову (директору ДОЦ “Дельфин”), нужно обсудить вопросы размещения в ДОЦе участников богословской конференции “Ельчаниновские чтения”. Игорь Валентинович ждет нас на улице. Я выхожу из машины, здороваюсь. Алик стоит рядом и, протягивая Копылову руку, представляется: “Я их НОВЫЙ сын Алеша”.

http://azbyka.ru/fiction/moj-anabasis-il...

ПЛБСР создана в мае 2006 года. В марте 2010 она прекратила своё существование из-за страха внесудебной расправы со стороны населения над ее членами. Целями партии объявлялись «максимизация свободы и разнообразия». Предлагается разрешить детям с 12-летнего возраста заниматься сексом (в перспективе вообще убрать из сферы секса возрастные запреты), голосовать на выборах, играть в азартные игры, употреблять «мягкие " наркотики и самим выбирать, где им жить. С 16 лет должно разрешаться употребление «тяжелых» наркотиков и проституция, а человек должен по закону считаться взрослым. Целью партии провозглашались также ликвидация брака как института, легализация появления в общественных местах в голом виде, бесплатный железнодорожный транспорт и широкая программа защиты прав животных (запрет на употребление мяса и рыбы, т.к. это «убийство животных»). Ее члены также стремятся к легализации детской порнографии «для личного пользования» и показа «мягкой» порнографии по телевидению в дневное время и к легализации секса с животными. Вот такие «равные права для меньшинств «... Вот чем все это кончается. Большинство голландского населения, кстати, (больше 80%) резко выступает за запрет клуба «Мартейн» но в Голландии можно запрещать только хождение по улицам в парандже, а не пропаганду секса с детьми...» Вот как описывает современные понятия о Добре и зле С.Г. Кара-Мурза: «Рационализм, «вычистивший " из логического мышления этику и метафизику, выродился в нигилизм - отрицание ценностей («Запад - цивилизация, знающая цену всего и не знающая ценности ничего " ). Великим философом нигилизма был Ницше, в нашем веке его мысль продолжил Хайдеггер. Сам Хайдеггер прямо указывает на связь между нигилизмом и присущей западной цивилизации идеологии: «Для Ницше нигилизм отнюдь не только явление упадка, - нигилизм как фундаментальный процесс западной истории вместе с тем и прежде всего есть закономерность этой истории. Поэтому и в размышлениях о нигилизме Ницше важно не столько описание того, как исторически протекает процесс обесценения высших ценностей, что дало бы затем возможность исчислять закат Европы, - нет, Ницше мыслит нигилизм как " внутреннюю логику " исторического совершения Запада. "

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/21/...

Наутро Евфросиния Николаевна поехала в Вологду, побывала в двух тюрьмах, но мужа не нашла. Оказалось, его отправили в очень тяжелый лагерь на станцию Плесецкая – и минувшей ночью как раз провезли мимо Сухоны, где она ночевала. Можно до бесконечности рассказывать о мытарствах Евфросинии Николаевны на ссыльно-лагерных путях-перепутьях–своих и мужа. С детьми она смогла воссоединиться, как уже говорилось, только через пять лет. Мужа иногда видела – на даче в Красном Бору под Калининой, в Рыбинске, но вместе жить им больше не довелось. Она ждала его каждый день, каждую минуту. Как вспоминала ее дочь Елизавета Сергеевна, если кто-то хотел взять какую- либо вещь отца Сергия, она возражала: «А старичок вернется, что он будет носить?» В 1959 году, незадолго до ее кончины, дочь Ирина сказала Евфросинии Николаевне, что отец Сергий никогда не придет. Она отвернулась к стене и несколько дней лежала молча. На просьбы откликнуться, покушать однажды произнесла: «Впервые Сережа меня обманул – обещал вернуться и не вернулся...» А еще о Евфросиния Николаевне Мечёвой рассказывали те, кто ее хорошо знал: она никогда и никого не осудила. Никогда и никого. Была человеком величайшего терпения и смирения. Жизнь ее, полная мытарств и скорбей, – пример христианского благочестия и святости. Ирина Сергеевна Мечёва (1920–2006) Старшая дочь отца Сергия и Евфросинии Николаевны Мечёвых, второй ребенок в семье (первая девочка, Марина, умерла в младенчестве). Как говорил отец Сергий (воспоминания Е. О. Костецкой), Ирина, или Ика, так звали ее в семье, оказалась из всех детей для него самым близким человеком. Это и неудивительно, ведь когда отца Сергия арестовали впервые, Ирина уже училась в начальных классах школы. По свидетельству Ирины Сергеевны, тесный контакт с отцом установился у нее в период его ссылки в Северный край, куда детей привозили на каникулы (до этого с семьей он бывал редко из-за крайней занятости на приходе). Она во всем подражала отцу, помогала ему во время тайного совершения на дому богослужений и в Кадникове, и в Калинине, и в Рыбинске.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

1910-2006 . Когда мы сообщили о своих волнениях старцу, он согласился: «Маме Вашей, конечно, не следует делать вторую операцию, так как она, действительно, может ее не выдержать. Молитесь и положитесь на волю Божию. Маме надо чаще причащаться». Вопрос об операции отложили на некоторое время. В начале 1989 года Клавдия Тимофеевна проходила одно обследование за другим. Результаты были неутешительными, пришлось готовиться к очередному хирургическому вмешательству. Специалисты, ссылаясь на образовавшиеся метастазы в мягких тканях, предрекали скорую кончину, углубляя в нас с братом состояние глубокой печали и обреченности. Но старец Иоанн писал: «Мамочке – Божие благословение на операцию. Но как всегда, в первую очередь духовное средство – соборование, исповедь, причастие. И с Богом. И будет тогда для нас и жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Но пока будем жить. Вы нужны друг другу, духовно подпитывая одна другую Вы же в простоте сердца, не мудрствуя, живите с Богом – ибо Его ум и Его мудрость премудрее всякого и великого ума. А Вы будьте верны в малом, чтобы в свое время обрести много» (1991). Известно, что беда одна не ходит. Сложилось так, что отсутствие рассуждения, осторожности довели меня до тяжелой душевной драмы. Отец Иоанн не позволял расслабляться, углубляться в свой собственный внутренний конфликт: «Маму к операции постарайся приготовить по возможности, хорошо бы пособоровать и причастить. Не капризничай и не хандри, некогда. Сейчас все внимание маме». По благословению старца мамочка выдержала вторую тяжелую операцию. По-детски доверчиво она просила у Господа даровать ей еще семь лет жизни. Шел 1990й год. Настоятель храма, редкой прихожанкой которого она была, обещал помолиться, но кто же может знать точно волю Божию? Прошел год, и новые обследования показали, что жизнь Клавдии по человеческим меркам приблизилась к концу: метастазы поразили больной организм слишком глубоко. Каждый день, а тем более месяц был чудом. Но месяц проходил за месяцем, – и врачи с изумлением встречали пациентку, потихоньку спрашивая у близких: «Еще жива?». Мы старались причащать и соборовать маму возможно чаще. Это было непросто. «Молюсь я о Вас и маме Вашей, но Вы, дорогая моя, не раскисайте, а то вместе с мамой уляжетесь и некому будет поддерживать ни маму, ни брата.

http://azbyka.ru/fiction/blagodarnaya-pa...

«Когда убьют, звоните» Восемь лет с агрессором и два года по судам: что ждет жертв домашнего насилия 18 января, 2017 Восемь лет с агрессором и два года по судам: что ждет жертв домашнего насилия 8 лет Ирина прожила с мужем-агрессором. Третий год женщина ходит по судам, отстаивая свои права, доказывая факты домашнего насилия. На днях Госдума приняла в первом чтении законопроект о декриминализации побоев в отношении близких лиц. Эксперты опасаются, что в случае утверждения этих поправок жертвы семейного насилия снова окажутся беззащитными. Ирина – одна из немногих жертв насилия, готовых открыто рассказывать о пережитом. Чаще всего пострадавшие не поднимают эту тему, не могут противостоять агрессору, и в конце концов это может закончиться инвалидностью или смертью. Снежный ком «Дети очень боялись отца, всегда плакали и просили, чтобы он меня не трогал. Они до сих пор его боятся. Если мы проходим мимо его дома в поликлинику, в магазин, дочь трясется и плачет», – рассказывает Ирина. 13 лет назад она встретила будущего мужа. Брак продлился 9 лет, и уже больше двух лет женщина, уйдя от домашнего тирана, борется в судах за свою свободу, права и независимость. Ирина и ее муж познакомились в 2003 году. Избранник понравился 23-летней девушке, никаких настораживающих черт в поведении мужчины не проявлялось. Довольно быстро они начали жить вместе, купили квартиру, сделали ремонт, а в 2006 году поженились. «Он бывал грубоват, но чтобы орать или распускать руки – такого не было», – вспоминает Ира. Первые звоночки В 2007 году Ирина забеременела. Муж стал раздражаться, хотя беременность была запланирована, ребенок был желанный. Однажды, чем-то недовольный, он ударил жену по животу – беременность была уже на сроке 5 месяцев. Потом извинялся, супруги обсудили ситуацию. В 2008 году родилась дочь. «Нам было непросто, но я считала, что это проблемы, обычные для молодой семьи, где появился ребенок. Все проходят через ссоры, недовольства, а потом все сглаживается», – считала Ира. Когда дочери было 1,5 года, Ирина узнала, что снова беременна. Вот тут начались большие проблемы.

http://pravmir.ru/kogda-ubyut-zvonite/

По заданию президента Татарстана в 2006 году министерство образования и науки РТ организовало разработку и подготовку к изданию учебного пособия «История религий» совместно с Институтом российской истории РАН, Институтом истории им. Ш. Марджани, издательством «Русское слово» (Москва). Как отметил министр, данное учебное пособие будет поэтапно включаться в школьную программу. «То, что мы сегодня обсуждаем – это первое, основное пособие, от которого будут отталкиваться все остальные регионы РФ, – заявила главный редактор издательства «Русское слово» Марина Лобзина. – К написанию этого курса мы подошли очень серьезно, для нас было важно, чтобы здесь участвовали самые лучшие специалисты своей области». Она также отметила, что курс рассчитан на учащихся старших классов, так как «именно старшеклассники готовы и способны обсуждать сложные культурологические, нравственные проблемы». «Познавательные задачи курса – познакомить с культурой, религией тех людей, с которыми ты вместе живешь, именно это должно воспитывать толерантность и возможность жить в многонациональной стране. В основу курса легла история религий. Мы старались меньше давать основ вероучения, так как этому надо обучать в воскресных школах, а в светской школе упор должен делаться на истории», – подчеркнула М. Лобзина. Все замечания, которые будут высказаны в отношении пособия, по словам редактора издательства «Русское слово», будут обязательно учтены, и пособие будет доработано. Рецензенты издания отметили, что необходимо доработать раздел, посвященный иудаизму, где есть фактические ошибки. Проректор по науке Института развития образования РТ Владимир Пискарев обратил внимание участников заседания на то, что разделы, в которых рассказывается о различных религиях мира, не согласованы между собой. «Между тем, у мировых религий есть очень много общего и нельзя забывать, что религии должны способствовать объединению людей, а не разобщенности», – отметил В. Пискарев. Учебное пособие «История религий» состоит из нескольких разделов – христианство, ислам, буддизм, иудаизм. В каждом из этих разделов рассказывается о вероучении, о таинствах и обрядах, о праздниках, об истории религии во всемирной истории. Все тексты имеют светский, ознакомительный характер. Цель курса, по замыслу авторского коллектива – познакомить школьников с многовековыми духовными и культурными традициями основных религий мира.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Эта потеря энергичного и целенаправленного стремления к совершенству мира приносит с собой ослабление наших этики и религии и имеет следствием отсутствие в нашем мировоззрении, как в суждениях о явлениях и отношениях, так и в отношении к предстоящим задачам, большой ориентации, которая указывает народам и личностям направление ведущего вперед пути, и каждый раз напоминает им об их высших обязанностях. Эта измена этической эсхатологии мстит за себя. Вместо того, чтобы бороться за триумф нравственного духа Божия, при котором каждый человек, народы и исповедания увлекались бы поддерживающим их праведность воодушевлением, наше человечество настроено оставить мир на произвол духов бессмыслия, удовлетвориться застоем и отступлением культуры, и отказаться поднять на высоту истинной гуманности то, что называется Человеком. Те, кто видит, куда мы бредем, и не позволяют оглушать себя, но переживают снова и снова страх и боль за будущее мира, приготовлены к принятию исторического Иисуса и к пониманию того, что есть у него сказать нам, при всей чуждости его языка. Они постигают вместе с ним, пережившим в образе мышления своего времени подобные же страх и боль, что этими мощными, сопровождаемыми презрением к вещам, какими мы их видим, волей и надеждой на Царство Божие, мы освобождаемся (sich erlosen) от обстоятельств настоящего времени, находим в вере в непобедимую силу нравственного духа опору (Halt), свободу и мир, распространяем вокруг себя эту веру и соответствующее ей деятельное настроение, находим в Царстве Божием высшее благо и должны жить ради него. Решающим является энтузиастическое и героическое мировоззрение, которое происходит из желания Царства Божия и веры в него и не уменьшается от препятствующих обстоятельств, а возрастает. В религии присутствует понимание исторического Иисуса в той степени, в какой она обладает страстной верой в Царство Божие. Отношения, которые устанавливаются между ими и ней помимо этого, бездейственны и существуют лишь на словах и в формулах. Мы обладаем им лишь настолько, насколько даем проповедовать нам Царство Божие. Различия в метафизике и материале представлений теряют при этом значение. Дело только в том, чтобы значение мысли о Царстве Божием для нашего мировоззрения было тем же, что и для него, и мы пережили бы притягивающее и нудящее в ней с той же силой, что и он.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

P. 435-438; PL. 4. Col. 779-804, 819-972, 1153-1158; PLS. 1. Col. 51-67). Многие из них тесно связаны с событиями, происходившими в Африканской и Римской Церквах в эпоху К., и содержат ценные сведения о христ. жизни в III в. Так, трактат «О похвале мученичеству» (De laude martyrii; CPL, N 58) выполнен в изысканном стиле и относится скорее к светской лит-ре; предполагаемое авторство Новациана не было убедительно доказано ( Moreschini, Norelli. 2005. P. 378). Автором трактата «О перекрещивании» (De rebaptismate; CPL, N 59) предположительно был африкан. епископ, несогласный с т. зр. К. о необходимости перекрещивания еретиков и поддерживавший позицию сщмч. Стефана. Вероятно, на этот трактат К. указывает в 2 посланиях, написанных еще до Карфагенского Собора в сент. 256 г. ( Cypr. Carth. Ep. 73. 4; 74. 4-5). Позиция оппонента К. заключается в том, что Крещение получает силу от имени Христа и не зависит от достоинства или заслуг совершающего его священника ( Moreschini, Norelli. 2005. P. 379). В небольшом соч. «Об игроках в кости» (De aleatoribus; CPL, N 60), написанном ок. 300 г. (Nuovo dizionario patristico. 2006-2008. Vol. 1. P. 180), осуждается языческая по своему происхождению игра, к-рая, по мнению автора, тесно связана с культами и нравами идолопоклонников. Предположительно автор был африкан. епископом, знакомым с подлинными трудами К. и адресовавшим трактат своим коллегам ( Moreschini, Norelli. 2005. P. 326, 378). Трактат «О горах Синайской и Сионской» (De montibus Sina et Sion; CPL, N 61), в к-ром 2 горы символизируют ВЗ и НЗ, был написан в Сев. Африке между 210 и 240 гг. на простонародной латыни ( Moreschini, Norelli. 2005. P. 378). Соч. «Об одиночестве клириков» (De singularitate clericorum; CPL, N 62) представляет собой увещевание к клирикам не жить вместе с девами - проблема, поставленная К.в трактате «Об одежде дев» и 4-м письме. Существует предположение, что это сочинение тождественно «Книге к исповедникам и девам» (Liber ad confessores et virgines), написанной донатистским еп.

http://pravenc.ru/text/1684710.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010