Он стал не только теоретиком, но и практиком братоубийства в стране, его так и называли «капеллан Майдана». Активно принимал участие в организации противостояния и пламенно призывал народ к братоубийству. Именно ему принадлежат слова: «Народ имеет право на вооруженное восстание». Он приложил все усилия для разжигания национальной вражды - русофобии. В одном из интервью кардинал заявил, что «Россия для Украины - это враг номер один, поэтому Украина должна защищаться». По его мнению, «война в Донбассе была оправдана». Жестокие убийства, государственный переворот, лживость политиков оправдываются тем, что, по его словам, «народ на Майдан вывел Святой Дух». Никакого призыва решить мирным способом военный конфликт на Донбассе у него не звучало; устами он говорил о необходимости мира, а руками благословлял солдат в АТО на братоубийство. Именно он остановил протесты матерей против мобилизации в АТО. Одна из ветвей греко-католичества, Украинская Правоверная греко-католическая церковь (УПГКЦ), по своей сути являющаяся антиглобалистской, выступила против евроинтеграции. Она призвала народ Галичины не участвовать в братоубийственной АТО http://bit.ly/2rJcQI3 . За что, конечно же, и поплатилась: не без участия кардинала Гузара епархиальный центр, монастыри, храмы УПГКЦ были разгромлены, священники депортированы ( http://bit.ly/2r08jhF ). Представители УПГКЦ записали видео, где подробно рассказано обо всех ересях и искажениях христианства экс-главой УГКЦ кардиналом Любомыром Гузаром (видео на русинско-украинском языке): http://bit.ly/2sHSygK , http://bit.ly/2s8CQhk ). Кроме того, на официальном сайте УПГКЦ приводятся цитаты из выступлений кардинала, где он поддерживает гомосексуализм: «Еще в 2006 году Гузар одобрил гомосексуализм в своей книге «Беседы с Блаженнейшим» (А. Аржаковський, з Любомиром Гузаром». До християнства, 1-ше видання УКУ, 2006): «Гомосексуалисты могут жить вместе, если настаивают на этом... Они, конечно же, могут вести всякого рода сексуальную активность, но их любовь всегда останется неплодной» (ст.67)»: http://bit.ly/2qZY2SH .

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Святой Максим Исповедник сказал, что человек может превратить в рай всю землю только тогда, когда он будет носить рай в себе самом. Замечательно, правда? Носить рай в себе самом. Это именно о том самом — об экологии души. Владимир Легойда Видеоверсию этой колонки смотрите на телеканале «Царьград» (tsargrad.ru) ИНТЕРВЬЮ НОМЕРА Ведущий самой парадоксальной передачи — о своей вере  и благодарности неверующим На телеканале «Спас» уже год идет программа с названием «Не верю!», где в одной студии встречаются церковные люди и люди, называющие себя атеистами. Ведущий передачи — журналист Константин Мацан. Зачем нужна такая программа на православном телеканале? Трудно ли ее вести? Что Константин черпает из диалогов с атеистами для себя?  И каков его собственный путь к вере?  Об этом наш разговор.  «Не верю!» на «Спасе» СПРАВКА: КОНСТАНТИН МАЦАН  журналист, автор и ведущий программ на телеканале «Спас» и радио «Вера». Родился в 1986 году в Москве. В 2009 году окончил факультет международной журналистики МГИМО МИД России. С 2006 по 2014 год работал обозревателем в журнале «Фома». Женат, воспитывает двоих детей. «И вдруг я понял, что этот коммунист показывает пример христианской любви» — Константин, Вы почти год ведете программу «Не верю. Разговор с атеистом» на телеканале «Спас». Были ли такие высказывания неверующих героев Вашей программы, которые Вас зацепили, над которыми Вы размышляли и после дискуссии?  — Все вопросы, которые задаются в студии — это повод еще раз проверить свою веру на прочность, задать эти же вопросы самому себе и найти свои ответы на них. Да, действительно, был такой случай, когда мысль атеиста заставила меня долго переживать ее внутри себя. В одном из выпусков «Не верю» дискутировали коммунист и священник, и в ходе разговора я вдруг понял, что внутренне более расположен к коммунисту, потому что он вел себя более мирно, тогда как священник рьяно нападал на его идеологию. Коммунист же, сохраняя спокойствие, говорил: «Я и слова плохого о Церкви не сказал». Дескать, я же не большевик 30-х годов, который хочет всех попов уничтожить. В его словах я уловил важный посыл: нам с вами, людям верующим и неверующим, предстоит в одном обществе жить и растить детей. Мы можем устраивать дискуссии, это даже нужно делать, но понимая, что мы все равно друг от друга никуда не денемся. Нам надо учиться вместе мирно жить, несмотря на всю разницу мировоззрений. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

Закрыть itemscope itemtype="" > 21 декабря - память преподобного Патапия 21.12.2006 380 Время на чтение 4 минуты Блаженный Патапий, ныне прославляемый, родом из Фив египетских, жил в конце VI в. и начале VII. Он происходил от родителей-христиан и был воспитан в благочестии. Пришедши в совершенный возраст, он оставил мирскую суету, сделался монахом и в пустыне подвизался в непрестанных трудах и молитвах. Но скоро его имя прославилось; многие стали посещать его, просить его наставлений; и тогда Патапий, видя, что не может жить в уединении и безмолвии, как он того желал, и желая избежать мирской славы, переселился в Константинополь. Там стал он жить в тесной келии близ Влахерны, молясь день и ночь; но слава его не могла укрыться от людей. Бог сподобил угодника Своего чудотворной силы, и все больные, с верой просившие его помощи, получали исцеление его молитвами. Преподобный скончался в глубокой старости. Преподобный Патапий, избегавший земной и внешней славы человеческой и для того оставивший даже родину, учит и нас, братия, избегать земной и внешней славы у людей, в каких бы видах она ни выражалась. Почему же нужно избегать славы человеческой? Потому, во-первых, что трудно человеку переносить славу без вреда для души своей. Трудно это не только страстным или борющимся со страстями, но и победившим страсти и святым. Хотя дарована им победа над грехом, но не отнята у них изменяемость, не отнята возможность возвратиться ко греху и под иго страстей, что и случалось с некоторыми при недостатке бодрствования над собою, при допущении доверенности к себе, к своему духовному состоянию. Преподобный Макарий Великий повествует, что некоторый подвижник, живший вместе с ним, получил дар исцелений в таком обилии, что исцелял больных одним возложением рук; но, будучи прославлен человеками, возгордился и ниспал в самую глубину греховную. В четвертом веке жил в Египте святой старец, имевший особенный дар чудотворения и по причине его громкую славу между человеками. Вскоре он заметил, что гордость стала овладевать им, и что он не в состоянии победить ее собственными усилиями. Старец прибег к Богу с теплейшими молитвами, чтобы попущено ему было для смирения беснование. Бог исполнил смиренномудрое прошение раба Своего, и попустил сатане войти в него. Старец подвергался всем припадкам беснующегося в течение пяти месяцев; принуждены были надеть на него цепи; народ, стекавшийся к нему во множестве, прославлявший его великим святым, оставил его, разгласив, что он лишился рассудка, а старец, избавившись от славы человеческой и от зарождавшейся в нем гордости по поводу этой славы, возблагодарил Бога, спасшего его от погибели. Спасение совершилось посредством незначительного томления и бесчестия пред плотскими людьми, которые не понимали, что по причине знамений диавол устраивал старцу бедствие, а посредством открытого беснования старец возвращен на безопасный путь дивным милосердием Божиим.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Отец Афанасий (Митилинеос) организовал катехизаторские курсы во всей округе, в городе и солдатских казармах. В течение десяти лет он нес пастырское служение, отдавая все силы молитве, исповеди, проповедям. В 1970 году по многочисленным просьбам духовных чад отец Афанасий согласился стать герондой и восстановил заброшенный монастырь Успения Пресвятой Богородицы и святого Димитрия, распложенный в 180 метрах над уровнем моря в прибережном регионе Стомио, приблизительно в 50 километрах от греческого города Ларисы. Отец Афанасий стал игуменом обители. Как-то блаженный старец молился – и услышал голос: «Я дам тебе дар архитектора». После этого старец спроектировал все строения обители. За последние десятилетия, благодаря выступлениям отца Афанасия (Митилинеоса), монастырь получил широкую известность среди греческой общественности. Старец не оставил без окормления и свою паству в городе Ларисе и продолжал ездить туда несколько раз в неделю. В течение 40 лет он окормлял огромное количество людей, почти каждый день говорил проповеди, к которым усердно готовился, недосыпая и жертвуя собственным здоровьем. Дух Святой почивал на старце, и его дар проповедника был так велик, что тысячи людей стекались к нему, чтобы услышать его проповедь. Более 4000 проповедей и выступлений блаженного старца были записаны. Многие лекции старца были посвящены толкованию на основе святых отцов книг Ветхого и Нового Заветов. Старца очень почитают монахи святой горы Афон. 23 мая 2006 года в возрасте 79 лет после продолжительной болезни блаженный старец Афанасий (Митилинеос) был призван в жизнь вечную. Мы просим его святых молитв и благословения и молимся, чтобы однажды оказаться вместе с ним в Царстве Небесном , о котором он проповедал. Наставления блаженного старца Афанасия (Митилинеоса) Нужно приучить детей хотя бы к небольшому воздержанию «Друзья мои, большинство из вас ежедневно включает в рацион своих детей такие продукты, как шоколад и мороженое, сыр и сливочное масло, какие-то лакомства. Что произойдет, если вдруг наступит голод? Нам необходимо научить наших детей поститься, научить их переносить какие-то небольшие трудности, приучить хотя бы к небольшому воздержанию, несмотря на весь нынешний технический прогресс. Сделать так, чтобы они были способны выживать в трудные дни, если эти трудные дни вдруг настанут. Если наши дети будут научены воздержанию и неприхотливости, они смогут сказать, как апостол Павел : “Умею жить в скудости, умею жить и в изобилии” (Фил. 4: 12)».

http://pravoslavie.ru/93718.html

Епископ Уржумский Леонид: Если человек хочет жить по воле Божией, он ее узнает Боюсь в своем служении быть ослушником воли Божией 18 марта, 2016 Боюсь в своем служении быть ослушником воли Божией На северо-востоке Русской равнины в Кировской области, в прекрасных живописных местах, находится Уржумская епархия. Она была учреждена 4 октября 2012 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви. В Уржумской епархии, как и во многих других, безусловно, есть свои трудности и радости. Епископ Уржумский и Омутнинский Леонид не прячется за суетой приходских дел, а живет вместе со своей паствой. О вверенной ему епархии епископ Леонид рассказал «Правмиру» Леонид, епископ Уржумский и Омутнинский (в миру – Денис Владимирович Толмачев) родился 12 мая 1975 года в Москве. Крещен в младенчестве. Окончил среднюю школу 2 города Одинцово Московской области (1992), Московскую сельскохозяйственную академию имени К.А. Тимирязева (1997), Перервинскую духовную семинарию (2005), Московскую духовную академию (2012). Автор книги «Николо-Перервинский монастырь. Очерки истории» (2005). В 2003 году во Введенской Оптиной пустыни был пострижен в монашество с именем Леонид в честь преподобного Леонида Пошехонского, а в 2006-м – рукоположен в сан иеромонаха. С 2013 года нес послушание на Успенском подворье Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге в качестве штатного священнослужителя. С января 2014 года – благочинный подворья. В 2007-2010 годах – консультант в составлении книг ежегодных Богослужебных указаний, выпускаемых Издательством Московской Патриархии. Решением Священного Синода от 23 октября 2014 года (журнал 95) избран епископом Уржумским и Омутнинским. Леонид, епископ Уржумский и Омутнинский – Владыка, расскажите, как вы пришли к вере? – В моей семье искренне верующим человеком была бабушка Татьяна, прошедшая блокаду Ленинграда. Я родился в 70-е годы, в семье о вере особо не говорили, хотя меня и крестили младенцем. Поэтому главным примером в детстве послужила вера бабушки. Ежегодно на все летние каникулы родители отвозили нас с братом в деревню в Липецкой области. Дом бабушки и дедушки был обставлен иконами, что создавало некоторую необычную обстановку, непривычную для нас.

http://pravmir.ru/episkop-urzhumskiy-leo...

«Были разные эпохи в жизни страны, в жизни общества в минувшем ХХ веке. Были эпохи борьбы, эпохи переворотов и революций, эпохи войн, когда достаточно было сказать одно слово правды, и ты мог быть убит. А были эпохи застоя, когда пьяницы с глазами кроликов шли отмечать свои праздники. И, быть может, в эти эпохи еще труднее жить. И вот отец Александр сумел не просто обличить этих людей, людей с кроличьими глазами, но и увидеть в них людей, призвать их к непостыдной жизни, чтобы они больше не пили. И мы надеемся, что он сейчас пребывает со святыми, молится с ними на Небе. Как мы молимся за него, так он молится за нас. И в нашем храме Воскресения Христова у Варшавского вокзала, где служил отец Александр, благодаря которому этот большой храм и был построен, собираются материалы для того, чтобы можно было его представить к прославлению в лике святых. У нас есть самодельные иконочки для келейного употребления: кто хочет, может их взять. Дома можно молиться перед этими иконочками. И, может быть, будут свидетельства благодатной помощи отца Александра. А так мы все знаем о его важнейших трезвеннических деяниях, которым, дай Бог, нам последовать – не столько, может быть, численно, сколько духом неунывания, духом бодрости, во времена, когда нам говорят: " in vino veritas " ( " истина – в вине " . – лат.)». Затем крестный ход двинулся к могиле приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) (1927–1995), который незадолго до своей кончины, в феврале 1993 года, благословил основателя одного из старейших православных обществ трезвости, клуба «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия, Владимира Алексеевича Михайлова (1939–2006) на руководство клубом. На могиле владыки литию отслужил протоиерей Максим Плетнев. По окончании литургии он произнес проповедь . «Дорогие братья и сестры! Слава Богу, что Господь дал нам в этом году возможность вместе собраться, помолиться. Наверное, в этом изменчивом мире, а мы прошли такие тяжелые годы – 2020-й, 2021-й, 2022-й – особо осознаешь ценность каждой минуты, каждой встречи с каждым человеком, которого ты встречаешь на своем пути. Нас окружают те люди, которые, дай Бог, относятся к нам дружески, а это значит, с любовью, и это великий дар Божий. Они у нас есть, потому что мы вот так вместе 1-го января уже который год, больше 20 лет, собираемся, чтобы помолиться вместе, чтобы душой воспарить ко Господу.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/03/se...

На Пасху Московский Патриархат и Русская Зарубежная Церковь совместно проведут День России в Нью-Йорке Москва, 19 февраля 2008г. За время с мая 2007 года, когда был подписан Акт о каноническом общении, сомневающихся в пользе церковного объединения в русском зарубежье стало гораздо меньше, хотя не все еще согласны с этим решением. Об этом сказал 19 февраля на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС епископ Манхэттенский Гавриил, приехавший накануне в Москву в составе делегации Русской Православной Церкви За границей (РПЦЗ) во главе с ее Первоиерархом Митрополитом Лавром. Примечательно, что сам епископ Гавриил еще три года назад был одним из противников сближения двух Церквей, считая, что время для этого еще не пришло. Он был единственным членом Архиерейского Синода РПЦЗ, который не захотел поставить в 2006 году подпись под проектом Акта о каноническом общении. " Теперь у многих моих соотечественников сомнения сменились на твердую уверенность в том, что это послужит на благо русского народа. Уже то, что появилась возможность молиться вместе, многое значит " , - сказал епископ. Он сообщил, что первые итоги существования единой Русской Церкви будут обсуждаться Митрополитом Лавром и Патриархом Алексием в эти февральские дни. По словам представителя зарубежья, духовенство РПЦЗ много делает для того, чтобы прихожане храмов Русской Зарубежной Церкви и Московского Патриархата " почувствовали себя одной паствой, готовы были жить и работать вместе " . Среди совместных мероприятий - общее праздничное богослужение в Нью-Йорке на Пасху, которая в этом году отмечается 26 апреля. В Пасхальные дни епископ Гавриил и управляющий Патриаршими приходами в США, настоятель Никольского храма в Нью-Йорке епископ Зарайский Меркурий готовят праздник — День России. Они намерены обратиться в МИД РФ и в Московскую Патриархию с просьбой предоставить на несколько дней одну из российских святынь. " Нам хотелось бы, чтобы это была Владимирская икона Божией Матери или мощи св. Патриарха Тихона " , - сказал епископ Гавриил. В свою очередь, Русская Зарубежная Церковь рассматривает вопрос о предоставлении на торжества в Курской пустыни в России ее исторической святыни - Курской-Коренной иконы Богоматери, которая сейчас находится в Нью-Йорке. 19 февраля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/25815.html

Впервые за десять лет зазвонят колокола грозненского храма 21 ноября 2006 г. 13:42 Сегодня впервые за десять лет зазвонили колокола грозненского храма Архангела Михаила. На торжества в главный православный собор чеченской столицы, за время двух военных кампаний разрушенный почти до основания, приехали верующие из разных уголков России. Служители церкви вместе с прихожанами готовятся к празднику — повесили иконы, установили иконостас и, на всякий случай, запаслись свечками. На престольный день Архангела Михаила должны прибыть много гостей. Люди, покинувшие Грозный во время войны, приезжают сюда, чтобы помолиться. Освящать восстановленный храм будет епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. А накануне здесь провели предпраздничную вечернюю службу. Главный храм в Грозном функционирует уже больше полугода, хотя восстановительные работы еще не завершились. Внутренние стены покроют росписью, а вокруг церкви установят ограждения. За две военные кампании храм был разрушен до основания. Ценные иконы разграбили мародеры, а то, что не смогли унести, просто подожгли. Восстанавливали храм всем миром. Игумен Варлаам, настоятель храма Архангела Михаила отмечает: «Трудно было, но на данный момент мы видим восстановленный храм. Символ того, как в исламских республиках относятся к православным людям. То есть даже сам храм восстанавливали чеченцы, мусульмане. Это доказывает, что нет преград между православными и мусульманами. Это добрый пример для всех, как должны люди жить вместе». Служители церкви с гордостью показывают икону Божией Матери. Ее подарил сенатор Умар Джабраилов. Его брат, вице-премьер Чечни Хусейн Джабраилов, обещал помочь с росписью стен. Большую помощь храму оказали прихожане из Воронежа. Прислали 150  икон и необходимую церковную утварь. Звонницу из семи колоколов тоже отливали в Воронеже. Служительница храма Мария Погорелова рассказала, что до сих пор иконы в храм приносят и чеченцы, и русские. Храм, которому больше века, восстановлен в первозданном виде. Только цвет другой. Вместо красного покрасили в светло-голубой, цвет небесных сил. Колокола, молчавшие десять лет, зазвонят сегодня впервые. НТВ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/163245.htm...

живописи и миниатюре, с 1925 - зав. отделом «Эмали, скани, чернь, финифть, резьба по дереву, металлу и кости», с 1926 - хранителем древнерус. живописи, с 1927 был членом правления музея). Вместе со свящ. П. А. Флоренским О. произвел инвентаризацию ризницы Троице-Сергиевой лавры с полным научным описанием предметов. Выступил инициатором издания и автором первых каталогов собрания икон, рукописей, предметов декоративно-прикладного искусства (некоторые тексты О., напр. описание икон из иконостаса Троицкого собора, до сих пор считаются непревзойденными по научной полноте, см.: Вздорнов. 2006. С. 189). Вел наблюдения за реставрацией архитектуры, росписей, икон (в т. ч. в кон. 1918 - нач. 1919 составил протокол о раскрытии иконы «Св. Троица» письма прп. Андрея Рублёва). Организатор выставок (напр.: 1924. Искусство XIV и XV вв.). В 1920 г., опасаясь поругания мощей прп. Сергия Радонежского, вместе с архим. прмч. Кронидом (Любимовым), со свящ. Павлом Флоренским и с др. единомышленниками тайно изъял из раки и спрятал у себя дома честную главу преподобного (возвращена в 1946; Андроник (Трубачёв), игум. Судьба главы прп. Сергия//ЖМП. 2001. 4. С. 36-37). В янв.-марте 1925 г. находился в Бутырской тюрьме под арестом по обвинению в антисоветской деятельности. В мае 1928 г. в связи с угрозой повторного ареста был вынужден вместе с семьей уехать из Сергиева и жить в дальних поселках Подмосковья. В 1928 г. по приглашению И. Э. Грабаря стал сотрудником Центральных реставрационных мастерских в Москве (в 1931-1934 - зав. секцией реставрации памятников древнерусской живописи). Участвовал в подготовке 1-й зарубежной выставки шедевров древнерус. искусства (1929-1932). После ликвидации реставрационных мастерских в 1934-1938 гг. был зав. секцией реставрации древнерус. живописи в ГТГ. Провел огромную работу по раскрытию, изучению и спасению памятников иконописи и храмовой росписи. Участвовал в многочисленных полевых экспедициях, посетив ок. 30 городов и мон-рей, исследовал состояние сохранности и осуществил расчистку настенных росписей в храмах Новгорода (напр., росписи нач.

http://pravenc.ru/text/2578353.html

—340— не говорит ничего и само имя которых нам неизвестно, хотя число их неизмеримо. Так у св. Иоанна Златоуста в одной из его бесед говорится: „ангелы, архангелы, престолы, начала, власти и господства – не единственные обитатели небес, кроме них существуют ещё неисчислимые нации, имя которых нам неизвестно“ (ν οδ τα νματα ισμεν) 2006 . Он высказывает этот взгляд во многих местах своих творений. Тоже самое говорят Феодорит (в толковании на послание к Ефесянам), Феофилакт, Ориген и Дионисий Ареопагит . Многие из других церковных писателей держались того же мнения. Все они держались убеждения, что ангельское воинство не ограничивается девятью известными кругами. Многие из них, несомненно, были убеждены, что ангелы не были духами, безусловно лишёнными материального начала, и что они имели тело только более тонкое, чем наше. Но, конечно, их словам нельзя придавать того значения, что они думали, что предполагаемые ими разумные существа жили на звёздах. Нужно полагать, что они считали их ангелами и помещали вместе с последними. Но вот что замечательно. Св. Василий В., перечисляя существа, которые могли жить до образования нашего мира, говорит не об одних только ангелах и всем небесном воинстве, но ещё и о иных разумных созданиях, которые может быть жили в свете и блаженстве 2007 . Ориген выражается ещё более ясно. Он прямо говорит в πε ρχν о множестве обитаемых миров. Только он не считает их совместно существующими, а предполагает, что Бог творил их последовательно: один после уничтожения другого. Он держался этого мнения, потому что думал, что нельзя представить творца без тварей, и он, очевидно, был убеждён, что мысль о последовательном возникновении и уничтожении миров не стоит ни в каком противоречии с догматом искупления. Но он держался ещё и другого, представляющегося в —341— настоящее время крайне странным, учения. Он считал звёзды живыми, одушевлёнными существами. Он следовал в этом „Тимею“ Платона, и в его творениях мы часто встречаем рассуждения о душе солнца и звёзд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010