Возрождение Европы возможно только на пути возвращения к христианской системе ценностей, считает митрополит Кирилл 4 мая 2006 г. 11:29 Для духовного возрождения в Европе необходимо вернуть христианскую систему ценностей в жизнь европейского общества, считает председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , передает «Интерфакс». «Христианство не присутствует в общественной жизни своей догматикой или культом — оно присутствует в ней своей системой ценностей», — сказал митрополит на брифинге в Вене в перерыве конференции «Вернуть душу Европе. Миссия и ответственность Церквей». По мнению митрополита, «трагедия Европы и других стран, из жизни которых уходит религия, заключается в том, что вместе с религией из жизни уходит и нравственная система координат, исчезает понимание того, что такое добро и что такое зло, что такое хорошо и что такое плохо». Вместо этого, продолжил владыка Кирилл, появляется идея плюрализма мнений. «Это идея, которая находится в центре постмодернистской парадигмы: вы можете выбирать что хотите: правое — левое, кислое — сладкое. Все относительно, нет абсолютных ценностей, и это произошло именно потому, что из жизни современного общества уходит религия». Митрополит Кирилл считает, что возвращение христианства в жизнь Европы — это не только воспоминание. «Мы не можем жить прошлым. Мы должны вернуть религиозную систему ценностей в жизнь современного общества», — сказал он. При этом, по убеждению митрополита, многорелигиозность современной Европы не может быть препятствием для возрождения христианских ценностей, поскольку «нравственная система практически всех религий находится в одной и той же нравственной системе координат — в конце концов все сводится к десяти заповедям, и та же система ценностей, по крайней мере до недавнего времени, была и у неверующих людей». «Возьмите самый глупый голливудский боевик — даже там положительный герой есть положительный герой. Это свидетельствует об абсолютном значении нравственных ценностей, и, возвращая религию, христианство в жизнь Европы, Европа возвращает эту систему абсолютных нравственных ценностей, с которыми будут согласны и евреи, и мусульмане, и атеисты», — подчеркнул митрополит. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/109668.htm...

♦♦ О том, чтобы Бог послал мне жену, я, конечно, молился, боялся остаться один. Долго молился и надеялся, хотя мне уже больше 30 лет было. И вот в один прекрасный день после вечерней праздничной службы отец Василий вывел на амвон молоденькую девушку и сказал: «Прихожане, есть такая-то проблема, девочке-студентке надо помочь. Кто может, помогите». Я подумал: «Как-то неудобно мне подойти к ней: я ж инвалид». А потом меня осенило: «Чего я думаю?! Только недавно отец Василий помог мне своей молитвой в похожей ситуации, теперь он просит, а у меня есть возможность помочь человеку — чего тут думать?» Ирина мне сразу как-то и не приглянулась — сейчас я думаю, что Господь меня таким образом испытывал: как я себя поведу в этой ситуации? И я все-таки подошел, предложил свою помощь. Ира очень удивилась и смутилась. Приняла, что называется, информацию к сведению, но две недели пыталась решить свою проблему какими-то другими способами, не прибегая к моей помощи. Просто она очень стеснялась. Но когда положение стало совсем отчаянным, подруга ее убедила позвонить мне. С этого момента мы и подружились. И только потом, примерно через полгода, я впервые почувствовал, что этот человек мне очень близок. Но то, что это моя суженая, я понял окончательно только после венчания, когда мы стали жить вместе. Честно скажу, не кривя душой, на самом деле даже на венчание я шел с определенным страхом, неуверенностью! Но с каждым годом совместной жизни я все больше осознаю, насколько промыслительно все сложилось и насколько Ира — мой человек. С каждым годом все больше и больше в этом убеждаюсь! Мне кажется, что чувство, которое возникает не сразу, не захлестывает тебя, как волна, а осознается, укрепляется с годами — оно гораздо более ценное. Сплав по реке Быстрая. Камчатка, 2006 ♦♦ Я не считаю, что все инвалиды обязательно должны стремиться к каким-то неимоверным достижениям, экстриму, профессионально спортом заниматься. Самореализоваться можно и по-другому. Кого-то устраивает сидеть дома и ничего не делать — не потому, что нет возможности, просто им не хочется. Я могу понять тех, кто неактивен, и если с христианской точки зрения к этому подходить, спасаться можно и в четырех стенах. Но я так не смог бы. Я поднимался в горы, ставил рекорды, ходил в экспедиции не для того, чтоб кому-то что-то доказать. Просто у меня есть такая потребность — в насыщенной, интересной жизни — и по-другому я бы не мог.

http://foma.ru/vladimir-krupennikov-v-ch...

Архиепископ Элистинский Зосима принял участие в открытии мечети 23 октября 2007 г. 19:04 19 октября архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима посетил исправительно-трудовую колонию в пригороде Элисты и принял участие в открытии мечети. Это третье религиозное сооружение на территории данной колонии. С 2003 года здесь действует православный храм в честь великомученицы Анастасии Узорешительницы, в 2006 году открыт буддийский хурул, и вот теперь достроена мечеть. На церемонии открытия присутствовали почетные гости: помощник главы Республики Калмыкия Эрдни Каруев, заместитель министра культуры республики Юрий Амнинов, представители Объединения буддистов Калмыкии, руководители мусульманских общин республики. По мнению архиепископа Зосима, присутствие храмов трех традиционных религий России на территории колонии дает возможность каждому осужденному следовать своей религиозной традиции. «Наша задача, задача священнослужителей и всего общества сделать все, чтобы, находясь в колонии, бывший преступник переоценил свое прошлое и вернулся на свободу для полноценной созидательной жизни. Здесь на юге России рядом живут и православные, и буддисты, и мусульмане, поэтому логичным и правильным является то, что руководители исправительно-трудовой колонии вместе с представителями религиозных организаций и заключенными возвели православный храм, хурул и мечеть. Это свидетельство того, что мы можем и должны мирно жить рядом с друг другом, стремясь, каждый в меру своих сил, содействовать нравственному возрождению нашего Отечества», — сказал владыка Зосима. Он поздравил мусульман с этим важным для них событием и вместе с другими гостями осмотрел помещение мечети. После этого архиепископ Зосима вместе с другими почетными гостями посетил православный храм в честь великомученицы Анастасии Узорешительницы. Настоятелем храма является протоиерей Анатолий Скляров. Храм в этом году отремонтировали, вокруг храма посадили небольшой сад и построили беседку. Владыка поблагодарил отца Анатолия и прихожан храма за образцовый порядок и чистоту. Также владыка пообещал, что за счет епархии для храма будут приобретены новый купол и иконы. Сайт Элистинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/312506.htm...

Жизнь Амфипольского викариатства – так теперь называется часть Сурожской епархии, перешедшая вместе с владыкой Василием в Константинопольскую юрисдикцию, – продолжается в том же духе, который был при митрополите Антонии. В этом году собралась первая большая ежегодная конференция, на которой присутствовало около 120-130 человек. Одной из тем дискуссий было: как нам жить в тех новых обстоятельствах, в которых оказалось наше викариатство, как преодолеть последствия травмы разделения. Многие из выступлений опубликованы на сайте нашем http://www.exarchate-uk.org/ , который очень активно освещает ситуацию вокруг Амфипольского викариатства. Также проводился наш ежегодный детский лагерь. – Хотелось бы знать конкретные цифры. Сколько приходов и евхаристических общин было в епархии к Пасхе 2006 года? Сколько из них на сегодня пожелали остаться в МП, и сколько перешло под омофор Константинопольского Патриарха? Были ли основаны за истекший период новые общины? – К моменту разделения в Сурожской епархии было около 30 приходов и евхаристических общин, в том числе очень маленьких – человек по 10. Эти приходы разделились приблизительно пополам. Если считать, что до большого наплыва недавно приехавших «новых русских» в епархии было около 3000 зарегистрированных прихожан (регистрация необходима в соответствии с нашим уставом), то теперь в Амфипольском викариатстве около 1500 верующих. – Можно ли говорить, что с учетом недавно приехавших в Британию мигрантов из России и других стан СНГ численность тех, кто остался под юрисдикцией Московского патриархата, больше? – Да, их действительно больше – особенно в лондонском приходе. Но далеко не все из них зарегистрированы как прихожане. Что касается лондонского собора, то он всегда полон людей. – Если уж мы коснулись статистики, не могли бы вы сказать несколько слов об общей численности православных в Великобритании? Какую долю среди них занимают верующие Сурожской епархии и Русского экзархата Константинопольской юрисдикции? – У меня нет точной статистики на это счет, но могу сказать, что самую большую долю православных составляют греки-киприоты, приехавшие в Англию в 50-60-е годы прошлого столетия. У них около ста приходов, общая численность, думаю, достигает полумиллиона. Это крупная община, но, я бы сказал, очень «этническая».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Такова, отчасти, и датская культура. Здесь полезно напомнить историю 2005-2006 годов, скандал с карикатурными изображениями пророка в датских газетах; на одного из художников, Курта Вестергора, было совершено потом покушение, и он был вынужден жить под охраной полиции. Повторяю, все это может очень не нравиться. Вызывать реакцию морального отторжения. Но, во-первых, пожалуйста, спорьте словами, а не пушками – и желательно не на похоронах. Во-вторых, имейте в виду, что «вырвать с корнем» этот принцип из французской и датской культур невозможно, можно только уничтожить вместе со всей культурой в целом. Надеюсь, из этого никто из ревнителей благочестия не сделает вывод, что нужно сбросить на Европу бомбу? Как-то не хочется всуе цитировать общеизвестные слова Спасителя о злаках и плевелах; Он велел оставить и те и другие – до скончания века. А мы? Мы с Ним или с террористами, которые как раз убеждены, что знают, где именно плевелы – и как их отделить от злаков? Что же до злорадных разговоров, что вот, разгул демократии доводит до открытого террора, то давайте не обманывать себя. Терроризм непобедим. Он может менять формы, обличия, не меняя своей сути. Он может вспыхивать, он может затухать, но гарантий от него нам никто никогда не даст. И то, что у нас сегодня терроризм притих – конечно, здорово, но не нужно быть пророком, чтобы предвидеть его возвращение. Те, кто думают, что уничтожение свобод защитит нас от террора навсегда, наивны. Это как с неизлечимой болезнью. Идеального лекарства нет и быть не может. Можно применять хирургический метод – этот путь избрал Израиль. Но тогда придется проводить операцию за операцией, без пауз. Можно применять превентивные средства – это дорога Европы. Но тогда в какой-то миг ремиссия закончится и организм даст новый сбой. А можно заглушать болезнь тяжелыми антибиотиками; это наш выбор. Глушим опасность вместе со свободой и развитием, думаем, что все отлично. Ничего подобного. Действие любого антибиотика заканчивается и он перестает помогать. Причем раз и навсегда. А новых, неиспользованных антибиотиков все меньше и меньше. Рано или поздно они все кончатся, и что тогда?

http://pravmir.ru/aleksandr-arhangelskiy...

Отрадно, что столь представительное собрание духовных лидеров проходит на российской земле, ибо вековой опыт нашей страны свидетельствует: люди разных вер могут жить вместе в мире. В нашем регионе никогда не было религиозных войн, но, наоборот, сложился уникальный опыт гармоничного сосуществования религий и культур. И сегодня мы видим, как благодаря диалогу, разнообразие становится фактором не разделения, но сближения народов и общин. Полагаю, что этот опыт заслуживает внимания мирового религиозного сообщества. «Итак, – по слову Священного Писания, – будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Рим. 14. 19). Всемирный саммит религиозных лидеров проходит в преддверии встречи лидеров ведущих стран мира, которая вскоре пройдет в Санкт-Петербурге. Надеюсь, что позиция религиозных лидеров будет донесена не только да наших верующих, но и до руководителей государств «Большой восьмерки», других стран Европы и мира. Убежден, что общие усилия представителей власти, членов наших религиозных общин и всего гражданского общества будут развиваться и послужат благу людей. Еще раз приветствую религиозных лидеров, которые собрались в Москву на Всемирный саммит. Пусть наше общение, наши совместные труды помогут сближению и сотрудничеству народов, утверждению на земле мира и согласия. Разрешите считать саммит открытым. Москва, 3 июля 2006 г. Веротерпимость является основой гражданского мира в России — Путин Москва. 3 июля. ИНТЕРФАКС — Президент РФ Владимир Путин выразил удовлетворение тем, как строятся в России взаимоотношения государства с религиозными организациями. Выступая на Всемирном саммите религиозных лидеров в Москве, В.Путин подчеркнул, что «в современной России толерантность и веротерпимость являются основой гражданского мира, важным фактором социального прогресса». По словам В.Путина, «отношения религиозных объединений и государства в нашей стране строятся на равенстве всех религиозных организаций перед законом, на невмешательстве государства в их деятельность». «Это основной принцип нашего взаимодействия со всеми конфессиями», — заявил президент.

http://pravmir.ru/mirovye-religioznye-li...

3. Имперскость – третья Русская идея или историческая доминанта. Ей сопутствует идеал Великой России и символизирует Медный Всадник. Если первая русская идея утверждала высоту России и русского человека, вторая – широту, то третья – мощь России и русского человека. 4. Четвертая русская идея это свобода и справедливость. В ней мы обретаем крепость России и русского человека, наша железная основа должна стать стальной. Пока мы не смогли утвердить справедливость и свободу вместе. А справедливость без свободы это искушение, как и свобода без справедливости. Сейчас, кажется, наметился перелом. Этому должны послужить «национальные проекты». Они и являют нашу национальную идеологию сегодня. Русская трагедия и мерцающая идея спасения Страшные жертвы принесли мы за свободу и потому должны ценить её исключительно высоко. Мы больше не будем «подневольными людьми», по выражению В.М.Шукшина, никогда. И особенно отрадно чувствовать себя самым свободным человеком в мире. С полным правом мы можем пропеть во весь голос: «Я такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». И такого не было ни 100, ни 200, ни 300 лет назад, никогда. Не менее ужасные жертвы понесла Россия и в борьбе за справедливость. И потому не неолиберальные права человека, а двуединство свободы и справедливости должны мы провозгласить в XXI веке, которые, наряду с верой, государственностью и имперскостью, приобретенными нами ранее, должны быть нашими главными ценностями, можно сказать национальными святынями. Мы призваны жить не только ради спасения, ради будущей жизни на небе, но и ради достойного облика во всех хитросплетениях жизни, во всех превратностях судьбы и исторических катаклизмов. А достойное существование немыслимо без свободы и справедливости на земле: в обществе, государстве, экономике, политике, словом, во всех сферах человеческого бытия. (Из «Декларации о правах и достоинстве человека X Всемирного Русского Народного Собора (Москва, 4-6 апреля 2006 года): « Человек как образ Божий имеет особую ценность , которая не может быть отнята. Она должна уважаться каждым из нас, обществом и государством. Совершая добро, личность приобретает достоинство. Таким образом, мы различаем ценность и достоинство личности. Ценность – это то, что дано, достоинство – это то, что приобретается. Права человека имеют основанием ценность личности и должны быть направляемы на реализацию её достоинства. Именно поэтому содержание прав человека не может не быть связано с нравственностью. Отрыв этих прав от нравственности означает их профанацию, ибо безнравственного достоинства не бывает».)

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/25/ru...

Читая списки Когда я думаю о Кемерово — я представляю наш, ближайший торговый центр и кинотеатр в нем 28 марта, 2018 Когда я думаю о Кемерово — я представляю наш, ближайший торговый центр и кинотеатр в нем Сегодня я читаю списки погибших детей. Вот два мальчика – 2006-й. На два года старше моей. Женихи. Малышка – 2012 год. 5 или 6 лет, еще не пошла в 1-й класс. Рядом мои ровесники. Родители. Те, кто «не бросил», «не оставил» – но последние минуты их прошли в отчаянии и чувстве вины перед детьми за то, что ничего невозможно сделать. 2008 год в моей памяти заметкой — в нем я родила свою дочь. Не 2001-й, который ждали и смешно путали миллениум с линолеумом и в который мама подарила мне и брату по елочному шарику на память, и даже не 2007-й, когда я вышла замуж. «Десятоенольвосьмоедветыщивосьмого» — как стих, как молитву, как подтверждение своих родительских прав твердишь ты в поликлиниках, в школах, на всех кружках и танцах, во всех детских комнатах и игровых, куда ведешь и передаешь в надежные или не очень надежные (ты же это понимаешь) руки воспитателей, учителей, вожатых, наставников своего единственного ребенка, сжавшись внутри, как перед прыжком в ледяную воду, понимая, что в эту секунду ты, очень маловероятно, но, может быть, расстаешься с ней навсегда. То же самое ты думаешь двумя-тремя годами позже, когда утром закрываешь за ней дверь, когда отвечаешь на телефонный звонок с занятий «Мам, ну я выхожу» и — 15 минут не разрешаешь липкой жути под названием «все, что угодно» душить тебя. Но в целом — ты уже ничего не можешь сделать, вообще ничего, и тогда ты делаешь вид, что живешь свою обычную жизнь, пока не услышишь гудок домофона — пришла! Дошла до школы или вернулась — ну вот, все же в порядке. И ты убеждаешь себя, бабушек, других, несомненно, более правильных и осторожных родителей, что вот ведь же — дети выживают, надо же им как-то учиться жить в этом мире, ходить по дорогам, гулять с друзьями, посещать культурные места, кинотеатры… А если вдруг все же, то что? Кого винить, куда бежать, с кого спросить? С себя, голубушка, с себя. Ты всегда будешь виновна — что оставила, что ушла по магазинам, что отпустила одного в самое безопасное на свете место, что не туда смотрела и зря доверяла этим непрофессиональным воспитателям/зеленым вожатым/безразличному руководству, не подготовила, не дала с собой воду и не выучила вместе наизусть все инструкции, планы, карты и схемы. Даже если ты подписала кучу бумажек, разрешений, доверенностей и обязательств, сообщила про «десятоенольвосьмоедветыщивосьмого», сделала все копии всех документов, дала с собой шлем, спасжилет, фонарь и недельный запас шоколада — «все, что угодно» найдет тебя и прижмет за горло, и ты не оправдаешься ни перед кем.

http://pravmir.ru/chitaya-spiski/

Но вокруг нее  искрил воздух, люди проходили через  нее как через какое-то волшебное  сито, рассыпаясь на части, и собираясь  снова в новом, правильном, порядке. Вокруг нее всегда улыбались. Сейчас я понимаю, что это и было Христианство. Вам приходилось  навещать умирающего? Скажем, человека, которому осталось жить чуть больше месяца? Человека, прошедшего операции, химиотерапию, снова операции, снова «химию»? О чем вы будете говорить с этим человеком? Что вы скажете, когда возьмете его за руку? И главное – что ОН вам скажет? Галя успела сказать  мне, что она научилась молиться по-настоящему. Что она точно знает теперь, что такое человеческая Любовь – ее удивительный, невероятный муж нес ее на руках через все это страшное время. Что в Америке  она видела витраж Шагала, на котором, уткнувшись в колени Христа, плачет блудный сын, вернувшийся Домой – и теперь точно знает, что такое Божья любовь. И она улыбалась  так, что светло становилось в  больничной палате. Послушайте, Христианство – это Радость. Это Радость спасенного человека. Радость того, кому подарили бессмертие. Жизнь Бесконечную. И я теперь это  точно знаю. И никогда не поверю человеку с мрачным лицом и  скорбно поджатыми губами, говорящему о Боге. Если в нем нет  Радости – он неправильно понял  Евангелие. _________________________________________________ Справка Председатель Правления благотворительного фонда «Подари жизнь» Галина Владиленовна Чаликова начала заниматься благотворительностью с 1989 года. Тогда она первый раз пришла в Российскую детскую клиническую больницу (РДКБ) после землетрясения в Спитаке — в больнице находились пострадавшие дети. С тех пор она была в РДКБ и других больницах бессчетное количество раз и никогда с пустыми руками. Галина Чаликова была вице-президентом Общественного благотворительного фонда помощи тяжелобольным и обездоленным детям, Группа милосердия имени отца Александра Меня, РДКБ Москва. В 2006 году Галина Чаликова вместе с Галиной Новичковой и актрисами Чулпан Хаматовой и Диной Корзун создали благотворительный фонд «Подари жизнь», помогающий детям с онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями. Чаликова стала директором фонда.

http://pravmir.ru/radost-pamyati-galiny-...

Представляется, однако, что он слишком рано покончил с последней. Истина, ведь, какие бы горы фактов и аргументации ни возводились, всегда обретается «в расселине скалы» ( Исх.33:22 ), т.е. в разрывах дискурсивно-логических смыслов. Это значит, что можно подойти к подножию горы (в данном случае, обнаружить, где начинается мистика), даже взойти на нее (описать и прочувствовать ее) – но всего этого еще мало – надо войти в расселину, то есть жить трансцендентальностью этой мистики. Последнее и реализуется, хотя, несомненно, только «отчасти» ( 1Кор.13:9–10 ), в православной эстетике обожения (φιλοκαλια). Для Швейцера же, после того, как он провозгласил мистичность оснований христианства и объяснил, в каких пунктах она возникает, дальнейшим направлением его богословских исследований могли быть либо истолкование этой мистики, либо демистификация, то есть пути или святоотеческий, или научно-теологический. Последний был неприятен ему как натуре мистической. Швейцер отдал должное работе В. Вреде, которая легла в основу магистрального направления новозаветных исследований протестантского богословия в XX столетии и которая, кстати, вышла в свет не только в один год, но даже в один день с «Тайной мессианства» и имела почти точно совпадающее с ней название, но вместе с тем сразу же высказал и полное неприятие этого направления. Для первого же пути требовались, конечно, совсем иные предпосылки и навыки мышления, нежели те, которыми обладал этот выдающийся мыслитель и замечательный человек. Интересно и не случайно, что суть собственного мировоззрения Швейцера формально можно получить из названий его основных работ вычеркиванием главного – имен собственных. Из «жизни Иисуса» и «мистики апостола Павла» путем слияния и контракции вышла «мистика жизни». Глава III. Мистическая этика Швейцера Характеристика этического учения мыслителя, содержащаяся в заголовке этого раздела, самому Швейцеру не принадлежит, и даже больше того, он, думается, от нее отказался бы. О мистичности этики он почти нигде не упоминает и постоянно настаивает только на обратном – на том, что мистика (а лишь она может, по его убеждению, привести нас к истинным целям нашего и мирового бытия непременно должна быть этична. Это положение, с которым, конечно, трудно спорить – потому что и мы, ведь, стремимся за умствованиями, скажем, о троичном догмате не забывать положений Нагорной проповеди – это положение, повторяем, приводит его к построению этического учения, представляющегося не только загадочным, но и не совсем понятным – стало быть, мистическим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010