Анатолий Карпов: «Мы все живем на одной территории. Живем столетиями. И жить нам и дальше, надеюсь, вместе долго-долго» 8 мая 2006 г. 16:50 Накануне Дня Победы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своей резиденции в Чистом переулке принял делегацию Международной ассоциации фондов мира во главе с её президентом, одним из великих шахматистов нашего времени А.Е. Карповым. Святейшему Патриарху были вручены 10 экземпляров Сводного тома «Памяти павших. Великая Отечественная война 1941-1945», которые впоследствии будут переданы в церковные библиотеки и духовные академии. После этой встречи Пресс-служба Московской Патриархии попросила Анатолия Карпова ответить на несколько вопросов. — Анатолий Евгеньевич, вы родились после войны. Но отдаете работе по увековечению памяти героев Великой Отечественной войны всю свою душу… — Издание книг памяти павших в Великой Отечественной войне, которой занимается Международная ассоциация фондов мира, — мемориальный долгосрочный проект. Книги общим тиражом 20 миллионов экземпляров изданы в странах СНГ при участии различных общественных организаций, а также всех традиционных конфессий России. Идея эта не моя, о чем я сказал и во время встречи с Его Святейшеством. В этой встрече приняли участие члены Объединенной редколлегии Книг памяти павших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., сотрудники Международной ассоциации фондов мира, в том числе председатель Объединенной редколлегии адмирал А.И. Сорокин, профессор В.П. Маслин, генерал В.Н. Лобов. Это была мечта легендарного писателя-фронтовика, автора «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого, моего предшественника на посту руководителя нашей миротворческой организации. В 1981 году Бориса Николаевича не стало. После него меня избрали председателем правления Советского фонда мира, правопреемником которого является Международная ассоциация фондов мира. Одно из главных дел, чем занимаемся и продолжаем заниматься, — это увековечение памяти героев Великой Отечественной войны.

http://patriarchia.ru/db/text/110811.htm...

: М. Журинская. Мишка и некоторые другие коты и кошки > : М. Журинская. Мишка и некоторые другие коты и кошки Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 48, 2007 24 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 48, 2007 : М. Журинская. Мишка и некоторые другие коты и кошки. Строго документальное повествование. Издательский дом “Фома”, Изд-во “Христианская библиотека”. Нижний Новгород, 2006. 176 с. “Мишка и некоторые другие коты и кошки” — это доброе и радостное чтение, от которого легко на сердце, чтение, которое возвращает к светлым воспоминаниям о тех, кого мы приручили. Это маленькие истории, миниатюры о кошачьей жизни, написанные доверительным языком, будто ты общаешься с хорошим другом, с юмором, который уместен именно у близких людей, без поучений и сюсюканья, с любовью к большим и малым созданиям нашего Творца. Книга начинается с обложки, ее, как и другие многочисленные иллюстрации, рисовала Зинаида Сурова. Нарисовано просто, будто вместе с ребенком; этим отмечается, что книга про Мишку — это всевозрастное чтение. На обложке очередь, в ней мужчины и женщины, старички и дети, а еще животные, главным образом коты. В голове очереди Свет, все устремлены к нему, даже коты семенят за своим хозяином (а если его на земле не было, то сами по себе), зная, что вскоре обретут новый дом и настоящую всетварную радость. И вот, стоя в этой очереди, задумаемся о тех, кого поручил нам Господь. Есть одно народное предание, что будто бы во время потопа, когда Ной и собранные им находились в ковчеге, а вокруг была вода, сатана, чтобы погубить их, повелел мыши прогрызть в ковчеге дыру, но кот вовремя заметил такое коварство и воспрепятствовал ему. С тех пор, как гласит предание, котам позволяется то, о чем другие животные могут только мечтать: жить в человечьем доме и даже свободно находиться в церкви, исполняя свое древнее послушание — охранять от мышей. Эта история тоже началась с мыши, которая, возмутив своим появлением боголюбивое семейство, “привела” в дом кота. Новый жилец так полюбился хозяевам, их близким и знакомым, что после того, как жизнь его обрела цельность, на свет родилась эта книга. Главный герой книги — Мишка, кот внушительных размеров, ума и способностей, а вместе с ним на страницы заглядывают многие другие коты и кошки — наши питомцы, которые живут или жили рядом с нами, забавляли, успокаивали, а иногда и смиряли.

http://pravmir.ru/retsenziya-m-zhurinska...

Не желающие «жить прошлым» − не заслуживают будущего… В НАРОДНОМ СВЕРХСОЗНАНИЯ ЖИВ ТОЛЬКО ИОСИФ СТАЛИН. Почти два десятилетия назад наш выдающийся православный мыслитель, историк и историософ Владимир Карпец написал слова, ставшие, на мой взгляд, еще более актуальными сегодня – во времена СВО. Суть их в том, что столь дорогой сердцу православных монархистов «лозунг» «Православие − Самодержавие − Народность» остается чужд большинству современного русского народа. « Не будем питать на этот счет никаких иллюзий. И к Царю-мученику русский народ в массе своей, увы, равнодушен. В лучшем случае. Кто-то скажет − тем хуже для русского народа. Может быть. Но это правда. … Русского народа, каким хотели бы видеть его православные патриоты (“страшно далеки они от народа”), нет. Идеологическая консолидация власти и народа в идущей невидимой – но от этого не менее реальной − Войне Мертвых, сражающихся вместе с живыми по разные стороны линии фронта, сегодня возможна только вокруг одного Мертвого − Иосифа Сталина. Среди нас, то есть тех, кто определяет себя как православные русские патриоты, к Сталину существует разное отношение, у некоторых − негативное. Но не будем опять-таки строить иллюзий − из всех Мертвых сегодня в народном сверхсознания жив только Иосиф Сталин. Кто этого не приемлет, должен просто понять» (Карпец В.И. Русь Меровингов и корень Рюрика. М., 2006, с. 211). Карпец подчеркивает, что «идеологическая фигура Иосифа Сталина» объединяет лучшую часть патриотической властной элиты и народ. «Их союз − вместе с изменением экономической политики − мог бы быть скреплен переименованием Волгограда в Сталинград. … А для тех из нас, кто не приемлет Сталина, такое переименование означало бы память о битве, перед которой армия молилась все той же Заступнице Казанской. Бульвар Сталинграда, кстати, есть в Париже. Кто не приемлет, должен просто понять: такое переименование было бы мощным ударом по планам “оранжевой революции”. Оно раздробит “оранжевый поток”. Следствием его станет в первую очередь оттеснение на периферию и полная маргинализация либералов. … Речь идет об идеологической стратегии, если угодно, идеологической технологии. Не менее, если не более важной, чем экономическая, политическая и военная» (там же, с. 212).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/05/st...

И Фрол Скобеев сказал человеку «Донеси батюшку готов быть сей день к их милости!» И Фрол Скобеев убрался с женою своею Аннушкою, и поехал в дом тестя своего, стольника Нащекина. И как приехал в дом к тестю, и Аннушка пришла к отцу своему, и пала пред ногами родителей своих. Усмотрел Нащекин дочъ свою и с женою своею и стали ея бранитъ, наказывать гневом своим родительским. И, смотря на нея, жестоко плакали, как она так учинила без воли родителей своих. Однако ж, оставя весъ свой гнев родительской, отпустя ей вину, и приказал сестъ с собою. А Фролу Скобееву сказал «А ты, плут, что стоишъ? Садисъ тут же. Тебе ли, плуту, владеть моею дочерью?» И Фрол Скобеев сказал: «Ну, государь-батюшка, уже тому так Бог судил!» И сели все вместе кушать. И стольник Нардин-Нащекин приказал людем своим, чтоб никого в дом посторонних не пущали «Ежели кто приедет и станет спрашивать, что дома ли стольник Нащекин, сказывайте, что время такого нет, чтоб видить стольника нашего, для того с зятем своим, с вором и плутом Фролкою, кушает». И по окончании стола стольник Нардин-Нащекин спрашивал «Ну, плут, чем станешъ жить?» – «Изволишъ ты ведать обо мне более нечим, что ходить за приказным делам». – «Перестанъ, плут, ходить за ябедою! И имения имеется, вотчина моя, в Синбирском уезде, которая по переписи состоит в 300-х сот дворех. Справь, плут, за собою 213 и живи постоянно!» И Фрол Скобеев отдал поклон и с женою своею Аннушкой и пренося пред ним благодарение. «Ну, плут, не кланейся, поди сам справляй за себя!» И сидев немного время и поехал Фрол Скобеев и с женою своею на квартиру. Потом стольник Нардин-Нащекин приказал его воротить и стал ему говоритъ «Ну, плут, чем ты справишъ? Есть ли у тебя деньги?» – «Известен, государь-батюшка, какия у меня деньги; разви продать из тех же мужиков!» – «Ну, плут, не продавай! Возьми денег, я дам». И приказал дать 300 рублев, и Фрол Скобеев взял деньги и поехал на квартиру. И со временем справил тое вотчину за себя. И пожив стольник Нардин-Нащекин немного время и учинил при жизни своей Фрола Скобеева наследником во всем своем движимом и недвижимом имении. И стал жить Фрол Скобеев в великом богатстве. И стольник Нардин-Нащекин умре и с женою своею. А Фрол Скобеев после смерти отца своего сестру свою родную отдал за некоторого стольничьего сына, а которая при них имеласъ мамка, которая была при Аннушке, содержали ея в великой милости и в чести до смерти ея. Сей истории конец. Читать далее Источник: Библиотека литературы Древней Руси/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) ; под. ред. Д.С. Лихачева и др. - Санкт-Петербург Наука, 1997-./Т. 15 XVII век. - 2006. - 530 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мать принимает святое крещение и встаёт на молитвенный подвиг. Она молится за сына, за то, чтобы ей были дарованы силы жить. И вместо некрещёного Константина у неё появляются её крёстные дети, за которых она в ответе теперь перед Господом. И все её, теперь уже крёщеные, дети молятся за некрёщеного Константина, молятся друг за друга, и за свою замечательную крёстную мать. Она учит их любить Господа, жить по совести и не отчаиваться, никогда не отчаиваться. Потому что отчаянье — грех, отчаянье от неверия в Господа. А если с верой… Недавно в иконной лавке Ирина Александровна купила маленькую иконочку «Спасительница утопающих». Обрадовалась несказанно. Теперь есть у неё дома свой образок, а тот другой, в Академическом музее продолжает навещать. Написанная её рукой молитва — маленький листочек — за иконой. Божия Матерь хранит этот листочек от чужих глаз, как хранит она от отчаянья материнские сердца, всегда посылая им надежду. Н.Е.Сухинина «Куда пропали снегири?». М., 2006 г. Примечание. Православная практика молитвы не знает такого способа — наше обращение к Богу должно быть личным, а записка, положеная за икону, есть свидетельство маловерия, сомнения в том, что Всемогущий Господь слышит наше личное обращение. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 января, 2022 12 декабря, 2021 8 марта, 2024 18 июля, 2023 19 марта, 2023 6 ноября, 2022 13 августа, 2022 18 апреля, 2022 17 апреля, 2022 28 января, 2022 12 декабря, 2021 8 марта, 2024 18 июля, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/cpasitelnica-utopayush...

Мониторинг СМИ " Теперь диалог необходим как никогда " , - считает британский архиепископ 08.02.2006 11:22 " После убийства отца Андреа Санторо диалог между двумя религиями стал еще более важным и необходимым. Особенно с самыми умеренными мусульманами " , – говорит британский архиепископ Майкл Льюис Фитцджеральд, 68 лет, председатель Папского совета по межрелигиозному диалогу и председатель Комиссии по отношениям с мусульманами. Он является самым высокопоставленным представителем Ватикана после Папы и курирует отношения с представителями других религий. - Монсеньор Фитцджеральд, убийство отца Санторо может быть связано с обстановкой насилия, возникшей в результате появления карикатур на Мухаммеда? - Я не знаю, есть ли прямая связь между убийством нашего миссионера и полемикой, вызванной сатирическими карикатурами. Я надеюсь, что проводимое в настоящее время расследование внесет ясность в это дело. Однако нет сомнения в том, что после публикации карикатур возникла резкая реакция на всех уровнях. Верующие отреагировали на отсутствие уважения к исламу. Но эту реакцию можно назвать чрезмерной и необоснованной. - Вы не опасаетесь того, что теперь диалог с исламом станет еще труднее? - Нет. В свете того, что произошло, диалог обрел еще большую актуальность и необходимость. Думаю, например, что многие умеренные мусульмане, с которыми надо как можно быстрее встретиться, будут не против проанализировать то, что произошло в Турции, и вместе поразмышлять над возобновлением взаимных отношений. - Святой престол предпримет официальные шаги, чтобы вступить в контакт с представителями мусульманской религии, наиболее расположенными к межрелигиозному диалогу? - Я пока не могу ничего сказать о таких конкретных аспектах. Сегодня, после того как пролилась кровь дона Андреа, думаю, следует подчеркнуть, насколько стал необходим поиск путей к диалогу и взаимному узнаванию, насколько важно, если мы хотим в будущем жить в мире, ответить на насилие христианским прощением. - Но когда совершают нападения на храмы и убивают миссионеров, как можно говорить о мире и о диалоге?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть Виктор Корн Читательский рейтинг: 1032 Виктор Иванович Корненко (литературный псевдоним Виктор Корн) родился 3 октября 1938 г. в городе Ейске Краснодарского края, в семье военнослужащего Ивана Пантелеевича Корненко, сына терского казака из станицы Наурская в Чечне и уроженки рыбацкой станицы на берегу Азовского моря Должанская Анастасии Калеевны (в девичестве Клемёнова), дочери иногороднего из этой станицы. Отец служил в училище Военно-морской авиации имени Леваневского в Николаеве, где семья встретила войну и была эвакуирована вместе с училищем под город Сызрань Куйбышевской области. Школу закончил в северном Казахстане, в городе Щучинске Кокчетавской области. В 1957 г. поступил в Одесское Высшее Инженерное Морское Училище (ОВИМУ), которое окончил в 1962 г. по специальности инженер-судомеханик, а по военной специальности - подводник, командир БЧ-5 запаса. Стажировку мичманом проходил на Балтике, на подводной лодке, как раз во время Карибского кризиса. Позднее, в 1978 г., проходил длительные военно-морские сборы в Кронштадте. Воинское звание в СССР - старший лейтенант-инженер запаса ВМФ. Плавал на танкерах, последняя должность - старший механик, был дважды в многомесячном плавании на танкере «Аксай» с экспедицией по космической связи. С 1970 г. начал работать в Одессе в проектном институте, прошёл путь от инженера до начальника отдела. Занимался разработкой новой техники, работал с НИИ Москвы, ЦКБ Ленинграда и с заводом на Урале, автор десятка изобретений. После развала СССР эта работа была прекращена, отдел был закрыт и заканчивал карьеру в АО «Антарктика» начальником техотдела судоремонтного завода. С 1997 г. на пенсии, как проектировщик периодически привлекался к разработке проектов в своём бывшем институте, а также в филиале АО «Лукойла» в Одессе. Всегда много читал и интересовался историей, а с 2002 г. начал работать над книгой «В эту самую ночь», которая вышла в 2006 г. Во время работы над книгой часто бывал в архивах и в библиотеках обеих столиц и Екатеринбурга, где в 2009 г. вышла вторая книга «По приказу тайных сил». Приход автора в Царскую тему связан с судьбой его матери, отчимом которой (её отец, дед автора РНЛ - «красный партизан», погиб в бою с немцами под Таганрогом в 1918 г.) был бывший венгерский военнопленный, воевавший в составе уральской бригады Красной Армии на Кубани в 1920 г., где остался жить в станице Должанской и женился на бабушке В.И. Корненко.

http://ruskline.ru/author/k/korn_viktor

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы не сербы. Почему выдача ордера на арест Владимира Путина лишь сплотит Россию Сделки элит в России по поводу судьбы Путина невозможны 20.03.2023 555 Время на чтение 9 минут Источник: 360ТВ Unsplash Палата Международного уголовного суда выдала ордера на арест президента Владимира Путина и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой. В Кремле сам факт этого назвали «возмутительным и неприемлемым», тем более что множество других государств не признает юрисдикцию МУС, поэтому его решения с точки зрения права «ничтожны». Публицист Анастасия Миронова в колонке для «360» напомнила, что у каждого народа есть чувство достоинства: ни одна страна, чьего лидера Запад самовольно убил или осудил, не забыла нанесенного оскорбления. Далее — прямая речь. «Здесь не говорят на французском» Тридцатого декабря 2006 года я стояла на улице Brick Lane в Лондоне и слушала по радио сообщение о казни Саддама Хусейна. Вместе со мной там стояли тысячи арабов, иранцев, которые традиционно приторговывали там на рынке и занимались мелким криминалом. Среди них — много беженцев из Ирака. Это был, по правде сказать, их район, рядом с большой мечетью на Whitechapel. Когда-то они по разным причинам бежали из Ирака: кто-то не угодил клану Хуссейнов, другие пострадали от бомбежек еще Буша-старшего, третьи просто уехали на запад в поисках рая. Все эти люди стояли обескураженные. На их лицах были растерянность и оскорбление. Президент Ирака (1979-2003) Саддам Хусейн/Викимедиа Я бы тогда сказала, что основным чувством многочисленных арабов и иранцев в те минуты была обида за собственное попранное достоинство. Им, даже тем, кто бежал в Англию и хотел жить ее ценностями, было тяжело осознавать, что с их страной и, как тогда уже было понятно, с другими соседними можно так себя вести: бомбить, разорять, задерживать их лидеров на их же земле, казнить и вешать. Один араб — видимо, из стран Магриба — поднял над толпой маленький плакат La Guerre du Golfe n’a pas eu lieu («Войны в заливе не было»). Это книга французского философа Жана Бодрийяра, который утверждал, что операция «Буря в пустыне» на самом деле стала истязанием более слабого, безоружного — того, кого можно оболгать новыми инструментами медиавнушения.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/20/mynese...

К чему, да и возможна ли такая жизнь вне заповеданной нам Иисусом Христом святой веры? Нет Бога – нет в нас бессмертной души, нет в вечности награды за добро и наказания за зло: к чему заботиться о добродетели? Не лучше ли, напротив, жить как кому вздумается, как кто найдет более для себя удобным и приятным, согласно со своими склонностями? Ведь путь закона узок и тернист, а путь страстей широк, углажен и свободен от терния. Так в большинстве и живут люди неверующие. Для них нет и не может быть ничего священного, кроме себя и своих прихотей. Теперь представим себе, что таково будет большинство людей, таковы будут все люди: все станут своевольничать, воровать, грабить, обманывать, пить без просыпу, распутничать и т. п. На что тогда будет похоже людское общество и возможно ли будет в нем хоть для кого-нибудь и какое-нибудь прочное счастье? Итак, стыдиться Иисуса Христа и Его учения – значит не только стыдиться в себе человеческого достоинства, равнять себя с неразумными тварями, но значит вместе с тем отказываться от всего, что есть в нас лучшего и возвышеннейшего, от сладчайших надежд, от чистейших радостей, и обрекать себя и всех на самую жалкую, беспорядочную и бедственную жизнь. Скажет кто-нибудь: «Христос предсказал нам по смерти не только блаженство для праведников, но и муки нескончаемые для грешников». Брат мой! Не это ли заставляет тебя стыдиться Христа, не верить Его учению? Но ведь неверием ты на время только можешь заглушить в себе беспокойную мысль о будущем, а не исторгнешь ее окончательно из своего сердца. Нет-нет, да и пробудится она в тебе с новой ужасающей для тебя силой. Ведь, неверием ты не предотвратишь, а усугубишь для себя муки в вечности, когда постыдится тебя Сын Человеческий, егда приидет во славе Отца Своего со Ангелы святыми. То правда: мы все грешники, и пока живем здесь, не можем не страшиться ответственности за грехи. Но разве не пострадал за нас Иисус Христос и не омыл наших грехов честною Своею Кровию? Кто же препятствует тебе прибегнуть под сень креста и воспользоваться непобедимою и непостижимою его силою? Молись прилежно, кайся искренно – и самые тяжкие грехи не воспрепятствуют Божественному милосердию спасти тебя. О, да хранит в нас Господь святую спасительную веру! В ней для нас залог всего лучшего и здесь, и в вечности. В вере для нас истина, и свет, и жизнь; вне ее одно заблуждение, временная и вечная погибель. Читать далее Источник: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия с библиографическим указателем : [В 2-х том.]/Сост. инспектор Симбирской духовной семинарии М. Барсов. - Москва : Лепта Книга, 2006./Том 2. – 832 с./Третья Пасха. 3-377 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Вернусь к тюремному служению. Важной вехой в этом роде служения нужно считать сотрудничество с общественной организацией «Вера, надежда и любовь», возглавляемой замечательной женщиной Натальей Леонидовной Высоцкой, дедушка которой был священником и сидел в тюрьме за веру. Московская духовная академия заключила с этой организацией в 2000 году договор. И у нас начались регулярная работа, постоянные поездки. Первая по благословению владыки Евгения была организована в 2000 году – в Новотроицкую подростковую колонию, где находились более 400 ребят. Мы жили и спали в бараках с подростками – нужно отдать должное мужественному поступку начальника колонии, который пошел на риск и поселил нас с ребятами. Мы проповедовали две недели. Перед этим мы полтора месяца готовились, посетили СИЗО 1 Москвы (5–8 тысяч заключенных), Бутырскую тюрьму (2–3 тысячи), женское СИЗО 6 (1–2 тысячи), подростковое СИЗО (500 человек). Разумеется, были переживания: все-таки в тюрьму ехали, собирались жить вместе с воспитанниками колонии; но все наши сомнения и страхи быстро развеялись. Мы увидели нормальных ребят, которым не было дано в детстве родительской любви. Мы чувствовали их отзывчивость. У нас, четверых миссионеров, за первые три дня голос пропал: так много пришлось отвечать на вопросы (непрестанно говорили с 6:30 утра до 22:30 вечера). Ребята были заинтересованы, проявили небывалую активность, открывали свои проблемы, души. И мы вкусили радость миссионерского делания, после которой невозможно было от него отказаться. С 2000 по 2006 год посетили около десяти колоний: в Новотроицке, Рязани, Вологде, Чувашии и других местах. Помню, однажды на Пасху в течение 20 часов непрерывно раздавали 5 тонн сырков. Конечно, усталость была, но была и духовная радость, причем такая необъяснимая: мы действительно исполнили свою миссию, передавая страждущим пасхальную радость. У нас есть замечательный архимандрит Трифон, который уже 19 лет посещает заключенных. Он самоотверженно служит, хотя и очень больной. Он пример для подражания всем миссионерам. Несмотря на тяжелые условия и физическую немощь, отец Трифон трижды в неделю ходит к заключенным. Дважды в течение трех часов, в понедельник и вторник, он проводит беседы, на которых довелось присутствовать и мне. Там собирается порядка 40 человек каждый раз. Именно архимандрит Трифон благословил нас на проповедь среди заключенных.

http://pravoslavie.ru/31952.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010