Глава 5 1Кор.5:1 . Вот, у вас появился блуд,.. и такой, какого нет у язычников, хотя вы и превозноситесь друг над другом, так что именитейший сын жену отца своего... имеет. 1Кор.5:2 . А вы возгордились и превозноситесь духовными дарами своими, которые имеете. Почему же не предались плачу и не опечалились с бичеваниями и постами, чтобы... изъят был из среды вас или этот грех , или виновник этого греха? Итак, соберитесь, и я с вами в духе, 1Кор.5:4 . с... силою Господа нашего, Который среди вас есть. 1Кор.5:5 . Предать такового сатане во измождение 8 плоти, чтобы дух спасен был в день Господа нашего Иисуса Христа, то есть чтобы был отлучен от них и да предастся во власть дел своих, чтобы прочие спаслись от погибели его. А если обратится он и совершит покаяние, то пусть опять примут его. Иначе (то есть если не покается) после отлучения его да увещаваются другие, чтобы не подражали ему. 1Кор.5:6 . Нехороша похвальб а ваша, ибо вот до чего довела вас. 1Кор.5:7 . Очистите в себе закваску зла, чтобы быть вам новым тестом во Христе, так как вы безквасны, ибо и Пасха наша не агнец убитый, но заклан... Христос. 1Кор.5:8 . Итак, да празднуем не в квасе ветхом, – то есть не в делах закона, – и не в делах лукавства, но в опресноках правды, – то есть в делах правды, – и истины. 1Кор.5:9 . На писал я вам в послании: не сообщайтесь с блудниками. 1Кор.5:10 . Не вообще с блудниками... сего... мира или лихоимцами,.. иначе надо бы было из мира... выйти. 1Кор.5:11 . Но если кто... братом, назовется, и будет блудником или лихоимцем и тому подобное, – то с таковым не сообщайтесь. 1Кор.5:12 . Ибо что нам о мирских людях судить? Которые внутри (вас) суть, тех судите. Тех же, кои вне, «Бог» в день Свой будет " судить» и изымет зло из среды вашей в лице совершителя зол, который отлучается от среды вашей ( 1Кор.5:13 ). Читать далее Источник: Творения/Ефрем Сирин : в 8 томах – М.: Русский издательский центр имени св. Василия Великого, 2014./Т. 7. Толковательные писания. – 344 с./1-е послание к Коринфянам. 58-102 с. ISBN 978-5-4249-0036-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Глава 46 Быт.46:26–27 . «Итак, всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жён сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ. А сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, девять душ. Итак, всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, семьдесят пять». Нет никакого сомнения в том, что в Египет с Иаковом вошло шестьдесят шесть душ, которые произошли от чресл Иакова (исключая Иосифа и его сыновей). Потому что, во-первых, это подтверждается вычислениями, произведёнными путём последовательного прибавления каждого отдельного человека к общему числу; а во-вторых, то же можно найти и в еврейских книгах. Однако вот, что мы читаем в переводе Семидесяти: «Сыновей Иосифа, которые родились у него в Египте, девять душ». Да будет читателю известно, что в еврейском тексте вместо девяти написано две. А именно, прежде чем Иаков вошёл в Египет и настало время голода, от Асенефы, дочери Потифара, в Египте родились Ефрем и Манассия. Ну а то, что мы читаем выше: «Сын Манассии, которого родила ему наложница сириянка, – Махир, а Махир родил Галлада; а сыновья Ефрема, брата Манассии, – Суталаам и Таам, а сын Суталаама – Едем» (быт. 46, 20 по LXX) – добавлено, поскольку то, о чём мы читаем далее, словно по предвидению, описывается как случившееся уже здесь. Ведь когда Иаков вошёл в Египет, Ефрем и Манассия ещё не были в таком возрасте, чтобы могли производить потомство. Отсюда ясно, что душ от чресл Иакова, которые вошли в Египет, всего было семьдесят из них шестьдесят шесть вошли уже после и нашли в Египте три души, то есть Иосифа с двумя его сыновьями; а семидесятым был сам Иаков. Даже Семьдесят толковников перевели во Второзаконии (10, 22), что «с составе семидесяти душ Иаков вошёл в Египет», чтобы кому-нибудь не показалось, что я высказываюсь против авторитета Писания. И если кто-то возражает против моего мнения, то он делает Писание противоречащим самому себе. Потому что сами Семьдесят толковников, которые здесь, через πρληψις (греч.: «предвидение, предугадывание».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Разделы портала «Азбука веры» ( 44  голоса:  4.4 из  5) Псалом 59. Канонический русский перевод 1 Начальнику хора. На музыкальном орудии Шушан-Эдуф. Писание Давида для изучения , 2  когда он воевал с Сириею Месопотамскою и с Сириею Цованскою, и когда Иоав, возвращаясь, поразил двенадцать тысяч Идумеев в долине Соляной. 3 Боже! Ты отринул нас, Ты сокрушил нас, Ты прогневался: обратись к нам. 4 Ты потряс землю, разбил ее: исцели повреждения ее, ибо она колеблется. 5 Ты дал испытать народу твоему жестокое, напоил нас вином изумления. 6 Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины, 7 чтобы избавились возлюбленные Твои; спаси десницею Твоею и услышь меня. 8 Бог сказал во святилище Своем: «восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю: 9 Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем крепость главы Моей, Иуда скипетр Мой, 10 Моав умывальная чаша Моя; на Едома простру сапог Мой. Восклицай Мне, земля Филистимская!» 11 Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома? 12 Не Ты ли, Боже, Который отринул нас, и не выходишь, Боже, с войсками нашими? 13 Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна. 14 С Богом мы окажем силу, Он низложит врагов наших. Н. Гребнев — Псалом 59 Господи, что с нашим миром сталось? Сокрушил Ты и отринул нас. Всё в усобицах поколебалось, Так восставь же то, что Ты потряс. Ты хмельною влагой изумленья Напоил нас, Боже, допьяна. Так не отвергай мои моленья. Залечи земные поврежденья; Знающим, сколь власть Твоя грозна, Нам на будущие времена Знаменье даруй и очищенье. И в святилище Своем к нам всем Обратил Создатель речь такую: «Вам на радость разделю Сихем, Раздроблю Сокхоф и возликую!» И еще Господь изрек оттуда: «Галаад, Манассия, Ефрем — Вот кто крепость Мне и крепость всем, И на царство от Меня — Иуда. Что же до Моавового дома, Этот дом мне будет что коноб — Сей сосуд для омовенья стоп, И стопой я потопчу Едома!» Господи, но кто ж во град введет Рать мою и следом мой народ? Господи, не Ты ль, что нас отринул, Без благословения покинул Наши рати, шедшие в поход? Нам к кому взывать, когда не к Богу? Помощь от людей — тщета и прах. Всё от Бога, всё в его руках. Только от Него нам ждать подмогу. Рекомендуем 4 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 658  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Разделы портала «Азбука веры» ( 44  голоса:  4.4 из  5) Псалом 107. Канонический русский перевод 1 Песнь. Псалом Давида. 2 Готово сердце мое, Боже, ; буду петь и воспевать во славе моей. 3 Воспрянь, псалтирь и гусли! Я встану рано. 4 Буду славить Тебя, Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен, 5 ибо превыше небес милость Твоя и до облаков истина Твоя. 6 Будь превознесен выше небес, Боже; над всею землею да будет слава Твоя, 7 дабы избавились возлюбленные Твои: спаси десницею Твоею и услышь меня. 8 Бог сказал во святилище Своем: «восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю; 9 Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем — крепость главы Моей, Иуда — скипетр Мой, 10 Моав — умывальная чаша Моя, на Едома простру сапог Мой, над землею Филистимскою восклицать буду». 11 Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома? 12 Не Ты ли, Боже, Который отринул нас и не выходишь, Боже, с войсками нашими? 13 Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна. 14 С Богом мы окажем силу: Он низложит врагов наших. Начальнику хора. Н. Гребнев — Псалом 107 Сердце, Господи, мое готово, Я возьму псалтирь, я молвлю слово И восславлю Бога моего. Рано встану я, чтоб петь сегодня, Ибо выше неба власть Господня, Выше тучи истина Его. Слава Божья да распространится Надо всей бескрайнею землей, Тех, кто сердцем к Господу стремится, Боже, огради Своей десницей И меня услышь и успокой. И в святилище Своем к нам всем Обратил Создатель речь такую: «Вам на радость разделю Сихем, Раздроблю Сокхоф и возликую!» И еще Господь изрек оттуда: «Галаад, Манассия, Ефрем — Вот кто крепость мне и крепость всем, И приимет скипетр Иуда. Что же до Моавова дома, Этот дом Мне будет, что коноб — Сей сосуд для омовенья стоп, И стопой Я потопчу Едома!» Господи, но кто ж во град введет Рать мою и следом мой народ? Господи, не Ты ль, что нас отринул, Без благословения покинул Наши рати, шедшие в поход? Нам к кому взывать, когда не к Богу? Помощь от людей — тщета и прах. Всё от Бога, всё в Его руках, Только от Него нам ждать подмогу. Рекомендуем 4 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 658  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Фото: pixabay.com Войны, катастрофы, убийства — почему мы привыкли к смерти? И как относится к ней христианин 4 июля, 2021 И как относится к ней христианин Фото: pixabay.com Тяжело пережить смерть близкого человека, особенно если он скончался скоропостижно. Игумен Ватопедского монастыря на горе Афон архимандрит Ефрем размышляет о том, что значит скоропостижная смерть и как помочь усопшим. Архимандрит Ефрем Ватопедскии «Смерть — результат грехопадения» В наше время, в век стремительного развития науки и технологий, взаимопроникновения культур и кризиса моральных ценностей, люди стараются не произносить слово «смерть», а все, что напоминает о ней, игнорируется и тщательно маскируется. Современный человек воспринимает смерть как что-то ужасное, как потерю — не зря об умершем мы печально говорим, что потеряли его. И пока человек не научится правильно относиться к смерти, он так и будет бояться, избегать мыслей о ней, превращая свою жизнь в сплошной невроз, лишенный смысла. Остановка сердца, гибель головного мозга — так называемая биологическая и клиническая смерть — не являются естественным состоянием и происходят не по желанию Бога. Бог не создал смерть (Прем.1:13). Она проникла в падшую человеческую природу через первородный грех и действует подобно паразиту. Смерть является результатом грехопадения. «Ибо в день, в который ты вкусишь от [древа], смертью умрешь» (Быт.2:17). Вспомним и слова апостола Павла: « Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков,  потому что  в нем все согрешили» (Рим.5:12).  Итак, смерть есть результат первородного греха, проникшего в человеческую природу, а через нее — и во все творения. «Чем выше духовное состояние человека, тем меньше он боится смерти» Всеблагой Господь позаботился о том, чтобы человеку был неведом его смертный час. Святые отцы объясняют это тем, что если бы мы знали день своей смерти, то постоянно бы грешили, забыв о добродетели. А неизвестность смертного часа держит нас в боевой готовности. «Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, в какой час придет ваш Господь» (Мф.24:42). Эти слова относятся как ко Второму пришествию Христа, так и к смерти.

http://pravmir.ru/vojny-katastrofy-ubijs...

Как бороться с гордостью? Семь советов от Отцов Церкви Можно ли победить гордость? Задаем этот вопрос духовно авторитетным людям разных эпох 13 января, 2015 Можно ли победить гордость? Задаем этот вопрос духовно авторитетным людям разных эпох Сколько будут жить христиане, столько будут толковать на разные голоса грех гордости. Чувство собственного достоинства? Завышенная самооценка? Презрительное отношение к другим? И как бороться с гордостью? Задаем этот вопрос духовно авторитетным людям разных эпох. Святитель Игнатий Брянчанинов к этому пороку относит целый комплекс поступков, мыслей и переживаний, от презрения к ближнему до ереси. Пожалуй, кратко охарактеризовать гордость можно, перефразируя слова древнего философа: «Я – мера всех вещей». Опасность гордости даже не в том, что я считаю себя самым лучшим. Дело в том, что я вижу события, других людей, даже Самого Бога только своими собственными глазами – и считаю, что мое зрение стопроцентно. А мое зрение как минимум ничуть не лучше, чем у всех остальных. И, между прочим, хуже всего мне видно самого себя. Своя голова кажется центром вселенной – а ведь это только моя вселенная, ограниченная и маленькая… 1. За советом – к Библии Преподобный Ефрем Сирин Лучшие советы по борьбе с грехом может дать Сам Бог. Преподобный Ефрем Сирин в качестве «врачевства против гордости» предлагает чаще перечитывать «места Писания, направленные против неё»: «Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк.17:10). «Кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя» (Гал.6:3). «Что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк.16:15). «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11:29). «Вспомнил нас в унижении нашем, ибо вовек милость Его; и избавил нас от врагов наших, ибо вовек милость Его» (Пс.135:23-24). «Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш» (Пс.114:5). «Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем» (Притч.16:5).

http://pravmir.ru/kak-borotsya-s-gordost...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 2 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Игумен Ефрем Ватопедский     Игумен Ефрем Ватопедский Множество иеромонахов из других монастырей прибыли в Ватопед, чтобы поддержать игумена Ефрема. Новое проевропейское правительство начинает борьбу за справедливость, порядок и законность против монастыря Ватопед. Около 30 полицейских прибыли к вратам святой Обители и караулят игумена.     В данном случае нужен не арест монаха, а требуется сделать как можно больше шума, вокруг ватопедского дела , чтобы опорочить Церковь. Как еще лишить греков  устойчивости? - Выбить единственную опору...         Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится,

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=904

Горы Самарии – это вообще горы Ефремовы, названные здесь по имени столицы Израильского царства. – «Сами будут и пользоваться». По закону Моисея плоды вновь населенной виноградной лозы в первые три года считались нечистыми и в пищу не употреблялись. На 4-й год они приносились в жертву Богу, и только на 5-й уже шли на обыкновенное употребление ( Лев. 19.23–25 ). Так как в прежнее время неприятели часто опустошали Израильскую землю, то нередко бывало, что посадивший лозу не мог дождаться 5-го года – лозы уничтожались врагами раньше этого срока. Тогда, когда Господь возвратит Израильтян в их землю, подобные печальные явления уже не будут иметь места. Иер.31:6 .  Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой про­воз­гласят: «вставайте, и взойдем на Сион к Го­с­по­ду Богу нашему». Стражи на высоких пунктах Ефремовых гор, в прежнее время наблюдавшие может быть за тем, чтобы подданные Израильского царства не ходили в Иерусалим на богомолье, теперь сами будут звать своих соотечественников на Сион, откуда им подан будет знак о приближении какого-нибудь праздника. Иер.31:7 .  Ибо так говорит Го­с­по­дь: радост­но пойте об Иакове и восклицайте пред главою народов: про­воз­глашайте, славьте и говорите: «спаси, Го­с­по­ди, народ твой, остаток Израиля!» Глава народов – это народ Израильский, снова получивший первенство между всеми нациями (ср. Иер 2.3 ). – «Спаси» – правильнее, как в слав.: «спас, Ты, Господи». Иер.31:8 .  Вот, Я при­веду их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беремен­ная и родильница вместе с ними, – великий сонм воз­вратит­ся сюда. На севере жило большинство пленных евреев из обоих царств (ср. Иер 3.18 ). Иер.31:9 .  Они по­шли со слезами, а Я по­веду их с утеше­нием; по­веду их близ по­токов вод дорогою ровною, на которой не споткнут­ся; ибо Я – отец Израилю, и Ефрем – первенец Мой. Израильтяне пойдут (пошли – прошедшее вместо будущего) из плена с радостными слезами. – Первенцом Божиим называется здесь Ефрем, т. е. Израильское царство, потому что Иосиф, отец Ефрема, был удостоен одного из прав первородства – двойной части наследства (ср. 1Пар 5.2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И радость, и печаль христианские должны быть иными, нежели у сынов этого века. Они не должны печалиться о том, что не имеют в этом мире благополучия, не имеют богатства, славы, чести, что мир их ненавидит, гонит и озлобляет. Этой печали они должны противиться, изгонять ее и не давать ей места в сердце своем. Даже должны радоваться этому, ибо так и познается, что они не чада мира сего, но чада Божии, как говорит Христос: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» ( Ин. 15, 19 ). Ибо кто печалится о том, что не имеет любви и почитания в этом мире, тот показывает, что любит мир, о земном мудрствует, к земному прилепляется, что противно вере христианской ( 104, 1361 ). Когда лишился богатства, чести, славы, печалью их не можешь возвратить. Когда разлучился с женой или отцом, с матерью, братом или другом и об этом печалишься, этого тоже не возвратишь печалью. Видишь, что печаль мира сего бесполезна. Одна только печаль по Боге полезна, ибо душеспасительна, ибо очищает душу от грехов. Святитель Тихон Задонский ( 104, 1362 ). О жажде и искании Бога Только в искании Бога и божественного не знай меры и насыщения. Бог еще больше дарует Себя тем, кто приемлет Его. Он Сам жаждет жаждущих Его, непрестанно и изобильно источая Себя им. А если кто богаче в чем-то другом, будь к этому равнодушен. Святитель Григорий Богослов ( 15, 206 ). Взыщи Господа, возлюбленный, всеми силами, чтобы порок не водворился в сердце и спаслась твоя душа. Преподобный Ефрем Сирин ( 25, 157 ). Великая милость для человека, что он познает Бога и Бог приближается ко всякому, по мере человеческих сил. А между тем известно, что по немощи нашей мы не в состоянии приблизиться знанием своим к святилищу Божества. Благословен Он и за то, что грешники смеют приближаться к Нему и восхвалять Его ( 28, 215 ). Кто ищет Христа, пусть ведет странническую жизнь. Тогда действительно найдет Бога в этой жизни и Бог радостно примет и не оставит его. Преподобный Ефрем Сирин ( 29, 291 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Пс.107:7 .   Дабы избавились возлюбленные Твои: спаси десницею Твоею и услышь меня. «Яко да избавятся возлюбленнии Твои, спаси десницею Твоею, и услыши мя». Покажет же всем людям силу Твою спасение сподобившихся Твоего усвоения. Посему приими моление мое, и простри десницу Твою. «Десницею» же Пророк называет благую действенность. Пс.107:8 .   Бог сказал во святилище Своем: восторжествую, разделю Сихем и долину Сокхоф размерю. «Бог возглагола во Святем Своем», то есть, благодатию всесвятаго Духа. «Вознесуся и разделю Сикиму, и удоль селений размерю». Чего просил Пророк, то и последовало. По елику сказал: «вознесися на небеса Боже»; то Владыко ответствует, говоря: «вознесуся»; потом показывает и способ: «разделю Сикиму»; а это – город по преимуществу данный Иосифу. Но и «удоль» бывшую пустыню, на которой были кущи пастухов, по прежнему наполню обитателями, сделаю, что разделена будет возвратившимся. Пс.107:9 .   Мой Галаад, Мой Манассия, Ефрем – крепость главы Моей, Иуда – скипетр Мой. «Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий, и Ефрем заступление главы Моея: Иуда Царь Мой». Не Манассия только, но и страну его, Себе присвою. Ибо Галаад есть название места, а Манассий – наименование колена. Но и Ефрему возвращу прежнее могущество; сделаю также, что Иуда будет царствовать над всеми коленами; потому что, по возвращении из плена, колена оставались не разделенными, Зоровавель же правил теми и другими. А в собственном и подлинном смысле Владыка Христос, от Иуды происшедший по плоти, царствует над всею тварию. Пс.107:10 .   Моав – умывальная чаша Моя, на Едома простру сапог Мой, над землею Филистимскою восклицать буду». «Моав коноб упования Моего: на Идумею наложу сапог Мой: Мне иноплеменницы покоришася». Народу Моему дам такую силу, что возобладает над иноплеменниками, примет в подданство Моавитян и Идумеев. Но подробнее объяснили мы сие в псалме пятьдесят девятом. Пс.107:11 .   Кто введет меня в укрепленный город? Кто доведет меня до Едома? Пс.107:12 .   Не Ты ли, Боже, Который отринул нас и не выходишь, Боже, с войсками нашими?

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010