Sall. BJ 41.9: ...nihil pensi neque sancti habere... Sulp. Seυ. II.50.2: ...nihil pensi, nihil sancti habuisse... Sall. BJ 106.3: ...etiam si certa pestis adesset... Sulp. Seυ. II.13.6: ...etsi certa pestis adesset... Sall. BJ 107.1: ...saepe antea a paucis strenuis adversum multitudinem bene pugnatum... Sulp. Seυ. II.21.6: ...saepe antea a paucioribus adversum plures bene pugnatum... 233 Христианский историк не только связывает религиозные отступления с периодами мира, но и подчеркивает вслед за Саллюстием позитивную для государства роль успешной внешнеполитической деятельности правителя. Рассказывая о правлении Давида, Сульпиций пишет: «Потом Давид часто и успешно воевал против филистимлян; и вот, укротив всех войной и заботясь более о делах внешних, нежели о внутренних, имел он самое процветающее государство в мире» (I.38.5). В свете Саллюстиевой теории Сульпиций Север позитивно оценивает времена Вавилонского плена. Особое значение приобретают для него подвиги пророков, о деятельности которых историк прежде сообщал лишь вскользь в рамках рассказов о судьбе того или иного царя. Уже начало второй книги свидетельствует о желании автора как можно подробнее рассказать о деяниях Даниила и близких к нему по времени пророков. Сульпиций пишет о толковании Даниилом сна Навуходоносора (II.2.1–3.7), о пророчестве Иезекииля о тайне будущего воскресения (II.3.9), о религиозной стойкости Анании, Мисаила и Азария и о чуде, явленном через них (о трех отроках), поразившем Навуходоносора (II.5.1–4), о «победе» Даниила над львами (II.7.2–4). Эти подвиги и чудеса приводят к тому, что иноземные цари начинают признавать и почитать Бога иудеев (II.5.4; 7.4). Столь же оптимистично выглядят и последовавшие сразу за освобождением из плена годы. Восстанавливается Иерусалимский храм и начинает отстраиваться сам город (II.10.1–2), усилиями пророков к народу возвращается утраченная нравственность и религиозное благочестие. Ездра приводит в Иерусалим двенадцать Левитов (II.10.3), заставляет евреев расторгнуть браки с иноземцами, полагая «своей главной заботой исправить поврежденные нравы народа» (II.10.4–5). Неемия, уповая на помощь Бога, завершает восстановление Иерусалима (II. 11.1–7). Это время благочестивых поступков иудеев. Сульпиций Север неожиданно украшает свой труд «вставными новеллами», посвящая целые отрывки таким библейским персонажам, как Есфирь (II.12.1–13.9) и Иудифь (II.15.1–16.6).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На некоторое время Неемия возвращается в Персию, но скоро вновь приходит в Иудею. Как в первый, так и во второй приход Неемия много внимания уделяет очищению нравственности иудеев, равно как и укреплению их политического положения. В этом ему много помогает священник Ездра. Славное имя Неемии вошло и в другие библейские книги. Так, Иисус, сын Сирахов, восхваляет его за восстановление стены ( Сир.49:15 ), а автор Маккавейских книг – за составление библиотеки, в которой были собраны сказания о царях и пророках (2Макк.2:13). Цель написания книги двоякая: во-первых, продолжить историю Ездры, а во-вторых, показать промыслительное действие десницы Божией, избавляющей Свой народ от нужды и угнетения и сохраняющей его ради грядущего Мессии. Содержание можно условно поделить на 3 части. 1 часть – (с 1 по 7 главы). История возвращения Неемии в Иерусалим и восстановление под его руководством стен города. 2 часть – (с 8 по 10 главы). Описание обучения народа Закону Божию Ездрой и Неемией. 3 часть – (с 11 по 13 главы). Повествование об освящении городских стен и очищении нравов народа. Отношение книги Неемии к Первой книге Ездры Книга Неемии продолжает повествование об истории иудейского народа, начатое Ездрой. Но если Ездра рассказывает о построении Храма, то в книге Неемии подробно и обстоятельно говорится о гражданском устройстве народа на религиозных началах. 12. Книга Есфири Название книги Название книги заимствовано от имени главной героини повествования – иудеянки Есфири, из колена Вениаминова, которая из бедной сироты возвысилась до звания персидской царицы и послужила, по Промыслу Божию, делу спасения своих соотечественников. Есфирь (в Масоретском тексте – Эстер) – персидское слово и значит «звезда», еврейское же имя Есфири – Гадасса-Мирта (2:7). Состав и содержание книги По содержанию книга разделяется на 3 части: 1–2 главы – возвышение Есфири; 3–7 главы – замысел Амана против Мардохея и его крушение; 8–10 главы – возвышение Мардохея и спасение обреченных на истребление евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

ок. 330 Книга Пр. Захарии гл. 9-14 Покорение Александром Персидской державы Иудея входит в состав египетской державы Птолемеев Раздел империи Александра между его преемниками Диадохами ок. 300 1-2 Книги Паралипоменон Книга Товита 264-241 1-я пуническая война ок. 250 Начало перевода Библии на греческий язык (перевод LXX) в Александрии. Екклезиаст 218-201 2-я пуническая война Иудея под властью сирийской династии Селевкидов Книга Иисуса, Сына Сирахова Кн. Варуха. Послание Иеремии. 175-163 Антиох IV Епифан Книга Есфирь (?) Начало гонения Антиоха на иудейскую религию Восстание Хасмонеев. Иуда Маккавей Книга Даниила Книга Иудифь 160-142 Правление Ионафана Хасмонея 149-148 3-я пуническая война 142-135 Правление Симона Хасмонея. Основание Хасмонейской династии ок. 135 Основание ессейской общины у Мертвого моря (в Кумране) ок. 120 2-я Книга Маккавеев ок. 100 1-я Книга Маккавеев Гонение на фарисеев Диктатура Суллы в Риме Восстание Спартака Борьба за власть в Иудее. Помпей присоединяет Иудею к Римской империи Консульство Юлия Цезаря Книга Премудрости Цезарь назначает Антипатра правителем Иудеи Убийство Цезаря Ирод Великий, сын Антипатра — царь Иудеи Начало правления Августа ок. 7 г. до н. э. — Рождество Христово   notes Примечания 1 Первое издание: СПб., 1913; три посмертных: Л., 1935–1936; см. библиографию трудов Тураева в сборнике: «Древний Восток. Памяти академика Бориса Алексадровича Тураева». М., 1980, с. 42–55). 2 Смещение времен и хронологические неточности. 3 По синодальному переводу: «Судей не злословь». 4 В литературе внутреннюю критику принято обычно называть просто библейской критикой. 5 Когда говорится: Иезекииль «написал Исайю» — это значит собрал книги Исайи воедино. 6 Кодификация означает собрание законов в систему и объявление их действующим церковным или гражданским правом. 7 Мнение о том, что супружеские отношения явились у людей лишь вследствие греха, бл. Августин считал «нелепым» (О Граде Божием, 14,23). 8 Солнце 9 Венера 10 Эсагила — башня 11 Ану — небо 12

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Павел Александрович Юнгеров скончался в 1921 году. Печатные труды 1649 . Библейский характер видения пророка Иезекииля при его призвании к пророческому служению//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1884–1885. 1650 . Вероучение Псалтири: Его особенности и значение в общей системе Библейского вероучения. – Казань: Типо-лит. Имп. ун-та, 1897. – 149 с. 1651 . Вероучение Псалтири: Учение о смерти и загробной жизни//Правосл. собеседник. – 1897. – Ч. 1. – С. 323–343. 1652 . Внебиблейские свидетельства о событиях, описываемых в Книге пророка Даниила. – Казань: Тип. Имп. ун-та, – 39 с. То же//Правосл. собеседник. – 1888. – Янв. – С. 12–50. 1653 . Внешний вид Ветхозаветного текста//Правосл. собеседник. – 1900. – Ч. 2. – С. 483–494. 1654 . Внутренняя история Ветхозаветного Священного текста//Правосл. собеседник. – 1901. – Ч. 1. -С. 381–397; Ч. 2. – С. 26–64, 285–304. 1655 . Древние переводы Священного Писания Ветхого Завета//Правосл. собеседник. – 1902. – Ч. 1. – С. 161–210, 305– 316, 465–473; Ч. 2. -С. 3–25. 1656 . Единство, систематичность и исторический характер Книги Иисуса Навина//Правосл. собеседник. – 1905. – Март. 1657 . Единство, систематичность и исторический характер Книги Судей//Правосл. собеседник. – 1905. -Апр. 1658 . Единство, систематичность и исторический характер Пятокнижия//Правосл. собеседник. – 1904. -Янв. 1659 . Жизнь пророка Исайи и современное ему политическое состояние Царств языческого и иудейского//Правосл. собеседник. – 1885. – Ч. 2. – С. 381–408. 1660 . История вопроса о подлинности Книги пророка Исайи//Правосл. собеседник. – 1886. – Янв. 1661 . История канона Священных Ветхозаветных книг в Новозаветной Церкви//Правосл. собеседник. – 1900. – Ч. 1. – С. 221–239, 329–343, 486–503, 645–663. 1662 . Книга Есфирь и внебиблейские памятники. – Казань: Тип. Имп. ун-та, 1891. – 44 с. – Отт. из: Правосл. собеседник. – 1891. 1663 . Книга Иова: В русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. – Центр, тип., 1914. -VIII. 92 с. – Отт. из: Правосл. собеседник. – 1914.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4) Сколько канонических книг Ветхого и Нового Заветов и какие? Канонических книг Ветхого Завета – 22, а именно: 1) книга Бытия, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числ, 5) Второзаконие, 6) книга Иисуса Навина, 7) книга Судей и вместе с нею ее прибавление – книга Руфь, 8) первая и вторая книга Царств, как две части одной книги, 9) третья и четвертая книга Царств, 10) первая и вторая книга Паралипоменон, 11) книга Ездры и вторая часть, по греческому надписанию, книга Неемии, 12) Есфирь, 13) книга Иова, 14) Псалтирь, 15) Притчи Соломона, 16) Екклезиаст его же, 17) Песнь Песней его же, 18) книга пророка Исаии, 19) Иеремии, 20) Иезекииля, 21) Даниила и 22) книга двенадцати малых пророков. Новозаветных канонических книг св. Писания – 27: 4 Евангелия – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, Деяния св. Апостолов, семь соборных посланий: одно ап. Иакова, два Петровых, три Иоанновых, и одна ап. Иуды, 14 посланий ап. Павла: к Римлянам, два к Коринфянам, к Галатам, к Ефессянам, к Филиппийцам, к Колоссянам, два к Фессалоникийцам, два к Тимофею, к Титу, к Филимону и к Евреям и Апокалипсис, или Откровение, св. Богослова. 5) Нужны ли для христиан книги и Ветхого Завета? Обязательно нужны, ибо они говорят о Мессии Христе и Его новом законе. Из ветхозаветных книг не нужно только то, что касалось устройства общества и государства Еврейского народа, и все то, что имело прообразовательное значение, т. е. все еврейские обряды, праздники, субботы, жертвы, обрезание и т. п. Все же учение Ветхого Завета о вере и благочестии, как, напр., 10 заповедей Моисея, учение о любви к Богу и ближним, пророчества о Христе и т. п., обязательны для нас. 6) Что такое неканонические книги Ветхого Завета? Это книги, написанные не богодухновенными, а просто высокоблагочестивыми ветхозаветными людьми, почему они, хотя и не обязательны для христиан, но как полезные для назидания, одобрены Церковью для чтения верующими, ибо сами св. Апостолы иногда пользовались и неканоническими книгами (срав. Иак. 1: 13–14 и Сир. 15: 11–12 . Иак. 1; 19 и Сир. 5: 13 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

А 20-е правило того же собора – и тех, кои в надменном мудровании гнушаются совершаемых собраний и служений там, где покоятся останки мучеников, осуждает под анафему. Ищи еще 16-е правило того же собора в 3-й гл. буквы Α. Глава 10-я – о насилии и захвате Ищи 12-ю гл. буквы Α. Глава 11-я – о книгах Божественного Писания подлинных и подложных 85-е св. Апостол правило говорит: следующие книги преимущественно должно почитать всем клириками и мирянам – Ветхаго Завета: пять Моисеевых, коих названия наименований: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие; Иисуса, сына Навина – одна; Судей – одна; Руфь – одна; Царств – четыре; Паралипоменон (книги дней) – две; Ездра – две; Есфирь – одна; Маккавейские – три; Иов – одна; Псалтырь – одна; Соломона – три: Притчи, Екклесиаст, Песнь Песней; пророков 12-ть; Исайи – одна; Иеремии – одна; Иезекииля – одна; Даниила – одна. Сверх же, да присовокупится в замечание для юношей и мудрость многоученого Сираха. А Новаго Завета: четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки, Иоанна; Павла четырнадцать посланий, как то: к Римлянам – одно; к Коринфянам – два; к Галатам – одно; к Ефесянам – одно; к Филиппийцам – одно; к Колоссянам – одно; к Солунянам – два; к Евреям – одно; к Тимофею – два; к Титу – одно; к Филимону – одно; соборных посланий седмь, т.е. Петра – два; Иакова – одно; Иоанна – три; Иуды – одно. А прибавляемые (правилом) два послания чрез Климента и им обработанные постановления Апостолов впоследствии VI Собора 2-е правило отвергло, как принявшие много подложного от еретиков и приписанного. Таковое же точно исчисление книг делает и 60-е правило собора Лаодикийского, кроме Климентовых посланий и постановлений. Исчисляет сии (книги) и 24-е (33-е пр.) собора Карфагенского и говорит, что, кроме канонических сих писаний, ничего в церквах читать не должно. А прибавляет он и Иудифь, Товию и Апокалипсис Иоанна. А 46-е (56-е по кн. пр.) определяет читать и воспоминания мученических страданий ежегодно во дни памяти их; посему и написанное святыми отцами и исповедниками и читать и принимать должно, как приводящее нас к истинной и православной вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

Бумагу нашли у Исаии. Там Святой Дух приказывает писателю и говорит: « возьми себе большой свиток и начертай на нем человеческим письмом » (Ис. 8:1). Отыскивается и трость: ее нашли у Давида, потому что он говорит: « язык мой — трость книжника скорописца. Прекраснейший из сынов человеческих » (Пс. 44:2, 3). Эту Церковь Давид приготовляет к браку: сам ее украшает, сам ее наставляет и научает, как устроитель брака, или, как говорится у людей, сваха. Он внушает невесте: смотри, дитя: « слушай, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой И возжелает Царь красоты Твоей » (Пс. 44:11, 12). Не думай, что ты равна с ним. « Слушай, Дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего! И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он — Господь Твой, и поклонишься Ему » (Пс. 44:11:12). Если послушаешь меня, дочь, « и богатые из народа будут умолять лице Твое » (ст. 13). Нужно, наконец, было написать и то, что приносится в приданое той и другой стороной, рабов и рабынь. Со стороны Христа — рабы, со стороны невесты — рабыни. Христос дает рабов: приходят Павел, Силуан, Тимофей, — рабы Иисуса Христа. А от невесты требуют рабынь. На это Давид отвечает: « приведутся к Царю девы во след Ее, ближние Ее приведутся к Тебе » (Пс. 44:15). Совершается брак: приходит Господь таинственно в Кану Галилейскую. «Кана» в переводе означает создание Божие, а создание Божие — весь мир. Здесь совершается духовный брак, (Господь) приходит в Кану Галилейскую, и там является весь лик святых. Приносят жениху дары, как полагается при браке, каждый по своей силе: Авраам — тельца, жена его Сарра — хлебы, печеные в горячей золе, Исаак — дрова, Иаков — козлят, Иосиф доставляет хлеб, Моисей приносит светильники, Исаия поет, а Давид пляшет. А так как и святым женам нужно было принять участие в этом браке, то и они поют; приходит Есфирь, Иудифь наряжается и украшается, а Мария, сестра Моисея, берет тимпан и говорит: « пою Господу, ибо Он высоко превознесся » (Исх. 15:1). А так как требовалось по поводу этого брака написать похвалу, то Павел, восхваляя брак, говорит: « брак у всех да будет честен и ложе непорочно » (Евр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Кто должен платить этот налог. Обмен денег на предписанную древнюю монету. Ящики для сбора пожертвований в храме. Ковчег договора. Очищение храмовой завесы. Высокая ценность завесы, находящейся перед святилищем. Иома (  ) - День очищения) (Лев 16). Подготовка первосвященника; жребий для 2 козлов; 3 исповедания грехов первосвященника и его 3-кратное вхождение в Святая святых. Запреты, относящиеся к Дню очищения. Сукка (   - Шалаш); иногда во мн. ч.- Суккот (праздник Шалашей) (Лев 23. 33-43; Числ 29. 12-35; Втор 16. 13-15). Устройство праздничных шалашей и используемые материалы; обычай есть и спать в шалашах; праздничный букет (лулав, этрог); обряд возлияния воды. Беца (   - Яйцо (1-е слово трактата)), или Иом Тов (Праздник). О запрете работать по праздничным дням (Исх 12. 16; Лев 23. 7, 21, 25, 35, 36). Отличие от субботы и разные мнения по этому поводу в школах Гиллеля и Шаммайя. Рош Хашана (     - Новый год) (Лев 23. 24 сл.; Числ 29. 1 слл.). Четыре Новых года (в месяцы Нисан, Элул, Тишри, Шеват). Фиксация и освящение новолуний. Обычай трубить в шофары. Порядок благословений на новогодний праздник: 10 малкиййот (библейские стихи, в которых упом. Царство Божие), 10 зихронот (библейские стихи о памяти Божией), 10 шофарот (стихи, в к-рых упом. шофар). Таанит (   во мн. ч.   - Посты (Таанийот)). Когда требуется начинать молиться о дожде и поститься. Семидневные посты и соответствующие молитвы. В какие дни не следует поститься. Какие еще бывают поводы для поста. Здесь же (Таан. 3. 8) рассказывается история Хони-«кругочертителя» (Хони ха-Меаггел), мудреца, жившего во время постов 17 таммуза, 9 и 15 ава. Мегилла (   - Свиток). В тексте трактата большое внимание уделено свитку Есфирь, к-рый в Пурим читается в синагогах (ср.: Есф 9. 17-32). Когда и как читают этот свиток. Литургические чтения из Торы и пророков; какие тексты не разрешается читать публично, а какие - не должны переводиться. Моэд Катан (     - Малый Моэд, или Менее священные праздники). Даны указания о времени между 1-м и 7-м днем Песаха и между 1-м и 8-м днем праздника Шалашей, в к-рые разрешается работать.

http://pravenc.ru/text/2563848.html

1145 Migne, SG. t. 42: De pond, et mens. 4; русск. перев.: Творения Епифания Кипр., 1885 г., ч. 6: «О мерах и весах», стр. 219 – 255. 1146 Migne, SG. t. 37, с. 472 – 73 русск. перев. Твор. св. Григ. Бог., изд. 3, 1889 г., Москва, стр. 43. В этом же том есть, правда, еще послание св. Григория Πρς Σλευκον (с. 1594) где приводится иной счет книг, упоминается книга Есфирь и 2-я Ездры. Но древние кодексы надписывают это послание: «От Амфилохия к Селевку». 1150 Contra Nest. et Eutych. c. 1340, 1344; Advers. Nestor, c. 1545, 1613, 1616, 1628, 1740; Capita c. 1913; Advers. fraudes apollin., c. 1957 и др. 1163 Полные флорилегии приведены в переводах Турриана и Галландия, последним из которых мы и пользуемся, и в колексе Phill.1484, который обследован и использован Юнгласом 1171 В издании А. Галландия, заимствованном ex vetusto codice Graeco D. Marci bibliothecae (Gailandii p. 719, прим.), данный флорилегий как по своему составу, так и по расположению цитат весьма разнится от издания Миня, взятого у Мая. И во 1-х, у Галландия помещена едва четвертая часть цитат (21) по сравнению с Минем, при чем, как замечает издатель, им приведены места из тех трудов, которые давно уже утрачены, а из хорошо сохранившихся (И. Златоуста, Василия Вел. и др.) извлечения им опущены. Во 2-х, флорилегий Галландия при своей неполноте очень выгодно отличается своей систематичности. Тогда как у Миня (как это легко заметить), свидетельства приводятся в очень спутанном виде, (нет ни хронологической последовательности, ни идейной группировки), у Галландия они изданы стройно с особыми даже заголовками для каждого отделения: 1 – свидетельства св. Кирилла, Павла Емесского, Евстафия Антиохийского и др. всего 14; 2 – свидетельства Севира, Петра Антиохийского с возражениями на них Леонтия всего 12 и еще одно – Амфилохия Сидского; 3 – Тимофея Элура (1 свидет.) с возражением на него Леонтия; 4 – одно свидетельство Афанасия Александр., 5 – два свидет. еписк. Римск. Юлия с ответом Леонтия; 6 – одно свидетельство Григория Чудотворца и 7., семь больших извлечений из Кирилла Алекс, подтверждающих православное учение о Христе против вышеприведенных еретических подлогов.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

9) Наконец, ВСБХБ заявляет, что авторы «апокрифов (неканонических книг?!.) не заслуживают того, чтобы их писания присоединять к Библии», потому что «они ничего не говорят о Христе»!.. Но ведь ничего не говорят о Христе и многие канонические книги, например: Левит, Руфь, 1I-я и 2-я Паралипоменон, 1-я Ездры, Неемии, Есфирь, Екклезиаст, Плач Иеремии. Что же и эти книги изъять из Библии?!. С другой стороны, в некоторых неканонических книгах имеются пророчества о Христе, например: «Книга Премудрости Соломона» (2:12–22) 47 ; от. Варуха (3:36–38); сравн. Иоан. 1:14 ; 1Кор. 1:20–24 ; Колом. 2:3,9). Требовать от каждого автора Ветхозаветных книг, чтобы он говорил о Христе – это значит навязывать ему иные цели, чем какие он намечал для своей книги. Такой прием «библейской критики» допускают только те, которые не брезгуют никакими средствами для опорочения библейских священных книг. 10) Вот еще перл похода ВСБХБ против неканонических книг: «от чтения апокрифов (неканонических книг?!.) произошло уже много вреда для опасения душ». В доказательство этого ВСБХБ приводит «один пример»: одному юноше «очень хотелось сделаться истинным христианином, но он незаконнорожденный, а в Библии сказано, что такие не могут спастись… Он указал в «Книге Премудрости Соломона» 3 гл. 16–19 ст. Это отняло у него всякое мужество».,. И только когда ему объяснили, что «эта книга не богодухновенна и в указанном месте содержит неверное и ложное учение», что и «незаконнорожденные могут спастись», что Иисус Христос может и хочет принять их в Свое царство, как и других, – лицо юноши прояснилось, он обрадовался и пошел домой, чтобы вскоре получить милость». Так ложью ВСЕХБ старается опорочить неканонические книги. Вместо того чтобы объяснить юноше, что так, как говорится в «Книге Премудрости Соломона» было в Ветхом Завете, а в Новом Завете каждый отвечает за свою личную вину, ВСЕХБ ложным обвинением «Книги Прем. Соломона» опорочивает неканонические книги! Яркий пример употребления «лжи во спасение»!» 11) Наконец, ВСЕХБ старается подкрепить свое отрицание неканонических книг ссылкою на «Синайскую рукопись Библии», которая-де «содержит в себе только канонические книги, утвержденные на Лаодикийском Соборе в 363 г.» По мнению ВСЕХБ: «отсутствие в синайской рукописи апокрифов (неканонических книг?!.) доказывает, что Церковь первых веков смотрела на них как на плод человеческой фантазии (так!..) 48 » Ценность же Синайской рукописи ВСЕХБ подтверждает ссылкою на отзыв о ней архимандрита Порфирия Успенского , бывшего настоятелем духовной миссии в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010