Иакова и из второго послания Петрова св. Климент Римский приводит слова как из подлинного творения апостольского (в седьмой, десятой, тридцатой и тридцать восьмой главах своего первого послания к Коринфянам); св. Ириней епископ лионский, учившийся у св. Поликарпа, ученика Иоанна Богослова, послание к Евреям считает подлинным посланием Апостола Павла (у Евсевия Hist Lib. V. сар. 25), Апокалипсис приписывает Иоанну Богослову (Adv. Haeres Lib. IV. сар. 57), указывает на послание Иакова, Иуды, второе Петра (Lib IV. сар. 16. Lib. V. сар. 18. 23); упоминает о втором послании Иоанна (Lib. I. сар. 16; Lib III. сар. 16) и проч. А при таких свидетельствах мужей апостольских и при общем согласии всей древней церкви, очевидно нельзя, без явного противоречия истине, сомневаться в подлинности, а следовательно и канонической важности послания Иакова, второго Петрова, второго и третьего Иоанновых, послания Иуды, послания к Евреям и Апокалипсиса, хотя об оных и было некоторое сомнение в древности. Примеч. В шестидесятом правиле Лаодикийского Собора книги священного писания перечисляются следующим образом: «читати же подобает (т. е. в церкви при Богослужении) книги Ветхого Завета : 1) Бытие, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судии, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств первая и вторая, 10) Царств третья и четвертая, 11) Паралипоменон первая и вторая, 12) Ездры первая и вторая, 13) Книга Псалмов ста пятидесяти, 14) Притчи Соломона, 15) Екклезиаст, 16) Песнь Песней, 17) Иов; 18) Дванадесят Пророков, 19) Исаия, 20) Иеремия, Варух, Плач и послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил. Книги Нового Завета: Четыре Евангелия – от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна; Деяния Апостольские; Семь Соборных Посланий – одно Иакова, два Петра, три Иоанна, одно Иуды; Четырнадцать посланий Павловых: одно к Римлянам, два к Коринфянам, одно к Галатам, одно к Ефесеям, одно к Филиппинцам, одно к Колоссянам, два к Солунянам, одно к Евреям, два к Тимофею, одно к Титу и одно к Филимону. В сем правиле не упомянут Апокалипсис, потому что, как видно из слов предыдущего т.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

4:12–14 Мардохей верил, что суверенный Бог пошлет евреям помощь и освободит их, что именно Есфири суждено стать той фигурой, через которую они могли бы получить это освобождение, но он верил также и в то, что у Господа есть и другие возможности помочь евреям. 4 пойди, собери всех... и поститесь ради меня. Чувство уверенности в своей правоте, вера в Бога и одновременно страх сопровождают распоряжение Есфири поститься ради нее (и молиться, так как религиозные посты всегда сопровождаются молитвой ( Втор. 9,9 ; Суд. 20,26.27 ; Езд. 8,21–23 ; 2Цар. 12,16 ; Дан. 9,31 ). Бог услышал молитвы евреев, как видно из последующих событий. не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью. В таких случаях обычно предписывался однодневный пост. Долгий трехдневный пост говорит о серьезности ситуации и противопоставляется пирам в начале и конце книги (1,3.5.9; 2,18; 9,17.18). против закона. Сложное положение, в котором оказалась Есфирь, вновь затрагивает проблему послушания, ибо исполнить наказ Мардохея в данной ситуации означало бы нарушить закон. если погибнуть погибну. В этих словах, скорее, мужество, нежели безропотная покорность (ср. Быт. 43,14 ). Глава 5 5:1–8 Царица Есфирь входит во внутренний двор царского дома, чтобы пригласить царя Артаксеркса и Амана на пир. Рассчитывая на благосклонность царя, Есфирь решается пригласить его и на другой пир. 5:1–2 Одетая по-царски, что несомненно делало ее еще более красивой (ср. с одеждами поста и печали в 4,15.16), Есфирь вошла во внутренний двор к царю, и он благосклонно принял ее, простерев свой золотой скипетр, конца которого Есфирь коснулась, как того требовал ритуал. 5 до полуцарства. Такая щедрость объясняется принятым этикетом, и слова царя не следует понимать буквально (ст. 6; ср. Мк. 6,23 ). Первая просьба Есфири состояла в том, чтобы царь и Аман присутствовали на пире (ст. 4). Ее вторая просьба фактически вынуждала царя принять прошение (ст. 8). Но лишь в 7,2–6 Есфирь, наконец, излагает цель своего визита. 5:9–14 Возбуждение, в которое пришел Аман, получив второе приглашение на пир царицы, сменилось гневом, едва он снова столкнулся с Мардохеем, и тот презрительно его проигнорировал. Жена Амана настаивает, чтобы он добился у царя разрешения повесить Мардохея. К Аману снова возвращается приподнятое состояние духа и он готовит дерево. Глава 6

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3 пур, то есть жребий. Аман прибегнул к древнему способу бросанию жребия ( 1Цар. 14,41.42 ; Притч. 16,33 ), чтобы определить время, наиболее подходящее для уничтожения евреев. Множественное число от слова «пур» «пурим», которое стало названием праздника, отмечаемого в память об окончательном падении Амана, «врага всех Иудеев» (9,23–32). См. Введение: Трудности истолкования. 3 десять тысяч талантов. Размер этой взятки равнялся приблизительно двум третям годового дохода Персидской империи при царе Дарий. 3 перстень. Поддавшись уговорам Амана, царь в ответ наделяет его правом издавать указы от своего имени (ср. Быт. 41,42 ). Повторение полного имени Амана с добавлением «враг евреев» подчеркивает серьезность положения, в котором оказались евреи. 3:12–14 Планы Амана начали осуществляться. Ощущение безнадежности в сложившейся ситуации также подчеркивает безумство и бессмысленность указа. 3 имение их разграбить. Ср. 9,10.15.16. Глава 4 4:1–17 Мардохей призывает Есфирь ходатайствовать перед царем Артаксерксом за свой народ, против которого Аман готовит заговор. Несмотря на то, что обращение к царю без приглашения может грозить смертной казнью, Есфирь уступает просьбе Мардохея при условии, что все евреи будут поститься вместе с ней в течение трех дней. 4:1–3 Теперь автор переносит основное внимание с Амана, врага евреев, на Мардохея. 4 разодрал одежды свои и возложил на себя вретище и пепел... и взывал с воплем великим и горьким. Такая реакция Мардохея и евреев из разных областей означала, что их охватило великое отчаяние и ужас, и была типичной для восточных людей (ср. Быт. 37,29.34 ; Дан. 9,3 ). 4:4 Хотя служанки Есфири и ее евнухи не знали, что Мардохей приходился ей двоюродным братом, они решили, что ей будет небезразлична причина его траура. послала одежды. Есфирь, вероятно, хотела встретиться и поговорить с Мардохеем лично, для чего ему следовало одеться надлежащим образом (ст. 2). 4 Гафаха. Это имя, вероятно, переводится как «добрый» или же «посыльный». 4 указа. Мардохей позаботился о том, чтобы Есфирь не просто получила в руки копию этого указа, но и объяснил его содержание, прежде чем поручил ей ходатайствовать перед царем о помиловании своего народа. Мардохей больше не настаивает на том, чтобы Есфирь скрывала, как это было прежде, свое еврейское происхождение (2,10).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

16 . Самарию заселяют чужестранцы – 17:2441 III. Царство Иуды продолжает существование до вавилонского пленения – 18:125:30 A. Езекия правит Иудеей – 18:12:21 1 . Езекия пытается восстановить правильное поклонение – 18:18 2 . Ассирийцы угрожают Иудее – 18:937 3 . Исайя уверяет Езекию в том, что Иерусалим устоит – 19:137 4 . Езекию поражает болезнь, он заключает договор с вавилонянами 20:121 B. Манассия правит Иудеей 21:118 1 . Манассия возвращает Иудею к идолопоклонству – 21:19 2 . Пророки предсказывают падение Иерусалима – 21:1018 C. Аммон правит Иудеей – 21:1926 D. Иосия правит Иудеей – 226123:30 1 . Иосия финансирует восстановление храма – 22:120 2 . Иосия обновляет завет с Богом – 23:13 3 . Иосия очищает страну от лжепоклонения – 23:425 4 . Божий гнев за грехи Манассии не откладывается – 23:2627 5 . Иосия умирает в сражении против египтян – 23:2830 E. Фараон пленяет Иоахаза – 23:3135 F. Навуходоносор пленяет Иоакима – 23:3624:7 G. Навуходоносор пленяет Иоакима и уводит его в Вавилон – 24:816 H. Навуходоносор коронует Матфанию 24:1725:21 1 . Матфания восстает против Навуходоносора – 24:1725:7 2 . Навуходоносор разрушает Иерусалим и храм – 25:821 I. Навуходоносор назначает Годолию областеначальпиком – 25:2227 J. Евилмеродах освобождает Иоакима из темницы – 25:2730 Жанр Как и другие исторические книги (напр., книга Иисуса Навина или книга Есфирь) 3 и 4 книги Царств также считаются историческими, но они выделяют не обычные для истории социальные, политические и экономические вопросы, а подчеркивают дела Божьи в жизни народа Божьего и рассказывают о том, как народ Божий отвечал на призывы и ожидания Бога. Современная история обычно смотрит на международную политическую активность в регионе. Например, ссылки на Амврия, найденные в ассирийских записях, указывают на то, что он был могущественным царем, 454 но в 3 книге Царств ему посвящено только четырнадцать стихов (16:1528). При всем внимании Библии к царю Ахаву в 3 книге Царств не упоминается о том, что он был повержен Салманассаром III, царем ассирийским в 853 г. до н.э. 455 Мало что сказано в Библии о территориальных завоеваниях и обогащении страны во время правления Иеровоама, сына Иоаса (ср. 4Цар.14:25 ). Чтобы побольше узнать о социальных и экономических вопросах, лучше обратиться к пророческим книгам – Амоса, Осии, Михея, Исайи, Иеремии и Иезекииля – но даже здесь подчеркивается духовная деградация, которая обычно следует за обогащением, и отсутствие всякого развития в области нравственности.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Бывали пояснительные статьи, “толки” и “сказы” в славянских текстах из византийских источников (некоторые из старых предисловий внесены и в Геннадиевский свод), но эти статьи преимущественно представляли заимствования из святоотеческих толкований или подражаний этим толкованиям и носили характер благоговейного проникновения в тайну Откровения; новые схоластические пояснения священного текста носят другой характер: в них царят дух и запросы обычного в нашем нынешнем смысле предисловия к книге или школьного рационализма с стремлением охватить и исчерпать предмет в смысле всестороннего школьного знания. Общее описание этих статей приведено у Горского и Невоструева 12 , а также — в интересах уяснения литературных источников статей — уА. И. Соболевского 13 . Три списка Геннадиевской Библии — известные 1, 2 и 3 Синодальной Библиотеки — в этих добавочных статьях не представляют полного сходства: 3 (Библия XVI в.) довольно часто идет особняком, дает иные статьи, чем те, что помещены в списках 1 и 2. Немецкие и латинские оригиналы этих пояснительных статей в точности еще не найдены. Не видно, чтобы все добавочные статьи к текстам Библии были переведены только для потребностей Геннадиевского свода. В конце XV и начале XVI века переведено было множество этих статей, иногда прямо весьма посредственных 14 . Есть рукописи, где эти статьи собраны отдельно от Библейских текстов, и этих статей известно больше, чем то, что дается нам в списках Геннадиевской Библии 15 . Можно думать, что из этого запаса и производился особый выбор нужных статей для Геннадиевского свода. Вторая добавочная часть Геннадиевской Библии состоит из переводов с латинской Вульгаты неканонических и некоторых канонических книг и из восполнения по той же Вульгате некоторых частей книг, помещенных в старом переводе. В этом переводе внесены в Геннадиевскую Библию две книги Паралипоменон, три книги Ездры, книги Неемии, Товит, Иудифь, Премудрости Соломона, 1 и 2-я книги Маккавейские. Восполнены переводом с латинского следующие книги: Есфирь, главы 10–16; пророка Иеремии, главы 2:13–25:14, 46:1–52:4; пророка Иезеки­иля, главы 45–46.

http://pravmir.ru/gennadievskaya-bibliya...

13, 23–30. Меры против смешанных браков . Когда Неемия увидел, что в его отсутствие возобновились смешанные браки и что дети от таких браков говорят по-азотски, то есть на языке матери, и не умеют говорить по-еврейски, он пришел в такое негодование, что не удержался от насилия. Затем он взял у виновных клятву, что они и их дети не будут вступать в брачный союз с иноплеменниками. Внука первосвященника Елиашива, женившегося на дочери Санаваллата, он изгнал из города. С независимым от книги Неемии свидетельством о злоупотреблениях, которые искоренял Неемия, можно ознакомиться из книги пророка Малахии (1, 6–16 и 3, 6–12). Речи этого пророка отражают время между завершением второго храма и деятельностью Ездры и Неемии. Книга Есфирь. 1. Название и основная мысль. В еврейской Библии эта книга называется Естер, в греческой – Εσθηρ, в славянском и русском переводах – Есфирь. Книга повествует о спасении народа Завета через вениамитянку Есфирь при персидском владычестве, а также объясняет установление праздника Пурим, символа героического противостояния гонениям от язычников. В книге Есфирь имеет два имени: а/Есфирь (Естер, персидское stara – звезда), употребляемое после того, как она получила официальное звание персидской царицы, и б/Галасса (с евр. «мирта»), которое являлось ее первоначальным именем (2, 7). 2. Состав и содержание книги. По содержанию книга разделяется на три части: глл.1 – 2: возвышение Есфири; глл. 3 – 7: замысел Амана против Мардохея и его крушение; глл. 8 – 10: возвышение Мардохея и спасение обреченных на истребление. Глл. 1 – 2. Возвышение Есфири. Персидский царь Агасверош (в греч. переводе Артаксеркс) в третий год правления устроил в своей столице Сузах великий пир для вельможей и военачальников 127 провинций империи, продолжавшийся полгода. Во время пира ему пришла мысль показать гостям свою прекрасную царицу Астинь, которая веселилась отдельно с женщинами; но Астинь отказалась исполнить желание царя и, по совету мудрецов, за это была лишена звания царицы (гл. 1). «Когда утих гнев царя» (2, 1), он повелел собрать в Сузы всех красивейших девиц, и из них избрал себе в жены Есфирь, приемную дочь Мардохея, вениамитянку по происхождению (2, 5–7), которая стала царицей в седьмой год его правления (2, 16), то есть через 3–4 года после отвержения Астини. Вскоре Мардохей раскрыл заговор на жизнь царя и об этом была сделана запись в летописи, но тогда он почему-то не был награжден (гл. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

3, 13 – указ Амана; в. 4, 17 – молитва Мардохея и Есфири; г. 5, 1 – речи Есфири и Артаксеркса; д. 8, 12 – указ Мардохея от имени Артаксеркса; е. 10, 3 – изъяснение сна Мардохея; ж. Замечание колофона о том, что некто Лисимах иерусалимлянин, сын Птоломея, истолковал послание о Пуриме, то есть книгу Есфирь, и что послание это в первый раз принесено в Александрию иудеям Египта дедом Лисимаха, священником Досифеем, в 4-й год царя Птоломея и Клеопатры (112 или 47 год до Р. Х.). Под этими толкованиями Лисимаха, вероятно, и следует разуметь упомянутые неканонические дополнения книги. В католической Церкви они считаются девтероканоническими. 6. Место в каноне. В нашей Библии книга Есфирь находится в конце исторических книг Ветхого Завета, перед учительными книгами. В еврейской Библии она входит в сборник «Пять свитков» (Песнь П., Руфь, Плач, Екклесиаст и Есфирь), которые помещаются в Кетувим, или Писаниях, – третьем отделе канона, и читаются в праздничные дни. Есфирь читается в праздник Пурим. В Православной Церкви она не употребляется за богослужением. Вторая книга Ездры. 1. Название и место в Библии. Эта книга, отсутствующая в Синайском кодексе, в двух других древних кодексах перевода Семидесяти – Ватиканском и Александрийском – занимает место впереди канонической книги Ездры и называется поэтому «Первой книгой Ездры». В Вульгате она называется Третьей книгой Ездры, потому что Второй книгой Ездры в латинской Библии именуется книга Неемии. Православная Церковь считает эту книгу неканонической, католики и протестанты – апокрифической. В наших изданиях Библии 2 Ездры помещается после канонических книг Ездры и Неемии, в официальных изданиях Вульгаты – опускается или же помещается в конце в виде приложения. 2. Разделение и содержание книги. Вторая книга Ездры начинается описанием торжественного празднования Пасхи в Иерусалиме при царе иудейском Иосии (640 – 609), а заканчивается повествованием о чтении священником и книжником Ездрой книги Закона на всенародном собрании а Иерусалиме в годы первой миссии Неемии (445 – 432), то есть приблизительно через сто лет после возвращения из Вавилова первой партии репатриантов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

Во времена Неемии проходил свое служение последний ветхозаветный пророк – Малахия. Он предсказывал пришествие Мессии во времена второго храма и явление его Предтечи. «Вот Я пошлю Вестника», говорил Малахия от имени Божия, «и Он приготовит путь Мой предо Мною. Вот, прежде наступления великого и страшного дня Господня, Я пошлю вам Илию пророка, который обратит сердца отцов к детям и сердца детей к родителям. И скоро придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, Которого вы ожидаете». Возвращение иудеев из плена, создание Иерусалимского храма и города описываются в книгах Ездры и Неемии. § 101. Священные книги евреев Моисей, написавши свои книги, обнародовал их как книги божественные, велел положить их в Скинии подле Ковчега и по временам читать их для израильтян. Также поступили потом Иисус Навин, Самуил и последующие священные писатели. В последний же раз эти священные книги были собраны, рассмотрены и обнародованы за божественные Ездрою, при содействии Неемии. Всех освященных книг, собранных Ездрою, иудеи приспособительно к числу букв своего алфавита считают двадцать две, совокупляя для сего по две и далее по несколько книга, под одно число; на самом лее деле их 28. Они суть следующие: 1) книга Бытия, 2) Исход, 3) Левит, 4) Числ, 5) Второзаконие, 6) книга Иисуса Навина, 7) книга Судей и вместе с нею, как бы ее прибавление, книга Руфь, 8) первая и вторая книга Царств, 9) третья и четвертая книга Царств, 10) первая и вторая книга Паралипоменон, 11) книга Ездры и Неемии, 12) Есфирь, 13) книга Иова, 14) Псалтирь, 15) Притчи Соломоновы, 16) Екклесиаст, 17) Песнь песней, 18) книга пророка Исайи, 19) Иеремии, 20) Иезекииля, 21) Даниила, 22) двенадцати пророков. Кроме сих Боговдохновенных книг, у иудеев пользовались большим уважением еще следующие книги: 1) книга Товита, 2) Иудифь, 3) Премудрости Соломоновой, 4) Премудрости Иисуса, сына Сирахова, 5) вторая и третья книга Ездры, 6) три книги Маккавейские. § 102. История Есфири и Мардохея Не смотря на указ Кира, дозволявший иудеям возвратиться в отечество, большая часть из них осталась в областях персидского царства. Между ними был некто Мардохей, из колена Вениаминова, человек добродетельный и благочестивый. У него воспитывалась в доме сирота – племянница, по имени Есфирь. Случилось, что персидский царь Ассуир (Ксеркс) был однажды весьма разгневан своенравием супруги своей Астини и в наказание отпустил ее от себя. Для избрания ему новой, более достойной супруги собраны были в Сузах лучшие девицы со всего государства. Мардохей, служивший при царском дворе, представил в числе их и свою племянницу. При этом он запретил ей до времени открывать о своем происхождении. Сверх всякого чаяния, Есфирь понравилась царю более всех прочих девиц и сделалась его супругою. Не смотря на такое возвышение, она продолжала жить в страхе Божием и по-прежнему чтила своего дядю.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Иисуса Навина; 7, Судей Изр. и Руфь, 8, Самуила, или 1 и 2 книги Царств; 9, Цари, или 3 и 4 Царств; 10, Исаия; 11, Иеремия и Плачь его; 12, Иезекииль; 13, двенадцать малых Пророков; 14, Иов; 15, Псалтирь; 16,Притчи; 17, Екклесиаст; 18, Песнь Песней; 19, Даниил; 20, Паралипоменон 1 и 2; 21, Ездры 1 и 2; и 22, Есфирь 80 . Христиане, приняв от Евреев Канонические книги их, большею частью последовали к прежнему способу счисления этих книг; не имея впрочем надобности держаться здесь числа Еврейских букв, они могли разделить 12 малых Пророков и отсюда вышло в Ветхом Завете Канонических книг 33, в следующем порядке: 1, Бытия; 2, Исход; 3, Левит; 4, Числа; 5, Второзакония; 6, Иисуса Навина; 7, Судей с Руфью; 8, Царств кн. 1-я и 2-я; 9, Царств кн. З-я и 4-я; 10, Паралипоменон 2-я кн. 11, Иова; 12, Псалтирь; 13, Притчи Соломона; 14, Екклесиаст; 15, Песнь Песней; 16, Осия; 17, Иоиль; 18, Амос; 19, Авдий; 20, Иона; 21, Михей; 22 , Наум; 23, Аввакум; 24, Софоний; 25, Аггей; 26, Захария; 27, Малахия; 28, Исаия; 29, Иеремия; 30, Иезекииль; 51, Даниил; 32, Ездры, и 1-я книга Неемии; 35, Есфирь.– Это было обыкновенное счисление Канонических книг Ветхого Завета в первенствующей Церкви 81 . Таким образом 33 Канонические книги Ветхого Завета и 27 Нового составляют 60; а потому весьма вероятно, что под именем 60-ти, уставных книг и у Иоанна Экзарха Болгарского должно разуметь только Канонические. И так, по точному свидетельству Экзарха Болгарского, Кириллом и Мефодием переведена собственно не вся Библия , в том виде, в каком мы ныне имеем ее, так как, кроме 60-ти уставных, или, по настоящему исчислению, 65-ти Канонических книг 82 , в ней заключаются еще 10 Апокрифических; 1) 2-я Книга Ездры, (по нашей Библии, а по Латинской 3-я) 2) Товия, 3) Иудифь; 4) Премудр. Солом. 5) Премуд. Сирах. 6 ) Варух; 7) Маккавейск. 1-я книга; 8) Маккавеиск. 2-я кн. 9) Маккавейск. 3-я кн. 10) Эздры 3-я книга. Но, во-первых, из того, что кроме Псалтири нигде не встречаются Славянские списки прочих книг Ветхого Завета древнее XV столетия, кажется, нельзя еще заключить решительно, что они вовсе не были переведены Кириллом и Мефодием, или по крайней мере близкими к их веку переводчиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Orest-Novickij...

2 . Вторая и третья песни Раба Господня ( Ис.49,17 Ис.50,49 ). 3 . Неканонические места в книге Есфирь. 20 билет 1 . Книга Неемии. Обзор содержания. Писатель и цель написания книги. 2 . Четвертая песнь Раба Господня ( Ис.52:13–15; 53:1–12 ). 21 билет 1 . Книга Есфирь. Обзор содержания. Время описываемых событий. Автор и цель написания. 2 . Пророчество о Помазаннике Господнем и Его Церкви ( Ис.61,1–10 ). 3 . Лексикографический и психологический способы объяснение пророчеств. 22 билет 1 . Вторая книга Ездры. Обзор содержания. Автор и время написания книги. Недостоверные, сомнительные места. 2 . Личность, служение и эпоха пророка Иеремии. 3 . Богослужебное употребление книги пророка Даниила. 23 билет 1 . Книга Товита. Автор и время написания книги. Оригинальный текст книги и его переводы. 2 . Книга пророка Иеремии. Разделение на части, характерные черты изложения и языка. 3 . Неканонические места книги пророка Даниила. 24 билет 1 . Историческое и назидательное значение книги Товита. 2 . Призвание Иеремии к пророческому служению ( Иер.1 ). 3 . Перевод Библии на греческий язык. 25 билет 1 . Книга Иудифь. Разделение на части и обзор содержания. 2 . Обличение нерадивых пастырей и лжепророков и предсказание о Пастыреначальнике из дома Давидова ( Иер. 23 ). Пророчество о 70-летнем плене ( Иер. 25 ). 3 . Хронология библейской истории. 26 билет 1 . Книга Иудифь. Литературные особенности книги и время её происхождения. 2 . Пророчество о спасении и о Новом Завете ( Иер. 31 ). 3 . Книга плач Иеремии. 27 билет 1 . Эллинизация востока. 2 . Жизнь и служение пророка Иезекииля. 3 . Послание Иеремии. 28 билет 1 . Первая Маккавейская книга. Обзор содержания. Историческое достоинство и учительный авторитет книги. 2 . Книга пророка Иезекииля. Построение и особенность изложения книги. Символические действия пророка. 3 . Жизнь и служение пророка Варуха. 29 билет 1 . Вторая Маккавейская книга. Обзор содержания. Примеры стойкости в вере. Веро и нравоучение книги. 2 . Призвание Иезекииля на пророческое служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010