Писание Священное Писание Священное ( Mф. XXI:42, XXII:29 и др.). Под сим именем разумеются книги, написанные Духом Божиим чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами, и называемые обыкновенно Библией . Свящ. Писание дано для того, чтобы откровение Божие сохранилось более точно и неизменно. В Свящ. Писании мы читаем слова пророков и апостолов точно так, как бы мы с ними жили, их слышали, несмотря на то что священные книги писаны за несколько веков и тысячелетий до нашего времени. Свящ. книги написаны в разные времена, одни до Р. X., другие после Р. X., первые называются книгами Ветхого Завета, вторые – книгами Нового Завета. Свящ. книг Ветхого Завита, по свидетельству Кирилла Иерусалимского , Афанасия Великого и Иоанна Дамаскина , – 22, применительно к тому, как считают оные евреи на своем первоначальном языке. Исчисление евреев особенно достойно внимания потому, что, как говорит ап. Павел, им вверено слово Божие ( Puм. III, 2 ) и Новозаветная Христианская Церковь приняла ветхозаветные священные книги от Ветхозаветной Церкви. Св. Кириллом Иерусалимским и св. Афанасием Великим ветхозаветные свящ. книги исчисляются след. образом: 1) Книга Бытия. 2) Исход. 3) Левит. 4 ) Книга Числ. 5 ) Второзаконие. 6) Книга Иисуса Навина. 7) Книга Судей и вместе с нею, как бы ее прибавление, книга Руфь. 8 ) Первая и вторая книги Царств, как две части одной книги. 9) Третья и четвертая книги Царств. 10) Первая и вторая книги Паралипоменон. 11) Книга Ездры первая и вторая его же, или по греческому надписанию, книга Неемии. 12) Есфирь. 13) Книга Иова. 14) Псалтирь. 15) Притчи Соломона. 16) Екклесиаст, его же. 17) Песнь песней, его же. 18) Книга пророка Исаии. 19) Иеремии. 20) Иезекииля. 21) Даниила. 22) Двенадцати пророков, именно: Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. В означенном счислении ветхозаветных книг не упомянуты: Плач Иеремии, книга пр. Варуха, книга Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, вторая и третья книги Ездры, три книги Маккавейские и некоторые повествования и отрывки, присоединенные к книгам каноническим, как-то: Молитва Манассии, присоединенная в конце II кн. Паралипоменон, молитва трех отроков, в книге Даниила ( Дah.III, 25–91 ), история о Сусанне ( Дah. VIII ), о Виле и Драконе ( Дah. XIV ), не упомянуты именно потому, что их нет на еврейском языке. Впрочем отцы Церкви пользовались сими книгами, приводили многие места из них, и, по свидетельству Афанасия Великого , они назначены отцами для чтения вступающим в церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Родился: 13.12.1941, Пятигорск Окончил рус. отд-ние филол. ф-та ЛГУ в 1967 и аспирантуру Ин-та языкознания АН СССР в 1970. Там же в 1973 защитил канд. дисс. «Общественно-политическая лексика русского языка XVIII века», в 1984 в ЛГУ — докт. дисс. «Переводческое наследие Кирилла и Мефодия и его судьбы в славянской письменности». В 1970—89 — сотр. группы по под-гот. «Словаря русского языка XVIII века» в Ин-те языкознания. С 1989 ст. науч. сотр. Отдела древнерусской литературы ИРЛИ. В 1990—92 — приглашенный проф. ун-тов Амстердама, Иерусалима, Трира. С 1998 — проф. петерб. Духовной академии и с 2003 — проф. СПбГУ. В 1988 основал и возглавил Славянскую библейскую комиссию при Междунар. комитете славистов, чл. Патриаршей Синодальной Библейской комиссии (1990), Содружества православных библейских богословов (Греция, 1995), Об-ва исследователей Нового Завета (Societas Novi Testamenti Studiorum, 1997). Ныне возглавляет созданную им кафедру библеистики на факультете филологии и искусств СПбГУ. Область научных интересов: история древнерус. литературы, текстология, история рус. яз., библеистика. Ред. отдельных вып. «Словаря русского языка XVIII века» и томов ТОДРЛ; руководитель колл. тр., изданных Российским библейским общ-вом: «Евангелие от Иоанна в славянской традиции» (СПб., 1998); «Евангелие от Матфея в славянской традиции» (СПб., 2005); «Новый Завет на греческом и русском языках» (М., 2002). Авт. б. 200 науч. работ, в т. ч. кн.: Текстология славянской Библии. СПб., 1999; Песнь песней в древней славяно-русской письменности. СПб., 2002. Библиографию трудов см.: Carzanitti V. Die fitslavische Version der Evangellien. Forschungsgeschichte und zeitgenössische Forschung. Köln; Weimar; Wein, 2001. S. 268-280; Лихачев Д. С. Текстология. На материале русской литературы X—XVII веков. 3-е изд. СПб., 2001. С. 624—626; Православная энциклопедия. М., 2002. С. 621. Труды последних лет 1. Ветхий Иерусалим древнерусской хронографии//ТОДРЛ. Т. 53. 2003. С. 446—455. 2. Еще раз о книге Есфирь//Русский язык в научном освещении. 2003. Т. 1 (5). С. 185—214.

http://texts.aquaviva.ru/alekseev/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Праотцы свв. - житие Житие Неделя свв. Праотец, в которую совершается память всех от века угодивших праведных отец, от Адама до Иосифа, Обручника Пресвятыя Богородицы, также пророков и пророчиц. Есть служба, которая всегда совершается в воскресный день в пределах 11-17 чисел декабря; в ней прославляются: Аарон (20 Июля). Аввакум пророк (2 Декабря). Авдий пророк (19 Ноября). Авель, сын Адама (20 Марта). Авраам (9 Октября). Аггей пророк (16 Декабря). Адам, первый человек (1 Апреля). Азария, из трех отроков (17 Декабря). Амос пророк (15 Июня). Анания, из трех отроков (17 Декабря). Анна, мать пророка Самуила (9 Декабря). Аспр, из 12 патриархов. Варак. Он был послан Девворою пророчицей с войском для освобождения от асорского царя, утеснявшего евреев 20 лет. Вениамин и Гад, из 12 патриархов. Гедеон, судья еврейский (26 Сентября). Давида, царь израильский (26 Декабря). Даниил пророк (17 Декабря). Дан, из 12 патриархов. Деввора пророчица. Судившая Израилю (Суд. гл. 4 и 5) после Гафониила, Аода и Самгара - судей израильских. Езекия, царь иудейский (28 Августа). Елеазар, второй первосвященник израильский (2 Сентября). Елисей пророк (14 и 20 Июня). Енос праотец (1 Марта). Енох праотец (1 Марта). Есфирь царица (20 Декабря). Завулон, из 12 патриархов. Захария пророк (8 Февраля). Илия пророк (20 Июля). Исаак, сын Авраама (21 Августа). Исаия пророк (9 Мая). Иссахар, из 12 патриархов. Иаиль. Суд. гл. 4 и 5. Жена Хавера, происходившего от мадиамского священника Иофора, тестя Моисеева, дети коего присоединились к Евреям еще при Моисее (Суд. Изр. 1, 16). Она убила Сисару, военачальника асорского царя. Иаков или Израиль, сын Исаака (21 Августа). Иафеф, сын Ноя. Иезекииль пророк (21 Июля). Иеремия пророк (21 Мая). Иессей, отец царя Давида. Иеффай, судья израильский (Евр. 11, 32). Иисус Навин (1 Сентября). Иов многострадательный (6 Мая). Иоил пророк (19 Октября). Иона пророк (22 Сентября). Иосиф, из 12 патриархов (31 Марта и в Понед. С. седм.).

http://pravicon.com/info-3240

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Структура Библии. Инфографика 2 мин., 07.10.2019 Скачать и распечатать инфографику: Также вы можете воспользоваться этим материалом в формате текста: Структура Священного Писания Священное Писание (Библия – от греч. «книги») – книги, написанные пророками и апостолами по прямому внушению Духа Святого. Посредством Священного Писания в мире распространяется Божественное Откровение, которое сохраняется в Церкви. Священное Писание включает в себя Ветхий и Новый Завет. Книги Нового и Ветхого Завета вместе составляют канон Священного Писания. Книги Ветхого Завета: 39 книг. Книги, написанные до Рождества Христова. Они приготовляли людей к приходу Спасителя. 5 книг (Пятикнижие Моисеево): Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие. Знакомят с историей творения мира и человека, а также включают Закон, который Бог дал людям для их жизни. 12 книг: Две книги Паралипоменон, 1-я книга Ездры, Неемия, Есфирь, Иисус Навин, Судьи Израилевы, Руфь, Четыре книги Царств Содержат историю народа Израиля до прихода в мир Спасителя. 5 книг Екклесиаст (Проповедник), Песнь Песней, Иов, Псалтирь, Притчи Соломоновы Содержат учение Божие о благочестии, праведности, мудрости и любви. 17 книг Исаия, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия, Иеремия, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Плач Иеремии, Иезекииль, Даниил, Осия, Иоиль. Написаны пророками Божиими, которые говорили народу Израиля о будущем приходе в мир Христа Спасителя. Книги Нового Завета: 27 книг Книги, написанные после Рождества Христова и Его служения людям. Включают учение Христа и Его ближайших учеников о спасении и Царствии Небесном. 4 книги (Евангелия) Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки, Евангелие от Иоанна. Включают рассказ апостолов о жизни Иисуса Христа, Его страданиях, смерти и воскресении, а также раскрывают Его учение – Евангелие (Благую весть). 21 книга (7 Соборных посланий и 14 Посланий апостола Павла) Два послания ап. Павла к Коринфянам, послание ап. Павла к Галатам, послание ап. Павла к Ефесянам, послание ап. Иакова, два послания ап. Петра, три послания ап. Иоанна, послание ап. Иуды, послание ап. Павла к Римлянам, послание ап. Павла к Филиппийцам, послание ап. Павла к Колоссянам, два послания ап. Павла к Фессалоникийцам, два послания ап. Павла к Тимофею, послание ап. Павла к Титу, послание ап. Павла к Филимону, послание ап. Павла к Евреям.

http://foma.ru/struktura-biblii-infograf...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУЛЯЕВ Михаил Спиридонович († 6.07.1866, Киев), рус. правосл. библеист. Род. в семье проф. КДА и преподавателя евр. языка C. В. Гуляева. В 1849 г. окончил КДА со степенью магистра богословия. С нояб. 1849 г. преподавал в Орловской ДС логику, психологию, лат. язык, с 1854 г.- франц. язык. В 1853-1855 гг. принимал участие в работе комитета по составлению историко-статистического описания Орловской епархии. В 1856 г. перешел в Киевскую ДС на должность профессора гражданской истории. С 1857 г. помощник инспектора, в 1858 г. назначен бакалавром КДА по кафедре Свящ. Писания ВЗ. В 1859 г. женился на дочери прот. И. М. Скворцова. С 1861 г. сначала преподаватель евр. языка, затем экстраординарный, с 1863 г. ординарный профессор КДА. Во время подготовки синодального перевода Библии Г. по благословению митр. Арсения (Москвина) перевел с евр. языка 1-4 книги Царств, 1-2-ю книги Паралипоменон, Книги Ездры, Неемии и Есфири, опубликованные в ТКДА в 1861-1865 гг. Переводы сопровождались подстрочными примечаниями историко-археологического и филологического характера, но в издание синодального перевода эти труды не вошли. Исправленные тексты переводов Г. вышли отдельной книгой уже после смерти автора (Исторические книги Свящ. Писания Ветхого Завета. К., 1866). Г. опубликовал ряд статей в «Киевских епархиальных ведомостях», участвовал в издании «Руководства для сельских пастырей» (К., 1860-1917). Соч.: Ветхозаветный праздник Кущей//ХЧ. 1832. Ч. 46. С. 188-225; Праздник Кущей//Там же. 1834. Ч. 4. С. 170-183. Пер.: Книги Царств, 1-4//ТКДА. 1861. 1-8. С. 1-120; 9-12. С. 123-186; 1862. 1-4. С. 187-250; 1862. 4-6. С. 251-282; 7-12. С. 283-378; 1863. 1-7. С. 379-484; Книга Паралипоменон, 1-2//Там же. 1863. 7-12. С. 487-570; 1864. 1-3. С. 571-607; 3-11. С. 611-736; Книга Ездры//Там же. 1864. 11-12. С. 1-26; 1865. 1. С. 27-37; Книга Неемии//Там же. 1865. 1-4. С. 3-51; Книга Есфирь//Там же. 1865. 5-6. С. 3-30. Лит.: Певницкий В. Ф. Речь, сказанная при гробе проф. М. С. Гуляева//ТКДА. 1866. 7. С. 357-360; Малышевский И. И. Некролог М. С. Гуляева, проф. КДА//Там же. 1866. 7. С. 361-368; Рункевич С. Г. Гуляев М. С.//ПБЭ. Т. 4. Стб. 799-800. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/168284.html

Персия Персия ( Ueз. XXVII, 10 ) – древнеазиатское царство, пределы и границы которого значительно изменялись в различное время. В том виде, в котором она существует доселе, персидская империя была основана Киром, и ее обитатели в древнее время назывались еламитами, от своего предка Елама, сына Симова, а в более поздние времена они назывались парфянами. Мидийский и персидский престолы были соединены при Кире в 536 г. до Р. X. (ср. Дah. VI, 8–12 ), и в действительности вся страна от Египта до р. Гангеса совместилась в том, что называлось тогда Персидской империей. Персидское царство было ниспровергнуто нашествием Александра Великого, а в VII столетии до Р. X. оно подпало под власть сарацин и было подчинено калифам багдадским до половины XIII столетия, когда оно было покорено Чингисханом, а в XIV – Тимуром, или Тамерланом. Первые начала христианства в Персии положены были, вероятно, еще во времена апостолов. Св. ап. Фома, по преданию, проповедовал Евангелие в Парфии и Индии, а следовательно, и в Персии, которая в то время принадлежала к Парфии. В настоящее время Персия к с. граничит Грузией, Каспийским морем, на в. Афганистаном и Белуджистаном, к ю. Персидским заливом и р. Ермусом и к з. Турцией. Но страна, известная евреям под названием Персии, была не что иное, как настоящий Фарсистан, граничивший на с. Ирак-Аджемом; на в. Керманом, на ю. Саристаном и Персидским заливом, а на з. Кусистаном; своим пространством равняется пространству Франции. В течение некоторого времени персы управлялись своими собственными царями, и ни в одном государстве в мире не происходило столько возмущений и жестокостей, сколько в Персии, несмотря, однако же, на все это, она, как государство, доселе удержала свое название и до некоторой степени свою целость. Новейшие путешественники имеют такое мнение, что нравы и обычаи, описанные в Библии, нигде не сохранились так хорошо, как в Персии. Библейские указания на Персию не очень многочисленны, но они имеют особенный интерес как для изучающих библейскую историю, так, в частности, и книги пророческие. См., напр., II Nap. XXXVI:20–23 ; IEзд. I:1–3 , кн. Есфирь, пр. Иезекииля ( Ueз.XXVII:10, XXXVIII:5 ). Пророческие указания на Персию содержатся в кн. Даниила ( Дah.VIII:20, X:13, XI:2 ). Слово «перес» в кн. Дан. ( Дah.V, 28 ) означает: разделено царство твое и дано Мидянам и Персам. Персы, Персия, никогда не упоминаются под этим названием в древнейших библейских книгах, предшестовавших пророческим, ни в Новом Завете, так как персидский народ не существовал еще как нация до времен иудейского плена и в апостольский век господствовали парфяне. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Разделы портала «Азбука веры» Перечисляются канонические книги Ветхого и Нового Завета (см. предыдущее Правило), кроме Апокалипсиса, который не был ещё известен во Фригии как каноническая книга Нового Завета. О том, какие книги должно читать. Книги Ветхого Завета: 1) Бытие мира, 2) Исход из Египта, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судьи, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств 1я и 2я, 10) Царств 3я и 4я, 11) Паралипоменон 1я и 2я, 12) Ездры 1я и 2я, 13) Книга 150-ти псалмов, 14) Притчи Соломона, 15) Екклесиаст, 16) Песнь песней, 17) Иов, 18) 12 пророков, 19) Исаия, 20) Иеремия, Варух, Плач и Послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил. Книги Нового Завета: 1) 4 Евангелия: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, 2) Деяния апостолов, 3) 7 Посланий следующих: Иакова 1 , Петра 2, Иоанна 3 , Иуды 1, 4 ) 14 Посланий Павла: к римлянам 1, к коринфянам 2, к галатам 1, к ефесянам 1, к филиппийцам 1, к колоссянам 1, к фессалоникийцам 2, к евреям 1, к Тимофею 2, к Титу 1 , к Филимону 1. σα δε βιβλα ναγινσκεσθαι τς Παλαις Διαθκης α Γνεσις κσμου β ξοδος ξ Αγπτου γ Λευτικν δ ριθμο ε Δευτερονμιον ς ησος το Ναυ ζ Κριτα, οθ η σθρ θ Βασιλειν πρτη κα δευτρα ι Βασιλειν τρτη κα τετρτη ια Παραλειπομνων πρτον κα δετερον ιβ σδρας πρτον κα δετερον ιγ Ββλος Ψαλμν ρν ιδ Παροιμαι Σολομντος ιε κκλησιαστς ις σμα σμτων ιζ β ιη Δωδεκαπρφητον ιθ σαας κ ερεμας κα Βαροχ, Θρνοι κα πιστολα κα εζεκιλ κβ Δανιλ. Τ δ τς Καινς Διαθκης τατα Εαγγλια τσσαρα, κατ Ματθαον, κατ Μρκον, κατ Λουκν, κατ ωννην Πρξεις ποστλων πιστολα καθολικα πτ, ακβου μα, Πτρου δο, ωννου τρες, οδα μα πιστολα Παλου δεκατσσαρες πρς Ρωμαους μα, πρς Κορινθους δο, πρς Γαλτας μα, πρς φεσους μα, πρς Φιλιππησους μα, πρς Κολοσσαες μα, πρς Θεσσαλονικες δο, πρς βραους μα, πρς Τιμθεον δο, πρς Ττον μα, κα πρς Φιλμονα μα. Толкования Зонара . Эти книги настоящее правило предписало читать. А 85е правило святых Апостолов к этим книгам, которые должно читать, сопричислило и постановления, написанные Климентом, которых 6й собор во 2м правиле постановил не читать, как поврежденных еретиками, приложившими к ним нечто неправильное и превратное.

http://azbyka.ru/pravo/laodikijskij-sobo...

Предисловие Введение I. Личность Иосифа Флавия и общий обзор его литературной деятельности § 1 § 2 II. Характеристика личности Иосифа, в связи с общей характеристикой его Археологии § 3 § 4 III. ουδακ ρχαιολογα Иосифа со стороны ее источников § 5 Ι. Археология и Библия (Ι-ΧΙ кн.) Глава Ι. Археология и Пятокнижие § 6 § 7. Первые люди § 8. Хронологическая система Иосифа § 9. Троица Патриархов (Авраам, Исаак, Иаков) § 10. «Ходатай» Завета Ветхого (Моисей) Глава II. Археология и исторические книги § 11. Иисус Навин и Судьи § 12. «Цари» народа «Божьего» Глава III. Археология – об эпохе пленения § 13. Навуходоносор и его преемники. Даниил § 14. Кир. Возрождение Иудейства. Ездра и Неемия § 15. Есфирь II. Археология – продолжение Библии (XI-XVII кн.) Глава IV. Археология – о Библейском пробеле от Неемии до Маккавеев § 16. От Неемии до Александра Великого § 17. Александр Македонский в Иудее § 18. Перевод LXX Глава V. Археология об эпохе Маккавеев § 19. Состояние Иудеи в пред-Маккавейское время (по 175 г.) § 20. Бедствия веры и свободы Иудеев (175–165 г.) § 21. Борьба за веру и свободу. Маттафия § 22. Иуда Маккавей (165–161 до X.) § 23. Ионафан (161–143 до Хр.) § 24. Симон (143–135 до Хр.) Глава VI. От Библии до Евангелия § 25. Источники Иудейской Истории с конца Библии § 26. Иоанн Гиркан Ι (135–104 г. до Хр.) § 27. Аристовул I-й (104–103 до Хр.) § 28. Александр – Ианней (103–76) § 29. Александра (76–67) § 30. Аристовул II (67–63) § 31. Гиркан II (63–40)==Антипатр, Фасаил и Ирод § 32. Антигон (40–37 г.) § 33. Ирод Старший (37–4 до Хр. э.) I II III III. Археология и Новый Завет. (XVII-XX кн.) Глава VII. Археология и Евангелие § 34. Иосиф и Евангелисты – о состоянии Иудеи при явлении И. Христа. (4 г. до Хр. Э.) §§ 35 и 36. Судьба тетрархий Филиппа (4 до-34 г. по Хр.) и Антипы (4 до-39 по Хр.) § 35 § 36 § 37. Судьба Иудеи после Ирода. Архелай (4 до- 6 по Хр.) § 38. Иудея – Римская провинция (6–41 г. и 44–66 г.) I. Первая седмерица прокураторов § 39. Прокураторы, современные Христу. Свидетельства Иосифа о переписи, о Христе, о Крестителе и о св. Ап. Иакове Глава VIII. Археология – продолжение Евангелия § 40. После Пилата § 41. Ирод Агриппа I, царь Иудеи, Самарии и Галилеи (41–44) ΙΙ. Вторая седмерица прокураторов § 42. До войны (44–66) Глава IX. Конец истории народа Божьего § 43. Начало конца (66 г.) § 44. Великая Иудейская война I. Усиление и организация восстания ΙΙ. Война в Галилее (67 г.) ΙΙΙ. Иерусалимская революция (67–68) § 45. Осада и падение Иерусалима (70 г.)  

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

То же самое сделал по отношению к этим книгам разум, как канон, отделив их от неправильных и развращенных, именно: одни из них испытал, одобрил и предложил для чтения благочестивым, другие – отвергнул и запретил читать. Ищи и то, что написано в последнем правиле святых Апостолов . Вальсамон . Последнее апостольское правило исчисляет книги Ветхого и Нового Завета , долженствующие быть чтомыми. А здесь святый отец, по-видимому, узнав, что некоторые прельщают простодушных в благочестии, то есть не имеющих никакой задней мысли, ничего выдуманного и хитрого, но совершенно простых, и говорят, что есть и некоторые другие книги, называемые апокрифическими, на самом – же деле – исполненные превратных догматов, написал, какие книги должны быть чтомыми. Не дивись ввиду того, что апостольское правило исчисляет некоторые другие книги, но прочти, что написано в толковании на упомянутое апостольское правило. Синопсис . Книг Ветхого Завета 22, сколько букв у евреев: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Исус, Судьи, Руфь, Царств 4, в 2х книгах, Паралипоменон 2, в 1 книге, Ездры 2, в 1 книге, Псалмы, Притчи, 12 Пророков – 1 книга, потом – Исаия, Иеремия с Варухом, Плачем и Посланиями, Иезекиль и Даниил. Нового Завета – следующие: Евангелия 4 – Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Деяния Апостолов, Соборных апостольских посланий 7: Иакова 1 , Петровы 2, Иоанновых 3, Иуды 1 , Павловых 14, Апокалипсис Иоанна. Книги не канонические, но чтомые: Премудрость Соломонова, Сирах, Есфирь, Иудифь, Товит, так называемое учение Апостолов и Пастырь. Славянская кормчая . Ветхого Завета книги 22, елико же в иудеох слов грамоты: Бытие, Исход, Левитик, Числа, Второзаконие, Исус Навин, Судьи, Руфь, 4 Царства, Паралипоменона 2 книги, в 1х книгах, Ездры 2 в 1х книгах, Псалмы, Притчи, Екклесиаст, Песни песнем, Иов, Пророк, 12, книги 1ны. И потом Исаии, и Иеремии, с Варухом, Плачь и послание пророческо. Иезекиль, и Даниил. Нового же Завета книги, се суть: Евангелия,4, Матфеево, Марково, Лукино, Иоанново, Деяния Апостол, Послания соборные святых апостол, 7, Иаковле послание 1но. Петрова 2, Иоаннова послания 3. Июдино 1но. Павлова послания, 14. Иоанна Богослова откровение. Иныя же книги яже убо не уставлены в правилах, почитаемы же суть: Премудрость Соломоня, Премудрость Сирахова, Есфирь, Июдифь, Товиа. Нарицаемое учение апостольско, и Пастырь. Толкование еп. Никодима (Милаша) . См. по ссылке. Пидалион или «Греческая кормчая книга» . См. по ссылке. Популярное Сейчас в разделе 8  чел. Всего просмотров 550 тыс. Всего Правил 783 ©2024 Церковное право к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/pravo/afanasiya-velikog...

государей являются князья и цари страстотерпцы , принявшие смерть за исполнение заповедей Христовых, но не принуждавшихся к отречению от веры. В подвиге страстотерпчества Б. князь добровольно совлекался власти и воинской силы, шел на вольное обнищание, страдание и мученическую смерть ради совершенного исполнения Евангелия, приносил себя в жертву, подражая крестному подвигу Христа Спасителя (ср.: Фил 2. 5-11). Убиение Б. князя (царя), покровителя Православия, рассматривается Церковью как явление духовной брани, в к-рой убиенный государь выступает служителем и мучеником Христовым. Среди Б. князей страстотерпцев - первые канонизированные рус. святые братья Борис Ростовский и Глеб Муромский († 1015, пам. 24 июля). Их почитание связано не только со страстотерпческой кончиной, но и с небесным заступничеством, к-рое они оказывали Русской земле после своей кончины, напр., в битве кн. Александра со шведами на Неве 15 июля 1240 г., в битве кн. Димитрия с монголо-татарами на Куликовом поле 8 сент. 1380 г. и др. К Б. страстотерпцам относятся также Андрей Юрьевич Боголюбский († 1174, пам. 4 июля), кн. владимиро-суздальский; Михаил Ярославич († 1318, пам. 22 нояб.), кн. тверской; Димитрий († 1591, пам. 15 мая), царевич московский; царственные страстотерпцы имп. Николай II , имп. Александра Феодоровна , цесаревич Алексий , царевны Ольга , Татиана , Мария , Анастасия († 1918, пам. 4 июля) и др. В оценке мученического и страстотерпческого подвигов Б. государей Русская Церковь едина в духовном опыте с др. Поместными Церквами. К лику Б. цариц примыкает также ряд святых жен, чей подвиг не был связан с возглавлением народа Божия, но к-рые являлись царицами в языческих гос-вах. Таковы Есфирь (V в. до Р. Х., пам. в Неделю праотец), супруга персид. царя Артаксеркса ; мц. Дросида , (II в., пам. 22 марта), дочь имп. Траяна ; мц. Александра царица (IV в., пам. 23 или 21 апр.) и др. Лит.: Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903; Минея (МП): Май. Ч. 3. С. 360-363; Федотов Г. П. Святые древней Руси. М., 1990. С. 89-108; Тальберг Н. Д. Святая Русь. СПб., 1992. Игум. Андроник (Трубачёв) Рубрики: Ключевые слова: ВЕЛИКОМУЧЕНИКИ святые, относимые к лику мучеников, претерпевшие особо жестокие и продолжительные страдания и смерть за Христа АГИОС 1) В греческой церковной традиции - обозначение важнейшего лика святости 2) Встречается как устойчивое словосоч. с именами изображаемых святых в надписях на иконах АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/149259.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010