1 паремия – на сырной седмице в среду и пятницу 2 паремии – в седмичные дни Святой Четыредесятницы 3 паремии – на большинство праздников 4 паремии – если полиелей в четверг или субботу сырной, а также в день Благовещения в седмичный день поста. 5 паремий – накануне Благовещения (часто) 6 паремий – при совпадении праздника подвижного с неподвижным (например, вмч. Георгия Победоносца на Преполовение Пятидестяницы) 7 паремий – Благовещение в 3ю – 6ю субботы Великого поста 8 паремий – навечерие Рождества Христова, Благовещение в Неделю Ваий и в Великую Субботу 13 паремий – навечерие Богоявления 15 паремий – Великая Суббота 20 паремий – накануне Кириопасхи (Пасха в совпадении с Благовещением). Какие книги Библии используются в паремиях В современном богослужении в паремиях используются следующие книги Ветхого Завета: Бытие (36), Исход (12), Левит (1), Числа (2), Второзаконие (4), Иисуса Навина (3), Судей (3), 1 Царств, 3 и 4 Царств (9), Иудифь (1), Иова (5), Притчи (31), Премудрость Соломона (6), Премудрость Иисуса, сына Сирахова (2), Исаии (48), Иеремии (4), Варуха (1), Иезекииля (6), Даниила(2), Иоиля (3), Ионы (1), Михея (2), Софонии (2), Захарии (5), Малахии (1). Таким образом, из 50 книг славянского Ветхого Завета читается 26. Понятно, что Псалтирь стоит особняком, потому получается, что 23 книги не читаются в составе паремий и не используются в богослужении вообще Это следующие книги: Руфь, 2 Царств, 1 и 2 Паралипоменон, 1 Ездры, Неемии, Есфирь, 2 Ездры, Товита, Екклесиаст, Песнь Песней, Плач Иеремии, Послание Иеремии, Осии, Амоса. Авдия, Наума, Аввакума (эта книга не читается в виде паремии, но ее 3я глава поется как 4я библейская песнь), Аггея, 1, 2, 3 Маккавейские, 3 Ездры. Паремии праздников и святых: 186 ветхозаветных и 15 новозаветных. Паремии рядовых чтений Великого поста: 104 ветхозаветных (они не связаны с воспоминаниями тех дней, когда они читаются). Содержание паремий В паремиях должна быть прообразовательно раскрыта главная тема празднуемого события или, во всяком случае, указаны важнейшие ее аспекты. Например, в навечерие Рождества Христова среди паремий читается пророчество из книги пророка Исаии ( Ис.7:10-16 ; Ис.8:1-4 , Ис.8-10 ) о рождении от Девы Еммануила, т.е. Богочеловека; из книги пророка Михея – о рождении Христа в Вифлееме. На праздники Богородичные в одной из паремий говорится о лествице ( Быт.28:10-17 ), виденной Иаковом. Литература по теме Близкие понятия

http://azbyka.ru/paremiya

Книга Притчей представляет собой сборник кратких, содержательных, мудрых изречений, собранных в одну книгу, «чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; простым дать смышлёность, юноше — знание и рассудительность; послушает мудрый и умножит познания, и разумный найдёт мудрые советы, чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их» (1:1-6). Ключевой темой Книги Екклесиаста является поиск смысла жизни. Она выражена в размышлениях человека, достигшего зрелого возраста и многое познавшего. Он искал смысл жизни в человеческой мудрости (1:12-18), в удовольствиях (2:1-11), в работе (2:17-26) и в богатстве (5:9–6:12). Но в конечном счёте пришёл к пониманию бессмысленности человеческой жизни без Бога (2:25; 5:17-19) и к тому, что самое ценное в жизни — это Премудрость Божья. Важно отметить, что в процессе перевода Книги Притчей с древнееврейского на даргинский переводчики старались по возможности сохранить стихотворный слог этой книги, особенностью которого является параллелизм, когда две строки стиха схожи по смыслу и дополняют друг друга или противопоставляются друг другу. Даргинский перевод стремится следовать древнееврейскому оригиналу, одновременно делая его понятным на даргинском языке. Пояснения трудных для понимания слов и образных выражений приводятся в сносках (примечаниях). Ранее на даргинском языке ИПБ издавал: Евангелие от Марка (2002, 2007); Евангелие от Луки (2010); Евангелие от Матфея (2013); Евангельские притчи (2017); книги Руфь, Есфирь и Книгу пророка Ионы (2020). Сейчас к изданию готовится Четвероевангелие, Деяния апостолов и Книга Откровения. PDF нового и ранее опубликованных даргинских переводов можно читать и бесплатно скачивать в разделе электронных публикаций сайта ИПБ .   Источник: Ibt.org.ru Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/event/6175814

Прообразованиями Матери Господней были также дивныя жены ветхаго завета: пророчица Девора, управлявшая народом израильским; прекрасная Есфирь, заслужившая особенное благоволение царя и спасшая не только себя, но и весь народ свой, – единоплеменников своих, от назначенной им смерти; неустрашимая Юдифь, низложившая грознаго Олоферна, также была прообразом Матери Божией ( Иудиф. 13, 12 ). Подобно этим славным прообразованиям, к Ней же, благословенной в женах, относятся проречения мудрых царей и пророков; например, о доблестной и благословенной жене, облеченной крепостию и лепотою, предуспевшей и провознесенной над всеми ( Прит. 31 ), о непорочной голубице и единственной невесте Высочайшаго жениха ( Прит. 1 и 2). О Ней, как о одушевленной скинии Вышняго, вещает Премудрый, когда говорит: «Премудрость созда себе дом и в нем утверди столпов семь»... О Ней, более чем за 700 лет до явления Ея в мире, радостно воскликнул величайший из всех пророков Исаия: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо «С нами Бог» ( Ис. 7, 14 ). О Ней, равным образом, пророчествовал и Михей, который так утешал сетующий народ: «Произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Котораго происхождение из начала – от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе, не родит, имеющая родить» ( Мих. 5:2–3 ). Так, мои возлюбленные, всемирная слава, от человека прозябшая, – прекраснейший и благоуханнейший цвет всего человечества, не случайно появился в мире: Его посадил и воспитал Сам Бог; а патриархи и праотцы, цари и пророки указали нам на Него, как на единственное сокровище всей земли. О, благоговеем пред Тобою, Пречистая Дево, и «покланяемся Тебе, Пресвятая Богородице, Твоим рождеством явльшая нам свет истинный, Царице небу и земли, надеждо ненадежным, помощнице немощным, и ходатаице всем грешным: Ты нас покрый и заступи от всех бед и нужд душевных и телесных, и буди нам, молимся Ти, заступница святыми Твоими молитвами!» Аминь. Читать далее Источник: Сочинения Иустина, епископа Рязанского и Зарайского : в 12 т. - М. : Типо-лит. Т-ва И. Н. Кушнерева и К°, 1895-1897.//Т. 12: Речи. Воззвания. Поучения. Статьи религиозно-нравственного содержания. Мысли. Воспоминания о Высокопреосвященном Иосифе,-архиепископе Воронежском. Руководство священно-служителям при совершении церковных Богослужений./Тип.: Братства св. Василия, 1897./Пророчества и прообразования о Пресвятой Деве Марии. 201-203 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

   Прообразованиями Матери Господней были также дивныя жены ветхаго завета: пророчица Девора, управлявшая народом израильским; прекрасная Есфирь, заслужившая особенное благоволение царя и спасшая не только себя, но и весь народ свой, — единоплеменников своих, от назначенной им смерти; неустрашимая Юдифь, низложившая грознаго Олоферна, также была прообразом Матери Божией (Юдиф. 13:12).    Подобно этим славным прообразованиям, к Ней же, благословенной в женах, относятся проречения мудрых царей и пророков; например, о доблестной и благословенной жене, облеченной крепостию и лепотою, предъуспевшей и провознесенной над всеми (Прит. 31), о непорочной голубице и единственной невесте Высочайшаго жениха (Прит. 1 и 2). О Ней, как о одушевленной скинии Вышняго, вещает Премудрый, когда говорит: «Премудрость созда себе дом и в нем утверди столпов семь»... О Ней, более чем за 700 лет до явления Ея в мире, радостно воскликнул величайший из всех пророков Исаия: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо «С нами Бог " " (Ис. 7:14). О Ней, равным образом, пророчествовал и Михей, который так утешал сетующий народ: «Произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Котораго происхождение из начала — от дней вечных. Посему Оно оставит их до времени, доколе, не родит, имеющая родить» (Мих. гл. 5).    Так, мои возлюбленные, всемирная слава, от человека прозябшая, — прекраснейший и благоуханнейший цвет всего человечества, не случайно появился в мире: Его посадил и воспитал Сам Бог; а патриархи и праотцы, цари и пророки указали нам на Него, как на единственное сокровище всей земли. О, благоговеем пред Тобою, Пречистая Дево, и «покланяемся Тебе, Пресвятая Богородице, Твоим рождеством явльшая нам свет истинный, Царице небу и земли, надеждо ненадежным, помощнице немощным, и ходатаице всем грешным: Ты нас покрый и заступи от всех бед и нужд душевных и телесных, и буди нам, молимся Ти, заступница святыми Твоими молитвами!» Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3456...

Прообразованиями Матери Господней были также дивныя жены ветхаго завета: пророчица Девора, управлявшая народом израильским; прекрасная Есфирь, заслужившая особенное благоволение царя и спасшая не только себя, но и весь народ свой, — единоплеменников своих, от назначенной им смерти; неустрашимая Юдифь, низложившая грознаго Олоферна, также была прообразом Матери Божией (Юдиф. 13:12). Подобно этим славным прообразованиям, к Ней же, благословенной в женах, относятся проречения мудрых царей и пророков; например, о доблестной и благословенной жене, облеченной крепостию и лепотою, предъуспевшей и провознесенной над всеми (Прит. 31), о непорочной голубице и единственной невесте Высочайшаго жениха (Прит. 1 и 2). О Ней, как о одушевленной скинии Вышняго, вещает Премудрый, когда говорит: «Премудрость созда себе дом и в нем утверди столпов семь» ... О Ней, более чем за 700 лет до явления Ея в мире, радостно воскликнул величайший из всех пророков Исаия: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо «С нами Бог " " (Ис. 7:14). О Ней, равным образом, пророчествовал и Михей, который так утешал сетующий народ: «Произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Котораго происхождение из начала — от дней вечных. Посему Оно оставит их до времени, доколе, не родит, имеющая родить» (Мих. гл. 5). Так, мои возлюбленные, всемирная слава, от человека прозябшая, — прекраснейший и благоуханнейший цвет всего человечества, не случайно появился в мире: Его посадил и воспитал Сам Бог; а патриархи и праотцы, цари и пророки указали нам на Него, как на единственное сокровище всей земли. О, благоговеем пред Тобою, Пречистая Дево, и «покланяемся Тебе, Пресвятая Богородице, Твоим рождеством явльшая нам свет истинный, Царице небу и земли, надеждо ненадежным, помощнице немощным, и ходатаице всем грешным: Ты нас покрый и заступи от всех бед и нужд душевных и телесных, и буди нам, молимся Ти, заступница святыми Твоими молитвами!» Аминь. Информация о первоисточнике

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3456...

В этом списке до полного канонического списка недостает только 2 книг (Есфирь и Плач Иеремии). Последняя в списке - каноническая Книга Ездры. Нужно отметить, что в греч. переводе Книги Самуила, Царей и Летописи (Паралипоменон) уже разделены - каждая на 2, однако в приведенном списке Ездра остается одной книгой. Древнейшие рукописи LXX, к-рые были положены в основу критических изданий, это подтверждают. Масоретской Книге Ездры в Септуагинте соответствует Εσδρας Β (в синодальном переводе Первая книга Ездры (1 Езд) + Книга Неемии (Неем)). Ей предшествует в LXX апокрифическая (второканоническая) книга Εσδρας Α (в синодальном переводе Вторая книга Ездры - 2 Езд). Эта книга является соединением и новой интерпретацией следующих мест из ВЗ: 2 Пар 35. 1 - 36. 23; 1 Езд 1. 1 - 10. 44; Неем 7. 72 - 8. 13a, к к-рым добавлен рассказ о споре 3 телохранителей царя Дария (2 Езд 3. 1-5. 6), не имеющий параллелей в BH. Книга Неемии в рукописной традиции В III в. Ориген и в IV в. свт. Кирилл Александрийский, свт. Афанасий Великий, блж. Иероним свидетельствовали о появлении греч. рукописей, в к-рых книга Εσδρας Β (23 главы в критических изданиях) была разделена на 2 книги: Εσδρας β (Первая книга Ездры, главы 1-10) и Εσδρας γ (Книга Неемии, главы 1-13, бывшие 11-23). От греч. рукописей это разделение было воспринято в Вульгате (I и II Ezrae), а с 1448 г. употребляется в евр. рукописях ВЗ. (На внутреннем, немасоретском поле в BHS напротив Неем 1. 1 стоит постмасоретская помета -    .) Третья книга Ездры (в Вульгате - IV Ezrae) - также второканоническая, по жанру апокалипсис; датируется I в. по Р. Х. Сохранилась только в переводе на латинский и некоторые восточные языки, сделанном с утраченного греческого текста, а тот в свою очередь был переведен с одного из семит. языков, скорее с древнееврейского, чем с арамейского (см. в ст. Ездры третья книга ). Литературные предания о Ездре и Н. Восстановление храма (Езд 3.12). Гравюра П. Г. Доре. 1864 г. Восстановление храма (Езд 3.12). Гравюра П. Г. Доре. 1864 г. Книга Ездры (1 Езд + Неем) в евр. каноне включает лит. предания о Ездре и Н., к-рые складывались независимо друг от друга, но в кон. IV - нач. III в. до Р. Х. были объединены редактором в одно произведение (ныне распределенное по 2 книгам). 1 Езд в сущности составлена из 2 отдельных историй: рассказа о возвращении депортированных Навуходоносором II евреев из Вавилона в Иудею и восстановлении храма (1 Езд 1-6) и о деяниях книжника Ездры (1 Езд 7-10). Рассказ 1 Езд 1-6 был добавлен в качестве предисловия в процессе развития базового текста о Ездре ( Pakkala. 2004. P. 263-264). Книга Неемии - это по существу одна история, но повествование иногда прерывается разнообразными перечнями и др. типа текстами (примером служит блок текстов Неем 7-12, разрывающих рассказ об окончании ремонта стены в Неем 6 и о торжественной процессии по этому поводу в Неем 12. 27 слл.).

http://pravenc.ru/text/2564830.html

Неск. ранних списков канонических книг содержат упоминания о Е. к.: т. н. список Вриенния (II в.; открыт митр. Филофеем Вриеннием в составе Иерусалимского кодекса и опубл. им в 1883; содержит греч. передачу арам. названий библейских книг); списки свт. Епифания Кипрского (восходящий предположительно ко II в.- Ibidem), Мелитона , еп. Сардского ( Euseb. Hist. eccl. IV 26), и др. О каноническом статусе Е. к. сообщают Ориген и блж. Иероним ( Seow. 1997. P. 4). Свидетельством авторитетности книги в христ. Церкви III в. является сохранившийся парафраз на нее, написанный свт. Григорием Чудотворцем ( Greg. Thaum. Methaphr. in Eccl.). В совр. печатных изданиях евр. Библии Е. к. включается в число «свитков» (  ) разд. «Писания» вместе с Песнью Песней Соломона, Книгой Руфь, Плачем Иеремии и Книгой Есфирь. Эти 5 книг использовались в праздничном синагогальном богослужении, в частности Е. к.- в 3-й день праздника Кущей ( Krüger. 2004. P. 27). Возможно, причиной такого использования книги стали содержащиеся в ней многочисленные призывы к ликованию; это подходило к празднику Кущей, называвшемуся в богослужении     (время нашего ликования - Seow. 1997. P. 5). Текст В качестве основного текста большинство совр. исследователей и комментаторов используют МТ Е. к., сохранившийся в Ленинградском кодексе (РНБ. Вост. B19a; представлен в наиболее распространенном издании евр. текста ВЗ - Biblia Hebraica Stuttgartensia); в написанном неск. ранее Алеппском кодексе Е. к. отсутствует. Исследователи текста Е. к. выделяют в МТ нек-рое число предположительных ошибок или исправлений писцов, однако их сравнительно немного и связаны они с неправильно понятой разбивкой на слова ( Seow. 1997. P. 5; Krüger. 2004. P. 36). Первые попытки исправления ошибок были предприняты еще масоретами (подробнее см.: Schoors. 1982), однако кроме 2 мест (Еккл 9. 4 и 12. 6) эти исправления не затрагивают смысла текста ( Seow. 1997. P. 6). Фрагмент Книги Екклесиаста. Кумран. Сер.— нач. I в. до Р. Х. (Музей Израиля. Иерусалим. 4QQoha214)

http://pravenc.ru/text/189649.html

3) Пророческая книга Нового Завета: Апокалипсис Иоанна Богослова. Всех книг Нового Завета 27. Всех же книг Ветхого и Нового Завета нашей Библии 76. 7. Указанные книги, находящиеся в составе нашей славянской Библии, имеют еще одно разделение - на книги " правильные " , " утвержденные " , " канонические " и " стоящие вне правильных книг " , книги " неутвержденные " или " неканонические " . " Рачительно испытай от Церкви, какие книги Богодухновенные " , учил св. Кирилл Иерусалимский, разумея под богодухновенными книги, признанные в таковом значении всею Церковью, или, иначе, книги канонические (Кирилл Иерусал. Оглас. поуч. 4, 33). По отношению к Ветхому Завету отеческое правило учит каноническими или " правильными " признавать те книги, которые в качестве богодухновенных христианская Церковь приняла от богоизбранного ветхозаветного народа. " Все Божественные книги Ветхого Завета в начале написаны на еврейском языке, в этом, конечно, все согласятся с нами " (Златоуст. Беседы на кн. Бытия. Бес.4, 4). " Ездру же, священника из колена Левина, Бог вдохновил определить все изречения прежде бывших пророков и возобновить народу (забытое во время плена) законоположение Моисея " (Ириней. Против ересей. Кн.3. Гл.21, 2). Итак, канонические книги Ветхого Завета суть те, которые приняты Ездрою и которые существовали в еврейском каноне. По этому поводу находим следующее свидетельство св. Мелитона, епископа Сардийского (в Лидии), от 2-го века по Р.Х. " Отправившись на восток и быв на том самом месте, где все проповедывалось и совершалось, я с точностью узнал книги Ветхого Завета и, составив им список, посылаю его к тебе. Вот имена их: пять книг Моисея (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие), Иисус Навин, Судии, Руфь, четыре книги Царств, две Паралипоменон, Псалмы Давидовы, Притчи Соломоновы или Премудрость, Екклесиаст, Песнь Песней, Иов, книги пророков: Исаии, Иеремии, 12 пророков в одной книге, Даниил, Иезекииль, Ездра " (Евсевий. Церк. ист. Кн.4. Гл.26). К сему свидетельству надлежит присовокупить, что 1) книга Ездры составляла у евреев одно с книгою Неемии; следовательно и последняя здесь разумеется; 2) здесь не упомянута книга Есфирь, хотя она есть в еврейском каноне, и следовательно должна именоваться каноническою.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1119...

Посланные из Рима легионы под командованием талантливых полководцев Веспасиана и Тита сокрушили восстание. В 70 г. после жестокой осады был взят Иерусалим и совершенно разрушен. Разрушению подвергся и Храм, лишь одна стена ограды была оставлена в качестве памятника доблести римских воинов, одолевших столь мощные укрепления 48 . Евреям строго-настрого запрещалось приближаться к Иерусалиму, кроме одного дня в году, когда они, за большую плату могли приходить к руинам и оплакивать свое поражение и унижение. Последние очаги сопротивления римляне подавили к 73 году. Зилоты были уничтожены, поселения и братства ессеев, поддержавших восстание, стерты с лица земли. Из-за разрушения Храма и, в связи с этим, фактического упразднения священства, саддукеи сошли с исторической арены. Для той части еврейского народа, что отвергла Христа, оставалась лишь одна альтернатива: последовать за фарисеями, основавшими центр в г. Ямнии. Именно они в изменившихся обстоятельствах, исключавших всякую возможность продолжения существования иудаизма в ветхозаветном виде, положили начало так называемому позднему, раввинистическому иудаизму, – по сути, уже иной религии, с иными характерными признаками. 2. Новоиудейство Фарисеям-раввинам, организовавшим центр в Ямнии, в новых, изменившихся условиях, пришлось настолько серьезно изменить и реформировать ветхозаветную религию, что образовавшийся благодаря их трудам поздний иудаизм или новоиудейство настолько разительно отличалось от богооткровенной веры, что фактически стало новой, совершенно иной религией. Основополагающим нововведением, определяющим вероучительную и обрядовую составляющую позднего иудаизма, является Талмуд. Древние священные писания иудеи называют Танахом. По сравнению с христианским Ветхим Заветом в Танахе отсутствуют т. н. второканонические книги, а также некоторые части канонических книг, например, заключительные главы книги пророка Даниила. Порядок книг в иудейскам каноне соответствует делению на три группы, которые по-еврейски назывались Torah ( " Закон»), Navim («Пророки») и Ketuvim («Книги»). Аббревиатура трех заглавных букв этих слов и составляет название Танах. К Tope относится Пятикнижие Моисеево. К разделу Navim книга Иисуса Навина, книга Судей, книга Самуила (1–2 кн. Царств в православной традиции), книга Царей (3–4 кн. Царств), книги Исайи, Иеремии, Иезекииля и книги 12 малых пророков. Третий же раздел – Ketuvim – включает книги: Руфь, Псалмы, Иов, Притчи, Екклесиаст, Песнь Песней, Плач Иеремии, книга Даниила, Есфирь, книга Ездры, книга Неемии и книга Хроник (в православной традиции 1–2 кн. Паралипоменон).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

27. ЧТО ТАКОЕ ВЕТХИЙ И НОВЫЙ ЗАВЕТ? Ветхий и Новый Завет — это древний и новый союз Бога с человеком. 28. В ЧЕМ СОСТОЯЛ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ? Ветхий Завет состоял в том, что Бог обещал даровать людям Божественного Спасителя и готовил их к Его принятию. 29. КАК БОГ ГОТОВИЛ ЛЮДЕЙ К ПРИНЯТИЮ СПАСИТЕЛЯ? Бог готовил людей к принятию Спасителя через постепенные откровения, через пророчества и прообразования (прообразы). 30. В ЧЕМ СОСТОИТ НОВЫЙ ЗАВЕТ? Новый Завет состоит в том, что Бог действительно даровал людям Божественного Спасителя, единородного Сына Своего Иисуса Христа. 31. ИЗ СКОЛЬКИХ КНИГ СОСТОИТ ВЕТХИЙ ЗАВЕТ И КАКОВЫ НАЗВАНИЯ ЭТИХ КНИГ? Св. Кирилл Иерусалимский, св. Афанасий Великий и св. Иоанн Дамаскин принимают число Священных книг Ветхого Завета — двадцать две, в соответствии с тем, как их считают евреи (по числу букв древнееврейского алфавита — ред). (см. Афанасия, послание 39, праздничное; Иоанна Дамаскина, Богословие, кн. 4, гл. 17). 32. Счисление (счет) евреев достойно внимания потому, что, как говорит ап. Павел: Им вверено слово Божие (Рим 3:2), и новозаветная христианская Церковь приняла ветхозаветные Священные книги от ветхозаветной Церкви еврейской. 33. Ветхозаветные книги св. Кирилл и св. Афанасий исчисляют следующим образом: 1.Книга Бытия. 2.Исход. 3.Левит. 4.Числа. 5.Второзаконие. 6.Книга Иисуса Навина. 7.Книга Судей и вместе с ней, как бы её прибавление, книга Руфи. 8.Первая и вторая книги Царств, как две части одной книги. 9.Третья и четвертая книги Царств. 10.Первая и вторая книги Паралипоменон. 11.Книга Ездры первая и вторая его же, или, по греческому надписанию, книга Иеремии. 12.Есфирь. 13.Книга Иова. 14.Псалтирь. 15.Притчи Соломона. 16.Екклесиаст, его же. 17.Песнь песней, его же. 18.Книга прор. Исаии. 19.Книга прор. Иеремии. 20.Книга прор. Иезекииля. 21.Книга прор. Даниила. 22.Книги двенадцати пророков. 34. В этом перечне ветхозаветных книг не упомянуто о книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова, и о некоторых других, потому что их нет на еврейском языке (не сохранилось в древнееврейском подлиннике).

http://sedmitza.ru/lib/text/432169/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010