Закрыть itemscope itemtype="" > Священники УПЦ не хотят переходить в ПЦУ Почему-то это сильно удивляет самосвята Думенко 14.06.2022 2620 Время на чтение 3 минуты Фото: СПЖ Глава т.н. ПЦУ Епифаний Думенко в интервью life.nv.ua заявил, что ПЦУ никогда не пойдет на диалог на условиях УПЦ,  сообщает  СПЖ. «Мы сами накануне их Собора (Собор УПЦ от 27 мая 2022 года, – РНЛ) обратились с инициативой начать диалог, но без всяких предпосылок, а тем более ультиматумов. Они будто и откликнулись, но поставили нам ультиматумы (речь идет об обращении УПЦ, где есть требования прекратить " силовые захваты храмов и принудительные переводы приходов УПЦ " и " решить вопрос каноничности иерархии ПЦУ " )», – отметил Думенко. Напомним, Собор УПЦ назвал условия возможного диалога с т.н. ПЦУ в которых было три пункта: 1) прекращение подопечными Думенко захватов храмов УПЦ; 2) перерукоположение «иерархов» т.н. ПЦУ; 3) осознание ущербности «автокефалии» т.н. ПЦУ. Закономерно, что Думенко заявляет, что на такие условия «мы никогда не пойдем, потому что мы признанная поместная Православная церковь Украины ». Поэтому те эксперты, которые утверждают, что после 27 мая начнётся объединение УПЦ и ПЦУ, а потом и с униатами, – выдают какие-то свои страшилки за реальные процессы. В который раз приходится удивляться действию промысла Божия в жизни Русской Церкви и России. Как промыслительно Константинопольский патриарх Варфоломей и бывший президент Порошенко учредили раскольничью ПЦУ в качестве автокефальной церкви Украины. Нынешним властям Украины впору судить Варфоломея и Порошенко как агентов Москвы . Так вовремя они сыграли на руку церковной и светской России. В своём интервью Епифаний Думенко с удивлением говорит, что многие священники УПЦ  заявляют , что лучше пойдут на светскую работу, чем перейдут в т.н. ПЦУ по решению общины. Думенко при этом сообщает, что в ПЦУ наблюдается большая нехватка клириков, поэтому для них было бы хорошо, если бы все общины переходили к ним (после соответствующей обработки со стороны власти и украинских свидомых националистов) вместе со своими настоятелями. 

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/14/sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Филарет Денисенко обыграл Порошенко Вопреки ожиданиям главой «украинской незалежной церкви» избрали не митрополита Винницкого Симеона, а раскольника Епифания 15.12.2018 5162 Время на чтение 4 минуты Сегодня в Софийском соборе Киева прошел т.н. «объединительный собор» , который избрал главой «Поместной православной церкви в Украине » ставленника главы раскольнической «Украинской православной церкви Киевского патриархата » (УПЦ КП) Филарета Денисенко « митрополита Переяславского и Белоцерковского » Епифания Думенко. В этом, по меткому выражению архиепископа Банченского Лонгина (Жара), «соборе нечестивых и сатанинском сборище» приняли участие три клирика Украинской Православной Церкви Московского Патриархата вместо анонсированных 30-ти — митрополит Винницкий и Барский Симеон (Шостацкий), митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) и благочинный Винницкого районного благочиния архимандрит Дорофей (Маркевич). Итоги так называемого « Киевского собора » комментирует главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов : С утра активно распространялись слухи, что главой новой раскольнической структуры будет избран митрополит Винницкий и Барский Симеон, кандидатуру которого лоббировал президент Петр Порошенко. Однако у Петра Алексеевича и тут не заладилось. В последнее время у него провал следует за провалом. Несмотря на бесцеремонное давление со стороны СБУ, Порошенко столкнулся с твердостью украинского епископата и духовенства, которых не удалось ни шантажом, ни посулами заманить на так называемый «собор». В итоге на «собор» заявились только два архиерея, причем один из них - Драбинко - викарный, т.е. епархией не управляет. Ходили слухи, что митрополит Симеон привез с собой выбитые СБУ доверенности от 15 архиереев, которые якобы уполномочили его голосовать на «соборе». Само по себе это представлялось чем-то немыслимым, когда один человек голосовал бы 15 мандатами. Но чего на Украине не бывает. Однако и это оказалось «уткой».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/15/fi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Филарет хоронит украинскую «автокефалию» Денисенко обвинил своего подельника Думенко в нарушении договоренностей и заявил о намерении сохранить т. н. «Киевский патриархат» 15.05.2019 810 Время на чтение 5 минут Филарет Денисенко, «почетный патриарх» новой «ПЦУ» заявил, что ее руководитель Епифаний нарушил договоренности, достигнутые в рамках объединительного собора 15 декабря, поэтому возникло двоевластие, но такое положение можно исправить, сообщает «Интерфакс-Религия». «Для того, чтобы исправить положение, а его можно исправить, нужно выполнять те договоренности, которые были достигнуты перед собором в присутствии президента П.А.Порошенко и с архиереями. Это значит, что предстоятель несет ответственность за внешнее представительство УПЦ, а патриарх отвечает за внутреннюю церковную жизнь в Украине , но в сотрудничестве с предстоятелем. Предстоятель ничего не делает внутри церкви без согласия патриарха. Патриарх председательствует на заседаниях Священного Синода и на соборах УПЦ ради сохранения единства, ее роста и утверждения», - сказано в обращении Филарета, опубликованном пресс-центром ликвидированного т. н. «Киевского патриархата». По словам Денисенко, перед объединительным собором была достигнута договоренность, что «предстоятелем» будет Епифаний, кандидатуру которого выдвинул сам Денисенко, но руководство «ПЦУ» продолжит «патриарх». «Предстоятель» будет представлять «ПЦУ» в православном мире, «потому что УПЦ получает статус митрополии», а также он будет помогать «патриарху» в управлении «ПЦУ», но ее руководство остается за «патриархом». «Эта договоренность нарушена и не выполняется на деле. Поэтому в церкви возникло разделение», - подчеркнул Денисенко. Кроме того, перед проведением собора 15 декабря ему ставили и другие условия. В частности, Филарет должен был не выдвигать свою кандидатуру на пост «предстоятеля», так как новая «церковь» была бы признана автокефальной только в статусе митрополии, а не патриархата. «Второе условие со стороны Вселенского патриарха - подписи архиереев о прекращении действия Киевского патриархата. Вместо этого патриарху Филарету предлагалось выдвинуть любого архиерея на пост предстоятеля», - сказано в обращении.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/15/fi...

Из множества примеров молитвы святых за живых самый поразительный тот, по поводу которого установлен в России праздник Покрова Пресвятой Богородицы. В житии св. Андрея так говорится об этом: «Некогда во время совершения всенощного славословия в храме во Влахернах (где хранилась риза Богоматери с омофором и частию пояса) пришел туда блаж. Андрей. Был там и Епифаний, один из его учеников, с ним. В четвертый час ночи блаж. Андрей видит своими очами величественную Жену, идущую от царских врат со страшною свитою, из коей честный Предтеча и сын грома поддерживали ее своими руками, а многие святые в белых одеждах предшествовали ей, иные последовали, поя гимны и духовные песни. Когда она приблизилась к амвону, преподобный, пришед к Епифанию, сказал: «Видишь ли Госпожу и Царицу мира?» – «Вижу, отец мой духовный!» отвечал тот. И когда смотрели, Она, преклонив Свои колена, молилась на долгий час, обливая слезами Свое боговидное и пречистое лице. Окончив здесь молитву, подошла к престолу и молилась и здесь за предстоящий народ. По окончании молитвы сняла с Себя, блиставшее на подобие молнии, великое и страшное покрывало, которое носила на пречистой главе Своей, и держа его с великою торжественностию Своими пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом. Чудные сии мужи (святые Андрей и Епифаний) довольное время смотрели на сие распростертое над народом покрывало и блиставшую на подобие молнии славу Господню; и доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало. По отшествии же Ее, сделалось и оно невидимо. Но взяв его с Собою, Она оставила благодать бывшим там». В житии св. Андрея не определено точно время, когда было ему видение; но видно, что оно было под конец его жизни; следовательно около половины X века, а не во время вторжения сарацын в греческую империю в 909 году. Праздник Покрова Богородицы установлен в России, а не в Греции: в греческих записях о жизни святых нет и намека на этот праздник в Греции. В России он установлен не позднее XII века (не позднее 1148 года). Замечательно, что видение Богоматери было св. Андрею, родом славянину, и праздник Покрова установлен и совершается в славянских землях. В самом же Царьграде, хотя не было этого праздника, но помнили видение, бывшее св. Андрею: во Влахернской церкви была икона Божией Матеря в том виде, в каком Она явилась св. Андрею. Дьяк Александр, в конце XIV века, путешествовавший в Царьград, пишет о Влахернской церкви: «Тута есть икона св. Богородицы, юже виде св. Андрей на воздусе за мир молящуся». (Из «Полного месяцеслова востока», архим. Сергия, т. II, часть 2 стр. 312 – 314).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Иконография Сретения Господня До IV в., когда цикл важнейших годовых праздников ограничивался лишь тремя – Пасхой, Пятидесятницей и Епифанией (Богоявлением), известий о праздновании Сретения нет. Древнейшим исторически достоверным свидетельством о богослужебном праздновании Сретения на христианском Востоке является «Паломничество ко Святым местам» Этерии (Сильвии), датируемое концом IV в. 13 февраля, 2009 До IV в., когда цикл важнейших годовых праздников ограничивался лишь тремя – Пасхой, Пятидесятницей и Епифанией (Богоявлением), известий о праздновании Сретения нет. Древнейшим исторически достоверным свидетельством о богослужебном праздновании Сретения на христианском Востоке является «Паломничество ко Святым местам» Этерии (Сильвии), датируемое концом IV в. Сретение Господне – праздник, воспоминание о котором звучит в православном богослужении ежедневно: это молитва св. Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши», упоминаемая в числе вечерних песней уже Апостольскими Постановлениями Для Церкви реальность, очевидность уготованного Господом спасения есть, конечно, не только засвидетельствованная в Евангелии встреча благоговейным старцем Богомладенца Христа, но ежедневно возобновляемое духовное переживание (архиепископ Симеон Солунский). Как евангельский текст, так и святоотеческие творения подчеркивают богоустановленность, законность этой встречи: «Ветхий деньми, в древности давший закон Моисею, ныне видится нам Младенцем, и будучи Сам Творцом и исполнителем закона, по этому закону приносится в Храм и старцу дается» (стихира на литии). Сретение – праздник Господский, посвященный непосредственно Христу. Однако по своему богослужебному содержанию он исключительно близок праздникам Богородичным и в древности рассматривался как праздник, посвященный Матери Божией. Как отмечает известный иконописец инок Григорий Круг, на иконе праздника изображение Христа и Матери Божией равны по своей значительности: Младенец Спаситель, сидящий на руках Богоприимца Симеона, принимающего на руки свои Спасителя и являющего собою как бы ветхий мир, исполняющийся Божеством, и Матерь Божия, вышедшая на крестный путь – отдание Сына Своего на спасение мира. И вся икона в своем построении выражает эту двойственную природу праздника, радость Сретения и страстную скорбь, то, что заключено в словах Симеона Богоприимца, пророческий смысл слов старца: «се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк. 2:34). Эти слова полны эсхатологического смысла, относящегося ко всему служению Спасителя, исполнены прозрения конца времени и чаяния грядущего Суда и будущего века. И таким же эсхатологическим смыслом исполнены слова, обращенные к Матери Божией: «несение всех скорбей мира ради спасения падшего человеческого рода»

http://pravmir.ru/ikonografiya-sreteniya...

Литература раннего старообрядчества как историческое свидетельство 13 мая 1667 года собравшемуся в Успенском соборе Москвы народу было объявлено об отлучении протопопа Аввакума от Церкви. С этого дня его имя, вместе с именами других противников Никоновых реформ, ежегодно предавалось анафеме в первое воскресенье Великого поста, когда читался Чин торжества православия 1 . Но были другие Чины. Там протопопу Аввакуму провозглашалась вечная память. Раскроем старообрядческие Синодики и прочтём: «Помяни, Господи, души усопших раб своих, за благочестие пострадавших: священнопротопопа Аввакума, священноиерея Лазаря, священнодиакона Феодора, инока Епифания ‹...›. Рабом Божиим, иже за благочестие пострадавшим и згоревшим, о нихже и поминание творим, – вечная память!» 2 Кроме Аввакума в том разделе, куда вписаны имена «за благочестие пострадавших», старообрядческие Синодики поминают дьякона Феодора, священника Лазаря, иноков Епифания, Авраамия, боярыню Морозову, княгиню Урусову и многое множество других. Эти имена, символы еретичества и крамолы для одной части русского общества, для другой его половины стали именами мучеников и исповедников. Что более наглядно может охарактеризовать «Раскол», чем эта взаимозаменяемость «анафемы» и «вечной памяти»! В своё время Владимир Павлович Рябушинский – представитель известной старообрядческой династии промышленников, закончивший жизнь в эмиграции бессменным главой общества «Икона» при Сергиевском институте в Париже, – так сформулировал последствия раскола Русской церкви, случившегося в XVII веке: реформы патриарха Никона (а вслед за ними – Петра I) «раскололи русских на два народа, каждый со своей культурой, – на мужика и на барина» 3 . В середине – второй половине XVII века, когда создавалась литература раннего старообрядчества, признаки этого культурного раздвоения ещё только зарождались: боярыня Морозова и протопоп Аввакум, царь Алексей Михайлович и устюжский юродивый Феодор, думный дворянин Федор Прокопьевич Соковнин и старица Мелания – все они принадлежали к одному «народу», говорившему, в широком смысле, на одном языке и читавшему одни книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОРОДИЧНЫЙ ЦЕНТР деструктивная псевдохрист. секта (др. название «Церковь Божией Матери преображающейся», в наст. время «Православная церковь Божией Матери Державная»). Основателем является Иоанн Береславский (В. Я. Янкельман род. в 1946; в 1971-1990 наблюдался в психоневрологическом диспансере, дважды находился на стационарном лечении в психиатрических больницах г. Москвы). В сер. 70-х гг. XX в. Береславский крестился в правосл. церкви, но увлечения оккультизмом не оставил; затем вошел в число почитателей «почаевской старицы Евфросиньюшки», к-рая в конце жизни объявила себя «четвертой ипостасью Троицы». В 1984 г., в Смоленске, перед иконой Одигитрии Береславскому было видение, к-рое он истолковал как явление Божией Матери, после чего объявил себя пророком, собрал группу единомышленников и вместе с ними разработал учение о третьем, «Богородичном завете», к-рый отменяет все предыдущие и является новой эпохой в истории человечества. Береславский утверждает, что ему почти ежедневно является Богородица и диктует откровения, к кон. 2002 г. их набралось более 40 томов. По его словам, в 1985 г. он был пострижен в монашество с именем Иоанн и рукоположен во иерея в катакомбном мон-ре архиереями Синода катакомбной Церкви «схимитрополитами Геннадием (Секачом), Феодосием (Гуменниковым) и схимитрополитом Григорием». Однако, согласно «Окружному посланию иерархии Тихоновской катакомбной Истинной православной Церкви» от 21 мая/3 июня 1992 г., подписанному «схимитрополитом Феодосием» и «митрополитом Епифанием», и справке «Истинно-Православной (Катакомбной) Церкви - Московского епархиального управления» от 13.02.93, выданной за подписью «епископа Никона (Ламекина)», Береславский и его ближайший сподвижник «Петр» Большаков были «рукоположены» только в 1988 г. «митрополитом Феодосием», к-рый в 1992 г. вместе с «митрополитом Епифанием» запретил их в служении, а потом изверг из сана и отлучил от своей церкви за «параклитскую ересь третьего завета».

http://pravenc.ru/text/149549.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИФАНИЙ патриарх К-польский (25 февр. 520 - 5 июня 535). До избрания Е.- пресвитер и синкелл своего предшественника патриарха Иоанна II Каппадокийца (Coll. Avel. N 222. P. 682. 20-21), также ведал сиротскими домами (Ibid. N 234. P. 711. 29-30). Хорошо знал Свящ. Писание (Ibid. P. 711. 28-29). Избран преемником патриарха Иоанна имп. Юстином I и имп. Евфимией, а также сенатом с согласия священников, монахов и жителей столицы. В письме папе Гормизду от 9 июля 520 г. сообщил о своем избрании и привел исповедание веры, в к-ром, в частности, выразил приверженность Вселенскому IV Собору и исповеданию веры св. Льва I Великого , папы Римского. Кроме того, Е. заверил папу, что, следуя папским условиям, на основе к-рых в 519 г. было восстановлено общение Римской и К-польской Церквей, он не позволяет поминать в диптихах и за богослужениями имена К-польских патриархов от Акакия до Иоанна II, которых осудил папа (Ibid. N 195. P. 652-654). 9 сент. 520 г. Е. направил папе Гормизду решение К-польского Поместного Собора о поставлении его патриархом (Ibid. N 234. P. 710-715), сопроводив письмом, в к-ром предупреждал, что мн. епископы Понта, Асии и Востока отказываются, несмотря на требование папы, вычеркнуть из диптихов имена своих предшественников, подписавших «Энотикон» имп. Зинона, что может служить препятствием для сохранения церковного мира. Е. просил папу смягчить требования, о чем папе также писал буд. имп. Юстиниан I, племянник имп. Юстина I, клирики и епископы Востока (Ibid. N 233. P. 707-709). В ответном письме, отправленном после 17 сент. 520 г., папа Гормизд порицал Е. за то, что тот с большой задержкой сообщил ему о своем поставлении (Ibid. N 205. P. 664). Задержка произошла по причине общего недовольства в К-поле из-за требования папы Гормизда осудить и вычеркнуть из диптихов всех К-польских патриархов и поместных епископов, подписавших «Энотикон», включая даже тех, кто были изгнаны за приверженность IV Вселенскому Собору, как, напр., К-польский патриарх Македоний II . Это требование в К-поле считали чрезмерным и уговаривали папу ограничиться осуждением патриарха Акакия.

http://pravenc.ru/text/190073.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 14.04. 1682, Пустозерск), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества , духовный отец протопопа Аввакума , писатель. Источниками основных сведений о Е. являются его автобиографические Записка (составлена в 1665-1666) и Житие (написано между 1667 и 1676), а также основанные на предании сочинения писателей Выголексинского общежительства , созданные в 1-й трети XVIII в. Е. происходил из крестьянской семьи (писал о себе в Житии: «Родился я в деревне»). Его мирское имя, время и место рождения неизвестны. В 1638 г., после смерти родителей, переселился «во град некий зело велик и многолюден» (по предположению Я. Л. Барскова и А. Н. Робинсона, в Москву). В 1645 г. пришел в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь , где 7 лет пробыл в трудниках и в 1652 г. принял монашеский постриг от архим. Илии. Нек-рое время Е. был келейником старца Мартирия, у к-рого в 1649-1651 гг. находился «под началом» Арсений Грек , впосл. активный помощник патриарха Никона (Минова) в деле богослужебных реформ. Е. был кандидатом на рукоположение во иерея, однако он, видимо, не счел себя достойным (в Житии он воспроизводил слова, обращенные им к себе самому: «На обещании в Соловецком монастыре в попы ставили - и ты не стал» - Житие протопопа Аввакума. 1994. С. 100) (учитывая церковные каноны, согласно к-рым ставленник в священники не должен быть моложе 33 лет, можно предположить, что Е. род. до 1624, по-видимому, он был сверстником Аввакума). Голгофский крест. Рис. Епифания из «Жития Протопопа Аввакума». Ок. 1676 г. (ИРЛИ. Оп. 24. 43. Л. 164 об.) Голгофский крест. Рис. Епифания из «Жития Протопопа Аввакума». Ок. 1676 г. (ИРЛИ. Оп. 24. 43. Л. 164 об.) В окт. 1657 г. в Соловецкий мон-рь были присланы новопечатные книги (12 экз. Служебника издания 1655, 1656 и 1657 гг. и Скрижали издания 1656 г.), однако по распоряжению архим. Илии они не были переданы в храмы для богослужения, но стали предметом рассмотрения монастырских соборных и книжных старцев.

http://pravenc.ru/text/190079.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 19.11.1675, Москва), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской . Ученик Е. инок Чудовского монастыря Евфимий писал, что Е. был «родом белорусец». В «Оглавлении книг, кто их сложил», составленном, по-видимому, Евфимием Чудовским, о происхождении Е. записано: «Из Малыя России». В предисловии к переводам Е. сочинений святителей Григория Богослова, Василия Великого и Афанасия Александрийского, прп. Иоанна Дамаскина (М., 1665) сказано, что книга создана «труды и тщанием... иеромонаха Епифания, Киевския страны». Полагают, что образование буд. инок получил в Киевской братской школе, где выучил греч. язык. Возможно, Е. побывал в каком-то католич. учебном заведении, т. к. вспоминал, что одно время он читал только «латинские» книги и «вмале не прельстихся латинскаго мудрования лестию». Монашеский постриг Е. принял в Киево-Печерском мон-ре, там же был рукоположен во иерея. Живя в обители, он преподавал в Киево-Могилянской коллегии , предположительно греч., лат. и церковнослав. языки. В 1648 г. царь Алексей Михайлович просил Черниговского еп. Зосиму прислать в Москву иеромонахов Арсения Сатановского и Дамаскина (Птицкого) , о к-рых было известно, что они знают греч. и лат. языки, для исправления церковнослав. Библии по греч. тексту. Поездка не состоялась. В мае 1649 г. царь обратился с такой же просьбой к Киевскому митр. Сильвестру (Коссову) . В ответ в Москву 12 июля 1649 г. прибыли Е., Арсений Сатановский и старец Феодосий - доверенное лицо Киевского митрополита. На встрече с царем Феодосий выступил с речью, в к-рой превозносил знания и способности Е. Помимо исправления текста Библии предполагалось, что Е. также будет учить «славяно-российского народа детей еллино-греческому наказанию» (об этом сообщается в кн. «Остен», составленной, по-видимому, Евфимием Чудовским ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 3. С. 427)). Первоначально киевских монахов поселили на дворе Посольского приказа, затем они перешли в незадолго до этого устроенный Андреевский монастырь в Пленницах (мон-рю посвящены вирши Е. «На основание Андреевской обители»: ГИМ. Син. 979. Лист, приклеенный к л. 3). Летом 1650 г. Арсений Сатановский и Е. побывали в нижегородском Дудином монастыре . По ходатайству киевских монахов 30 авг. 1650 г. царь дал Киевскому братскому мон-рю грамоту, в к-рой разрешал приезд старцев обители в Москву за милостыней через каждые 2 года. Примерно с 1652 г. Е. жил в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыре .

http://pravenc.ru/text/190087.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010