Церковь Все рубрики Редакция " Правмира " Таинство Елеосвящения (Соборование) Таинство Елеосвящения, без сомнения, установлено Самим Иисусом Христом (см. Мк. 16, 18). Апостолы, проповедуя учение Иисуса Христа по всей вселенной, встречали людей, одержимых всякими телесными и душевными недугами. Помолившись Богу на виду других, а иногда призвав Его на помощь в своей душе, они именем Божиим исцеляли всех больных, кто только из них имел веру в силу Божию. Исцеление подавалось и по вере родственников, а также и знакомых больного, которые ходатайствовали за него перед апостолами. Таинство Елеосвящения (Соборование) Таинство Елеосвящения, без сомнения, установлено Самим Иисусом Христом (см. Мк. 16, 18). Апостолы, проповедуя учение Иисуса Христа по всей вселенной, встречали людей, одержимых всякими телесными и душевными недугами. Помолившись Богу на виду других, а иногда призвав Его на помощь в своей душе, они именем Божиим исцеляли всех больных, кто только из них имел веру в силу Божию. Исцеление подавалось и по вере родственников, а также и знакомых больного, которые ходатайствовали за него перед апостолами. Редакция " Правмира " Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/cerkov/page/1...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как лучше поступить: пособороваться и потом исповедоваться или наоборот? Спаси Господь! 4 Ответа “…И в древности елеосвящение совершалось, как доныне совершается, после покаяния и вслед за ним как бы нераздельно” (Православно-догматическое Богословие. Том 2). Пусть больные прежде всего очистят свою совесть исповедью и приобщатся Святому Таинству [Евхаристии], приняв сначала со всяким благоговением Святое Елеосвящение. - Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Здесь виден порядок: исповедь — соборование — причастие. Напротив, из цитаты виден другой порядок: соборование — исповедь — причастие. Так и в Требнике. «К совершению тайны сея (елеосвящения) приступити хотя, древний обычай церковный, о Иерею, сохрани: яко да больной, пред приятием ее, тайною покаяния очистит себе, сие есть, исповеданием грехов своих, и посем соверши ему тайну елеосвящения» (предисл. Елеосвящ. в Требн. Петра Могилы). Выше я процитировал Православное исповедание, в создании которого принимал участие св. Петр Могила. По Требнику вначале совершается соборование больного, затем его исповедь и причащение. На практике эта последовательность может быть изменена (вначале исповедь и причащение, если больной очень плох или теряет сознание). При постовом соборовании в храме нужно, чтобы в тот же день перед ним или хотя бы непосредственно после него (на следующий день) человек поисповедовался и причастился. Если в Вашем храме служба не ежедневная, то лучше уточните у местного священника, как Вам поступить. Подскажите, а если уже причастился в минувшее воскресенье, то можно ли пособороваться неделю спустя, в восересенье следующее? Читал, что эти таинства самостоятельные. Подойдите к священнику на своём приходе, и поговорите с ним. Он посоветует как надо Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 66  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/ispovedovatsja-l...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Я неоднократно участвовала в таинствах соборования, но никогда не была Господом исцелена от своих телесных недугов. У кого же нет веры — у меня или у пресвитеров Церкви? Здравствуйте! Ответьте мне, пожалуйста, на мой вопрос. В соборном послании Св.Ап. Иакова говорится: 5:14 Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. 5:15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Хотелось бы узнать, молитва веры болящего или молитва веры пресвитеров Церкви исцелит болящего? Будучи верующей, неоднократно участвовала в таинствах соборования, но никогда не была Господом исцелена от своих телесных недугов. У кого же нет веры - у меня или у пресвитеров Церкви? Ирина. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Ирина! Ни одна церковная молитва сама по себе не может гарантировать чёткого, стопроцентного результата, который был бы очевиден для всех. Буквализм в восприятии этих слов апостола излишен. Например, Вы же не будете понимать такие слова Иисуса строго-буквально: «если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17, 20). Иначе получается, что ни у кого на земле вообще не бывало веры даже «с горчичное зерно». Жизненный опыт свидетельствует, что не все получают исцеления в церковных таинствах, как не все получают исцеление от лекарств и врачей, хотя и врачи необходимы в нашей повседневной жизни, как и молитва с таинствами в жизни Церкви. А некоторым приходится болеть большую часть жизни, но если не принимать вообще никаких лекарств, то жизнь окажется легче и быстрее подвергнутой риску. Вам лучше, очевидно, перестать надеяться на явное телесное исцеление в елеосвящении, поскольку нет на это благословения Божия. Просите лучше у Бога терпения в несении ваших болезней. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/ya-neodno...

Елеосвящение Елеосвящение есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божия, исцеляющая немощи душевные и телесные. Таинство елеосвящения совершается над больными ( Иак. 5:14–15 ). Св. Церковь желает, чтобы при совершении таинства елеосвящения, или молитвомаслия, был собор пресвитеров. Отсюда таинство елеосвящения именуется «соборованием». Полный собор пресвитеров состоит из семи. Семь пресвитеров назначается потому, что при елеосвящении бывает семь чтений из Апостола, семь чтений из Евангелий, семь молитв и столько же помазаний. Здесь же седьмеричное число избрано в знак семи даров Св. Духа и в сообразность числу молитв и поклонений пророка Елисея, которыми он воскресил отрока ( 4Цар. 4:35 ), в подражание числу молитв пророка Илии, которыми заключил небо на три с половиной года ( 3Цар. 18:43 ), сообразно числу семикратного погружения Неемана в воде Иорданской, после чего он очистился ( 4Цар. 5:14 ). Но Церковь допускает совершение елеосвящения трем и двум пресвитерам, в крайнем же случае дозволяется совершение таинства и одному священнику, с тем, однако же, чтобы он совершал таинство от лица собора священников и произносил все молитвы, сколько их есть. При совершении таинства елеосвящения ставится стол и на нем блюдо с пшеницею, зерна которой служат изображением зародыша новой жизни – выздоровления, и жизни по смерти тела – воскресения ( Ин. 12:24 ; 1Кор. 15:36–38 ). Сверху пшеницы ставится сосуд, в который вливается елей, служащий видимым знаком благодати исцеления ( Мк. 6:13 ), и вино, в знамение крови Христовой, излиянной на кресте для спасения людей. Соединение елея с вином делается в подражание тому врачеству, какое употребил для болящего самарянин ( Лк. 10:34 ). Около сосуда с елеем и вином водружают в пшеницу семь стручьев, обвитых бумагою (хлопчатою), к помазанию. Сюда же вставляют семь зажженных свечей. На столе, кроме того, полагаются Евангелие и крест. Священники в фелонях становятся около стола, и они, равно и все присутствующие, имеют зажженные свечи. Богослужение таинства елеосвящения состоит из трех частей: во-первых, молебного пения; во-вторых, освящения елея, и в-третьих, чтения Апостолов, Евангелий и помазаний елеем. Читать далее Источник: Руководство к изучению богослужения православной церкви/Прот. К. Никольский - Киев: Об-во любителей правосл. лит-ры; Изд-во св. Льва, папы Римского, 2008. - 328 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Таинство елеосвящения      Каждое из семи таинств Православной Церкви изобилует своими неповторимыми дарами. Таинство Елеосвящения (иначе — Соборования) укрепляет душу и тело человека, изгоняет грехи и болезни. Оно совершается как во время многодневных постов, так и в любое время, когда возникает в этом необходимость. Основным веществом таинства служит освященный молитвами по установлению Святой Церкви елей, почему иногда это таинство называется Молитвоелеем. Елей является символом милости Божией, изливаемой на больного человека. И не просто символом. С этим веществом действительно соединяется Божия благодать, которая способна освободить душу от всех забытых, совершенных по неведению грехов и исцелить тело от болезней. Исцеление основывается не просто на помазании, а на молитве и вере. Часто тяжелейшие недуги покидают человека, принявшего Елеосвящение. Но самое главное — приближение Царствия Божия, а Царство Божие — это когда в человеке царствует Бог, Его заповеди, добро и правда, а не грехи, зло и ложь. Чудеса же исцелений, которые по воле Господа могут подаваться людям, — только знамения пришествия этого Царствия. Таинство Елеосвящения было установлено Самим Господом Иисусом Христом, Который даровал апостолам власть исцелять всякую болезнь и немощь. Именно святые апостолы стали первыми совершителями этого таинства, они многих больных мазали маслом и исцеляли (Мк. 6, 13). Впоследствии эта власть врачевания души и тела была передана преемникам святых апостолов — священнослужителям. Еще это таинство называется Соборованием, так как таинство в храмах принято совершать собором, то есть собранием семи священников. Впрочем, при необходимости Елеосвящение может совершить и один священник, который в таком случае действует от лица полного собора семи священников. Содержание > Книгу можно приобрести:   ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. 9 марта 2016 г. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91335.html

Фото: Kristina Ismulyani/Shutterstock Чикаго, 9 апреля, Благовест-инфо. Католический архидиоцез Чикаго собрал команду из 23 священников-добровольцев, которые будут совершать таинство Елеосвящения (соборования) над больными COVID-19. Все священнослужители в составе группы младше 60 и не имеют заболеваний, которые могли бы дать осложнения при заражении коронавирусом. «Все мы несем это служение, потому что верим, что в этом наше призвание как священников – быть с людьми, – рассказал агентству CNA священник Мэтью О’Доннелл. – Думаю, все мы знаем о рисках, но важность таинства перевешивает их». О’Доннелл присоединился к группе клириков-волонтеров три недели назад, за это время ему довелось соборовать двоих пациентов с COVID-19. Архидиоцез Чикаго делится на шесть викариатств, в каждом из которых как минимум четверо священников, готовых соборовать больных коронавирусом, что позволяет клирикам чередоваться. Священники, в приходе которых есть желающие пособороваться, обращаются в архидиоцез, откуда к больному направляют священника из волонтерского отряда. В больницах священникам выдают костюмы защиты, маски, очки и другие средства защиты, учат правильно их надевать и затем снимать. В архидиоцезе для священников, входящих в волонтерскую группу, также проводят инструктаж по правилам безопасности при совершении таинства. В частности, епархия рекомендует клирикам использовать разные пальцы для помазывания головы и рук больного, чтобы не опускать один и тот же палец в елей дважды, тем самым не заражая его. По словам о. О’Доннелла, он решил пойти в волонтеры, так как знал, что в его викариатстве мало молодых и здоровых священников. «Но, что еще важнее, я знаю, насколько сильным может быть таинство Елеосвящения для больного и его семьи. Сейчас, когда в наших приходах нет открытых служб, это мой способ послужить людям, помочь Церкви быть рядом с тяжело страдающими людьми». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Arhiva A avut loc consftuirea pstoreasc comun a Eparhiei de Berlin a Patriarhiei Moscovei i Eparhiei de Germania a Bisericii Ruse din Strintate 10 octombrie 2013 15:02 1-3 октября 2013 года в православном Свято-Пантелеимоновском приходском центре в г. Кёльне (Германия) прошло четвертое совместное пастырское совещание Берлинской епархии Русской Православной Церкви и Германской епархии Русской Зарубежной Церкви . Совещание возглавили архиепископ Берлинский и Германский Марк , архиепископ Берлинский и Германский Феофан , епископ Штутгартский Агапит . Каждый день совещания предварялся соборным служением Божественной литургии архиерейским чином. Перед участниками выступил профессор Мюнхенского университета, доктор гражданского и церковного права А. Анаплиотис. В своем докладе он провел сравнительный анализ правовых норм современного законодательства Федеративной Республики Германии и церковно-канонических правил, предусматривающих наказания и прещения за проступки в сфере нравственности.  На основе доклада и дальнейшего обсуждения правовых аспектов было решено разработать практические рекомендации для родителей в отношении уроков полового воспитания в школах с целью оградить детей от возможного негативного влияния данных занятий на детскую психику. Было решено составить перечень необходимых и важных советов в случае, если тематика и практика проведения подобных уроков в общеобразовательной школе будут противоречить букве и духу Федерального закона о защите юношества и детства, а также православного канонического права. Предложить такие рекомендации поручено соответствующей комиссии. После необходимых согласований рекомендации будут опубликованы. Собравшиеся со всех концов Германии священнослужители обсудили многие другие актуальные вопросы повседневной практики, в частности, традиции совершения Таинства елеосвящения (соборования) в приходах обеих епархий. Было принято решение о ежегодном проведении совместного собрания, а также о создании комиссии по разработке единого сайта русского Православия в Германии, сообщает  сайт Берлинско-Германской епархии Русской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/3296706...

Вопрос: У меня вопрос: что есть таинство и в чем его суть? Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Согласно учению Православной Церкви, таинства — богоучрежденные священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божия. Отсюда необходимые признаки таинств: богоучрежденность, невидимая благодать и видимый образ совершения. Таинства имеют божественное происхождение, так как установлены Самим Господом нашим Иисусом Христом. Таинства существенно отличаются от обрядов (освящение воды, освящение дома, погребение умерших и проч.). Таинства сообщают человеку благодать Божию, которая вселяется во внутреннюю духовно-нравственную жизнь человека и изменяет ее; обряды призывают благословение Божие на внешнюю жизнь и деятельность человека. В каждом таинстве сообщается верующему христианину определенный дар благодати: в крещении сообщается благодать, очищающая от греха и возрождающая человека; в миропомазании — благодать, укрепляющая человека в духовной жизни; в таинстве елеосвящения (соборования) — благодать, исцеляющая недуги через прощение забытых и неосознанных грехов; в таинстве покаяния — благодать, прощающая грехи. В таинстве хиротонии (рукоположения) человек получает благодать священнодействия. В таинстве венчания подаются благодатные силы строить семью как спасительный жизненный союз на началах христианской любви. В противоположность православному учению лютеране утверждают, что таинства суть только внешние знаки или символы нашего союза с Христом и нашего пребывания в церкви Христовой. В православной Церкви существует семь таинств: крещение, миропомазание, причащение, покаяние, священство, брак и елеосвящение. Это число таинств всегда было в Церкви от начала христианства. Кроме соответствия седмиричного числа таинств семи дарам Святого Духа (Ис. 11:2-3), семи хлебам, чудесно насытившим несколько тысяч человек (Мф. 15:36-38), семи золотым светильникам, семи звездам, семи печатям, семи трубам (Апок.. I:12-13, 16; 5:1; 8:1-2) и т. д., семь таинств, через которые сообщается благодать Святого Духа, соответствуют всем существеннейшим потребностям нашей духовной жизни. 25 мая 2006 г. Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6829.html

Епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт будет похоронен в Ново-Нямецком Кицканском монастыре (уточненная версия) 2 января 2007 г. 16:17 Как уже сообщалось, 31 декабря в столице Австрии на 46-м году жизни скончался епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт , который находился в одной из венских клиник на лечении после автомобильной аварии, произошедшей 5 декабря. По сообщению пресс-службы Венской и Австрийской епархии Московского Патриархата, в последние дни состояние епископа Доримедонта, находившегося в палате интенсивной терапии венской клиники «Лоренц Бёлер», неуклонно ухудшалось. 30 декабря, накануне смерти епископа Доримедонта, епископ Венский и Австрийский Иларион , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, посетил больного и в сослужении настоятеля венского Свято-Николаевского собора протоиерея Владимира Тыщука совершил над ним Таинство елеосвящения (соборования). По окончании таинства епископ Иларион прочитал над болящим разрешительную молитву. Наутро епископ Доримедонт скончался, не приходя в сознание. 31 декабря, через несколько часов после кончины владыки Доримедонта, клирики венского Свято-Николаевского собора протоиерей Хризостом Пийненбург и священник Радослав Ристич совершили у его тела первую панихиду. Заупокойная молитва о новопреставленном архиерее была вознесена также в венском Свято-Николаевском соборе. В ближайшие дни тело новопреставленного епископа Доримедонта будет перевезено в Молдавию, где будет совершено его отпевание и затем погребение в склепе Ново-Нямецкого Кицканского монастыря. 5 декабря 2006 года епископ Доримедонт, направлявшийся на службу в один из храмов Единецко-Бричанской епархии , попал в автокатастрофу. В Кишиневе ему была сделана сложная операция, длившаяся около десяти часов и не давшая положительных результатов. Затем он был перевезен в Австрию, где ему вновь была сделана операция. Однако несмотря на усилия австрийских врачей, спасти жизнь епископа Доримедонта не удалось. Патриархия.ru/Пресс-служба Венской и Австрийской епархии Московского Патриархата Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/178153.htm...

Завершена работа над онлайн-курсом " Чины Требника " января 2022 Завершена работа над онлайн-курсом " Чины Требника " в рамках проекта " Богослужебный интерлинеар " , разработанного сотрудниками кафедры церковно-практических дисциплин СПбДА совместно с преподавателями кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ. Краткий курс " Чины Требника " знакомит слушателей с содержанием современного Требника и историей его развития, а также со структурой, историческим развитием и богословской интерпретацией некоторых чинопоследований. В первой лекции слушатели знакомятся с историей византийского Евхология и славянского Требника, с основными рукописными и старопечатными источниками и с научными изданиями различных текстов, предпринятых в работах Жака Гоара, Алексея Дмитриевского, Панайотиса Трембеласа и других исследователей. Цель этой лекции - снабдить слушателя необходимым инструментом для исследования чинов Требника. В последующих лекциях, используя этот инструмент и основываясь на рукописных и старопечатных источниках, рассматривается историческое развитие чинопоследований и комментируется их современная структура. Лекции знакомят слушателей с трудами современных исследователей - литургистов, филологов и текстологов. Каждая лекция снабжена ссылками на литературу как русскоязычную, так и иностранную. Лектор - кандидат теологии доцент СПбДА Александр Андреев. Содержание курса: " История византийского Евхология и славянского Требника " ; " Обряды христианского посвящения (крещение и миропомазание) " ; " Чины благословения брака " ; " Врачевальные чины. Чин елеосвящения (соборование) " ; " Чины пострижения в монашество " ; " Чины погребения " . Помимо курса лекций проект предполагает публикацию отдельного сайта, где будут размещены размеченные чины славянского Требника и греческого Евхология. Презентация сайта состоится в начале февраля. Просветительская работа в рамках проекта стала возможной благодаря поддержке фонда " Соработничество " . В 2021 году проект СПбДА стал победителем грантового конкурса " Православная инициатива " . ИА " Вода живая " , 28.01.22 Поделиться Упоминания в новостях 1 апреля 2024 28 марта 2024 24 марта 2024 24 марта 2024 19 марта 2024 7 апреля 2024 24 марта 2024 23 февраля 2024 18 февраля 2024 30 ноября 2023 29 сентября 2023 30 июня 2023 16 июня 2023 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 11 апреля 2024 10 апреля 2024 7 апреля 2024 7 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010