Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, можно ли Собороваться, но не Причащаться потом? 6 Ответов Сначала хотелось бы услышать — почему Вы не хотите или не можете причаститься? Честно говоря, я боюсь пока что причащаться, потому что читала,что кому-то верующих было видение:Богородица сказала, что тем,кто дерзал Причащаться, имея ИНН, на Страшном Суде будет хуже,чем Содому и Гоморе…Я добиваюсь сейчас от Налоговой отказа от ИНН и биометических документов Не надо слушать всякие байки, они не имеют ничего общего с православием. Включите логику — никто, кроме дьявола, не может добиваться того, чтобы человек не причащался. У вас ошибочные, суеверные впечатления. Молитвенно подготавливайтесь, приходите на Литургию, исповедуйтесь и Причащайтесь. Спасибо большое за ответ! Бог Вам в помощь! Если есть возможность, то нужно причаститься. В некоторых храмах, например, в моём, не всегда после Елеосвящения есть возможность причаститься — это, конечно, препятствие. Но если возможность есть, в Евхаристии надо поучаствовать. Единственная причина, по которой человек не может приступать к Таинству — тяжёлые нераскаянные грехи, а не ИНН Спасибо большое за ответ ! Слово “обязательно” здесь неуместно. Для христиан Причастие желанно. Елеосвящение и Св. Причащение самостоятельные Таинства, одно не может быть условием другого, но полезно совершить их оба. Дьявол перехитрил Ваших учителей и Вас, отвратив от спасительного Таинства. Верьте Церкви, а не раскольникам. См. официальный документ . Спасибо большое за ответ! Не все видения верующих людей достойны доверия с Вашей стороны. Нередко видения бывают от диавола или это простые сны. Важно, каков по жизни был человек, которому было видение. Кроме того, эти видения не должны противоречить вере Церкви. Ссылку на отношение Церкви к ИНН Вам уже отправили. Поэтому, в самом деле, не надо верить разным раскольникам и отказываться от ИНН и причастия. Налоговый номер на духовную жизнь никак не влияет, а отсутствие причастия и доверия Церкви — влияет, и очень сильно.

http://azbyka.ru/vopros/objazatlno-li-po...

Разделы портала «Азбука веры» Добрый день! Подскажите, пожалуйста, является ли Соборование “поскору” в Великий Пост во время пандемии, чтобы предостеречь людей от риска заражения, на третьей неделе Поста, правильно совершенным таинством, так на пятой неделе уже совершалось полное Таинство Соборования? Хотелось бы услышать авторитетное мнение, так как возникло много споров и кривотолков, что через соборование “наскоро” прихожане получили меньше Благодати и это как бы неправильно? С уважением р.Б. Фатиния Похожие вопросы 3 Ответа Фатиния, нужно начать с того, что коллективное Соборование здоровых людей — профанация Таинства. В документе межсоборного присутствия РПЦ “ О чинопоследовании Елеосвящения ” говорится, что В современной греческой традиции общее Елеосвящение совершается лишь раз или два в году: после утрени Великого четверга, а также, как правило, в навечерие Рождества Христова. Оно отличается от обычного порядка Елеосвящения тем, что, поскольку в нем могут участвовать все верные, а не только тяжело больные, оно происходит в храме, и во время него седмеричный цикл Апостолов, Евангелий и молитв не сопровождается помазаниями, но помазание бывает лишь одно: в конце чина все молящиеся поочередно подходят к Евангелию для целования, и тогда предстоятель однократно помазывает им лоб и руки. Сходная практика совершения общего Елеосвящения — с однократным помазанием вместо семикратного — была широко распространена на Руси до середины XVII века. Правом совершать общее Елеосвящение обладали только архиереи и игумены важнейших монастырей. После XVII века общее Елеосвящение стало особенностью богослужения крупнейших соборов — например,  Успенского собора  Московского Кремля, — где это священнодействие вплоть до 1917 года продолжало совершаться раз в году, в Великий четверг. Практика совершения общего Елеосвящения только единожды в году, после утрени Великого четверга — обычно вечером в Великую среду — сохранилась и в зарубежных приходах русской традиции, а также в некоторых храмах в России. В частности, в храмах  РПЦЗ  общее Елеосвящение сохранило характер исключительно архиерейского священнодействия. Однако во 2й половине XX века в Русской Православной Церкви широко распространился новый обычай совершения общего Елеосвящения не только на Страстной седмице, но и на других седмицах Великого поста, причем общее Елеосвящение стало совершаться не с одним, а с семью помазаниями.

http://azbyka.ru/vopros/pravilno-li-sove...

составитель Терещенко Т. Н. ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ (СОБОРОВАНИЕ) При пользовании вашем физическими средствами утверждайтесь в вере в Господа, промышляющего о всех, и предавайтесь в Его святую волю, чем успокаивая себя, будете иметь пользу и от физических средств. А особенно, как вижу, успокаивает вас частое Причащение Пречистых и Животворящих Христовых Таин, что и впредь советую не оставлять. Да я хотел было предложить вам исполнить на себе Таинство Елеосвящения, но не знаю, что родные ваши примут ли это по принятому в мире мнению, будто к смерти, и это их может сильно огорчить. Но они не знают, на какой конец уставлено это Таинство. Оно основание имеет на словах святого апостола Иакова: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви ( Иак. 5, 14 ). Видите, что Таинство это не к смерти приближает, а здравие подает, вопреки людскому мнению; я вас не понуждаю к этому. Но ежели бы родные ваши приняли это великодушно, то очень бы было хорошо и полезно для вашего здравия, душевного и телесного (прп. Макарий, 20). Только нынешнего века люди совсем против этого: будто кого приобщают, то уже и к смерти готовят; «как это можно, его этим испугаешь»; оттого многие и остаются без этого напутствия и особорования маслом, и наконец нельзя [то есть пропущено время], тогда как оно установлено не для готовящихся к смерти, а для исцеления… у нас часто случается, бывают отчаянно больные, а по особоровании елеем выздоравливают и живут еще долго (прп. Макарий, 20). В нынешнем веке, к крайнему сожалению, Таинства этого многие опасаются как предвестника смерти. А оно установлено святыми апостолами во исцеление от всех недугов и в предохранение от смерти, что самое и я на опыте испытал, ибо через особорование мною, недостойным, человек до двадцати, все они от тяжких и неисцельных болезней освободились (прп. Антоний, 20). Соборование святым елеем имеет благодатную силу врачевать не одни только телесные болезни, но и душевные недугования, а также дарует оставление грехов, вовсе забытых нами. А как недуги душевные нередко гнездятся в весьма здоровом человеке и румяном по наружности, то не должно нерадеть и о душе своей как о вещи бессмертной, которая не только честнее тела, но и дороже всего видимого в мире (прп. Антоний, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

7. Об Елеосвящении. Елеосвящение есть таинство, в котором, при помазании тела елеем, призывается на больного благодать Божия, исцеляющая слабости душевные и болезнь телесную. Это таинство в общежитии называется соборованием, потому, что, по уставу, оно должно совершаться собором священников – если можно, семерых, а то и трёх; – а также и потому, что для общей молитвы о больном собираются родные и знакомые. Это таинство в настоящее время не в почёте у людей светски образованных, – Бог знает, почему. Быть может часовое и даже более продолжительное совершение его удерживает вышеупомянутых людей от принятия его. А, может быть, мысль о смерти, невольно оживляющаяся при елеосвящении, тяготит грешную душу. Между тем во всех молитвах и песнопениях таинства по преимуществу ходатайствуется об исцелении болящего и о прощении ему грехов. Какие постановления об елеосвящении? Таинство елеосвящения должно быть совершаемо священниками в числе не менее семи лиц. Только в крайней нужде оно может быть совершено даже и одним священником (Треб. Петра Могилы . О тайне елеосв.). Это таинство совершается только надо болящим 55 и при том опасно; но отнюдь не надо здоровыми, хотя бы этим здоровым людям предстояла смертная опасность напр. На море, или на войне, или по смертному приговору суда. Больной должен быть Православным, и прежде елеосвящения должен исповедаться. Не раскаянные грешники лишают сами себя таинства елеосвящения. Не совершается оно и над находящимися в беспамятстве, или над неистовствующими в умопомешательстве. Не совершается оно над младенцами, не достигшимя раскрытия и употребления разума. Как совершается елеосвящение? И что значат обряды при совершении его? Совершение таинства елеосвящения таково: на столе ставится блюдо с сухою пшеницею, во образе того, что как зерно, хотя и сухо, однакож имеет в себе начало жизни и плода, так и больной, хотя иссох, исчах от болезни, но, по милости Божией, и молитвам собравшихся пастырей Церкви, может выздороветь, и приносит в себе плоды доброй жизни. Посреди пшеницы в особом сосуде находится елей смешанный с вином; а в самую пшеницу для семи священников ставится семь стручков для помазания, обёрнутых на конце хлопчатою бумагою и семь свеч в честь семи даров Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Разделы портала «Азбука веры» Сакраментология (от лат. sacramentum – освящение) – церковное учение о священнодействиях , в том числе о Таинствах Церкви , посредством которых человеку таинственным образом сообщаются дары Святого Духа , благодатные силы для спасения . Понятие таинства в Православии имеет как пространное, так и узкое толкование. С одной стороны, все церковное учение о Богопознании, по словам св. Дионисия Ареопагита , есть таинственное учение. Оно раскрывает тайну жизни триипостасного Бога, Который запределен всему чувственно воспринимаемому и умопостигаемому бытию, превосходит Собой все сущее. Воплощение Бога тоже является таинством. Это таинство начинается непостижимым зачатием и завершается сверхъестественным воскресением. Существование учрежденной Спасителем Церкви таинственно, поскольку Церковь – Тело Христово. Жизнь христианина в Церкви превращается в необъяснимую для мира тайну обожения, передаваемую таинственными словами апостола Павла: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ). В более узком смысле под таинством следует понимать особое священное действие, в котором осуществляется нисхождение благодати. Таких таинств Православная Церковь насчитывает семь. К ним относятся Крещение, Миропомазание, Покаяние, Евхаристия, Священство, Брак и Елеосвящение. Крещение возрождает человека к духовной жизни и дает «совершенное разрешение от рабства греху» (св. Марк Подвижник ). В Миропомазании новокрещенному подается дар Святаго Духа. Через Покаяние происходит очищение совести от соделанных грехов, поэтому оно есть «возобновление Крещения» (св. Иоанн Лествичник ). Евхаристическое вкушение Тела и Крови Спасителя под видом хлеба и вина есть доказательство Божественной любви простирающейся до непостижимого единения Бога с человеком. По словам св. Иоанна Златоуста , в Евхаристии Спаситель сделался родственным нам, преподает плоть и Кровь, через которые сроднился с нами. В Браке освящается супружество, рождение и воспитание детей. Елеосвящение (Соборование) врачует телесные и душевные немощи. Осуществление таинств невозможно без таинства Священства (Рукоположения). В нем сохраняется преемственное действие самой тайнотворящей Божественной благодати. Нисходя от апостолов к епископам (архиереям), а через епископов к священникам, благодать созидает церковную иерархию. Церковная иерархия наставляет мирян и совершает священнодействия.

http://azbyka.ru/sakramentologiya

Церковь Все рубрики Редакция " Правмира " Таинство Елеосвящения (Соборование) Таинство Елеосвящения, без сомнения, установлено Самим Иисусом Христом (см. Мк. 16, 18). Апостолы, проповедуя учение Иисуса Христа по всей вселенной, встречали людей, одержимых всякими телесными и душевными недугами. Помолившись Богу на виду других, а иногда призвав Его на помощь в своей душе, они именем Божиим исцеляли всех больных, кто только из них имел веру в силу Божию. Исцеление подавалось и по вере родственников, а также и знакомых больного, которые ходатайствовали за него перед апостолами. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) Как подготовиться и провести Великий Пост В чем главный смысл поста? Великий пост - путь следования за Христом. Что раскрывает притча о блудном сыне? Что такое покаяние? Почему мы все нуждаемся в покаянии? О выборе своего пути ко спасению. Как достичь спасения? Как научиться любить Бога? Как войти в общение с Иисусом Христом? Как подготовиться к посту? Как испытывать свою совесть?О необходимости прощения обид перед началом поста. Протопресвитер Александр Шмеман Великий Пост: путь к Пасхе Когда человек готовится отправиться в путь, он должен знать цель своего путешествия. Так бывает и с Постом. Пост - это главным образом духовное путешествие, а цель его - Пасха, " Праздник из Праздников " . Пост - приготовление к " совершению Пасхи, истинному откровению " . Поэтому мы должны начать с того, чтобы постараться понять связь Поста с Пасхой, так как эта связь открывает нам нечто очень существенное, нечто решающее во всей нашей христианской вере и жизни. Редакция " Правмира " Великий пост: Великий Покаянный Канон святого Андрея Критского В самом начале Великого поста, как тот исходный тон, которым определяется вся великопостная мелодия, Святая Церковь предлагает нам Великий покаянный канон св. Андрея Критского. Он разделен на четыре части и читается за Великим Повечерием, вечером, в первые четыре дня Поста. Его можно описать как покаянный плач, раскрывающий нам всю необъятность, всю бездну греха, потрясающий душу отчаянием, раскаянием и надеждой.

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Правда ли, что после таинства Соборования человек вскоре умирает? 3 мин., 18.03.2022 Нет. Представление о том, что соборование — семикратное помазание освященным маслом — совершается над тяжело больным человеком в преддверии его возможной кончины сформировалось с течением времени и не соответствует изначальному смыслу таинства. Последнее имеет евангельское происхождение, т. е. было установлено Самим Господом Иисусом Христом, и изначально совершалось над больными людьми для их исцеления. Из Евангелия от Марка мы узнаем, что апостолы, будучи посланы Христом для благовествования, пошли и проповедовали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли  (Мк 6:12–13). А апостол Иаков дает конкретную инструкцию, что нужно делать в случае болезни: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему  (Иак 5:14–15). Кстати, этому отрывку таинство Соборования обязано своим названием — апостол указывает, что таинство совершается несколькими священниками, т. е. соборно. Другое его название — елеосвящение, от греческого слова елей, т. е. масло . Чин таинства Соборования развивался постепенно. В первые века он представлял собой благословение масла с чтением специальной молитвы и его последующее использование для помазания больных. Поначалу таинство совершалось на дому, куда по просьбе болящего приходили священники. Однако с VI века его совершение перемещается в храмы, а чинопоследование усложняется, в него входят другие молитвословия, а также чтения из апостольских посланий и Евангелия. Наконец, к XV веку богослужебный чин Соборования сформировался в привычном нам виде. Откуда же взялось мнение, что соборование совершается только перед смертью? Судя по всему, оно имеет западное происхождение. Вплоть до Второго Ватиканского Собора (1962–1965) в Католической Церкви Соборование называлось Extrema Unctio, или «последнее помазание», поскольку занимало последнее место в перечне других помазаний, совершаемых, например, во время крещения или при рукоположении в священный сан.

http://foma.ru/pravda-li-chto-posle-tain...

Великий пост в 2010 году необычно ранний — он начинается 15 февраля и закончится 3 апреля. Продолжается пост 48 дней — святую четыредесятницу и Страстную седмицу. Цель поста — подготовить верующих к встрече Пасхи — Святого Христова воскресения. Пасха в 2010 году — 4 апреля. Великий пост в 2010 году необычно ранний — он начинается 15 февраля и закончится 3 апреля. Продолжается пост 48 дней — святую четыредесятницу и Страстную седмицу. Цель поста — подготовить верующих к встрече Пасхи — Святого Христова воскресения. Пасха в 2010 году — 4 апреля. Главной задачей каждого верующего в пос является усиленная работа над собой, молитва, покаяние и прошение к Богу увидеть свои грехи. В эти дни также стоит начать уделять особое внимание своим близким, стараться совершать добрые дела. По-настоящему нельзя понять Великий пост, не бывая на службах — удивительно красивых и глубоких постовых богослужениях, исполненных покаянными песнопениями. Воздержание от скоромной пищи — мяса, молочного, рыбы — это также одно из постовых установлений. В народе именно гастрономическая часть поста обычно соблюдается охотнее всего, а о главном же — Христе, храме, молитве и добрых делах вспоминают значительно реже. Чтобы напомнить о суть поста, в Киеве Украинской Православной церковью размещены биллборды с фотографией Блаженнейшего митрополита Владимира и словами «В пост главное — не есть друг друга». Великий пост в 2010 году 15 февраля — 3 апреля Календарь Великого поста Великий канон прп. Андрея Критского Молитва св. Ефрема Сирина Соборование. Таинство Елеосвящения О Литургии Преждеосвященных даров О покаянии и Причащении Поучения в дни Великого поста Рецепты постных блюд Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/pravoslavnye-veruyushh...

Вопрос: Когда наблюдаешь за собой, то замечаешь, что грешишь постоянно: делами, мыслями, словами, чувствами. Приходишь на исповедь, называешь определенные грехи, но всегда присутствует мысль, что согрешил гораздо больше, чем назвал. Может ли быть, что душа постоянно остается неочищенной? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Слово Божие дает нам твердое уверение в прощении грехов, если мы с искренним покаянием и решимостью исправиться обратимся ко Господу: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3: 19); «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1: 9). Учение нашей Церкви о таинстве покаяния богословски и духовно опытно убеждает нас, что даже смертные грехи полностью нам прощаются, когда чистосердечная исповедь соединяется с твердым желанием изменить жизнь. В истории нашей Церкви есть даже бывшие разбойники (преподобные Моисей Мурин и Давид, мученик Варвар и другие), которые, исправив свою жизнь, не только спаслись, но и стали святыми. Ориген сравнивает действие благодати Божией на душу кающегося с чудом воскресения Лазаря. Однако не только в таинстве исповеди мы получаем прощение наших грехов. Священное Писание открывает нам и другие способы очищения души от нравственной скверны и нечистоты: крещение, елеосвящение, мученичество, обилие любви, прощение грехов наших ближних, обращение ближнего от заблуждений, милостыня. Как крещения, так и мученичества человек может сподобиться по милости Божией только раз в жизни. К таинству святого елея (соборованию), в котором прощаются забытые и неосознанные грехи, мы приступаем обычно раз в год (Великим постом). Милостыню мы тоже подаем эпизодически. Зато любовь к ближнему может быть постоянной. «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Пет. 4: 8). Постоянным ласковым обращением с людьми мы имеем возможность всегда угождать Богу и получать от Него прощение наших повседневных больших и малых грехов. К сожалению, многие люди не только не пользуются этой возможностью, но холодностью, раздражительностью и вообще постоянной немирной настроенностью усугубляют тяжесть своих прегрешений. Мы мало задумываемся над тем, что мера любви есть мера нашего христианства: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 35). Если нет в нас любви, значит христианство наше формальное, внешнее, холодное, а потому и бесплодное. Нам редко удается привести к Богу наших знакомых и родственников потому, что они не видят плоды нашей веры. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5: 22–23).

http://pravoslavie.ru/7020.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Актуальные статьи КРЕСТ орудие казни Христа, ставшее орудием искупления и спасения человека КИРИОПАСХА принятое в православной традиции наименование христианского праздника Пасхи в те годы, когда он совпадает с календарной датой 25 марта по юлианскому календарю ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ [Соборование, букв.- молитвомаслие (святой елей)], одно из 7 церковных таинств, в к-ром при помазании тела больного специально освященным елеем ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ (пам. 3-я Неделя по Пасхе) последовательницы Иисуса Христа, первыми пришедшие к погребальной пещере, где накануне было положено тело Господа ГОСПОДСКИЕ ПРАЗДНИКИ дни церковного календаря, посвященные воспоминаниям и прославлению событий из земной жизни Иисуса Христа «БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАЗБОЙНИК» название иконографии, в основе к-рой лежит евангельский текст об одном из 2 разбойников, распятом вместе с Иисусом Христом на Голгофе Сын Божий, Бог, явившийся во плоти (1 Тим 3. 16), взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение. ... Согласно пророчеству Мих 5. 2, мессианский Царь должен родиться в Иудее, в легендарном городе Давида  Вифлееме . Причиной, побудившей Иосифа и Марию, уже ожидавшую скорого рождения Младенца, отправиться из Назарета в Вифлеем, стала объявленная римскими оккупационными властями перепись населения, по правилам которой каждый должен был записаться по месту исконного проживания своего рода (Лк 2. 4). Там, в Вифлееме, и рождается И. X.- в хлеву, «потому что не было им места в гостинице» (Лк 2. 7). Евангелист Лука, рассказывая о Рождестве И. Х., сообщает о явлении ангелов пастухам, которые, услышав весть о Рождении Спасителя, отправляются в Вифлеем, чтобы увидеть все своими глазами (Лк 2. 8-20). БИБЛЕИСТИКА историко-филологическая наука, изучающая Библию как лит. произведение посредством текстологического и лит. анализа

http://pravenc.ru/?t_page=8

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010