Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как подготовиться к соборованию? 3 мин., 03.04.2019 Вопрос читателя: Здравствуйте! Я болею, хотела собороваться. Есть ли установленные требования по подготовке к  соборованию? В разных храмах и на сайтах приводится разноречивая информация.  Елена Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: Протоиерей Андрей ЕФАНОВ Здравствуйте, Елена! При подготовке к таинству Соборования (Елеосвящения) важно понимать значение этого таинства для христианина. Любое таинство Церкви направлено, прежде всего, на душу человека, и лишь потом, как следствие исцеления души, может наступить и исцеление тела. Вспомним Евангельский рассказ об исцелении расслабленного: Господь говорит ему: « чадо! прощаются тебе грехи твои » Мк. 2:5. И лишь затем совершает исцеление тела парализованного. Как подготовиться к Соборованию, чтобы получить от этого таинства пользу? Прежде всего, мы должны помнить слова Господни о примирении с ближним: « Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой » (Мф. 5: 23–24). Если речь идет о Соборовании тяжко болящего, то даже в этом случае полезно примириться со всеми теми, с кем имеются сложные отношения или же непримиренные обиды. Но сейчас распространена практика собороваться ежегодно, даже если нет у человека тяжелых заболеваний. Конечно же, в таком случае примирение легче совершить, у человека относительно здорового больше сил на то, чтобы встретиться или созвониться с теми, кого он обидел или же с теми, кто обидел его. Кстати, не будем забывать слова молитвы перед Причащением: «первее примирися тя опечалившим». Церковь призывает примириться не только с теми, кто обижен тобой, это само собой разумеется, но и последовать буквально слову Евангелия, примириться с теми, кто «имеет что-нибудь против тебя», к которым относятся и те, кто сами нас обидели.

http://foma.ru/kak-podgotovitsya-k-sobor...

Светлой памяти Петра Паламарчука Писатель Петр Паламарчук (20.XII.1955 - 14.II.1998) 13 февраля 1998 года в Боткинской больнице умер Петр Паламарчук — замечательный писатель и выдающийся историк, правовед и литературовед, автор более двадцати книг, олицетворяющий для своих читателей честь и славу современной литературы. Умер молодым, в зените славы, удостоенный сразу трех премий (в 1997 году), но отнюдь не почивая на лаврах, а работая до последнего вздоха. Превозмогая самую болезнь и немощи плоти, духом он, по слову апостола, оставался силен; безропотно, подобно Иову, переносил все страдания. Незадолго до безвременной кончины принял таинство елеосвящения (соборования) и приобщился Святых Таин Христовых — ушел в иной мир, как подобает православному христианину. Он был человеком и писателем милостью Божией, с ярким талантом и несравненно цельной натурой. Парадокс его личности состоял в том, что именно эта цельность выходила за контуры привычного. Но при всех «тектонических сдвигах» этой могучей натуры, он оставался любящим сыном, мужем и отцом, а главное -уверенно следовал своему творческому призванию. Как чуток и предупредителен был он к друзьям, как любил отвести душу в доверительном разговоре за дружеским застольем! Поистине, он был прекрасен во всех своих ипостасях!.. Удивительно щедрый собеседник, он был легко доступен для первоначального знакомства и общения; лишь умение «разгадывать» человека с первого взгляда и глубокая проницательность ограждали его от нежелательных «друзей». Надо сказать особо о редком умении П. дарить свои книги друзьям, украшая их автографом с удивительно простой и в то же время глубокомысленной надписью — обыкновенно пожеланием, иногда — изречением. Одну из последних своих книг, уже предчувствуя близкую кончину, он надписал бесконечно мне дорогими, трогательными и обязывающими словами: «Истинному другу в сей жизни и в будущей. П. 17 августа 1997.» Другая книга — «Наследник Российского престола» была надписана: «Другу в писательстве и жизни, с надеждой дожить до востановления нашего Престола. П. 10.9.1997».

http://pravoslavie.ru/404.html

Тамбов (храмы) Материал из Азбука паломники Храм благоверного князя Александра Невского (Тамбов) [ править править код ] Место, выбранное для строительства неслучайно — в этой части Тамбова расположены несколько военных частей Тамбовского гарнизона, именно поэтому небесным покровителем этой части города было решено выбрать князя-воина, не проигравшего ни одного сражения — святого благоверного князя Александра Невского. Это первый храм в Тамбове, выполненный из дерева. Храм возведен по современной технологии из прочного сращенного бруса. Именно благодаря инновациям в строительстве, здание церкви было построено менее, чем за год. Материал для строительства выбирался с учетом исторических аспектов, поскольку дерево — исконно русский материал. Нижние венцы изготовлены из лиственницы, которая не гниет. До 1917 года по всей стране отмечался большой интерес к возрождению строительства храмов из дерева. Адрес: 392000, город Тамбов, улица Астраханская, дом 173/3А Телефон: +7(4752)49-47-50 Подробнее... Спасо-Преображенский кафедральный собор (Тамбов) [ править править код ] Строительство каменного собора на месте деревянной Спасо-Преображенской церкви началось в 1694 году епископом тамбовским Питиримом, но было окончено только в 1783 году на средства тамбовского купца Матвея Бородина. В октябре 1809 году епископ Феофил (Раев) предложил Тамбовской Духовной консистории, чтобы она вменила соборянам в непременную обязанность постройку новой колокольни на месте приходящей в ветхость деревянной. Начат сбор средств. В 1811 году заложена каменная колокольня. В 1817 году (по другим сведениям — в 1812 г.) в десяти саженях от собора вместо старой завершено возведение каменной колокольни «о трёх ярусах, с палаткою и фонарём» высотою 42,5 м. Адрес: 392000, г. Тамбов, Соборная площадь, 2. Телефон: 8(4752)47-18-71 . Подробнее... Троицкий храм (Тамбов) [ править править код ] Троицкий храм является одной из главных достопримечательностей Тамбовской земли. Дивный по красоте, он поистине стал украшением города Тамбова. Храм – это небо на земле, именно в храме человек особо ощущает присутствие Божие. Храм – это и центр духовной жизни каждого человека. Для многих жителей города Троицкий храм является тем местом, где можно получить утешение, вознести Богу свои благодарственные и просительные молитвы и приступить к благодатным Таинствам Церкви – исповеди, причастию, крещению, венчанию, елеосвящению (соборованию). В храме особенно ощущается Божественная благодать, чему способствует молитва, которая ежедневно возносится Богу. Троицкий храм города Тамбова отличается замечательной архитектурой и внутренним убранством, что ещё более побуждает человека к молитве и напоминает о величии Божием.

http://azbyka.ru/palomnik/Тамбов_(храмы)

Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»      Один человек с горечью говорил о крестнике: тот перестал ходить в храм. Год назад познакомился с девушкой, которая не верит в Бога. Парень попал под ее влияние, снял крест, стал говорить, что Церковь — это зло и те, кого он встречал там, отнюдь не святые. Его крестный расстроен, но не знает, как рассказать юноше о жизни в Церкви. Вспомним, что установлена Она была не людьми, а Господом Иисусом Христом. Именно через Церковь человек спасается, приобщаясь благодати Божией через таинства Крещения, Миропомазания, Покаяния, Елеосвящения (Соборования), Венчания, Священства (для некоторых), Евхаристии (Причащения) — главного заповеданного Господом таинства (см. Лк. 22:19–20; 1Кор. 11:23–26). Важна и соборная молитва, ведь Спаситель говорил: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20). В Церкви Сам Христос действует через таинства. Не люди, а только Один Бог. Он может восстановить разбитое в прах, вернуть «прежнюю красоту душам, безнадежно потерявшим ее» (акафист «Слава Богу за все». Кондак 10). Апостол называет Церковь телом Христовым (1 Кор. 12:27). Создавая Ее, Господь понимал, что войдут в Нее не только святые, но и люди с недостатками, страстными привычками. Человеческая природа у всех одинакова: со времен Адама люди склонны ко греху. Еще апостол Иоанн Богослов отмечал: «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя» (1 Ин. 1:8), — ведь к прегрешениям относятся не только поступки или слова, но и мысли. Разве человек приходит в Церковь за человеческой святостью? Нет, за святостью Божией. Тогда нас не может остановить то, что в Церкви есть люди, которые согрешают. «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (Ин. 8:7), — сказал Господь фарисеям о грешнице, которую они привели, чтобы казнить. Так что же такое Церковь? Общество святых или общество кающихся грешников? В этом все и дело. В Церковь входят разные люди: и святые, которые достигли Царства Божия, и кающиеся грешники, еще живущие на земле. Печально, что люди стремятся увидеть в Церкви только ангелов и святых, ведь когда такие надежды сталкиваются с реальностью, розовые очки разбиваются, и осколки больно ранят человека. Он вдруг решает, что ему нечего делать в храме, а ведь даже и не пытается понять, для чего же православные христиане туда приходят и там молятся. Совсем не для того, чтобы искать людей по душе.

http://pravoslavie.ru/132037.html

Храм Пантелеимона Целителя (Озерская ЦРБ) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Пантелеимона Целителя (Озерская ЦРБ). Приписной домовый больничный храм во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона при Муниципальном учреждении здравоохранения – Центральной районной больнице города Озёры. Содержание История [ править править код ] Приписной домовый больничный храм во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона при Муниципальном учреждении здравоохранения – Центральной районной больнице города Озёры – действовал с 2010 года и представлял собой специально оборудованную комнату в помещении хирургического отделения больницы, расположенного по адресу ул. Ленина, дом 53. Храм не был освящён, и богослужения проводились на антиминсе – особом освящённом плате, в который зашита частица мощей святых мучеников за веру Христову. Настоятелем этого храма был благочинный церквей Озёрского района иерей Геннадий Бырлэдяну. В терапевтическом отделении Озёрской ЦРБ также была оборудована молитвенная комната, которая была открыта ежедневно с 9:00 до 15:00. Еженедельно, по четвергам, в 11 часов утра здесь совершался молебен о здравии болящих с малым освящением воды пред иконой Божией Матери «Державная». Кроме посещения богослужений, болящие могли побеседовать со священником, задать ему вопросы. Батюшка беседовал также и с медицинским персоналом больницы, отвечал на вопросы, давал профессиональные советы — медик по образованию, он много лет работал по специальности, прежде чем посвятил себя священническому служению. В 2012 — 2013 гг. в помещении больницы производился ремонт, и в связи с этим Пантелеимоновский храм был закрыт. Сейчас с городскими властями достигнута договорённость о строительстве на территории больничного комплекса храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. Под строительство здания новой церкви выделен участок, общая площадь которого составляет 300 кв.м. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время богослужения, требы и Таинства церковные в этом храме совершает помощник благочинного митрофорный протоиерей Павел Бырлэдяну. Он регулярно служит Божественную литургию, совершает молебны, читает акафисты и каноны. Пациенты больницы охотно молятся о даровании Господом здравия телесного и духовного. Таинства Исповеди и Причастия совершаются по желанию болящих. Причащение запасными Святыми Дарами и Таинство елеосвящения (соборование) совершаются по предварительной договорённости с пациентами больницы в удобное для них время.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Пантелеим...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ [Соборование; греч. τ εχλαιον (ϒον λαιον), букв.- молитвомаслие (святой елей)], одно из 7 церковных таинств , в к-ром при помазании тела больного специально освященным елеем на него призывается благодать Божия, исцеляющая от телесных и душевных болезней и грехов (ср.: [Филарет (Дроздов), свт.] Пространный христианский Катихизис Православной кафолической восточной Церкви. М., 2006. С. 84). По словам свт. Симеона Фессалоникийского (Солунского; † 1429), елей в Е. «есть елей святой по силе священнодействия, и исполнен божественной силы, и вместе с тем, как умащает чувственно, он просвещает и освящает и души, укрепляет силы, как телесные, так и духовные, исцеляет раны, уничтожает болезни, очищает от нечистоты греховной и имеет силу подавать нам милость Божию и умилостивлять Его» (Разговор о святых священнодействиях. 256// Симеон Солунский. Соч. С. 378). Название таинства Таинство Елеосвящения. Фрагмент росписи ц. прор. Илии в Ярославле. Посл. четв. XVII в. Таинство Елеосвящения. Фрагмент росписи ц. прор. Илии в Ярославле. Посл. четв. XVII в. В греч. богослужебных книгах чин Е. обычно имеет заглавие: κολουθα το ϒου λαου (Последование святого елея) или κολουθα το εχελαου (Последование молитвомаслия); в греч. правосл. Катехизисах, Исповеданиях веры и пособиях по догматике таинство Е. помимо εχλαιον и ϒιον λαιον может носить названия χρσις το λαου (елеопомазание), χρσμα δι λαου (помазание елеем), καθιρωσις το λαου (освящение елея), μυστριον τν σθενοντων (таинство больных) и др. (напр., τ πταππαδον (букв.- седмипопие) - в «Исповедании веры» 1277 г. патриарха Иоанна XI Векка ). В слав. богослужебных книгах чин таинства Е. называется «Последование св. елея» (в рукописях часто - «Маслосвящение» или «[О]священие масла»); обычное наименование таинства в догматических руководствах - «Елеосвящение». В просторечии Е. часто называют «соборованием» (выражение «собороваться маслом» встречается и в древнерус. источниках), поскольку Е. совершается неск. пресвитерами (собором), в идеальном случае - семью. Термин «елеопомазание» в совр. рус. практике принято относить только к помазанию елеем на праздничной утрене, не являющемуся таинством и не связанному с Е.

http://pravenc.ru/text/189773.html

Соборование В утешение... могу предложить совет святого апостола Иакова, который говорит так: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5, 14–15 ). Неизвестно, почему в России вкоренилось такое мнение, будто бы к Таинству Елеосвящения тогда только нужно прибегать, когда в человеке не остается надежды к продолжению жизни. Напротив, в Греции и здоровые люди принимают Таинство Елеосвящения в Великий Четверток, по тамошнему обычаю, и делают это ради неизвестности смерти. Да и вышесказанные слова апостола показывают совсем противное вкоренившемуся неправильному мнению в России, так как ясно в них говорится: И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5, 15 ). Сила Таинства Елеосвящения состоит в том, что им прощаются в особенности грехи, забвенные 107 по немощи человеческой, а по прощении грехов даруется и здравие телесное, аще воля Божия будет на сие (2, ч. 1, с. 80). Слышу, что вы больны серьезно, а по совету докторов отлагаете Таинство Елеосвящения, тогда как Таинство это необходимо в тяжких болезнях. Святой апостол Иаков пишет в Послании своем: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему ( Иак. 5, 14–15 ). Таинством Елеосвящения прощаются забвенные и недоуменные грехи. Слышу, доктора вам толкуют, что вы можете смутить сестер обители, если будете собороваться, а напротив, сестры все желают, чтобы вы особоровались, и аз грешный советую вам особороваться святым елеем, не отлагая (2, ч. 3, с. 66). Читать далее Источник: Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского. – Изд. 2-е. - Москва : ДАРЪ, 2007. - 352 с. ISBN 978-5-485-00137-7. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Чем отличается соборование от исповеди? Чем отличается Соборование от Исповеди? Можно ли решить Исповедью и Причастием вопрос Соборования? На Исповеди я могу попросить о прощении забытых грехов. Как и на Соборовании, на вечерней службе есть помазание. Утром причастие, т.е. таинства совершаются несколькими священниками. Мне 40 лет. Александр. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Александр! Исповедь, причастие и елеосвящение (в просторечии «соборование», поскольку в древности помазание маслом больного совершалось собранием, или «собором», семи священнослужителей) – это разные священнодействия, которые совершаются независимо друг от друга. Но в некоторых моментах молитвы перед исповедью перекликаются с молитвами при елеосвящении, где тоже есть просьбы о прощении вольных и невольных грехов у того, кто прибегает к елеосвящению. Помазание на вечерней праздничной службе не относится никак к елеосвящению, это просто традиционное благословение. Направленность исповеди и елеосвящения, тем не менее, разная. Исповедоваться можно и нужно каждый раз, когда есть потребность в примирении своей совести с Богом и ближними. Елеосвящение же совершается над больными, когда у Бога испрашивается об их исцелении, — традиция помазания болящих елеем во имя Господа идет еще с апостольских времен (см. Иак. 5, 14-15). Здоровые могут прибегать и к исповеди, и к причастию регулярно, независимо от их хорошего или плохого самочувствия. А к елеосвящению (соборованию) здоровому человеку прибегать нет никакой необходимости. Так же как нет необходимости в повторном соборовании больного при одной и той же болезни, если она от него не отступила. Но ради снисхождения и уступки многим людям, желающим прибегать к елеосвящению, в современной приходской практике елеосвящение обычно устраивается в храмах раз в год, Великим постом. С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/chem-otli...

Священный Синод напомнил, что участвовать в Таинстве Соборования следует не чаще раза в год Москва, 26 декабря, 2012 года «В отсутствии появления или обострения тяжелых заболеваний и травм, участие в Таинстве более одного раза в год свидетельствует о неверном его понимании», — постановил Священный Синод Русской Православной Церкви, утвердив 26 декабря года «Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору». Чин следует использовать «в тех случаях, когда Таинство Елеосвящения необходимо совершить над больными людьми, находящимися на стационарном лечении», — отмечетеся в журнале Священного Синода 130. Священный Синод подчеркнул, что пастырям необходимо разъяснять значение этого Таинства людям, принимающим в нем участие. В настоящее время в Православной Церкви широко распространено совершение общего Елеосвящения над многими молящимися, в том числе здоровыми, тогда как «в соответствии с Требником, чин Елеосвящения совершается над единственным человеком, пребывающим в телесной болезни или немощи». «Практика совершения общего Елеосвящения — с однократным помазанием вместо семикратного — была широко распространена на Руси до середины XVII века. Правом совершать общее Елеосвящение обладали только архиереи и игумены важнейших монастырей. После XVII века общее Елеосвящение стало особенностью богослужения крупнейших соборов — например, Успенского собора Московского Кремля, — где это священнодействие вплоть до 1917 года совершалось раз в году, в Великий четверг. Во второй половине XX века в Русской Православной Церкви широко распространился новый обычай совершения общего Елеосвящения не только на Страстной седмице, но и на других седмицах Великого поста, причем общее Елеосвящение стало совершаться не с одним, а с семью помазаниями», — поясняет Священный Синод. Учитывая этот исторический контекст, члены Синода благословили «совершение общего Елеосвящения с прочтением всех положенных по чину Апостолов, Евангелий и молитв без сопровождения их помазаниями, но с совершением каждым из участвующих в чине иереев однократного помазания молящихся в конце последования». При этом принимать общее Елеосвящение можно не более одного раза в год. «Последование Святаго Елеа, совершаемого поскору» создано комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства во исполнение постановления Епархиального собрания города Москвы, прошедшего 23 декабря 2011 года в Храме Христа Спасителя. 27 декабря 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/58402.html

Церковь Все рубрики Протоиерей Всеволод Шпиллер Христос посреди нас (из цикла бесед о Евхаристии) Самое важное место среди всех богослужений, совершаемых в Церкви, занимает служба, которую мы называем Литургией. Литургия — слово греческое. Оно значит общее служение. Литургия дает реальное, действительное с Богом общение, освящающее каждого ее участника, так как за каждой Литургией происходит, исполненное глубокой тайны, преложение принесенных в алтарь хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы. Редакция " Правмира " Таинство Елеосвящения (Соборование) Таинство Елеосвящения, без сомнения, установлено Самим Иисусом Христом (см. Мк. 16, 18). Апостолы, проповедуя учение Иисуса Христа по всей вселенной, встречали людей, одержимых всякими телесными и душевными недугами. Помолившись Богу на виду других, а иногда призвав Его на помощь в своей душе, они именем Божиим исцеляли всех больных, кто только из них имел веру в силу Божию. Исцеление подавалось и по вере родственников, а также и знакомых больного, которые ходатайствовали за него перед апостолами. Таинство Елеосвящения (Соборование) Таинство Елеосвящения, без сомнения, установлено Самим Иисусом Христом (см. Мк. 16, 18). Апостолы, проповедуя учение Иисуса Христа по всей вселенной, встречали людей, одержимых всякими телесными и душевными недугами. Помолившись Богу на виду других, а иногда призвав Его на помощь в своей душе, они именем Божиим исцеляли всех больных, кто только из них имел веру в силу Божию. Исцеление подавалось и по вере родственников, а также и знакомых больного, которые ходатайствовали за него перед апостолами. Редакция " Правмира " Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. 12

http://pravmir.ru/category/cerkov/doroga...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010