После ухода последних из церкви, как потом выяснилось, все же председатель собрания Дунаев допустил продолжения собрания, и в результате коего собрание постановило просить по перерегистрации общины в настоятели тихоновского священника села Шонгут Цветкова, а до перерегистрации заведывание приходом возложить на священника синодальной ориентации. Заявляя о вышеуказанных незаконных действиях председателя и части членов собрания, мы, нижеподписавшиеся, верующие члены православной Крестовоздвиженской общины гор[ода] Тетюш, ввиду неоднократных насильственных выступлений и нарушения устава на общих собраниях тихоновцев или так называемых староцерковников, выразившихся в участии на собрании чуже приходных лиц , несмотря на наши постоянные протесты, просим городской совет заключить с нами договор и передать в наше ведение храм с имуществом по прилагаемой описи. Подписуемся: п/п в числе 55 человек.   83 20 декабря 1927 г. – Ответ Тетюшского горсовета на повторный запрос ТатЦИК о ситуации вокруг Крестовоздвиженской церкви города Тетюш   В Центральный исполнительный комитет Татреспублики на 12024 от 16/XI . Препровождая при сем переписку на 14 полулистах с приложением подлинных сообщений приходских советов церквей города Тетюш, горсовет сообщает. 1) Религиозные общества, коим предоставлены церкви в г[ороде] Тетюшах, имеют следующее количество членов: Собор – 326 членов, прихожан 1000 челов[ек]. Кладбищенская церковь – 68 чел[овек] и Крестовоздвиженская – членов общины, подписавших договор, 55 человек, к которой примыкают почти все члены общины, числящиеся на 1 января 1927 г. в числе 339 человек, составляя общее количество прихожан в настоящее время свыше 1000 человек, как это видно из прилагаемого при сем отношения прих[одского] совета 12. Сведения о составе членов общины и прихожан даются на основании прилагаемых донесений прих[одских] советов, других сведений горсовет не имеет. 2) Староцерковники в числе 25 человек, указанные в прилагаемой переписке, исполняют свои религиозные потребности в Кладбищенской церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

Она – Вертоград заключен, запертый Сад , только Садовник – Христос входит в Него и исходит, не отворяя дверей девства Ее. Она – заключенный Колодезь и Источник запечатлен, ибо от Нее, не нарушая печати девства, источается миру Живая вода, рождается Христос, наполняющий всех жаждущих истины, любви и Духа ( Ин. 4:10; 7:37 ). Так воспевается это во святой Церкви: «Вертоград затворен Тя Дево Богородице, и запечатан источник Духом Божественным, премудрый в песнех поет: тем же яко сад жизни, воплощается Христос» (Октоих, глас 8, нед., повечерие, канон, песнь 9). «Тя запечатленный источник и заключенную дверь воистину именова лик пророческий, девства твоего, Всепетая, явственне знамения нам пишуще, еже сохранила еси и по рождестве» (Октоих, глас 1, нед. утреня, канон воскр., песнь 7). Св. Амвросий Медиоланский так говорил об этом: «Итак, девство – это заключенныя врата; девство – это запертый сад; девство – это запечатанный источник ( Песн. 4:12 )... Ты – запертый сад, дева, храни плоды свои. Не должны возрастать в тебе терния, и пусть красуются в тебе (только) гроздья. Ты, дочь – сад запертый: никто не должен нарушать ограды твоего целомудрия; ибо написано: «и разоряющаго ограду угрызнет змей ( Ек. 10:8 )... Ты – запечатанный источник, дева; никто не должен осквернять вод твоих» [«О воспитании девы», гл. 9]. И сей дар девства в совершенстве был осуществлен в Приснодеве и в изумительной тайне явлен в непорочном Ее зачатии и девственном рождении. Ева, Дева и райский сад За грех и преслушание Евы утратил падший с нею Адам райский сад. Через непорочность и послушание Девы Последний Адам, прийдя, вновь возвращает изгнанных в райский сад. Вкусившая от запрещенной яблони, Ева лишилась пребывания среди цветов райских долин. Произросли терния. Дева, эта Белая Лилия, процветшая посреди терний юдоли земной, произрастила божественную Яблонь (Христа-Жизнодавца), питающую плодом вечной жизни алчущих райской пищи. В прохладу дня пришел Господь Бог в райский сад – но он был пуст, спрятались согрешившие ( Быт. 3:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

952. Cм. Lemaire A. Burial Box of James the Brother of Jesus.//Biblical Archaeology Review. 2002. V. 28. 6. P. 24-33; Keall E. D. Brother of Jesus Ossuary. New Tests Bolster Case for Authenticity.//BAR. 2003. V. 29. 4. 953. Еп. Кассиан рассматривал Иак. как ответ иерусалимской иудео-христианской Церкви на Евр., направленное в Иерусалим из Рима. — см. прим. 127. 954. Cм. Brown R. P. 743. 955. Безобразов С. С. 12-56. 956. Иудеохристианство быстро сошло на нет, прежде всего, конечно, в силу быстрого распространения Евангелия среди язычников, но также и по причине исчезновения Иерусалимской общины (матери-церкви). Известно, что накануне иудейского восстания (66–70-е годы) она удалилась в Пеллу, за Иордан и там, «в стороне от главного течения истории Церкви, незаметно ушла в небытие». — Безобразов С. С. 54. 957. «Завещание иудео-христианства заключается в нравственном учении, лучшем наследии Ветхого Завета, получившим освящение в Иисусе Христе... В лице своих возглавителей церковное иудео-христианство сказало это последнее слово тогда, когда его уже ничто не отделяло от ап. Павла». — Кассиан, еп. С. 287. 958. «Послание Иакова — самая иудейская книга Нового Завета, в которой христианские черты весьма неотчетливы». — Данн Д.Д. С. 280. 959. Было время, когда среди критиков раздавались голоса, утверждавшие, что Иак. — писание изначально вовсе не христианское, а иудейское, и только благодаря немногочисленным христианским вставкам оно было принято в канон Нового Завета. Такое мнение сейчас мало кем разделяется, «но самая возможность такой гипотезы чрезвычайно характерна». — Безобразов С. С. 13; ср. Данн Д.Д. С. 280. 960. «О том, что думали ответственные деятели иудео-христианства, мы можем судить по тем двум памятникам, которых до нас дошли от них. Это — послание Иакова и Евангелие от Матфея». — Кассиан, еп. С. 274. 961. В древнейшей версии канона Нового Завета, которой следуют многие современные переводы (в т.ч. и ЕК) и согласно которой Соборные послания располагаются после Павловых (как в богослужебном календаре Православной Церкви; см. Приложение), Иак. оказывается сразу же за Евр., хотя «строго говоря, речь может идти не о месте Иак. в отдельности, а о месте соборных посланий, как целого». — См. Безобразов С. С. 30. Прим. 1.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

28 июня игумения Кашинского монастыря донесла Преосвященному Григорию, что Ек. Татаринова в монастырь принята и помещена в настоятель­ских келиях, по неимению особых казенных келий в монастыре. Относительно «духовного расположения Тата­риновой игумения объяснила, что хотя она, Татаринова, уверяет, что в религиозном заблуждении своем сознается и оное оставляет, изъясняя, будто бы она при самой еще перемене лютеранского вероисповедания на греко-российское, которое она приняла ища спасения своего, была завлечена в настоящее заблуждение лжемудрствующими и толки их применяя к некоторым местам св. Писания, коего смысл она без руководства искусных людей поняла неправильно, – уклонилась от пути истины в заблуждение, – но между тем при разговоре о духе содержимого ею заблуждения, – сколько могла усмотреть, – заметила в ней к оному привязанность». Почти в том же смысле было написано первое донесение Преосвящ. Григорию увещателя Татарино­вой, священника Приселкова, заступившего место умершего протоиерея Феодорова; здесь говорится, что несмотря на несколько бесед с Татариновой и ее воспитанницей, он не мог однако ж основательно узнать ее религиозное заблуждение, потому что «они прикрывают это заблуждение некоторой благовидностью, заявляя только то, что у них были собрания домашние, где они молились, читали свящ. Писание, пели, при­зывая на себя Духа Утешителя…… Православной Церкви Та­таринова, по-видимому, не чуждается, а имеет только не­достаточное понятие о догматах веры и мало знает силу таинств Св. Церкви, а обрядов вовсе не знает, быть может потому, что при перемене лютеранского вероиспо­ведания на греко-российское она не внимательна была к даваемым ей наставлениям. Ныне уверяет она, что со­вершенно возлюбила св. Церковь и согласна повиноваться ей и следовать одному ее истинному учению». Но в за­ключение своего донесения свящ. Приселков выражает сомнение в искренности этих уверений и замечает в ней «наклонность к своему заблуждению». Из последую­щего донесения (12 авг.) свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Этой радикальной «отменою» заключился для Густава Бирена и вверенного ему Измайловского полка 1737 год, «а в навечерии Новаго года – добавляет камер-фурьерская заметка – в Доме Ея Имперторскаго Величества были на поздравлении всех лейб-гвардии полков щтаб и обер-офицеры, которых тогда трактовать вином изволила Ея Императорское Величество Собственною Своею Особою» 586 . Так наступил 1738 г., из внутренней и внешней политики которого тотчас же объяснилось, что походом к Очакову военные подвиги Густава Бирена далеко не кончились, а скорее только начались. Действительно, в этом 1738 г., должна была открыться новая компания против турок и гвардейский отряд, начальником которого оставался измайловский подполковник Бирен, снова поступал в состав армии фельдмаршала Миниха, собиравшегося действовать в стороне р. Днестра. Приготовления Густава Бирена к выезду из Петербурга начались и кончились скоро: 7 марта, измайловский сержант Роман Воронцов (впоследствии, отец известной княгини Ек. Ром. Дашковой) был командирован «для приуготовления почтовых к маршу его превосходительства подвод» 587 . 9 марта Ее Императорское Величество всемилостивейше изволила пожаловать к его превосходительству господину подполковнику барону-фон Бирену, по его генерал-лейтенантскому рангу, во флигель- адъютанты: в первые, из сержантов, Михаила Лунина 588 , в капитанский ранг армейских полков; во вторые, из капралов, Адеркаса 589 , в прапорщичий ранг армейских же полков» 590 ; а 12 марта – Густав Бирен уже отправился к армии, предписав: «каптенармусу Козлову 591 иметь ходательство в военной коллегии, чтоб в канцелярию (походную) его превосходительства господина подполковника барона фон Бирона даны были надлежащие государственные правы и указы» 592 . Проездом через Полтаву, главную квартиру Миниха 593 , Густав Бирен был с визитом у фельдмаршала, а 2 апреля, в день Св. Пасхи, находился уже в Глухове и обедал у Александра Ивановича Румянцева, отца графа Задунайского 594 . Вскоре после того, именно 13 апреля, гвардейские батальоны, по одиночке осмотренные Биреном, выступили с зимних квартир и, по предписанию главнокомандующего, пошли на «рандеву» 595 к р.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: 14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. 16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. 17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есм. Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. 19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. 20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей (Откр. 1, 9-20). Основная часть начинается описанием видения, которое св. Иоанн переживает «в день воскресный», как переведено в СП, хотя буквально будет «в день Господень» (=ЕК): e)n Упоминание «дня Господня» может указывать на литургический контекст переживаемого видения. Постоянно чувствуется богослужебный стиль. Описание Христа наполнено богатым символизмом, связанным прежде всего с Дан. Замечательно, что к Нему применяются описания не только Сына Человеческого (Дан. 7, 13), но одновременно и Того Ветхого Днями, перед Которым в Дан. шествует Сын Человеческий: «... и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колеса Его — пылающий огонь» (Дан. 7, 9). «и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому... 14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный...» (Откр. 1, 13-14). Семь светильников предвосхищают семь посланий к семи асийским церквам, а с другой стороны, имеют в виду семь лампад в скинии (см. Исх.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

4 ПОМРАЧЕНЬЕ Р ассвет, искру жизни несущий. Свет мipa отверзший для взора, Луч логосный!.. Трижды грядущий!- Сквозь богоущербность - Страхора... Ты кажешься Тенью, летящей Сквозь вечную смерти обитель!.. Поможет ли облак дождящий Бесплодной пустыне, Спаситель? Удастся ли косноязычным Постичь Тебя зреньем обычным, Коль дух наш - оплот помраченья?! Так, ложным стыдом обуяны, Безумствуя, ищем изъяны Б ожественной силы творенья. ИЗ ВЕНКА СОНЕТОВ «БОЖЕСТВЕННАЯ КРОВЬ» 12 ТОПЬ Н о - Тисово Слово над жерлом: Пристанищем духов обмана; Стрелой исцеляется рана Громовая - в свете умерлом. Исчерпан хвалою - до донца! Твой клич уловлю сквозь мечтанье, Ее забывая дыханье... В грязи различу - зерна солнца. Трисолнечный Бог мой превыше - Поэзии... данной нам свыше... Без благословения - кто ты? В огне, любодейно-разверзлом, Иной мнится огнь мне... и соты! И пчелы, и цвет с райским перлом. 14 ВОССТАНИЕ Я дущие мед - да восстанем: Листва ярым вспыхнет пожаром, Как молнией - Духовым даром Предел озарит, затуманен. У смерти иного призванья Нет, кроме как смерть, но недаром Сверкает, слепя ложным жаром, Блестящий клинок мудрованья. Но что он для Бога Живого? Желанная Пристань Христова, К тебе я сейчас приближаюсь! Страхоров Утес о бъял Пламень! За слово - главою - ручаюсь! Рек, грешный: возставь мя на камень . 15 БОЖЕСТВЕННАЯ КРОВЬ Р ек, грешный: возставь мя на камень - О Луч!.. освещающий бездну, Д ар - гибнущим - струйный отверзну!.. Н е Твой ли я тройственный пламень?! И стана березы - коснулся... Ка к глад, утоли боль познанья!.. У бей духов тьмы... Терн... Преданья... Т рапеза... где дух мой очнулся!.. Е сть кубок - но холода полный, Ш умят во мне страшные волны, Е лижды сгорех, как кров сламен! Н о - Тисово Слово над жерлом, И пчелы, и цвет с райским перлом... Я дущие мед - да восстанем. ПАДЕНИЕ ПАД Как зрелый плод Ко зрео плод Паду к ногам. Cмjeлo падам Садовник Тот - На исти - брод Первый Адам. Ко пра Адам. (Прямо в кусты (У глуви брст Добра и зла) Зла и добра) Пред Перст Судьбы, Пред ohaj Прст

http://ruskline.ru/analitika/2014/01/23/...

Замечательно здесь то, что Премудрость представлена в личном образе, как бы божественное существо. Такое олицетворение Премудрости, непонятное для ветхозаветного человека, уясняется в свете новозаветного учения о Сыне Божием — Господе Иисусе Христе, Который именуется еще Словом . Он, как свидетельствует Ев. Иоанн Богослов, создал все: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… Все через Него начало быть, и без Него ни что не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:1–4) Ап. Павел прямо называет Иисуса Христа «Божией силой и Божией Премудростью» (1 Кор . 1:24) .   Таким образом, учение книги Притчей об ипостасной Премудрости Божией подготовляло почву в еврейском народе для веры в Единородного Сына Божия. Книга Екклесиаст Греческое слово «Екклесиаст» происходит от Екклесиа — Церковь и значит «церковный проповедник». По-еврейски она называется «Когелет» от «кагал» — собрание. Книга, таким образом, является сборником слов церковного проповедника. Как видно из самой книги, Екклесиаст это — псевдоним, которым себя назвал сын Давида, царствовавший в Иерусалиме. Это обстоятельство указывает на Соломона, как на автора Екклесиаста. Этому соответствует и дальнейшее описание его премудрости, богатства, славы, роскоши (см. Ек. 1:12–18 и 3 Цар. 4:29 и дальше). Главным предметом содержания книги Екклесиаст служит изображение суетности и пустоты всего земного — труда, знания, богатства, роскоши и удовольствий без веры в Бога и загробную жизнь. Книга учит о страхе Божием, о хранении Его заповедей, как условиях возможного счастья среди суетного мира. Ценно то, что писатель излагает это учение на основании личного долгого опыта и глубокого анализа. В книге чувствуется великая мудрость автора, просветленного Божиим откровением. В начале своих рассуждений Екклесиаст объясняет, в чем собственно состоит суета (бесплодность) человеческих дел. Земля и все стихийные явления на ней вращаются в круговороте, и от всей работы их ничего не прибавляется ни в количестве материи, ни в качестве действующих сил. Первое стремление человека — познать. Поэтому Екклесиаст постарался приобрести знания, как никто другой. Но результатом приобретенных знаний оказалось томление духа , ибо знаниями не восполняется недостающее, не исправляется воля, извращенная грехом. Таким образом, с умножением знания умножается скорбь. Другое стремление — это к довольству и наслаждениям. Для этого Екклесиаст приобретал богатства и предавался чувственным наслаждениям, но все оказалось суетой, потому что скопление благ сопровождается тяжким трудом и заботами, а наслаждение ими зависит не от человека, а от Бога , в руках Которого сама жизнь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

ЕК: Какую? ПП: Сказал себе, что сам со всем справлюсь. Я так хорошо «справился», что четыре месяца жил под открытым небом. Спал на каких-то чужих безлюдных дачных участках, ночевал на улице, был бродягой, страшно пил. ЕК: Никто не хотел тебе помочь? ПП: Некоторые люди, которым я раньше помогал, делали вид, что не узнают меня на улице, отворачивались. Но я и сам, честно говоря, не просил помощи. Думал, что сильный. Сейчас бы я пошел к людям и сказал: «Протяните мне руку, я упал», но тогда мне мешала эта никому не нужная мужская гордость. Для меня, как для мужчины, это был очень важный период. ЕК: Что помогло тебе не потерять веру в человека? ПП: Период бездомности помог мне лучше увидеть другого человека. Я бродяжничал, спал на улице с людьми, которые когда-то были инженерами, профессорами университетов, литературоведами. Эти люди когда-то просто сдались, сказали «баста», махнули на себя рукой. Их победили обстоятельства, и они поплыли по течению. ЕК: Что им мешало вернуться к нормальной жизни? ПП: Алкоголь. Человек, который злоупотребляет алкоголем, не может вернуться к нормальной жизни. Алкоголик ведь теряет чувство собственного достоинства. Тем, кто бросает пить, проще завязать с бродяжничеством. ЕК: Чему тебя научил этот период? ПП: Никогда нельзя закрываться, прятаться от внешнего мира. Нельзя ни в коем случае превращаться в улитку. Если случилась беда, надо просить людей о помощи. Мой папа учил меня, что мужчина всегда должен быть сильным, за всех должен нести ответственность, справляться со всеми несчастьями сам. Это огромная ошибка. Сложности и кризисы бывают у всех.   Жизнь с нуля ЕК: Что помогло тебе вернуться к нормальной жизни? ПП: Одна моя приятельница была знакома с актрисой, общественным деятелем, основательницей фонда «Несмотря ни на что» Анной Дымной. Она рассказала ей обо мне, и Дымна приняла меня на работу. Я проводил занятия для умственно отсталых людей. Вставал в 4.20 утра и ехал в этот центр, шефство над которым взял фонд Анны  Дымной. ЕК: А где ты жил?

http://pravmir.ru/ya-umiral-chetyire-raz...

Обеспокоенность и волнение, с которыми пишет Павел, отразились на стиле и композиции послания. Так, возможно, он написал все послание целиком или значительную его часть собственноручно, хотя обычно он поручал это своим секретарям (см. § 30. 2): Видите, как много написал я вам своею рукою (Гал. 6, 11). Впрочем, согласно другому, более распространенному пониманию, Павел писал послание все же не собственноручно, а лишь выделил большими буквами какую-то заключительную часть. Такое понимание отражено и в славянском переводе, и в переводе ЕК, и в большинстве современных переводах на западные языки: Слав.: Ви1дите, коли1цэми кни1гами [т. е. буквами] писа1хъ ва1мъ мое1ю рукою. ЕК: Посмотрите, какими большими буквами я написал вам своей рукой. О причинах своего крайнего беспокойства, побудившего его написать послание, апостол прямо пишет в начале, опуская даже традиционное благодарение (см. § 30. 2): 6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию [ЕК: отпадаете в иное Евангелие], 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить [ЕК: исказить] благовествование [ЕК: Евангелие] Христово. 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1, 6-8). Одним из самых эмоционально окрашенных мест послания является будто непроизвольно вырвавшееся восклицание-упрек: О, несмысленные Галаты! кто прельстил [ЕК: заворожил] вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? (Гал. 3, 1; ср. ст. 3) Однако это не раздражение учителя, недовольного бестолковостью учеников , а напротив, большая любовь, которая заставляла так переживать Павла: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! [ЕК: Дети мои, которых я снова в муках рождаю, пока не будет изображен Христос в вас!] (4, 19). Сравнивая себя с родителем (отцом или матерью-роженицей) или кормилицей, Павел видел в таких сравнениях наиболее удачные образы своего апостольства (ср. 1 Фес. 2, 7. 11).

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010