6 человек приговорены к 5 годам лишения свободы 1 . Розанов Серг. Гавр. 62 г. 50 2 . Поспелов Ник. Ал-др. 45 л. 51 Настоятель ц-ви Казанск. ик. Божией Матери на Калужск. пл. Свящ. Воскресен. ц-ви на Овражках (в Брюсовском пер.). 3 . Кедров Викт. Ив. 61 г. Свящ. Никольск. ц-ви на Долгоруковской ул. 4 . Крючков Дм. Ив. 45 л. Свящ. Саввинской ц-ви. 5 . Надеждин Викт. Ал-др. 46 л. Свящ. Богоявл. ц-ви в Дорогомилове и в Павловской больнице. 6 . Лепехин Павел Вас. 41 г. 52 « Свящ. Николо-Хамовнич. ц-ви. 13 человек приговорены к лишению свободы на 3 года 1 . Забавин Борис Ив. 52 г. 53 Свящ. ц-ви «Неопалимая Купина». 2 . Башкарев Вл-р Ал-др. 20 л. Студент, москвич. 3 . Башкарев Ал-др. Ал-др. 22 г. Студент, москвич. 4 . Зерцалов Серг. Вас. 66 л. Свящ. Богоявл. ц-ви в Дорогомилове (?). 5 . Брызгалов Ник. Ал-др. 36 л. 54 Москвич, инженер, сотрудник ВХУТЕМАСа. 6 . Ефимов Евг. Ник. 48 л. Гр-н г. Старобельского, Харьк. губ., профессор Ин-та народного образования. 7 . Баркунова Ек. Мих. 18 л. Студентка, слушательница курсов. 8 . Юргенсон Петр Бор. 18 л. 9 . Асафов Кирилл Мих. 26 л. 10 . Чернышев Степ. Петр. 60 л. 11 . Мотылев Ник. Ив. 36 л. Студент, слушатель курсов. Сотрудник Отдела рукописей Исторического музея. Гр-н г. Егорьевска, проф. МГУ (?). Зав. Финотделом Замоскворецкого Совета и бухгалтер Павловской больницы. 12 . Черненко Николай Яковл. 54 г. 13 . Новиков Петр Макс. 36 л. Маляр, из крестьян. Следующие 10 человек были приговорены к 1 году лишения свободы 1 . Никольский Петр Петр. 30 л. Свящ. ц-ви Тихвинской ик. Божией Матери в Малых Лужниках. 2 . Соколов Викт. Ив. 48 л. Свящ. Никольск. ц-ви в Гнездниках. 3 . Талагаев Мих. Фр. 44 г. 55 4 . Петров Мих. Петр. 43 г. 5 . Иванов Ив. Серг. 32 г. 6 . Ионов Степ. Ром. 34 г. 56 7 . Птушкин Андрей Ив. 42 г. 8 . Баранцев Серг. Алексеев. 19 л. 9 . Соломин Мих. Яковл. 33 г. 10 . Губицин Сем. Павл. 36 л. Михайловского Николая Михайловича, 56 лет, (священника ц-ви Богоявления в Дорогомилово) ввиду того, что он принимал меры к обузданию возмущения толпы, собравшейся вокруг храма во время Изъятия церковных ценностей, постановили: наказанию не подвергать и из-под стражи освободить.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

(Л. 17 об.) Жили у нас два начальника: один французской, а другой из греков. Французской начальник призвал нас, монашествующих, к себе. Мы пришли в камилавках в его покой, где он жил. Он вдруг велел своим слугам с нас снять камилавки: «Почему они идут к начальнику в шапках »! Но мы ему на то отвечали: «Когда совершается у нас в храме Божием литургия, но мы и в то самое время не снимаем с себя». Он, ни на что не взирая, начал у нас требовать пива, вина, мастеровых людей и девок: «Вы жители, – говорит, – здешние, вы знаете всио». Но мы ему отвечали: «Хотя мы и здешние, у нас ни напитков, ни девок нет». А он нам сказал: «Ежели же вы мне не приготовите к утру, то я с вами сделаюсь по-своему». Но мы, убоявшись, в ту же ночь вдруг человек по 10-ть во 2-м часу за полночь из монастыря ушли и проходили их караулы, хотя и с задержкой, однако вышли в поле к кладбищу в лес и пробирались на дорогу к Троице Сергию. Но их переводчики ходили к нам в башню и говорили нам неоднократно: «Ежели пойдут из Москвы, то нет никакой удивительности, из молодых, чтоб и с собой не взяли». А греческой начальник был до нас милостив, и мы жили подле него в башне и говорил он нам: «Ежели какая будет обида от кого-нибудь вам, то ведите ко мне». А нас называли они капуцинами, а не монахами. А я по своей болезни почасту ходил к ним в кухню на печь и лежал, то они не делали никакой обиды, а более жалели и говаривали: «Руска, змея люта тебя держит», а по российский, – лихорадка. А в теплой церкви стояли лошади и коровы. Бойня у них была на монастыре. Также говорили они нам: «Что вы костел запустили, почему не служите?» А мы им также отвечали: «По-нашему так не водится, когда храмы осквернены и разграблены, нам действовать и жертву приносить Господу Богу невозможно». На что они нам ответствовали: «Не добре». (Л. 18 об.) Сперва как французам взойти в монастырь, начался шум с 8-го и продолжался до 12-го часов. Потом как прожгли боковые ворота и взошли, а народ мирской разбежался кой куда по монастырю. Но нас, часть монашествующих, была заложена в арке, что в саду настоятельском , на сопротив самого пруда челов[ек] до 12-ти и сидели часу до 2-го заполудни. Тут приняла меня лихорадка. Наместник на мне лежал и иеромонах Ириней за бороду держал. Потом немного спустя сыскали нас двое, должны быть, не рядовые солдаты, и будто похоже на офицеров! Кирпич раскидали из окошка, а нам велели лезти вон из арки. Мы вылезли из арки, и поставили нас рядом , начали бить: прежде – князя Волконского, а по нем – наместника, а прочих никого не трогали. У кого что было, обрали, и велели нам идти на монастырь. Мы пришли в братской коридор к кельям, у всех двери отломаны, но где не посмотрим , только их всио народ. Начали с нас и останную одежду снимать. Но более только и убежище у нас было, то на ограде и башням.

http://sedmitza.ru/lib/text/6033388/

Мы должны проводить нашу жизнь, во-первых, для славы Божией. Ибо все, что живет, движется и существует во вселенной, живет и существует для прославления Господа: это главная цель всего создания; ибо вся содела Господь – главным образом – Себе ради ( Притч.16:4 ). Не только мир ангельский, даже мир вещественный из века в век поведает славу ( Пс.18:2 ) Бога славы ( Пс.28:3 ; Деян.7:2 ). Трисвятая песнь – Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, быв предначата на небесах небес, у Престола Божия – Серафимами, возглашается во всех царствах природы и немолчно повторяется всяким дыханием. А если всё и на небе, и на земле, стремясь выполнить свое назначение, несет посильную дань хвалы Творцу – Царю славы ( Пс.23:7 ), то как же нам не хвалить Господа с небес, как же нам – чадам Божиим, не прославлять Отца славы ( Еф.1:17 )? Как солнце не таит в себе света своего и благовонный цвет – аромата, так благодарной душе несвойственно скрывать в себе чувствования благодарности к Творцу и Господу; тем более, что все мы, брат., живем непрерывными благодеяниями Божиими: мы погружены в них как в бездну. Драгоценна для нас, например, жизнь, так что, подчас, всем мы готовы для неё пожертвовать. Но она есть свободный дар Творца: Он – и Един токмо Он – дает всему живот, дыхание и вся ( Деян.17:28 ). Обратим ли внимание на душу – основание жизни? Она есть дар Божий ( Ек.12:7 ), Его дыхание ( Быт.2:7 ). Вникнем ли в чудное устройство нашего тела – орудия души? И оно есть дело рук Его: кожею и плотию мя облекл еси, взывает Иов, обращаясь к Господу, костьми же и жилами сшил мя еси ( Иов.10:11 ). Можно ли после сего не прославлять Господа Бога и в душах и в телесех наших, «яже суть Божия» ( 1Кор.6:20 )? А чего не сделал Господь, чтобы спасти нас? Грех, с которым рождаемся мы ( Пс.50:7 ), помрачил наш разум – Бог просвещает его светом небесного откровения. Грех порабощает себе и обессиливает для добра волю нашу – Бог сообщает через таинства Св. Церкви всемогущую благодать Свою, которая в нашей немощи может совершать чудеса силы Божией. Нас терзают подчас угрызения виновной совести – Бог дарует нам для примирения с Собой Своего Единородного Сына ( Рим.8:32 ), и таким образом из врагов Божиих мы становимся чадами Его возлюбленными, как же нам не восхвалять по выражению премудрого, имя святыни Его и не поведать величество дел Его ( Сир.17:8 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

Обратим внимание на некоторые из этих слов, потому что история их имеет много общего с нашими. 1 . barn и mögr означают детей: mögr в гот. magus, коим Ул. переводит πας, в О.Е. отрок, напр. Лук. 2, 43 : πμειεν Ιησος πας ν Ιερουσαλμ, оста отрок в иерслме, gastop iesus sa magus in iairusalem. Ул. употребляет magus и в смысле раба, напр. Лук. 15, 26 : να νν παδων, у Ул. sumana magive: в О.Е. строго еще отличается отрок от раба, и это место переведено так: единого от раб: так что отсюда можно заключить, что переводчики знали слово отрок только в благородном его значении сына, а не служителя. Как liberi имеет смысл вольных, так и княжий или боярский отрок получил смысл вольного служителя, уже в Русск. Правде: «о княжих отроцех» – слич. в Салич. Зак. puer regis vel letus, 13, 7; а с другой стороны отрок, как лицо в полной зависимости находящееся, перешел в значение раба, холопа, напр. в чешск.: otroky neb chlapy kupowati a prodawati, смотр, Слов. Юнгм.: даже Остромирову наимник μισϑωτς в чешских Евангелиях соответствует отрок, Io, 10, 12, Evang. ms Vien. – И наоборот Остромирово отроча в Tat. Harm. Ev. заменяется словом kneht: ther kneht vvuohs inti uuard gistrengiost geiste, отроча же растяше и крепляшеся дхм, Лук. 1, 80 . Как от piuda происходит piundans, так и гот. kindins, коим Ул. переводит γεμων, в О.Е. игемон, Мат. 27, 2. – происходит от kind: по свидетельству Амм. Марц. у Бургундов царь назывался hendinus. Таким образом из недр семьи с одной стороны исходит понятие властителя, а с другой понятие раба: как лат. famulus от familia, так точно и челядин, уже в договоре Олега, в смысле раба: «аще украден будет челядин рускый, или въскочить, или понужи продан будетъ», Лавр. 15, также в Рус. Правде: «аже кто познаеть селядин свой украденъ» – через форму челядь происходит от скр. кула род, племя, семья. Как -ин т.е. один, служит суффиксом слову челяд-ин, так древнейшее ек, скр. êкас – один, от того же скр. кула, образует: чел-ов ек; êкас является в лат. aequus, точно также как скр.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Несомненно, это очередной отголосок полемики с иудействующими, которой гораздо больше отведено места в Гал. (см. § 33). Возможно, в Филиппах иудействующие были не так серьезно представлены, как среди галат . И все же Павел позволяет себе довольно едкие высказывания в их адрес. Называя злых делателей псами (gen. touj ku/naj), апостол переадресовывает ходовой эпитет, которым иудеи награждали «нечистых» язычников (ср. Мф. 7, 6; 15, 26; см. § 6), и применяет его к самим иудеям, точнее, иудействующим христианам . В том же ст. 2 в греческом тексте употреблено слово «не с той» приставкой, так что вместо peritomh/ — «обрезание» стоит katatomh/ — букв. «отрезание». Тут прорывается уничижительная ирония Павла. Он приравнивает обрезание к оскоплению, т. е. полному, но не должному отрицанию плоти, или к языческой практике самоистязаний (ср. 3 Цар. 18, 28). Все это лишний раз говорит о том, в какое волнение повергали его любые посягательства, искажающие Благую весть. «Отношению к обрезанию ап. Павел учит своих читателей на собственном примере. Ради Христа он отказался от всех иудейских преимуществ по плоти» : 3 потому что обрезание — мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, 4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, 5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, 6 по ревности — гонитель Церкви Божией, по правде законной — непорочный. 7 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою (Флп. 3, 3-7). За всем тем, чем наполнено Флп. — радостью, переживаниями, опасениями — стоит необыкновенно живая, стремительная, ощущаемая в постоянной динамике вера Павла во Христа как в единственное содержание настоящей жизни и ее исполнение в эсхатологическом будущем: 12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился [ЕК: стал уже совершенным]; но стремлюсь [ЕК: спешу], не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. 13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14 стремлюсь [ЕК: спешу] к цели, к почести вышнего звания [ЕК: к победному венцу вышнего призвания] Божия во Христе Иисусе (Флп. 3, 12-14).

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился [ЕК: стал уже совершенным]; но стремлюсь [ЕК: спешу], не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. 13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14стремлюсь [ЕК: спешу] к цели, к почести вышнего звания [ЕК: к победному венцу вышнего призвания] Божия во Христе Иисусе ( Флп. 3:12–14 ). § 37. Послание к Филимону Послание к Филимону – по содержанию частное и самое короткое из посланий ап. Павла. Это даже не послание, а письмо. Личного адресата имеют и Пастырские послания (Тит., 1 и 2 Тим.), но так как Тит и Тимофей были поставлены Павлом руководить Церковью, то и послания, обращенные к ним, затрагивают более общецерковные, далеко не частные темы (см. гл. XI). Особенностью Флм. является то, что написанное по очень конкретному частному случаю, это послание отражает взгляд апостола Павла на устроение внутрихристианских взаимоотношений на уровне не общины, а отдельных личностей. Подобно тому, как в капле воды отражается весь окружающий мир, в этом частном случае проявляется Павлово видение церковного мироустройства. Самое интересное, что по формальному признаку – как одно из посланий «из уз» – Флм. примыкает к таким глобально-вселенско-космическим по своей тематике Кол. и Еф., отчего соотношение этой маленькой «капли воды» с «мировым океаном» Церкви выглядит еще более парадоксально: одновременно и, на первый взгляд, несоизмеримо, и, по некотором размышлении, вполне соответственно. Учение о мире, который принес с собою Христос, чтобы «примирить с Собою все» ( Кол. 1, 20 ; ср. Еф. 2, 14–17; 4, 3 ), для Павла является не оторванным от жизни богословствованием, а принципом, который преображает всю жизнь во всех ее самых частных проявлениях. Поэтому « Церковь имела все основания дать этому посланию место в каноне священных книг. То решение частного случая, которое ап. Павел предлагает в этом послании, имеет глубокое принципиальное значение» 500 . 1. Кто такой Филимон? Адресатом был молодой состоятельный христианин по имени Филимон, житель Колосс – города в долине реки Лик в Малой Азии (см. подробнее § 38). Павел приветствует также Апфию (по мнению свт. Иоанна Златоуста , супругу Филимона) и Архиппа (их сына? 501 ), а также его «домашнюю церковь ». Предполагают, что Филимон был обращен Павлом во время пребывания апостола в Ефесе – малоазийском центре, к которому шли все дороги из окрестных городов, в том числе и из Колосс. Более того, Филимон и вся его домашняя церковь активно участвовали в жизни колосской церкви, занимаясь миссионерством, о чем свидетельствует тот факт, что и Филимон, и Архипп (так же как и Онисим – см. ниже), причислены Церковью к лику 70-ти апостолов, а Апфия – к лику равноапостольных жен. 2. Причины, место написания и основная тема Флм.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

18 ...Слово о кресте для погибающих юродство [ЕК: безумие] есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. 19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. 20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? 21 И бо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством [ЕК: безумием] проповеди спасти верующих. 22 И бо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; 23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов [ЕК: язычников ] безумие, 24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; 25 потому что немудрое [ЕК: безумное] Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. 26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; 27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; 28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, 29 — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. 30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, 31 чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом. 2, 1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, 2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, 3 и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. 4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, 5 чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. В основе Слова о Кресте — несомненно, апостольское свидетельство о событиях на Голгофе. Но здесь уже дается осмысление голгофского события, его духовное значение. Даже само понятие «Крест» не столько имеет в виду орудие казни (столб с перекладиной, к которому прибивали преступника), сколько используется в символическом значении — как символ-обозначение Божиего поведения по отношению к миру, к человеку, символ Божиего пути на земле. Евангелия только описывают Голгофские события — Христа распяли как преступника на позорном столбе! — и в этом описании читатель или слушатель сами должны увидеть самопожертвование Бога и их неожиданное спасение. А Павел помогает понять, почему Крестная — именно Крестная! — смерть Христова спасительна для людей и почему Крест Христов есть парадигма поведения христиан в Церкви.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

18 ...Слово о кресте для погибающих юродство [ЕК: безумие] есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия. 19 Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. 20 Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? 21 Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством [ЕК: безумием] проповеди спасти верующих. 22 Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; 23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов [ЕК: язычников 388 ] безумие, 24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; 25 потому что немудрое [ЕК: безумное] Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. 26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; 27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; 28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, 29 – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. 30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, 31чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом. 2, 1 И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, 2 ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, 3 и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. 4 И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, 5 чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией. В основе Слова о Кресте – несомненно, апостольское свидетельство о событиях на Голгофе. Но здесь уже дается осмысление голгофского события, его духовное значение. Даже само понятие «Крест» не столько имеет в виду орудие казни (столб с перекладиной, к которому прибивали преступника), сколько используется в символическом значении – как символ-обозначение Божиего поведения по отношению к миру, к человеку, символ Божиего пути на земле. Евангелия только описывают Голгофские события – Христа распяли как преступника на позорном столбе! – и в этом описании читатель или слушатель сами должны увидеть самопожертвование Бога и их неожиданное спасение. А Павел помогает понять, почему Крестная – именно Крестная! – смерть Христова спасительна для людей и почему Крест Христов есть парадигма поведения христиан в Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Сказал Господь Своим ученикам: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем (Ин. 13, 31). Многозначительное «ныне» имеет в виду наступление «часа» славы, так что благодаря Ин. события заключительных дней Страстной седмицы (Великого Четверга, Великой Пятницы, Великой Субботы) и самой Пасхи действительно идут под одним знаком, как единый акт-час. Лейтмотив «Книги знамений» — «Час еще на настал». В этот период Иисус проповедует и творит дела (чудеса) — знамения, т. е. знаки Его божественных и мессианских полномочий, поэтому и используется указанное условное название . Знамений семь. Поначалу евангелист даже ведет их порядковый счет: Так положил Иисус начало чудесам [ЕК более точно: знамениям] в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его (Ин. 2, 11). Это второе чудо [ЕК: знамение] сотворил Иисус (4, 54). Знамения, совершенные Иисусом: претворение воды в вино на браке в Кане (Ин. 2, 1-11); исцеление сына царедворца (4, 46-54); исцеление расслабленного при купальне Вифезда в субботу (5, 1-16); насыщение пяти тысяч пятью хлебами (6, 1-14); хождение по водам (6, 15-21); исцеление слепорожденного (9, 1-12); воскрешение четверодневного Лазаря (11, 1-45). Семь — конечно, немного по сравнению с обилием чудес, о которых говорится в Синоптических Евангелиях (особенно в Мк.). Но это число символичное: оно выражает идею полноты, завершенности. Иоанн не гонится за количеством, он спокойно использует символический смысл числа семь, которое можно понять как обозначение множества тех дел, что творил Иисус. Это дает евангелисту возможность придирчиво выбрать самые показательные знамения. Наиболее впечатляющим является седьмое, последнее знамение — воскрешение Лазаря. Итог «Книги знамений» евангелист подводит словами: Столько чудес [ЕК: знамений] сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него... (Ин. 12, 37) Как видим, знамения совершаются с тем, чтобы найти отклик в умах и сердцах слушателей, наблюдателей, очевидцев, и, конечно, читателей Евангелия. Таким откликом может быть ни что иное, как вера в Иисуса как Сына, посланного Отцом. Знамения напрямую связываются с верой, ради которой они совершаются. Одни веруют (см. Ин. 2, 11; 11, 45; 12, 11), а другие — не веруют (см. Ин. 12, 37). Собственно, в этом состоит цель написания Евангелия, как ее видит и формулирует св. Иоанн Богослов. И именно предполагаемым читательским взглядом определяется упомянутый выше тщательный отбор семи знамений. Так он и пишет в конце своего труда:

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

1898 г., 19 марта – o. Валентин Амфитеатров настойчиво вызывает в Москву Ек. Мих. Машкину, надо думать, по причине начавшихся у о. Серапиона приступов запоя. 1898 г., 26 марта – Ек. Мих. уже находится в Знаменском монастыре. 1898 г., 12 апреля – поверенный г-жи Кроненберг требует проценты на занятую у нее Ек. Мих Машкиной сумму. 1898 г., 12 августа – Преосвященный Лаврентий благодарит о. Серапиона за поздравление и отзывается об о. Серапионе очень ласково. 1899 г., апрель – «Проект преобразования штатных Монастырей», составленный о. Серапионом (помечен Знаменским монастырем). 1899 г., лето – первый сильный запой о. Серапиона в Знаменском монастыре. Около того времени начинает называть себя монахом Завулоном. 1899 г., – отъезд о. Серапиона в Беляево, на основании свидетельства врача Штейнберга о «тяжелой форме неврастении». 1899 г., через 1½ месяца – возвращение из с. Беляева в Знаменский монастырь. 1900 г., – окончание сочинения «Опыт системы Христианской Философии»=«Опыт системы Учения и Дела Иисуса Христа (Христианская Философия)». —335— 46 л. 1900 г. – Второй сильный запой о. Серапиона в Знаменском монастыре во время приезда Государя. 1900 г., 20 апреля – прошение Московскому Митрополиту Владимиру об отпуске на 29 дней. 1900 г., 17 июня – увольнение от должности настоятеля Знаменского монастыря, по указу Св. Синода за 4049. 1900 г., 27 июня – причисление к братству Волоколамского Иосифова монастыря. 1900 г., – помещение па покой в Оптину Пустынь, по указу Калужской Духовкой Консистории за 7549. 1900 г., – отъезд из Оптиной Пустыни домой, в Беляево. Возвращение в Оптину, по уговору Архиепископа Волынского Антония (Храповицкого) . 1901 г., в 2 часа ночи с 19-го на 20-е февраля – смерть Александра Михайловича Машкина, брата о. Серапиона, – в с. Беляеве. 1901 г., 6 апреля – «Пасхальное Слово» (о необходимости помочь голодающим Херсонской губернии), сказанное в Иосифо-Волоколамском монастыре. (Пасха в 1901 г. была 1-го апреля). 1901 г., лето – о. Серапиону предстояло явиться на Кавказ для окончательного освидетельствования его выздоровления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010