На Западной стене Киевского Владимирского Собора, замечательного своей росписью, над самым входом в храм, имеется чудное изображение Страшного Суда. Прежде всего, вас поражает море людей, их лики, глаза. И живое сознание, что и вы среди них. И вы невольно стараетесь найти себя, определить ваше место по вашему духовному состоянию. И в вас происходит, как бы, частный суд над собой. Есть лики, выражающие отчаяние, ужасную печаль, целая погибшая жизнь трепещет в них. Есть другие, исполненные злобою, ненавистью, ропотом… завистью, ненасытимыми желаниями. Жизнь прошла, а что-то их гложет и вечно будет глодать… Но вот, через огромные облака начинают пробиваться лучи света, и они показывают нам другие лики: тихие, покойные, радостные, счастливые… Вот это жизнь. И чем ближе к Престолу, тем яснее эти лица. А над Престолом сияет Крест. На Престоле восседает Сам Господь-Спаситель Мира, а вокруг Него Иоанн Креститель, Апостолы, все святые молятся, торжествуют. Тут уж стройное ликование. И только один плач, один вопль нарушает его. На плечо Христа упала Богоматерь и еще Она Одна умоляет о спасении грешников, о помиловании всех безнадежных. Ей Одной дана эта сила ходатайствовать до конца перед Милосердием Божиим. Дорогой брат и сестра! Где бы ты не находился на этой страшной картине… Не отчаивайся! Ты еще не погиб! Есть Мать. Она за тебя шепчет, а Ей, даже Всемогущему Богу вряд ли удастся отказать. Она “Взыскание Погибших.” Только поверь в это, и тепло станет наполнять твое сердце, и новая надежда засветит в нем. Это любовь Премудрости Божьей начнет раскрываться тебе! Прощальное Воскресение Вот и начало Великого Поста. Что бы мы в жизни не начинали, мы всегда составляем какой-нибудь план действия, программу того, что должно быть совершено нами и в каком порядке. Но здесь нам не нужно этого делать. Сегодняшнее Евангелие дает нам эту программу. Раньше св. Церковь больше поучала нас, а теперь уже требует от нас действия. Всмотримся только внимательно в нынешнее Евангелие, и мы увидим, как просты, доступны каждому и, в то же время, всеобъемлющи эти правила.

http://azbyka.ru/propovedi/edinoe-na-pot...

Но гроза военная все еще не проходила. На престоле уже был Александр II, от которого ждали заключения мира, но мира еще не было, и я сильно унывал, зная, что при наборе в Балашове ратников меня отцовские враги не пощадят и забреют лоб без всякого сожаления к моей семье. Я усиленно молился Богу, чтобы минула меня эта горькая чаша. И вот, в это время во сне я увидал чудное видение: вижу я себя, что будто я в каком-то великолепном храме, точно в Сезеневе. Передо мною иконостас, а вверху его, на великолепном троне, в полном архиерейском облачении, со скипетром в руках, сидит Спаситель. По правую Его руку стояла Матерь Божия в скромном одеянии, предстоя в безмолвной молитве пред Господом. По левую руку Спасителя, преклонив одно колено, стоял Предтеча и Креститель Господень Иоанн; правая его рука была приложена к сердцу, а левой он указывал вниз, где на воздухе был из белого тумана крест, а под крестом стояло многое множество народа. И в толпе этой стоял глухой шум, как бы от вод многих. Пречистая и Креститель молились со слезами Господу об этом народе, и по Лику Спасителя, преклонившего главу Свою, было заметно, что молитва была услышана. На этом видение кончилось. В это время из Успенского женского монастыря проезжала известная мне старица, монахиня Архелая. Я ей открыл о своем видении. Долго помолчавши, она сказала мне: — Это сон какой-то дивный. Смотри, как бы не попасть тебе в ратники! Такое толкование простосердечной старушки, в тон моему тайному беспокойству и опасениям, окончательно смутило дух мой, но Господу угодно было меня утешить последующим затем вскоре видением. Было это во сне. И видел я, что я молюсь ночью в саду и что на дворе стоит майское тепло и благоухание. Стоя на молитве, вдруг слышу с высоты, над головой моей, голос, зовущий меня по имени: — Феодор! Чего ты скорбишь? Не скорби — Я дам мир Европе! И когда я взглянул на небо, то увидел в невыразимой воздушной дали Спасителя, стоящего в белой льняной одежде, опоясанной золотым поясом. Сверх этой одежды была другая, а в руках Спаситель держал крест, как то пишут на местных иконах… Когда видение это скрылось, я проснулся вне себя от радости. И что же? На другой день после этого видения мир был заключен, и кончились таким образом все мои душевные смуты. XXXVII

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

А что такое красота? Великая это вещь – отражение лика Божия, Премудрости Его. Видя всю красоту в мире, как можно сказать, что нет Бог ? Мир, любовь, согласие, доброта, кротость – все это светлые лучи, которые исходят от лица Божия и, сплетаясь воедино, дают ту великую красоту, которая украшает жизнь людей. В этой красоте и – спасение мира. Ищи красоту, найдешь Бога. Раньше люди как-то понимали и ценили красоту истинную, искали ее, а нынче – нет, нынче заменили красоту срамом , от этого и стала жизнь не в радость. Теперь вы, мои дорогие, поглядите мои иконы, а я поставлю самоварчик, и посидим за чайком мы с вами. Очень я рада, что вы не погнушались, пришли ко мне». Тут Катя развернула принесенный пакет и разложила все на столе. За этим последовало нечто, на наш взгляд, странное. Старуха долго, пристально смотрела на Катю и потом поклонилась ей в ноги, говоря: «Какой у тебя яркий, красивый венец на головушке-то, дитя мое!» «Да я и есть невеста, бабушка, это вот мой суженый», указала она на своего жениха. – «Сама Матерь Божия скоро благословит тебя под венец. Она Сама подарит тебе райские листочки». Перед тем, как сесть за стол, старушка прочитала молитву, завершением которой было: «Да воскреснет Бог... О пречестный и животворящий Кресте Господень, помогай нам со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми. Аминь». – «Я всегда читаю эту молитву, – пояснила она, сев за стол. Зане Крест Христов – наше спасение во всех бедах. Огради нас, Господи, силою честного и животворящего Твоего Креста, – перекрестилась она. Другая жизнь была, когда люди собирались под знамение Креста Христова. А теперь ушли от него, вот и замутилась наша Россия. Вы народ ученый, больше моего знаете, а я не ученая, читаю только божественныя книги, вот у меня святая книга Евангель, Библия , люблю псалтирь читать, много книжек про разных святых: как они жили, угождали Богу, да как учили жить и угождать Ему. Читаешь их, и делается понятным, что ныне случилось с нашей Рассеей. Когда Рассея жила своим русским умом да своей святой верой, она была необорима.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Впрочем, одно из любимейших моих мест в Храме Гроба – тоже связано с царицей Еленой. Это место, где был найден Крест. Место, где сидела царица Елена и руководила раскопками. Кстати, царица Елена – покровительница археологов, она сама — первый археолог. Ей молятся и современные археологи. Вообще все, что касается храма Гроба Господня, принадлежит к разряду тех мест, которые могут стать либо серьёзным духовным испытанием, либо пройдут абсолютно мимо тебя или даже вызовут какое-то отторжение. Потому что этот храм — очень специфический, противоречивый — и по строению своему (сотни раз перестраивался), и по ощущению, которое вызывает. Например, у меня есть замечательная подруга, художница Катя Ковалева. Меня поразило то, что она рассказывала о Храме Гроба. Ее восприятие этого места. Во всей этой разношерстной толпе – такое чудовищное одиночество Христа. Вот Его как не поняли 2000 лет назад, так и сейчас. Все, как муравьи, облепляют святыню: дай, я приложу крестик, чтобы у меня все хорошо было… вылечи от запоя тестя… вот, мы здесь будем продавать, а здесь будем драться из-за того, кто будет служить. Я все время вспоминаю вот этот ее рассказ. Хотя у меня при этом совершенно другое ощущение от храма Гроба Господня. Мне кажется, что всякое дыхание хвалит Господа. Да, пусть они выглядят сумасшедшими — и жадные до святыни паломники, и галдящие туристы с фотоаппаратами. Очень многих Святая земля учит враждовать, да. Но в тоже время она учит примиряться с тем, что люди могут так по-разному относиться к тому, что тебе дорого. Есть люди, которые тебе близки, но думают о многих вещах по-другому. Они вообще могут быть другого вероисповедания! Расскажу вам об одном таком человеке. Это бывший главный археолог Иерусалима – Дани Бохат, израильтянин с далекими польскими корнями. Он рассказывал мне об изгнании менял из Храма. Я его спрашивала, кто такие менялы, и он отвечал так. «Я считаю Христа великим пророком, потому что Он говорил о том, что Богу не нужны все эти жертвоприношения, мелочные просьбы о земном благополучии и денежки. Мне нужно, говорил Он, чтобы вы вдову не обижали, сироту не притесняли». И это говорит человек, который Новый завет читал только как литературный памятник. А такое христианское восприятие…

http://zavet.ru/a/rss_1303476506.html

     Сердце кровью обливается, когда думаешь, какую великую трагедию пережили дети из маленького города Беслана… Они видели ад. В теракт попала женщина со своей дочкой-первоклассницей – тоже духовные чада старца Ипполита, ездившие к нему. Боевик подошел, уперся дулом автомата матери в грудь. А у нее крестик на груди. Этот нелюдь потребовал его снять. Женщина испугалась, взялась за крестик, но маленькая девочка вцепилась в маму и стала просить: «Мама, не снимай, мама не снимай!» И женщина сказала: «Это мой Бог, и это мой крест». Тогда боевик прострелил ей ноги и руки со словами: «Вот тебе язвы от твоего Бога!» Она выжила, а раны остались как стигматы. Дочка тоже выжила. Мы думали, что спустя какое-то время наш центр станет принимать детей из обычных семей, но летом 2008 года его заполнили беженцы из Цхинвала, на который вероломно напала грузинская армия. Отец Ипполит предсказывал, что обитель станет мостом между Югом и Севером Осетии. Так и получилось. Цхинвал обстреливали Градом, город находится в низине и потому был виден как на ладони. По дороге, на которой стоит наша обитель, потянулись колонны беженцев, старики, матери с младенцами на руках. Мы стали принимать их. Владыка Феофан сразу же приехал, организовал гуманитарную помощь, ведь всех этих людей, а их были тысячи, нужно было кормить. В детском центре мы тогда разместили около ста детей (это было непросто, так как Центр рассчитан на 24 человека). После окончания войны стали проводить смешанные смены: часть детей из Беслана, часть – из Южной Осетии. Слава Богу, что благодаря вмешательству России эта война так и осталась в истории как «пятидневная». В те дни казалось, что она затянется на долгие годы и всё начнется сначала как в 90-х. После признания независимости Южной Осетии мы звонили сутки в колокола, как на Пасху.      С 2012 года программа Реабилитационного Центра расширилась – в нее были включены дети с нарушениями психоэмоциональной сферы. Помогали нам составлять программу реабилитации психологи из Санкт-Петербурга, в том числе и Мария Островская – поистине великий человек! То, что она делает как руководитель благотворительной общественной организации «Перспективы», вызывает огромное уважение и благодарность. Еще мы принимали детей из многодетных и неблагополучных семей.

http://pravoslavie.ru/129931.html

Кто-то скажет: всё так, но возможно ли объяснить это человеку, который совершенно не расположен нас слушать? Человеку, который не расположен слушать, который уже заранее нам не верит, ничего объяснить нельзя. Преподобный Амвросий Оптинский не смог ничего объяснить графу Толстому! Только тот, кто – даже и при внешней агрессивности, подчас болезненной, – внутренне желает доброго ответа и готов его принять, получит и примет. Исходя из этого: когда-то нужно смириться с тем, что нас не понимают или не слышат, а когда-то не терять надежды быть услышанными. Рейтинг: 9.3 Голосов: 308 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Роман 24 октября 2018, 08:58 Тоже читаю утреннее правило в автобусе когда еду на работу конечно не крещусь(очень тяжело не крестится но это лучше чем когда соблазняешь кого то на хулу против веры или Христа), но читаю благоговейно крещусь только тогда когда проежаем Крест Господень и Храм Божий , больно слушать когда осуждают священнослужителей и мирян , кто рассказывает грехи батюшек тот уподобляется Хаму который обнажает наготу спящего отца своего . Рад я что есть ревнители веры православной . Спасибо тебе сестра за наставляющие слова я вот почитал и разяснил для себя некоторые вещи . Спаси всех Господи ! zviad 29 января 2018, 16:54 очень хорошая статья спасибо и за коментарии! желаю всем как можно близко быть к богу ! С уважением Звиад Варя 31 октября 2016, 23:06 Каким судом судите,таким и судимы будете.....Автор смелый человек...Не важно,что говорят люди,как реагируют,если молитва идет от сердца,если ей в тот момент,в маршрутке хотелось молится и осенять себя крестным знамением,значит это нужно ее душе в тот момент... как то в храме мне прихожанка сделала замечание,что отдавать поклоны Голгофскому кресту в воскресные дни нельзя.Воскресенье-это Малая Пасха.Я тогда только делала первые шаги вооцерковления.Я спросила у духовного отца,на что он ответил,да не положено,но если это желание идет от сердца,когда ты хочешь поклонится,можно.

http://pravoslavie.ru/67795.html

Вот почему, – закончил свою проповедь отец Александр, – мы приехали к мощам преподобного Амвросия Оптинского, заступника и защитника православных христиан. После проповеди ко мне подошла одна из прихожанок отца Александра. Подала сверток с рушником и варежками и сказала по-украински певуче: – Прими, будь ласка, на помин души. – А кого поминать? – Да меня – Марию. – Как тебя? Ты ведь живая. – Да убивают же нас за Христа. Вдруг всех забьют, а ты помянешь. Шел 1992 год. Готовилась к смерти украинка Мария, и по-сибирски спокойно умирал в больнице мой папа. Перед смертью он надел на себя православный крест и сказал, улыбнувшись по-детски: – Вот, освятился верой отцов. После смерти папы я машинально продолжала выполнять данное им некогда поручение – вырезать для него из газет материалы об Украине. Как же горько мне было от этих вырезок, где превозносилась уния – от века «истинная», «исконная» вера украинцев. Что ни издание, то многоголосый, хорошо оплаченный крик: «Свободу униатам!» А про веревку забыли. Почему мы всё забываем? Рейтинг: 9.9 Голосов: 2981 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина 5 марта 2019, 15:27 Спасибо. Теперь и я знаю ,почему мои предки покинули Украину. Царство небесное рабе Божьей Нине! Светлана 14 декабря 2015, 22:23 Упокой, Господи, душу усопшей рабы твоей Нины! Александра 9 декабря 2015, 11:53 Хорошая статья,только-украинцев не было три века назад,все были русские,один народ.Святой Алексий Карпаторусский и все русины сопротивлялись унии,потом русинов украинцами назвали..Чтоб нас разделить Читать историю России Соловьева. Татьяна Иванова 8 декабря 2015, 01:34 Читаю и, что называется, слезами умываюсь. Слезы эти душу очищают. Слава Тебе, Боже! Елена Левшова 7 декабря 2015, 15:53 Упокой, Господи, душу усопшей рабы Твоей Нины, прости ей все согрешения вольныя и невольныя и даруй душе ее Царствие небесное. Лариса 7 декабря 2015, 11:01 Очень хорошо пишет Нина Павлова, просто и очень душевно. Всегда легко читать. Слава Богу!

http://pravoslavie.ru/88362.html

Придя в свою каюту и выпив бутылку лимонада с хлебом, я свои уставшие донельзя ноги затащил на койку и сразу же уснул богатырским сном, даже не слыхал как и отчалили. Прощай, дивный остров Валаам, прости, земной поклон тебе, п-р-о-с-т-и. По дороге в Всехсвятский скит растет огромная сосна, у которой имеется надпись, что ей 400 лет, диаметр 1 метр и 30 сантиметров, а вот вышину не запомнил. 7 сентября 1977 года на Валааме была буря, которой очень много наломало и повалило с корнем лесу. Валаам это есть святое место, где каждая пядь земли обильно полита потом монахов и подвижников благочестия. За свою жизнь я. Слава Богу, видал многие иноческие обители, но такого прекрасного местечка как скит Всех Святых на Валааме, я не встречал, хотя был он в плачевном состоянии, но по-моему «есть Господь на месте том». На многих плитах встречаются надписи «святии отцы и братия, не забудьте и меня, егда молитеся». Намогильный камень и крест отца Антипы. Камень был весь заросший мхом, в оградке валялась масса веток лиственницы и тому подобное. Я все выгреб, камень очистил и все привел в порядок. Царствие Небесное иеромонаху Антипе. Был я в Гефсиманском скиту, что видал? Мерзость, запустение, разруху и уничтожение, в часовне сделано отхожее место. В церкви – жилое помещение, везде грязь и мусор, церковь деревянная обшита тесом, покрашена желтой краской, пятиглавая, на которых кресты поломаны. Вообще, все разрушается скорее, чем созидается. Древняя пословица. «В Ростовской земле князь в каждом селе». Соловей Ты не пой, соловей, против кельи моей и молитве моей не мешай, соловей. И зачем напевать, что стараюсь забыть, и в душе воскрешать, что нельзя воскресить. Я и так много лет безутешно страдал, много бед и скорбей с юных лет испытал. И теперь я боюсь той судьбы и людей и о прошлом молюсь в бедной келье моей. Улетай, соловей, в те родные края, улетай, соловей, – где отчизна моя. Ты пропой нежно ей, как с больною душой, вспоминая о ней, заливаюсь слезой. Ты пропой еще там, как живу я в тиши

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

По воде, как по суше прошел. И в суровое время гоненья Ты в слезах на молитве стоял. Крестом обведя свою келью, Последним из Лавры ушел. За смиренье твое и терпение Козни вражьи ты разрушил, И, облекшись в небесную славу, «Слава Богу за все!» — говорил. Помоги же мне, ты мой батюшка, Свой крест до конца донести. Ты научи меня, отченька, Как душу мою мне спасти. Феденька послушал песню и сказал: — Ну вот и мечта твоя исполнилась, ты теперь можешь стать странницей Христовой. Если ты хочешь там быть рядом со старцем, тебе нужно еще потрудиться. И отправилась матушка странствовать по возрождающейся России. Опять просила милостыньку и отдавала все на строительство и восстановление монастырей. И во многих из сотен поднявшихся по всей нашей земле монастырей есть «лепта вдовицы» — милостынька блаженной Александры. Странничество матушки продолжается. Может быть, и ты, читатель, не раз встречал Александру Павловну у станции метро или у храма, на православной выставке или где-то в отдаленном паломничестве. С виду она неприметная простая бабушка — в застиранном халатике с черным платком на голове, в домашних тапочках на босу ногу, в руках кружка для пожертвований. Не проходите мимо, подайте милостыньку, она помолится за вас и облегчит вам жизненную ношу. А мы помолимся за нее: «Спаси, Господи, Свою странницу и помогай ей на всех путях ее. Аминь». В восстановленном Дивеевском монастыре канавка ныне имеет тот вид, который через преподобного Серафима заповедала придать ей Царица Небесная. Это высокая и широкая насыпь, охватывающая собой «сердце монастыря» — его главные постройки. Об этом, как и о многом другом, мы не стали рассказывать в книге, потому что судьба ее героини, так же как и ее имя, не вполне совпадают с реальным прототипом — матушкой, которая по-прежнему живет на своей родине. От автора повествователя добавим: была и остается такой же! Александра Македонского, завоевателя. Кампан — колокол. Стихотворение иеромонаха Романа (Матюшина). В 2008 году колокола были возвращены в Россию и установлены на звоннице Данилова монастыря.

http://azbyka.ru/fiction/strannicy-dve-p...

Разделы портала «Азбука веры» ( 19  голосов:  3.7 из  5) Оглавление Церковь (1) Поплавки о. Нила слегка сгоняло, но закат, отражавшийся в воде, – розовый, нежный, – был безмятежен. Пролетел кулик; за рекой, в лугах, убирали сено. «Благодать! – думал о. Нил, вздыхая, поправляя седую косицу. – Послал Господь покос, послал». Переменив червя, закинув вновь, он обернулся: сзади, тоже с удочками, шел помещик Фаддей Ильич – толстый, потный, в чесучовом пиджаке. – Аа, – закричал он, слегка задыхаясь, – святой отец, столп церкви! Рыбку удит. Ну, ну! С вами разрешаете, – у кустика? О. Нил встал, улыбнулся, пожал руку, придерживая наперсный крест. – Очень рад, Фаддей Ильич, всегда были добрыми соседями, и по рыбке так будемс. Фаддей Ильич утер лоб, сел, кряхтя, и стал распутывать снасти. – Жарко, о. Нил. Семь часов, – а жарища. – Еще здесь, слава Богу, дух благорастворенный. Вы бы посмотрели, что в городе делается, Фаддей Ильич. – Да вы что, ездили, что ли? О. Нил подмигнул с лукавством. – Все по нашему делу. – Денежки обираете? Знаем мы вас, – верно, купчиху грабили. Что ж, рассказывайте: я ведь попечитель, тоже. Да! Не кто-нибудь. – Пятьдесят рубликов привез, хе-хе. Зато и попотел, – силы небесные. – Да, да, да. Во славу Божию? – Извольте помнить Лапину, вдову, – получили мы с вами по газетному объявлению сотенную, на возобновление храма! Вот, думаю, дай попытать. О. Нил вытащил ерша; снимая его с крючка, продолжал: – Народ на свете странный бываетс, чего только не увидишь! Фаддей Ильич отдувался с шумом. – Да как вы се? Чем вы ее разобрали-то? – Трудная была старушка – это что уж говорить. Купил ей образ, Угодника; восемь рубликов отдал. Вижу – живет пребедно, а уж накоплено, чувствую. Речь произнес ей малую. А она попросту: «Знаю, – говорит, – поп, зачем приехал. Оставь образ-то, уж знаю». Я, конечно, сознаюсь. «Да, – говорит, – случай: и денег жаль, и Господу угодит хочется». Фаддей Ильич загоготал. – Шельма старушонка-то, о. Нил, шельма? – Она, видите ли, идет, роется, – приносит: «На, – говорит, – поп». Только отдала, вдруг взволновалась: «Нет, – мало, грехи одолели. Ты уж там помолись как следует». Пошарила, – смотрю, еще десять: «Пять мне назад давай, а тебе красненькую». Верите, – часа два с ней сидел, все деньги считали. То она меня гонит – обобрал, говорит, то еще тащит. Раз даже оконфузила: «Куда, – кричит, – золотой девал, только что в руки сунула, а уж нет?» Просто срам.

http://azbyka.ru/fiction/svjataja-rus-za...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010