Подобные наставления получали и многочисленные миряне, приходившие к благодатному игумену из различных городов и селений. Но бремя настоятельства тяготило преподобного Никона. Вспоминая свою безмолвную жизнь сначала в Серпуховском Высоцком монастыре, а затем совместные подвиги с преподобным Сергием, он оставил настоятельство и уединился в особую келлию. Шесть лет обителью руководил вновь избранный игумен преподобный Савва Сторожевский († 1407, память 3/16 декабря). Но и сей оставил начальствование и, по просьбе звенигородского князя Юрия Димитриевича, удалился в его удел, чтобы там основать новую обитель на «Стороже». Тогда братия обители Сергиевой, как бы дав преподобному Никону отдохнуть от дел управления и насладиться вожделенным ему безмолвием, пришли к нему вновь и со слезами умоляли его паки вступить в должность игумена. «Неприлично, — говорили они, — тебе, отче, искать пользы для себя одного; попекись лучше и о спасении ближних». Закон братолюбия победил, богоносный старец согласился, но назначил себе на каждый день известное время для безмолвия, чтобы наедине предстоять Богу. Пустынная жизнь текла тихо и богоугодно. Но вот слух о приближавшемся Едигее с свирепым войском привел (в 1408 г.) в страх всю Россию. Прп. Никон молил Господа о защите и призывал на помощь переселившегося на небо наставника своего, дабы не погибли плоды трудов его пустынных. Раз, после долгой молитвы, сел он для отдыха и в тонком сне ему явились святители Московские Петр († 1326, память 21 декабря/3 января) и Алексий († 1378, память 12/25 февраля) с преподобным Сергием. «Так угодно судьбам Божиим, — сказал Сергий, — чтобы нашествие иноплеменников коснулось сего места. Но ты, чадо, не скорби, не смущайся: искушение будет непродолжительно, и обитель не запустеет, а распространится еще более». Затем, преподав мир, святые перестали быть видимы. «Боже правды и милосердия! — восклицает в благоговении святитель Филарет Московский. — Кто весть державу гнева Твоего? Кто уразумеет судьбы Твои, по которым и на дела святых, и на места святыни приходят грозные посещения? Возымела ль обитель Сергиева нужду довольно скоро после чистоты Сергеевой в огненном очищении? Надлежало ли ей пострадать безвинно, как жертве, чтобы вслед за гневом на грешников скорее привлечено было милосердие молитвами безвинно страждущих? Или по подобию того, как подобаше пострадати Христу, и через крест и смерть внити в славу воскресения, и всему, что Христом благословляется на долготу дней и славу, надобно испытать свой крест и свою смерть? Ты сие веси, Господи! Мы только веруем и знаем, что праведен еси во всех путех Твоих и преподобен во всех делех Твоих (Пс. 144, 17), и в правде милостив, равно как и в милости праведен. Уже милость Твоя предварила Твой суд, когда Ты благоволил предвещанием предохранить Твоего угодника от усугубляющей бедствие внезапности, и против находящих скорбей укрепить надеждою лучшего будущего».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Ты послушай! Береги глаза. От них все зло... Ведь это дурная привычка смотреть. Удержись раз-другой, вот и тянуть не будет. В особенности не смотри на мужчин, и на молодых в особенности. Куда идешь — смотри себе под ноги на дорогу. Встретится мужчина, а ты около него козырем пройди. Если спросит кто, почему не поклонилась, отвечай: любомудрием занята была. Ты послушай! Не обращай внимания на помыслы. Ну куда тебе замуж. Ты думаешь, хороша ты будешь, если выйдешь замуж? Ни дать ни взять как NN, тюря тюрей. Желающим посвятить жизнь свою Господу не бывает счастья в замужестве. Вот недавно был случай: м. Митр. ждала свою сестру в монастырь, приготовили ей келлию, только бы ей приехать в монастырь — подвернулся жених, она за него и вышла. Что же ты думаешь? С первого дня своей свадьбы упала духом, так заскорбела, что не рада стала замужеству. Слезное письмо мне прислала. Крестись чаще и имей при себе страх Божий. Призывай на помощь Ангела-хранителя. Ведь ты не одна, при тебе есть Ангел-хранитель, который отступает от нас, когда мы грешим. Когда ложишься спать, ограждай все чувства свои крестным знамением. Делай это, чтобы никто не видал, под одеялом. Прежде всего, огради крестным знамением свое сердце. Сердце у человека лежит под левым сосцом. В сердце лежат все злые наклонности: гордость, гнев, зависть, любодеяние и прочие греховные страсти и помыслы. Сила крестного знамения умерщвляет страсти и приближает к нам Ангела-хранителя. Потом перекрести лоб. Ум у человека занимает верхнюю часть головы. Делая крестное знамение на лбу, ты тем освящаешь свой ум и приносишь его в жертву Богу. Потом перекрести глаза, уши, рот, нос и руки (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание). Потом перекрести перси, живот и ноги. Ты знаешь, где у тебя сердце? Сердце лежит против левого сосца. Ограждая крестным знамением перси, ограждается также и сердце. Когда делаешь крестное знамение на животе, доводи крест только до пупка, а ниже не спускай, иначе будет неприлично и грешно. Около пупка сосредоточены все жилы, которые живот объемлют, и они все крестным знамением освящаются. Также и в ногах ограждай крестным знамением колена. В коленах собраны все жилы, и когда ты их перекрестишь — освящаются все ноги.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

Не ради мужа, которого не любите, – ради Христа, Который и мертвых воскрешает, дайте Богу шанс все исправить! Когда в храме остались одни бабушки-свечницы, старый священник взял с аналоя Крест и Евангелие, поцеловал, благоговейно перекрестился, а потом устало опустился на лавочку возле иконы Спасителя: – Дивны дела Твои, Господи! Вчера ты послал в Дом Свой раба Божиего Павла, который, уязвленный смирением своей жены, в слезах бил себя в грудь и хотел вернуть свою любовь, а сегодня ты привел в храм его жену Ольгу, плачущую о том же! Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Ох, чует мое сердце: скоро у нас в храме будет венчание! Ей, будет! Рейтинг: 9.8 Голосов: 3267 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения 24 января 2020, 16:06 Не понимаю. Люблю, не люблю. Это эгоизм чистейшей воды и игрушки. Семья - создается один раз. Я максималистка. Вспомните Тихий Дон. У каждого человека свой взгляд на одну и ту же историю. История одна, а оценка, мнение у каждого свое.Любовь - это работа, работа над собой. Желание сделать этот мир лучше, созидать, а не разрушать. Создание семьи - созидание. Развод - разрушение. Участника два в этом процессе и главное, чтобы муж и жена работали в одном направлении - созидании. Разлюбил (а) - пойди поработай, пройдет. Дмитрий 28 декабря 2019, 13:17 Сколько раз после искренней молитвы Господь наполнял душу и возвращал ощущение любви ! Наверное, настоящая любовь- это не только чувство, но и борьба за это самое чувство. Неудивительно, что после прихода в храм многие вопросы переосмысливаются, чтобы строить жизнь на камне, а не на песке. Лилия 27 декабря 2019, 03:29 Замечательная история.Воистину,дивны дела Твои,Господи! И я всегда молюсь за сына Господу, чтобы не оставил грешного:верит в душе, отца Михаила своим Спасителем называл в армии, когда трудно приходилось, а вот пойти в храм покаяться да поблагодарить Бога за все, чего-то не хватает. Марина 26 декабря 2019, 23:29 Моя история тоже связана со словами " стерпится - слюбится " .Я любила его,а он мне сказал что не любит .Разрывать отношений он не захотел .Я вышла за него замуж и 26 лет ждала когда же слюбится .Теперь его нет ,он умер. А я всё люблю его .

http://pravoslavie.ru/126686.html

– А какой же народ живёт в этих странах? – расспрашивала Нина. – Народ тот живёт во тьме язычества, – рассказывала старица,–поклоняется он идолам и не знает ничего о Христе... Не просветил ещё его никто светом Евангельскаго учения. – Как же можно жить без Христа? – недоумевало сердце мудрого ребенка, наполненное уже святой, пламенной любовью к Богу, – и жалость к тёмным идолопоклонникам доводила Нину до истиннаго страдания; она не могла помириться с мыслью, что есть люди, не знающие о Христе. ...Следя за впечатлениями воспитанницы своей, проникая в её разумную и любящую душу, старица Ниофора, как бы предвидя, до какой силы созреет она, сказала ей однажды, среди одной из их задушевных бесед – «вижу, дитя моё, силу твою – равную силе львицы, которая страшнее всех четвероногих животных; или можно уподобить тебя орлице, парящей в воздухе. Для неё земля кажется маленькой жемчужинкой, но лишь только завидит она с высоты свою добычу, то мгновенно, подобно молнии, устремляется на неё и нападает... Такова же точно будет и жизнь твоя»... Глубоко запали в душу Нины слова старицы. В ней загорелся порыв увидеть те страны, в которых живут такие несчастные, не ведающие света люди: захотелось рассказать им о чудном Иисусе Христе, хотелось также разыскать и поклониться скрытому в той земле хитону Иисуса Христа, связанному Богоматерью... («Хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху»... Ин.19:23 ). Нина пламенно молилась Божией Матери, чтобы Она исполнила её заветные желания... И вот, посетила её во сне Матерь Божия и благословила её крестом из виноградных лоз, сказав ей: «прими этот крест, он будет тебе щитом и ограждением против всех видимых и невидимых врагов твоих; силой его водрузишь в стране той знамя веры в Сына Моего». В другой раз увидела Нина во сне Спасителя, вручившего ей свиток со словами: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа» ( Мф.28:19 ). С восторгом поспешила Нина объявить дяде своему, епископу иерусалимскому, об этих снах и полученных ею... повелениях. Епископ и мать её благословили её на тот подвиг, к которому вдохновенно и неудержимо стремилась она, и действительно Господь привёл Нину совершить его. Она достигла до Иверии. Основываясь на одном предании, можно заключить, что она искала в этой стране спасения от гонения, воздвигнутого Диоклитианом (см. жизнь мучен. Рипсимии, 29 сент.). По другому же преданию, она была взята в плен Иверийцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Монах возвратился к просительницам, приказал им идти, и сам, по просьбе матери, помог вести больную. Как только они вошли в келью отца Серафима, моя жена вырвалась из их рук с необыкновенной силой и поспешностью и бросилась в ноги отцу Серафиму. Тогда старец покрыл ее своей епитрахилью и прочитал над ней молитву; а потом, взяв ее обеими руками за голову, несколько приподнял. Моя жена ощутила в это время, что как будто кто-нибудь с шумом сдернул с нее шубу, и чувствовала себя так, как бывает после сильного угара. Наконец отец Серафим, дав ей святой воды и антидора, велел приложиться к кресту, который у него висел на груди, и к стоявшей у него на столе иконе Божией Матери и сказал: «Вот твоя Заступница! Она ходатайствовала о тебе перед Богом». Получив таким образом совершенное выздоровление и сознавая всю великость благодеяния, оказанного ей отцом Серафимом, моя жена жалела, что не имела с собой тогда ничего, чем бы могла вознаградить своего благодетеля. Но он, прозревая ее мысли, сказал: «Мне ничего от тебя не надобно; молись только Богу. Если же есть у тебя желание дать мне что-нибудь, то напряди мне в три дня, в три среды, немного ниточек и ссучи их в три пятка, воздерживаясь в эти шесть дней от пищи, питья и разговоров; да еще читай при каждом начатии дела по три раза молитву Господню а молитву Богородице читай непрестанно во все шесть дней». После того он благословил их и отпустил с миром домой, убеждая более не скорбеть. Рассказ крестьянина М. Б. села Автодеева, Ардатовского уезда, Нижегородской губернии В 1826 году собрался я съездить в Саровскую пустынь на богомолье и для получения благословения великого старца отца Серафима. Но перед самым отъездом, накануне Праздника Вознесения Господня, со мной сделался такой жестокий удар, что я потерял совершенно память. Я не узнавал никого, даже своих родителей, и меня, как безумного, привели в Саровскую пустынь. Здесь один из послушников той обители, бывши прежде солдатом, из даточных нашего села, принял меня под свое покровительство и повел к отцу Серафиму. Дивны дела Твои, Господи! Едва только стали мы подходить к келье старца, как я уже почувствовал в себе облегчение: память и понимание понемногу снова начали возвращаться ко мне, и я помню все, что отец Серафим говорил и делал со мной в то время. Сперва он благословил меня и начертил на челе моем крест маслом из лампадки; потом дал мне две пригоршни сухариков, наконец, сам показал мне трехперстное сложение креста и сказал: «Милостив Бог ! Молись ему так; со временем все это пройдет». И действительно, немного спустя по возвращении моем домой, я сделался совершенно здоров, молитвами угодника Божия отца Серафима.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Освящена вода – «во еже быти ей домовом и всякому месту освящение»; освящен елей – «во еже бы все тем во славу Божию помазуемое освященно, благословенно и Богу благоугодно и приятно было...». Вот водружен и крест на месте будущего престола, и сотни рук изобразили на себе его знамение и воздали поклонение воздвигнутой Архипастырем святыне: «Благоволи же, Господи, знамением страшным и силою креста Твоего оградитися месту сему, сохраняя место сие и на нем служащих от всякаго зла невредны...»! И вот, наконец, Архипастырь с духовенством прошел и к тому углублению, где имел быть водружен краеугольный камень, и голосом, растворенным слезами умиления, среди таковых же воздыханий здесь присутствующих молился: «Тебе, Жизнодавца, смиренно молим, поели благодать Святаго Твоего Духа и благослови положение камене сего и все основание начинающагося здания в славу пресвятаго имене Твоего, в честь и память святаго Твоего Николая Чудотворца Мирликийскаго. Буди начало, умножение и совершение делу сему, ктиторов и делателей благослови, и делу рук их поспеши, и вся потребная к сооружению и совершению храма сего Твоим Божественным промыслом умножи...»! Громко, во всеуслышание было затем прочитано о. Хотовицким надписание, начертанное по-славянски и по-английски на серебряной доске, прикрепленной к верхней плите краеугольного камня: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа, основася сия церковь в честь и память Святителя Николая Чудотворца, при державе Благочестивейшего Самодержавнейшего Великого Государя Императора Николая Александровича всея России, при Президенте С. А. Соединенных Штатов Вильяме Маккинли, при святительстве же Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо-Американского, в лето от сотворения мира 7409, от Рождества же по плоти Бога Слова 1901-е». «Благословено и знаменано буди место сие в дом молитвенный...»! Опустили в отверстие камня внутрь несколько русских и американских монет, вложили туда чин совершаемого церковного торжества и имена священнослужителей, и Архипастырь залил место цементом.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

На встречу Софья вырядилась как на бал - шикарное платье, бриллианты, шляпа. В храме батюшка помазывал верующих елеем, очередь была большая, и барышне это наскучило, она собралась уходить. И тут старец воскликнул: «Кто ко мне пришел-то! Софиюшка! Вдовица!» Барышня вздрогнула, упала на колени и, рыдая, ползком направилась к старцу, ничего не замечая вокруг. Старец Аристоклий в своей келье на Б.Полянке Батюшка поднял ее, благословил и помазал елеем. Софья Николаевна рассказала ему все о своей жизни. Старец пристально посмотрел ей в глаза и сказал: «Софиюшка, вот что я тебе скажу: все, что имеешь, раздай нищим и убогим. Оставь себе пару верхней и нижней одежды и иди в храм мученика Никиты. Убирай его даром, денег не бери... А вот когда будешь в тюрьме, помолись за меня, а я за тебя помолюсь». Эта встреча так преобразила Софью Николаевну, что она в точности исполнила наказ старца. Все раздала, пошла мыть полы, денег не брала, жила на подаяние, ходила в рваных валенках. После революции кто-то донес на бывшую барыню, и ее посадили в тюрьму. Несколько раз ее выпускали и сажали вновь. Так в тюрьме она и скончалась. В последние годы жизни у отца Аристоклия обострились хронические заболевания, он страдал водянкой и болезнью ног, но несмотря на это, продолжал принимать людей. Как и его небесный покровитель Аристоклий Саламинский, которого облистал Божественный свет, и Господь велел нести свой крест до конца. Вокруг кипела новая, растревоженная революцией жизнь, нарастали нападки на Церковь и священнослужителей, недавно была расстреляна царская семья... В тяжелое смутное время по молитвам старца люди спасались от голодной смерти, выходили из тюрьмы, избегали расстрела. Благодаря ему, многие неверующие обратились к Богу. Преподобный Аристоклий блаженно скончался 24 августа (6 сентября) 1918 года в своей келье на Полянке, в двенадцатом часу ночи. Последний раз обратив свой молитвенный взор на горячо чтимую им икону «Скоропослушницы», он трижды истово перекрестился большим крестом и тихо предал свою душу в руце Божии.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/07/...

Челноком пойдем по реке, сейчас братия приведет. А вот и он. Заскочишь? Садись, садись. Ну, Господи благослови! Я наруле, братия на веслах. Гребли недолго, так, с полчаса. Плыли по малой реке, а при впадении ее в Волгу на мысу оказался монастырь. " Святые Врата " выходили прямо к реке. Стены каменные, побеленные, невысокие. Колокольня шатровая, белая, как свеча, слита с храмом кубовой постройки с одной луковицей. Рядом храм поболее и тоже кубом, без колокольни, но с пятью золотыми главками, украшенными крестами. Все стали креститься. Молодой послушник принял цепь и подтянул лодку. - Ну что, отец Симеон, с рыбой?! - Бери, знай, ведро, скачи на поварню. Пусть отец кашевар ладит к обеду уху. Скажи, старец Симеон благословил сготовить ушицу. Ну, Василий, перед Святыми Вратами кланяйся - земно. Нога твоя ступает на святую землю. Наш монастырь - Марфо-Мариинская обитель по духу-то, а официально - Спас-Преображение. Прямо тебе скажу: маммона у нас в небрежении. Живем мы бедно, но благодатью богаты. С паломников ни копейки не берем. Везде только кружки. Ежели пожелает, то опустит лепту, а если нет, то и так слава Богу. Нам дорога не его копейка, а его спасенная душа. Свечи у нас лежат покотом. Сам бери, сколько надо. Плата по совести. Пока ждем обеда, я тут людей на исповедь приму, а опосля панихиду отслужим. Старец идет в келью, одевает епитрахиль, поручи и велит келейнику позвать " того непутевого мужика " . Входит нечесаный, с блуждающими глазами, какой-то потерявший лицо мужик и бухается батюшке в ноги. - Батюшка Симеон! Великий я грех совершил и сам не знаю, как это вышло. Жена моя очень богомольная и все свободное время проводит в храме. Аборт когда-то сделала и вот отмаливает свой грех. И я, окаянный, возревновал ее к иерею-монаху и устроил ей дома большой и грязный скандал. Я бил ее, сорвал с шеи крест, топтал его ногами и плевал на него, а потом сам впал в бешенство сатанинское: катался по полу, изрубил топором всю ее одежду, поломал всю мебель и разбил в избе окна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2081...

И вот сегодняшний праздник для каждого из нас да будет напоминанием об этой встрече. Господь к нам приходит как Жертва и ждёт от нас того же, что отдала Ему Пресвятая Дева Мария: всё сердце, всю душу и всю жизнь. Аминь. Благовещение 2006 г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня, в праздник Благовещения, мы вспоминаем, как Архангел Гавриил принёс обручённой праведному Иосифу Деве Марии благую весть о том, что на Ней должны сбыться все пророчества: от Девы в мир родится Божий Сын, Который спасёт всё человечество. И на это благовестие, на слова Архангела Гавриила о том, что Она избрана из всех людей, живших когда-то на земле, Она призвана послужить делу спасения человечества, Дева Мария ответила: Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк 1:38). И эти слова согласия и полного отдания Себя в руки Божии послужили для нас залогом того, что мы все причастны ко спасению. В тропаре сегодня поётся: Днесь спасения нашего главизна, то есть — начало нашего спасения. Начало спасения положила Матерь Божия, полностью предав Себя в руки Божии и доверившись Его водительству. Очень скоро это благовестие продолжилось другим: Она принесла Своего Сына в храм, чтобы посвятить Его Богу, и другое благовестие было преподано Ей праведным Симеоном, который сказал: Тебе Самой оружие пройдет душу (Лк 2:35). Это благовестие для Матери Божией закончилось Её предстоянием у креста, Её сораспятием Спасителю, Её принятием на Себя той материнской муки, с которой Она взирала на крест с распятым Сыном. И всё это принимала Богородица, произнося Господи, да будет Мне по глаголу Твоему. Обычно мы воспринимаем слова Благовестия, то есть благую весть, как что-то очень благодатное, очень сладостное и радостное. И действительно, сегодня праздник, сегодня вся тварь радуется и веселится. Но по сути своей это принятие воли Божией было принятием не только радости, но и прежде всего креста, который Она взяла на Себя со всей полнотой. И для нас очень важно, чтобы мы, видя подвиг Матери Божией, в радости принятия воли Божией не боялись идти за Богом до конца туда, куда Он нас ведёт, не боялись принять всё Его благовестие, всё Его Евангелие. Ведь Евангелие в переводе с греческого означает ‘благая весть, благовещение’. И вот всё Его Евангелие нам следует принять так, как приняла слова Архангела Матерь Божия. Радуйся, — сказал он, — Благодатная, Господь с Тобою. И к каждому из нас обращены эти слова. Господь среди нас, Бог с нами. Это имя Сына Божия с которым Он пришёл в мир, — Иммануил, что значит ‘с нами Бог’.

http://pravmir.ru/propovedi-protoiereya-...

Град Иерусалим к празднику Воздвижения Креста Господня, приводит и ее во св. Град, где она продолжает свою порочную жизнь. Но вот, следуя за потоком паломников, направляется она в храм Гроба Господня. Но... несмотря на многия попытки и усилия, она не может войти в храм. Неведомая сила не позволяет ей переступить порог храма. Но вот, подняв глаза, Мария видит над входом в храм икону Богоматери, Пречистой Девы. Заглянула она в свою душу и поняла, что она падшая и потому не смеет войти в храм. Став в стороне, Мария возносит Богу, чрез Пречистую Деву, покаянную молитву, обещая измениться. После этой молитвы, легко войдя в храм, она упала пред Крестом Господним, помолилась, поцеловала Животворящий Крест, вышла из храма и направилась к реке Иордан. Омывшись в водах Иордана, Мария идет в храм св. Иоанна Крестителя, там причащается св. Таин Христовых и уходит в пустыню, где в посте и молитве проводит около 40 лет, всю свою остальную жизнь, – «яко солнце просиявши, всем согрешающим наставницей явися». В мире и радости о любви Божией к человеку протекала ее жизнь. Такова, дорогие мои, сила подлинного покаяния: оно заглаживает грехи и может вознести кающегося грешника на высокую степень совершенства. В чем да поможет и нам Господь по молитвам преподобной Марии Египетской. Аминь. Лазарева суббота ( Иоан. 11:1–45 ). Из радушного дома сестер Марфы и Марии, получил Господь, чрез посланца, известие о том, что «тот, которого Он любит, опасно болен». Не видя надежды на выздоровление, сестры настойчиво просили, чтобы Он возможно скорее прибыл к ним и помог им в постигшем их горе. Но Христос не сразу пошел в путь. Он пришел в Вифанию на четвертый день кончины Лазаря. Эта медлительность послужила к еще большей Божией славе. Сестры не могли понять печальной для них медлительности, и Марфа, встретив к их дому приближающегося Христа, воскликнула: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой», но вера и надежда взяли перевес над болью душевной, и она прибавила: «но и теперь я знаю, что чего Ты не попросишь у Бога, даст Тебе Бог».

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010