III. О священном Писании 1) От сотворения мира до Моисея (3857 л.) не было писанного закона. Познание о Боге и вероучение люди получали чрез словесную передачу из рода в род Патриархами: напр. до потопа: Адам, Сиф, Енох и др., после: Ной, Сим, Иафет и сыны их. Далее Иов, Авраам, Исаак, Иаков и др. 2) От Моисея появилось откровение Божие писанное, в виде Пятикнижия Моисеева, которые Сам И. Христос назвал общим именем: закон Моисеев: Лук. 24:44 . Эти книги и называются законоположительными. Далее идут книги исторические: И. Нав. Судей, Руфь, 4 книги Цар., Парал. и Ездры, книга Неемии, Есфирь и Макк. Учительные, содерж. в себе учение благочестия: Иова, Псал. и книги Соломона. Наконец ветх. завет заключается книгами пророческими, предсказывающими о будущем и наипаче о Иисусе Христе: кн. Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила и др. 12 пророков. 3) Новый Завет также разделяется: на законоположительные книги (4 Евангелия), историческую (кн. Деяний), учительные (послания апостолов) и пророческую (Откровение или Апокалип. Иоан. Богослова). 4) Когда появилось новоз. свящ. Писание? Св. Апостолы, согласно повел. Господа ( Мрк. 16:15 ), рассеялись по всему миру, проповедуя Евангелие устно. Лишь спустя 8 лет по возн. Господн., стали появляться письмен. повеств. Апост. таковы: Евангелие Матфея и вскоре за ним Ев. Марки и Луки. В конце 1 века появ. Еван. Иоанна. Св. апост. Иоанн, имея под руками 3 Еванг., свое заключил словами: 21:25. Отсюда вывод, что не все то записано, что необходимо знать для нашего спасения, срав. Деян. 20:31 (где описано то, чему учил Апостол 3 года день и ночь?). 5) Историч. книга Деяний, написанная Еванг. Лукою обнимает собою события только 30 лет и повествует о вознесении Господ., сошествии Св. Духа, о приключениях с апостолами Петром, Иоанном, Иаковом и глав, образ. Павлом; об образов. первоначальной христианской церкви из иудеев и язычников. А где искать описание развития Церкви в последующее время? 7) Учительные книги или Послан. апост (7-м соборных и 14 ап. Павла) далеко не обнимают собою всего христианского вероучения, необходимого для нашего спасения, ибо они писаны по разным частным случаям и не имели в виду дать систему вероучения, – так например:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Христос Лоза Истинная (Христос Виноградная Лоза) ХРИСТОС ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА Икона правильно называется Христос Виноградная Лоза или Христос Лоза Истинная, или Христос Виноградарь, а не Вино Истины. ЛОЗА ИСТИННАЯ, Христос Лоза Истинная, Христос Виноградная Лоза --- одно из символических именований Христа, основанное на словах Евангелия (Иоан.15:1, 5), а также несколько иконографических композиций, связанных с этим именованием. В одной из них Христос в образе Пантократора окружен лозой, в ветвях которой изображаются апостолы и иногда Богородица и Иоанн Предтеча. В другом варианте из Гроба Господня или прободенного ребра Христа вырастает лоза, гроздь которой опускается в Его руки. Христос выдавливает из нее вино в потир. Виноград - символ мудрости (in vino veritas). Гроздь винограда - атрибут божеств плодородия и сельского хозяйства. Виноград олицетворяет вино жизни и, следовательно, бессмертие. Наиболее часто он ассоциируется с Дионисом (Бахусом) и символизирует жертвоприношение, так как вино ассоциируется с кровью. Этот же мотив используется в христианской иконографии. Именование Христа Лозой основано на евангельских словах: " Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. " (Иоан.15:1), " Я есмь лоза, а вы ветви... " (Иоан.15:5). Иконография сложилась, скорее всего, в греческих монастырях и представляет Христа в образе Вседержителя, окруженного лозой, в ветвях которой изображаются апостолы (а иногда еще и Богородица и Иоанн Предтеча). Евангелие открыто на соответствующем отрывке (Иоан.15:1), в греческом варианте икона подписывается " ??????? " , что, собственно и означает " виноградная лоза " . Крест процветший - это символическое изображение, а не историческое. Есть изображение, где лоза вырастает из ребра Христа и обвивает крест, а Христос отжимает гроздь в чашу, и написано " Пийте от нея вси... " Виноградная Лоза - символ плодородия и жизни. Древа Жизни, а в некоторых традициях - Древо Познания. Иногда посвящается умирающим богам. Лоза с гроздьями винограда символизирует плодородие и страсть, дикая лоза - лживость и вероломство. В буддизме сплетенная лоза алчности и желания должна быть подрезана под самый корень. В христианстве Христос - истинная лоза, а последователи - ветви ее (Ев. от Иоанна, 15). Также она символизирует церковь и верующих. Изображенная как Древо Жизни с голубями, отдыхающими на его ветвях, виноградная лоза символизирует души, отдыхающие во Христе, и духовное плодородие. Лоза с колосьями хлеба символизирует евхаристию. В Египте виноградная лоза посвящена Озирису. В греко-римской традиции это дерево преимущественно считается символом Диониса (Бахуса), а также посвящено Аполлону. У евреев виноградная лоза символизирует народ Израиля как божьих избранников, а изображенная вместе с фиговым деревом - мир и изобилие. В шумеро-семитской мифологии посвящена Таммузу и Баалу и является атрибутом богини вина Гештинанны.

http://pravicon.com/info-861

Ioasaf (Ovsjannikov) Ioasaf (Ovsjannikov Vasilij Semenovi), ЕВ von Rostov und Novoerkassk Er wurde am 01.01.1904 in Belgorod als Sohn eines Arbeiters geboren. Mit 6 Jahren wurde er Waise; eine gute und fromme Frau hat ihn angenommen und erzogen. Bei seiner Bischofsweihe sagte er später: «Sie hat mich durch ihr Vertrauen und Gebet gelehrt, mich an die Gottesmutter zu wenden. Mein ganzes Leben lang, besonders in schwierigen Augenblicken, deren es nicht wenige gab, habe ich die gnadenvolle und starke Hand der Gottesmutter über mir gefühlt». Nach Abschluß der 7 jährigen Grundschule (1931) studierte er zwei Jahre am Eisenbahn-Technikum in Char’kov; hier diente er schon als Hypodiakon. 1936 erhielt er die Mönchsweihe und den Namen des hl. Ioasaf von Belgorod, den er sehr verehrte. 1943 wurde er zum Diakon und dann in der Verklärungskathedrale zu Char’kov zum Mönchspriester geweiht. 1944 trat er in die Lavra von Poaev ein, danach diente er im Erscheinungskloster in Kremenec, wo er seit 1950 der Vorsteher war. 1951 wurde er durch EB Makarij (Oksjuk) von L’vov und Ternopol’ zum Igumen erhoben. Seit 1953 diente er an der Kathedrale in Poltava, seit 1955 an der Himmelfahrtskathedrale in Frunze, Ep. Taškent, 1961 wurde er zum Schlüsselbewahrer dieser Kathedrale ernannt. Ostern 1964 wurde er zum Archimandriten erhoben. Er schloß den Fernkurs an den Leningrader Geistlichen Schulen ab und erhielt für seine Arbeit seine religiös-moralischen Anschauungen theol. Der hl. Ioasaf, Bischof von Belgorod, den Grad eines cand. Am 30.10.1966 wurde er in der Troice-Sergieva-Lavra zum В von Perm und Solikamsk von Patriarch Aleksij (Simanskij), M Nikodim (Rotov), EB Aleksij (Ridiger) und anderen Bischöfen geweiht. Am 31.05.1973 wurde er В von Rostov und Novoerkassk. 02 .09.1977 wurde er zum Erzbischof erhoben. Furov zählt ihn zu der 3. Gruppe von Hierarchen, die politisch unzuverlässig und im kirchlichen Dienst zu eifrig sind. Tatsächlich war er für seine Gläubigen ein echter Vater, der «seine Seele für andere hergab», ein eifriger Beter; durch seine Liebenswürdigkeit und Einfachheit erwarb er sich die Liebe und die Achtung der Gläubigen (Nekrolog). Gestorben ist er am 02.04.1982, plötzlich im Altarraum während des Gottesdienstes, am Vorabend der Pochvala Bogorodice (Samstag in der 5. Woche der Großen Fasten) (MP 1982, 8, 15–16). Literatur MP 1966, 12, 26–30; StdO 1966, 12, 7–11. 1967, 8, 38. 1972, 11, 4. 1977, 11, 2. 1982, 4, 45. 1982, 8, 15–16: Nekrolog Furov: Vest. russ. ehr. dv. 130 (1979) 278 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Дамиан (Марчук) Дамиан (Марчук Димитрий Георгиевич), архп. Волынский и Ровенский. Родился 15 ноября 1899 года в с. Коростянине, Тучинской волости, Ровенского уезда, Волынской губернии, в семье псаломщика. Окончил Клеванское духовное училище на Волыни. В 1919 году окончил Волынскую духовную семинарию. С июня 1920 года после смерти отца занимал место псаломщика в с. Коростянине. 6 окт. 1921 г. был рукоположен в сан диакона. 9 окт. 1921 г. – в сан пресвитера и был назначен к Свято-Михайловской Замшанской церкви на Волыни. С 1921 по 1941 г. священствовал в приходах Волынской епархии. В сентябре 1941 года направлен в приход Каменец-Подольской области, с поручением исполнять обязанности благочинного Славутского округа. С весны 1943 года находился при соборе г. Острога на Волыни. С августа 1943 года назначен настоятелем Свято-Николаевской церкви г. Винницы. С января 1944 г. по январь 1945 г. находился на польской территории. С января 1945 года возвратился на Родину и принят настоятелем прихода с. Книжовцы, Каменец-Подольской епархии. В июне 1946 года определён настоятелем церкви г. Заставца Черновицкой епархии и благочинным округа. 2 апр. 1961 года хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского. Хиротонию совершали: Экзарх Украины, митрополит Киевский и Галицкий Иоанн, архиепископ Винницкий и Брацлавский Симон, епископ Харьковский и Богодуховский Нестор, епископ Днепропетровский и Запорожский Иоасаф. 15 окт. 1964 года – епископ Львовский и Тернопольский. 26 окт. 1964 года поручено временное управление Черновицкой епархией. 10 сент. 1965 г. возведён в сан архиепископа. 10 сент. 1965 года награждён правом ношения креста на клобуке. 8 окт. 1965 года назначен архиепископом Волынским и Ровенским. Литература «ЖМП» 1961, 4, стр. 6. 1961, 6, стр. 26. 1961, 8, стр. 32. 1961, 8, стр. 32. 1963, 6, стр. 10. 1964, 11, стр. 4, 5. 1965, 10, стр. 1. 1965, 11, стр. 1 Епископ Иоанн Снычев. «Состав РПЦ. Иерархии на 1966 год» стр. 27 1972, 7, 1. 1977, 12, 7 8 . Okt. 1965 ЕВ von Wolhynien und Rovno (MP 1965, 11:1). 24 . Aug. 1979 erhielt er anläßlich seines 80. Geburtstags den Sergij-von-Radone-Orden II. Klasse (MP 1979, 10:2). Furov stuft ihn in die 2. Gruppe, der loyalen, aber nicht ganz zuverlässigen Bischöfe ein (Vest. russ. ehr. dv. 130 278). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Я есть истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есть лоза, а вы ветви, кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет, а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего не пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками (Иоан. 15:1—8). Таинственный союз между Христом и верующими осуществляется в Причащении Его Телом и Кровью. Для того Сын Божий и воплотился, чтобы через Свою Человеческую природу соединить нас с Божественной. О необходимости Причащения Господь подробно разъяснил в Своей беседе о Хлебе Жизни (Иоанн 6-я глава). Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Едящий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Иоан. 6:53—54). Научив Своих учеников необходимости поддерживать единство с Собой, Господь в Великий Четверг, накануне Своих крестных страданий, установил и само таинство Причащения, повелев апостолам: Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22:19). Ап. Павел разъясняет, что Причащение есть реальное соединение с Христом: Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие — одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба… Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб, и, возблагодарив, преломил и сказал: Примите, ядите (ешьте), сие есть Тело Мое, за вас ломимое. Сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери и сказал: Сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови. Сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы ядите Хлеб сей и пьете Чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней (1 Кор. 10:16—17, 11:23—27). Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии (Ев. 13:10). Как говорит ап. Петр, через Причащение мы сделались причастниками Божеского естества (2 Пет. 1:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

Галина И. 11 сентября 2018, 20:37 Светлана 11 сентября 2018 " Вы написали ересь...Хорошо бы нам почаще читать Евангелие... " .Хорошо, что вы часто читаете Евангелие с толкованиями св. отцов. Но нельзя говорить с таким сарказмом. Еврейский вопрос подробно освещает св. Ап. Павел в Посл.к Римлянам, гл.11. ЖЖ не понял(а) место Писания и употребил вместо словосочетания " ветви лозы " " слово " лоза " . Если мы привиты к Лозе, мы все питаемся от одного Корня.Евреи, Божий народ,- ветви лозы,а язычники- дикая маслина. " Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись пред ветвями...вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя....Не гордись, но бойся " Ольга 11 сентября 2018, 17:02 Спасибо о. Андрей за статью. Согласна полностью. Вот совсем недавно отдыхали на нашем Юге в гостевом доме. Зашла на кухню и там молодая мама готовит еду и рядом малыш лет трех-четырех что -то строит из конструктора. Видно попросил маму, чтобы она ему помогла, у мамы не получается и она ему отвечает: " У меня не получается " . Сынок ей говорит: " Мама, бабушка сказала, что если долго мучиться, то что-нибудь получится " . Мама в ответ: " Да? А ты что мучаешься? " Он ей отвечает: " Да, я мучаюсь и поэтому у меня всегда получается. А ты не мучаешься и у тебя поэтому не получается " . И к концу когда мама доварила картошку, он все-таки сделал эту поделку!. Светлана 11 сентября 2018, 15:29 ЖЖ 11 сентября 2018, 09:01 Простите, но Вы написали ересь, называя народ, пусть даже богоизбранный, " лозой, к которой мы все привились... " Лоза Истинная - это Христос. Об этом сказал Сам Спаситель: “Я есмь лоза, а вы ветви…” (Ев.Иоан.15:1). Хорошо бы нам почаще читать Евангелие с толкованиями Св.Отцов. Ростислав 11 сентября 2018, 15:04 Жванецкого люблю, читал одну из его книжек. Все его творчество доказывает, что " Только он «об этом» не специально " - это не про него, и на жизнь он предлагает смотреть скорее внимательно, с грустной иронией, чем поверхностно и с разудалым " Ха-ха-ха " . Приведенная фраза: " «Есть свидетельство о рождении. Есть свидетельство о смерти. Где свидетельство о жизни?» " , как раз доказывает, что творчество Жванецкого гораздо глубже уровня " Ха-ха-ха " . И здорово, что уважаемый о. Андрей подметил это. Но обижать Михаила Михайловича не стоит.

http://pravoslavie.ru/115592.html

особенности епископского служения И з того, что Христос есть Первосвященник (Ев. 7:26-28), следует заключить, что у Него должны быть священники [Тексты на эту тему: Мт. 18:17, Мт. 28:19-20, Иоан. 20:21-23, Деян. 8:14-17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1 Пет. 5:1-5, Рим. 10:15, 1 Кор. 3:9-12, 1 Кор. 4:1-2, 1 Кор. 4:15, 1 Кор. 12:12-31, Гал. 1:1, Еф. 4:11-16, 1 Фес. 5:12-13, 1 Тим. 4:14, 1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:22, 2 Тим. 1:6-7, 2 Тим. 4:13, Тит. 1:5-10, Ев. 5:4, Ев. 10:25, Ев. 13:7 и 17]. Новозаветное Писание различает три степени священства: епископскую, священническую (пресвитерскую) и диаконскую. Будучи преемниками святых апостолов, они в границах своей должности продолжают их дело. О пресвитерах мы читаем в книге Деяний. Ап. Павел, «рукоположив им (христианам Листры, Иконии и Антиохии) пресвитеров в каждой церкви,» помолился с постом и предал их Господу, в Которого те уверовали (Деян. 14:23). Ап. Иаков поручил пресвитерам совершать таинство елеосвящения для исцеления болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа» (Иак. 5:14). Апостол Павел призывал верующих оказывать пресвитерам честь, соответствующую их служению: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:19). И в другом месте об этом же: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою,» — учил ап. Павел (1 Фес. 5:12-13). Должность пресвитеров (позже называемых священниками) признавалась ниже епископской: пресвитеры (священники) крестили, совершали Евхаристию, отпускали согрешения кающимся, но не могли рукополагать других. О возникновении диаконской степени (низшей степени в церковной иерархии) повествует книга Деяний. Поводом к установлению диаконства было неудобство совмещать апостолам служение слову Божию с попечением о бедных и трапезах, которые учреждались для них: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2). Со временем главным назначением диаконов сделалось то, чтобы они помогали епископам и пресвитерам при совершении таинств и проповедания слова Божия. В послании к Филиппийцам ап. Павел вместе с епископами приветствует диаконов (Фил. 1:1). Он также изображает, каковы должны быть диаконы и их семейства (1 Тим. 3:8-12).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

Вот в этом и заключается вся сущность суда Божия над людьми: злая воля человека сама в себе носит осуждение Божие, поскольку сама противится Богу, то есть ненавидит истину, свет и терзается в этой своей бессильной неудовлетворимой ненависти и злобе. В её страданиях, как и во грехе, их произведшем, совершенно неповинен Бог , дарующий всем только одно блаженство чрез Иисуса Христа. «Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий чрез Него не судится, а неверующий уже осужден» ( Ин.3:17–18 ); далее Христос говорит: «отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» ( Ин.12:48 ). Св. Иоанн Златоуст : «Чтобы иудеи не сделались нерадивее, узнав, что если верующий получает спасение, зато и неверующий не подвергается наказанию – смотри как Христос поставляет им на вид и Страшный Суд, присовокупляя слова: «отметающийся Мене имать судящаго ему» ( Ин.12:48 ). Но если Отец не судит никому же, и Христос говорит: «аще кто Мене не слушает, Аз не сужду ему» ( Ин.12:47 ), так кто же его будет судить? «Слово, еже глаголах, то судит ему в последний день» ( Ин.12:48 ). Так как они говорили, будто Он не от Бога, то Он и сказал так, показывая, что для них тогда не будет возможности говорить это, но слова, которые Я изрек ныне, предстанут вместо обвинения, будут обличать их, и отнимут у них всякое оправдание... А словами: Аз не сужду ( Ин.8:15 ), показывает Он, что нисколько не виновен в их погибели. Этим Христос как бы так свидетельствует, намереваясь оставить их и больше не обращаться к ним: «беседуя с вами, Я ничего собственно не говорил от Себя, но всё от Отца»... Поэтому же Христос говорит: «Аз свет в мир приидох» ( Ин.12:46 ). Так как Отец везде называется светом и в Ветхом, и в Новом Завете, то и Он прилагает к Себе это название... Здесь Он показывает свое великое родство с Отцом и не полагает между Ним и Собою никакого различия, потому что вера в Него не к Нему относится, а переходит к Отцу» (Св. Иоанна Злат. Толков. на Ев. от Иоан., беседа 69).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Uhtomsk...

Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий, призывающий имя Господне (2 Тим. 2:16—19). Свойства Церкви: ее пребывание в истине и святость Истина и благодать являются важнейшими свойствами Церкви, ее сокровищем. Без них Церковь перестанет быть Церковью. Смотри тексты: Мт. 23:2—3, Мт. 28:18, Иоан. 8:32, Иоан. 14:6, Иоан. 16:13—14, Иоан. 17:17, Иоан. 18:37, 1 Иоан. 5:6, 2 Иоан. 1:4, 3 Иоан. 1:4,1 Кор. 2:9—10, Еф. 4:4—6 (один Бог, одна вера), 1 Тим. 3:15, 1 Тим. 6:3, 2 Тим. 1:13, Тит. 1:9, Тит. 2:1, Тит. 2:8, Ев. 10:23. Даже если духовные наставники и не исполняют то, чему учат, следует уважать учение истины: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, облюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мт. 23:2—3). Господь повелел апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. Кто поверит и крестится, спасен будет, а кто не поверит, осужден будет (Мт. 28:18—19). Познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8:32). Иисус сказал: «Я есть путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6). Истина — отличительное свойство Духа Святого: Утешитель, Дух Истины… Он наставит вас на всякую истину (Иоан. 16:13). Первосвященническая молитва Христа: Освяти их истиною Твоею, слово Твое есть истина (Иоан. 17:17). Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине, всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Иоан. 18:37). Сей есть Иисус Христос, пришедший водой и кровью и Духом, не водой только, но водою и кровью, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина (1 Иоан. 5:6; Истина есть природа Духа). Отношение апостолов к христианскому учению: Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца (2 Иоан. 1:4). Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине (3 Иоан. 1:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

Дух Святой учил апостолов: Как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (Исаия 64:4). А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2:9—10). В особенности предстоятели Церкви должны знать истину и только ее проповедовать. Ап. Павел наставляет своих учеников Тимофея и Тита: Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Кто учит иному, и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает (1 Тим. 6:3). Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе (2 Тим. 1:13). Епископ должен быть непорочен… держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать (Тит. 1:9). Ты (Тит) говори то, что сообразно с здравым учением… Слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего о нас сказать худого (Тит. 2и 8). Будем держаться исповедания, уповая неуклонно (Ев. 10:23). Благодать духа святого освящает чад Церкви. Верующие должны стремиться к святости. Тексты Писания: Мт. 7:6, Мт. 18:17, Мт. 18:20, Мт. 28:19, Иоан. 1:14—17, Иоан. 3:5—6, Иоан. 4:13—14, Иоан. 8:34, Иоан. 14:16—17, Иоан. 15:1—8 (о лозе), Иоан. 16:7, Иоан. 17:17, Деян. 2:36—47, Деян. 8:14—17, 1 Пет. 2:9, 1 Пет. 5:12, 1 Иоан. 1:3, Рим. 5:1—2, Рим. 11:16, Рим 6:22, 1 Кор. 1и 7, 1 Кор. 3:16, 1 Кор. 6:11—19, 1 Кор. 7:14, Еф. 5:25—27, Кол. 3:11, 1 Фес. 4:3—7, 1 Фес. 5:19, 2 Тим. 2:21, Ев. 4:16, Ев. 12:7—10, Ев. 13:9—10. О явлении Сына Божия в мир: Слово стало плотью, и обитает с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца… И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать; ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа (Иоан. 1:14—17). Христос учил беречь духовные сокровища Церкви:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010