Это указание иудеев объясняется существовавшим между ними и доселе существующим преданием, что как первый их избавитель, т. е. Моисей, низвел с неба манну, так низведет и второй, т. е. Мессия. Shoetgenius. Horae hebr. et talmud. T. 1, p. 359. Lips. 1733.    Ириней. adv. haeres. V, 2. 3; Карфаг. собор. прав. 46, в Книге правил...    Должно, однакож, заметить, что в учении своем латиняне признают как хлеб опресночный, так и хлеб квасной, равно приличным веществом для таинства Евхаристии (Perrone, Praelect. Theol. Tract. de Eucharistia, par. II, c. 3, propos. 1); но на самом деле обыкновенно употребляют только хлеб опресночный.    Разные мнения греческих писателей, которыми они старались доказать и объяснить эту истину, кратко излагает и рассматривает Богословие преосвящ. Феофана Прокоповича (uol. III, pag. 603—610, Lips. 1793).    Maldonatus, in Matth. cap. XXIV, v. 2; Petavius, de doctrina temp. XII, c. 15 et squ.; Natalis Alex., Diss. XI, in Saec. XI et XII.    И будет вам (овча) соблюдено даже до четвертагонадесять дне месяца сего: и заколют то все множество собора сынов Израилевых к вечеру. И приимут от крове, и помажут на обою подвою, и на прагах в домех, в нихже снедят тое. И снедят мяса в нощи той печена огнем, и опресноки с горьким зелием снедят (Исх. 12:6—8). Начинающе в четвертыйнадесять день перваго месяца, с вечера да снесте опресноки, до двадесять первого дне месяца, до вечера. Седмь дней квас да не явится в домех ваших (- 18. 19)    Если же один из Евангелистов выражается: прииде день опресночный, в оньже подобаше жрети пасху (Лук. 22:7), и два другие говорят: в первый день опресночный приступиша ученицы к Иисусу, глаголюще ему: где хощеши уготоваем ти ясти пасху (Матф. 26:17; Марк. 14:12): то означенные выражения, вместе со св. Иоанном Златоустом, можно и даже необходимо понимать так; «прииде (первый день опресночный), т. е. приближался, был при дверях» (на Ев. Матф. бесед. LXXXI, в T. III, стр. 389). Это — а) само собою следует из того, что ученики только еще приступали к Спасителю с вопросом, где приготовить пасху, а первый день опресночный начинался уже по совершении пасхи (см. следующее примечан.); и — б) необходимо для того, чтобы примерить показание трех Евангелистов со свидетельством четвертого: прежде праздника Пасхи… (Иоан. 13:1).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Дамиан (Марчук) Дамиан (Марчук Димитрий Георгиевич), архп. Волынский и Ровенский. Родился 15 ноября 1899 года в с. Коростянине, Тучинской волости, Ровенского уезда, Волынской губернии, в семье псаломщика. Окончил Клеванское духовное училище на Волыни. В 1919 году окончил Волынскую духовную семинарию. С июня 1920 года после смерти отца занимал место псаломщика в с. Коростянине. 6 окт. 1921 г. был рукоположен в сан диакона. 9 окт. 1921 г. – в сан пресвитера и был назначен к Свято-Михайловской Замшанской церкви на Волыни. С 1921 по 1941 г. священствовал в приходах Волынской епархии. В сентябре 1941 года направлен в приход Каменец-Подольской области, с поручением исполнять обязанности благочинного Славутского округа. С весны 1943 года находился при соборе г. Острога на Волыни. С августа 1943 года назначен настоятелем Свято-Николаевской церкви г. Винницы. С января 1944 г. по январь 1945 г. находился на польской территории. С января 1945 года возвратился на Родину и принят настоятелем прихода с. Книжовцы, Каменец-Подольской епархии. В июне 1946 года определён настоятелем церкви г. Заставца Черновицкой епархии и благочинным округа. 2 апр. 1961 года хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского. Хиротонию совершали: Экзарх Украины, митрополит Киевский и Галицкий Иоанн, архиепископ Винницкий и Брацлавский Симон, епископ Харьковский и Богодуховский Нестор, епископ Днепропетровский и Запорожский Иоасаф. 15 окт. 1964 года – епископ Львовский и Тернопольский. 26 окт. 1964 года поручено временное управление Черновицкой епархией. 10 сент. 1965 г. возведён в сан архиепископа. 10 сент. 1965 года награждён правом ношения креста на клобуке. 8 окт. 1965 года назначен архиепископом Волынским и Ровенским. Литература «ЖМП» 1961, 4, стр. 6. 1961, 6, стр. 26. 1961, 8, стр. 32. 1961, 8, стр. 32. 1963, 6, стр. 10. 1964, 11, стр. 4, 5. 1965, 10, стр. 1. 1965, 11, стр. 1 Епископ Иоанн Снычев. «Состав РПЦ. Иерархии на 1966 год» стр. 27 1972, 7, 1. 1977, 12, 7 8 . Okt. 1965 ЕВ von Wolhynien und Rovno (MP 1965, 11:1). 24 . Aug. 1979 erhielt er anläßlich seines 80. Geburtstags den Sergij-von-Radone-Orden II. Klasse (MP 1979, 10:2). Furov stuft ihn in die 2. Gruppe, der loyalen, aber nicht ganz zuverlässigen Bischöfe ein (Vest. russ. ehr. dv. 130 278). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

149 Ср.: «Если диавол не дерзает проникнуть в тот дом, где есть Евангелие, тем более души, усвоившей себе мысли Писания, не коснется и не нападет ни бес, ни грех» (Свт. Иоанн Златоуст . Беседы на Евангелие святого апостола и евангелиста Иоанна, переведенные с греческого. СПб, 1854. Ч. I. С. 392). Однако наличие церковнославянизма «храмина» в цитате из II рассказа указывает на ее зависимость от церковнославянского перевода XXXII беседы свт. Иоанна Златоуста на Евангелие от Иоанна. См., напр.: «Аще бо в храмине, идеже Евангелие будет лежаще, не дерзнет приступита диавол, много паче души разумения такова обносящей не коснется когда, ниже наступит демон, ни естество греха» (Свт. Иоанн Златоуст . Беседы на евангелие св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. М., 1665. Л. 242 об.). Следует отметить, что в составленных AT в 1843–1852 гг. «Записках при чтении Слова Божия» (Муз-10953. Л. 5–11,14–15,22–29, 37–37 об.) содержится не только рассматриваемая цитата с указанием источника, но и ее интерпретация: «Чтобы еще далее следить самосущную, непосредственную силу Слова Божия, следует раскрыть влияние Его на мир греховный. В Деяниях Апостолов повествуется, что Имя Божие, произносимое устами неверующих, устрашало и изгоняло злых духов (на нижнем поле под знаком сноски: Деян.). Святый Иоанн Златоустый утвердительно говорит, что даже и в храмину, где лежит Святое Евангелие, робеют входить злые духи (на нижнем поле под знаком сноски: Бесед, на Ев. Иоан. Нрав. 32). Все сказанное как живо выражает самодействующую, непосредственную, магическую силу Слова Божия, сокрытаго в Евангелии!..» (Л. 9 об. – 10). 153 Составленное AT в 1835 г. «Расположение подробного трактата о молитве, разделенного на четыре части» (Муз-9265. Л. 330–343), на основании которого в 1840 г. были составлены «Четыре книге о молитве», содержит мнение о том, что первая часть полной Иисусовой молитвы («Господи Иисусе Христе Сыне Божий») сопоставима с евангельским повествованием о жизни Спасителя: «Восточное обыкновение выражает внутреннюю молитву таковыми словами: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного!». Дух сего выражения дает вниманию в первом члене историю жизни Иисуса Христа, а во втором – историю собственного смирения» (Л. 333). В «Наставлении как внутренно молиться Богу, предложенном в чистосердечном разговоре» (январь 1846 г.) AT тоже указывал, что «первая часть (Иисусовой молитвы – A. П.) дает уму всю историю жизни Иисуса Христа, вторая же – историю нашего смирения и греховности» (Муз-10948. Л. 283).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

протоиер. А. Свирелиным , московского издания 1888 года (девятое) на стр. 128, не названным иконографом, Воскресение Христово представлено столь странно: Пред запечатанным углубленным входом в пещеру изображен в плавновозносящемся положении Христос с обнаженною правою рукою, плечами и грудью; остальное тело Его прикрыто фантастически развивающимися пеленами, поддерживаемыми им левою рукою. Правою, вытянутою в сторону, с открытою ладонью, рукою Христос точно показывает на что-то. С левой стороны возносящегося Христа, на земле представлен коленопреклоненным ангел, с несколько наклоненною спиною и головою и со сложенными вместе ладонями рук, по римскокатолическому обычаю. Пред ангелом и Христом лежит лицом к земле, а спиною вверх, один воин, а другой воин рядом с первым, стоя на одном колене, поднимает голову взад себя и копье по направлению ко Христу, точно он хочет остановить и пронзить Христа. Вдали справа в каком-то маленьком отверстии видны подходящие три жены-мироносицы. Фон рисунка очень мрачный и остальные предметы неясны. Крыло ангела почти одинаковой длины, как высота тела Христа. На первом плане воины и ангел. 17 Считаю долгом извиниться здесь пред господами художниками, если описывая, составленное которым из них, изображение Воскресения Христова, я не вполне точно или верно означил какие-либо частности и мелочи. Делать упомянутые описания с подлинников их, нет возможности; а при описании с указанных мною списков, снимков, естественно могут встретиться некоторые, хотя вероятно самые незначительные, неточности в частностях, сущность вопроса не изменяющие. 21 Ев. От Иоанна гл.19, ст. 40; Матф.гл. 27, ст. 60; Марка гл. 15, ст. 46; Луки гл. 23; ст. 53, 54; Иоан. гл. 19, ст. 42. 25 К Воскресшему, уже исполнизшему свое уничиженное земное служение, Христу-Богу ангел является ему служить с особенною, сильною, потрясающею обстановкою. И сошедши с небес, ангел не прямо, не самостоятельно исполняет свое назначение, не прямо отваливант камень от двери пещеры, но, «приступив» к скале, ждет на то воли Христа, уже Воскресшего и находившегося уже вне пещеры, вне уз смерти и гроба.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

1, n. 50; lib. II, n. 13 и 49, сн. Иоан. 3:31; 8, 23.    Ирин, advers. haeres. lib. I, praef. с. 1, 3, 8; lib. III, c. 11.    Клим. Алекс. Strom, с. 9. Ex scriptis prophetarum Eclogae c. 25; Grabe — Spicileg. Patrum tom. II, p. 83—117; Neander — Entwicklung der vornehm. gnost. System., s. 156, Berlin, 1818.    См. подр. в Einleitung in die Schriften des n. T. von Hug. th. 1, s. 63. Aufl. 2.    Епифан. haeres. XXXIII.    Ирин, advers. haeres, lib. I, c. 18,     Ο γρ πστολοι ν τος γενομινοις π’ υτν πομνημονυμασιν, καλεται υαγγλια, υτως παρδωκαν ντεταλθαι υτος τν ’Iησον, λαβντα ρτον, υχαριστσαντα ιπεν’ τοτο ποιετε ις τν ναμνησν μου. κα τ ποτριον δμιως λαβντα κα υχαριστσαντα ιπεν’ τοτο εστι ιμα μου, κα μνοις υτος μεταδονα:. Иустин. apolog. 1, n. 66.    Довольно указать некоторые места: например, в первой своей апологии, под n. 15, он указывает на текст из 5 гл. Евангелиста Матфея о соблазне, также из 19 гл. Евангелиста Матфея, 10 гл. Ев. Марка и 16 гл. Ев. Луки о прелюбодействе человека, который женится пущеницею; под n. 16 указывает на текст из 9 гл. Ев. Матфея о том, что И. Христос пришёл призвати не праведники, но грешники, и из 5 гл. Ев. Луки — о любви ко всем, о стяжании сокровищ на небеси и проч.; под n. 17 — из 19 гл. Ев. Матфея, из 10 гл. Ев. Марка и 18 гл. Ев. Луки — о том, что никтоже благ, токмо един Бог; под n. 18 — из 22 гл. Ев. Матвея слова Спасителя: воздадите Кесарева Кесареви, и Божия Богови. А в разговоре с Трифоном, например, на стр. 316, он приводит слова Иоанна Крестителя: несмь аз Христос, но глас вопищаго, находящиеся у одного только Ев. Иоанна (1, 20). На стр. 342 употребляет выражение: воду живу, встречающееся только у того же Евангелиста в разговоре Христа с Самарянкой (гл. 4, 10) и проч. Не должно соблазняться тем, что св. мученик не слово в слово приводит тексты из четырёх наших Евангелий, и иногда даже одно и то же изречение Спасителя в разных своих писаниях приводит также не слово в слово.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Мф. 7, 22 . 1Кор. 5, 4, 5 . 2Сол. 3, 6 . 107) Кол. 3, 17 . Филипп. 2, 9. 10. Евр. 1, 4 . слич. 2, 9. Иоан. 17, 26 . сл. ст. 4. Рим. 9, 17 . 108) Еще: Calmet, Bengel, Scholz, Meyer. См. примеч. к 2, 20. 21. 27. 28. ср. Римл. 8, 16 . 1Иоан. 3, 9 . Глава 4 1) См. прим. к 10 ст. 3-й гл. 2) Ср. ст. 6-й, 8-й, 9-й и 24-й в конт. 3) 1 гл. 5. 6. 2 гл. 9. 10. 4) См. прим. к 20 и 27 ст. 2-й гл. 5) Прим. к 12, 13 и 15 ст. 3-й гл., к 18, 21 и 22-му 2-й и 6-му 1-й гл. 6) 3, 11, 21–24. ср. 1, 3. 7 и проч. 7) 2, 22. 3, 15 и конт. 8) 2Петр. 1, 21 – Лук. 1, 35 . Ср. Meyer s. 9) Diction. de la Bibl. Tom. 3 p 243. См. 3Цар. 22. 19–22 . Μтф. 13, 37. 40. Лук. 11. 24–26 . Иоан. 6, 70. 13, 2. 27 . Деян. 16, 16. 1 Петр, 5, 8. 2Кор. 4, 4. 11, 3. 4. 13–15 . Эфес. 6, 12. 12. 1Тим. 4, 1 . Ср. Н. Mallet’s in Real – Encyklop. von Dr. Herzog. B. 15 art. Teufel. S. 585–587. 10) Макар. Вел сл. о своб. ума. Хр. Чт. 182 г. т. 3 стр. 4. 11) Ант. Вел. письм. к монах. 6. 12) κ το Θεο – 2, 16. 29. 3, 9. 10. 4, 2–4. 6. 5, 1. 18. 19. 3Иоан. 2 . Ср. 1Иоан. 3, 8. 12 . Ев. Иоан. 3, 6 . 13) Злат. на 1 Кор. ч. 2. стр. 122, Спб. 1858 г. 14) Μ παντ πνεματι πιστεετε, λλ δοκιμζετε τ πνεματα (множ, число с членом определенным в прямом отношении к тому же слову в ед. числе, – πνεματα вместо πν πνεμα – Wahl clav. N. T. 2. 340. 15) Как думали: Lücke, de Wette. Calvin. Erdman и др. 16) Socin, Paulus. 17) Ис. 8, 11 . Езек. 1, 3. 3, 14. 22. 8, 1. 3.11, 24. 21, 1. 8. 43, 5. Зах. 6, 9. 8, 18 . Апок. 1, 20. 4, 2. 21, 10 и проч. 18) Макар. Вел. сл. 7, о своб. ума, в Хр. Чт. 1821г. т. 3 стр. 13. 19) δοκιμζετε как в 1Сол. 5, 21 . Рим. 12, 2 . Филип. 1, 20 . Еф. 5, 10 . 1Кор. 10, 15 11, 13. 20) 1Кор. 12, 10 – διακρσεις πνευμτων – различение без исследования, см. 2 ст. Иоан.; как думали: Calvin, Scholz и др. 21) Ср. предисл. § 2 и Герике Исаг, изд. Арх. Михаила 1869 г. 1, 24. 25 и 245. 22) Ср. Artic. ψευδοπρ. in lav. N. T. Wahl’s. 23) Bengel, s. Schmidt, Ebrard. 24) В одном только месте в значении рождения всякого человека – Ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

2-й гл., как делают: А Lapide, Grotius, Rickli и др. 65) Злат. на посл. к Римл. Бес. 23, в русск. пер. стр. 565. 66) См. примеч. к 9–11 ст. 2.й гл. и к 15-му ст. 3-й гл. Ср. Лук. 14, 26 . с Мф. 10, 37. 67) De Wette, Düsterdieck, Meyer, Lange. 68) Злат. на Мф. Бес. 71. ч. 3. стр. 217. 69) См. примеч. к 7 ст. и ср. 1-й ст. 5-й гл. – Düsterdieck, Lange, ср. Феофил. 70) Ср. 2, 6. в конт. См. примеч. к 7 ст. 2-й гл. Глава 5 1) См. примеч. к 2, 22. 4, 2. 15. Ср. 3, 23. 2) Ср. 1, 17–19. Римл. 12, 3 . 1Кор. 12, 3 . Филип. 1, 29 . Деян. 16–15 . Иоан. 6, 43–45. 24. 65 . Мф, 16, 17. 3) Напр. Augustin, Hilarins, Alapide. 4) Греч. подлинник 2-го ст. читается так: ν τοτω γινσχομεν τι γαπωμεν τα τκνα το Θεου, ταν (ταν вместо αν подобного 3-го ст. 2-й гл, Ср. Winer " s, 276 f. 7 Aufl. s 289, f.) τν Θεν γαπμεν κα τς ντολς υτο τηρωμεν. 5) Соблюдаем – не ποι ωμεν, как читают Sachmann и Tischendorf, а τηρ ωμεν – см. в примеч. к 3 ст. 2-й гл. 6) Толк. Ев. Арх. Мих т. 1, изд. 22. стр. 222–223. 7) В подл. сред. род. – παν τ γεγεννημνον ν το Θεο – для означения всеобщности, точно также, как и в Ев. Иоан. 3, 6. 6, 37. 39. 17, 2 . Ср. Winer’s s. 160. 8) Beza, Lücke, Düsterdieck, Meyer, Lange и др. 9) У Юл. Шикопа (Апологетич. беседы о лице И. Христа. Перев. Спб. 1870 г.) стр. 271 – из слов Наполеона; там же и следующая выдержка из Лютарда стр. 256–257. Ср. Гизо: L’eglise et la socuémé chretien. 1861. р. 153. 10) Ср. Игеп. adv. haer. 1, 26. 3, 11. 5, 1.; Hieron. de vir. illust. c. 9. церк. ист. Евс. 3, 27. 38. 11) Οτος στν λϑν δ δατσς κα ματος ησος Χριστς. 12) Οτος и λϑν с член. опред. явно относятся к предыдущим словам υς το Θεο – 5 ст.; Χριςτς с опред. же членом прямо указывает на λϑν. 13) Augustin, Vatablus и мног. друг. 14) Как думают Wolf, S. Schmid, Carpzov, Baur, Sander, Besser и др. 15) Tertullian, Capéllus, Semler, Storr, Lange, Bmg.-Crus., Hilgenfeld, Neander, Erdmann и др. 16) См. Мф. 3, 10–12. Мрк. 1, 7–8 . Лук. 3, 9–17 . Иоан. 1, 15, 26. 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

В. Варлыгин И. 1 – – –; Васильев Ив. Иван. 3 – – –; Верещагин Пётр Влас. 3 – – – Ветчинкин Иван Ив. 1 – – –; Виноградов 1 – – –; Виноградов Дим. —43— Дим., свящ. Москов. 1 – – –; Воздвиженский В. Иоан., свящ. Москов. 2 – 1 – Воздвиженский Феод. Дим., свящ. Москов. 3 – – –; Волкова А. И. 1 – 1 – Волков Александр, Моск. купец 2 – – –; Волков К. Мих. 1 – – –; Волков В. Т. 3 – – –; Воробьев Димитрий 2 – – –; Воронцов Мих. Мих., прот. Москов. 1 – – –; Воскресенский Ник. Ал-др. Москов. свящ. 1 – – –; Воскресенский С. 1 – – –; Воскресенский Ф. 1 – – –. Г. Гаврилова А. 3 – – –; Георгиевский Н., преп. Подольской дух. сем. 1 25 1 25; Герасимов 3 – – –; Герасимов Вас. Яков. 3 – – –; Герасимов Конст. Логин. староста Моск. Иоакиманской церкви 1 – – –; Герасимов Ив. Ив. 3 – – –; Германов Феод. Григорьев., Моск. купец 3 – – –; Голицын Влад. Мих., князь 1 – – –; Голуб Иван 1 – 1 –; Глубоковский Н. Н., проф. СПБ. Дух. Акад. 3 15 – –; Гольцев Ефим 1 – – –; Головкин М. А. 2 – – –; Горетовский Дим. Григ., свящ. Моск. 3 – – –; Горлов Павел 1 – – –; Горский Ив. Феод., свящ. Моск. 3 – – –; Гречанинов Сергий Стеф., свящ. Моск. – – 1 –: Григорьев А. – – 1 –; Грачев 3 – – –; Григорьев Н. Г. 3 – – –; Громов Михаил И. 1 – – –; Гурьев – – 1 –; Гурьев Ив., староста Моск. Вознесенской церкви 3 – – –; Гурьев Т. Г. 2 – – –; Гуров Михаил 1 – – –; Гусев Ареф. Георгиевич 3 – – –. Д. Дараган В. 2 – – –; Деньгина С. В. 1 – – –; Державин Иоан. Иоан., свящ. Моск. – 50 – 50; Диванов Г. 1 – – –; Дмитриев Г. И. 3 – – –; Долгоносов А. Н. 1 – – –; Дубровский 2 – – –; Думнов В. В. 3 – – –; Дядьков Мих., смотр. Новочеркас. дух. учил. 1 – 1 –. Е. Егин С. И. 1 – – –; Егоров Иван Димитриевич 3 – – –; Егоров Ф. С. 1 – – –; Елагина Т-ство 1 – – –; Епанечников Л. Е. 1 – – –; Епифанов 2 – – –; Еремеев И. П. 3 – – –; Ермолов С. 1 – – –. Ж. Желтов Василий Космич, моск. мещанин 1 – – –. —44— З. Зайцев Сем. Сем., моск. купец 1 – – –; Захаров М. 1 – – –; Захаров Ник. Ал-ев., пот. почётн. гражданин 2 – – –; Зверев Конст. Петр., протоиер. Моск. 3 – – –; Зверев Виктор Павл., прот. Моск. 1 – – –; Зверев Мих. Ильич, протоиер. Москов. 1 – 1 –; Зубков, староста Троицкой, в Серебренниках, церкви г. Москвы Зубцов Иван Калинович 1 – 2 –.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Clem. Rom. Epl. ad Corinth. 1, n. 24; Ignat. ad Smyrn. n. I. II. III; Polycarp. ad Philipp. IX; Iren. adv. haer. 1, 10; Кирил. иерус. Огласит. поуч. IV, n. 12; Иоан. Златоуст. на Ев. Матф. бес. ХС.    Слов. о Богосл. IV, в Тв. св. Отц. III, 81—82.    In Epist. 1 ad Corinth. ad verbä XV, v. 24; Homil. XXXIX.    Ha слова: 1 Kop. 15, 24. в Xp. Чт. 1838, II, стр. 18.    «Если мы удостоены лучшего и совершеннейшего учения, если Бог в последние дни сии глаголал нам не чрез пророков, но чрез Сына: то мы должны вести жизнь, гораздо лучшую, достойную полученной нами чести Ибо когда Бог столько снисходит к нам, что желает говорить с нами уже не чрез рабов своих, но сам Собою: то было бы неуместно, если бы мы нисколько не оказались лучшими в сравнении с древними Израильтянами. Они имели учителем Моисея, а мы имеем учителем самого Господа Моисеева. Посему мы должны показать любомудрие, достойное столь высокой чести, и не иметь ничего общего с землею. Ибо Он с тою целию и принес нам с небес учение, дабы мы перенеслись туда своими помышлениями и, по мере сил наших, были подражателями своего Учителя» (Златоуст. на ев. Иоан. бесед. XIV, в Хр. Чт. 1837, III, 15—16). ОТДЕЛ II. О БОГЕ СПАСИТЕЛЕ В ЕГО ОСОБЕННОМ ОТНОШЕНИИ К ЧЕЛОВ...     Дадеся ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: u се аз с вами есмь во вся дни до скончания века    (Матф. 28:18—20).     Дадеся ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам: u се аз с вами есмь во вся дни до скончания века     Иже веру имет u крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет.    (Марк. 16:16). § 164. Связь с предыдущим и предмет настоящего отдела    Сын Божий, соделавшись человеком, совершил наше спасение. Как Пророк, Он возвестил нам тайну спасения, и указал прямой путь от смерти в живот; как Первосвященник, искупил нас от греха и всех казней за грех и заслужил для нас вечные блага; как Царь, подтвердил рядом чудес истину своего благовестия, разрушил державу смерти и ада, и отверз нам вход в царство небесное. Но нужно еще, чтобы это великое дело, совершенное за нас и для нас Сыном Божиим, было усвоено нами и соделалось, так сказать, нашею собственностию: иначе оно останется чуждым для нас, и Господь Иисус не будет еще нашим Спасителем. Нужно, в частности: а) чтобы мы, действительно, очистились от грехов, от которых Он искупил нас, и из грешников соделались праведниками, или освятились; нужно — б) чтобы, вслед за тем, действительно, освободились от всех гибельных следствий греха, временных и вечных, и получили вечное блаженство. К этим-то двум целям, к этому-то усвоению нам спасения и направлена теперь вся деятельность нашего Спасителя, выражающая Его особенное отношение к падшему роду человеческому (§ 51). И -

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

– Ср. Neander’s. Meyer’s. 48) Dionys. Areopag. De divin nomin. C. 4. п. 1; Игеп. Adv. haer. 3, n. 25. 3; Oecum. in Act. с. 2; August, in Psal. 99, n. 15. 134, n. 4 и др. 49) Григор. Бог. в русск. пер. т. 2, сл. 23. стр. 231. 50) Злат. на посл. к Римл Μ. 1844 г, стр. 195. 51) ν μν ср. Иоан 9. 3 . 52) Ср. 1, 2. 3, 5. 8. 1 Тит 3, 16 . 53) δοκε – определил на смерть. Лук. 2 2, 19. Гал 1, 4 . Иоан, 6, 51. ср. Римл. 4, 25 8. 32. 1Тим. 2, 6 . Тит. 2, 14 . 54) φεσατο – Римл. 8, 32 55) Иоан. 1, 14. 18. 3, 18 . Лук. 7, 12. 8, 4 9, 38. Евр 14. 17 . Ср. Lange и Meyer’s. 56) 19 ст. – πρωτος ср. κ το Θεο 7 ст. 57) Ε οτως..,, κα μετς ср. примеч. к 16 ст. 3-й и к 6–8 ст. 2-й главы. 58) Злат. в бес. на Ев. Иоан 1, 18 . 59) Gerlach, Lange, Meyer. Ср. значение κ το ω πνεματος в Деян. 2, 17 . и Иоил. 3. 1–70 . 60) Μετ в означении «между» или «у» принимают здесь большая часть толковников: Socin, Lucke, de Wette. Neander, Gerlach, Düsterdieck, Meyer, Lange и др. Совершенно произвольно Luther, Calvin, Grotius, Bengel, Semler, Besser и некоторые другие «μεϑ·μων» читают как «ες μς» «в нас» и видят здесь речь Апостола о Божией любви к нам, а не о нашей братской любви: выражения стихов предыдущего и последующего пребывающий в любви 16-го, и в любви нет страха 18-го), с которыми в теснейшей связи находится мысль настоящего стиха, определенно указывают на любовь нашу. См о «μετ» 17-го ст. у Winer’s 336 f., 7. Auyl. S. 352 f. 61) Напр. Beza, Grotius u др, 62) Предложение с «να» непосредственно следует за 1-м, начинающимся словом «ν τοτω», а форма «ν τοτω или ατη να» обыкновенное указание у Иоанна теснейшей связи предположения, напр. Ев 15, 8. 17, з. 1 посл. 3, 11. 23. Ср Meyer’s. 63) τι καϑς κενος στ, κα μεις σμν ν τ κσμ τοτ». 64) κευνος – не Бог Отец, как думают: Augustin, Calvin, Beda, Lyranus и др., а по связи с словами дерзновение в день суда – Христос – Meyer, Lange; στ соединенное с σμν и одинаково с ним относящееся к καϑς – не ν, чтобы можно было давать смысл 6-го ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010