25 Напр. Ев . 1, 7. 8. 14, 5, 31–39, 41–44. 8, 13. 14. 17. 18. 14, 13. 14. 17, 6 и д. 18, 15. 16. 19. 35. 21, 24 . посл. 1, 2. 6–10, 2, 1–14. 5, 9–11. 28 Надпись над 1-м посланием Иоанна к Парфянам (ad Parthos) образовалась быть может из древнего наименования Иоанна «девственник» (ο παρϑνος), или из ошибочно перенесенной на первое послание надписи встречающейся у некоторых над 2–м Иоан. посланием «к девам» (πρς παρϑνους), или же она есть искажение и надписи «к рассеянным» (ad spartos, sparsos). – Гэрике ibid кн. 1, стр. 259, см. также стр. 262. Вероятнее второе мнение, – см. о 2–м и 3–м посл. §2 и в приложении, см. 22–й. 29 Что оба послания произошли от одного лица, в этом никто никогда не сомневался; на это ясно указывали одинаковое начало (2, 12. 3, 13. 14) и одинаковый конец посланий (2, 12. 3, 13. 14). 30 Свидетельство это особенно замечательно: «указанное» Иринеем послание не второе Иоанна, а первое, из которого он привел пред этим 1-й стих 4-й гл. и 3-й ст. 2-й гл. (ibid); следовательно, смешивая оба послания и по случайной ошибке цитируя одно вместо другого, св. муж несомненно придавал им одинаково важное значение и одинаковое каноническое достоинство. 43 Такого мнения о месте написания 1-го посл. ап. Петра действительно держались некоторые древние, как это видно из церк. ист. Евс. кн. 2., гл. 15. 44 Под Вавилоном в 1–м посл. Петра 5, 13. разумеется Вавилония – часть Месопотамии при слиянии Тигра и Евфрата, о которой говорит Плиний. (Lib. 5 cap. 1) 45 Из позднейших учителей церкви Клименту Александрийскому следует бл. Иероним: «в книге Песней читаем», говорит он. «одна есть голубица моя, совершенная моя; к ней пишет и Иоанн послание «старец избранной госпоже» (Epist 11. Ad. Ageruchiam (25)). 46 См примеч. к 2, 1. 3, 1. – В Curs. Complet. Scripturae Sacrae (в comentar in epist. 11 Ioannïs Ар. и argument. 2 in epist 3. et Tom. 25, pag. 957–961, 867, 968) приводятся сказания, что «избранная госпожа была жительницею Эфеса, звали ее Друзиею и близка она была к Иоанну потому, что он воскресил ее из мертвых, вскоре по прибытии своем в Ефес с острова Патмоса; Гай же возлюбленный апостолом был сын сотника, стоявшего при кресте Господа и уверовавшего в Него ( Лук. 23, 47 ) – испанца Кайя Опния, жил он во время получения им послания от Иоанна в Коринфе.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

1740 Св. Иустин М. «1-я Апология» гл. 31, – стр. 68. Св. Афанасий В. даже думает, что именно «по причине темноты сказанного у пророков о Христе» Псалмопевец говорит о них: «темна вода во облацех воздушных» ( Пс. 17:12 ; тв. ч. 4, стр. 89). 1743 Св. Кирилл Ал. тв. ч. 10, стр. 187. Точно также и Ориген говорит, что «по общему признанию все Бож. Писание (даже) для могущих достаточно понимать Слово Божие наполнено загадками и притчами, темными выражениями и другими различными видами неясности» (св. Епифаний Кипр. тв. ч. 3, стр. 89–90). 1746 Св. Климент Ал. «Строматы» кн. 6, гл. 15, стр. 746. Так думает и св. Кирилл Александрийский (тв. ч. 7, стр. 115), по коему «у святых пророков есть обыкновение прикрывать свои слова неясностью из опасения необузданного гнева слушателей, которые не стерпели бы их прямых речей» (тв. ч. 9, стр. 406). 1747 Св. Иустин М. «Разг. с Триф. Иуд.» гл. 120, стр. 347. С этим согласен и св. Златоуст, который говорит, что «Ветхий Завет темнее Нового, потому что «пророки прикрывали пророчества» (о Христе), «по причине грубости и неблагодарности слушателей», (во-1-х) «для сохранения собственной жизни от их преследований», (ибо «если они не устыдились Христа и не отстали дотоле, пока распяли Его, то едва ли пощадили бы тех, которые говорили о Нем, которых они и без того часто побивали камнями», во-2-х) – «дабы не были истреблены и самые книги», которые «Иудеи истребили бы и сожгли бы, узнав все ясно, п поняв силу пророчества о Христе (ибо если они не щадили пророков, тем более не пощадили бы их Писаний»). Св. Злат. тв. т. 6, стр. 25 и 93, 456–459, 461, 462, 466 и «Бес. на пс.» т. 2, стр. 123–124. 1749 Вот почему Иисус Христос, «отсылая Иудеев к Писаниям, отсылал не для простого чтения, а для точного и обдуманного испытания их: Он не сказал: «читайте», но «испытайте Писания» ( Ин. 5:39 ); «не в том смысле говорил это, чтобы (будто), только прочитав, можно было с первого раза понять Писание», но «повелевает им со тщанием углубляться в Писания, чтобы они могли найти сокровенное в глубине их», ибо, «кто, отыскивая положенное в глубине, не станет искать с усердием и трудом, тот никогда не найдет искомого». А «чтобы побудить нас к испытанию» «Писаний», – для этого Он (Иисус Христос) все Писание называет «сокровищем сокровенным» ( Мф. 13:44 ). Св. Иоанн Злат. «Бес. на Ев. Иоан.» ч. 1, стр. 169, 491; ср. тв. т. 6, стр. 547.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

200 Наег. XXXIII, 7: «Μη σε τ νον τοτο θоρυβετω, Βλοδαν μαθεν πς πο μιας ρμης των Ολων ουσης κα ομολογουυ ενης μν κα πεπιστουυ ενηι τς γε νντου κα φθαρτου χι αγαθς συνεττησα κα ατα α φσας – τε τ; φθομ ς κα τςε μεοτητο»... 201 Наег. XXXIII, 7: «Мαυηση γμ, εо διδντος, ξης κα τν τoυτou αρχν τε καi γννησιν ξιοομντ τς σποβτολικς πιραοσεως, ν κ διαδоχης καi μες παρe " ληφαεν εν, μεтз хαρо χανονσαι παντας τοuς λογοuc τ τον Χωτρο ς διδασαλια». 205 Ср. Ps. Tertullianus. ΧIII С. Hippolyl. Refutatio, VI, 30; Phila shins. с. XXXIX. Epiphanius. Haer. Х.ХХШ Theodoritus. I, 8. 211 О Гераклеоне упоминают Ирин. II, 4, 1. Ps. Tertullianus, с. XIV, Tertullianus – adv, Val. с. IV. Philastrius, XLI, Epiphanius. Haer. XXXVl и Theodoretus, 1. 5 Salmon (Smith. V, II, p. 898) думает, что Ириней разумеет Гераклеона под блестящим учеником Валентина, не названным по имени II. 11, 3) Lipsius полагает, что Ипполит, давая эскиз учения Валентина (Refutatio, VI), имеет в виду систему Гераклеона. Но Salmon (Smith. II, 897) справедливо оспаривает его – Нам не понятно замечания Салмона (II, р. 898) по поводу сообщений о Гераклеоне Филастрия и Ps. Tertulliana: будто бы по пониманию первого единый принцип всего составляет сизигию с первым эоном, а у второго – простой принцип стоит вне сизигии. По изданию текста Филастрия у Oehler’a. (I, р, 46, см. примечание) не может быть речи о подобном различии. 212 Origenes. Joannes Kommentar. В. VI, 15 (8), Εν. Joan I, 21; Origen Werke. IV, p. 125: «ν ος χστλελο σιπεν πομνμσοιν». 213 Salmon (Smith. II, р. 899) предполагает, что на ев. Луки у Гераклеона был особый комментарий. 221 Origenes. В. XX, 24; Иоан. VIII, 44; Or. Werke, IV, p. 359... « λαγων τοv οιτ " ολον μη αχειν θλημα аλλ παυμιας». 222 Origenes. ,Β. XIII, 60; loau. IV, 41, Or. Werko, IV, p.292:οικ θνατον γε ενσι γiταt τν ψυχηv ρακλεων, аλλ πιτηδεως χουσαν προς σωτρραν». 235 Clemens, Stromata IV, с. 9, § 71 – 72. Die griech christlich. Schriftsteller Clemens Alex. В. II, p. 280 – 281 См. рус. пер. 436 – 438

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

2026 Григор. Богослов. о богосл. IV, в Тв. св. Отц. III, 81—82; Иоан. Златоуст. in 1 Corinth. homil. XXXIX, ad verba XV, v. 24. 2027 Ha слова: 1 Kop. 15, 24, в Христ. Чт. 1837, II, 18—19. 2028 Огл. поуч. XV, п. 26. 27. 29, стр. 335—338. 2029 Евсев. церк. ист. III, 28; VII, 25; Августин. haer. с. 8; Феодорит. haeret. Fab. II, 3. 2030 Иероним. Comment. in Is. LXVI, 20. 2031 Тертулл. adv. Marcion. I, 29; IV, 29; V, 10; de resurr. carn. c. 25. 2032 Васил. вел. писм. CCLXV, n. 4; CCLXV, n. 2; Григор. Богосл. послан. 1 и 2 n Кледонию. 2033 Евсев. Церк. Ист. III, 39; Иероним. Catal. с. 18. 2034 Иустин. dialog. cum Tryph. n. 80. 81; Ирин. adv. haer. V, 81, n. 1 (cfr. Евсев. Ц. Ист. III, 39); Иппол, apud Phot. Biblioth. cod. CI; Мефод. conviv. decem virg. orat. IX, n. 5; Лактанц. Inst. Divin. VII, 24 et squ. 2035 Cfr. Wiest. Demonst. dogmat. T. VI, § 296. 2036 Dialog. cum Tryph. n. 80. 2037 Евсев. Церк. Ист. III, 28. 2038 Евсев. Ц. И. VII, 24; Иероним. Catal. с. 69; Феодорит. Haeret. Fab. II, 2. 2039 De princip. II, 11, n. 2; Prolegom. in Cantic. 2040 Церк. Ист. III, 28. 39; VII, 24. 2041 См. о нам y Геннадия, Catalog. c. 18. 2042 Письм. CCLXIII, в Тв. св. Отц. XI, 249; CCLXV, там же 255. 2043 Посл. II к Кледон., в Тв. св. Отц. IV, 211. 2044 Heres. LXXVII. 2045 Comm. in Is. XXX, 26; LIV, 11; LV, 3; LVIII, 14; in Ez. XVI, 35; in Zach. XIV, 6 et squ.; in Matth. XIX, 29. 2046 Haeres. LIX. 2047 De civit. Dei XX, 7; haeres. VIII. 2048 Ориген. Proleg. in Cantic.; Епифан. haeres. LXXVII; Евсев. Ц. Ист. III, 28, и друг. 2049 Августин. de сии. Dei XX, 7; подробнее см. толков. на эту главу Апокалипсиса в Curs. S. Scripturae compl T. XXV, p. 1109—1122, Paris 1812. 2050 «Осуждаемым говорит: идите от мене проклятии! Не говорит: идите от Отца, - ибо не Он проклял их, но собственные их дела; идите во огнь вечный, уготованный не вам, а диаволу и ангелом его. Когда говорил Он о царствии, то сказав: приидите благословеннии, наследуйте царство, присовокупил: уготованное вам прежде (от) сложения мира, а говоря об огне, сказал не так, но присовокупил: уготованное Диаволу и ангелом его. Ибо Я царство готовил вам, огонь же не вам, но диаволу и ангелам его. Но так как вы сами ввергли себя в огонь, то и вините в том сами себя» (Иоанн. Златоуст. на Ев. Матф. бес. LXXIX, в т. III, 362—363).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

—31— Максимовской, на Варварке, прот. Анд. Стеф. Смирнова – 2 р. – к. – – – Марие-Магдалининской, при Комм. учил., свящ. Иоанна Иосиф. Покровского – 5 р. – к. – 3 р. – к. Марие-Магдалининской, в малолетнем отд. Никол. Ин-та, свящ. Вас. Андр. Крылова – 1 р. – к. – – – Марие-Магдалининской, в приюте слепых, свящ. Иоанна Феодр. Горского – 3 р. – к. – – – Марие-Магдалининской, в Техническом Училище, свящ. Никол. Серг. Виноградова – 5 р. – к. – – – Мароновской, в Старых Панех, свящ. Серг. Вас. Лаврентьева – 2 р. – к. – 7 р. – к. Мартиновской, на Алексеевской улице, свящ. Ал-дра Илар. Молчанова – 7 р. – к. – – – Михаило-Архангельской, среди Универ-ких клиник, свящ. Петр. Ник. Померанцева – 2 р. – к. – – – Михаило-Архангельской, в Овчинниках, свящ. Ал-дра Ал-др. Невского – 1 р. 50 к. – 1 р. – к. Неопалимовской, близ Девичьего поля, свящ. Ив. Петр. Троицкого – 7 р. 75 к. – – – Никитской, в Татарской, свящ. Георг. Иоанн. Добронравова – 1 р. – к. – – – Никитской, в Старой Басманной, прот. Митр. Яков. Геликонского – 15 р. – к. – 5 р. – к. Никитской, за Яузой, свящ. Ник. Иоанн. Померанцева – 6 р. 50 к. – – – Николаевской, в Берсеневке, свящ. Дим. Григ. Горетовского – 3 р. – к. – – – Николаевской, в богадельне им. бр. Боевых, свящ. Ал-др. Ив. Крылова – 1 р. 50 к. – – – Николаевской, на Болвановке, свящ. Ник. Ал-ев Орлова – 6 р. – к. – – – Николаевской, в Новом Ваганькове, прот. Евгения Петр. Успенского – 18 р. – к. – – – Николаевской, в Воробьине, свящ. Ив. Вас. Никанорова – 2 р. – к. – – – —32— Николаевской, на Воронцовской ул., в Приюте кн. Софии Щербатовой, свящ. Ал-дра Вас. Добронравова – – – 1 р. 50 к. Николаевской, в Гнездниках, свящ. Иоан. Мих. Соколова – 2 р. – к. – – – Николаевской, в Голутвине, прот. Петра Стеф. Шумова – 11 р. – к. – 2 р. – к. Николаевской, в Дербентском, свящ. Ал-ея И. Богословского – 5 р. – к. – – – Николаевской, в Драчах, свящ. Павла Ивановича Доброва – 6 р. – к. – 1 р. – к. Николаевской, в Заяицкой, евяш. Ник. Ильича Соловьева – 10 р. – к. – – – Николаевской, в Звонарях, свящ. Ал-ия Ал-др. Лебедева – 16 р. – к. – – –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

621 См. Бес. 5 на Ев. Иоан. стр. 81, ч. 1. Спб. 1854 г. Срав. также на Евр. 1:10–12 , стр. 47, Спб. 1859 г. Срав. также сказанное в отделе об основоположениях новозаветного толкования. Об отношении Псалма 32:6 к Сыну Божию см., между прочим, св. Феофила Антиох. Ad. Antol. Cib. 1, сар. 7, pag. 342 ed. Haga, 1742 г. А св. Иустин философ, доказывая вечное рождение Сына Божия от Отца, как вечной Премудрости, говорит: свидетелем мне в этом будет Слово Премудрости, Сам Оный Бог от Отца всего рожденный, Который есть и Слово, и Премудрость, и Сила, и Слава Родившего, говоря через Соломона: возвещая ежедневно бывающее, не забуду и того, что от века (это только у 70-ти есть): Господь имел Меня началом пути Своего и пр. Прит. 8:21  и дал. см. «Разговор с Триф.» гл. 61, стр. 157–158. 622 Срав. 2-й тропарь 6-й песни 2-го канона на Рожд. Христ. творения св. И. Дамаскина. Срав. в «Zeitschrift zr die gesammme виттег. Theol. und Kirchi» за 1876 г. (H. 4) S. 62977. von E. Wetzel zu Galat. 3:15–22. 623 Изречения из тропаря на Рождество Христово. «Волхва древле Валаама», поет еще св. Церковь , «словес ученики мудрыя, звездоблюстители радости исполнил еси, звезда от Иакова воссияв, Владыко, языков начаток вводимый, приял же еси, яве; слава силе Твоей Господи!» (2-й тропарь 4-й песни 1-го канона на Рож. Хр. творение св. Косьмы Маюмского). 626 «Егоже древле прорече Иаков», согласно этому воспевает наша св. Церковь , «языков ожидание (по 70-ти), Христе, от колена Иудова воссиял еси». 1-й тропарь 4-й песни 1-го канона на Рожд. Христово, твор. св. Козьмы. Срав. также св. Иустина 1 Апол. гл. 32 и др. 628 «Жезл из корене Иессеова и цвет от него, Христе, от Девы прозябл еси, из горы хвальный приосененные чащи, пришел еси воплощся, от неискусомужныя, невещественный и Боже: слава силе Твоей, Господи!» поет церковь в согласии с этим пророчеством. Ирмос 4-й песни 1-го канова на Рожд. Хр. 630 О прямо-пророчественном значении Исаии 7:14 срав. св. Иустина 1 Апол. гл. 33, стр. 64; – Разгов. с Триф. гл. 43, стр. 139; – гл. 66, стр. 163; – гл. 71, стр. 169; – гл. 84, стр. 181 цит. изд.; – св. Златоуста раньше приведенное место из толков. на Псал. 117 и др. Из новейших о. А. Михаила на Мф. 1:23; из западных: Мейера и др. вопреки Ольсгаузену и др., видящим здесь типологию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Вот неверие иудеев было и есть действительное неверие или отрицание, в котором они и до сих пор находятся. Некоторые люди слова: «и виде и верова» объясняют так: увидел, что гроб пуст, – и поверил сказанному Магдалиной, с каковым объяснением согласиться не дозволяет повествование еван. Иоанна, который не о пустоте гроба, ни о пропаже тела ничего не говорит, а говорит о пеленах, о платке и о том, в каком положении они находились, на что обратил внимание не один Иоанн, но и Пётр. Значит, слово «виде» относится не к тому, чего не было, так как гроб не был совершенно пуст, а к тому, что они увидели и на что обратили внимание, и именно на одежду, так что виденное послужило причиной веры, а не неверия. – Затем в подтверждение неверия еванг. Иоанна воскресению Христову указывают ещё на то, что он не поделился своей верой с ап. Петром, чего не могло бы быть, говорят, если бы он уверовал. Но кто может утверждать, что Иоанн не поделился своей верой с Петром, или Пётр с Иоанном, и что они молча рассматривали пещеру и лежащие в ней вещи, молча всё время пребывали у гроба и молча ушли домой. Зная характер ап. Петра, который молчать не любил, невозможно допустить, чтобы он всё время пребывания у гроба молчал и ничего не говорил; невозможно допустить, чтобы апостолы не делились своими впечатлениями и догадками о случившемся (срав. Лук 24:14 ), не рассуждали об оставшихся пеленах, на которые они обратили внимание и не припоминали писания о воскресении о чём, как мы выше видели, поёт церковь , «Пламенный Пётр вошёл внутрь гроба, говорит, св. Златоуст, рассмотрел всё с тщательностью и, увидев нечто более, пригласил и его посмотреть». (т. VIII. б. 85, стр. 580). Если же еван. Иоанн не говорит, что они разговаривали, то он не говорит и того, что они молчали, а потому и нельзя делать заключения, что они именно молчали и не разговаривали. Если ап. Пётр заботился об Иоанне ( Иоан. 21:20–21 ), то, конечно, и ап. Иоанн заботился о Петре, а потому и не мог оставить его в сомнении, если только он сомневался, и не сообщить ему своей веры. Хотя еванг. Иоанн ничего не говорит об. ап. Петре, но что он говорит о себе, то должно разуметь и о Петре, потому что они вместе рассматривали пещеру и вместе обсуждали случившееся, подобно эммауским путникам ( Лук. 24:14–15 ), а потому и к убеждению должны были прийти к одному, а иначе св. Иоанн не скрыл бы его неверия, как не скрыл неверия ап. Фомы Так. обр. если еванг. Иоанн поверил словам Марии Магдалины о краже тела, то и ап. Пётр, а если он уверовал воскресению Христову, то и ап. Пётр. Умолчание ев. Иоанна, об ап. Петре скорее всего говорит о том, что они оба были одного убеждения. Св. Златоуст говорит о Петре, что он «рассмотрел всё (т. е. пелены) с тщательностью, увидев нечто более». И церковь в своих песнях уверяет, что ап. Пётр через пелены уразумел Христово воскресение: «О премудрых твоих судеб Христе! како убо Петру плащаницами единеми дал еси разумети твое воскресение». (Октоих, утр. стих. гл. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Св. Кир. ал. Толк. на ев. Иоан. кн. 5: воскр. чт. VI, 60. 342 «Показывая, что настоит уже время низшествия на нас Духа, по воскресении своем из мертвых, Господь дунул на учеников и сказал: приимите Дух Свят; ибо тогда было уже при дверях, или лучше – в самых дверях время обновления». Св. Кир. ал. там же: – с. 60–61. 343 «Евангелист говорит: не у бе Дух Святый, яко Иисус не убе прославлен. Поскольку, говорит, (Иисус) еще не был распят, то и Дух Святый не был дан человекам; ибо прославлен значит распят; потому что хотя дело сие само по себе и бесславно, но поскольку совершено было за любимых, то для Христа и называется оно славным. Почему же, скажи мне, Дух не был дан прежде распятия? Потому что, доколе еще не был принесен Агнец, вземлющий грех мира, дотоле вселенная была еще во грехах, в озлоблениях, во вражде, в бесчестии. Посему, доколе Христос не был еще распят, дотоле не было и примирения, а доколе не было примирения, дотоле по справедливости не был послан и Дух. Таким образом, ниспослание Духа есть примирение. Посему-то Христос и говорит: уне есть вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз, Он (Дух) не приидет ( Ин. 16:7 ); «если, говорит, Я не пойду и не примирю Отца, то не пошлю вам и Утешителя». Св. Злат. Слов. на 50-цу I: хр. чт. 1841 г. ч. 2 с. 196–197. 344 Терт. О крещ. гл. 10: тв. ч. 2 с. 15. Спб.1847. Бл. Авг. О крещ. прот. донат. кн. 5 гл. 9 тв. т. 9 с. 99. Антв. 1700. 346 Петилиан донатист утверждал, будто крещение Иоанна предтечи было одно и то же с крещением, установленным от Иисуса Христа; но его обличил бл. Августин, как заблуждавшегося в настоящем случае. Бл. Авг. Прот. Петил. кн. 2 гл. 32. 34. 37: тв. т. 9 с. 162. 163. 164. 165. 166. 167 Антв. 1700. 348 Тертуллиан: «Крещение Иоанново было от Бога, потому что Бог заповедал его, хотя и не придал ему никакой сверхъестественной силы. Свящ. Писание удостоверяет нас, что Бог действительно послал Иоанна крестить; но в отношении натуры сего крещения, в нем ничего иного не было, кроме человеческого действия. Само по себе оно не производило благодати; оно приуготовляло только человека к принятию ее посредством покаяния, доступного силам человеческим.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Дух Святой учил апостолов: Как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (Исаия 64:4). А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор. 2:9—10). В особенности предстоятели Церкви должны знать истину и только ее проповедовать. Ап. Павел наставляет своих учеников Тимофея и Тита: Чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15). Кто учит иному, и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает (1 Тим. 6:3). Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе (2 Тим. 1:13). Епископ должен быть непорочен… держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать (Тит. 1:9). Ты (Тит) говори то, что сообразно с здравым учением… Слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего о нас сказать худого (Тит. 2и 8). Будем держаться исповедания, уповая неуклонно (Ев. 10:23). Благодать духа святого освящает чад Церкви. Верующие должны стремиться к святости. Тексты Писания: Мт. 7:6, Мт. 18:17, Мт. 18:20, Мт. 28:19, Иоан. 1:14—17, Иоан. 3:5—6, Иоан. 4:13—14, Иоан. 8:34, Иоан. 14:16—17, Иоан. 15:1—8 (о лозе), Иоан. 16:7, Иоан. 17:17, Деян. 2:36—47, Деян. 8:14—17, 1 Пет. 2:9, 1 Пет. 5:12, 1 Иоан. 1:3, Рим. 5:1—2, Рим. 11:16, Рим 6:22, 1 Кор. 1и 7, 1 Кор. 3:16, 1 Кор. 6:11—19, 1 Кор. 7:14, Еф. 5:25—27, Кол. 3:11, 1 Фес. 4:3—7, 1 Фес. 5:19, 2 Тим. 2:21, Ев. 4:16, Ев. 12:7—10, Ев. 13:9—10. О явлении Сына Божия в мир: Слово стало плотью, и обитает с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца… И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать; ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа (Иоан. 1:14—17). Христос учил беречь духовные сокровища Церкви:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий, призывающий имя Господне (2 Тим. 2:16—19). Свойства Церкви: ее пребывание в истине и святость Истина и благодать являются важнейшими свойствами Церкви, ее сокровищем. Без них Церковь перестанет быть Церковью. Смотри тексты: Мт. 23:2—3, Мт. 28:18, Иоан. 8:32, Иоан. 14:6, Иоан. 16:13—14, Иоан. 17:17, Иоан. 18:37, 1 Иоан. 5:6, 2 Иоан. 1:4, 3 Иоан. 1:4,1 Кор. 2:9—10, Еф. 4:4—6 (один Бог, одна вера), 1 Тим. 3:15, 1 Тим. 6:3, 2 Тим. 1:13, Тит. 1:9, Тит. 2:1, Тит. 2:8, Ев. 10:23. Даже если духовные наставники и не исполняют то, чему учат, следует уважать учение истины: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, облюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают» (Мт. 23:2—3). Господь повелел апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам. Кто поверит и крестится, спасен будет, а кто не поверит, осужден будет (Мт. 28:18—19). Познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8:32). Иисус сказал: «Я есть путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14:6). Истина — отличительное свойство Духа Святого: Утешитель, Дух Истины… Он наставит вас на всякую истину (Иоан. 16:13). Первосвященническая молитва Христа: Освяти их истиною Твоею, слово Твое есть истина (Иоан. 17:17). Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине, всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Иоан. 18:37). Сей есть Иисус Христос, пришедший водой и кровью и Духом, не водой только, но водою и кровью, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина (1 Иоан. 5:6; Истина есть природа Духа). Отношение апостолов к христианскому учению: Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца (2 Иоан. 1:4). Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине (3 Иоан. 1:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010